Содержание
- Особенности производственного процесса
- Отличие от масштабных производственных линий
- Необходимое оборудование
- Бизнес план
- Себестоимость, окупаемость
- Технология укладки асфальта
- Что такое СРО
- Основные функции
- Особенности бизнеса
- Какие нужны документы?
- Обустройство территории и специальное оборудование
- Классификация
- Технологический процесс
- Персонал
- Поиск клиентов
- Финансовые аспекты
- Отзывы
Качественный асфальт для дорог различного целевого назначения всегда пользуется высоким спросом. По этой причине финансовые средства, вложенные в асфальтобетонный мини-завод, быстро окупаются. Способствуют этому предварительно проведенные детальные маркетинговые исследования сырьевой базы и наличия потребителей, с которыми можно реализовывать долгосрочные проекты.
Rhoenix Road Star 1000 мобильный асфальтный завод
Особенности производственного процесса
По своему составу асфальт – это смесь нескольких компонентов:
- щебень разных фракций – мелкой и средней;
- песок;
- битум как связующее вещество.
Щебень различных фракций основной компонент асфальта
Сравнивая способ производства, можно выделить три разновидности асфальта:
- холодный;
- теплый;
- горячий.
Простые вещи — Асфальт
Теплый и горячий вид различаются температурой подогрева смешиваемых компонентов, которые затем вводятся в связующее вещество – теплое или горячее. Получение холодного асфальта подразумевает, что подогревается только один компонент, то есть холодный щебень смешивается с разогретым битумом или наоборот.
Строение асфальтового полотна
Если решено приобрести мобильный асфальтовый завод, то нужно проанализировать несколько их разновидностей. В общем виде производство горячего вида асфальтовой смеси имеет следующую последовательность:
- просеивание песка;
- разделение щебня на фракции;
- загрузка материалов в барабан для нагрева до 200°С;
- разогрев в другом резервуаре битума;
- смешивание всех компонентов при температуре, достигающей 160°С.
Мобильный мини завод его конструкцияОсобенностью производства горячего асфальта является необходимость хранения его при высокой температуре – не ниже 150°С, если не удается немедленно уложить его на подготовленное дорожное полотно.
В зависимости от структурной формулы асфальт делится на три вида.
- Мелкозернистый. Основное предназначение – это обустройство поверхности дорожного покрытия.
- Песчаный. Этот вид асфальта нашел применение при мощении пешеходных дорожек, тротуаров.
- Крупнозернистый. Используется для нижних слоев при создании дорожного покрытия.
Отличие от масштабных производственных линий
Небольшой асфальтный завод имеет ряд положительных характеристик, выгодно отличающих его от масштабного стационарного производства.
В одной установке объединяется весь технологический процесс по производству необходимого вида асфальта – загрузка сырья, подача необходимого количества битума, смешивание и выгрузка готового продукта.
Мобильный мини завод по производству асфальта
Благодаря тому, что все агрегаты смонтированы на шасси, достигается быстрое перемещение их на новое место.
Пользуется популярностью мини-завод, на котором можно изготавливать асфальт не только из базового сырья, но и перерабатывать старый, отслуживший материал. Это позволяет при небольших финансовых вложениях восстановить или уложить новое асфальтовое покрытие на территориях различных предприятий, в крупных складах и гаражах.
Преимуществом является возможность регулировать объем вырабатываемого асфальта в зависимости от заказов. Поскольку не требуется большой штат работников, то подобный бизнес проект становится экономически выгодным.
Схема асфальтосмесительной установки непрерывного производства
Необходимое оборудование
Основным приобретением для прибыльного бизнеса по производству асфальта является мобильный мини-завод. Подобное оборудование поставляют многие компании.
QLB-8 (Китай) – передвижная установка с производительностью 8 т/час с отдельно устанавливаемой на объекте системой дозирования связующего битума.
QLB-8 (Китай) передвижное оборудование для производства асфальта
QLB-8 (Китай) – мини-завод, имеющий производительность 10 т/час.
QLB-8 мини-завод стационарный
АБЗ – установка по производству асфальта непосредственно на участке, где производится его укладка. Производительность — 3-5 т/час. Производитель – холдинг «Дальснаб», он организовал совместное с Китаем предприятие, которое также выпускает мини передвижной асфальтобетонный завод производительностью 10 т/час.
