Регламентация труда

Содержание

Понятие и сущность регламентации труда персонала

Регламентация труда — это установление правил, положений, инструкций, норм, определяющих порядок деятельности работников при осуществлении ими трудовых функций. Основой регламентации является «регламент» — совокупность правил, положений, определяющих внутреннюю организацию и порядок деятельности государственного органа, организации, предприятия (а также порядок проведения заседаний и конференций).

В настоящее время в условиях становления новых экономических отношений в связи с развитием частной собственности, свободного предпринимательства, реформой государственных предприятий, структурными и инвестиционными преобразованиями, реформой социального обеспечения и государственной службы повышение уровня управляемости организацией во многом зависит от наличия регламентов всех составляющих организационно-экономического механизма управления. Одним из эффективных элементов такого механизма является регламентация труда работников.

Все многообразие регламентов труда может быть представлено как система, цель которой — упорядочение труда персонала. В рамках этой системы выделяются различные формы регламентации труда — т.е. конкретное представление регламентов труда в виде совокупности документов, схем, графиков, таблиц и т.п., которые можно разделить на документированные и недокументированные. К ним относятся:

  • — устав организации;
  • — положение о подразделении;
  • — должностные инструкции;
  • — личностные спецификации;
  • — схемы оргструктур управления;
  • — различные нормы: времени, численности, управляемости; правила внутреннего трудового распорядка и т.д.

Как видно, регламенты труда занимают ключевое место в системе регламентов управления в целом и разрабатываются в рамках всех элементов системы управления организацией: функций управления, оргструктуры, технологии управления, кадрового, методического, технического обеспечения и др.

Эффективному управлению предприятием, фирмой и т. п., тесному взаимодействию всех подразделений и служб, исключению дублирования в работе способствует разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность, четко определяющих функции, права, обязанности каждого подразделения, а также отдельных исполнителей с учетом специфических особенностей их деятельности.

В практике регулирования трудовых отношений и организации труда чрезвычайно важна регламентация трудовой деятельности работников, четкое формализованное описание должностных обязанностей сотрудников и средства обеспечения этих обязанностей.

Регламентация деятельности — это установление однозначных правил поведения в рамках определенной деятельности. Для персонала это прежде всего модели выполнения работ. Можно выделить три способа целенаправленного управления моделями поведения сотрудников в зависимости от жесткости регламентации: правила, нормы и традиции.

Правила — это официально зафиксированные в регламентирующих документах модели поведения (стандарты деятельности), соблюдение которых контролируется, а нарушение наказывается. Правилами могут регулироваться технологические области деятельности, например технология производства, за которой следят менеджеры по качеству (ОТК). Кроме того, правилами могут устанавливаться модели проведения совещаний, форма одежды, поведение сотрудников во время корпоративных мероприятий и в некоторых случаях даже личная жизнь сотрудников.

Нормы — неофициальные и, как правило, не зафиксированные, но четко соблюдаемые модели поведения, следование которым контролируется сотрудниками организации, а их нарушение порицается. Сотрудники организации, которые принимают самое активное участие в сохранении, распространении и контроле за исполнением норм, становятся его лидерами (формальными или неформальными).

Традиции — максимально мягкие требования к поведению сотрудников, при которых существует некоторая модель поведения, которую одобрило руководство, но нет ни контролирующих ее соблюдение лидеров, ни официальных правил. В данном случае модель выступает в качестве эталона, но каждый человек решает сам, следовать этому эталону или нет (по принципу «нравится — не нравится»).

К регламентам, упорядочивающим деятельность рабочих кадров, непосредственно выполняющих производственные трудовые функции, относятся:

  • — единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий (ЕТКС) или аналогичные отраслевые справочники;
  • — общероссийский классификатор профессий рабочих;
  • — должностей служащих и тарифных разрядов,
  • — маршрутно-технологические карты производственного процесса;
  • — модели рабочих мест;
  • — контракт;
  • — правила по технике безопасности;
  • — правила эксплуатации оборудования;
  • — наряд-заказ на выполнение работы;
  • — нормы времени на ремонт оборудования и т.д.

Регламентирование труда, как правило, рассматривается по следующим направлениям: организационно-правовое; экономическое; социально-психологическое.

