Рекомендательного характера

В Беларуси внесены очередные изменения в Правила дорожного движения. Соответствующий указ № 526 «О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551» 18 октября подписал глава государства Александр Лукашенко.
Среди заметных положений — при наличии на дорогах снежного покрова рекомендуется использовать специальные зимние шины. Кроме того, добавлены рекомендации по перевозке детей — в правила добавлена рекомендация перевозить несовершеннолетних в возрасте до 12 лет на заднем сиденье с использованием специальных детских кресел.
Кроме того, на граждан, осуществляющих на дороге ремонтные и другие работы, возложены обязанности проводить их в специальной одежде повышенной видимости, организовать обозначение мест проведения этих работ дорожными знаками, ограждающими и направляющими устройствами и после окончания работ принять безотлагательные меры по приведению дороги в состояние, обеспечивающее безопасное дорожное движение.
Также, указом уточнены значения отдельных запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки.
Напомним, что работающие Правила дорожного движения введены в действие 1 января 2006 года. До того новые правила появлялись в Беларуси в 2003 и 1996 годах.
Кстати, не исключено, что в ближайшем будущем впервые в истории Беларуси могут появиться правила на белорусском языке. Этого «Таварыства беларускай мовы» добивается на протяжении последних четырех лет.
Запрос ТБМ об издании белорусскоязычных ПДД, ранее направленный в Конституционный суд Беларуси, перенаправлен в редакционно-издательское учреждение «Літаратура і мастацтва» Министерства информации, которое должно обеспечить перевод и издание правил при условии соответствующего финансирования.
Что до изменений правил, внесенным указом № 526, они не станут особенно значимыми. Руководитель пресс-службы ГАИ столицы Жанна Тройно сказала в интервью «Белорусским новостям», что за нарушение новых положений ПДД ответственность нести не придется в силу того, что рекомендации не предусматривают обязательного исполнения.

По данным статистики, на дороги страны ежесуточно выходит 3-3,5 млн. транспортных средств. Каждый год количество автомобилей увеличивается на 10%. В Беларуси ежегодно в результате ДТП гибнет около 1 500 человек.

Другими словами, как не штрафовали, например, «непереобувшегося» водителя, так и не будут. Тем не менее, Жанна Тройно подчеркнула: «ГАИ постоянно обращает внимание водителей на примеры дорожных ситуаций, когда в случае наличия у владельца транспорта шин по сезону, можно было избежать ДТП. Несмотря на то, что дороги приводят в соответствие, случаются разные ситуации. Наледь в силу продувания может образовываться на мостах, путепроводах даже при плюсовой температуре. Летние шины, неправильно выбранная скорость — и машину вполне может занести».
Что касается перевозки детей до 12 лет, то до изменений в действующих правилах их можно было перевозить в специальном кресле на переднем сиденье, теперь, отметила Жанна Тройно, рекомендуется такие меры предосторожности применять и в случае расположения детей на заднем сиденье. «Безопаснее, когда ребенок находится в детском кресле, нежели только пристегнут», — подчеркнула руководитель пресс-службы.

