Резиновые отходы

Утилизация резиновых отходов – крайне важный процесс для защиты экологии и здоровья населения.

Важно, чтобы каждый человек понимал необходимость переработки резиновых изделий.

Резина хорошо поддается переработке, в связи с чем существуют различные технологии и способы ее утилизации.

Отходы резины

Резиновые изделия за счет своих уникальных свойств (в первую очередь хорошей растяжимости и эластичности) распространены во всех сферах человеческой деятельности. Изготовление резиновых изделий происходит методом вулканизации резиновых составов на основе каучука. Ассортимент готовой продукции весьма обширен, но большая часть приходится на долю автомобильных шин, обуви и резинотехнических изделий.

Отработанные покрышки крупногабаритных машин находят новое применение в бытовых и производственных сферах. Кроме того, переработка шин и покрышек выгодная для предприятий услуга.

Отходы потребления накапливаются по мере износа резиновых изделий и их выхода из эксплуатации. Кроме того, на каждой стадии производства резиновых товаров образуются промышленные отходы (обрезки, остатки, бракованные экземпляры).

Виды

Рассматривая отходы резины с точки зрения переработки, необходимо разделять их на вулканизованные и невулканизованные. Такая классификация выглядит следующим образом.

Невулканизированные:

  • резиновые смеси;
  • резинотканевые отходы;
  • резинометаллические отходы.

Вулканизованные:

  • резиновые отходы;
  • резинотканевые изделия;
  • резинометаллические изделия;
  • шины.

Важность вулканизации заключается в том, что невулканизированные отходы почти не отличаются от исходного сырья и могут сразу же возвращаться в производство.

Такие отходы, как правило, перерабатываются на тех же предприятиях, где образуются. Из них производят всевозможные шланги, коврики, кровельные материалы и другие неответственные товары.

Отходы, прошедшие через вулканизацию, более сложны в переработке, так как обладают высокой эластичностью, что затрудняет их измельчение. Несмотря на это, они также выступают в качестве ценного вторичного сырья, однако для их утилизации необходимы особые технологии.

Отходы резиноасбестовых изделий

Особой группой резиновых отходов являются отходы резиноасбестовых изделий. К ним относятся асбопластики, асботекстолиты, шнуры, и пр.

Их отличительная характеристика – устойчивость к высоким температурам, агрессивным средам, механическому воздействию, за счет чего эти изделия обладают повышенной функциональностью, прочностью, долговечностью.

Применяются такие товары в ЖКХ, сельском хозяйстве, электротехнике, производстве трубопроводов. Материал их изготовления позволяет обеспечить длительность эксплуатации в особых условиях, чем объясняется актуальность и востребованность данного товара.

Состав резины, как отхода

Ассортимент резиновых изделий крайне разнообразен, товары различаются по своему назначению и применению. Резиновые изделия изготавливаются на основе различных каучуков, пластификаторов, наполнителей и других компонентов. Смешивание разных видов отходов не всегда целесообразно.

В составе покрышек могут содержаться металл и текстиль, необходимые для армирования. Соответственно, в процессе переработки необходимо учитывать состав конкретных отходов, а также отделять нерезиновые элементы.

Про то, какой химический состав имеют современные автомобильные шины, а также про их устройство рассказывают в следующем видео:

Класс опасности

Согласно ФККО, резиновые шины и различные резиновые отходы преимущественно относятся к 4 классу опасности. В случае загрязнения отходов нефтепродуктами или химикатами им может быть присвоен 3 класс. Таким образом, они являются малоопасными и умеренно опасными веществами, которые нуждаются в правильной утилизации.

Закон об отходах резины

Согласно Федеральному закону об охране окружающей среды и КоАП РФ изношенные автомобильные шины и резиновые отходы подлежат обязательной утилизации. За несанкционированное захоронение, сброс и размещение этих отходов предусмотрены штрафы как для юридических, так и для физических лиц.

Зачем утилизировать?

