Самоанализ воспитателя к аттестации

Альфия Вакильевна
Информационно-аналитическая справка по итогам проведения конкурса «Воспитатель года -2019»

Информационно- аналитическая справка

по итогам проведения конкурса профессионального мастерства

«Воспитатель года-2019»

В соответствии с Годовым планом МБДОУ детский сад «Сказка» с. Красная Горка муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан на 2018-2019 учебный год, руководствуясь Положением о конкурсе «Воспитатель года-2019» (далее — Положение, утвержденным приказом от 10.01.2019 года № 30 с 21.01.2019г. по 15.02.2019г. был организован и проведен конкурс «Воспитатель года-2019» (далее — Конкурс).

Конкурс проведён в целях выявления, поддержки талантливых воспитателей ДОУ, реализующих на практике требования современной модели образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и введения профессионального стандарта педагога.

Для участия в Конкурсе в адрес Оргкомитета было подано 11 заявок от претендентов.

Конкурс проводился в три тура

В ходе конкурса участники показали стремление к победе, профессиональному и личностному самоутверждению. Участие в конкурсе, позволило педагогам не только поделиться опытом с коллегами, но и раскрыть свой творческий потенциал, повысить самооценку, наметить пути профессионального самосовершенствования.

Для оценивания конкурсных мероприятий по каждой номинации было создано профессиональное жюри, состав которого был утвержден приказом № 30 от 10.01.2019 года. В состав жюри вошли специалисты МКУ Управление образования, заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед детского сада и участник республиканского этапа конкурса «Воспитатель года ДОО Республики Башкортостан-2018».

На первом (заочном) туре — «Интернет-ресурс участника Конкурса» воспитатели разместили на своих персональных сайтах портфолио, методические разработки, фотоматериалы, отражающие опыт работы.

Использование информационных технологий — это обновление роли педагога, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. С их помощью уже сегодня можно решать множество дидактических, организационных и методических проблем.

Сегодня по сути дела возникла новая форма профессионального взаимодействия –обмен информацией и собственными разработками в сети Интернет.

По мнению жюри, все педагоги получили полезный практический опыт создания web-сайтов и размещения на них своих методических материалов. Из недостатков жюри отметило отсутствие авторского характера опубликованных материалов и оригинального дизайна, а также недостаточность размещённых материалов. Кроме того необходимо размещать грамотно оформленные материалы, проводя критичный отбор, как методических разработок, так и фотоматериалов. Некоторые материалы не соответсвуют разделам.

В соответствии с результатами оценок жюри на основании критериев, описанных в Положении наибольшее количество баллов у следующих конкурсантов:

Рассказова Светлана Владимировна (самый насыщенный и тематически организованный сайт, оригинальный дизайн) — 15 баллов;

Ахтамьянова Инера Венеровна – 12 баллов;

Рафикова Ляйсан Рафиковна, Гильмутдинова Танзиля Баязитовна – по 11 баллов.

На втором туре – «Педагогическое мероприятие и самоанализ проведённого мероприятия» участники конкурса проводили педагогические мероприятия с детьми на выбор. Тему, вид детской деятельности воспитатели определяли самостоятельно. Все участники выбрали вид деятельности — ООД. Возрастные группы определили по жребию.

Педагогическое мероприятие, как самая центральная часть испытания, требует от конкурсанта большого напряжения. Жюри отметило, что одним из важнейших качеств конкурсантов для данной конкурсной ситуации явилось умение держать себя в руках, управлять своим творческим самочувствием.

Конкурсантыпродемонстрировали методическую компетентность: соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей с учетом современных требований и принципа интеграции образовательных областей. Образовательную деятельность детей большинство участников конкурса выстраивали с учетом принципов, определенных в ФГОС ДО. При работе с незнакомыми детьми воспитатели смогли адекватно реагировать на различные проявления детей. Особо жюри оценило методически грамотное проведение объяснения и показа способов действия Набиевой Регины Ильдусовны, стиль педагогического общения с детьми, Кубагишевой Ольги Изылаены, Фаттаховой Дании Гафуановны. Участникам Конкурса удалось создать комфортную психологическую атмосферу на протяжении всей образовательной деятельности, но при этом не всем удалось удержать интерес детей до конца мероприятия. Так же жюри было отмечено, что конкурсанты боялись «отойти» от конспекта; в ходе мероприятия педагоги сами говорили много, и не формулировали вопросы так, чтобы активизировать речевую активность детей; увлекались хоровыми ответами детей, не было оригинальности организации и выбора содержания образовательной деятельности, непродуманно организовывалось пространство для проведения ООД, воспитатели слабо владеют методикой проведения рефлексии во время и конце ООД.

При хорошем содержании и проведении мероприятия конкурсанты не смогли дать полный и методически грамотно составленный самоанализ ООД, привязанный конкретно к данному проведенному занятию и данным детям. Не смогли четко просмотреть и отметить допущенные ошибки и проанализировать их причины. В дальнейшей работе необходимо на это обратить особое внимание. При самоанализе конкурсанты не могли обосновать тип занятия, чётко определить интеграцию областей. Не указывались виды технологий, использованных на занятии, методы и приёмы обеспечения мотивации и активизации деятельности детей.

Наибольшее количество баллов по итогам проведенного конкурсного мероприятия получили Набиева Регина Ильдусовна и Фаттахова Дания Гафуановна (по 34 балла, на два балла меньше — Кубагишева Ольга Изылаевна.

Третий (заключительный) тур включал в себя два конкурсных мероприятия: «Мастер-класс» и «Педагогическая находка». Цель проведения третьего тура – выявить уровень профессиональных умений педагогов транслировать свой педагогический опыт.

Большое значение имеет тщательная подготовка, которая выражается в детально проработанном и хорошо написанном аналитическом тексте, хорошо и грамотно сделанной презентации, которые помогают конкурсантам выступить успешно. В конкурсных мероприятиях воспитатели показали практическую значимость представленного опыта работы. Участникам удалось логично выстроить свое выступление, показать уровень ИКТ – компетентности. Самыми яркими, запоминающимися и методически грамотными были мастер-классы Набиевой Регины Ильдусовны, Рассказовой Светланы Владимировны, Кубагишевой Ольги Изылаевны, Гильмутдиновой Т. Б.

Из отрицательных моментов жюри отметило: отсутствие взаимосвязи двух конкурсных мероприятий, не было свободного владения материалом, почти все конкурсанты читали с листа.При подготовке мастер-классов не учтены требования к оборудованию: отсутствие игольницы для иголок, клеёнок и подставок для работы с клеем, пластилином, не обговаривалась техника безопасности при работе с ножницами и швейной иглой, не у всех был образец поделки. Пошаговая схема выполнения работы была только у Набиевой Регины Ильдусовны. Материалы, подготовленные по конкурсу «Педагогическая находка» большинства участников конкурса не соответствуют требованиям, изложенным в Положении (надо было представить дидактическое пособие, разработанное самим конкурсантом, с методическими рекомендациями).

