Регистрация представительства иностранной компании

Содержание

Внесение в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств

Центральный аппарат Министерства юстиции Российской Федерации предоставляет государственную услугу по принятию решения о внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Информация о государственной услуге размещена в соответствующем разделе официального сайта Минюста России.

Порядок создания и деятельности на территории Российской Федерации структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций определен Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях.

Под иностранной некоммерческой неправительственной организацией в указанном федеральном законе понимается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, созданная за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства, учредителями (участниками) которой не являются государственные органы.

Пунктом 5 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что иностранная некоммерческая неправительственная организация осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации через свои структурные подразделения – отделения, филиалы и представительства.

Правоспособность филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации возникает со дня внесения в реестр сведений о соответствующем структурном подразделении иностранной некоммерческой неправительственной организации.

При этом филиалом некоммерческой организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения некоммерческой организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства. Представительством некоммерческой организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения некоммерческой организации, представляет интересы некоммерческой организации и осуществляет их защиту.

Федеральным законом «О некоммерческих организациях» установлена ответственность структурных подразделений в случае нарушения ими действующего законодательства.

Так, в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения филиалом или представительством иностранной некоммерческой организации действий, противоречащих заявленным целям и задачам, Минюст России вправе вынести руководителю соответствующего структурного подразделения письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.

В случае непредставления структурным подразделением в установленный срок предусмотренной отчетности, соответствующее структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации может быть исключено из реестра филиалов и представительств либо ликвидировано (применительно к отделениям).

Структурное подразделение может быть также исключено из реестра филиалов и представительств в случае если деятельность филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации не соответствует заявленным в уведомлении целям, а также представленным в порядке отчетности сведениям.

В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Минюст России направляет структурному подразделению иностранной некоммерческой неправительственной организации в письменной форме мотивированное решение о запрете осуществления на территории Российской Федерации заявленной для осуществления на территории Российской Федерации программы или ее части. Структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации, получившее указанное решение, обязано прекратить деятельность, связанную с осуществлением данной программы в указанной в решении части. Невыполнение указанного решения влечет за собой исключение соответствующего филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации из реестра, ликвидацию отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации.

Кроме того, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства Минюст России вправе вынести структурному подразделению иностранной некоммерческой неправительственной организации в письменной форме мотивированное решение о запрете направления денежных средств и иного имущества определенным получателям указанных средств и иного имущества.

Публичные онлайн-реестры иностранных компаний

В настоящем материале приводятся ссылки на общедоступные онлайн-реестры компаний в различных странах. В одних случаях доступ к информации из таких реестров предоставляется бесплатно и без регистрации, в других – полностью или частично на платной основе и/или с авторизацией пользователя.

Практика последних лет показывает, что подобные сервисы активно развиваются и совершенствуются, а объем доступной информации постепенно расширяется, и такая тенденция характерна для большинства развитых стран. Например, одним из лидеров в области прозрачности корпоративной информации является Великобритания. Поисковый сервис на сайте Регистра компаний (Companies House) позволяет выяснить не только юридический адрес и текущий статус компании, но и информацию о директорах, акционерах и «лицах с существенным контролем» (бенефициарах) британских компаний и партнерств, а также историю файлинга документов с их прилагаемыми скан-копиями.

Для чего может потребоваться информация об иностранной компании? Например, при заключении международных коммерческих сделок, в том числе при приобретении долей в компании. Одним из главных принципов обеспечения юридической безопасности бизнеса (в том числе международного) является должная осмотрительность (due diligence). Недостаточное внимание стороны будущей сделки к выбору иностранного контрагента или приобретаемой компании, при отсутствии даже самых базовых сведений о них, может порождать для субъекта предпринимательской деятельности разнообразные риски.

Поэтому до заключения сделки или установления партнерских отношений с иностранной фирмой (если, конечно, это не широко известная публичная компания) целесообразно самостоятельно выяснить как минимум следующие вопросы. Существует ли компания в действительности? Каков ее текущий статус? Когда и где она была зарегистрирована? Кто является ее директорами, акционерами (участниками)? Сдает ли компания финансовую и налоговую отчетность? Не находится ли компания в процессе добровольной или принудительной ликвидации? Разумеется, это только «верхушка айсберга», и полноценная подготовка к сделке требует гораздо большей информации и помощи профессиональных юристов.

