Реконструкция капитальный ремонт объекта

Содержание

Что такое капитальный ремонт

Капитальный ремонт производится в строительстве при необходимости восстановления характеристик объекта до текущих нормативов, с восстановлением и (или) заменой любых частей строительного объекта.

Определение капитального ремонта по Градостроительному кодексу

Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (ст. 1, п. 14.2 Градостроительного Кодекса РФ).

Капитальный ремонт линейных объектов — это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов (ст. 1, п. 14.3 Градостроительного Кодекса РФ).

Исходя из определения, видно, что при проведении капитального ремонта (за исключением линейных объектов) не изменяются основные технико-экономические показатели (площадь застройки, строительный объем, полезная площадь, число этажей).

Определения объекта капитального строительства и линейного объекта

К объектам капитального строительства относятся здания, строения, сооружения и объекты, строительство которых не завершено (за исключением временных построек, навесов, киосков и др. подобных объектов). Объектами капитального ремонта являются, например, жилые здания и их части (крыши, стены и т.д.), многоквартирные дома и придомовые территории, сооружения, помещения и др.

К линейным объектам по определению Градостроительного Кодекса относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. К капремонту линейных объектов относится, например, капитальный ремонт дороги, ремонт моста и инженерных систем.

Что относится к капитальному ремонту зданий и сооружений

Капитальной ремонт проводится при их физическом износе и разрушении. К нему относятся работы по восстановлению или замене составных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования.

Цель капитального ремонта

Целью проведения является устранение неисправности всех изношенных элементов, включая частичную замену или усиление фундаментов, несущих стен, каркасов, крыши и кровли на более долговечные, экономичные и ремонтопригодные материалы.

Виды капитального ремонта

Капитальный ремонт по принципу качества планировки, степени внутреннего благоустройства и технического состояния зданий подразделяется на комплексный и выборочный.

Комплексный капитальный ремонт — это ремонт с заменой конструктивных элементов и инженерного оборудования и их модернизацией. Он включает работы, охватывающие все здание в целом или его отдельные секции, при котором возмещается их физический и функциональный износ.

Выборочный капитальный ремонт — это ремонт с полной или частичной заменой отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений или оборудования, направленные на полное возмещение их физического и частично функционального износа.

Смежные понятия

В Градостроительном кодексе модернизация здания трактуется как совершенствование технико-экономических свойств и характеристик объекта, осуществляемое путем замены систем и конструктивных элементов объекта на более эффективные. При капремонте объектов капитального строительства может проводиться модернизация здания: улучшение планировки путём демонтажа старых не несущих перегородок и возведения новых, переоборудование старых инженерных сетей на новые и современные. Аналогичная ситуация — с линейными объектами. Например, при капитальном ремонте дорог и мостов количество полос для движения не увеличивается, показатели наружных инженерных сетей, такие, как мощность, давление, напряжение — не изменяются. Но при этом допускается замена материалов на иные, с лучшими эксплуатационными характеристиками. Например, замена чугунных труб на полипропиленовые, алюминиевого кабеля — на медный и т. д.

Техническое перевооружение отличается от капитального ремонта главным образом наличием изменений технологического процесса.

Перепланировка при капитальном ремонте возможна только в том случае, если изменяется конструктивная схема здания.

Что такое реконструкция

В Российском законодательстве встречается несколько значений термина «реконструкция», в т.ч. в Налоговом, Жилищном и Градостроительном кодексах.

Определение реконструкции по Градостроительному кодексу

Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением объектов линейного строительства) — это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена, перепланировка и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (ст. 1, п. 14 Градостроительного Кодекса РФ). Примером работ с объектами капстроительства является реконструкция жилых домов и помещений, общественных зданий и т.д.

Реконструкция линейных объектов — это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъёмности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов (ст. 1, п. 14.1 Градостроительного Кодекса РФ). Примером работ с линейными объектами является реконструкция инженерных сетей (систем водоснабжения и водоотведения, электрических, газовых, тепловых коммуникаций и т.д.).

Трактовка понятия реконструкции в различных нормативных документах

Согласно Налоговому кодексу, к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей, осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

Очевидно, что определения термина «реконструкция», данные Налоговым и Градостроительным кодексами, существенно отличаются. Возникает вопрос: каким из определений следует руководствоваться, или одно дополняет другое? Тогда получается, что переустройство — это и есть реконструкция?