По результатам третьего тура Набиева Регина Ильдусовна получила 34 балла,

Фаттахова Дания Гафуановна, Рассказова Светлана Владимировна, Гильмутдинова Танзиля Баязитовна и Ахтамьянова Инера Венеровна получили по 30 баллов.

На основании экспертных оценок определён рейтинг конкурсантов (по количеству набранных баллов):

Победитель конкурса: Набиева Регина Ильдусовна

Призеры конкурса:

1 место — Фаттахова Дания Гафуановна

2 место — Рассказова Светлана Владимировна

3 место — Кубагишева Ольга Изылаевна

Дипломанты конкурса по номинациям:

— «Мастер своего дела»- Зайдуллина Флюра Фанилевна

— «Лучшая педагогическая находка» — Ахтамьянова Инера Венеровна

— «За сохранение народных традиций» — Гильмутдинова Танзиля Баязитовна

— «Педагогическое творчество» — Нуриева Гульназ Фаязовна;

— «Педагогический поиск» — Рафикова Ляйсан Рафиковна;

— «За перспективу в профессиональной деятельности» — Фазлыева Айгуль Айратовна;

— «Надежда дошкольного образования» — Шайхулисламова Людмила Александровна

Выводы:

1. Конкурс «Воспитатель года-2018» прошел в соответствии с Положением о конкурсе.

2. Для участия на районном этапе будут направлены победитель Набиева Регина Ильдусовна и призёры конкурса: Фаттахова Дания Гафуановна, Рассказова Светлана Владимировна, Кубагишева Ольга Изылаевна.

3. Конкурс показал умение педагогов проявить самостоятельность, способность к творческой самореализации в профессии,.

Рекомендации:

1. Конкурс «Воспитатель года» проводить 1 раз в три года.

2. Продолжить работу по подготовке педагогов для участия в муниципальном конкурсе «Воспитатель года-2019».

3. Учесть информацию, в предложенной информационно — аналитической справке при организации работы по подготовке педагогов для участия в конкурсах «Воспитатель года» в последующие годы.

Итоговый свод по результатам конкурса «Воспитатель года-2019″»

ФИО участника Конкурсные мероприятия Макс. балл Набранные

баллы

Набиева Регина Ильдусовна Интернет-ресурс 15 7

Мероприятие с детьми 25 25

Самоанализ 10 9

Моя педагогическая идея 15 14

Мастер-класс 20 20

Итог 85 75

Фаттахова Дания Гафуановна Интернет-ресурс 15 10

Мероприятие с детьми 25 25

Самоанализ 10 9

Моя педагогическая идея 15 14

Мастер-класс 20 16

Итог 85 74

Рассказова Светлана Владимировна Интернет-ресурс 15 15

Мероприятие с детьми 25 20

Самоанализ 10 8

Моя педагогическая идея 15 12

Мастер-класс 20 18

Итог 85 73

Кубагишева Ольга Изылаевна Интернет-ресурс 15 10

Мероприятие с детьми 25 25

Самоанализ 10 7

Моя педагогическая идея 15 12

Мастер-класс 20 15

Итог 85 69

Результаты анализа результатов на каждом этапе конкурсных испытаний позволяют наметить пути повышения профессионального мастерства педагогов. Опыт переживания неудачи, который приобрели участники в ходе различных конкурсных испытаний, важен именно для их дальнейшего профессионального роста. Ведь, как сказал русский поэт Яков Белинский, «…в каждой твоей неудаче кто-то хитро спрятал начало успеха.»

(выдержки из методических рекомендация ГУО «Академия последипломного образования»)

Общие положения

Квалификационный экзамен при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории проводится в соответствии с «Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования)», утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101 (далее Инструкция).

Целью проведения квалификационного экзамена является независимая экспертная оценка научно-теоретической и методической подготовки педагогических работников.

Основными задачами квалификационного экзамена являются:

определение уровня профессионального мастерства педагогического работника, который достигнут после получения предыдущей квалификационной категории;

стимулирование роста профессионального мастерства педагогических работников, развитие их творческой инициативы;

овладение передовым опытом;

включение в исследовательскую деятельность;

определение соответствия научно-теоретической и методической подготовки педагогических работников требованиям, предъявляемым к специалистам высшей категории.

Квалификационный экзамен при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории проводится как в академии, так и в областных (Минском городском) институтах развития образования (далее – институты).

Методическое обеспечение, формы экзамена определяет Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования», учреждение образования «Республиканский институт профессионального образования», учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка».

Порядок проведения квалификационного экзамена

Для сдачи квалификационного экзамена из числа экзаменующихся формируются группы наполняемостью 10-12 человек. Возможно объединение в группы экзаменуемых по двум смежным образовательным областям (направлениям деятельности) при проведении экзамена на подтверждение высшей квалификационной категории.

Приказом руководителя учреждения образования за 2 недели до проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории утверждается количественный и персональный состав квалификационных комиссий. Данным приказом определяется председатель и секретарь квалификационной комиссии (Приложение 2).

На квалификационном экзамене педагогическому работнику выдаются экзаменационные листы со штампом учреждения образования, в которых сдающие квалификационный экзамен делают записи. Экзаменационные листы после проверки подписываются всеми членами комиссии.

Перед началом квалификационного экзамена председателю квалификационной комиссии выдается экзаменационная ведомость. Результаты квалификационного экзамена фиксируются в экзаменационной ведомости оценками: «сдал(а)», «не сдал(а)». Экзаменационная ведомость подписывается председателем квалификационной комиссии и всеми членами квалификационной комиссии (Приложение 3).

В случае успешной сдачи квалификационного экзамена экзаменуемому выдается выписка из протокола заседания квалификационной комиссии соответствующего образца (Приложение 5) за подписью руководителя учреждения образования. Выдача педагогическому работнику выписки из протокола заседания квалификационной комиссии о сдаче квалификационного экзамена фиксируется в ведомости (Приложение 6).

Пакет документов квалификационного экзамена (копия приказа о проведении квалификационного экзамена, направления на сдачу квалификационного экзамена, протокол заседания квалификационный комиссии, ведомость на получение выписки из протокола заседания квалификационной комиссии, экзаменационная ведомость, проверенные письменные работы), представляется в соответствующее структурное подразделение учреждения образования в течение двух дней после окончания квалификационного экзамена. Срок хранения экзаменационных материалов 5 лет.

Квалификационный экзамен при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории проводится в течение одного дня.

Процедура и содержание квалификационного экзамена при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории

Квалификационный экзамен при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории направлен на определение уровня профессиональной деятельности педагогического работника в соответствии с требованиями, предъявляемыми к специалистам высшей категории. Он состоит изписьменной части и приема квалификационного экзамена.

