Росграница руководство

«В рамках ваших поручений и той работы, которую правительство проводит по оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти — то есть министерств, ведомств, — хотел вынести от имени правительства на суд президента два предложения, направленных на то, чтобы структура правительства была более компактной, более эффективной и менее дорогой», — объявил Дмитрий Медведев на встрече с главой государства.

Одно из предложений касается упразднения структуры под названием Росграница. Она занималась обустройством госграницы с точки зрения строительных и транспортных технологий, часть задач исполнила, но без ущерба качеству те же самые функции можно выполнять в рамках министерства транспорта, убежден премьер.

«Вторая идея связана с тем, чтобы сделать также более компактной систему финансовых контрольных и надзорных органов, которые входят в структуру министерства финансов», — продолжил Медведев. В структуру Минфина входит Росфиннадзор и Федеральное казначейство. По мнению министерства финансов, которое поддерживается правительством, можно было бы эти органы объединить, передав контрольные и надзорные полномочия Росфиннадзора системе Федерального казначейства. «Тем более что они исполняют близкие задачи: надзор за финансовой дисциплиной, за исполнением бюджета, казначейское исполнение бюджета, контроль за бюджетными проводками. Так что это все связано и может эффективно делаться внутри одной структуры», — убежден премьер-министр.

«Валютные поступления, валютный контроль, в этом случае будет распределен между Федеральной налоговой службой и таможенной службой, — заметил Медведев. — Тем самым мы сможем также сократить государственный аппарат, что на самом деле в сегодняшних условиях нелишне».

«Согласен», — произнес Владимир Путин. «Минфину, наверное, виднее. Министр чувствует, как работают все шестеренки в его достаточно большом сегодня механизме, поэтому давайте согласимся», — добавил он и поинтересовался, почему нужно передавать функции Росграницы министерству транспорта. «Дело в том, что большинство полномочий, которыми занималась и занимается Росграница, связаны с транспортными функциями. И, собственно, промышленное строительство такого рода ближе к Минтрансу, нежели к каким-либо другим структурам», — объяснил Медведев.

«Хорошо», — заключил президент.

Подписывайтесь на основные новости «РГ» в Telegram telegram.me/rgrunews

Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов провел рабочую встречу с руководителем ФГКУ Росгранстрой Виталием Шишмарёвым. Стороны обсудили успешную реализацию проекта по обустройству автомобильного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Кани-Курган в части грузовой составляющей. Пункт пропуска возведен в районе нового мостового перехода «Благовещенск-Хэйхэ». Погранпереход обустроен по временной схеме с использованием модульных конструкций, что позволило организовать проведение всех необходимых видов контроля на государственной границе. Временная схема предусматривает пропуск грузового транспорта через государственную границу. В 2022 году в рамках федерального проекта «Логистика международной торговли», входящего в нацпроект «Международная кооперация и экспорт», планируется завершить строительство постоянного пункта пропуска Кани-Курган. Предполагается, что капитальный пункт пропуска будет работать в круглосуточном режиме и пропускать не только грузовой, но и пассажирский транспорт.

В целом реализация федерального проекта «Логистика международной торговли», рассчитанного до 2024 г., позволит модернизировать целый ряд пунктов пропуска в ДФО. Среди них автомобильные Марково, Турий Рог, Полтавка, Краскино (2-й этап), Кани-Курган, Забайкальск, Монды; железнодорожные Пограничный, Наушки, Нижнеленинское; морские Певек, Невельск, Холмск, Петропавловск-Камчатский, Ванино. Практически все они находится в активной стадии проектирования.

Также на встрече обсудили и объекты долгостроя. Было отмечено, что на двух из них уже завершено строительство и они готовятся к открытию, еще два находятся в стадии завершения работ и получения разрешительных документов.

Особое внимание в ходе встречи было уделено вопросу скопления транспорта на подъездах к автомобильным пунктам пропуска Краскино и Пограничный в Приморском крае. Во избежание очередей до завершения реконструкции объектов (2023 и 2024 гг. соответственно) вице-премьер РФ Юрий Трутнев поручил до 1 сентября 2020 г. перевести Краскино и Пограничный на ежедневный круглосуточный режим работы и обустроить дополнительные досмотровые места. Виталий Шишмарев подчеркнул, что решение поставленных задач требует обеспечения дополнительного финансирования Минфином России и вместе с тем тщательной проработки с участием ФТС России, ПУ ФСБ России и других государственных органов. К реализации части мероприятий в рамках своей компетенции ФГКУ Росгранстрой уже приступило.

«В Дальневосточном федеральном округе – 86 пунктов пропуска через государственную границу. Но 29 из них не работает, а с десяток находится в неудовлетворительном состоянии. Ситуация постепенно меняется, до 2024 года за счет федерального бюджета построят и обустроят 23 пункта. Будем добиваться таких же решений и по другим пунктам пропуска. Потому что на Дальнем Востоке – 6,5 тысяч километров – это государственная граница. По суше и рекам Россия на Дальнем Востоке граничит с Китаем, Монголией и КНДР, по морю — с Японией и США. И современные пункты пропуска должны быть комфортными и удобными для туристов, для предпринимателей, которые занимаются международной торговлей и логистикой», — прокомментировал министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.