Юрисдикция Ссылка на онлайн-реестр для поиска основной информации о компании Язык сведений
Белиз http://companysearch.bz/public_search/index.php
Доступны только название, регистрационный номер и текущий статус.
Английский
Британские Виргинские острова http://www.bvifsc.vg/en-gb/divisions/registryofcorporateaffairs/certificateverification.aspx
Сервис проверки подлинности сертификатов, выданных Регистром компаний БВО. Для проверки необходимо ввести уникальный ID-номер сертификата.
Английский
Великобритания https://www.gov.uk/get-information-about-a-company Английский
Гонконг https://www.icris.cr.gov.hk/csci/
Требуется регистрация и согласия с условиями использования.
Английский
Китайский
Дания https://datacvr.virk.dk/data/ Датский
Английский
Делавэр (США) https://icis.corp.delaware.gov/Ecorp/EntitySearch/NameSearch.aspx
Часть информации предоставляется на платной основе.
Английский
Ирландия https://search.cro.ie/company/CompanySearch.aspx Английский
Каймановы острова https://www.registry.gov.ky/verify/
Сервис проверки подлинности сертификатов, выданных Регистром компаний Каймановых островов. Для проверки необходимо ввести имеющиеся на документе цифровой файловый номер и код авторизации.
Английский
Кипр https://efiling.drcor.mcit.gov.cy/DrcorPublic/SearchForm.aspx?sc=1 Английский
Греческий
Турецкий
Латвия https://www.lursoft.lv/ Латышский
Русский
Английский
Мальта http://rocsupport.mfsa.com.mt/pages/SearchCompanyInformation.aspx
В свободном доступе только название, регистрационный номер, юридический адрес и статус.
Английский
Нидерланды https://www.kvk.nl/
Информация предоставляется на платной основе.
Голландский
Россия https://egrul.nalog.ru/ Русский
Сейшелы https://eservice.egov.sc/BizRegistration/WebSearchBusiness.aspx
Данные предоставляются только о местных компаниях (не IBC).
Английский
Сингапур https://www.bizfile.gov.sg/
Часть информации предоставляется на платной основе.
Английский
Финляндия https://www.ytj.fi/ Финский
Английский
Чехия http://portal.justice.cz/Justice2/Uvod/uvod.aspx
(Раздел Veřejný rejstřík).
Чешский
Швейцария https://www.zefix.admin.ch/en/search/entity/welcome Немецкий
Французский
Английский
Эстония https://ariregister.rik.ee/
Часть информации предоставляется на платной основе.
Эстонский
Английский

Билет №14. Структура и функции метрологических служб предприятия, организации, учреждения, являющихся юридическими лицами

Структура и функции метрологических служб предприятия, организации, учреждения, являющихся юридическими лицами.

В соответствии с Законом «Об обеспечении единства измерений» на предприятии для обеспечения МО может быть создана МС во главе с представителем администрации, обладающим соответствующими знаниями и полномочиями. При выполнении работ в сферах, предусмотренных ст. 13 указанного Закона, создание МС является обязательным. К ним относятся:

•здравоохранение, ветеринария, охрана окружающей среды, обеспечение безопасности труда;

•торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом, в том числе операции с применением игровых автоматов и устройств;

•государственные учетные операции;

•оборона государства;

•геодезические и гидрометеорологические работы;

•банковские, налоговые, таможенные и почтовые операции;

•производство продукции, поставляемой по контрактам для государственных нужд в соответствии с законодательством РФ;

•испытания и контроль качества продукции в целях определения соответствия обязательным требованиям государственных стандартов РФ;

•обязательная сертификация продукции и услуг;

•измерения, проводимые по поручению органов суда, прокуратуры, арбитражного суда, государственных органов управления РФ;

•регистрация национальных и международных спортивных рекордов.

Метрологическая служба государственного органа управления может включать:

•структурные подразделения главного метролога в центральном аппарате государственного органа;

•головные и базовые организации МС в отраслях, назначаемые органом управления;

•МС предприятий, объединений, организаций и учреждений.

Метрологическая служба юридических лиц — самостоятельные структурные подразделения, в состав которых могут входить калибровочные и поверочные лаборатории, подразделения по ремонту СИ. МС должны быть аккредитованы органами Госстандарта на право аттестации методик выполнения измерений и проведения метрологической экспертизы документов. При аккредитации проверяютналичие:

•оборудования, необходимого для проведения работы в области аккредитации;

•нормативных документов ГСИ и других документов в области аккредитации;

•достаточного по количеству и квалификации персонала;

•помещений для проведения метрологических работ.

Аккредитация проводится на срок, не превышающий пяти лет. Регистрацию аккредитованных МС юридических лиц осуществляет ВНИИМС.

Аккредитация филиалов и представительств иностранных компаний

Иностранные компании могут открывать филиалы и представительства, которые в соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются самостоятельными юридическими лицами, то есть не являются самостоятельной стороной в договоре, не приобретают имущественные и личные неимущественные права, не могут быть истцом и ответчиком в суде.

Главное отличие Филиала от Представительства заключается в том, что Представительство осуществляет исключительно представительские функции головной компании на территории РФ, филиал же вправе заниматься любой, не запрещенной законодательством деятельностью.

Открытие (Аккредитация) представительства иностранных компаний

Представительство — обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Представительство иностранной компании выступает от имени и по поручению представляемой им организации, название которых указано в разрешении на открытие представительства, и осуществляет деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведения о филиале, представительстве иностранного юридического лица должны быть внесены в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

При первичной аккредитации филиала или представительства документы должны быть поданы не позднее 12 месяцев со дня принятия решения об открытии представительства (филиала).