Однако, в Жилищном кодексе нет определения реконструкции, в то время, как термин «переустройство» является синонимом капитального ремонта, в части «замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения». Выходит, трактовка из Налогового кодекса противоречит Градостроительному и Жилищному кодексам?

Попробуем прояснить. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

Таким образом, если в здании производится продукция (иными словами — если здание, о котором идёт речь, производственного назначения) и продукция эта облагается налогом, то необходимо руководствоваться определением из Налогового кодекса. То есть, реконструкцией в данном случае будет являться замена и (или) установка оборудования на более совершенное, которое сможет изготавливать новую продукцию или позволит увеличить объемы или улучшить качество продукции. Если предполагается заменить старое, морально и физически устаревшее оборудование на новое, современное, то это будет являться техническим перевооружением; при этом разрешается изменить технологию производства, но не допускается увеличение производственных мощностей и не идет речь о количестве и качестве выпускаемой продукции.

При реконструкции так же может осуществляться модернизация свойств и технических характеристик зданий, систем и элементов. Однако, не стоит путать эти понятия, так как они являются взаимодополняющими.

Реконструкция здания отличается от технического перевооружения необязательностью изменения технологического процесса и, напротив, обязательным характером замены (восстановления) несущих конструкций.

Перепланировка при реконструкции является частью понятия реконструкции зданий и сооружений и включает в себя работы, затрагивающие положение несущих стен и конструкций здания.

Реставрацию часто путают с реконструкцией, однако эти понятия различаются, главным образом тем, что к реставрации относятся работы по укреплению и восстановлению зданий и сооружений, которые являются памятниками истории, культуры и искусства.

Приобретает популярность реконструкция домов, заброшенных зданий с целью адаптации под современные нужды, которая называется реновацией зданий. Например, реконструкция и перестройка здания заброшенного завода или фабрики с целью превращения в офисный центр.

Отличия реконструкции и капитального ремонта

Капитальный ремонт и реконструкция, исходя из определений Градостроительного кодекса отличаются степенью изменения объекта строительства. При капитальном ремонте зданий и сооружений объекты возвращаются к их первичному состоянию, пригодному для эксплуатации; при реконструкции же могут производиться изменения ключевых технико-экономических параметров строительного объекта.

Например, при реконструкции автомобильной дороги меняется категория дорог, ширина проезжей части, если это наружные инженерные сети — то меняется их мощность и протяженность. При реконструкции объектов капитального строительства необходимо не только устранить накопившийся физический и моральный износ, но и довести объект до соответствия всем действующим нормам и правилам.

Большинство ремонтируемых зданий не соответствуют всем действующим нормам, и это понятно, ведь часто возраст здания исчисляется десятилетиями, а нормы меняются чуть ли не каждый год.

Поэтому при капитальном ремонте допускается некоторое отступление от действующих норм. Например, принято решение отремонтировать крышу здания; при этом не нужно благоустраивать прилегающую территорию, увеличивать количество парковочных мест, утеплять фасады и т. д. А если решено провести реконструкцию здания, например, возвести пристройку или вместо неэксплуатируемого чердака сделать мансарду, то необходимо довести всё здание до требуемых действующих норм, начиная от современных архитектурных решений, планировок, и заканчивая требованиями по энергетической эффективности здания.

Разрешение на строительство при проведении капитального ремонта получать не требуется, а процедура подготовки к строительству и ввод в эксплуатацию здания пройдет гораздо проще, быстрее и дешевле, чем при реконструкции здания. Разрешение на реконструкцию здания зачастую требуется органами государственного и местного управления, а процедура получения разрешительных документов является длительной и трудоемкой. Это связано с тем, что при реконструкции дома может производиться новое строительство, очень распространенной практикой является надстройка мансарды на крыше здания.

Что касается проектирования капитального ремонта и реконструкции, то при проведении каждого из типов работ необходимо планирование и составление проекта. Это связано с тем, что проведение строительных работ в здании или части здания так или иначе может влиять на соседние здания в квартале. Именно поэтому, работы важно проводить после согласования с генеральным планом квартала. При этом составление проекта на реконструкцию является более трудоемкой процедурой и часто требует дополнительных согласований проектного задания и проекта организации работ.

Разницу между капитальным ремонтом и реконструкцией прекрасно понимают застройщики, всеми силами пытаясь «уйти» от реконструкции здания, так как подготовка документов может занимать больше года, а в иных случаях — и не один год. В результате возникают спорные вопросы между органами местного управления и заинтересованными лицами.

