СБиС перенос

Содержание

Сочетания клавиш, часто используемые в программе СБИС++

Дублирование записи: F5

Эта комбинация используется для создания копии отчета , который был отправленв программе СБИС, но государственный контролирующий орган его не принял по каким-то причинам и Вам необходимо сделать такой же отчет, но уже с изменениями. Вы должны встать курсором на отчет и нажать клавишу F5 на клавиатуре.

Редактирование записи: F3

Используется для редактирования отчета в состоянии «Ожидает подписи»

Открыть / Закрыть для редактирования отмеченные записи: CTRL+ Z

CTRL+ Z (Поставить / снять галку) Аналог пункта меню «Разрешить / Запретить редактирование» в меню, вызываемом правой кнопкой мыши на отчете в реестре отчетности. Используется для редактирования переданных на подпись отчетов в программе СБИС. Установленная галка обозначает, что документооборот по отчету завершен. В таких отчетах данные бланка затемнены и недоступны для редактирования. Редактировать отчет, который был отправлен и по которому ожидается протокол, а также отчет, по которому протокол уже получен — категорически запрещается.

Создание записи: insert

Отметка записей: пробел

со всеми отмеченными записями будет произведена одна и та же операция

Перемещение отмеченной записи в текущий каталог: CTRL+M

Показать ТОЛЬКО отмеченные записи: CTRL+пробел

Поиск по Индексу: CTRL+ALT+S

Нужно для поиска в справочнике организаций/абонентов

Поиск по шаблону: CTRL+S (поиск в текущем столбце таблицы)

Поставить/ снять отметку + слева от записи : CTRL+ +

Поставить/ снять отметку — слева от записи : CTRL+ —

Сохранить и закрыть запись : CTRL+Enter

Показать связанные с текущей записи : alt+F1

Войти в окно переключения задач: F11

Распечатать документ / ппоказать запись в печатном виде: F4

Сменить цвет/стиль текста у записи: CTRL+W

Посчитать количество отмеченных записей: CTRL+C

Скопировать текущее поле таблицы: CTRL+ALT+inser

Правительство РФ приняло меры по поддержке бизнеса, занятого в пострадавших от коронавируса отраслях, включая малое и среднее предпринимательство. Соответствующее постановление от 02.04.2020 № 409 подписал председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.

В частности, субъектам малого и среднего бизнеса, которые включены в реестр МСП и ведут деятельность в пострадавших отраслях (перечень определяется Правительством РФ), перенесены сроки уплаты налогов:

  1. на шесть месяцев:
    • налога на прибыль, единого сельскохозяйственного налога и налога по УСН за 2019 год;
    • налогов (авансовых платежей) за март и первый квартал 2020 года (за исключением НДС, НПД и налогов, уплачиваемых налоговыми агентами);
  2. на четыре месяца:
    • налогов (авансовых платежей) за апрель – июнь, второй квартал и первое полугодие 2020 года;
    • налога по патенту, срок уплаты которого приходится на второй квартал 2020 года;
  3. на три месяца:
    • НДФЛ с доходов индивидуальных предпринимателей за 2019 год.

Также для указанных организаций продлены сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу (в тех регионах, где установлены авансовые платежи):

  • за первый квартал 2020 года – до 30 октября 2020 года включительно;
  • за второй квартал 2020 года – до 30 декабря 2020 года включительно.

Для микропредприятий из пострадавших отраслей продлевается срок уплаты страховых взносов:

  • на шесть месяцев — за март-май 2020 года;
  • на четыре месяца — за июнь-июль и по страховым взносам, исчисленным с суммы дохода более 300 тысяч рублей.

Для всех организаций и ИП переносится срок представления налоговой отчетности:

  1. на три месяца:
    • деклараций, расчетов по авансовым платежам (кроме НДС и расчетов по страховым взносам), расчетов, представляемых налоговыми агентами, бухгалтерской отчетности, срок сдачи которых приходится на март-май 2020 года;
  2. до 15 мая 2020 года — налоговых деклараций по НДС и расчетов по страховым взносам за первый квартал 2020 года.

Также на три месяца продлевается срок представления:

  • финансовой информации о клиентах – иностранных налоговых резидентах за 2019 год и предыдущие отчетные годы организациями финансового рынка;
  • заявлений о проведении налогового мониторинга за 2021 год.

В постановлении также говорится о приостановлении до 31 мая 2020 года включительно вынесения решений о выездных налоговых проверках, в том числе, повторных, а также проведения уже назначенных проверок. Это же касается проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации.

До 31 мая 2020 года налоговыми органами не будут блокироваться расчетные счета в банке, если декларация или расчет по страховым взносам представлены несвоевременно.

Также до начала июня сняты запреты на открытие банковских или лицевых счетов при наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, а также запреты на расходование средств с заблокированных счетов медицинских организаций на покупку медицинских изделий или лекарств.