Бункер загрузки асфальта
АБЗм-30т (группа компаний «ВолгаСтройТех») привлекает высокой производительностью – 30 т/час.
Внешний вид АБЗм-30т
Бизнес план
Поскольку мини-завод потребует значительного вложения финансовых средств на начальном этапе, то требуется проведение серьезной подготовительной работы. Разрабатываемый бизнес план должен содержать несколько основных разделов.
Бизнес план производства асфальта
- Маркетинговое обоснование, включающее анализ рынка потребления и установление базовых источников поступления сырьевых ресурсов.
- Аналитический обзор предлагаемых разными компаниями мини-заводов, ориентированных на организацию небольшого мобильного производства асфальта конкретного вида.
- Изучение конкурентной среды.
- Техническое планирование, имеющее целью обоснование выбора конкретной установки, исходя из финансовых возможностей.
Себестоимость, окупаемость
Для примера берется асфальтовый мини-завод АБЗм-30т. Производительность завода при 8-ми часовой смене и 21 рабочем дне в месяц составит:
30 ∙ 8 ∙ 21 = 5040 т/месяц.
Затраты на оборудование составят (тыс. рублей):
- асфальтный завод – 7500;
- система, предназначенная для хранения битума – 2100;
- монтаж – 200.
Итого: 9800 тыс. рублей.
Затраты на материал из расчета на одну тонну производимого асфальта (тыс. рублей):
- битум – 0,72;
- щебень – 0,54;
- песок – 0,12;
- минеральный порошок – 0,1;
- дизтопливо – 0,1.
Итого: 1,58 тыс. рублей. Учитывая, что в месяц производительность завода равняется 5040 т, получим себестоимость продукции:
1,58 ∙ 5040 = 7963,2 тыс. рублей.
Затраты на зарплату трем работникам составят примерно 60 тыс. рублей в месяц.
Стоимость строительства одного километра дороги в разных странах
Дополнительные затраты в месяц (тыс. рублей):
- электричество – 53,8;
- реклама – 30,0;
- прочие расходы – 30,0.
Итого: 113,8 тыс. рублей.
Всего затраты с учетом капитальных вложений в оборудование в месяц составят:
9800 + 7963,2 + 60 + 113,8 = 17937 тыс. рублей.
Если стоимость тонны асфальта в среднем составляет 2,5 тыс. рублей, то месячный доход от его реализации составит:
2,5 ∙ 5040 = 12600 тысяч рублей.
Прибыль составляет:
Каждая строительная компания обязана быть членом саморегулируемой организации. Исходя из этого фирмы, которые занимаются дорожными работами, должны предоставлять заказчикам свидетельство СРО, которое подтверждает наличие допуска, полученного при вступлении в СРО.
Если компания хочет иметь надежную репутацию, ей необходимо состоять в СРО. Это будет являться гарантией и для вас, как для заказчика.
Технология укладки асфальта
На первый взгляд асфальтные работы- это несложный технологический процесс. Но любой строитель подтвердит, что асфальтобетонное покрытие требует соблюдения сложных подготовительных мероприятий.
До начала укладки асфальта необходимо выполнить:
- геологическое исследование грунтов на участке;
- укладку геотекстиля (специальное полотно, прокладывается между слоями);
- укладку и трамбование песчаного слоя;
- укладку и трамбование щебеночного слоя.
Обратите внимание: укладку геотекстиля необходимо производить после каждого подстилающего слоя.
Асфальт укладывают в два слоя, сначала более крупный, затем помельче. Каждый из слоёв необходимо укатывать катком. В плохо доступных местах можно использовать небольшую трамбовку.
Что такое СРО
Учитывая сложность укладки асфальтового покрытия, возникает вопрос, нужно ли иметь разрешение или лицензию на производство таких работ.
Согласно распряжению № 624 от 30.12.2009 Министерства регионального развития РФ строительные организации выполняющие строительство и ремонт автомобильных дорог должны иметь свидетельство, подтверждающее наличие допуска, а также быть членом СРО. Выбирая компанию для выполнения дорожных работ, обязательно запрашивайте у них такое свидетельство.
