Росфинмониторинг легостаев

Содержание

В соответствии с приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу №110 от 22 апреля 2015 г. «Об утверждении инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» отдельные субъекты* обязаны предствлять в Росфинмониторинг следующие виды отчетности:

Виды формализованных электронных сообщений

ФЭС

Сроки подготовки

Образец

ФЭС 1-ФМ 01 Об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю

В течение 3 рабочих дней, следующих за днем совершения соответствующей операции

Образец ФЭС 1-ФМ 01

ФЭС 1-ФМ 02 Об операциях с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма

В течение 3 рабочих дней, следующих за днем выявления операции, в отношении которой при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения о ее осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма

Образец ФЭС 1-ФМ 02

ФЭС 3-ФМ 04 О результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

В течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки

Образец заполнения ФЭС 3-ФМ 04

ФЭС 2-ФМ 03 О принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации или физическому лицу, в отношении которых межведомственным координационным органом принято решение, предусмотренное п. 1 ст. 7.4 Федерального закона №115-ФЗ

Незамедлительно

Образец ФЭС 2-ФМ 03

ФЭС 1-ФМ 06 О приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом

Незамедлительно

Образец ФЭС 1-ФМ 06

ФЭС 4-ФМ 05 О фактах препятствия со стороны государства (территории), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями положений Федерального закона №115-ФЗ

В течение 5 рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующих фактов

Образец ФЭС 4-ФМ 05

Порядок представления сведений в Росфинмониторинг вступил в силу 10 июня 2015 года, он регламентирован Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом №115-ФЗ от 7 августа 2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Росфинмониторинга от 22 апреля 2015 №110 (далее – Инструкция). Несколько дней позднее Росфинмониторинг опубликовал на своем официальном сайте информационное письмо от 10.06.2015 г. №45 «О применении приказа Росфинмониторинга от 22 апреля 2015 г. №110».

Информация представляется в Росфинмониторинг в виде формализованных электронных сообщений (далее – ФЭС). Подготовка ФЭС осуществляется с помощью интерактивных форм, размещенных в Личном кабинете на портале Росфинмониторинга. ФЭС подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае невозможности представления ФЭС в Росфинмониторинг через Личный кабинет, до устранения причин, препятствующих представлению ФЭС, Вы формируете сообщения с помощью Личного кабинета и представляете его в Росфинмониторинг на машинном носителе в виде электронного документа в формате xml-файла, подписанного усиленной квалифицированной подписью, с сопроводительным письмом нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с соблюдением мер, исключающих бесконтрольный доступ к документам во время доставки: сопроводительное письмо и машинный носитель помещаются в упаковку, исключающую возможность их повреждения или извлечения информации из них без нарушения целостности упаковки. При этом, сопроводительное письмо должно содержать следующую информацию: наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, лица; ИНН организации, индивидуального предпринимателя, лица; почтовый адрес организации, индивидуального предпринимателя, лица; номер сообщения; дата сообщения; вид сообщения; контактный телефон; фамилия, имя, отчество руководителя организации либо специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля организации, индивидуального предпринимателя, лица.

Однако, нужно отметить, что в отдельных случаях Росфинмониторинг может не принять ФЭС. В каких случаях ФЭС не принимается Росфинмониторингом:

  1. Некорректного заполнения ФЭС;
  2. Если сообщение не подписано усиленной квалифицированной электронной подписью или электронная подпись недостоверна;
  3. Представления информации в неполном объеме;
  4. Представления сообщения на бумажном носителе;
  5. Представления информации по структурам, отличным от структур, утвержденных настоящей Инструкцией, и/или по форматам, отличным от форматов, утвержденных Росфинмониторингом.

При получении информации о невозможности принятия сообщения Вы должны принять меры по устранению причин непринятия ФЭС, исправить указанные Росфинмониторингом замечания и не позднее трех рабочих дней, следующих за днем размещения в Личном кабинете указанной информации, представить исправленное сообщение целиком в Росфинмониторинг.