В следующей статье мы расскажем о спорных ситуациях, возникших при проведении капитального ремонта зданий, с которыми нам приходилось сталкиваться на практике.

Письмо № Д23и-478 от 20 февраля 2014 г. относительно реконструкции объектов недвижимости

28.03.14

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости), рассмотрев письмо Росреестра относительно реконструкции объектов недвижимости, сообщает.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс):

  • строительство – это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
  • реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
  • реконструкция линейных объектов – это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Как установлено статьей 55 Градостроительного кодекса, окончание строительных работ в связи со строительством нового объекта, реконструкцией объекта капитального строительства, оформляется разрешением на ввод в эксплуатацию, на основании которого производится:

  • постановка на государственный кадастровый учет построенного объекта;
  • внесение изменений в документы государственного кадастрового учета реконструированного объекта.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости, законодательство в целом определяет строительство как создание нового объекта, а иные виды строительных работ – реконструкцию, капитальный ремонт, перепланировку и переоборудование – как изменение существующего объекта.

Согласно статье 16 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) государственный кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее – постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также – снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 – 21, 25 – 29 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений об объекте недвижимости.

Таким образом, при осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости могут быть изменены сведения государственного кадастра недвижимости об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе о площади, местоположении здания, сооружения на земельном участке, а также о дополнительных сведениях государственного кадастра недвижимости, таких как назначение здания (пункт 5 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), назначение помещения (пункт 16 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), вид жилого помещения (пункт 17 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), назначение сооружения (пункт 18 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), количество этажей, в том числе подземных этажей (пункт 19 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), материал наружных стен (пункт 20 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), основная характеристика объекта недвижимости (пункт 25 части 2 статьи 7 Закона о кадастре).

При этом в Законе о кадастре отсутствуют ограничения в отношении допустимых пределов изменения (увеличения или уменьшения) площади здания, сооружения, помещения и объекта незавершенного строительства при осуществлении государственного кадастрового учета изменений, в том числе в связи с реконструкцией такого объекта, или пределов изменения количества этажей. Кроме того, в Законе о кадастре отсутствуют условия при которых не допускается осуществлять государственный кадастровый учет изменений сведений о местоположении здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке.

Необходимо отметить, что согласно Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя Российской Федерации от 4 августа 1998 г. № 37, признаками единства здания служат:

  • фундамент и общая стена с сообщением между частями, независимо от назначения последних и их материала;
  • при отсутствии сообщения между частями одного здания признаком единства может служить общее назначение здания, однородность материала стен, общие лестничные клетки, единое архитектурное решение.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости, если в результате реконструкции объекта недвижимости были изменены параметры такого объекта недвижимости, указанные в статье 16 Закона о кадастре, то в орган кадастрового учета представляется заявление об осуществлении государственного кадастрового учета изменений и необходимые для осуществления того учета документы, предусмотренные статьей 22 Закона о кадастре, в том числе технический план.

Вместе с тем реконструкция может проводиться, в том числе с целью раздела объекта недвижимости, выдела из объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, то есть в результате реконструкции происходит преобразование существующего объекта недвижимости (объектов недвижимости), в результате которого образуются новые объекты.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровом номере объекта недвижимости, в результате раздела которого, выдела из которого, реконструкции которого или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с которым (далее – преобразуемый объект недвижимости) был образован другой объект недвижимости (далее — образование объекта недвижимости).

В связи с этим, по мнению Департамента недвижимости, если в результате реконструкции объекта недвижимости происходит образование других объектов недвижимости, то в данном случае в орган кадастрового учета представляется заявление и необходимые для постановки на государственный кадастровый учет образованных объектов недвижимости документы, указанные в статье 22 Закона о кадастре, в том числе технические планы в отношении каждого образованного объекта недвижимости.

Учитывая, изложенное, по мнению Департамента недвижимости, при реконструкции объекта недвижимости в зависимости от цели и результатов проведения реконструкции (изменение параметров существующего объекта, образование новых объектов) может быть осуществлен государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости или постановка на учет образованных в результате реконструкции новых объектов недвижимости.

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 26 апреля 2018 г.

При использовании объектов основных средств периодически возникает необходимость как в поддержании их в исправном состоянии, так и в улучшении первоначальных характеристик (например, в увеличении мощности). Речь идет о восстановлении объектов основных средств в виде капитального ремонта или реконструкции. А чем отличается реконструкция от капитального ремонта?

