Рособрнадзор проверка

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2017 года N 311-пр

Об утверждении Порядка организации и осуществления лицензионного контроля
за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении
предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными
домами на территории Хабаровского края

(с изменениями на 17 июля 2019 года)

На основании пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях реализации полномочий по лицензионному контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Хабаровского края Правительство края
постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Хабаровского края.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 10 августа 2017 года N 311-пр

(с изменениями на 17 июля 2019 года)

1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с организацией и осуществлением лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Хабаровского края (далее — край).

2. Лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории края (далее — лицензионный контроль) осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти края (далее — уполномоченный орган) и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее — лицензионные требования).

3. Лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

4. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных на осуществление лицензионного контроля (далее — уполномоченные должностные лица), устанавливается Правительством края.

5. Права уполномоченных должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля установлены частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

6. Организация и проведение плановых или внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ) и Федеральным законом от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Особенности осуществления лицензионного контроля на территориях опережающего социально-экономического развития и на территории свободного порта Владивосток в отношении резидентов установлены федеральными законами от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток».
Лицензионный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Уполномоченные должностные лица при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные уполномоченным органом в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям лицензионные требования.
Предмет плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов). (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 3 ноября 2017 года N 432-пр, Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 года N 379-пр.
6(1). Отнесение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска при осуществлении лицензионного контроля согласно приложению к настоящему Порядку.
Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами к категориям риска и пересмотр решения об отнесении деятельности по управлению многоквартирными домами к категории риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.
При отсутствии решения об отнесении деятельности по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска. (Пункт дополнительно включен с Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 года N 379-пр).
6(2). Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой ими деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется с периодичностью, установленной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 «О применении риск-ориентиро- ванного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление N 806). (Пункт дополнительно включен с Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 года N 379-пр, пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 июля 2019 года N 293-пр.
6(3). Уполномоченный орган ведет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее — перечень лицензиатов).
Перечень лицензиатов ежегодно актуализируется в срок до 01 августа текущего года. (Пункт дополнительно включен с Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 года N 379-пр).
6(4). Перечень лицензиатов содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности которого присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя;
д) реквизиты решения о присвоении деятельности по управлению многоквартирными домами категории риска, указание на категорию риска. (Пункт дополнительно включен с Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 года N 379-пр).
6(5). На официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях, деятельности которых присвоена категория значительного риска, содержащаяся в перечнях лицензиатов:
а) полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, деятельности которого присвоена высокая категория риска;
б) индивидуальный номер налогоплательщика;
в) место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) реквизиты решения об отнесении деятельности по управлению многоквартирными домами к категории значительного риска.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. (Пункт дополнительно включен с Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 года N 379-пр).
6(6). По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя уполномоченный орган предоставляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска, в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса. (Пункт дополнительно включен с Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 года N 379-пр).
6(7). Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной его деятельности категории риска в уполномоченный орган, принявший решение об отнесении деятельности, осуществляемой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, к одной из категорий риска, в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением N 806. (Пункт дополнительно включен с Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 года N 379-пр, изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 июля 2019 года N 293-пр.

7. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляются по основаниям и с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

8. Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении лицензионного контроля.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку организации и осуществления
лицензионного контроля за соблюдением лицензионных
требований и условий при осуществлении предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирными домами
на территории Хабаровского края
(дополнительно включено
Постановлением Правительства Хабаровского края
от 29 октября 2018 года N 379-пр)

КРИТЕРИИ
отнесения деятельности по управлению многоквартирными домами к
определенной категории риска при осуществлении
лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований
и условий при осуществлении предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами

1. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами к категориям риска определяется по формуле:

,

где:
К — показатель риска;
— количество вступивших в законную силу за два года, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее — лицензиат), к категории риска (далее — решение), постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа исполнительной власти Хабаровского края, уполномоченного на осуществление лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее — уполномоченный орган), по проведению проверок или уклонение от таких проверок, вынесенных по составленным уполномоченным органом протоколам об административных правонарушениях (единиц);
— количество вступивших в законную силу за два года, предшествующих дате принятия решения, постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, вынесенных уполномоченным органом либо судом по составленным протоколам об административных правонарушениях уполномоченного органа, за исключением постановлений о назначении административных наказаний за воспрепятствование законной деятельности должностного лица уполномоченного органа по проведению проверок или уклонение от таких проверок и за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного уполномоченным органом (единиц);
— количество вступивших в законную силу за два года, предшествующих дате принятия решения, постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам) за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного уполномоченным органом, вынесенных по составленным уполномоченным органом протоколам об административных правонарушениях (единиц);
S — общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении лицензиата на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (тыс. кв. метров);
R — количество полных и неполных месяцев осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирными домами за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение (единиц).

2. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами к категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска «К» согласно следующим условиям:

Категория риска

показатель риска «К» (единиц)

Значительный риск

более 0,6

Средний риск

от 0,3 до 0,6 включительно

Умеренный риск

от 0,04 до 0,3 включительно

Низкий риск

до 0,04 включительно

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПИСЬМО
от 29 августа 2016 г. N 02-343

О НАПРАВЛЕНИИ
МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОТБОРУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 (абзац 2) перечня поручений Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N Пр-15ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 г. (далее — перечень поручений Президента Российской Федерации) Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено принять меры по снижению административной нагрузки на образовательные организации, в том числе путем сокращения мероприятий по контролю (надзору) в сфере образования.

Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования (далее — органы государственного контроля (надзора) в сфере образования), контрольно-надзорные мероприятия проводятся в отношении образовательных организаций на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — План проверок).

В этой связи Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) были разработаны рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, по отбору образовательных организаций для включения в ежегодный план проведения плановых проверок (далее — Рекомендации).

Рособрнадзор в целях реализации перечня поручений Президента Российской Федерации полагает необходимым учитывать вышеуказанные Рекомендации в работе при формировании Плана проверок.

А.А.МУЗАЕВ

РЕКОМЕНДАЦИИ
ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПЕРЕДАННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ПО ОТБОРУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования (далее — органы государственного контроля (надзора) в сфере образования), проводятся мероприятия по контролю (надзору) в сфере образования в отношении образовательных организаций на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — План проверок).

Наиболее эффективной формой контроля, позволяющей всесторонне оценить и проверить объект надзора, является выездная проверка. Вместе с тем она же является и наиболее трудоемкой, и требует значительных финансовых затрат.

Построение единой, открытой и понятной для всех системы планирования выездных проверок должно быть основано на определенных принципах, таких как:

своевременность реагирования на признаки возможного совершения правонарушений;

неотвратимость наказания в случае выявления нарушений законодательства в сфере образования;

обоснованность выбора объекта проверки.

Такой подход к планированию проверок, безусловно, способствует росту эффективности контрольных мероприятий за счет реализации обоснованного отбора объектов проверки.

В целях принятия мер по снижению административной нагрузки на образовательные организации и сокращения мероприятий по контролю Рособрнадзор рекомендует органам государственного контроля (надзора) в сфере образования при планировании проверок анализировать:

данные, размещенные в региональных информационных системах об уровне образовательных достижений обучающихся (результаты региональных мониторингов качества образования, государственных итоговых аттестаций, всероссийских проверочных работ, национальных и международных исследований качества образования и др. исследований);

данные, размещенные в региональных информационных системах об уровне квалификации педагогических работников (результаты аттестации);

результаты ранее проводившихся проверок;

информацию и документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны быть размещены на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Также рекомендуем при проведении мероприятий по контролю не запрашивать документы, размещенные на вышеуказанных информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не требующих актуализации.

При формирования Плана проверок и выборе образовательной организации необходимо учитывать следующие критерии:

наличие или отсутствие нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных проверок;

исполнение предписаний, выданных по результатам плановых и внеплановых проверок;

наличие или отсутствие обращений граждан по вопросам нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования;

наличие сведений о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере образования, поступивших от других органов государственного контроля (надзора), органов прокуратуры и др.;

наличие положительной динамики образовательных достижений обучающихся, в том числе по результатам региональных мониторингов, исследований качества образования, государственных итоговых аттестаций, всероссийских проверочных работ и др.;

инновационная активность образовательных организаций;

наличие или отсутствие вступивших в законную силу постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования.

На основании предложенных критериев предлагаем сформировать три группы образовательных организаций.

Первая группа. Образовательные организации:

показывающие стабильно низкие результаты на уровне среднерегионального, по итогам региональных мониторингов, исследований качества образования, государственных итоговых аттестаций, всероссийских проверочных работ и др.;

в деятельности которых ранее были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования, включая грубые нарушения лицензионных требований;

на деятельность которых неоднократно поступали жалобы и обращения;

Вторая группа. Образовательные организации:

показывающие стабильный уровень образовательных достижений обучающихся на уровне среднерегионального, по итогам региональных мониторингов, исследований качества образования, государственных итоговых аттестаций, всероссийских проверочных работ и др.,

в деятельности которых не было выявлено грубых нарушений лицензионных требований.