Об отчетности в Федеральную службу по финансовому мониторингу и сроках ее представления

ФЭС 1 ФМ об операциях подлежащих обязательному контролю

Интерактивная форма 1-ФМ размещена в разделе «Отправка сообщений» — «Подготовить сообщение» — «ФЭС 110 3-ФМ 04» Личного кабинета на портале Росфинмониторинга. Для первичной отправки указанной отчетности по структуре ФЭС 1-ФМ ответственному сотруднику необходимо провести настройку рабочего места в Личном кабинете. К операциям подлежащим обязательному контролю, в соответствии со статьей 6 Федерального закона №115-ФЗ, относятся следующие виды операций:

1. Операция с денежными средствами или иным имуществом, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций:

  • операции с денежными средствами в наличной форме:
    • снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности;
    • покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом;
    • приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет;
    • получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом;
    • обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства;
    • внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме;
  • зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории). Перечень таких государств (территорий) определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации с учетом документов, издаваемых Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), и подлежит опубликованию;
  • операции по банковским счетам (вкладам):
    • размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя;
    • открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме;
    • перевод денежных средств за границу на счет (вклад), открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счета (вклада), открытого на анонимного владельца;
    • зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия;
  • иные сделки с движимым имуществом:
    • помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард;
    • выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения;
    • получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга);
    • переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента;
    • скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
    • получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх;
    • предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.

2. Сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее.

3. Операция по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а равно по расходованию денежных средств и (или) иного имущества указанной организацией подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее.

4. Операция по зачислению денежных средств на счет (вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списанию денежных средств со счета (вклада), покрытого (депонированного) аккредитива хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, указанных в статье 1 Федерального закона «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается такая операция, равна или превышает 50 миллионов рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 50 миллионам рублей, или превышает ее.

5. Операции по зачислению денежных средств на отдельные счета, открытые в уполномоченном банке головному исполнителю поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителю, участвующему в поставках продукции по государственному оборонному заказу, для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», с любых иных счетов, операции по списанию денежных средств с указанных отдельных счетов на любые иные счета, операции по первому зачислению денежных средств на указанные отдельные счета с иных отдельных счетов подлежат обязательному контролю, если сумма, на которую совершается соответствующая операция, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее.

6. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с Федеральным законом №155-ФЗ порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.

Перечень перечисленных операции подлежащих обязательному контролю является закрытым. Следует обратить внимание, что по общему правилу операции подлежат обязательному контролю на сумму свыше 600 000 рублей, свыше 3 000 000 рублей, свыше 100 000 рублей, свыше 50 000 000 рублей при соблюдении вышеописанных условий. Таким образом, при квалификации каждой операции клиента, подлежащей обязательному контролю следует учитывать количественные и качественные признаки, перечисленные в статье Федерального закона №115-ФЗ. Коды операций подлежащих обязательному контролю утверждены Федеральной службой по финансовому мониторингу.

ФЭС 2 ФМ о принятых мерах по замораживанию (блокированию)

Согласно пп. 6.1-6.4 Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, утв. приказом Росфинмониторинга №110 от 22.04.2015 г. отчет о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента, включенного в Перечень либо клиента, в отношении которого имеются достаточные основания подозревать его причастность к террористической деятельности, в том числе к финансированию терроризма, при отсутствии оснований для включения в указанный перечень и в отношении которого межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принято решение о замораживании (блокировании) принадлежащих такой организации или физическому лицу денежных средств или иного имущества, субъектом Федерального закона №115-ФЗ направляется в Росфинмониторинг незамедлительно в день применения мер по замораживанию (блокированию)денежных средств или иного имущества организации и (или) физического лица.

Указанное сообщение заполняется по форме ФЭС 2-ФМ в Личном кабинете в разделе «Отправка сообщений» — «Подготовить сообщение» — «ФЭС 110 2-ФМ 03» .

Если в течение дня применяются меры по замораживанию (блокированию) в отношении нескольких лиц, то в этом случае необходимо сформировать отдельное ФЭС 2-ФМ на каждую такую организацию или физическое лицо (п. 6.2 Инструкции №110).

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 2.1 статьи 15.27 Кодекса об административных правонарушениях неисполнение законодательства в части блокирования (замораживания) денежных средств или иного имущества влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

ФЭС 3 ФМ о результатах проверки клиентов по Перечню

Согласно абз. 2 п. 7.1 нструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, утв. приказом Росфинмониторинга №110 от 22.04.2015 г. указанная отчетность представляется в Росфинмониторинг в соответствии со структурой ФЭС 3-ФМ. В соответствии с пп. «д» п. 1.4 Инструкции субъекты обязаны сообщать в Росфинмониторинг информацию о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Согласно п. 7.2 Инструкции №110 проверка осуществляется на основании Перечня, а также решения межведомственного координационного органа о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в Перечень. Пункты 7.5 и 7.6 Инструкции №110 обязывают Субъектов сообщить информацию о результатах всех проверок отдельными ФЭС по каждой проведенной проверке.

Указанное сообщение заполняется по форме ФЭС 3-ФМ в Личном кабинете в разделе «Отправка сообщений» — «Подготовить сообщение» — «ФЭС 110 2-ФМ 04».