Увеличение травм у детей-пассажиров становится в последние годы проблемой. Их доля в общем количестве пострадавших в ДТП составляет порядка 30%. Среди погибших — каждый второй ребенок-пассажир, сообщила Анна Банадык, начальник отделения организации взаимодействия со СМИ и пропаганды безопасности дорожного движения УГАИ МВД.
При этом, основная причина беды в том, что в большинстве случаев дети располагались на небезопасных местах в автомобиле — на передних сиденьях или на коленях у родителей.
Безопасность детей во многом зависит от взрослых. Более 20 детей погибли на дорогах Беларуси только за половину этого года. В большинстве ДТП с участием детей виноваты взрослые.
Сводки ГАИ постоянно обращают внимание на трагедии, происходящие с детьми на дорогах. Так, в Заславле 11 октября 48-летний водитель, управляя автомашиной «Мерседес», совершил наезд на ребенка. От полученных травм семилетняя девочка скончалась.
На днях в Минске на пешеходном переходе возле торгового центра «Максимум» на улице Нестерова автомобиль «Волга» сбил женщину с детской коляской. От удара из коляски выпал ребенок. С черепно-мозговыми травмами 68-летняя женщина и ребенок доставлены в больницу.
Стали ли аккуратнее водители с введением в марте 2007 года нового Административного кодекса, предусматривающего суровые денежные наказания за провинности на дорогах? В обществе до сих пор не утихают дискуссии относительно жестких санкций кодекса по отношению к человеку за рулем.
При этом ожидания сторонников ужесточения наказаний для нарушителей Правил дорожного движения в Беларуси оправдались. Дороги стали безопаснее. Такое мнение высказал министр внутренних дел Владимир Наумов на встрече с руководителями белорусских средств массовой информации.
Однако не все участники движения стали тщательнее соблюдать требования ПДД после введения нового кодекса. Так, по словам В.Наумова, в работе в органах милиции постоянно находится около тысячи материалов на нетрезвых водителей. Штрафы в этом случае особенно высоки, а за повторное нарушение этого пункта правил наступает уже уголовная ответственность. Тем не менее, немало водителей оказывается в пьяном виде за рулем повторно, иногда — в течение суток после первого нарушения, отметил министр.
Среди основных проблем безопасности движения В.Наумов отметил низкую культуру участников движения, пьянство за рулем, несознательность пешеходов, не обозначающих себя световозвращающими устройствами в темное время суток, а также нехватку мастерства у водителей с малым стажем.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО
от 27 мая 2011 года N 10-00-12/1699
О требованиях ПУЭ и ГОСТ

Управление государственного энергетического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение и сообщает.
Требования Правил устройства электроустановок и ГОСТ носят рекомендательный характер.
В соответствии с п.1 ст.46 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. от 28.09.2010 г.), до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
обеспечения энергетической эффективности.
Одновременно сообщаем, что при выборе документов, которыми необходимо руководствоваться в том или ином случае, предпочтение следует отдавать документу, требования которого носят более жесткий характер.

Заместитель начальника
Управления государственного
энергетического надзора
Б.М.Степанов

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
файл-рассылка

«Направленный документ носит рекомендательный характер и отражает общемировую практику, тенденции и подходы при осуществлении взаимодействия с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями», — говорится в сообщении пресс-службы Минобрнауки России, поступившем в «Интерфакс» в среду.

Рекомендации, отмечают в министерстве, прежде всего направлены на «учет показателей роста международных связей, в том числе в рамках реализации национального проекта «Наука», и «ни в коем случае не направлены» на «осуществление контроля за организациями, подведомственными Минобрнауки России».

В ведомстве, вместе с тем, добавили, что российские ученые и специалисты «сталкиваются с определенными ограничениями и ужесточением при посещении организаций и ведомств за рубежом».

Ранее газета «Троицкий вариант» опубликовала на своем сайте скан некоторых страниц приказа Минобрнауки, устанавливающего рекомендации по контактам с иностранными и международными организациями (в настоящее время документ недоступен). Приказ был направлен в подведомственные Минобрнауки структуры. На информацию также обратила внимание газета «Московский комсомолец».

Документ, пишут СМИ, предусматривает, что российские организации науки должны будут уведомить Минобрнауки о планируемой встрече с зарубежными коллегами, предоставив список участников и копии их паспортов, а по итогам отправить отчет в министерство с круглой печатью. Ограничиваются также контакты российских ученых с иностранными в нерабочее время — якобы для этого рекомендуется попросить разрешения у начальства, а по итогам отправить подробный отчет о затронутых в разговоре с зарубежным коллегой темах.

Еще одно положение документа касалось использования записывающей и копирующей информацию устройств иностранцами в стенах научных организаций России. Заведующий лабораторией Управления сложными системами Института проблем машиноведения РАН Александр Фрадков написал в Минобрнауки открытое письмо, в котором раскритиковал эти рекомендации, уточнив, нужно ли отбирать у участников международных конференций сотовые телефоны и часы.

Читайте «Интерфакс-Образование» в «Facebook», «ВКонтакте», «Яндекс.Дзен» и «Twitter»

Носят ли приказы Минтранса России от 13.02.2013 N 36 и от 21.08.2013 N 273 рекомендательный характер, так как, согласно ст. 4 п. 3 Федерального закона РФ от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» указано, что Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера?

Приказ Минтранса России от 21.08.2013 N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», носят обязательный характер.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» — в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации технический регламент может быть принят нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию. Так, постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» установлено, что порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Управление Госавтодорнадзора

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

(Ространснадзор)

Оставьте комментарий