Сайт для заведующих ДОУ

Екатерина Алехина
Представление на аттестацию заведующей (в помощь старшему воспитателю)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на Ф. И. О.,

заведующую муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № ___ муниципального образования город ___, аттестуемую с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Профессионализм руководителя заключается в умении анализировать деятельность детского сада, выявлять наиболее значимые проблемы и находить пути их решения.

В ДОУ работает стабильный кадровый состав, способный эффективно решать поставленные цели и задачи, активно участвовать в инновационной деятельности. В основе работы руководителя лежит демократический стиль управления, учитывающий личностно–ориентированный подход к деятельности каждого сотрудника по достижению им максимальных результатов. ИМЯ ОТЧЕСТВО РУКОВОДИТЕЛЯ ориентирует подчиненных на решение проблем, стоящих перед учреждением, ранжируя их по значимости, направляет свои усилия на раскрытие способностей работников, концентрирует их внимание на самом главном, формирует вокруг себя группу единомышленников, создает условия для деятельности педагога, которые обеспечили бы его мотивацию к творчеству.

Руководитель проводит обзоры новинок методической литературы, собеседования, консультации, тренинги, педагогические советы в нетрадиционной форме (деловая игра, круглый стол, применяя различные методы активации: игровое моделирование, мозговой штурм, решение кроссвордов, дискуссии. При использовании любой формы методической работы опирается на самостоятельность и активность воспитателей.

За время работы ИМЯ ОТЧЕСТВО РУКОВОДИТЕЛЯ на должности заведующей педагоги и воспитанники ДОУ участвовали в разнообразных конкурсах(перечисление конкурсов, выходов в финал конкурсов, побед в конкурсах, года конкурсов. НАПРИМЕР: «Человек и природа» — 2016).

ИМЯ ОТЧЕСТВО обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств, отчетов о деятельности образовательного учреждения. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Реализуя социальный запрос родительского контингента, в детском саду создана и функционирует сеть услуг, представленная кружковой работой различной направленности: художественно – эстетической, физкультурно-оздоровительной, развивающие занятия. Она контролирует заключение договоров на предоставление услуг, а так же качество проведения занятий с детьми.

В ___ году прошла курсы повышения квалификации. Квалификационной категории не имеет.

Ф. И. О. — грамотный, ответственный руководитель, ее управленческие действия направлены на создание благоприятных условий для всех участников воспитательно-образовательной системы ДОУ.

Глоссарий по дошкольному образованию

Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Амплификация — обогащение детского развития.

Вариативная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования — это часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса дополнительно к инвариантной, и отражающая: 1) видовое разнообразие учреждений (групп), наличие приоритетных направлений деятельности; 2) специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Вариативность среды — наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Возрастная адекватность дошкольного образования — соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей.

Воспитанники — лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации. Доступность среды — доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Дошкольное детство — гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность.

Дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Двигательная форма активности ребенка — овладение основными движениями.

Игровая деятельность — сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры.

Изобразительная форма активности ребенка — рисование, лепка, аппликация.

Индивидуализация образования — поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития.

Индивидуализация дошкольного образования — построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.

Качество образования — социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его состояние потребностям и ожиданиям общества, отдельных социальных групп в развитии и формировании жизненных, профессиональных, гражданских компетенций личности. Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты образовательной деятельности учреждения: содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый состав и т.д., которые обеспечивают образование детей.

Коммуникативная деятельность — общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование — обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Материально-техническое обеспечение программы — учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Механизмы развития ребенка — общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность.

Музыкальная форма активности ребенка — восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.

Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Образовательные области дошкольного образования: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Образовательные программы – программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Сюда входят программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования – документы государственного образца, характеризующие содержания образования и направленные на достижение определенных государством образовательных уровней.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ.

Образовательная среда — совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолого-педагогического, медико-социального обеспечения (в том числе предметно-развивающей среды, ТСО, медицинского сопровождения, питания).

Образовательная среда — совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолого-педагогического, медико-социального обеспечения (в том числе предметно-развивающей среды, ТСО, медицинского сопровождения, питания).

Образовательная среда для ребенка дошкольного возраста — предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

Обучающийся — физическое лицо, осваивающее образовательную программу.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Основные характеристики дошкольного образования — объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Педагогическая диагностика — оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

Педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Познавательно-исследовательская деятельность — исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними.