Во время письменной части квалификационного экзамена претендент на подтверждение высшей квалификационной категории проектирует фрагмент педагогической деятельности исходя из направлений опыта собственной педагогической деятельности. Задание для проектирования предлагает квалификационная комиссия.На выполнение письменной части отводится 2 (два) академических часа.

На квалификационном экзамене претендент на подтверждение высшей квалификационной категории защищает опыт собственной педагогической деятельности на основе разработанного во время письменной части квалификационного экзамена фрагмента.

Описание опыта педагогической деятельности представляется в квалификационную комиссию в соответствии с установленными требованиями (Приложение 7). Оценка опыта и разработанного фрагмента педагогической деятельности осуществляется квалификационной комиссией в соответствии с критериями и показателями (Приложение 8).

Для успешного прохождения квалификационного экзамена экзаменуемый должен набрать не менее 75% от возможного количества баллов.

Процедура и содержание квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение или подтверждение квалификационной категории «учитель-методист»

Квалификационный экзамен при прохождении аттестации на присвоение или подтверждениеквалификационной категории «учитель-методист» направлен на определение уровня профессиональной деятельности педагогического работника в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Квалификационный экзамен состоит изписьменной части и приема квалификационного экзамена. На письменной части экзаменуемый готовит тезисы представления авторской методики или опыта педагогической деятельности. На выполнение письменной части отводится 2 (два) академических часа.

Во время квалификационного экзамена претендент на присвоение (подтверждение) квалификационной категории «учитель-методист» защищает авторскую методику или опыт собственной педагогической деятельности.

Описание авторской методики или опыта педагогической деятельности представляется в соответствии с требованиями (Приложение 7). Оценка опыта педагогической деятельности осуществляется квалификационной комиссией в соответствии с критериями и показателями (Приложение 8).

Для успешного прохождения квалификационного экзамена на присвоение (подтверждение) квалификационной категории «учитель-методист» экзаменуемый должен набрать не менее 75% от возможного количества баллов.

Требования к профессиональной деятельности

Претендента на высшую квалификационную категорию. В своей профессиональной деятельности педагогический работник, претендующий на высшую квалификационную категорию, реализует следующие требования:

1. Имеет высокий уровень научно-теоретической подготовки, который предполагает широкий кругозор в области теоретических основ и тенденций развития современной педагогики и психологии, методики обучения и воспитания, эффективного педагогического опыта.

2. Владеет системой современных педагогических методов и технологий для повышения качества образования, решает педагогические задачи в разных условиях, использует современные подходы в практике обучения и воспитания.

3. Владеет методами рефлексивного анализа собственной профессиональной деятельности.

4. Создает нормы собственной профессиональной деятельности (проекты, программы, технологические модели, методики, инструкции и др.).

5. Управляет процессом обучения и воспитания на основе современных предметных и гуманитарных технологий.

6. Владеет технологиями ситуационного управления образовательным процессом.

7. Проектирует методики изучения отдельных тем на основе анализа результатов обучения, анализа собственного или другого опыта профессиональной деятельности.

8. Создает программы развития способностей обучающихся и условия для их личностного роста.

9. Использует новейшие средства и эффективные формы организации образовательного процесса и управления образовательной деятельностью обучающихся.

Требования к претенденту на квалификационную категорию «учитель-методист», кроме перечисленных выше, предъявля­ются дополнительные требования (рекомендации Академии последипломного образования)

  1. Наличие авторской методики преподавания учебного предмета либо личного опыта, который обобщен (от уровня района до уровня республики) и используется другими учителями учреждений общего среднего образования.
  2. Публикации в научно-методических и других изданиях об опыте применения современных образовательных, воспитательных и информационных технологий, использования эффективных форм, методов и средств обучения.
  3. Опыт руководства методическим формированием, сопрово­ждения профессионального роста педагогов, проведения занятий с педагогами по актуальным проблемам образовательной практики, распространения эффективных технологий, методик, приемов, средств обучения.

Требования к представлению и защите педагогического опыта во время квалификационного экзамена

Представленные в квалификационную комиссию материалы по описанию опыта педагогической деятельности на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист» составляются самим претендентом. Материалы должны содержать описание системы или отдельных компонентов деятельности педагога в обобщенном виде, конкретные примеры деятельности, доказательства результативности опыта при решении педагогических задач.

Комиссией во время проведения квалификационного экзамена предлагается конкретная тема (раздел), по которой экзаменуемый проектирует фрагмент педагогической деятельности – модель урока, занятия. В данном фрагменте должны найти отражение основные положения педагогического опыта претендента на получение (подтверждение) квалификационной категории.

При устной защите опыта перед комиссией экзаменуемый оперирует разработанными во время экзамена материалами, ссылается на письменно представленное описание опыта и приложения к нему.

При оценке представленного письменного описания опыта педагогической деятельности и во время его защиты учитываются следующие показатели:

Согласованность целей, задач, прогнозируемого результата с заявленной проблемой:

обоснование актуальности проблемы собственной педагогической практики;

конкретность, диагностичность поставленной цели;

направленность задач на реализацию цели;

отражение степени достижения поставленной цели.

Сущность опыта:

степень обобщения и систематизации представленных материалов;

конкретизация опыта разработанными автором материалами;

описание алгоритма деятельности автора при реализации опыта;

обоснование (теоретическое и практическое) опыта, качество приложений.

Результативность, эффективность опыта:

выделение критериев и показателей оценки результативности опыта;

доказательность результатов;

определение условий, способствующих и ограничивающих применение образовательного продукта (опыта) и перспективы его развития.

Методический уровень описания опыта:

ценность опыта для других педагогических работников (доступность и логичность описания опыта);

подготовленность опыта для распространения в педагогической среде.

Защита опыта на основе разработанной на экзамене модели (фрагмента) занятия:

эффективность, качество разработанной модели (фрагмента) занятия;

проявленность опыта автора в разработанной модели (фрагменте) занятия.

Примерная структура описания педагогического опыта

1. Информационный блок

1.1 Название темы опыта

Использование средств, приемов, методов и т.п. в образовательной практике.

1.2 Актуальность опыта

Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике.

1.3 Цели опыта

Развитие способностей, качеств, знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации.

1.4 Задачи опыта

Отражение последовательности действий по достижению цели.

1.5 Длительность работы над опытом

Продолжительность работы, этапы.

2. Описание технологии опыта

2.1 Ведущая идея опыта

Выделение наиболее главного, существенного в деятельности автора, акцент на выделенный конкретный аспект деятельности.

2.2 Описание сути опыта

2.2.1 Отражение в общем виде методических и педагогических аспектов опыта – что защищается и как применяется. Желательно представить научную основу опыта, но описывать только те положения, методы и приемы, которые используются в данной работе.

2.2.2 К какому компоненту педагогической системы относятся данные исследования (определение целей содержания; подходы к построению, отбору, структурированию содержания; организация познавательной деятельности обучающихся; определение эффективных методов обучения и воспитания, поиск средств обучения и воспитания, коррекционной работы, контроля и др.).