Перерабатывать резину необходимо по следующим причинам:

  • резина практически не разлагается в природе, на ее распад могут уйти столетия;
  • с каждым годом растет площадь мусорных полигонов и свалок, а следовательно, уменьшается территория, пригодная для полезного использования;
  • резина изготавливается из синтетического каучука, продукта переработки нефти, а нефть является невосполнимым ресурсом;
  • переработанная резина – прекрасный материал, который можно применять для производства новых изделий;
  • использование вторичного сырья значительно экономит природные, энергетические и денежные ресурсы.

Утилизация резины оправдывает себя не только с экологической, но и с экономической точки зрения.

Утилизация

Переработка автомобильных шин, как и других изделий – очень выгодное дело, если подойти к нему грамотно. В резине, из которых они изготовлены, высокое содержание ценного синтетического каучука. Вещества, из которого можно произвести топливо и много других полезных материалов.

Технологии переработки и оборудование

Существующие методы переработки можно разделить так:

  1. Сжигание. Основано на воздействии высоких температур. Установки имеют вид циклонных или цилиндрических печей, вращающихся и неподвижных. Метод используется для получения тепла. При его применении обязательно использование фильтров, которые будут предотвращать выброс вредных веществ в атмосферу.
  2. Пиролиз. Является химическим методом, который приводит к необратимому изменению не только самой резины, но и ее компонентов. При пиролизе используют специальную пиролизную вакуумную печь, где резину разогревают до очень высоких температур (более 500 °С), чтобы она разложилась и превратилась в горючее высококалорийное вещество – пироуглерод. Из пироуглерода (после дополнительной очистки) можно произвести синтетическую нефть, термолизный газ и технический углерод.

    Пиролизная вакуумная печь

  3. Регенерация. При регенерации происходит девулканизация за счет теплового, механического и химического воздействия. Получаемый продукт (регенерат) обладает пластическими свойствами и используется при изготовлении резиновых смесей с целью замены каучука. Регенерацию термомеханическим методом проводят в червячных машинах при действии высоких температур (200 °С) и мощных механических воздействиях.
  4. Дробление. Резина измельчается в целях получения резиновой крошки (муки), наиболее полно сохраняющей исходные свойства резины. Процесс измельчения резины достаточно сложен, поскольку из-за высокой эластичности энергия, затрачиваемая на разрушение, расходуется в значительной степени на механические потери. В процессе используется такое оборудование, как гильотина, шредер или дробилка.

У каждого способа есть свои недостатки и преимущества, помимо этого, технологии отличаются требуемыми капиталовложениями, экологичностью и видом готовой продукции.

Для получения вторсырья из автомобильных покрышек требуется не малое количество специализированных станков, более подробно о его видах, производителях и даже целых производственных линиях читайте в специальное статье про оборудование для переработки шин.

Готовые материалы после переработки

Резина может выступать в качестве топлива для различных печей и установок, но следует заметить, что при сжигании выделяется много токсичных веществ.

Устройство для пиролиза

В процессе пиролиза получают нефть, газ, а также технический углерод, из которого производят:

  • мастичные основы, различные пигменты;
  • наполнители для разнообразных резинотехнических изделий;
  • ленты конвейеров;
  • тротуарные покрытия;
  • сорбенты.

Регенерат можно добавлять к первичной резине и производить любые материалы. Из одного регенерата в основном готовят только неответственные изделия: ковры, бытовые дорожки, полутвердые трубки для изоляции, садовые рукава и др.

Из крошки, получаемой в процессе дробления, создают:

  • разнообразные полы и покрытия (спортивные дорожки и площадки, поверхность кортов для игры в теннис, тротуарная плитка, входные ступеньки зданий);
  • садовые и парковые дорожки, террасы и дачные веранды;
  • подошвы резиновых сапог, ботинок и другой обуви;
  • различные наполнители (особенно часто крошку используют для изготовления наполнителей для спортивного инвентаря);
  • термо- и влагоизоляционные материалы для защиты и утепления различных зданий.