Полифункциональность материалов — разнообразное использование различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования — это связь и согласованность каждого компонента образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации), обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное воспитание и обучение на данных ступенях образования.

Примерная основная образовательная программа — учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.

Присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Психологическая диагностика развития детей — выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей.

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий.

Развивающая образовательная среда — система условий социализации и индивидуализации детей.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Специальные условия образования — специальные образовательные программы, методы и средства обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации и связи, сурдоперевод при реализации образовательных программ, адаптация образовательных учреждений и прилегающих к ним территорий для свободного доступа всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогические, психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности, без которых освоение образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья затруднено.

Средства обучения и воспитания — приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Трансформируемость пространства — изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Уровень образования — завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.

Федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Федеральные государственные требования — обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Самоанализ

профессиональной педагогической деятельности

старшего воспитателя МБДОУ:

детского сада комбинированного вида №5 «Белочка»

г. Асино Томской области.

Я, Комогорова Наталья Юрьевна – старший воспитатель МБДОУ: детского сада № 5 «Белочка». Имею высшее образование, окончила Томский государственный педагогический институт в 1995 году, специальность по диплому — педагогика и психология (дошкольная), квалификация по диплому – преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию, воспитатель. В Томском государственном педагогическом институте прошла полный курс обучения по специализации «Практическая психология», присвоена квалификация «Практический психолог детских дошкольных учреждений».

Стаж педагогической работы 24 года, в должности старшего воспитателя – 4 года 6 месяцев.

За последние пять лет пройдены курсы повышения квалификации:

— «Метод проектной деятельности, как средство организации системно – деятельностного подхода и формирования УУД в рамках требований ФГОС», апрель 2014г., ТОИПКРО, 108 часов, регистрационный номер удостоверения 4080.

— «Современные подходы к развитию детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста с учётом требований ФГОС», апрель 2015г. ТОИПКРО, 108 часов, регистрационный номер удостоверения 10708.

— «Моделирование и планирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО», сентябрь 2015г. ОГБУ «Региональный центр развития образования», 8 часов.

— «Психолого – педагогические особенности организации коррекционно – развивающей работы в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС», май 2018 г. и ноябрь 2018 г. ТГПУ, 108 часов.

— Приняла участие в Межрайонной образовательной конференции «Цифровые технологии – инструмент педагога ХХI века», ноябрь 2014г., УО администрации Асиновского района и компьютерный центр «АПГРЕЙ».

— Приняла участие в Межрегиональных экологических чтениях-2016″.

— Приняла участие в семинаре: «Преемственность между ДОО и НОО в рамках естественно – научного образования», Управление образования администрации Асиновского района, 2018 год.

— Приняла участие в методическом семинаре: «Особенности приёмных детей и детей, воспитывающихся в учреждениях для детей – сирот. Службы сопровождения как помогающая структура». Департамент по вопросам семьи и детей, 2018 год.

Основная функция современного детского сада – целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности.

Качество дошкольного образования – это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.

От чего зависит качество работы в ДОУ?

  • От качества работы воспитателя.

  • Сложившихся в педагогическом коллективе отношений.

  • Условий, созданных для творческого поиска педагогами новых методов и форм работы с детьми.

  • Объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника.

Таким образом, качество – это результат деятельности всего педагогического коллектива.

Известный педагог А. С. Макаренко большое значение придавал творчески работающему, слаженному педагогическому коллективу, подчеркивая, что в таком коллективе даже молодой неопытный педагог может добиться многого, а если педагоги не объединены в сплоченный творческий коллектив, то даже опытный педагог не достигнет высоких результатов в работе с детьми.

Поэтому целью своей деятельности в должности старшего воспитателя считаю: создание в ДОУ целостной педагогической системы, обеспечивающей оптимальные условия для всестороннего развития детей, реализацию творческого потенциала педагога и педагогического коллектива.