2.2.3 Отражение педагогического опыта в системе: какие компоненты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют.

2.2.4 Отражение последовательности действий при применении основных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алгоритм деятельности обучающихся, поэтапные действия учителя.

2.2.5 Конкретизация материала через примеры каждого компонента системы опыта, фрагменты занятий, уроков, пособий и др.

2.2.6 Основные этапы формирования данного опыта, их преемственность.

2.3 Результативность и эффективность опыта

2.3.1 Определение критериев для диагностирования успешности данного опыта, представление методики описания и подсчета результатов.

2.3.2 Достаточность, конкретность, измеряемость показателей, взаимосвязанность показателей результативности опыта.

2.3.3 Доказательность результативности посредством конкретных примеров со ссылкой на материалы приложения.

2.3.4. Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффективность и результативность данного опыта.

3. Заключение

3.1 Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта.

3.2 Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики.

3.3 Рекомендации по использованию педагогического опыта в деятельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике.

3.4 Собственные статьи, выступления с данным опытом в педагогических аудиториях.

Приложения

1. Технологические карты, планы-конспекты уроков, занятий, мероприятий.

2. Список публикаций автора по теме опыта.

3. Примеры дидактических материалов, анкет, опросников и т.д.

Список литературы

Приложение

Требования к оформлению опыта педагогической деятельности

Экзаменуемый предоставляет авторскую методику или опыт педагогической деятельности в объеме не более 12 страниц (без приложения). Количество страниц в приложении – до 10. Материалы предоставляются в бумажном варианте и на электронном носителе. Правила оформления материалов: шрифт – Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал – 1,5; параметры страниц: левое поле – 3, правое поле – 1, верхнее и нижнее поля – 2, отступ первой строки – 1,25; текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур; Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения. Например: .

Оформление литературы — согласно Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утвержденной постановлением Президиума Государственного высшего аттестационного комитета Республики Беларусь от 24 декабря 1997 г. № 178 (в редакции Постановления ВАК РБ 15.08.2007 № 4 http://vak.org.by/.

Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется. На первой строке по центру – инициалы и фамилия автора. На следующей строке – название опыта заглавными буквами жирным шрифтом. На строке после названия опыта – название организации и координаты для связи с автором. Основной текст начинается через одну пропущенную строку.

Образец оформления опыта:

Иванов Иван Иванович

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ
МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Государственное учреждение образования
«Средняя общеобразовательная школа № 33 г. №»

8 (029) 377-23-35; e-mail: iwanov@yandex.ru

Текст материала. Текст материала. Текст материала. . Текст материала.

Литература:

1. …

2. …

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 8

Критерии и показатели оценки представленного педагогического опыта на квалификационном экзамене

№п/п

Критерии

Показатели

Баллы

Согласованность целей, задач, прогнозируемого результата с заявленной проблемой

В представленном опыте нет четкого выделения педагогической проблемы, либо целей и задач деятельности, либо результата

Прописанные в представленном опыте педагогическая проблема, цели, задачи, результат деятельности не согласуются между собой

Цель деятельности, представленной в опыте, определена на основании заявленной проблемы; задачи направлены на реализацию цели; результат деятельности не отражает степень достижения цели

Цель деятельности, представленной в опыте, направлена на решение актуальной проблемы собственной педагогической практики, поставлена конкретно и диагностично; задачи направлены на реализацию цели; результат деятельности отражает степень достижения цели

Сущность опыта

В опыте представлено описание отдельных приемов, методов, форм, средств обучения и воспитания, подходов к отбору содержания

В опыте представлен набор известных приемов (методы, формы, средства, технологии обучения и воспитания, подходы к отбору содержания), применяемых педагогом и направленных на достижение запланированных результатов

Создан педагогический продукт (методы, формы, средства, приемы, технологии обучения и воспитания, подходы к отбору содержания), обеспечивающий достижение запланированных результатов на основе авторской идеи. Описана деятельность автора по его применению

Создан авторский продукт (система методов, форм, средств, приемов, технологий обучения и воспитания, подходов к отбору содержания), обеспечивающий достижение запланированных результатов. Опыт представлен технологично (четкий алгоритм действий)

Результативность, эффективность

Выделены отдельные показатели результативности. Результативность опыта не доказана

Выделены отдельные показатели результативности. Представленные доказательства результативности деятельности не убедительны.

Выделены отдельные показатели результативности. Доказана результативность, эффективность деятельности на конкретных примерах. Не четко определены условия, способствующие и ограничивающие применение образовательного продукта и перспективы развития опыта

Выделены в полном объеме конкретные, взаимосвязанные показатели результативности. Доказана результативность, эффективность деятельности на конкретных примерах. Определены условия, способствующие и ограничивающие применение образовательного продукта и перспективы развития опыта

Методический уровень описания опыта

Нет методически обобщенного содержания опыта, но ценность представляет описание отдельных приемов (методов, форм, средств, технологий обучения и воспитания, подходов к отбору содержания)

Опыт представляет определенную ценность для педагогических работников, но его описание требует значительной доработки (систематизации материала)

Опыт описан в обобщенном виде, пригоден для распространения в педагогической среде, но требует дополнительного редактирования

Опыт описан в обобщенном виде (четко выделяется транслируемое ядро), в форме, пригодной для распространения в педагогической среде. Автор приводит рекомендации по использованию опыта другими педагогами

Защита опыта на основе разработанной на экзамене модели (фрагмента) образовательного процесса (занятия)

Разработанная модель (фрагмент) образовательного процесса (занятия) не доказывает результативность, эффективность опыта

Включенные в модель (фрагмент) образовательного процесса (занятия) материалы опыта не согласуются с логикой реализации содержания занятия

Модель (фрагмент) образовательного процесса (занятия) убедительно доказывает владение автором содержанием представленного опыта в различных педагогических ситуациях. Модель (фрагмент) образовательного процесса (занятия) не представляет собой законченный целостный продукт

Модель (фрагмент) образовательного процесса (занятия) убедительно доказывает свободное владение автором содержанием представленного опыта в различных педагогических ситуациях. Модель (фрагмент) образовательного процесса (занятия) подтверждает результативность, эффективность опыта

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №120» городского округа Самара

Аналитический отчёт

об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Составил воспитатель МБДОУ «Детский сад №120» г. о. Самара

Медведько Наталья Анатольевна

Цель: предоставление в Главную аттестационную комиссию Самарской

области для аттестации на первую квалификационную категорию.

Самара, 2016

Мой педагогический стаж 19 лет. Но в 2002 году я сменила род деятельности. И только в 2014 году вернулась в детский сад. В МБДОУ «Детский сад №120» работаю 2 года. Вернулась, а здесь уже все по-другому. И как же интересно стало работать!