Услуги и цены по аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц

Аккредитация филиала и представительства в ФНС Цена, руб. Государственная пошлина Оплачивается отдельно Государственная пошлина Оплачивается отдельно Дополнительные расходы, информация для клиента Сроки
Услуги по аккредитации филиалов и представительств иностранных компаний 35 000 р. Филиал Представительство 1. Тарифы по заверению численности сотрудников: От 0 до 4-х иностранных сотрудников — 5000 руб. Свыше 4-х иностранных сотрудников – 15 000 руб.2. Юридический адрес (договор аренды и копия свидетельства о собственности) – от 16 000 р.3. Перевод и заверка документов. 2-3 дня подготовка документов.8 дней регистрация в ФНС.
Государственная пошлина 120 000 р. Государственная пошлина 120 000 р.
Услуги по изменению сведений содержащихся в реестре о филиале / представительстве 35 000 р.

Для открытия представительства Вам необходимо предоставить следующие документы:

  • Выписка из торгового реестра страны происхождения иностранного юридического лица или иной документ, подтверждающий факт регистрации иностранного юридического лица в соответствии с законодательством страны его места нахождения.*
  • Устав (учредительный договор) иностранного юридического лица*

(документ действителен в течение одного года с даты его легализации, если законодательство государства регистрации иностранного юридического лица не предусматривает наличие устава (учредительного договора), то представляется подтверждающий это законоположение документ, выданный уполномоченным органом в стране регистрации)

  • Решение иностранного юридического лица об открытии представительства в Российской Федерации*
  • Рекомендательное письмо иностранного банка, обслуживающего иностранное юридическое лицо, с подтверждением его платежеспособности*

(документ действителен в течение 6-и месяцев с даты выдачи)

  • Рекомендательные письма российских деловых партнеров

(предоставляется не менее двух писем, составленных в свободной форме, на фирменных бланках с реквизитами, подписанных руководителями и скрепленных фирменными печатями)

  • Нотариально заверенная копия генеральной доверенности о наделении главы представительства иностранного юридического лица в Российской Федерации необходимыми полномочиями*
  • Документ, подтверждающий адрес представительства иностранного юридического лица в Российской Федерации

(предоставляется гарантийное письмо либо договор аренды, в случае субаренды дополнительно представляется договор субаренды)

* Иностранные документы принимаются только с подлинными отметками о консульской легализации либо заверении апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями Российской Федерации, вместе с заверенным – нотариально либо в консульском загранучреждении – переводом на русский язык, и действительны в течение 1 года с даты выдачи, за исключением рекомендательного письма иностранного банка.

Обращаем Ваше внимание на то, что указанный перечень документов является общим и может уточняться в зависимости от страны регистрации компании.

Необходимы дополнительные сведения:

Для иностранной компании

— контактный телефон

— адрес электронной почты

— адрес интернет сайта

— сведения о виде деятельности

Для представительства

— контактный телефон

— адрес электронной почты

— адрес интернет сайта

— сведения о виде деятельности

— наименование представительства

— количество сотрудников

При обращении в нашу компанию для оказания услуг по регистрации представительства иностранного юридического лица, вам предоставят:

  • Внесение в государственный реестр аккредитованных представительств иностранных юридических лиц;
  • Изготовление печати;
  • Присвоение кодов статистики;
  • Постановка на налоговый учет;
  • Постановка на учет во внебюджетные фонды.

ОТКРЫТИЕ(АККРЕДИТАЦИЯ) ФИЛИАЛА

Филиал — обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции, или их часть, в том числе функции представительства.

Для открытия филиала Вам необходимо предоставить следующие документы:

  • Выписка из торгового реестра страны происхождения иностранного юридического лица или иной документ, подтверждающий факт регистрации иностранного юридического лица в соответствии с законодательством страны его места нахождения.*
  • Устав (учредительный договор) иностранного юридического лица*

(документ действителен в течение одного года с даты его легализации, если законодательство государства регистрации иностранного юридического лица не предусматривает наличие устава (учредительного договора), то представляется подтверждающий это законоположение документ, выданный уполномоченным органом в стране регистрации)

  • Решение иностранного юридического лица об открытии филиала в Российской Федерации*
  • Рекомендательное письмо иностранного банка, обслуживающего иностранное юридическое лицо, с подтверждением его платежеспособности*

(документ действителен в течение 6-и месяцев с даты выдачи)

  • Нотариально заверенная копия генеральной доверенности о наделении главы филиала иностранного юридического лица в Российской Федерации необходимыми полномочиями*

* Иностранные документы принимаются только с подлинными отметками о консульской легализации либо заверении апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями Российской Федерации, вместе с заверенным – нотариально либо в консульском загранучреждении – переводом на русский язык, и действительны в течение 1 года с даты выдачи, за исключением рекомендательного письма иностранного банка.