Полезно знать: в своем составе СРО должно иметь не менее 25 организаций.
Что же такое «саморегулируемая организация» или СРО? Объединение компаний, занимающихся определенным видом деятельности, в нашем случае строительством.
Проще говоря, для того, чтобы компания могла выполнять определенные работы, например, бетонирование или монтаж металлических конструкций, она должна быть членом некоммерческого объединения, имеющего допуски. Как правило, у каждой СРО есть перечень тех работ, которые они могут выполнять. Он отражен в уставных документах.
Основные функции
Саморегулируемые организации были созданы для того что бы усилить контроль над выполнением определенных видов мероприятий, обеспечивающих безопасность.
Выданное свидетельство является гарантией того, что компания может выполнить все качественно и в срок. Асфальтные работы не стали исключением.
Если компания предоставляет свидетельство подтверждающее допуск к выполнению дорожных работ, это означает, что в ее штате имеется достаточно грамотных специалистов. Эти люди знают последовательность и технологию выполнения всего комплекса асфальтных работ, как в целом, так и поэтапно. Именно такой компании необходимо доверить укладку дорожного покрытия.
Это интересно: для того что бы строительная компания могла нанимать субподрядчика, ей необходимо иметь допуск к генподряду, который даст ей право на проверку мероприятий, выполненных нанимаемой фирмой.
Развитие городов невозможно без развития дорог. Хорошие дороги- это показатель успешного развития городской инфраструктуры. В условиях увеличения количества машин, устройство новых и ремонт старых дорог необходимо делать в два раза чаще.
Для того чтобы дороги служили долго необходимо тщательно выбирать исполнителя, проверяя его опыт и компетентность.
О современных технологиях асфальтирования, смотрите следующее видео:
Хоть и дорогостоящим, но очень перспективным считается производство асфальта как бизнес. Освоив несложную технологию и просчитав себестоимость можно заниматься выгодным и полезным для страны делом. Ведь ежегодно на всей протяженности дорожного полотна покрытие требует ремонта.
Считается, что качественный асфальт способен выдерживать нагрузку на протяжении 10-15 лет. Но на самом деле под воздействием климатических особенностей и от интенсивного использования он приходит в негодность раньше. Конкурентных фирм по его производству и укладке не так уж и много, поэтому можно ожидать повышенного спроса и множество заказов как от частных, так и от государственных учреждений.
Особенности бизнеса
Для создания специальной смеси, которую и заливают в качестве дорожного полотна, используют несложный состав:
- Песок.
- Гравий и щебень различных размеров.
- Минеральный порошок.
- Битум – связующая субстанция, которая скрепляет все элементы между собой.
Чтобы вещества равномерно смешались, следует изначально нагреть битум до высоких температур. Основной особенностью производства асфальта считается то, что его нельзя изготовить где-либо на заводе, а потом применять в остывшем состоянии на нужном участке. Процесс создания смеси тесно связан с использованием раскаленного вещества прямо на дорожном покрытии.
Именно поэтому рекомендуется ориентироваться сразу на производство и укладку асфальта, а не разделять этот процесс между разными подрядчиками. Конечно, это существенно повлияет на размер первоначальных инвестиций, но и позволит выполнять крупные заказы. У данного направления есть ряд своих преимуществ:
- Постоянный доход для предпринимателя.
- Высокий спрос на дорожное покрытие на всей территории страны.
- Можно рассчитывать и на поддержку государства при открытии фирмы, так как проблема качества дорог является одной из самых острых в стране.
- Благодаря современным технологиям изготовления (холодный способ) можно заниматься производством и укладкой асфальта в любое время года.
- Найти компоненты для состава несложно.
- Конкуренции в данном направлении бизнеса почти нет, эта ниша относительно незаполненная.
Но прежде чем принимать решение о создании компании по укладке асфальта следует объективно оценить и недостатки. К ним относится высокая стоимость оборудования и битума, а у новичков могут возникнуть сложности в поиске постоянных заказчиков.