Третья группа. Образовательные организации:

показывающие стабильно высокий уровень образовательных достижений обучающихся на уровне среднерегионального, по итогам региональных мониторингов, исследований качества образования, государственных итоговых аттестаций, всероссийских проверочных работ и др.,

в деятельности которых не выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования по результатам ранее проведенных проверок, имеющие высокую инновационную активность;

на деятельность которых не поступали обращения и жалобы граждан.

При распределении образовательных организаций на группы:

а) в первую группу включаются образовательные организации при наличии хотя бы одного из критериев, входящих в данную группу;

б) образовательные организации, не подпадающие под критерии первой группы, но имеющие хотя бы один из критериев второй группы, включаются во вторую группу;

в) образовательные организации, не подпадающие под критерии первой и второй групп, включаются в третью группу.

Периодичность проведения и форма проверки определяются исходя из того, в какую группу включена образовательная организация.

В отношении образовательных организаций первой группы проводятся плановые проверки не чаще одного раза в 3 года.

В отношении образовательных организаций второй группы проводятся плановые проверки не чаще одного раза в 4 года.

В отношении образовательных организаций третьей группы проводятся плановые документарные проверки, периодичность которых составляет не чаще одного раза в 5 лет.

Результатом реализации такого подхода станет:

снижение общей административной нагрузки на образовательные организации со стабильно высокими показателями качества образования и низкой вероятностью нарушений;

повышение качества проведения плановых проверок;

дополнительная мотивация образовательных организаций к повышению качества работы;

высвобождение достаточного количества ресурсов для проведения органами государственного контроля (надзора) в сфере образования профилактической работы по предупреждению и устранению нарушений обязательных требований.

При подготовке плана проверок в целях снижения административной нагрузки на образовательные организации следует рассмотреть возможность сочетания проверок при осуществлении лицензионного контроля, федерального государственного надзора в сфере образования и федерального государственного контроля качества образования.

Сформированный План проверок целесообразно рассматривать и согласовывать на общественных советах или иных коллегиальных органах при органах государственного контроля (надзора) в сфере образования.

Информация о согласовании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с вышеуказанными органами и органами прокуратуры размещается на официальных сайтах органов государственного контроля (надзора) в сфере образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. До истечения срока исполнения выданного повторно предписания орган по контролю и надзору в сфере образования должен быть уведомлен органом или организацией об устранении нарушения требований законодательства об образовании с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания. В течение тридцати дней после получения такого уведомления орган по контролю и надзору в сфере образования проводит проверку содержащейся в нем информации. Прием в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, возобновляется по решению органа по контролю и надзору в сфере образования со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания, или со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае вынесения судом решения о привлечении организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) должностных лиц этой организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок указанного в части 6 настоящей статьи предписания и в случае неустранения нарушений требований законодательства об образовании в установленный органом по контролю и надзору в сфере образования срок исполнения выданного повторно предписания орган по контролю и надзору в сфере образования приостанавливает действие лицензии на осуществление образовательной деятельности этой организации полностью или частично и обращается в суд с заявлением об аннулировании такой лицензии. Действие лицензии на осуществление образовательной деятельности приостанавливается до дня вступления в законную силу решения суда. В случае вынесения судом решения о привлечении органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, должностных лиц этих органов к административной ответственности за неисполнение в установленный срок указанного в части 6 настоящей статьи предписания и в случае неустранения этими органами нарушений требований законодательства об образовании в установленный органом по контролю и надзору в сфере образования срок исполнения выданного повторно предписания орган по контролю и надзору в сфере образования направляет в вышестоящий орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления предложение о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, или руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

В Саратовской области до 30 апреля включительно комитетом по госконтролю и надзору в сфере образования регионального минобраза приостанавливается проведение всех плановых и внеплановых проверок школ, детских садов, колледжей и техникумов.

Могут проводиться внеплановые проверки, основанием для которых является причинение вреда жизни и здоровью граждан, уточнили с министерстве. А также проверки в связи с выдачей лицензии.

Также в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией приказом Рособрнадзора приостановлено или отменено назначение и проведение проверок в отношении вузов.

Поскольку при государственной аккредитации и лицензировании проводятся выездные мероприятия, Рособрнадзор убедительно рекомендует организациям и индивидуальным предпринимателям не представлять заявления на получение и переоформление лицензий и свидетельств о государственной аккредитации образовательной деятельности.

Материал подготовила Кристина Некезова

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите — будет интересно

Оставьте комментарий