Почему важно различать капремонт и реконструкцию?

Для любой организации важен ответ на вопрос, чем отличается капитальный ремонт от реконструкции здания или любого другого объекта основных средств. Ведь это повлияет на порядок бухгалтерского и налогового учета таких расходов.

Напомним, что затраты на ремонт, в т.ч. капитальный, отражаются в бухгалтерском учете того отчетного периода, в котором такие расходы понесены. Об особенностях бухгалтерского учета расходов на ремонт основных средств мы рассказывали в нашей консультации. А вот затраты на модернизацию, если в результате ее улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта основных средств (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.д.), увеличивают первоначальную стоимость объекта основных средств (п. 27 ПБУ 6/01).

Аналогично, и в налоговом учете затраты на модернизацию увеличивают первоначальную стоимость основных средств, а расходы на ремонт относятся на прочие расходы текущего периода (пп. 2 п. 1 ст. 253, п. 2 ст. 257, ст. 260 НК РФ).

Поэтому неправильная квалификация ремонта или реконструкции могут привести как к неуплате или излишней уплате налогов, так и к искажению данных бухгалтерского учета и отчетности.

Отличие капитального ремонта от реконструкции: Градостроительный кодекс

Увидеть, в чем разница между реконструкцией и капитальным ремонтом, можно, обратившись, например, к Градостроительному кодексу РФ.

Так, указывается, что капитальный ремонт объектов капитального строительства – это замена или восстановление строительных конструкций или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена или восстановление систем инженерно-технического обеспечения, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы или восстановление указанных элементов (п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ).

А реконструкция объектов капстроительства – это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в т.ч. надстройка, перестройка, расширение объекта капстроительства, а также замена или восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы или восстановления указанных элементов (п. 14 ст. 1 ГрК РФ).

Данные определения можно применить к любым объектам основных средств, имея в виду, что капремонт – это устранение неисправностей, замена изношенных деталей и иные мероприятия, направленные лишь на текущее поддержание основных средств в рабочем состоянии и восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом (при неизменности основных технико-экономических показателей) (Письмо Минфина от 17.10.2017 № 03-03-РЗ/67741, Письмо Минстроя от 27.02.2018 № 7026-АС/08).

А вот реконструкция – это переустройство существующих объектов основных средств, которое связано с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и которое осуществляется по проекту реконструкции для увеличения производственных мощностей, улучшения качества (Письмо Минфина от 06.10.2017 № 03-03-06/1/65431).

При решении вопроса об отнесении тех или иных затрат к ремонту или реконструкции рекомендуется также обращаться, в частности, к следующим документам:

  • Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений (утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279);
  • Письмо Минфина СССР от 29.05.1984 № 80 «Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий»;
  • Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (утв. Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312).

Несмотря на данные определения и пояснения, зачастую бывает непросто по конкретному объекту решить, чем отличается реконструкция от ремонта. Поскольку часто вопрос о признании затрат как расходов на ремонт или реконструкцию является достаточно спорным, а также объектом пристального внимания и претензий проверяющих, помочь могут судебные решения, принятые по аналогичным обстоятельствам.

Приводимые для капитального ремонта и реконструкции отличия в арбитражной практике могут использоваться организациями, чтобы обосновать, почему те или иные расходы были признаны ремонтными или затратами на реконструкцию.

Постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2010 г. N 849-ПП

Об утверждении Регламента проведения капитального ремонта объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности города Москвы и переданных в доверительное управление

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 20 октября 2009 г. N 1147-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы в сфере управления имуществом, находящимся в собственности города Москвы, и источниках финансирования отдельных расходных обязательств Департамента имущества города Москвы», в целях установления единого порядка организации, проведения и финансирования капитального ремонта объектов недвижимости, принадлежащих городу Москве на праве собственности и переданных в доверительное управление, Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Регламент проведения капитального ремонта объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности города Москвы и переданных в доверительное управление (приложение).

2. Департаменту имущества города Москвы:

2.1. Обеспечивать проведение экспертизы технического состояния объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности города Москвы и предполагаемых к передаче в доверительное управление, в порядке, установленном распоряжением Правительства Москвы от 1 ноября 2008 г. N 2575-РП «О создании Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Московская имущественная казна».

2.2. Обеспечивать разработку технико-экономического обоснования учреждения доверительного управления объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности города Москвы.