При получении требований о представлении документов, пояснений с 1 марта по 1 июня 2020 года срок их представления для налогоплательщиков также продлевается:

  • на 10 рабочих дней – по требованиям по НДС;
  • на 20 рабочих дней – в остальных случаях.

Не будут налагаться штрафы по статье 126 НК РФ в случае несвоевременного представления документов или иных сведений с 1 марта по 31 мая 2020 года включительно.

Кроме того, на полгода увеличены предельные сроки направления требований об уплате налогов и принятия решения о взыскании налогов.

Также организации и индивидуальные предприниматели, в том числе не являющиеся субъектами МСП, ведущие деятельность в пострадавших отраслях, смогут получить индивидуальные отсрочки (рассрочки). Для этого необходимо обратиться с заявлением в налоговый орган.

Одно из условий для получения отсрочки или рассрочки по уплате налогов – это снижение доходов более чем на 10%. На эту меру поддержки смогут рассчитывать и те, кто получил убыток, при условии, что в 2019 году зафиксирована прибыль. В зависимости от выполнения определенных в постановлении условий могут быть предоставлены:

  • отсрочки — на срок до года (до шести месяцев – без представления обеспечения);
  • рассрочки — на срок до трех лет, а крупнейших налогоплательщиков, стратегических, системообразующих и градообразующих организаций до пяти лет.

Система СБиС — инструмент для работы с юридически значимыми электронными документами онлайн. Зарегистрированные пользователи сдают через «Личный кабинет» отчеты в госорганы, организуют внутренний документооборот в компании, ведут бухгалтерский учет, подключают онлайн-кассы к ОФД и обмениваются документацией с контрагентами. Для выполнения большинства операций требуется усиленная электронная подпись. В этой статье подробно расскажем о СБиС ЭЦП и объясним, как ее получить, настроить и продлить.

Нужна ЭЦП? Подберем подходящий вид электронной подписи для вашего бизнеса за 5 минут. Оставьте заявку и получите консультацию.

СБиС КЭП — что это такое

Для работы с юридически значимой электронной документацией в СБиС нужна квалифицированная (КЭП) ЭЦП, которая заменяет живую подпись с печатью и соответствует требованиям Федерального закона N 63-ФЗ от 06.04.2011 и приказа ФСБ N 795 от 27.12.2011. Усиленная ЭП содержит сведения о подписанте и подтверждает, что после заверки содержание осталось неизменным. Подписанный документ приобретает юридическую силу без предварительной договоренности между участниками электронного документооборота. Рассмотрим подробнее особенности СБиС КЭП — что это, чем отличается от НЭП и простой подписи.

Простая ЭП — средство одно- или двухфакторной аутентификации: PIN-код, логин/пароль или логин/SMS-код. Используется не только для подтверждения авторства документа, но и для доступа в «Личные кабинеты» систем, а также для выполнения различных действий в приложениях.

Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен — Онлайн-касса!
Получай первым горячие новости и лайфхаки!

Усиленная неквалифицированная ЭП — информация о подписанте, зашифрованная с помощью средств криптозащиты (СКЗИ) и закрытого ключа. Для «чтения» защищенных сведений получатель использует СКЗИ и открытый ключ. НЭП формируется с применением криптографических алгоритмов и ключей, которые не сертифицированы ФСБ и не соответствуют требованиям ГОСТ Р 34.10-2012.

Усиленная квалифицированная ЭП — формируется так же, как и НЭП, но с помощью сертифицированных ФСБ российских криптографических алгоритмов согласно ГОСТ Р 34.10-2012. Сведения о подписанте соответствуют требованиям Федерального закона N 63-ФЗ — в сертификате ЭП (в поле «Субъект») содержатся данные о владельце (Ф. И. О., СНИЛС) и организации (ИНН, местонахождение). Только КЭП имеет юридическую силу в РФ и может использоваться при участии в торгах и для сдачи отчетности в госорганы. Выдают сертификаты КЭП удостоверяющие центры (УЦ), аккредитованные Минкомсвязи.

Для ведения внутреннего ЭДО в системе СБиС можно использовать НЭП, которая не придает документам юридическую силу, но позволяет удостоверить владельца и защитить информацию от изменений. Неквалифицированной ЭП можно подписывать должностные инструкции, регламенты, штатные расписания, служебные записки.