ФЭС 4 ФМ — О фактах препятствия со стороны государства (территории), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями положений Федерального закона №115-ФЗ

В соответствии с п. 5.3 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в случае, если государство (территория), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, перечисленных в ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ, препятствует реализации указанными филиалами, представительствами и дочерними организациями данного закона либо его отдельных положений, указанные лица, обязаны направить в уполномоченный орган, а также в надзорный орган в соответствующей сфере деятельности сведения об указанных фактах. Эта обязанность была установлено на основании Федерального закона от 23.07.2010 №176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который внес изменения и дополнения в Федеральный закон №115-ФЗ и вступил в силу 24 января 2011 года. В этот же день, вступили в силу и другие дополнения в ст. 2 Федерального закона №115-ФЗ, которая была дополнена частью второй, согласно которой «действие настоящего Федерального закона распространяется на филиалы и представительства, а также на дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, расположенные за пределами Российской Федерации, если это не противоречит законодательству государства их места нахождения». Вместе с тем, форма сообщения об указанных фактах не была утверждена ни одним нормативным актом. Поэтому в информационном письме от 26.01.2011 №9 «О применении пункта 5.3 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Росфинмониторинг разъяснил порядок представления сведения, предусмотренных п. 5.3 ст. 7 Закона №115-ФЗ. Рассмотрим эти разъяснения. Субъекты Федерального закона №115-ФЗ обязаны были представлять данные сведения в произвольной форме и на официальном бланке организации. При этом сообщение должно было быть подписано руководителем (уполномоченным им должностным лицом) и заверено печатью организации. В состав сведений, включаемых в сообщение, входила следующая информация:

  1. Сведения об организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, направившей сообщение: наименование; ОГРН, ИНН; юридический адрес.
  1. Сведения о филиале (представительстве, дочерней организации), расположенном на территории государства, препятствующем его реализации Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ: наименование; код иностранной организации (при наличии); регистрационный номер в стране регистрации (при наличии).
  1. Сведения о препятствовании реализации Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ: наименование иностранного государства (территории); требование Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ, реализации которого препятствует иностранное государство (территория); форма препятствования (нормативный правовой акт иностранного государства, распоряжение государственного органа иностранного государства и др.).
  1. Дата составления сообщения.
  2. Печать организации.
  3. Подпись руководителя организации (уполномоченного им должностного лица).

Рассмотренный порядок действовал до 29 марта 2014 года. В этот день вступило в силу постановление Правительства РФ от 19.03.2014 №209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям» (далее – Положение №209). Согласно пп. «д» п. 3, пп. «д» п. 4, п. 7 Положения №209 рассматриваемые сообщения представляются в Росфинмониторинг в течение 5 рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующих фактов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через интернет-портал, либо на машинном носителе и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. Позднее 10 июня 2015 года вступил в силу приказ Росфинмониторинга от 22.04.2015 №110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Инструкция 110). Согласно данной Инструкции №110 сообщения о фактах препятствия со стороны государства (территории), в котором(на которой) расположены филиалы и представительства,а также дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями положений Федерального закона №115-ФЗ должна представляться в Росфинмониторинг по форме ФЭС 4-ФМ. Указанное сообщение заполняется по форме ФЭС 3-ФМ в Личном кабинете в разделе «Отправка сообщений» — «Подготовить сообщение» — «ФЭС 110 2-ФМ 05».

Правила составления сообщений в Росфинмониторинг установлены следующими нормативными правовыми актами:

  1. Постановление Правительства РФ от 19.03.2014 №209 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям»,
  2. Приказ Росфинмониторинга от 22.04.2015 №110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»,
  3. Приказ Росфинмониторинга от 27.08.2015 №261 «Об утверждении описания форматов формализованных электронных сообщений, направление которых предусмотрено Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 г. №110, и рекомендаций по их заполнению»,
  4. Приказ Росфинмониторинга от 20.10.2015 №332 «О внесении изменений в приложение к приказу Федеральной службы по финансовому мониторингу от 27 августа 2015 г. N 261 «Об утверждении описания форматов формализованных электронных сообщений, направление которых предусмотрено Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 г. №110, и рекомендаций по их заполнению»,
  5. Информационное письмо Росфинмониторинга от 10.06.2015 №45 «О применении приказа Росфинмониторинга от 22 апреля 2015 г. №110 «Об утверждении инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»,
  6. Информационное письмо Росфинмониторинга от 22.09.2015 №48 «О применении форматов формализованных электронных сообщений, предусмотренных Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 г. №110″,
  7. Информационное письмо Росфинмониторинга от 26.10.2015 №49 «О применении приказа Росфинмониторинга от 20.10.2015 г. №332 «О внесении изменений в приложение к приказу Федеральной службы по финансовому мониторингу от 27 августа 2015 г. №261 «Об утверждении описания форматов формализованных электронных сообщений, направление которых предусмотрено Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 г. №110, и рекомендаций по их заполнению».