Организационно-правовые формы регламентирования отражаются в ряде документов, имеющих:

  • — нормативный характер (например, положение о структурном подразделении, положение об организации, должностные инструкции и др.);
  • — характер административного указания, которое является обязательным, адресуется конкретным управляемым объектам или лицам (например, приказ, распоряжение, инструкция);
  • — рекомендательный характер (например, распорядок рабочего дня руководителя и т.п.).

Эти документы имеют различную степень регламентации и детализации, но общее для них — четкая дисциплина исполнения и административная ответственность, которые возможны только при наделении правами и обязанностями органа управления и конкретного должностного лица.

Экономические формы регламентирования определяют границы и порядок экономических отношений в трудовом процессе. К ним относятся: положение об оплате труда, положение о материальном стимулировании работников организации, положение о премировании и т.п.

Социально-психологические формы регламентирования устанавливает определенный порядок социально-психологических отношений (например, Кодекс деловой этики). А это, в свою очередь, способствует усилению и четкому использованию организационно-правовых и экономических форм регламентирования труда.

Для того чтобы деятельность организации была управляемой, необходимо регламентировать субъекты деятельности, процессы деятельности и ресурсы, необходимые для ее успешного ведения.

Понятие государственного регулирования экономики и его необходимость

Создатель первой экономической теории А. Смит придерживался мнения, что рыночная экономика в регулировании не нуждается. Он доказывал, что это саморегулирующаяся система. Но дальнейшее развитие мирового хозяйства опровергло этот постулат. Стихийное развитие рыночных отношений и циклический характер производства требуют согласования действий субъектов экономики. Помимо этого необходимо предоставление общественных благ, защита конкуренции и соблюдение прав потребителей. Данные функции на себя берет государство.

Еще один важный фактор необходимости вмешательства государства – это состояние перехода экономики от командно-административной системы к рыночной. На этом этапе контроль со стороны государства особенно важен. В противном случае хозяйство может оказаться в затяжном кризисе. Государственное регулирование – это система методов целенаправленного воздействия государства на деятельность субъектов хозяйствования в условиях рыночной экономики.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Экономическое регулирование и его виды 440 руб.
  • Реферат Экономическое регулирование и его виды 270 руб.
  • Контрольная работа Экономическое регулирование и его виды 200 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Методы государственного регулирования экономической деятельности

Определение 1

Всю совокупность средств и способов воздействия на экономическую деятельность с целью ее регулирования называют методами регулирования.

Методы государственного регулирования – это способы воздействия государства на субъектов национального и международного хозяйства с целью эффективного выполнения государственной экономической политики и обеспечения национальной экономической безопасности.

Определение 2

Экономической политикой государства называют систему мер для создания и развития хозяйства страны, постановки основных задач и определения направлений и способов их достижения.

Среди большого разнообразия методов выделяют методы по формам влияния и по способам влияния. Поэтому классификация этих методов несколько условна. Различают следующие методы:

  • методы прямого регулирования;
  • методы непрямого регулирования;
  • правовые методы;
  • административные методы;
  • экономические методы;
  • пропагандистские методы.

Понятие экономического регулирования

Определение 3

Экономические методы регулирования – это прямые и косвенные методы влияния на экономику, состоящие в создании определенных экономических условий.

Благодаря созданию определенной ситуации на рынке, субъекты экономической деятельности вынуждены действовать в необходимом для общества направлении. Им приходится согласовывать свои интересы с общегосударственными и общественными. Инструментами экономических методов являются финансовые и материальные стимулы, предоставляемые государством.

Методы экономического регулирования

К прямым методам экономического регулирования относятся:

  • формирование и использование государственного бюджета;
  • размещение государственных заказов;
  • проведение амортизационной политики;
  • установление минимальной заработной платы;
  • установление максимального и минимального уровня цен на ряд товаров;
  • выделение пенсий, пособий, субсидий;
  • внешнеэкономическое регулирование.

К косвенным методам экономического регулирования относят:

  • налоговое регулирование;
  • валютное регулирование;
  • государственное предпринимательство;
  • регулирование денежно-кредитных операций.

Замечание 1

Хоть государство и не является экономической силой, но с помощью экономических методов оно регулирует отечественный хозяйственный комплекс, влияет на субъектов хозяйствования, регулирует отраслевую и территориальную структуру экономики. Кроме того государство контролирует всю внешнеэкономическую деятельность путем валютного регулирования.

| Загрузок: 3 | Цитирований: 8

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право
Том 4, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2014)

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=24399975
Цитирований: 8 по состоянию на 20.05.2020

Аннотация:

В статье приводятся результаты анализа процесса регламентации управленческого труда на промышленном предприятии, исследуются методы и формы его совершенствования, определяется последовательность разработки и адаптации должностных инструкций к реальным условиям, анализируется их структура, состав и содержание с целью определения их соответствия задаче создания нормативной модели индивидуальной деятельности работников.