3. Возложить на Департамент имущества города Москвы функции государственного заказчика на подготовку технико-экономического обоснования учреждения доверительного управления объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности города Москвы.

4. Установить, что подготовка технико-экономического обоснования учреждения доверительного управления объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности города Москвы, будет осуществляться за счет и в пределах средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы государственному заказчику по статье «Иные расходы, связанные с содержанием и управлением государственной собственностью города Москвы» на соответствующий год.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Силкина В.Н.

Вр.и.о. Мэра Москвы

В.И. Ресин

Приложение

Регламент
проведения капитального ремонта объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности города Москвы и переданных в доверительное управление

Настоящий Регламент проведения капитального ремонта объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности города Москвы и переданных в доверительное управление, разработан во исполнение постановления Правительства Москвы от 20 октября 2009 г. N 1147-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы в сфере управления имуществом, находящимся в собственности города Москвы, и источниках финансирования отдельных расходных обязательств Департамента имущества города Москвы», в целях установления единого порядка организации, проведения и финансирования капитального ремонта объектов недвижимости, принадлежащих городу Москве на праве собственности и переданных в доверительное управление.

Данный Регламент не распространяется на проведение капитального ремонта жилищного фонда города Москвы, общего имущества в многоквартирном доме.

Капитальный ремонт встроенных нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, включенных в краткосрочные планы мероприятий по капитальному ремонту и занимаемых учреждениями социальной сферы города Москвы, производится в рамках Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов (утепление фасадов и ремонт общедомового оборудования встроенных помещений).

В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

— Учредитель управления — Департамент имущества города Москвы, представляющий имущественные интересы города Москвы;

— Доверительный управляющий — индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, с которым в установленном порядке заключен договор доверительного управления объектом недвижимого имущества, принадлежащим городу Москве на праве собственности;

— капитальный ремонт — проведение комплекса строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания и функционального назначения, предусматривающих восстановление его ресурса с частичной заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также эксплуатационных показателей;

— комплексный капитальный ремонт — охватывает все элементы здания, предусматривает одновременное восстановление всех изношенных конструктивных элементов, инженерного оборудования и повышение степени благоустройства здания в целом, устраняет физический и моральный износ. Проведение очередного комплексного капитального ремонта здания или сооружения нецелесообразно в случаях, если намечается снос или перенос зданий или сооружений в связи с предстоящим строительством на занимаемом ими участке другого здания или сооружения, предполагается реконструкция здания, намечается разборка здания вследствие общей ветхости. В указанных случаях должны осуществляться работы по поддержанию конструкций здания или сооружения в состоянии, обеспечивающем их нормальную эксплуатацию в течение соответствующего периода (до сноса или реконструкции);

— выборочный капитальный ремонт — охватывает отдельные конструктивные элементы здания или его инженерного оборудования, при этом устраняется физический износ отдельных элементов и технических систем здания. Выборочный капитальный ремонт производится в случаях, когда комплексный капитальный ремонт здания может вызвать серьезные помехи в работе объекта, при значительном износе отдельных конструкций, угрожающем сохранности остальных частей здания, при экономической нецелесообразности проведения комплексного ремонта по ограничениям, приведенным в определении комплексного капитального ремонта;

— аварийный капитальный ремонт — ремонт или замена всех конструктивных элементов, устройств, систем инженерного оборудования, вышедших из строя вследствие аварий, стихийных бедствий, террористических актов и вандализма;

— городские государственные нужды — потребности города Москвы в продукции (выполнении работ), необходимой для социальных, экономических, культурных, экологических условий жизни жителей Москвы, сохранения и развития инфраструктуры города Москвы;

— подрядчик, подрядная организация — предприятие (организация), привлекаемая Доверительным управляющим на конкурсной основе в порядке, установленном действующим законодательством для размещения заказов, выполнения работ, оказания услуг для городских государственных нужд.

Порядок проведения капитального ремонта объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности города Москвы и переданных в доверительное управление

1. Для принятия решения о передаче объекта недвижимого имущества, принадлежащего городу Москве на праве собственности и требующего капитального ремонта, в доверительное управление (далее — Объект, Объекты), определения условий и критериев аукциона на право заключения договора доверительного управления, Учредитель управления разрабатывает и утверждает технико-экономическое обоснование целесообразности учреждения доверительного управления, содержащее оценку доходов и расходов за период доверительного управления с учетом экспертизы технического состояния Объекта и прогноза затрат на проведение предусмотренных соответствующими нормативами работ по его обслуживанию и ремонту.