Обращаем Ваше внимание на то, что указанный перечень документов является общим и может уточняться в зависимости от страны регистрации компании.

При обращении в нашу компанию для оказания услуг по регистрации филиала иностранного юридического лица, вам предоставят:

  • Внесение в государственный реестр аккредитованных филиалов иностранных юридических лиц;
  • Изготовление печати;
  • Присвоение кодов статистики;
  • Постановка на налоговый учет;
  • Постановка на учет во внебюджетные фонды.

Цены на регистрацию филиала

Реестр аккредитованных филиалов иностранных организаций

Реестр аккредитованных филиалов иностранных организаций содержит набор определенных сведений о таких подразделениях. Что включают в себя эти сведения, как они попадают в реестр и каким образом их можно оттуда получить — узнайте из нашего материала.

Что представляет собой реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц в России

реестра аккредитованных представительств иностранных компаний

Как информация попадает в реестр филиалов иностранных юридических лиц

Когда сведения в госреестр не включаются

Схема получения сведений из госреестра

Итоги

Что представляет собой реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц в России

Государственный реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц (ГРАФП) — это систематизированный набор информации о подразделениях зарубежных компаний, которые:

  • прошли аккредитацию в РФ;
  • осуществляют деятельность, подчиняясь российскому законодательству.

Посредством аккредитации производится госконтроль:

  • за созданием филиала иностранного юридического лица;
  • за открытием представительства юридического лица;
  • за прекращением деятельности филиалов/представительств иностранных юрлиц (Ф/П ИЮЛ).

Дата аккредитации имеет в данном случае особое значение, так как зарубежная коммерческая фирма имеет право осуществлять свою деятельность на территории РФ через филиал или представительство только со дня их аккредитации. При этом дата аккредитации — это день внесения соответствующих записей в ГРАФП.

С налоговыми особенностями для работающих в РФ зарубежных компаний вас познакомит материал «Нюансы исчисления налога на прибыль иностранными организациями».

Ведение ГРАФП производится налоговиками на основании порядка, утвержденного приказом ФНС от 26.12.2014 № ММВ-7-14/683@. Федеральная база данных ГРАФП заполняется определенными сведениями — об их составе узнайте из следующего раздела.

реестра аккредитованных представительств иностранных компаний

Состав сведений, содержащихся в ГРАФП, перечислен в приложение № 2 порядка, утв. приказом ФНС № ММВ-7-14/683@.

В указанном приложении, состоящем из 29 пунктов, содержится следующая информация:

  • данные об иностранной компании:
    • основные (наименование, адрес регистрации, величина уставного капитала и др.);
    • дополнительные (о регистрирующем органе и др.);
  • данные о Ф/П ИЮЛ:
    • общие (наименование, адрес, контактные данные, дата начала деятельности);
    • детализированные (сведения о руководителе, численности сотрудников, видах деятельности и др.);
  • иные сведения и реквизиты подтверждающих документов.

Более детальную информацию о составе указанных сведений смотрите на схеме:

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Какие сведения об обособленных подразделениях отечественных компаний понадобится представить налоговикам для внесения информации о них в ЕГРЮЛ — см. в материале «Регистрация обособленного подразделения — пошаговая инструкция 2016».

Как информация попадает в реестр филиалов иностранных юридических лиц

Информация о Ф/П ИЮЛ может попасть в ГРАФП только после того, как необходимый пакет документов будет получен налоговиками и завершена процедура аккредитации.

Данная процедура происходит следующим образом:

  • принявшая решение об открытии подразделения на территории РФ зарубежная фирма (в течение 12 месяцев после принятия решения) подает налоговикам:
    • заявление об аккредитации (ф. № 15АФП);
    • необходимые для аккредитации документы, перечисленные в п. 7 порядка, утв. приказом ФНС № ММВ-7-14/683@;
  • налоговики изучают документы и производят соответствующую запись в ГРАФП — на это им отводится 25 рабочих дней со дня представления вышеуказанных документов;
  • аккредитованному филиалу/представительству выдается свидетельство о внесении записи в ГРАФП и информационный лист (ф. №№ 15СвФП, 15ЗФП).

Сведения о Ф/П ИЮЛ могут в ГРАФП не попасть — узнайте о таких ситуациях из следующего раздела.

Когда сведения в госреестр не включаются

Открывшая свое подразделение в РФ зарубежная фирма может получить отказ в его аккредитации. В этом случае записи в ГРАФП не производятся.

Отказ происходит, если:

  • выявлены недостатки в документах, необходимых для аккредитации:
    • по объему (бумаги представлены не в полном объеме или не поданы совсем);
    • по форме (не соответствуют установленным требованиям);
    • по срокам (переданы налоговикам позже определенного законодательством срока);
    • по содержанию (наличие в документах недостоверной информации);
  • цели создания Ф/П ИЮЛ:
    • противоречат Конституции РФ, международным договорам РФ, законодательству РФ;
    • создают угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности, национальным интересам РФ.