Ключевые слова: должностная инструкция, регламентация труда, трудовая функция, норма деятельности, эффективность управленческого труда

1.Ветлужских Е. Н. Система вознаграждения. Как разработать цели и KPI. –М.: Издательство «Альпина Паблишер», 2013.
2.Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. –М.: Издательство: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.
3.Сосновый А.П., Гун А.С. Оценка персонала с применением модели компетенций / Справочник по управлению персоналом,2009. –No5.
4.Корнеева И.В., Русакова Г.Н. Опыт оценки персонала и организации стимулирования труда работников малого бизнеса // Нормирование и оплата труда в промышленности.–2014.–No 7. С. 30–36.
5.Национальный реестр профессиональных стандартов / Российский союз промышленников и предпринимателей. Национальное агентство развития квалификаций. . –Режим доступа: http://www.nark-rspp.ru.

Страница обновлена: 20.05.2020 в 12:47:01

Система регламентации труда

В настоящее время в условиях становления новых экономических отношений в связи с развитием частной собственности, свободного предпринимательства, реформой государственных предприятий, структурными и инвестиционными преобразованиями, реформой социального обеспечения и государственной службы повышение уровня управляемости организацией во многом зависит от наличия регламентов всех составляющих организационно-экономического механизма управления. Одним из эффективных элементов такого механизма является регламентация труда работников.

Все многообразие регламентов труда может быть представлено как система, цель которой — упорядочение труда персонала. В рамках этой системы выделяются различные формы регламентации труда — т.е. конкретное представление регламентов труда в виде совокупности документов, схем, графиков, таблиц и т.п., которые можно разделить на документированные и недокументированные. К ним относятся: Устав организации, положение о подразделении, должностные инструкции, личностные спецификации, схемы оргструктур управления, различные нормы: времени, численности, управляемости; правила внутреннего трудового распорядка и т.д. Как видно, регламенты труда занимают ключевое место в системе регламентов управления в целом и разрабатываются в рамках всех элементов системы управления организацией: функций управления, оргструктуры, технологии управления, кадрового, методического, технического обеспечения и др.

Классификация регламентов по элементам системы управления организации представлена на рис. 1.