Текст Указа:

В целях дальнейшего совершенствования системы государственного управления постановляю:

1. Упразднить Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации.

2. Передать функции упраздняемого Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации Министерству транспорта Российской Федерации.

3. Установить, что Министерство транспорта Российской Федерации является правопреемником упраздняемого Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

5. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации;

б) обеспечить непрерывность осуществления передаваемых Министерству транспорта Российской Федерации в соответствии с настоящим Указом функций упраздняемого Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации;

в) обеспечить решение организационных, финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа;

г) в 3‑месячный срок:

привести свои акты в соответствие с настоящим Указом; представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Мещанский суд Москвы вынес приговор по резонансному делу о хищении около 500 млн руб., выделенных из бюджета на обустройство границы. Экс-руководитель Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ (Росграницы) Дмитрий Безделов, его бывшие подчиненные и бизнесмены, по версии следствия, завышали объемы работ и расценки на них, а разницу присваивали. Суд признал всех подсудимых виновными. Безделов получил 9 лет колонии общего режима, его подельники — от 2 до 8 лет.

В Мещанским суде завершился процесс по делу бывших руководителя Росграницы Дмитрия Безделова, его заместителя Бориса Хайтовича, руководителя ФГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (Росгранстрой) Сергея Сазонова, его заместителя Сергея Козленкова, руководителя ЗАО «Ространсстрой» Александра Казарцева, а также коммерсантов Евгения Чайки, Зураба Катамадзе и Николая Анфиногенова. Уголовное дело было возбуждено следственным департаментом МВД в сентябре 2013 года, а основанием стали результаты оперативной проверки, проведенной сотрудниками ГУЭБиПК МВД и ФСБ.

По версии следствия, с сентября 2009-го по май 2013 года фигуранты расследования похитили и легализовали 490 млн руб., выделенных из бюджета на строительство и реконструкцию шести автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска — «Адлер» в Краснодарском крае, «Пограничный» в Приморском крае, «Кяхта» в Бурятии, «Нижнеленинское» в Еврейской автономной области, «Выборг» и «Забайкальск». Для этого завышались цены на стройматериалы и объемы выполненных работ.

Нужно отметить, что начальник управления капитального строительства и эксплуатации Росграницы Данила Вавилов, заключивший досудебное соглашение о сотрудничестве, в марте 2016 года был приговорен за мошенничество Таганским райсудом Москвы к четырем годам заключения. Еще один фигурант Олег Сенкевич, также занимавший руководящую должность в Росгранстрое, не пришел на предварительные слушания по делу, и его объявили в розыск.

Росграница была ликвидирована еще до окончания расследования — президент Владимир Путин передал функции этого агентства Минтрансу.

По результатам расследования всем фигурантам следствие вменило в вину ч. 4 ст. 259 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Трем участникам группы к этой статье добавилась еще одна — участие в организованном преступном сообществе (ОПС) (ст. 210 УК РФ).

Организатором же преступной группы следствие считает скрывавшегося долгое время за границей бывшего руководителя агентства Дмитрия Безделова. В связи с этим его дело было выделено в отдельное производство. В апреле 2016 года экс-глава ведомства был экстрадирован из Италии. Позже дела Безделова и его сообщников суд объединил.

Именно Дмитрий Безделов, по данным следствия, желая похитить деньги, совместно с Олегом Сенкевичем и Данилой Вавиловым создали преступное сообщество. После этого Безделов привлек к преступной деятельности своего заместителя Бориса Хайтовича, а также ряд руководящих сотрудников Росгранстроя и генеральных директоров подконтрольных коммерческих организаций.

Прокуратура в ходе прений сторон просила приговорить Дмитрия Безделова к 10 годам колонии, Бориса Хайтовича — к 9 годам, остальных подсудимых — от 3 до 8 лет. Подсудимые и их адвокаты настаивали на оправдательном приговоре.

В итоге суд признал всех фигурантов дела виновными и назначил в качестве наказания Дмитрию Безделову 9 лет колонии общего режима, другим фигурантам дела — от 2 до 8 лет колонии общего режима. Отметим, что суд снял обвинение в преступном сообществе, поскольку прокуратура в ходе прений сторон от него отказалась. А обвинение в отмывании похищенного осталось только у Бориса Хайтовича — остальные подсудимые были оправданы по этой статье. При этом суд не стал удовлетворять гражданский иск потерпевшей стороны, оставив его для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

Защита заявила, что будет обжаловать приговор.

Как началось дело против руководителей Росграницы

Генеральная прокуратура обвинила в марте 2015 года Федеральное агентство по обустройству государственной границы (Росграница) в расточительстве при организации командировок, отсутствии равных условий оплаты труда и даже в том, что на общегеографической карте России нет отметок границ двух субъектов РФ — Крыма и Севастополя.

Александр Александров

Оставьте комментарий