В каких случаях налоговики могут отказать хозяйствующему субъекту и как можно доказать необоснованность отказа — узнайте из размещенных на нашем сайте материалов и сообщений:

Схема получения сведений из госреестра

Для получения сведений из ГРАФП необходимо оформить запрос (форма произвольная) и отправить его налоговикам:

  • через представителя или по почте — если запрос оформлен на бумаге;
  • через сайт ФНС или ЕПГУ (Единый портал госуслуг) — если запрос имеет электронный формат.

Для электронного запроса необходимо выполнить 2 условия:

  • подписать его УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью) заявителя;
  • представить налоговикам.

Получение сведений из ГРАФП происходит:

  • по одной из 2 форм:
    • ф. 15ВФП (сведения о конкретном филиале/представительстве);
    • ф. 15СФП (справка об отсутствии запрашиваемой информации);
  • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (если иной способ доставки не оговорен заявителем в запросе);
  • не позднее 5 рабочих дней со дня получения налоговиками соответствующего запроса.

Полученная из ГРАФП выписка может использоваться:

  • для подтверждения правового статуса Ф/П ИЮЛ и их уполномоченных лиц;
  • для регистрации права собственности;
  • в иных случаях (для уточнения сведений о контрагентах, оформления лицензии и др.).

На сайте ФНС России с помощью специального сервиса можно моментально бесплатно ознакомиться со следующими сведениями из ГРАФП:

  • о наименовании аккредитованного Ф/П ИЮЛ;
  • о его местонахождении;
  • о дате присвоения государственного номера записи об аккредитации (НЗА);
  • о дате прекращения аккредитации.

Чтобы сведения стали доступными, достаточно внести в соответствующую поисковую строку стартовой страницы сервиса:

  • наименование Ф/П ИЮЛ;
  • или ИНН/КПП иностранной компании;
  • или НЗА.

Как бесплатные сервисы помогают снизить коммерческие риски, см. в размещенных на нашем портале материалах:

Итоги

Реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц содержит сведения об иностранных подразделениях, осуществляющих деятельность на территории РФ.

Чтобы попасть в реестр, открывшая в РФ филиал зарубежная фирма должна вовремя представить налоговикам установленной формы заявление и пакет документов по законодательно определенному перечню.

Пр 50.2.014-96 гси. правила проведения аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений, приказ госстандарта россии от 29 мая 1996 года №170, пр (правила) от 29 мая 1996 года №50.2.014-96

ПР 50.2.014-96

Группа Т80

ОКСТУ 0008

РАЗРАБОТАНЫ Всероссийскимнаучно-исследовательским институтом метрологической службыГосстандарта России (ВНИИМС Госстандарта России)

ВНЕСЕНЫ Управлениемметрологии и Управлением региональной политики и государственногонадзора

ПРИНЯТЫ ПриказомГосстандарта России от 29 мая 1996 г. N 170

ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ МинюстомРоссии 02 августа 1996 г. под N 1140

1.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие правилаустанавливают требования к метрологическим службам юридических лицнезависимо от их принадлежности и форм собственности, аккредитуемымна право поверки средств измерений, и правила их аккредитации.

АккредитацияМетрологической службы Вооруженных Сил Российской Федерацииосуществляется на основе правил, согласованных между КомитетомРоссийской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации(Госстандартом России) и Министерством обороны России.

2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. По решениюГосстандарта России право поверки средств измерений может бытьпредоставлено аккредитованным метрологическим службам юридическихлиц.

2.2. Аккредитацияметрологических служб юридических лиц (далее — МС) являетсяофициальным признанием их полномочий в проведении поверки средствизмерений.

2.3. При аккредитации МСГосстандартом России выдается аттестат аккредитации с приложением кнему, устанавливающим область аккредитации (приложение 1). Срокдействия аттестата аккредитации — не более 5 лет.

2.4. Возмещение расходов,связанных с подготовкой и проведением аккредитации, проверкойматериалов аккредитации и оказанием других услуг производится МС всоответствии с условиями договоров на основании статьи27 Закона Российской Федерации «Об обеспечении единстваизмерений».

2.5. Поверочнаядеятельность, осуществляемая аккредитованными МС, контролируетсяорганами Государственной метрологической службы (ГМС) по местурасположения этих юридических лиц.

2.6. Ответственность заненадлежащее выполнение поверочных работ и несоблюдение требованийсоответствующих нормативных документов несут юридические лица, МСкоторых выполнены поверочные работы.

Вотношении юридических лиц, должностных лиц этих юридических лиц,включая должностных лиц соответствующих МС, могут быть приняты мерыправового воздействия, предусмотренные статьей20 Закона Российской Федерации «Об обеспечении единстваизмерений», статьей 170и 224/11Кодекса РСФСР «Об административных правонарушениях», а такжедругие меры воздействия, установленные законодательством РоссийскойФедерации.