/————————————————————————————————-\ /—————-\ /————-\ /————\ /———————\ /—————\ | |Для организации | | Устав | | Договор | |Правила внутреннего | | Коллективный | | | в целом | |организации | |учредителей | |трудового распорядка| | договор | … \—————-/ \————-/ \————/ \———————/ \—————/
/————————————————————————————————-\ /—————-\ /————-\ /————\ /———————\ /—————\ | | Функции | |Схема функци-| | Договор | |Коэффициент центра-| |Таблица трудо-| | | управления | |ональных вза-| |пределения | |лизации функций | |емкости управ-| | | | |имосвязей | |функций в| | | |ленческих | | | | |подразделений| |подразделе- | | | |функций | … | | |аппарата уп-| |нии | | | | | | | |равления | | | | | | | \—————-/ \————-/ \————/ \———————/ \—————/
/———————————————————————————————-\ /—————-\ /————-\ /————\ /———————\ /—————\ | | Оргструктура | |Схемы орг-| |Нормативы | | Нормы | | Нормы | | | управления | |стрктур уп-| |численности | | управляемости | | обслуживания | | | | |равления | |управленчес-| | | | | … | | | | |кого персо-| | | | | | | | | |нала | | | | | \—————-/ \————-/ \————/ \———————/ \—————/
/—————————————————————————————————————\ /—————-\| /————-\ |/————\ /———————\| /—————\| /———-\ | | Технология || |Сводная карта| ||Технологи- | |Структура трудоем-|| |Логико-инфор- || |Графики | | | управления || |процесса уп-| ||ческие опе-| |кости процедур || |мационная || |процессов | … | || |равления | ||рационные | | || | || |управления| | || | | ||карты | | || | || | | \—————-/| \————-/ |\————/ \———————/| \—————/| \———-/ | | | | /————\ /—————\ /—————\ /————\ |Оперограммы | | Органограммы | |Документограмма| | Регламент | | процедур | | процедур | | процесса | | совещаний | \————/ \—————/ \—————/ \————/
/—————————————————————————————————————————————-\ /—————-\ /————-\ /————\ /———————\ /—————\ /———-\ /————\ /———-\ | | Кадры | |Положение об| | Штатное | | Должностные | | Положение о | |Модели ра-| |Контракт с | |Личностная| | | управления | |аттестации | | расписание | | инструкции | | персонале | |бочих мест| |сотрудником| |специфика-| … | | |персонала | | | | | | | | | | | |ция | | | | | | | | | | | | | | | | | \—————-/ \————-/ \————/ \———————/ \—————/ \———-/ \————/ \———-/
/—————————————————————————————————————\ /—————-\| /————-\ /————\ |/———————\ /—————\ |/———-\ | | Информация || |Положение об| | Положение | ||Положение об инфор-| |Типовые формы | ||Классифи- | | | || | организации | | о банке | ||мационной системе | | документов | ||каторы, | … | || | | | данных | || | | | ||справочни-| | || | | | | || | | | ||ки | \—————-/| \————-/ \————/ |\———————/ \—————/ |\———-/ | | | /———————-\ /———————-\ /———————\ | Схемы информационных | |Схема документооборота| |Положение о служебной| | потоков | |в системе управления | | тайне | \———————-/ \———————-/ \———————/
/————————————————————————————————————-\ /—————-\ /————-\ /————\ /———————\ /—————\ /———-\ | | Методы | |Положение об | |Положение о | |Распорядок дня руко-| |ГОСТы, ОСТы, | |Договор о| | | организации | |оплате труда | |подразделе- | |водителей | |СТП | |материаль-| | | управления | | | |ниях | | | | | |ной ответ-| … | | | | | | | | | | |ственности| \—————-/ \————-/ \————/ \———————/ \—————/ \———-/
/————————————————————————————————————\ /—————-\ /————-\ /————\ /———————\ /—————\ /———-\ | | Технические | |Проект разме-| |Технические | |Инструкции по экс-| | Руководство | |Инструкции| | | средства | |щения и мон-| | паспорта | |плуатации | |программиста | |оператор | … | управления | |тажа ТСУ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | \—————-/ \————-/ \————/ \———————/ \—————/ \———-/
/———————————————————————————————\ /—————-\ /————-\ /————\ /———————\ /—————\ | | Решения | | Порядок | | Приказы | | Распоряжения | |Производствен-| | | | | принятия | | | | | |ные задания | … | | | решений | | | | | | | | | | | | | | | | | \—————-/ \————-/ \————/ \———————/ \—————/

Рис. 1. Классификация регламентов по элементам системы управления организации

К регламентам, упорядочивающим деятельность рабочих кадров, непосредственно выполняющих производственные трудовые функции, относятся: Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий (ЕТКС) или аналогичные отраслевые справочники, Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, маршрутно-технологические карты производственного процесса, модели рабочих мест, контракт, правила по технике безопасности, правила эксплуатации оборудования, наряд-заказ на выполнение работы, нормы времени на ремонт оборудования и т.д.

Трудовая деятельность служащих, занятых в органах государственного управления, — это специфическая область человеческой деятельности, обособившаяся в ходе разделения и кооперации общественного труда. По своей сути это труд управленческий, направленный на решение тех задач, которые поставлены перед конкретным органом управления и документально закреплены законодательным или нормативно-правовым актом. Для реализации поставленных задач требуется целенаправленная работа сотрудников аппарата соответствующего органа управления (субъекта управления), организованная таким образом, чтобы каждый работник (руководитель структурного подразделения, специалист, технический исполнитель) вносил свой вклад в их решение в соответствии с его ролью и статусом.

В связи с этим основными видами регламентации труда государственных служащих являются: Конституция РФ, Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 25.12.2008), законы о государственной службе субъектов РФ, положения о проведении аттестации федерального государственного служащего, о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов федеральным государственным служащим и др., утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, и др.

Для регламентирования труда характерны не только качественные параметры трудовой деятельности, но и количественные показатели, хотя степень формализации этих процессов до сих пор остается проблематичной. В этой связи следует обратиться к нормированию труда — установлению норм затрат рабочего времени на производство какого-либо продукта или выполнение определенной работы, а также нормативов численности. Регламентирование и нормирование труда по сути являются двумя гранями одного и того же процесса, а именно: совершенствования труда персонала организации.