Перечень товаров, изготовляемых из вторичной резины, очень широк и может лишь дополняться.

Где принимают за деньги?

Прием покрышек и резины осуществляют автосервисы, специализирующиеся на обработке резины, профильные предприятия и мини-заводы по переработке.

Они расположены во всех российских мегаполисах и крупных городах страны, в одной только Москве 28 таких пунктов.

Сколько стоит?

Плата за утилизацию может показаться чисто символической, поскольку стоимость колеблется от 1 до 6 рублей за килограмм отходов. Шины принимаются по такой же цене, которая зависит от размера колеса. Например, размерность до R22 оплачивается по 4 рубля за 1 килограмм. За колеса размером от R23 до R28 платят по 6 рублей за 1 килограмм.

Актуальность бизнеса в России

Данный бизнес весьма актуален, что можно продемонстрировать на примере изношенных шин. В настоящее время в России они накапливаются в размере от 15 до 20 млн. тонн в год. Ежегодно перерабатывается около 1,1 млн тонн шин, что составляет менее 10% от общего количества. При этом на общеевропейском рынке различными способами перерабатывается 89% покрышек.

Очевидно, что предприятия по переработке становятся явной необходимостью, причем не одно и не два, а география их размещения весьма внушительна. Объем рынка вторсырья тем временем увеличивается в связи с возрастающим спросом на резиновую крошку, которая применяется для различных изделий.

Также рекомендуем почитать интересную статью о том, как из автомобильных шин делать резиновую крошку и построить на этом прибыльный бизнес.

Утилизация резины – плохо развитая в России отрасль, однако ее необходимо развивать. Данная деятельность направлена не только на защиту окружающей среды, но и выступает в качестве перспективного бизнеса, создающего полезное для промышленности вторичное сырье.

Каждый из нас знает, что такое автомобильное колесо. Каждый из нас хоть раз в жизни видел бесхозную автопокрышку. Они есть везде, особенно шины любят валяться в разных там болотцах, канавах, или просто на свалках. И количество их там зашкаливает за десятки тысяч штук. Лежат бедненькие, и ждут, когда же их заметят. И ведь замечают, находят им применение. Народные умельцы мастерят из них красивые поделки. Ну, кто из нас не видел лебедей сделанный из покрышек? Но, на такие поделки требуются единицы покрышек. А что делать с остальными?

Каждый год количество автомобилей во всем мире неуклонно растет. Ну и, естественно, неуклонно растет количество шин. Да не просто растет, а в 4 раза быстрее, чем количество автомобилей. Как следствие, растет и количество автопокрышек, отработавших свой ресурс. Что делать с ними дальше. Выкидывать или перерабатывать?

Изношенные шины являются источником длительного загрязнения окружающей среды, поскольку резина огнеопасна и не подвергается биологическому разложению, поэтому перед многими компаниями встала задача по решению данной проблемы.

Переработка шин наиболее предпочтительна, поскольку 80% мирового запаса шин созданы из каучука, который, в свою очередь, получают из нефти — не возобновляемого природного ресурса. Также стоит отметить, что в составе шин содержаться такие ресурсы, как металл, текстиль, регенерат и так далее. Изношенные покрышки представляют собой довольно ценное полимерное сырье: в 1 тонне шин содержится около 700 килограммов резины. В то же время, если сжечь 1 тонну изношенных шин, то в атмосферу выделяется 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов. То есть, при переработке автомобильных покрышек, сразу же виден огромный плюс для экологии.

Существует несколько видов переработки автопокрышек. Мы остановимся на одном – на механической переработке шин в резиновую крошку. Данный метод переработки наиболее перспективен, так как не наносит никакого вреда экологии. И обеспечивает наиболее полную переработку шин, то есть, практически нет отходов. Механический метод переработки покрышек подразумевает измельчение авторезины в крошку или «шинный гранулят», механически воздействуя посредством резки, рубки, раздавливания, трения, сдвига, перемалывания, дробления, перетирания. Как правило, процесс механического разрушения изношенных шин многоступенчатый.