2. При превышении суммы расходов на проведение комплексного или выборочного капитального ремонта Объекта над доходами, которые в период доверительного управления могут быть направлены на их возмещение, капитальный ремонт Объекта проводится в установленном порядке без учреждения доверительного управления.

3. В случае принятия Учредителем управления решения о передаче в доверительное управление Объекта, требующего проведения капитального ремонта, Учредителем управления в состав документации об аукционе включается:

3.1. Задание на проектирование проектно-сметной документации с набором исходных данных, включая вид капитального ремонта, с учетом результатов экспертизы технического состояния Объекта.

3.2. Прогноз доходов от доверительного управления Объектом.

3.3. Прогноз затрат на проведение капитального ремонта Объекта.

3.4. Сроки проведения капитального ремонта.

4. Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт Объекта, определение подрядной организации по капитальному ремонту Объекта осуществляются Доверительным управляющим на конкурсной основе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и в порядке, установленном действующим законодательством для размещения заказов, выполнения работ, оказания услуг для городских государственных нужд.

Соответствующее обязательство Доверительного управляющего предусматривается в документации об аукционе и в договоре доверительного управления.

5. Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт Объектов, переданных в доверительное управление, предусматривает:

5.1. Проведение технического обследования, определение физического и морального износа проектируемых Объектов.

5.2. Составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территорий и другим аналогичным работам.

5.3. Разработку проекта организации капитального ремонта и проекта производства работ (разрабатываемого подрядной организацией).

5.4. Согласование с Учредителем управления и утверждение Комплексом градостроительной политики и строительства города Москвы.

6. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт Объектов, переданных в доверительное управление, в которых затрагиваются несущие конструкции зданий, подлежит обязательному рассмотрению в Мосгосэкспертизе независимо от сметной стоимости выполняемых работ.

7. Организациям, привлекаемым к проектированию, инженерно-техническому обследованию, ремонтно-строительным работам, рекомендуется иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к выполнению соответствующих видов работ.

8. Ремонт инженерных систем, сетей, коммуникаций, оборудования, обеспечивающих жизнедеятельность Объектов, должен производиться на основании проектно-сметной документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке с учетом требований и нормативов соответствующих органов государственного надзора.

9. В договорах с подрядными организациями в обязательном порядке должна быть указана стоимость работ в соответствии с протоколом конкурсной комиссии, а также условие о выплате неустойки при нарушении стороной условий договора. Договор, в котором не обозначена стоимость работ в соответствии с протоколом конкурсной комиссии, является недействительным.

10. Расходы Доверительного управляющего на проведение аварийного капитального ремонта Объекта, необходимого для ликвидации последствий внезапных аварий, повреждений конструкций и элементов здания, оборудования, сетей и коммуникаций, вызванных стихийными бедствиями, экстремальными условиями и ситуациями и т.п. подлежат возмещению в соответствии с условиями договора страхования Объекта.

Страхование переданного в доверительное управление Объекта осуществляется Доверительным управляющим на сумму его рыночной стоимости на случай повреждения, пропажи или уничтожения Объекта (включая стандартное инженерное оборудование).

11. Если необходимость проведения капитального ремонта Объекта возникла по вине Доверительного управляющего, восстановление Объекта производится за его счет.

12. Возмещение расходов Доверительного управляющего на проведение капитального ремонта Объекта осуществляется за счет и в пределах доходов от использования Объекта в соответствии с договором доверительного управления в размере документально подтвержденных сумм понесенных затрат и отчетом об этих затратах, утвержденным Учредителем управления, на основании заключения приемочной комиссии (п. 13).

13. После окончания ремонтных работ Доверительный управляющий:

13.1. В установленных действующим законодательством случаях направляет извещение в орган государственного строительного надзора об окончании капитального ремонта для проведения в установленном порядке итоговой проверки соответствия отремонтированного Объекта требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

13.2. Назначает рабочую комиссию по приемке капитально отремонтированного Объекта и по определению соответствия выполненного ремонта проектно-сметной документации и действующим нормативам по технологии ремонтных работ. В состав комиссии входят представители заказчика — Доверительного управляющего (председатель комиссии), Учредителя управления, подрядной организации, проектной организации, специализированных предприятий по эксплуатации инженерного оборудования и др.