Достижение поставленной цели осуществляю через следующие задачи и основные направления деятельности:

  • Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса;

  • Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников;

  • Изучение личностных особенностей воспитателей, в целях наилучшей организации учебно-воспитательной деятельности;

  • Выявление, изучение, обобщение и распространение наиболее ценного опыта педагогов;

  • Координация деятельности ДОУ и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников;

  • Координация деятельности ДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников ДОУ в целом;

  • Сплочение педагогического коллектива на основе общих целей и задач, содержания работы детского сада;

  • Повышение уровня воспитательно-образовательной работы через повышение профессионального уровня воспитателей.

Залогом успеха в повышении эффективности своей деятельности считаю выполнение основных управленческих функций: анализ, планирование, организация, контроль.

Организуя свою деятельность, я стараюсь, прежде всего, создать условия для повышения активности и инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих поисков, объединить усилия педагогов для достижения общей цели. Создать в коллективе здоровую творческую атмосферу. Так как успехи коллектива складываются из достижений каждого участника педагогического деятельности.

Всякий образовательный процесс – это система, поэтому и методическую работу в детском саду я стараюсь строить в системе.

Система методической работы нашего ДОУ – это:

  • Организация методического кабинета

  • Создание инициативных творческих групп

  • Ежемесячная публикация на сайте нашего детского сада рекомендаций для родителей

  • Работа аттестационной комиссии

  • Организация текущего и перспективного планирования

  • Работа по всем направлениям программы дошкольного образования «Детство»

  • Разработка, составление, апробация и распространение новых педагогических методик, технологий, дидактических материалов, конспектов НОД и т.д.

  • Совершенствование воспитательно-образовательного процесса

  • Просветительская работа для родителей

  • Взаимодействие с социумом

Методическая работа в ДОУ осуществляется через Педагогический совет

и строится на:

— Проведении диагностики профессиональных потребностей педагогов;

— Изучении индивидуальных планов, программ;

— Определении тем самообразования.

Все это вносит конкретность в деятельность каждого воспитателя, нацеливает его на решение практических задач. В конце учебного года перед составлением годового плана мною проводилось анкетирование педагогов, выявляющее запросы в том или ином направлении работы.

Важное направление в работе старшего воспитателя – организация работы методического кабинета. Содержание и оформление методического кабинета нашего детского сада отвечает потребностям воспитателей и направлено на оказание им помощи в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д. В кабинете имеются нормативные документы, методическая и справочная литература, иллюстрации, фотоматериалы, наглядные пособия и др. Для удобства пользования, я распределила материалы по разделам.

Дж. Паркинсон сказал: «Начни с простого плана, и ты начнешь не с нуля”.

Ключевой функцией методической работы учреждения является планирование, помогающее коллективу добиваться эффективности педагогического процесса. Годовой план составляю на основе анализа работы ДОУ по результатам учебного года и диагностики информационных и профессиональных потребностей педагогов. Это позволяет выявить затруднения воспитателей, определить основные направления в содержании работы.

План работы ДОУ составляю с учетом:

  • Возможности материально-технической базы.

  • Кадрового состава и его профессионального уровня.

  • Перспектив педагогического коллектива на будущее.

Годовой план стараюсь не перегружать методическими мероприятиями, т.к. считаю, что он должен быть конкретным и выполнимым, предполагающим решение задач через различные формы методической работы. Поэтому, наряду с традиционными формами работы с кадрами, стараюсь выбрать такие формы методического сопровождения, которые позволяют педагогам раскрыть свои творческие способности, таланты, деятельностные и организаторские возможности: мастер-классы, семинары-практикумы, тренинги, круглые столы, мозговые штурмы и др. Ценность этих форм в том, что они обеспечивают обратную связь, откровенный обмен мнениями, позволяют анализировать конкретные ситуации, принимать необходимые решения, учат культуре дискуссии, сплачивают коллектив, повышают уровень отношений между сотрудниками.

В ДОУ в течение учебного года проводятся различные смотры-конкурсы: подготовки к новому учебному году, групповых приемных, «Снежные фигуры», «Развивай-ка» (центры познавательно — речевой активности), книжных уголков «В гостях у сказки», уголков природы, уголков ПДД «Добрая дорога детства», мини — лабораторий, мини — музеев и др. Победителей совместно с заведующей ДОУ отмечаем благодарностью на педсовете, что способствует повышению рейтинга педагогов в своем коллективе.