Шины отечественного производства очень сильно отличаются от зарубежных покрышек! Этот нюанс вносит значительные коррективы в переработку основных объемов шин, скапливающихся на территории СНГ. При всем своем внешнем сходстве с зарубежными покрышками, российская авторезина отличается внутренне. Переработать российскую резину гораздо сложнее, чем зарубежные аналоги, прежде всего в силу строения ее армирующей составляющей — корда. В основном объеме скапливающихся в России шин более 90% составляют шины со смешанным типом корда. Это значит, что «наши» шины имеют радиальную конструкцию, где помимо армирующей каркас проволоки присутствует высокое содержание синтетического корда.

Переработку автопокрышек можно рассматривать как прекрасную идею для бизнеса

К основному плюсу данного вида бизнеса можно отнести бесплатность первоначального ресурса для производства! Так же можно отметить, что многие более-менее крупные организации могут еще вам приплачивать за то, что вы их избавите от старых автомобильных шин. На изношенных шинах можно заработать несколько раз.

Во-первых, это — утилизация шин (платная приемка), во-вторых — переработка сырья в резиновую крошку, в третьих – сдача в металлолом металлического корда. Еще к преимуществам можно отнести тот факт, что любой чиновник захочет вам посодействовать. Ведь борьба за экологию — вещь не шуточная. И каждый захочет на этом заработать себе плюсик у электората.

Рынок сбыта:

  • -отделочный строительный материал;
  • в качестве дорожного покрытия; восстановление покрышек;
  • для изготовления деталей автомобиля;
  • покрытия для мостов;
  • обслуживание нефте и газодобывающей отрасли;
  • производство травмобезопасной резиновой плитки;
  • напольные покрытия для спортивных площадок и сооружений;
  • наполнители для спортивного инвентаря;
  • футбольные поля с искусственным травяным покрытием.

Перерабатываемый материал:

Выбор оборудования и качество

Как правило выбор оборудования зависит от: соотношения стоимости и качества оборудования, простоты эксплуатации и минимальной затраты человеческого фактора. На данный момент на нашем материке основными производителями являются Европа и Китай. Европейское оборудование бесспорно качественное, но стоимость приближена к космической. Китайское оборудование встречается и в хорошем исполнении, но стоит остерегаться многих недоработанных моментов. Ко всему этому можно приплюсовать, тем самым определить большой минус, это сроки поставки и проблемы с сервисным обслуживанием!

Сейчас мало кто знает, что существует и отечественный производитель, такой как компания «Полимех». Следуя современным тенденциям, компания «Полимех» разработала линию утилизации, включая шины со смешанными типами корда (металл, текстиль, резина) способом механической переработки в резиновую крошку:

  1. Резка шин
  2. Диаметральная резка шин
  3. Извлекатель корда
  4. Двухроторный шредер с загрузочнымконвейером.
  5. Ленточный транспортер №1
  6. Треугольная дробилка
  7. Ленточный транспортер №2
  8. Гранулятор №1
  9. Ленточный транспортер с магнитным отделением
  10. Грохот
  11. Шнековая выгрузка
  12. Гранулятор №2
  13. Ленточный транспортер с магнитным отделением
  14. Вибростол
  15. Воздушный разделитель
  16. Разделитель фракций
  17. Пневмотранспорт
  18. Пневмофасовка

Номинальная мощность линии, кВт 340
Рабочая мощность линии, кВт 220
Производительность до, кг/час 500
Расход воды, м3/час 1,6
Объём воды, м3 3,7
Обслуживающий персонал, чел 3-4

Являясь производителем данного оборудования, компания «Полимех» может предоставить оборудование с учетом Ваших пожеланий и условий. Это не единственная комплектация линии, возможны и другие варианты. Каждая единица комплекса – универсальна и может быть использована в любых других целях. Многолетний опыт компании в отрасли производства оборудования позволяет быстро удовлетворить любые требования Заказчика.