Введение ФГОС изменило всю систему образования. Надо было срочно изучать требования ФГОС, чтобы правильно строить свою работу.

В 2014 году прослушала курсы повышения квалификации в МБОУ ДПО ЦРО в общем объеме 180 часов по программе: «Организация образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении».

В 2015 году прослушала в МБОУ ДПО СИПКРО инвариантный учебный блок Именного образовательного чека на повышение квалификации в объеме 72 часов по программе «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования».

Образовательные стандарты предъявляют требования и к кадровым условиям реализации программы: квалификация педагогических работников должна соответствовать квалификационным характеристикам. Поэтому в 2015 году прошла профессиональную переподготовку в ГБОУ ВПО Самарской областной академии /Наяновой/ в объеме 254 часа.

На курсах приобрела много теоретических и практических знаний, которые испльзую в своей работе.

Цель моей педагогической деятельности – создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных способностей.

Моя работа направлена на решение следующих задач:

  • охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

Информационно- коммуникативные технологии

Главным профессиональным качеством педагога является умение учиться – и новым технологиям, и новому восприятию реалий сегодняшнего дня, и оценке новых подходов в современном образовании, и рефлексии своих профессиональных достижений. В настоящее время уже невозможно представить себе развитие современного общества без информационно- коммуникативных технологий.

В 2015 году прослушала вариативный учебный блок Именного образовательного чека в объеме 36 часов по программе: «Современные информационные и коммуникационные технологии в дошкольном учреждении». На курсах я не только научилась пользоваться компьютером, но и создавать мультимедийные дидактические пособия, которые теперь использую в работе. Мною были созданы игры: «Я и мое тело», «Профессии», «Взрослые и дети», «Вчера, сегодня, завтра». Компьютерная игра для ребенка почти всегда удовольствие, он играет с увлечением и воспринимает игру как отдых. Именно этот факт делает компьютерные игры незаменимым наставником, воспитывающим и образовывающим ребенка, без лишнихнравоучений, не вызывая протеста или скуки. А значит, навыки и взгляды, которые возникли благодаря игре, останутся в активной памяти надолго. Проблема состоит лишь в малой оснащенности дошкольных учреждений средствами ИКТ.

В 2016 году создала в социальной сети работников образования nsportal.ru свой персональный сайт (Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/medvedko-natalya), где буду делиться с коллегами своим опытом. На данный момент на сайте опубликована статья «Педагогические средства формирования у дошкольников первичных представлений о себе и других людях».

Технология «Метод проектов»

В 2015 году я прослушала вариативный блок Именного образовательного чека в объеме 36 часов по программе: «Организация проектной деятельности в ДОУ» Благодаря этим курсам и самостоятельному изучению методической литературы о проектной деятельности я смогла организовать и реализовать ряд проектов. А 10.12.2015 года выступила на районном семинаре в ТИМО Кировского района с презентацией исследовательского проекта «Африка. Страна Марокко» .

В 2016 году проект принял участие в городском фестивале детских творческих исследовательских проектов «Я узнаю мир» .

Проект помог нам решить множество задач:

  • сформировать первичные представления о многообразии стран и народов мира. Детям трудно представить себе страну, в которой они никогда не были, а мы увидели ее глазами Райана, нашего новенького воспитанника, который приехал из этой страны.
  • По мнению американского ученого Джона Дьюи (основоположника метода проекта) адаптация должна носить творческий характер. Ребенку важно проявить свои индивидуальные способности. Адаптация Райана прошла успешно.
  • Дети с родителями участвовали в изготовлении и защите коллажей и макетов. Получили опыт публичных выступлений. А те, кто не смог выступить на проекте, так загорелись этой идеей, что мы весь год слушали подготовленные выступления на разные темы.
  • Введение ФГОС дошкольного образования отразилось на всей системе— на педагогах, на детях, на семье. В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса. Родители с удовольствием приняли участие в проекте и подготовке детей к последующим выступлениям.

Технология детского экспериментирования

Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. В своей работе я использую программу Дыбиной О.В. «Ребенок в мире поиска». В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи дошкольника. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных умений. Опыт работы по использованию детского экспериментирования «Использование обучающих ситуаций в развитии игровой деятельности старших дошкольников» был представлен на педагогическом совете в марте 2016 года

Детям очень нравится этот вид работы. Для меня, как педагога, только начинающего работать по этой технологии , бывает трудно подвести детей к самостоятельному выдвижению цели и гипотез, определить последовательность действий. Буду искать эффективные способы и методы обучения этому детей.

Игровые технологии

Игра – основной вид деятельности детей. Общая годовая задача по МБОУ на 2015-2016г. – «Способствовать развитию у воспитанников навыков игровой деятельности как основы социального развития ребенка». Моя тема самообразования: «Развитие сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе».

В апреле 2015г. выступила на педсовете с докладом «Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста». Игровую деятельность можно рассматривать с разных позиций. В том числе, игра – как средство интеллектуального развития ребенка. Поэтому применяю вместо обычных занятий игровые обучающие ситуации. Пример: статья Игровая обучающая ситуация «Космос», написанная мною в соавторстве, принята к публикации в сборник статей I научно-практической конференции «Проблемы модернизации Российского образования на компетентностно-ориентированной основе в рамках реализации ФГОС»

Элементы ТРИЗ

К пяти годам у детей сформированы такие способы построения сюжетно-ролевой игры, как условное действие с игрушками, ролевое поведение. Что же нужно для дальнейшего развития детской игры? По мнению экспертов, слово, чаще всего встречающееся в ФГОС – инициативность. И что лучше, чем игра – фантазирование сможет развить воображение, творчество, инициативность. Чобы сюжет оказался завершенным, я пользуюсь моделью составления сказки с помощью ТПФ (типовых приемов фантазирования), являющейся элементом ТРИЗ. Трудности возникают из-за недоразвития речи детей: скудный словарный запас, использование в речи неправильных грамматических форм, отсутствие связной речи. Поэтому на следующий год возьму тему самообразования на развитие речи.

Технология Коротковой Н.А. «Путешествие по «Реке времени»

Но путешествовать можно не только в космос. Очень интересны путешествия по времени. Основной развивающей задачей исследований — путешествий является освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему). Апробировав эту форму организации образовательной деятельности, считаю её не только интересной и доступной детям, но и именно той формой, которая позволяет дать детям представления об историческом времени; осознанно находить связи, отношения между явлениями окружающего мира и фиксации этих связей как своеобразного результата собственной деятельности.

А началось все с исторической игры «Как жили древние люди», в которую мы играли летом на участке. Мы провели исследования, родители помогли приготовить костюмы. Игра принесла море удовольствия и детям, и родителям. Мы оформили панно «Река времени», по которому работали весь год по всем темам. После древних людей мы погрузились в мир рыцарей, богатырей и т.д. Обязательно продолжу работу по этой технологии.

В ноябре 2015 года представила свой педагогический опыт по технологии Коротковой Н.А. на педагогическом совете ДОУ.