При этом нормирование характеризуется разработкой и установлением строго количественных параметров трудовых процессов, а регламентирование предполагает разработку не только количественных, но и качественных параметров трудовых процессов.

Регламентирование труда, как правило, рассматривается по следующим направлениям: организационно-правовое; экономическое; социально-психологическое.

Организационно-правовые формы регламентирования отражаются в ряде документов, имеющих:

нормативный характер (например, положение о структурном подразделении, положение об организации, должностные инструкции и др.);

характер административного указания, которое является обязательным, адресуется конкретным управляемым объектам или лицам (например, приказ, распоряжение, инструкция);

рекомендательный характер (например, распорядок рабочего дня руководителя и т.п.).

Эти документы имеют различную степень регламентации и детализации, но общее для них — четкая дисциплина исполнения и административная ответственность, которые возможны только при наделении правами и обязанностями органа управления и конкретного должностного лица.

Экономические направления и формы регламентирования определяют границы и порядок экономических отношений в трудовом процессе. К ним относятся: положение об оплате труда, положение о материальном стимулировании работников организации, положение о премировании и т.п.

Социально-психологическое направление регламентирования устанавливает определенный порядок социально-психологических отношений (например, Кодекс деловой этики). А это, в свою очередь, способствует усилению и четкому использованию организационно-правовых и экономических форм регламентирования труда.

1. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА

Тема 2.
РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА
1

2. 1.Сущность регламентации труда

Регламент (от фр. reglament — правило)
совокупность правил, положений, определяющих
внутреннюю организацию и порядок деятельности
организации, предприятия.
Регламентация труда
это установление правил, положений, инструкций, норм,
определяющих порядок деятельности работников при
осуществлении ими трудовых функций.
Регламентирование и нормирование труда
направлены на совершенствование труда персонала
организации.
Нормирование характеризуется разработкой и
установлением строго количественных параметров
трудовых процессов, а регламентирование предполагает
разработку не только количественных, но и
качественных параметров трудовых процессов.
2

3. Регламентация труда должна решать следующие задачи:

определение работ и операций, которые должны
быть возложены на работников;
обеспечение работников необходимой им для
выполнения возложенных на них задач
информацией;
распределение работ и операций между
подразделениями предприятия по принципу
рациональности;
установление конкретных должностных
обязанностей для каждого работника в
соответствии с его квалификацией и уровнем
образования.
3
С точки зрения стимулирования
выполняемой работы очень важную роль
играет регламентация результатов
выполняемой работы.
Она включает в себя:
определение ряда показателей,
характеризующих деятельность
подразделений предприятия и каждого
работника в отдельности, которые учитывали
бы вклад подразделений и отдельных
работников в общий результат деятельности
предприятия;
определение количественной оценки по
каждому из показателей.
4

5. Правовые основы регламентации труда:

Гражданский кодекс РФ
ФЗ «Об акционерных обществах»
Трудовой кодекс РФ и др.
Регламентация труда персонала организаций в
основном носит локальный характер и
регулируется документами, разработанными в
рамках конкретной организации.
Регламенты труда делятся на документированные и
недокументированные.
5

6. Классификация регламентов по элементам системы управления

Общеорганизационные – устав организации, договор учредителей, правила
внутреннего трудового распорядка, коллективный договор;
Функции управления – схема взаимосвязей подразделения аппарата управления,
матрица распределения функций в подразделении, коэффициент централизации
функций, таблица трудоемкости управленческих функций;
Оргструктура управления – схема, нормативы численности управленческого
аппарата, нормы управляемости, нормы обслуживания;
Технологии управления – сводная карта процесса управления, технологические и
операционные карты, структура трудоемкости процедур, логикоинформационная схема, графики процессов управления, оперограммы и
документограммы процедур, регламент совещаний;
Кадры управления – штатное расписание, положение об аттестации персонала, о
персонале, должностные инструкции, модели рабочих мест, трудовой договор;
Информация – положения о банке данных, об организации делопроизводства, об
информационной системе, классификаторы и справочники;
Методы организации управления – положение об оплате труда, о
подразделениях, распорядок дня руководителя, ГОСТы;
Тех.средства управления – технические паспорта, инструкции по эксплуатации;
Управленческие решения – порядок принятия решения, приказы, распоряжения,
6
производственные задания.
7