2.7. Поверочные работы,выполняемые аккредитованными МС, оплачиваются заинтересованнымиюридическими и физическими лицами в соответствии с условиямизаключаемых договоров.

2.8. Научно-методическоеобеспечение аккредитации МС осуществляет ВНИИМС ГосстандартаРоссии.

3.ТРЕБОВАНИЯ К АККРЕДИТУЕМЫМ МЕТРОЛОГИЧЕСКИМ СЛУЖБАМ

3.1. МС должна иметьположение, структуру, систему обеспечения качества, персонал,необходимые рабочие эталоны, помещения и условия, обеспечивающиепроведение поверки средств измерений.

Положение о МС должнобыть утверждено в установленном порядке.

3.2. Система обеспечениякачества должна соответствовать деятельности и объему выполняемыхМС работ. За обеспечение качества поверочных работ ответственностьнесет руководитель МС юридического лица (главный метролог).

Документация на элементысистемы обеспечения качества должна быть включена в Руководство покачеству.

3.3. Руководство покачеству должно содержать комплексное описание МС и организациюработ по поверке.

Руководство по качествуМС должно содержать следующую информацию:

-структуру МС;

-заявление о политике качества;

-описание объекта деятельности (компетентности МС);

-процедуры проведения внутренних проверок;

-сведения об оснащенности эталонами, необходимыми для поверкисредств измерений в аккредитуемой области (приложение 2, форма2);

-сведения о кадровом составе (персонале) сотрудников, проводящихповерку (приложение 2, форма 3);

-должностные инструкции;

-процедуры и инструкции (или ссылки на процедуры и инструкции) навыполнение работ;

-сведения о состоянии производственных помещений (приложение 2,форма 4);

-сведения о применяемых нормативных документах (приложение 2, форма5).

Ведение Руководства покачеству возлагается на ответственного сотрудника МС. РуководствоМС периодически должно проводить внутренние проверки системыобеспечения качества. Такие проверки должны регистрироваться сподробной записью корректирующего действия.

3.4. Эталоны

3.4.1. МС должна иметьэталоны, необходимые для проведения поверки, определенной областьюаккредитации. Эталоны должны быть поверены в установленномпорядке.

3.4.2. При необходимостидолжна быть предусмотрена возможность использования для поверкиряда эталонов других организаций в соответствии с заключеннымидоговорами.

3.4.3. Эталоны должнысодержаться в условиях, обеспечивающих их сохранность и защиту отповреждения и преждевременного износа.

Для эталонов должны бытьразработаны и утверждены графики по техническому обслуживанию, атакже графики поверки.

3.4.4. Неисправныеэталоны должны сниматься с эксплуатации и иметь соответствующиеэтикетки, указывающие на их непригодность для выполнения своихфункций.

3.4.5. Каждый эталондолжен быть зарегистрирован в МС.

Регистрационный документ накаждую единицу должен включать следующие сведения:

наименование;

предприятие-изготовитель(фирма), тип (марка), заводской и инвентарный номер;

метрологическиехарактеристики;

дату изготовления, датуполучения и ввода в эксплуатацию; состояние при покупке (новый,бывший в употреблении, после ремонта и т.п.);

место расположения (принеобходимости);

данные о неисправностях,ремонтах и техобслуживании;

данные о поверках,межповерочный интервал.

3.5. Персонал

3.5.1. Персонал должениметь профессиональную подготовку, технические знания и опыт,необходимый для проведения поверки в признанной областиаккредитации.

3.5.2. Для каждогосотрудника должны быть установлены требования к уровню образования,профессиональной подготовке, техническим знаниям и опыту работы вобласти поверки средств измерений.

3.5.3.Сотрудники,непосредственно участвующие в проведении поверки, должны бытьаттестованы в установленным порядке в качестве поверителей.

3.6. Помещения

Помещения дляпроведения поверки должны соответствовать по производственнойплощади, состоянию и обеспечиваемым в них условиям (температура,влажность, чистота воздуха, освещенность, звуко- и виброизоляция,защита от излучений магнитного, электрического и других физическихполей, снабжение электроэнергией, водой, воздухом, теплом,хладагентом и т.п.), требованиям нормативных документов по поверке,санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности труда иохраны окружающей среды.

3.6.2. Доступ к местампроведения поверки должен находиться под контролем. Входпосторонних лиц должен быть ограничен.

3.7. Нормативнаядокументация (НД)

МС должнарасполагать соответствующей актуализированной документацией,включающей:

НД на методики поверкисредств измерений, определенные областью аккредитации;

документы,регламентирующие правила обеспечения поддержания в надлежащемсостоянии эталонов (графики поверки, паспорта, эксплуатационнаядокументация);

документы, определяющиехранение информации и результатов поверки (протоколы, рабочиежурналы и т.п.).