В данный момент наша компания плодотворно сотрудничает с такими компаниями и обществами как:
— Всероссийское Общество Охраны Природы
— ООО «Страйк-СВ»
— ООО СП «Витраж»
— ООО «Гранд Мастер»
И многими другими организациями!

Мы ценим наших клиентов!

Комплекс для переработки резины, разработанный компанией «Полимех» имеет следующие преимущества:

— высокая рентабельность и окупаемость;
— получаемая продукция (резиновая крошка) по качеству и соотношению фракций идеально подходит для дальнейшего использования во всех отраслях, так или иначе связанных либо потребляющих резиновую крошку;
— имеет высокую степень очистки от включений:
текстиль не более 1,00%;
металл не более 0,01%.

— энергопотребление ниже чем у аналогичного оборудования;
— нет жестких требований к подготовке помещения; проста в обслуживании;
— всегда есть в наличии детали и комплектующие;
— каждая единица прошла испытание с замером производительности;
— воможность регулировать размер конечной фракции;
— возможность приобретения оборудования в лизинг.

Более подробно на сайте: //polimech.com/

Экобэтмен рад, что может показать вам компонентный состав отхода 🙂
Состав отхода указан в процентах по данным источников информации, которые указаны под составом. Если это не то, что вы искали, то можно вернуться и поискать при помощи горячих клавиш Ctrl + F или формы поиска.

В случае обнаружения ошибок, неточностей или вы хотите дополнить базу данных составов отходов, пишите на эл. почту help@ecobatman.ru или через форму связи на странице Контакты.

Вернуться к списку отходов

И так, Вы выбрали отход:

4 31 112 31 52 4 шланги и/или рукава из вулканизированной резины с нитяным каркасом, утратившие потребительские свойства, незагрязненные

Состав отхода:
Резина — 87%, вода — 2%, механические примеси — 11%

Источник информации:
Лабораторные исследования компонентного состава проб отходов.

Вернуться к списку отходов

Обращение с отходами

Если вам требуется вывоз отходов для захоронения, передача на обезвреживание или утилизацию можете оставить заявку:

  • на эл. почту help@ecobatman.ru
  • через форму связи на странице Контакты.

Лицензия наших партнеров насчитывает более 2500 наименований отходов, в частности они могут принять:

  • Медицинские отходы А, Б, В, Г классов;
  • Биологические отходы;
  • Нефтесодержащие отходы;
  • Отходы строительных материалов, демонтажа строений;
  • Загрязненные грунты;
  • Отходы пластмасс и резины;
  • Масла, эмульсии, лаки, краски, герметики, мастики, смолы;
  • Отходы кислот, щелочей, спиртов, гликолей;
  • Ртутьсодержащие отходы;
  • Оргтехника и другое оборудование;
  • Катализаторы, металлы, сплавы;
  • Многое другое.

ВНИМАНИЕ

В заявке обязательно укажите какие именно у вас отходы, ориентировочный объем или вес, а также местоположение точек (адрес), из которых требуется вывоз.

Некоторые отходы могут быть утилизированы в соответствии с требованиями Росприроднадзора и зачтены в рамках выполнения расширенной ответственности производителей и импортеров товаров (расчета экологического сбора).

Машин на дорогах нашей страны из года в год становится все больше, в связи с этим все более остро возникает вопрос утилизации использованной резины, ведь основная часть отходов из этого материала составляют именно автомобильные шины. При этом такая проблема остро стоит не только в нашей стране, ведь автомобилями пользуются во всем мире. Один комплект шин, в среднем, прослужит около четырех сезонов, а затем его необходимо менять, так как использовать далее становится небезопасным. Даже человеку, который далек от математики без труда становится ясно, что количество ежегодно выбрасываемых шин в мире является катастрофически высоким.