Презентация с отчетом по игре «Как жили древние люди» опубликована на сайте детского сада. ( http://detskiy-sad-120.ru/)

Конспект НОД «Как жили люди в древности» оформила в виде технологической карты и приняла участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая технологическая карта по ФГОС» в сетевом издании «Педагогическая олимпиада» (Диплом II степени) (http://pedolymp.ru/index/ob_izdanii/0-5)

Технологии социального развития

В соответствии с государственным образовательным стандартом дошкольного образования образовательная область «Познавательное развитие» предполагает формирование у детей первичных представлений о себе и других людях. Приобщение ребенка к социальному миру, построение отношений с другими людьми, начинается с формирования представлений о себе. Мне показалась важной эта тема. «Трудно быть самим собой, не зная себя» (А. Примак)

В своей работе я пользовалась программой С.А. Козловой «Я – человек», провела подборку форм и методов работы по теме. В группу были приобретены дидактические игры для социально-коммуникативного развития, подборка книг и энциклопедий, разработана серия занятий.

Я написала и опубликовала в социальной сети работников образования nsportal.ru статью «Педагогические средства формирования у дошкольников первичных представлений о себе и других людях» (http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/27/pedagogicheskie-sredstva-formirovaniya-u-doshkolnikov-pervichnyh)

Технологии художественно-творческого развития

По тому, как дошкольник изображает себя, других людей, можно много понять о самом ребенке. Не случайно К.Маховер в 1946 году разработал тест «Рисунок человека» с целью определения индивидуальных особенностей личности. Мне показалось важным помочь ребенку изображать человека в рисунке, лепке, аппликации, чтобы он мог лучше понять себя и выразить свои мысли, чувства в своих работах. Я распланировала цикл занятий по изодеятельности по теме «Человек». Результат моей работы – интересные рисунки детей.

Свой опыт работы я описала в статье «Формирование первичных представлений о себе и других людях средствами изобразительной деятельности», с которой приняла участие во Всероссийской педагогической конференции «Развитие детей дошкольного возраста» (журнал «Педагог ДОУ» https://www.pdou.ru/conference_notes/74)

Социальное партнерство

В настоящее время социальное благополучие ребёнка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. И осуществить эту адаптацию можно через социальное партнерство. Мы активно сотрудничали с библиотекой № 21.Ходили на экскурсии; провели совместное мероприятие: «Почитай мне, бабушка!», куда были приглашены и наши любимые бабули; устраивали тематические выставки книг. Библиотека стала для детей местом, куда хочется возвращаться.

Использование различных технологий позволило: во-первых: заинтересовать, удивить детей; во-вторых: пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний; в-третьих: превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения; в-четвертых: повысить эффективность обучения; в-пятых: открыть в ребенке творческую личность.

«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили вчера» (Д. Дьюи) Эти слова я взяла девизом своей работы. Я много сделала за эти два года. Было трудно. Но когда видела горящие глаза детей, понимала, что не зря. Я старалась для них, потому что люблю их!

В перспективе планирую продолжить работу:

  1. Изучение методической литературы по проблеме развития связной речи детей.
  2. Разработать содержание средств и методов, напрвленных на повышение уровня развития компетентностей дошкольников.
  3. Использование новых форм и методов в осуществлении социального партнерства с различными субъектами образования.

Аттестуемый воспитатель: __________ Медведько Н. А.

Заведующий МБДОУ «Детский сад №120» г. о. Самара _____Вильдеева Л. А.

Оксана Костина
Отчет о самообследовании воспитателя на первую квалификационную категорию

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ

Костиной Оксаны Алексеевны, воспитателя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Покурская общеобразовательная средняя школа»

(уровень дошкольного образования)

Раздел 1. Профессиональное образование

1.1. Костина Оксана Алексеевна, 27.09.1979 года рождения, работаю в занимаемой должности с 01 октября 201 Ог Стаж педагогической работы (работы по специальности) 4 года11мес. Общий трудовой стаж 17 лет. В 2009 году закончила Нижневартовский государственный гуманитарный университет, факультет педагогики и методики дошкольного образования, по специальности организатор-методист дошкольного образования (ссылка 1).

1.2. За последние 5 лет прошла курсы повышения квалификации, соответствующие профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в округе (ссылка 2).

1.3. В своей профессиональной деятельности я стараюсь активно применять знания, полученные мной во время курсов повышения квалификации. В частности, в рамках перехода системы образования на ФГОС дошкольного образования, мне очень пригодились материалы, изученные в рамках курса «Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО». Пройденные курсы повышения квалификации позволяют мне использовать информационные технологии в работе с детьми и родителями, создании документации педагога, общаться в сетевых сообществах (ссылка 3).

1.4. С целью повышения качества образовательной деятельности уделяю большое внимание самообразованию и саморазвитию. С 2011 года работаю над темой самообразования: «Мини-музеи в детском саду как средство познавательного развития дошкольника». В 2014 году свой опыт работы по данной теме представила на районном конкурсе «Воспитатель года -2014», где получила диплом победителя в номинации «За сохранение культуры русского народа» (ссылка 4,5).

1.5. Планируемое мною самообразование, а также курсы повышения квалификации будут способствовать освоению новых профессиональных компетентностей, обновлению теоретических и практических знаний в рамках требований профессионального стандарта и ФГОС дошкольного образования.

В ближайшей перспективе планирую пополнить свои знания по теме выявления и поддержки одаренных детей, которая ведется мной с 2014 года. Все вышеперечисленное отвечает актуальным задачам улучшения качества образовательной деятельности и соответствует стратегическим ориентирам развития дошкольного образования в ХМАО-Югре (ссылка 6).

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1. Цель моей профессиональной деятельности заключается в обеспечении развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитии творческих способностей, создании условий для формирования гражданской позиции, патриотических чувств.

Задачи: 1) создать условия для развития интеллектуальных, личностных и художественно-эстетических способностей посредством создания мини-музеев в группе; 2) формировать гражданственно-патриотическое отношение и чувство сопричастности к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа, используя методы проектов; З) обеспечить единство подходов к воспитанию детей в условиях образовательного учреждения и семьи.

2.2. Цели профессиональной деятельности, связанные с эффективностью работы образовательной организации, направлены на усиление ориентации образовательной деятельности, на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской одаренности и социальной успешности каждого воспитанника; подготовку к жизни в современном обществе.

2.3. В своей работе с детьми я активно использую метод проектной деятельности, в результате чего были успешно реализованы проекты по различным линям развития дошкольников (ссылки 7,8,9).

2.4. С сентября 2015 года вхожу в состав специалистов консультационного центра на базе образовательного учреждения, оказывающего помощь родителям, обеспечивающим дошкольное образование в форме семейного образования (ссылка 10).