3.7.2. В МС должны бытьустановлены правила, обеспечивающие актуализацию и наличие вустановленных местах НД, связанных с проведением поверки, техникойбезопасности и ведением документации.

4.АККРЕДИТАЦИЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ

4.1. Аккредитация МСпредусматривает следующие этапы:

4.1.а) направлениематериалов по аккредитации в орган ГМС по месту расположенияюридического лица;

4.1.б) получениезаключения главного государственного инспектора по надзору застандартами и обеспечением единства измерений по месту расположенияюридического лица о возможности аккредитации МС;

4.1.в) представление вГосстандарт России заявки на аккредитацию;

4.1.г) экспертизадокументов, представленных МС, формирование и утверждение составакомиссии по проверке МС;

4.1.д) проверка МСкомиссией, оформление акта проверки;

4.1.е) подготовкаматериалов для рассмотрения Научно-технической комиссиейГосстандарта России по метрологии и измерительной технике(НТК);

4.1.ж) рассмотрениематериалов аккредитации на НТК и оформление приказа ГосстандартаРоссии;

4.1.з) оформление,регистрация и выдача аттестата аккредитации;

4.2. Контроль задеятельностью МС

Порядок контроля задеятельностью МС в течение срока действия аттестата аккредитацииопределяется при аккредитации в соответствии с разделом 5настоящего документа.

4.3. В заключении органаГМС, выдаваемом в течение месяца со дня получения заявки, должнобыть отражено его мнение о возможности и целесообразностиаккредитации МС по заявляемой номенклатуре средств измерений, атакже даны предложения по составу комиссии по проверке МС.

Заключение (приложение 4)выдается органом ГМС после рассмотрения материалов, перечисленных вп.4.4.

При подготовке заключения учитывается номенклатура иколичество средств измерений, подлежащих поверке на закрепленнойтерритории, а также перечни средств измерений, подлежащих поверке,направляемых в органы ГМС в соответствии с п.2.6. ПР50.2.006-94.

Заключение подписываетГлавный государственный инспектор по надзору за стандартами иобеспечением единства измерений.

4.4. МС подает вГосстандарт России заявку на аккредитацию (приложение 3).

Одновременно с заявкойнаправляются следующие документы:

«Руководство покачеству»,

технико-экономическоеобоснование аккредитации МС на право поверки,

заключение органа ГМС поместу расположения юридического лица.

4.5. ЗаместительПредседателя Госстандарта России поручает Управлению метрологии втечение месяца организовать экспертизу документов, представленныхМС, и при ее положительных результатах сформировать и утвердить посогласованию с Управлением региональной политики и госнадзоракомиссию по проверке МС.

4.6. В состав комиссиивключают специалистов органа ГМС по месту расположения МС, а такжеспециалистов государственных научных метрологических центров (ГНМЦ)и других органов ГМС.

Всостав комиссии должны входить специалисты, аттестованные вкачестве экспертов.

По предложениюметрологических служб федеральных органов исполнительной власти всостав комиссии могут быть включены их представители.

Председателем комиссии,как правило, назначается Главный государственный инспектор понадзору за стандартами и обеспечением единства измерений или егозаместитель.

Состав комиссии доводитсядо сведения МС и всех лиц, участвующих в проверке.

4.7. По результатампроверки составляется акт (приложение 5), который подписываетсячленами комиссии и представляется для ознакомления руководителюМС.

4.8. Акт вместе спроектом области аккредитации и документами по п.4.4. направляетсяво ВНИИМС.

4.9. ВНИИМС в течениепятнадцати дней осуществляет подготовку документации и со своимзаключением направляет их в Управление метрологии для рассмотренияна НТК.

4.10. НТК принимаетрешение об аккредитации МС после рассмотрения информации осостоянии этой МС и ее готовности к аккредитации.

При принятии решенияустанавливается область аккредитации и сфера действия аттестатааккредитации.

Сфера действия аттестатааккредитации может предусматривать проведение поверки только длясобственных нужд или для предприятий, входящих в систему однойорганизации (министерства, компании, концерна и др.

), или для любыхсторонних организаций.

4.11. При положительномрешении об аккредитации оформляется приказ Госстандарта, которымустанавливается область и сфера действия аттестата аккредитации,осуществляется регистрация МС, устанавливается шифр поверительногоклейма и оформляется аттестат аккредитации.

4.12. Повторнаяаккредитация

4.12.1. Повторнаяаккредитация МС проводится не реже одного раза в 5 лет.

4.12.2. В отдельныхслучаях по истечении срока действия аттестата аккредитациипродление срока может быть осуществлено без процедуры повторнойаккредитации (переаккредитации). Такое решение принимают не менее,чем за месяц до истечения срока действия аттестата аккредитации наосновании результатов инспекционного контроля за деятельностьюаккредитованной МС.

4.13. Аккредитация вдополнительной области

4.13.1. АккредитованнаяМС, претендующая на расширение своей области аккредитации,направляет заявку на аккредитацию в дополнительной области(приложение 3).