* Организаии и индивдиуальные предприниматели, которые обязаны представлять отчетность в Федеральную службу по финансовому мониторингу в соответствии с приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 №110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:

  • лизинговые компании,
  • организации федеральной почтовой связи,
  • организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения,
  • организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме,
  • организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, операторов по приему платежей,
  • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов,
  • операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи,
  • операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных и оказывают услуги связи,
  • индивидуальные предприниматели, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий,
  • индивидуальные предприниматели, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (далее — индивидуальные предприниматели), а также адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг.

Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма (МАНИВЭЛ)

Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма (МАНИВЭЛ)

Комитет был создан в 1997 году как подкомитет Европейского Комитета Совета Европы по проблемам преступности.

МАНИВЭЛ действует по мандату Совета Европы и одновременно является региональной группой по типу ФАТФ.

Руководящим органом организации является Бюро, которое возглавляет Председатель. С декабря 2009 года по май 2013 года Председателем МАНИВЭЛ являлся российский представитель Владимир Нечаев. В декабре 2017 г. на 55-м Пленарном заседании заместителем Председателя избран начальник Управления международных связей Росфинмониторинга Алексей Петренко.

В настоящее время Председателем Комитета является представитель Лихтенштейна г-н Даниель Телесклаф.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 года № 826-р в Секретариате МАНИВЭЛ в Страсбурге работает представитель России.

Целью деятельности Комитета является обеспечение в своих государствах-членах надежного и эффективного функционирования систем противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

Одной из основных форм работы Комитета является проведение взаимных оценок стран-участниц на основе 40 Рекомендаций ФАТФ 2012 года.

В рамках МАНИВЭЛ Российская Федерация прошла четыре раунда таких оценок: в июне 2000 года, в сентябре 2003 года, в сентябре-ноябре 2007 года и в октябре 2019.

В сентябре 2011 года в ходе пленарного заседания МАНИВЭЛ был заслушан отчет о прогрессе Российской Федерации по выполнению рекомендаций по итогам взаимной оценки 2007 года. Пленарное заседание утвердило отчет Российской Федерации, отметив прогресс по ряду ключевых направлений. При рассмотрении отчета особое внимание уделялось вопросам эффективности применения законодательных и институциональных мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

По итогам завершившейся в 2019 г. совместной оценки эффективности национальной «антиотмывочной» системой экспертами ФАТФ/МАНИВЭЛ/ЕАГ Россия определена на регулярный мониторинг.

Государства-члены МАНИВЭЛ:

Азербайджан,

Албания,

Андорра,

Армения,

Болгария,

Босния и Герцеговина,

Ватикан,

Венгрия,

Гернси,

Гибралтар,

Грузия,

Джерси,

Израиль,

Кипр,

Латвия,

Литва,

Лихтенштейн,

Македония,

Мальта,

Молдова,

Монако,

о.Мэн,

Польша,

Россия,

Румыния,

Сан-Марино,

Сербия,

Словакия,

Словения,

Украина,

Хорватия,

Черногория,

Чехия,

Эстония.

Членами МАНИВЭЛ также являются два государства, назначаемые Президентом ФАТФ на двухлетний период. В настоящий момент такими юрисдикциями являются: Италия и Франция.

Государства-наблюдатели в МАНИВЭЛ:

Канада,

Мексика,

США,

Япония

Организации-наблюдатели в МАНИВЭЛ:

Парламентская Ассамблея Совета Европы

Банк развития Совета Европы

Европейский комитет по вопросам преступности

Конференция сторон Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и финансировании терроризма

Европейская комиссия

Генеральный секретариат Совета Европейского союза

Секретариат Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ)

Интерпол

Секретариат Содружества

Международный валютный фонд

Управление ООН по наркотикам и преступности

Контртеррористический комитет ООН

Комиссия ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию

Всемирный банк

Европейский банк реконструкции и развития

Группа международного надзора за финансовыми центрами (бывш. Оффшорная группа банковского надзора

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)

Группа подразделений финансовой разведки «Эгмонт» Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ)

Любая другая региональная группа по типу ФАТФ, являющаяся ассоциированным членом ФАТФ, на основе принципа взаимности.

Подробную информацию о деятельности Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма (МАНИВЭЛ) можно найти на его официальном сайте по адресу: www.coe.int/t/dghl/monitoring/moneyval/.