С 2013 года осуществляю взаимодействие с МОУ РЦДОД «Спектр» п. г. т Излучинск и реализую программу художественно-эстетической направленности «Ритмика» для воспитанников 5-7 лет (ссылка 11).

2.5. Одним из условий повышения качества образования, на мой взгляд, является расширение социального партнёрства. Это дает дополнительный импульс для всестороннего детского развития и обогащения личности ребенка. С этой целью мной разработан план работы с социальными партнерами (ссылка 12).

2.6. В рамках программы проектирования и воспитания дошкольников реализую инициативу по развитию взаимодействия с родителями воспитанников через родительские собрания, индивидуальные консультации, беседы, дни открытых дверей,участие в различных мероприятиях: утренниках, спортивных соревнованиях (ссылка 13).

2.7.Педагогические инициативы соответствуют следующим стратегическим ориентирам в автономном округе: совершенствованию мониторинга качества образования; введению ФГОС ДО; развитию системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей. Содержание инициатив соответствует нормативным документам государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Развитие образования в ХМАО — Югре на 2014-2020 годы»

2.8. По результатам своей работы имею различные грамоты и дипломы (ссылка 14).

Раздел З. Профессиональная деятельность

3.1. В МБОУ Покурская ОСШ (группы дошкольного образования) реализуется основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на основе которой я составила рабочую программу для воспитанников старшей и подготовительной группы. Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования (ссылка 15).

Вошла в состав рабочей группы по составлению основной общеобразовательной программы групп дошкольного образования (ссылка 16).

Являюсь автором рабочей программы по художественно эстетическому развитию «Ритмика» для детей от 5 до 7 лет.

3.2. Критерии и инструментарий использую в соответствии с реализуемой образовательной программой по всем образовательным областям, каждый из которых включает в себя как внешнее информационное обеспечение, так и внутреннее Для отслеживания и оценивания детского развития я использую карты наблюдений. ИКТ —технологии применяю для систематизации результатов мониторинга Н. Е. Вераксы и систематизации результатов по картам наблюдений (ссылка 17).

3.3. Для выявления способностей каждого ребенка в начале и в конце учебного года проводится мониторинг детского развития. По результатам изучения данных, полученных в ходе проведения мониторинга, составляется индивидуальный образовательный маршрут ребенка, определяются задачи по развитию способности детей в том или ином направлении, осуществляется подбор методических приемов и технологий для использования в образовательной деятельности с данным ребенком (ссылка 18).

3.4. Не принимала участие.

3.5.Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности осуществляю через:

-размещение материала на сайте профессиональных сообществ;

-проведение мастер —классов и открытых мероприятий в образовательном учреждении;

-участие в районном конкурсе «Воспитатель года», где был представлен опыт работы «Мини-музеи в детском саду» (ссылка 19).

3.6. Мои воспитанники являются участниками и победителями региональных, всероссийских и международных конкурсов (ссылка 20).

3.7. Особое внимание уделяю внеурочной деятельности. Мои воспитанники посещают занятия кружка «Ритмика», который направлен на развитие художественно-эстетических способностей. С танцевальными номерами воспитанники регулярно выступают на концертах, проводимых в образовательном учреждении, в школе и в сельском доме культуры (ссылка 21).

3.8. Не участвовала.

4. Результаты профессиональной деятельности

4.1. В целях контроля над усвоением программного материала и уровнем развития дошкольников провожу ежегодный мониторинг. По результатам мониторинга дошкольники показывают достаточно высокий стабильный результат в усвоении программного материала, что достаточно наглядно видно из таблицы.

Учебный год

Начало года

Конец года

Динамика

2012-2013 (660/0-720/0-+60/0). 2013-2014 (720/0-800/0).

2014-2015 (800/0-890/0-+90/0).

4.2. По результатам мониторинга оценки качества образования мои воспитанники показывают положительную динамику в освоении образовательной программы.

4.3. Мои воспитанники принимают участие в- познавательных викторинах по различным направлениям (ссылка 22).

4.4. Результаты участия воспитанниковв конкурсах по дополнительному образованию: Всероссийский творческий конкурс «Рассударики».Номиннация: «Хореотрафия».Работа: танец «Фиксики помогатор».Результат: Дипломант (2015г.); Всероссийский творческий конкурс «Рассударики».Номиннация: «Фотография и видео».Работа: «Мы любим танцевать!».Результат: Дипломант (2015г.) (ссылка 23).

4.5. В 2013 реализовала проект по нравственно патриотическому воспитанию детей на тему «Родной свой край люби и знай», который занял Зместо в районном конкурсе «Растим патриотов России», а также получил диплом лауреатов конкурса «Патриотическое воспитание в ОУ».

4.6. Воспитанники являются активными участниками мероприятий, проводимых сельским домом культуры, библиотекой, участвуют в конкурсах рисунков, проводимых филиалом казенного учреждения «Центроспас —Югория». В 2015 году родители с воспитанниками приняли участие в конкурсе семейных газет, проводимом РГЩО «Спектр». Также мои воспитанники и родители приняли участие в районном конкурсе «Во славу Победы» на лучшее оформление здания к празднованию 9 Мая, завоевав первое место (ссылка 24).

4.7. Совместно с родителями организуем и проводим утренники, возводим снежные постройки на территории детского сада в зимний период. Ежегодно проводим неделю «Открытых дверей», что дает возможность родителям получить полную информацию о жизни образовательного учреждения, выставки-конкурсы поделок, выполненных воспитанниками вместе с родителями. Взаимодействие с родителями дает положительные результаты преодоления проблем у воспитанников и дает возможность педагогам устанавливать более тесный контакт с семьями детей. При тесном взаимодействии с родителями смогла пополнить и закрепить знания детей о семье и родословной, в ходе реализации совместного проекта «Моя родословная». Родители приняли активное участие в создании мини-музея в группе, что позволило вызвать интерес у воспитанников, приобщить родителей и детей к систематическому сбору экспонатов, а также научить воспитанников бережному отношению к продуктам своей и чужой деятельности. Консультации для родителей и открытые просмотры занятия помогли убедить родителей в необходимости систематической подготовки детей к школе и, как следствие, повысить мотивационную готовность воспитанников (ссылка 25).

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1. В соответствии со стратегией развития образования ХМАО-Югры до 2020 года цель моей профессиональной деятельности обеспечение качественного образования через инновационное развитие образовательного учреждения в соответствии с требованиями современной образовательной политики через внедрение в образовательный процесс новых методик, технологий. К таким технологиям относятся информационно-коммуникационные технологии, технологии деятельностного подхода, методы проектов.

5.2.Перспективы моей дальнейшей профессиональной деятельности:

-изучение и внедрение новых образовательных технологий организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО; совершенствование работы по индивидуализации образования в рамках внедрения ФГОС ДО;

-планирование курсов повышения квалификации с целью повышения качества работы с одаренными детьми.