Кзаявке прилагается дополнение к руководству по качеству (приложение2).

Аккредитация проводится всоответствии с п.4.2-4.12 настоящих правил по полной либосокращенной процедуре. Степень сокращения устанавливается в каждомконкретном случае Управлением метрологии (в т.ч. с учетомминимизации затрат).

5.КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АККРЕДИТОВАННЫХ НА ПРАВО ПОВЕРКИМЕТРОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ

5.1. Контроль задеятельностью аккредитованных на право поверки МС осуществляюторганы ГМС путем:

предоставления МСежегодной информации о количестве поверенных средств измерений,результатах периодических собственных внутренних проверок системыобеспечения качества поверки, поступивших претензиях и т.д.

проверки реальногосостояния эталонов и поверочного оборудования;

проведения круговых ирадиальных сличений эталонов, контроля соблюдения графиков поверкиэталонов;

ежегодных проверокповерочной деятельности и качества поверочных работ методомпроведения выборочных контрольных поверок средств измерений ианализом протоколов поверки;

внеочередных проверокповерочной деятельности;

присутствия вобоснованных случаях в МС представителя органа ГМС.

5.2. При ежегодныхпроверках, как правило, контролируют:

соблюдение обязанностейМС, указанных в Положении о ней;

наличие поверенных вустановленном порядке эталонов;

правильностьиспользования эталонов других организаций;

Филиал и представительство – основные различия

Основные различия представительства и филиала иностранного юридического лица заключаются в целях их деятельности. Из этого проистекают права и обязанности. Аккредитация представительства иностранного юридического лица осуществляется с различными исследовательскими целями, например, для проведения маркетингового изучения рынка. Продвижение бренда, торговой марки, реализация программ по привлечению клиентов являются наиболее распространенными видами деятельности иностранного представительства на территории РФ.

Аккредитация иностранного филиала, в отличие от аккредитации представительства подразумевает под собой ведение коммерческой деятельности с извлечением прибыли. Представительство не может извлекать прямую прибыль на территории Российской Федерации.

Аккредитация иностранных представительств и филиалов не приводит к созданию новых юридических лиц. Деятельность представительств и филиалов ведется от имени того юридического лица, чьи интересы они представляют на территории Российской Федерации.

Иностранные представительства и филиалы имеют право открывать рублёвые и валютные счета в российских и иностранных банках. Они также обязаны уплачивать установленные законодательством налоги и сборы.

Основное преимущество аккредитации иностранного представительства заключается в том, что согласно действующему законодательству, для осуществления своей деятельности иностранное представительство имеет право ввозить без таможенных сборов на территорию РФ все необходимые товары. Также иностранное представительство не попадает под действие российского валютного законодательства.

Аккредитация иностранных представительств и филиалов на практике

Аккредитация иностранных представительств и филиалов на практике сопряжена с большим количеством процедурных действий и оформлением обширного пакета документов. Все процессуальные действия и форма составления документации должны быть выдержаны в строгом соответствии действующему законодательству. Поэтому мы рекомендуем вам проводить аккредитацию иностранных представительств и филиалов при помощи опытных юристов, которые обладают не только опытом практической работы, но и сведениями о вносимых в законодательство изменениях.

Юридическая компания «Факт» предлагает вам весь спектр услуг, необходимых для качественной и быстрой аккредитации иностранных представительств и филиалов на территории Российской Федерации. В ходе проведения процедуры аккредитации нашими специалистами будет проведена следующая работа:

  • предоставление полной информационной поддержки, как на первоначальном этапе, так и в ходе проведения всей процедуры. Мы ознакомим вас со всеми нормативными актами и аспектами аккредитации и последующей деятельности иностранного представительства или филиала;
  • подготовка необходимого пакета документации в установленной законом форме;
  • обязательное внесение сведений в государственный реестр иностранных представительств и филиалов, действующих на территории РФ;
  • постановка на налоговый учет в качестве налогоплательщика;
  • получение кодов статистического учета;
  • постановка на учет во всех установленных законом внебюджетных фондах и получение извещений из них;
  • изготовление печати.

Следует также учитывать, что для представления документации требуется перевод всех учредительных документов иностранного юридического лица и удостоверение копий надлежащим образом. Наша компания обеспечивает все мероприятия, связанные с апостилем.

Аккредитация иностранных филиалов и представительств влечет за собой обязанность последних по своевременной налоговой отчетности и уплате всех установленных налогов и сборов. Поэтому с первых дней существования иностранного филиала или представительства позаботьтесь о том, чтобы должным образом осуществлялся налоговый и бухгалтерский учет.

Наша компания готова предложить вам услуги высококвалифицированных специалистов для постановки и ведения налогового и бухгалтерского учета.

Мы также готовы оказать вам помощь в разработке различной деловой документации, составлении отчетности.

Оставьте комментарий