По мнению представителей налогового ведомства, это даст возможность фрилансерам выйти из тени, а микробизнесу — оптимизировать налоговую нагрузку Читать в полной версии Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Президент Владимир Путин подписал закон о введении на указанных территориях экспериментального налога на профессиональный доход для самозанятых в конце ноября прошлого года. Эксперимент начался 1 января в Москве, Московской и Калужской областях и Татарстане, он рассчитан на 10 лет. Самозанятыми считаются граждане, не имеющие работодателя и наемных сотрудников и получающие доход от личной трудовой деятельности. Налоговая ставка для тех, кто работает с физическими лицами, составит 4%, с юридическими или индивидуальными предпринимателями — 6%.

На пресс-конференции руководитель УФНС по Новосибирской области Алексей Легостаев со ссылкой на выступление главы федерального налогового ведомства Михаила Мишустина рассказал, что в целом налоговое ведомство и Минфин позитивно оценивают прохождение эксперимента по количеству зарегистрировавшихся. «Сумма привлеченных в бюджет налогов не оценивалась, так как задача не связана напрямую с наполнением бюджета, — пояснил Легостаев. — Задача — дать людям инструмент по легализации их деятельности».

«С начала эксперимента в качестве плательщиков налога на профессиональный доход зарегистрировались более 114 тыс. человек. Количество сформированных чеков превысило 10 млн, а суммарный доход, полученный самозанятыми, составляет более 8,9 млрд рублей», — цитирует Газета.ру руководителя ФНС Михаила Мишустина. По словам главы ведомства, наиболее популярными видами деятельности являются перевозка пассажиров, сдача квартир в аренду, консультирование, репетиторство, программирование, маркетинг и реклама.

По словам Алексея Легостаева, на федеральном уровне было предложно дать возможность регионам по их инициативе перенять опыт с самозанятыми. Минфин будет поддерживать такую инициативу.

«Новосибирские самозанятые, которые уже зарегистрировались в этом статусе, — частью вновь зарегистрированные люди, частью это бывшие ИП, поменявшие статус, — сообщил Легостаев. — Проблема неформальной занятости в Новосибирской области достаточно большая. По нашим оценкам, если брать в целом население трудоспособного возраста, около 200 тыс. чел не получают доходов от работодателей и не подают декларацию 3-НДФЛ. Из них значительная часть занята в неформальном секторе».

По словам Легостаева, эта проблема уже обсуждалась между руководителем регионального налогового ведомства и министром финансов Новосибирской области Виталием Голубенко. «Правительство Новосибирской области не возражало, чтобы поддержать идею обратиться с инициативой по распространению эксперимента с самозанятыми на Новосибирскую область», — сообщил Легостаев.

РБК Новосибирск направил соответствующий запрос в пресс-службу правительства Новосибирской области.

По мнению Легостаева, самая важная возможность для новосибирцев — возможность легализации и даже снижения налоговой нагрузки.

«Например, это возможность для микробизнеса, для ИП на упрощенной системе налогообложения, на «вмененке», которую предположительно будут отменять со следующего года, избрать льготную систему налогообложения — всего 4%. Это несомненный шаг в поддержку микробизнеса», — отметил руководитель Управления ФНС по Новосибирской области.

В середине июля министр экономического развития РФ Максим Орешкин в своем выступлении в Торгово-промышленной палате заявил, что с 2020 года любой российский регион сможет вводить режим самозанятых. «Такое решение есть, оно будет проводиться законодательно», — сказал он.

«Развитие новых форматов хозяйствования в российском бизнесе ресурсоемко и перегружено рисками, в том числе сложносочиненным регламентирующим законодательством, — отметил новосибирский политолог Александр Парфенов. — Бизнес оптимизируется за счет внутренних ресурсов. Некоторая часть сознательных граждан, которые в законодательных инициативах видят новые возможности, выйдут из тени, это касается, в первую очередь, новичков. Многие представители микро- и малого бизнеса относятся с опаской к новым инициативам государственной вертикали. Есть риск, что новшество с налогом на самозанятых может стать для них сигналом к выжиданию либо сигналом к реверсивным действиям, направленными на снижение налоговых нагрузок на предприятие».

Комитет по финансовому мониторингу Минфина РК, получив сообщение о подозрительной операции, в течение 24 часов вправе принять решение о её приостановлении на срок до 3 дней.

4 марта 2010 года мы уже писали о том, что в Казахстане вводится закон по финконтролю за суммами сделок. Закон был принят 28 августа 2009 года. Его полное название звучит так: «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путём, и финансированию терроризма». Но кроме этого он определяет взаимоотношения субъектов на рынке недвижимости.