5.3.Для реализации поставленных профессиональных целей ставлю перед собой следующие задачи:

-продолжить работу по обогащению предметно-развивающей среды с учетом требований ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы;

-совершенствовать систему комплексно-тематического планирования на основе принципа интеграции образовательных областей через реализацию проектного метода; — изучить и внедрить системно-деятельностный подход в образовательную работу с детьми;

-продолжить работу по созданию условий для поддержки и развития детской одаренности через участие в конкурсах, викторинах разного уровня;

-способствовать повышению качества взаимодействия с социальными партнерами образовательном учреждении; способствовать вовлечению родителей (законных представителей) в образовательную деятельность дошкоџьных групп.

Воспитатель: Костина Оксана Алексеевна

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа)

Состав группы:

В старшей группе всего 23 ребенка, из них мальчиков – 11, девочек – 12.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа старшей группы № 3 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2016-2017 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Разработка и внедрение новых технологий образования дошкольников, способствующих самореализации ребенка в разных видах деятельности.

2. Повышение профессиональной компетенции педагогических кадров по вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

2. Викторины «Животные», «Знатоки птиц», «Полезные и вредные продукты», «Пришла зима».

3. Утренники к праздникам: «Осенины», «Новогодняя сказка», «День мамы», «День Победы».

4. Развлечения, досуги: патриотический досуг «Родной край», познавательное развлечение «Правила дорожного движения», народный праздник «Синичкин день», конкурс чтецов «Любимой мамочке моей поздравленья…», спортивный досуг «Игры», «Искусство чайной церемонии», «Двенадцать месяцев», «Путешествие в мир этикета», «Вежливость и доброта», народный праздник «Встречаем весну играми», литературный досуг «День рождение А. С. Пушкина», народный праздник «Праздник Пасхи», спортивный досуг «Космическое путешествие», «Первое мая», патриотические вечера «Вечер песен военных лет» и «День Победы», познавательные развлечения «Мир природы» и «Здравствуй, лето».

5. Театрализации, драматизации, инсценировки: «Краденое солнце», «Федорино горе», «Сказка о рыбаке и рыбке» В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты:

1. Положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

2. Родители активно принимают участие в жизни группы и детского сада; посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам.

Организация развивающей среды в группе:

Содержание предметно-развивающей среды направлено на получение знаний детьми на занятиях и получение социального опыта. В этом году в группе проведена следующая работа по обновлению предметно- развивающей среды:

Изготовлены шаблоны — заготовки из картона для игр с прищепками.

Создан макет аквариума, для живого уголка.

Создан макет солнечной системы.

Для эстетического оформления групповой изготовлен макет дерева, которое менялось в зависимости от времени года.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Проведено три родительских собрания:

  1. «Путешествие в страну знаний», сентябрь 2016 г.

  2. » Предварительные итоги уходящего года » декабрь 2016 г.

3. «Успехи нашей группы», май 2017 г.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах:

1. Экологические акции «Изготовление кормушек», «Зеленая елочка — живая иголочка».

2. Патриотические акции «Письмо победы»

3. Выставки поделок «Осень пришла «, «Новогодняя снежинка», «Путешествие в космос», «День Победы».

4. Творческие работы «Моя родословная», «Традиции моей семьи», «Как безопасно добраться от дома до детского сада?», «План моей квартиры», «Семейное хобби».

5. Выставки рисунков «Здоровье – главное богатство человека» , Моя мама лучше всех», «Рисунок добрых дел», «Праздник весны и труда», а также рисунки по пожарной и дорожной безопасности.

6. Изготовление плакатов » Как я провел лето», «День Победы».

8. Составление рассказа «Мы – дети», «Как трудятся мои родители?», «Профессия моих родителей».

Плодотворной оказалась работа по обновлению РППС. Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды.

В этом учебном году в природном уголке существенно увеличилось количество комнатных растений, добавились дневники наблюдений (кроме Дневника наблюдения за погодой и календаря): за зимующими птицами, за комнатными растениями, за насекомыми; индивидуальные дневники наблюдений за посадкой и ростом овощных культур (в рамках проекта «Огород на подоконнике»).

В уголке сказок и книг («Библиотека») дети познакомились с правилами поведения в библиотеке, с правилами обращения с книгами, узнали, откуда появилась книга, познакомились с новыми писателями, поэтами, иллюстраторами и закрепили имеющиеся знания. Начата работа по систематизации книг в алфавитном порядке и по темам в доступной для детей форме. В будущем году планируется оформить картотеку с картинками, чтобы ребенок мог отмечать книги, которые он брал, выбирать любимые и выражать потребность к интересующим темам.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную студию «Юный художник» и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Пополнился уголок «Я строю сам» различными кубиками и строительными конструкторами. Планируется дополнить уголок альбомами со схемами построек.

Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию..

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы, (пальчиковая и дыхательная гимнастики и т. д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт:

Участие в мероприятии

Название: Мир дошкольника – первый опыт

Название: Карусель Изобразительное творчество

Название: Юные экологи Москвы

Конкурс педагогического мастерства в сфере профилактики негативных проявлений «Инновационное решение».

Название: Экологическое образование и воспитание

Данные об оконченных курсах

Профессиональный стандарт «Педагог». ИКТ для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста ( 36 часов)
Название курса:

Профессиональный стандарт «Педагог». Психолого-педагогические технологии для адресной работы с одаренными детьми дошкольного возраста. (36часов)

Опубликовала на персональном сайте:

https://infourok.ru/user/pahomova-yuliya-mihaylovna

Свидетельство о публикации материала:

Сценарий «Праздник Масленицы» для старшей группы детского сада.

Свидетельство о публикации материала:

Проект на тему: » Моё хобби «

Свидетельство о публикации материала:

Конспект спортивной недели » Олимпийские игры «

Свидетельство о публикации материала:

Презентация на тему : » Любимый гость»

Свидетельство о публикации материала:

«Подборка игр на свежем воздухе.» Организация досуговой деятельности дошкольников.

Свидетельство о публикации материала:

Конспект занятия по воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей младшей группы. Тема: «Чистые руки».

Благодарность проекта «Инфоурок»

За активное участие в работе проекта в рамках II Международного конкурса «Мириады открытий»

Свидетельство о публикации материала:

Презентация : 12 апреля — День космонавтики

Свидетельство о публикации материала:

Досуг в средней группе » День космонавтики.»

Благодарность

За активное участие в работе проекта для учителей » Инфоурок «

Свидетельство о публикации материала:

Статья. «Как организовать клуб в ДОУ.»

Свидетельство о публикации материала:

Сценарий досуга в средней группе » День птиц «

Свидетельство о публикации материала:

Презентация » Зимние забавы «

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:

1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.

2. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

3. Продолжение совершенствования в группе в соответствии с ФГОС ДО (НПИ, пополнение спортивного, патриотического и театрального уголка, уголка ряжения, уголка науки и экспериментирования,

4. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Оставьте комментарий