14. После приемки Объекта в эксплуатацию на основании исполнительной документации Учредитель управления:

14.1. Вносит изменения в Реестр объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, в части технических и стоимостных показателей.

14.2. Осуществляет оценку рыночной стоимости Объекта, переданного в доверительное управление и принятого в эксплуатацию по результатам капитального ремонта.

Получить необходимый строительный объект можно двумя методами: возведением его с нуля или изменением уже существующего комплекса. Строительство и реконструкция существенно отличаются между собой, на практике данные понятия порой путают, и это приводит к возникновению проблем в правовой сфере. Как же разграничить данные категории строительства, и для чего этого необходимо?

Понятие строительства и реконструкции

Определение 1

Строительство – это процесс возведения здания с нуля, его отделки, восстановления, реставрации и ремонта, который осуществляется на всех уровнях строительного процесса с применением специальных знаний и технического оборудования. Кроме этого задачами нового строительства являются проектирование, поиск средств, а также проведение подготовительных работ.

Рисунок 1. Строительство жилого дома. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Определение 2

Реконструкция – это процесс изменения параметров здания, а также его отдельных элементов (этажность, площадь, высота стен) и инженерных сетей (замена электропроводки, установка канализации). Реконструкция всегда проводится уже на имеющемся сооружении, и прежде чем ее начинать, необходимо разработать детальный план предстоящих работ.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Строительство и реконструкция 490 руб.
  • Реферат Строительство и реконструкция 250 руб.
  • Контрольная работа Строительство и реконструкция 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Главное отличие между строительство и реконструкцией – это объем понятий. Новое строительство гораздо масштабнее, кроме того, оно включает в себя реконструкцию. Но в общем смысле различия между ними еще глубже, ибо под строительством подразумевается возведение нового сооружения или здания, а также проектирование его с нуля. При разработке учитываются реальные условия работы – геодезические характеристики строительной площадки, имеющиеся здания и прочее.

Основные виды строительных и реконструкционных работ

При планировании, финансировании и выявлении стоимости строительной продукции можно выделить несколько понятий: новое строительство, расширение действующего предприятия, техническое перевооружение, реконструкция, поддержание мощности действующих предприятий, а также текущий и капитальный ремонт сооружений и зданий.

Определение 3

Новое строительство – это возведение комплекса объектов подсобного, основного и обслуживающего назначения, предприятий, сооружений и зданий, а также отдельных производств и филиалов, которые после ввода в эксплуатацию находятся на самостоятельном балансе.

Как правило, новое строительство осуществляется на свободных территориях с целью формирования новых производственных мощностей.

Рисунок 2. Строительство производственного здания с нуля. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

При расширении действующих предприятий в действие вводятся дополнительные производства на ранее созданном предприятии. Кроме этого, расширяются действующие и возводятся новые отдельные цеха, а также объекты основного и подсобного назначения на территории действующих предприятий с целью увеличения производственной мощности.

К реконструкции относятся переустройство существующих объектов основных средств, что связаны с повышением технико-экономических показателей производственного процесса с целью увеличения производственных мощностей и улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

В процессе осуществления реконструкции могут расширяться отдельные сооружения и здания основного и обслуживающего назначения, а также возводится новые сооружения и здания взамен тех, что подлежат ликвидации (те объекты, дальнейшая эксплуатация которых по экономическим или техническим условиям признана нецелесообразной).

В процессе осуществления реконструкции непроизводственных объектов осуществляется переустройство сооружений, в результате которых меняются их основные технические и экономические показатели (строительный объем, качество и количество квартир, пропускная способность, вместимость) или назначение. Проводится реконструкция с целью улучшений условий проживания, увеличения объемов услуг и качества продукции. При этом может происходить изменение планировки помещения, возведение пристроек (при необходимости – их частичная разборка). Кроме этого может осуществляться улучшение архитектурной выразительности здания и повышение уровня инженерного оборудования.

Техническое перевооружение действующих предприятий – это комплекс мероприятий по увеличению технического и экономического уровня предприятия в целом или отдельных его производств на основании внедрения передовой технологии и новой техники, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования и программного обеспечения новым, более производительным, а также механизации и автоматизации производства.

При техническом перевооружении может осуществляться установка нового производственного оборудования и машин, модернизация и техническое переустройство природоохранных объектов, отопительных и вентиляционных систем, внедрение автоматизированных систем управления, а также присоединение предприятий к центральным источникам электро- и теплоснабжения.