Учитывая интерес наших читателей к этой теме, в этом номере мы размещаем основные положения данного закона, подготовленные юристом Бахытом Касымбековым.

К субъектам финансового мониторинга относятся, в частности, банки, нотариусы, адвокаты, другие независимые специалисты по юридическим вопросам — в случаях, когда они от имени или по поручению клиента участвуют в операциях с деньгами и (или) иным имуществом в отношении, например, покупки и продажи недвижимости.

К операциям с деньгами и (или) иным имуществом, подлежащим финансовому мониторингу, относятся сделки с недвижимым имуществом, подлежащие обязательной государственной регистрации, если сделка в сумме равна или превышает 45 000 000 тенге (примерно $300 тысяч) либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 45 000 000 тенге или превышает её.

Однако если сделка будет являться подозрительной, то она подлежит финансовому мониторингу независимо от суммы, на которую она совершена.

Критериями определения подозрительной операции являются:
1) совершение сделки, не имеющей очевидного экономического смысла;
2) совершение действий, направленных на уклонение от процедур финансового мониторинга, предусмотренных настоящим законом;
3) совершение операции, по которой имеются основания полагать, что данная операция направлена на финансирование терроризма и (или) экстремизма.

Действием, направленным на уклонение от процедур финансового мониторинга, может являться, например, несущественное занижение суммы сделки, скажем, когда сумма сделки составляет не 45 млн тенге, а 44 999 999 тенге.

Субъекты финансового мониторинга должны принимать меры по надлежащей проверке своих клиентов, которая включает следующие меры:
1) фиксирование сведений, необходимых для идентификации физического лица, совершающего операцию с деньгами и (или) иным имуществом: данные документа, удостоверяющего его личность, РНН, ИИН;
2) фиксирование сведений, необходимых для идентификации юридического лица, совершающего операцию с деньгами и (или) иным имуществом: данные учредительных документов, РНН, БИН, а также адрес места нахождения;
3) фиксирование сведений, необходимых для идентификации получателя по операции с деньгами и (или) иным имуществом и его представителя, в том числе РНН, ИИН, а также отметка о сверке подписи получателя или представителя (при наличии);
4) установление предполагаемой цели и характера деловых отношений;
5) проведение на постоянной основе проверки деловых отношений и изучение операций, осуществляемых клиентом через данный субъект финансового мониторинга.

Субъектам финансового мониторинга, предоставляющим информацию в Комитет по финансовому мониторингу, запрещено извещать об этом клиентов и иных лиц, в отношении которых передаётся информация.

Субъекты финансового мониторинга при проведении надлежащей проверки клиента обязаны документально фиксировать сведения о клиенте.

Сведения и информация об операции, подлежащей финансовому мониторингу, предоставляются субъектами финансового мониторинга в Комитет по финансовому мониторингу Минфина РК.

Сведения и информация об операции, подлежащей финансовому мониторингу, не предоставляются адвокатами в случае, если эти сведения и информация получены в связи с оказанием юридической помощи по вопросам представительства и защиты физических и юридических лиц в органах дознания, предварительного следствия, судах.

Представление в Комитет по финансовому мониторингу сведений и документов субъектами финансового мониторинга не является разглашением служебной, коммерческой, банковской или иной охраняемой законом тайны.

Комитет по финансовому мониторингу будет составлять перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, и направлять соответствующим государственным органам, которые сообщают о нём его субъектам финансового мониторинга.

За нарушение норм закона штраф на физических лиц составит 100 МРП (в 2010 году 1 МРП составляет 1 413 тенге), на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и адвокатов, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — от 200 до 220 МРП; на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства,— от 350 до 400 МРП. Кроме этого извещение должностными лицами субъектов финансового мониторинга своих клиентов и иных лиц о предоставленной в Комитет по финансовому мониторингу информации влечёт штраф от 140 до 150 МРП.

ИНФОРМАЦИЯ
об итогах 14-го заседания Совета руководителей
подразделений финансовой разведки государств – участников Содружества Независимых Государств

27 ноября 2019 года в городе Ашхабаде (Туркменистан) состоялось

14-е заседание Совета руководителей подразделений финансовой разведки государств – участников Содружества Независимых Государств (далее – СРПФР, Совет).