Постепенно в работу с педагогическим коллективом ввожу новые формы:

  • Мастер-класс: передача высококвалифицированными педагогами своего опыта

  • Школа молодого педагога: цель – помощь в адаптации и знакомство с системой работы, направленной на повышение педагогической грамотности молодых специалистов

Такое распределение, считаю, позволит определить формы работы с каждой группой и коллективом в целом.

Осуществлять педагогический контроль – это значит влиять на работу, преобразовывать ее. Контроль провожу не только с целью выявить недостатки, но и обнаружить что-то новое, интересное, что дает высокие результаты. Осуществляя контроль, соблюдаю его алгоритм: определяю цель и объект контроля, собираю информацию, делаю анализ, вырабатываю рекомендации и определяю пути исправления недостатков, назначаю сроки проверки исполнения рекомендаций. При проведении контроля, использую различные методы: наблюдение, анализ посещенных мероприятий, анализ продуктов детской деятельности, изучение и анализ документации, анкетирование воспитателей и родителей, беседы и т.д.

Эффективными методами контроля считаю взаимопосещения НОД педагогами ДОУ.

Результаты проверок оформляю в виде аналитических справок и знакомлю с ними коллектив на педагогическом совете.

Результативность педагогической деятельности зависит от квалификации педагога. Новые программы, новые технологии требуют новых знаний, умений, поэтому необходимо постоянное повышение квалификации.

Наши педагоги повышают квалификацию в различных формах: курсы при ТОИПКРО наблюдение и анализ работы передовых педагогов, самообразование, участие в методических объединениях, педсоветах, семинарах.

Повышение квалификации в нашем ДОУ охватывает всех педагогов.

Важное место в своей работе отвожу подготовке педагогов к аттестации. С целью оказания помощи организую консультации, выставки методической литературы. По результатам аттестации: высшая категория – 5 педагогов, (готовятся к аттестации — 2 педагога), первая категория — 6 педагогов (3 педагога готовятся к аттестации).

Результатом моей профессионально-педагогической деятельности являются следующие личные достижения:

Результативность участия в профессиональных конкурсах

Уровень, название профессионального конкурса

Название конкурсной работы

Учебный год

Результат

Региональный. «Мой лучший урок»

Методическая разработка «Богатыри земли русской»

Диплом финалиста

Всероссийский. «Яркие краски детства».

Методическая разработка «Перспективное планирование на летний период».

2015г.

Диплом 1 степени

Региональный. «Педагогическое мастерство в коррекционно – развивающей работе».

Методическая разработка коррекционно – развивающего занятия с элементами психогимнастики: «Котята отправляются в путешествие»

2014г.

Диплом победителя

Региональный. «Новые идеи. Новые возможности».

Доклад и презентация «Развитие экологической воспитанности дошкольников»

2015г.

Диплом 1 степени

Районный. «Подкормите птиц зимой».

Творческий отчёт о проделанной работе

2015 г.

Диплом 1 степени

Областной. «Наш новый детский сад»

Методическая разработка. Образовательная программа

2018 г.

Сертификат участника

Транслирование опыта практических результатов своей

профессиональной деятельности

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Документ, подтверждающий уровень (муниципальный, региональный, Всероссийский) участия с указанием названия мероприятия, организатора.

Для инновационной, экспериментальной деятельности указывать полные реквизиты распорядительного акта об открытии площадки

(№ ______ от _____________).

Тема представленного опыта работы, инновации*, эксперимента*

Дата представления

Доклад с презентацией

из опыта работы

Программа. Районный семинар: «Проблемы духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях»

Развитие духовно – нравственных качеств, как условие социализации дошкольников.

19.05.2014 г.

Доклад (информационная справка) с презентацией

из опыта работы

Программа. РМО учителей – логопедов «Использование здоровъесберегающих технологий в логопедической практике».

«Организация коррекционно – образовательной работы в ДОУ».

29.01.2015 г.

Доклад с презентацией

из опыта работы

Сертификат. Курсы ТОИПКРО «Современные подходы к развитию детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста с учётом требований ФГОС»

«Направления и содержание работы ДОУ на 2014 – 2015 учебный год».

2015 г.

Доклад с презентацией из опыта работы

Сертификат. Августовская конференция педагогических работников 2015 г.

«Эмоциональное развитие дошкольников»

25.08.2015 г.