В чем опасность отходов резины

Резиновые отходы — крайне нежелательный элемент на общей мусорной свалке, так как они содержат массу вредных для экологии и здоровья человека компонентов. Автошины, выполненные из резины не разлагаются биологически, при этом являются огнеопасными. Помимо этого, основа резины — нефть, ресурсы которой в мире не возобновляются, а только продолжают уменьшаться.

Еще один риск, который связан с износом резины кроется в отделении от нее мельчайших частиц, которые загрязняют воздух, попадая в дыхательные пути человека вызывая астматические и аллергические заболевания, а в некоторых случаях даже провоцируют развитие онкологии. На то, чтобы автопокрышка из резины разложилась уйдут столетия, а за это время в воздух, почву и воду выделится масса опасных соединений.

В связи с этим, наиболее оптимальным средством утилизации является переработка. К сожалению, в нашей стране нет единого механизма, отвечающего за переработку опасных для здоровья человека веществ. Да и оборудование для переработки резины достаточно дорогостоящее. Поэтому все чаще можно наблюдать обычное «складирование” резиновой продукции, которые причиняют непоправимый вред экологии.

Переработка резины

А между тем, резина и автошины являются весьма ценным для перереботки вторресурсом. Например, используя пиролиз, из резины можно получить ценную энергию, либо переработав сырье изготовить из него дорожное покрытие. Однако это еще далеко не все.

Переработка резинового вторичного сырья начинается с сортировки и затем измельчения в крошку. Зачем нужна сортировка? Все очень просто — шины с легковых авто отличаются от шин грузовых, которые сложнее поддаются переработке.

  • Наиболее ценными и простыми в переработке считаются покрышки с цельнометаллическим типом корда, которые чаще всего стоят на импортных авто.
  • Затем идет покрышки со смешанным типом корда (резина + текстиль + металл). Их можно встретить на авто отечественного производства, а также производства на территории СНГ.
  • И наиболее сложными в переработке являются покрышки грузовых авто. Проблема заключается в сложности процесса многоэтапной очистки и сепарации текстильных и металлических примесей.

Что же можно получить в процессе перерботки? Из полученной резиновой крошки в дальнейшем изготавливают:

  • строительные материалы, в том числе кровельные;
  • напольные покрытия для спортивных и детских площадок, стадионов и т.д.;
  • автомобильные аксессуары — коврики, брызговики и т.д.

Возможно вас также заинтересует:
Переработка отходов в Одессе

Главная \ Резинотехнические изделия

Используется для изготовления шин для различного транспорта, уплотнителей, шлангов, транспортерных лент, медицинских, бытовых и гигиенических изделий и др.

Типы резины:

  1. Теплостойкие;
  2. Морозостойкие;
  3. Маслобензостойкие;
  4. Диэлектрические;
  5. Электропроводящие, в том числе антистатические;
  6. Магнитные;
  7. Огнестойкие;
  8. Радиационностойкие;
  9. Вакуумные;
  10. Фрикционные (износостойкие);
  11. Пищевого
  12. Медицинского назначения.

Говорить об образовании резинотехнических изделий (РТИ) как отхода – излишне. Отходы резины можно отнести к группе самых распространенных материалов. Особенно высока его доля в промышленности.

«ЭкоСтандарт» одним из главных своих принципов работы считает заботу об окружающей среде. Поэтому в процессе деятельности , руководством компании был выбран механический способ утилизации шин и других изделий РТИ. Это способ позволяет минимизировать негативное влияние, оказываемое на окружающую среду в сравнение с процессом сжигания. Выбранный нами способ позволяет вернуть во вторичный оборот металлокорд, и резину в виде тонкодисперсного резинового порошка.

«ЭкоСтандарт» рекомендует отказаться от процесса термического уничтожения резинотехнических изделий из-за высокого количества вредоносных веществ попадающих в атмосферу.

Оставьте комментарий