В заседании приняли участие делегации подразделений финансовой разведки государств – участников Соглашения об образовании СРПФР:

Центра финансового мониторинга Центрального банка Республики Армения во главе с руководителем Центра Азатяном Даниелем;

Департамента финансового мониторинга Комитета государственного контроля Республики Беларусь во главе с директором Департамента Реутом Вячеславом Геннадьевичем;

Комитета по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан во главе с Председателем Комитета Скаковым Абылкаиром Бактыбаевичем;

Государственной службы финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики во главе с Председателем Службы Анарбаевым Гуламжаном Сатбалдыевичем;

Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации во главе с директором Росфинмониторинга Чиханчиным Юрием Анатольевичем;

Департамента финансового мониторинга Национального банка Таджикистана во главе с директором Департамента Билоловым Фарходом Исмонкуловичем;

Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан во главе с заместителем начальника Департамента Хатамовым Зохидом Толибжоновичем (с полномочиями члена Совета).

В заседании не принимала участия делегация Украины.

На заседание приглашены:

директор департамента по сотрудничеству в сфере безопасности и противодействия новым вызовам и угрозам Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств Дружинин Альберт Иванович;

наблюдатель от подразделения финансовой разведки Индии, директор ПФР Республики Индия господин Мишра (MR.Pankaj Kumar Mishra);

Председатель Службы финансового мониторинга при Министерстве финансов и экономики Туркменистана Халбаев Довран Довлетович;

генеральный директор автономной некоммерческой организации «Международный учебно-методический центр финансового мониторинга» (далее – МУМЦФМ) Легостаев Евгений Юрьевич;

Директор Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств – участников СНГ Коновалов Олег Федорович.

С приветственным словом к участникам 14-го заседания Совета от имени Исполнительного комитета СНГ выступил Дружинин А.И.

Участники заседания утвердили следующую повестку дня:

1. О ходе выполнения решений 13-го заседания Совета руководителей подразделений финансовой разведки государств – участников Содружества Независимых Государств.

2. О деятельности рабочей группы по оценке рисков и угроз в сфере предотвращения легализации преступных доходов и финансирования терроризма и разработке процедур по управлению рисками в целях их ограничения (снижения).

3. О деятельности рабочей группы по противодействию финансированию терроризма.

4. О создании Международного центра оценки рисков отмывания денег и финансирования терроризма.

5. О мониторинге криминогенного поведения в криптовалютной среде. Новые угрозы в разрезе государств, входящих в СРПФР.

6. О проведении аналитического исследования по обороту криптоактивов.

7. О Системе обмена информацией между подразделениями финансовой разведки государств – участников Содружества Независимых Государств и Регламенте по ее использованию.

8. Об информационном обзоре деятельности государств – участников Содружества Независимых Государств в сфере противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма.

9. О проведении обучающих семинаров в 2020 году и разработке информационно-аналитического справочника «Финансовые разведки мира» для государств, входящих в СРПФР.

10. Об утверждении Плана работы Совета на 2019–2020 годы с учетом мероприятий Межгосударственной программы совместных мер борьбы с преступностью на 2019–2023 годы.

11. Об очередном заседании Совета (срок, место проведения).

На закрытой части заседания члены Совета рассмотрели также вопрос об актуальных направлениях взаимодействия и перемещения наличных денежных средств на территориях государств – участников СРПФР и приняли по нему отдельное решение.

По первому вопросу повестки дня члены Совета приняли к сведению информацию руководителя Секретариата СРПФР о ходе выполнения решений 13-го заседания Совета.

Рассмотрев второй вопрос, Совет принял к сведению информацию заместителя руководителя рабочей группы по оценке рисков и угроз в сфере предотвращения легализации преступных доходов и финансирования терроризма и разработке процедур по управлению рисками в целях их ограничения (снижения; далее – РГОР) о проделанной работе и решил продолжить работу по операции «Млечный путь» как составной части проекта «Пять Элементов» в части обмена информацией о выявляемых в ходе практической деятельности подразделения финансовой разведки организациях и лицах, выступающих посредниками при регистрации и управлении компаниями, используемыми в схемах отмывания доходов, с учетом предложений Федеральной службы по финансовому мониторингу по формированию Международного центра оценки рисков отмывания денег и финансирования терроризма.

Совет принял к сведению информацию представителя Центра финансового мониторинга Центрального банка Республики Армения по проекту Экспертного заключения о наднациональных угрозах легализации преступных доходов в государствах – участниках СРПФР, одобрил его и признал завершенной работу по данному направлению. С учетом организуемой на площадке Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) работы по региональной оценке рисков и в случае поступления из ЕАГ официального обращения члены СРПФР поручили Секретариату Совета направить Экспертное заключение в ЕАГ.

В связи с кадровыми изменениями Совет утвердил новый состав РГОР.

По третьему вопросу Совет принял к сведению информацию членов Совета о результатах реализации Плана проведения регулярной операции СРПФР по выявлению лиц, причастных к деятельности международных террористических организаций (условное наименование «Барьер»), за II и III кварталы 2019 года и руководителя рабочей группы по противодействию финансированию терроризма о ее деятельности.