Доклад с презентацией

из опыта работы

Программа. РМО воспитателей и специалистов ДОУ «Развитие экологической воспитанности дошкольников»

«Эколого – образовательное пространство в ДОУ»

26.02.2015 г.

Доклад с презентацией

из опыта работы

Программа. РМО воспитателей и специалистов ДОУ «Роль инноваций в совершенствовании учебно – воспитательной работы ДОУ»

«Роль инноваций в совершенствовании учебно – воспитательной работы ДОУ»

17.03.2016 г.

Доклад с презентацией

из опыта работы

Программа. РМО воспитателей и специалистов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

«Интеграция образовательных областей в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

23.11.2016 г.

Доклад с презентацией

из опыта работы

Программа. РМО воспитателей и специалистов ДОУ «Экологическое воспитание дошкольников посредством оказания дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ».

«Экологическое воспитание дошкольников посредством оказания дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ»

21.03.2017 г.

Доклад с презентацией из опыта работы

Диплом участника V Межрегионального фестиваля экологического образования и воспитания детей и молодёжи

«Экологическое воспитание дошкольников посредством оказания дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ».

2017 год

Доклад с презентацией из опыта работы

Сертификат. Августовская конференция педагогических работников 2017 г.

«Развитие экологической воспитанности дошкольников в условиях ФГОС ДО»

2017 год

Доклад с презентацией из опыта работы

Программа. РМО воспитателей и специалистов ДОУ «Музыкальное воспитание дошкольников в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».

«Музыкальное воспитание дошкольников в МБДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».

21.11.2017 г.

Доклад с презентацией из опыта работы

Программа. РМО воспитателей и специалистов ДОУ «Экспериментально – исследовательская деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Мини лаборатории в ДОУ»

Экспериментально – исследовательская деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Мини лаборатории в ДОУ

20.03.2018 г.

Доклад с презентацией из опыта работы

Диплом участника VI Межрегионального фестиваля экологического образования и воспитания детей и молодёжи

«Экспериментально – исследовательская деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Мини лаборатории в ДОУ».

2018 год

Доклад с презентацией из опыта работы

Программа. РМО воспитателей и специалистов ДОУ «Использование инновационных технологий, современных дидактических материалов для ФЭМП дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

«Использование инновационных технологий, современных дидактических материалов для ФЭМП дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

20.11.2018 г.

Опыт работы на тему «Экологическое воспитание дошкольников посредством оказания дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ» опубликован в материалах XII межрегиональной научно – практической конференции (2017 г.), опыт работы на тему «Экспериментально – исследовательская деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Мини – лаборатории в ДОУ» опубликован в материалах XIII межрегиональной научно – практической конференции (2018 г.).

В 2014 году МБДОУ: детский сад № 5 «Белочка» присвоен статус «Центр экологического образования». Совместно с заведующей МБДОУ разработала дополнительную модифицированную образовательную программа по экологическому воспитанию «Ребёнок открывает мир природы». Являюсь куратором, координатором экологического воспитания детей в ДОУ.

Летом 2018 года в целях экологического образования на территории детского сада организовала экологическую тропу, которая выполняет познавательную, развивающую и оздоровительную функцию. Во время прогулок, экскурсий по экологической тропе дети играют, экспериментируют, наблюдают, беседуют со взрослыми, отгадывают загадки, делают выводы, выполняют задания. Свои впечатления об увиденном, дети выражают в изобразительной деятельности. Объекты экологической тропинки можно использовать для познавательного и эмоционального развития детей. В результате у детей развиваются память, речь, мышление. А самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.

Активно участвую в заседаниях Педагогического Совета учреждения, более трёх лет — в качестве Секретаря.

Реализация задач всей системы учебно-воспитательной работы в ДОУ невозможна без тесного сотрудничества всех участников педагогического процесса: детей, педагогов и родителей.

. Наиболее удачными нам показались такие формы как:

— круглый стол;

— семейный клуб «Семья»;

— родительские собрания в форме деловой игры;

— семинары – практикумы и семинары – тренинги;

— совместная деятельность взрослых и детей, выставки совместного творчества;

-совместные с родителями акции «Посади дерево», «Подкормите птиц зимой » и т.д.

— дни «Открытых дверей»;

— консультации для родителей на сайте ДОУ;

— Конкурсы: «Самая спортивная семья», «Мама милая моя», «Легко ли быть папой», «Чудо – овощ»; праздники;

— информационные бюллетени, памятки;

— семинары для родителей вновь поступающих детей.