Как получить электронную подпись для СБиС

Для работы в системе СБиС подойдет КЭП, выпущенная любым аккредитованным УЦ. В России функционирует 83 организации, которые прошли аккредитацию в Минкомсвязи и имеют лицензию ФСБ РФ. В их числе — компания «Тензор», которая выпускает сертификаты ключей ЭЦП и разрабатывает программное обеспечение семейства СБиС++. Чтобы получить электронную подпись для СБиС, необходимо выполнить 4 шага:

  1. Оформить заявку онлайн, указав данные будущего владельца и тип ЭП.
  2. Отсканировать паспорт и СНИЛС владельца. Прикрепить скан-копии документов к заявке и отправить в УЦ через интернет (сайт/систему).
  3. Дождаться звонка от менеджера УЦ, уточнить способ получения сертификата ЭЦП (в офисе или доставка) и назначить время визита.
  4. Посетить офис УЦ с оригиналами документов и получить токен (защищенный носитель) с сертификатом и ключом ЭП. Если вы выбрали доставку, представитель удостоверяющего центра привезет носитель по указанному адресу и оформит сертификат.

Держателем ЭЦП может быть как руководитель, так и сотрудник компании, например, бухгалтер или заместитель директора. Если сертификат закрепляется за сотрудником, необходимо представить в УЦ доверенность с печатью организации, подписанную руководителем и будущим владельцем. Заверенная доверенность понадобится и в том случае, если в офис УЦ поедет представитель получателя.

Подберем ЭЦП для вашего бизнеса, установим и настроим за 1 час! Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Получение электронной подписи для СБИС в УЦ Тензор

Поскольку СБиС является разработкой компании «Тензор», получение электронной подписи в этом УЦ осуществляется через систему. Регистрация сертификата происходит автоматически, сразу после выпуска. Для оформления заявки нужно зарегистрироваться в СБиС, указав данные об организации и о сотруднике, который будет наделен правами администратора. Затем следует перейти в карточку компании, выбрать раздел «Электронные подписи» и нажать «Получить новую».

Для подачи заявки онлайн необходимо:

  1. Указать сведения о компании, контактные данные, реквизиты и должность владельца.
  1. Выбрать сферу применения ЭП: отчетность, ЭДО, торги, государственные информационные системы.
  1. Загрузить цветные скан-копии документов — паспорта и СНИЛС.
  2. Нажать в верхнем правом углу «Отправить заявку», поставить галочку напротив «Подтверждаю правильность моих данных…», а затем кликнуть «Отправить».
  1. Договориться с менеджером о времени встречи. Указать в системе время визита в разделе «Выберите дату».

Последний этап — съездить в офис УЦ с оригиналами документов и получить носитель с ключом и сертификатом.

Как самостоятельно сгенерировать ключ для СБиС ЭЦП

Ключ (ключевой контейнер) ЭП можно сгенерировать самостоятельно, нажав в заявке «Получить подпись». Ключ необходимо записать на чистый носитель — защищенный токен Рутокен, eToken, JaCarta, флэшку, реестр ПК или дискету.

Для записи следует подключить носитель к компьютеру, нажать «Подготовить ключ электронной подписи», а после завершения процесса — «ОК». Можно установить пароль на ключевой контейнер, но в этом случае все операции с ЭЦП будут выполняться только после его введения.

Ключ без сертификата «работать» не будет, поэтому избежать визита в офис (или встречи с представителем Тензор) не получится. После выпуска ЭП сертификат появится в системе — останется только загрузить его в носитель.

Настройка ЭЦП для работы в СБиС

Перед использованием ЭЦП в СБиС необходимо скачать и установить сертифицированную версию СКЗИ КриптоПро CSP 4.0 (отвечает требованиям ГОСТ Р 34.10-2012) и драйверы токена, а также загрузить на ПК ряд программных компонентов с помощью «Мастера настройки рабочего места».

Мастер автоматически установит корневые сертификаты удостоверяющего центра, библиотеку Capicom и КриптоПро Browser plug-in, а также настроит браузер для работы с подписью. После запуска инсталлятора необходимо выбрать набор программных компонентов (базовый или для отправки отчетов в ФСТ), нажать «Далее», а затем «Установить». Личный сертификат устанавливается средствами КриптоПро CSP.

Важно: криптопровайдер КриптоПро CSP — платная программа с 3-месячным тестовым (бесплатным) периодом. В дальнейшем все функции будут доступны только после введения лицензионного ключа.

Продление электронной подписи для СБИС

Срок действия ЭП ограничен и составляет 15 месяцев. За 30 дней до окончания срока в «Личном кабинете» и в карточке организации появится предупреждающее сообщение. Для продления действия электронной подписи для СБиС следует кликнуть «Продлить».

После проверки данных о владельце необходимо указать паспортные данные и загрузить скан-копию паспорта (СНИЛС уже есть в системе). Далее следует вставить в ПК носитель с действующей ЭЦП, кликнуть «Получить подпись» и подписать загруженный документ.

Второй шаг — подписать заявку.

Для генерации новой КЭП требуется вставить в разъем чистый носитель и кликнуть «ОК». Дальнейшие шаги мы описали выше, в разделе «Как самостоятельно сгенерировать ключ…». Подробную инструкцию можно найти на сайте системы.

Изготовим ЭЦП для ЕГАИС. Поможем установить и настроить в день подачи заявки! Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут. Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Оставьте комментарий