К капитальному ремонту сооружений и зданий относятся работы по восстановлению и замене отдельных их частей или целых конструкций, а также инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением.

Классификация видов капитального ремонта включает в себя:

  • комплексный капитальный ремонт сооружений (работы, которые охватывают все здание в целом или отдельные его секции; при этом устраняется их физический и моральный износ, включая наружные сети и благоустройство территории, инженерное оборудование);
  • выборочный капитальный ремонт построек (относятся работы по ремонту отдельных конструктивных элементов сооружений или оборудования, при котором устраняется их физический износ);
  • капитальный ремонт объектов благоустройства и инженерных коммуникаций (работы по ремонту канализации и электроснабжения, сетей водопровода, а также озеленению дворовых территорий, ремонту проездов, дорожек и тротуаров).

План и основные этапы реконструкции

Замечание 1

Реконструкция сооружений и зданий подразумевает проведение строительных и монтажных работ с целью изменения архитектурных решений объекта и создания капитальных надстроек. Также сюда входят изменения в структуре оборудования сооружений и несущих конструкций, а также благоустройство прилегающей территории.

Реконструкция должна проводиться комплексно, ее следует начинать с ремонта фундамента и укрепления основания под ним. Работы по реконструкции включают в себя гидроизоляцию зданий и подвальных помещений, ремонта фасад и стен, замену кровельной системы и перекрытий. Также этот перечень можно дополнить внутренней отделкой помещений, оборудования и пристройки жилой мансарды.

Рисунок 3. Реконструкция внешнего фасада здания. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Существует несколько типов реконструкции:

  • переделка промышленного сооружения под офисы или квартиры;
  • увеличение площадей помещения;
  • расширение производственной площади за счет создания дополнительного перекрытия в здании.

В общем, реконструкция подразумевает создание дополнительного пространства с целью размещения дополнительных помещений или цехов, различного оборудования и агрегатов, жилых квартир и рабочих мест.

План реконструкции должен содержать информацию, которая касается всех видов строительно-монтажных работ, проектирование и расчеты изменений, которые производятся в инженерных и коммуникационных системах сооружений. План реконструкции должны составлять только те специалисты, что компетентны в этом вопросе.

Реконструкция зданий и сооружений состоит из нескольких этапов. Некоторые из них абсолютно идентичные со стадиями нового строительства:

  1. Предпроектный этап. На данной стадии совершаются все действия, которые осуществляются в процессе нового строительства.
  2. Обследование реконструируемых объектов. Данный этап пропустить невозможно. Тут обследуется не только не только гидрогеологический режим, рельеф и грунтовые условия, но и состояние, в котором находятся подземные и надземные конструкции на данный момент, а также возможность создания дополнительной нагрузки на них и их дальнейшей эксплуатации. Все найденные повреждения необходимо описывать тщательно. Каждая трещина или пятно сырости должны фотографироваться, замеряться и фиксироваться в документе. Если необходимо, проводятся лабораторные анализы. В завершении обследования составляется отчет, который дополняется всеми документами, расчетами и фотографиями.
  3. Проект реконструкции очень схож с проектом возведения нового здания. Отличие лишь в меньшем количестве документов. Проектирование содержит основные части: архитектурно-строительная, технологическая, составление смет, общая пояснительная записка, а также план организации строительства. Проект реконструкции здания рассматривается и утверждается практически по такой же схеме, что и новостройка.
  4. Реализация плана. Для осуществления реконструкции необходимо провести все монтажные и строительные работы. Если они реализуются на территории предприятия, то его деятельность не должна приостанавливаться. Дирекция объекта согласовывает с генподрядчиком и проектировщиком последовательность и сроки проведения ремонтно-монтажных работ, а также их совмещение с работой в производственных цехах.

Чем отличается строительство от реконструкции

Можно подытожить, что главные отличия между строительством и реконструкцией заключаются в следующем:

  1. Объем. Строительство является более обширным понятием, и оно уже включает в себя реконструкцию.
  2. Результат. Строительство всегда заканчивается сдачей в эксплуатацию нового сооружения или обновленного здания, а реконструкция проводится на уже имеющемся объекте.
  3. Принципы. В процессе нового строительства объект возводится с нуля, поэтому он всегда проектируется заново. При реконструкции обязательно учитываются имеющиеся элементы здания и коммуникации.

Оставьте комментарий