8. Направления регламентации труда

1. Организационно-правовое регламентирование отражается в
документах, имеющих:
нормативный характер (положение о подразделении, положение об
организации, порядок составления политики компании, должностные
инструкции и др.);
характер административного указания, которое является
обязательным, адресуется конкретным управляемым объектам или
лицам (приказ, распоряжение, инструкция);
рекомендательный характер (распорядок рабочего дня руководителя,
регламент деятельности офисного административно-управленч.
персонала и т.п.).
2. Экономическое регламентирование определяет границы и порядок
экономических отношений в трудовом процессе: Положение об оплате
труда, Положение о материальном стимулировании работников
организации, Положение о премировании и т. п.
3. Социально-психологическое регламентирование устанавливает
определенный порядок социально-психологических отношений (Кодекс
деловой этики), что способствует усилению и четкому использованию
организационно-правовых и экономических форм регламентирования
труда.
8
9
К регламентам, упорядочивающим деятельность
рабочих кадров, непосредственно выполняющих
производственные трудовые функции, относятся:
профессиональный стандарт;
Единый тарифно-квалификационный справочник
работ и профессий (ЕТКС) или аналогичные
отраслевые справочники;
Общероссийский классификатор профессий рабочих,
должностей служащих и тарифных разрядов;
маршрутно-технологические карты
производственного процесса;
модели рабочих мест;
трудовой договор и т. д.

10. Виды кадровых документов

1. обязательные кадровые документы, наличие
которых прямо предусмотрено ТК РФ для всех
работодателей (юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей);
2. факультативные кадровые документы,
которые работодатель может принимать в
рамках локального нормотворчества, их
перечень, порядок ведения работодатель
определяет самостоятельно.
10

11. Обязательные кадровые документы:

ТК РФ к числу основных задач трудового законодательства отнесит

11
создание необходимых правовых условий для согласования
интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а
также правовое регулирование трудовых отношений и в том числе
отношений по организации труда и управлению трудом.
Правила внутреннего трудового распорядка. (Ст. ???).
Документы, устанавливающие порядок обработки персональных
данных работников (статьи ??, ??, ??, ?? ТК РФ).
График сменности. (статья ??? ТК РФ).
График отпусков (статья ??? ТК РФ).
Правила и инструкции по охране труда. (статья ??? ТК РФ).
Трудовой договор (статья ?? ТК РФ).
Приказ (распоряжение) о приеме на работу (статьи ??, ?? ТК РФ).
Приказ (распоряжение) о применении дисциплинарного взыскания
(статья ??? ТК РФ).
Трудовые книжки (статья ?? ТК РФ).
Эти документы проверяют инспекторы федеральной инспекции
труда.

12. Содержание трудового договора (Статья ??):

место работы;
трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным
12
расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации;
конкретный вид поручаемой работнику работы);
дата начала работы, для срочного трудового договора — срок его
действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для
заключения срочного трудового договора;
условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или
оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и
поощрительные выплаты);
режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного
работника он отличается от общих правил, действующих у данного
работодателя);
компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными
условиями труда;
условия, определяющие в необходимых случаях характер работы

(подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);
условие об обязательном социальном страховании работника;
другие условия в случаях, предусмотренных трудовым
законодательством и иными нормативными правовыми актами,
содержащими нормы трудового права.

13. Факультативные кадровые документы

носят рекомендательный характер, они также
содержат нормы трудового права и
необходимы для регламентации трудовых
отношений.
13

14. Виды факультативной документации

14
Положение о персонале;
Положение о подразделении
Штатное расписание
Должностная инструкция
Личностная спецификация
(личностная спецификация
Манро Фрейзера)
Оперограмма

15. Штатное расписание

15
16
17

18. Личностная спецификация Манро Фрейзера

а) воздействие на других людей (физические данные,
внешность, речь, манера поведения);
б) накопленная квалификация (образование,
профессиональное обучение, подготовка, опыт работы);
в) природные способности (быстрота понимания и
способность к обучению);
г) движущая сила — мотивация (поставленные перед
собой цели, решимость и последовательность в
достижении целей, успех в их достижении);
д) адаптация (эмоциональная устойчивость, способность
противостоять стрессам и контактность с людьми).

Оставьте комментарий