В результате тесного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, педагоги заручаются пониманием со стороны родителей, а те в свою очередь уверены, что детский сад всегда окажет им психолого-педагогическую поддержку при решении разного рода проблем.

По результатам опроса – 96% родителей удовлетворены работой нашего ДОУ.

Для более полной реализации задач воспитательно-образовательного процесса в детском саду организовано активное взаимодействие с социумом: БЭЦ (библиотечно – эстетический центр), МАОУ СОШ №4, МАОУ гимназия №2, краеведческий музей г.Асино, Культурно – туристический комплекс «Сибирская усадьба Н.А. Лампсакова.

Коллектив МБДОУ: детского сада №5 «Белочка» по итогам работы за 2014 – 2015 учебный год и за 2016 – 2017 учебный год среди ДОУ стал победителем и награждён Почётными грамотами Управления образования администрации Асиновского района и денежными премиями.

Являюсь руководителем кружка «Забавные роботы» и соавтором дополнительной образовательной программы технической направленности «Забавные роботы», программа имеет рецензию ТОИПКРО. Дети, с которыми занимаюсь по этой программе, более уверенные в себе, активные, у них хорошо развита координация «глаз – рука», дети способны работать в коллективе, они ежегодно принимают участие в конкурсах, соревнованиях и становятся победителями и лауреатами: районный Лего – фестиваль (2015 г.), соревнования по образовательной робототехнике на Кубок Губернатора Томской области (2016 г., 2017 г., 2018 г.), «Технический фристайл. Дебют» (2016 г., 2017 г.), «Эко – робот» (2017 г.), межмуниципальные соревнования по образовательной робототехнике в селе Первомайское (2017 г., 2018 г.), «ТехноМастерские» (2017 г.), «КиноРобот» (2018 г.)

Опосредованным результатом своей деятельности считаю повышение уровня готовности детей к школе: увеличилось число выпускников с высоким уровнем уровня готовности к обучению в школе на 26%.

Владею содержанием нормативно-правовой базы, определяющей направление, цели, задачи дополнительного образования детей, современными образовательными технологиями и методиками; эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности; активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

На этих результатах я не останавливаюсь, совершенствую свое профессиональное мастерство через изучение новейших достижений передовой педагогической науки и практики.

За плодотворный труд, профессиональное мастерство, внедрение в образовательный процесс новых форм и методов обучения дошкольников я неоднократно была отмечена Администрацией МБДОУ: детский сад № 5 «Белочка» (2015 г, 2016 г., 2017 г., 2018 г.), за совершенствование воспитательного процесса, за успехи в воспитании детей дошкольного возраста награждена Грамотой Управления образования администрации Асиновского района Томской области (декабрь 2015 г.), за подготовку команды воспитанников по программе ГТО I возрастной ступени награждена Грамотой Управления образования администрации Асиновского района Томской области (июнь 2018 г.)

Не дай трудностям сломать тебя!!!

О себе

Родилась и выросла в Кропоткине. Образование получила в Нальчике. Молодость провела в Литве. И снова — родной Кропоткин! Работаю с детками уже 40 лет — из них 16 лет в детском саду №1. Работу свою люблю и отношусь ко всему творчески и с огоньком!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю фантастику, детективы, исторические романы.

Мой взгляд на мир

Не важно сколько тебе лет, какой у тебя социальный статус и состояние здоровья – у каждого человека есть будущее, то что еще предстоит. Скорость приближения к нашему будущему у каждого одинакова — 60 минут в час.

Мои достижения

Ветеран труда. Имею множество грамот и благодарностей. Музыкальный руководитель высшей категории.

Моё портфолио

У меня достаточно большой опыт работы в детском саду. Последние 10 лет углубленно работаю по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах. Было проведено несколько методических объединений и мастер-классов, которые были положительно оценены музыкальными руководителями городских и районных садов.Опыт работы занесен в банк данных Районного методического центра. Надеюсь, что мои методические разработки и мой опыт работы помогут в работе начинающим музыкальным руководителям ДОУ, воспитателям, родителям.

Мои публикации:

Добавить грамоту в портфолио

Оставьте комментарий