Члены Совета утвердили новые редакции Плана «Барьер» и приложений к нему, решили продолжить работу по реализации данной операции и рассмотреть результаты за IV квартал 2019 года и I квартал 2020 года на очередном заседании СРПФР. Решено уделить особое внимание выявлению операций граждан на территориях с высоким риском их использования в целях противодействия финансированию терроризма; выявлению лиц, находящихся в межгосрозыске по данным АТЦ СНГ. Члены Совета согласились обменяться списками лиц, причастных к террористической деятельности, в том числе к ее финансированию, и применить доступные для стран меры, направленные на пресечение их деятельности. О выявленных типологиях поручено проинформировать на очередном заседании РГПФТ, новый состав которой утвержден в связи с кадровыми изменениями.

По четвертому вопросу Совет принял к сведению информацию представителя Федеральной службы по финансовому мониторингу о создании Международного центра оценки рисков отмывания денег и финансирования терроризма (далее – МЦОР) и одобрил Концепцию создания МЦОР. Промежуточные результаты будут обсуждены на очередном заседании Совета. РГОР поручено рассматривать дальнейшие мероприятия по созданию и деятельности МЦОР.

По пятому вопросу Совет принял к сведению информацию главного специалиста лаборатории математического моделирования сложных систем Физического института им. П.Н.Лебедева Российской академии наук (далее – ФИАН) Юрова А.А. о мониторинге криминогенного поведения в криптовалютной среде и новых угрозах. Росфинмониторингу поручено совместно с ФИАН проработать вопрос о доступе к данным мониторинга криптовалютных кошельков информационного сервиса «Прозрачный Блокчейн», подключить к нему представителей членов СРПФР и на очередном заседании Совета рассмотреть результаты использования данного сервиса.

Росфинмониторингу также предложено совместно с Департаментом по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее – Департамент), ФИАН и Секретариатом СРПФР провести пилотное исследование материалов ФИАН, подготовленных с использованием сервиса «Прозрачный Блокчейн». При выявлении типологий, связанных с противоправной деятельностью, материалы передавать в МУМЦФМ для формирования библиотеки типологий.

Заслушав в рамках шестого вопроса информацию представителей Департамента и МУМЦФМ о проведении аналитического исследования по обороту криптоактивов, Совет утвердил Концепцию исследования, дорожную карту по его проведению и опросник. Членам СРПФР поручено направить в Секретариат СРПФР необходимые данные, обеспечить исполнение дорожной карты и отчитаться на очередном заседании Совета.

По седьмому вопросу Совет принял к сведению информацию представителя МУМЦФМ о Системе обмена информацией между подразделениями финансовой разведки государств – участников Содружества Независимых Государств (СОИ ПФР СНГ) и Регламенте по ее использованию. Членам СРПФР, не подключенным к СОИ ПФР СНГ, поручено продолжить работу по согласованию необходимых для подключения документов. Росфинмониторингу поручено до 25 декабря 2019 года доработать проект Регламента СОИ ПФР СНГ, а Секретариату Совета – согласовать его с членами СРПФР. Членам СРПФР рекомендовано осуществлять обмен информацией посредством СОИ ПФР СНГ. Итоги будут рассмотрены на очередном заседании Совета.

По восьмому вопросу Совет заслушал представителя Росфинмониторинга об информационном обзоре деятельности государств – участников Содружества Независимых Государств в сфере противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма и поручил Росфинмониторингу направлять обзор через СОИ ПФР СНГ.

По девятому вопросу заслушана информация генерального директора МУМЦФМ о проведении обучающих семинаров в 2020 году и разработке информационно-аналитического справочника «Финансовые разведки мира» для государств, входящих в СРПФР, и членам Совета поручено рассмотреть возможность участия сотрудников в обучающих семинарах МУМЦФМ. О результатах МУМЦФМ доложит на очередном заседании СРПФР.

По десятому и одиннадцатому вопросам Совет принял к сведению информацию руководителя Секретариата СРПФР, утвердил обновленный План работы Совета на 2019–2020 годы с учетом мероприятий Межгосударственной программы совместных мер борьбы с преступностью на 2019–2023 годы и поручил членам Совета до 31 декабря 2019 года направить в Секретариат СРПФР предложения о проведении очередного заседания Совета.

Участники мероприятия констатировали, что заседание Совета руководителей подразделений финансовой разведки государств – участников Содружества Независимых Государств прошло в духе взаимопонимания, доверия и конструктивного диалога.

Освещали заседание основные республиканские СМИ.

Оставьте комментарий