В целом такая идея относится к перспективным и рентабельным. Но чтобы завоевать доверие клиентов и создать хорошую репутацию, придется ответственно подойти к качеству производимого асфальта. И хоть сегодня законодательная база не предъявляет особых требований для его изготовления, нужно понимать, что только надежный и прочный асфальтобетон будет пользоваться спросом и привлекать новые заказы.
Какие нужны документы?
Чтобы правильно и на законных основаниях организовать бизнес на асфальте, следует зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или открыть фирму, то есть юридическое лицо (например, ООО). В первом случае вы сможете предоставлять услуги лишь частным заказчикам. Вторая форма деятельности предусматривает возможность работы с крупными предприятиями и государственными учреждениями, что открывает более выгодные перспективы.
При подаче пакета документов и заполнении стандартной формы нужно указать код ОКВЭД 26.82.2, описывающий деятельность по производству асфальта и других дорожных покрытий. Никаких особых лицензий и пристальных проверок от контролирующих органов не нужно, что значительно упрощает весь процесс оформления бумаг.
Обустройство территории и специальное оборудование
Заводы по изготовлению асфальта имеют две разновидности:
- Циклические – располагаются поблизости крупных городов и ориентируются на производство ограниченного количества продукции за определенный период времени. Здесь можно запускать линию для приготовления разных видов дорожного покрытия в зависимости от конкретного заказа. Данное предприятие считается стационарным, из-за чего существенно ограничиваются региональные возможности доставки горячего асфальта.
- Непрерывные – отличаются мобильностью оборудования. Включает в себя компактное техническое оснащение, которое легко переместить с одного участка работы на другой, что дает возможность осуществлять одновременно покрытие дорожного полотна на всей протяженности. Из недостатков такого типа производства выделяют лишь отсутствие специального оборудования для тщательного просеивания и подготовки твердых компонентов, что иногда влияет на качество конечного результата.
Чтобы обустроить территорию для стационарного завода потребуется свободное пространство в 400 кв. м. Никакого здания для этого возводить не придется, ведь все машины для производства асфальта могут устанавливаться прямо на открытом воздухе. Это существенно влияет на экономию при аренде промышленной площади, а также исключает необходимость подготавливать помещение согласно нормам СЭС и пр.
При выборе земли старайтесь проследить за тем, чтобы участок был относительно ровным, иначе впоследствии придется существенно потратиться на его выравнивание с помощью бульдозера. Предпочтительными вариантами в данном случае являются песчаные карьеры или пустыри в промышленной зоне.
В зависимости от того, будете ли вы совершать асфальтирование дорог или лишь производить готовую продукцию, а также от разновидности завода (стационарный или мобильный) отличаются и общие первоначальные вложения в бизнес. Перечислим все составляющие передвижной установки (мини АБЗ):
- фронтальный погрузчик;
- асфальтосмеситель;
- бункер для битума;
- нагревательный элемент;
- водяные насосы;
- воздушный компрессор;
- емкость для гравия и щебня;
- отдельные аппараты для ПАВов и минеральных компонентов;
- элеватор;
- бункер для готовой разогретой смеси;
- сортировочно-дробильное оборудование для твердых элементов.
В некоторых моделях производители предлагают и дополнительные компоненты для мини-завода:
- Котельная.
- Хранилище для топлива.
- Лаборатория.
- Автономная сеть для электро-, водо- и теплоснабжения.
Также придется закупить самосвал и трактор-элеватор с отвалом. Если же вы собираетесь установить стационарный завод для производства асфальта, тогда нужно выбрать еще и такие важные агрегаты, как грохот и башня. Именно они отвечают за более высокое качество конечного продукта.
Обратите внимание, что вести подобный бизнес в домашних условиях практически невозможно. И хоть на первых порах есть смысл обойтись без офиса, а заказы принимать по телефону или на территории клиента, со временем желательно обустроить небольшой кабинет, чтобы осуществлять грамотную организационную деятельность.
Классификация
При производстве и укладке асфальта нужно различать виды дорожного покрытия:
- Песчаное – используется для мощения обычных тротуаров, парковых дорожек. Его состав характеризуется большим количеством минеральных элементов, а щебень применяют лишь мелкой фракции.
- Мелкозернистое – чаще укладывают в качестве верхнего дорожного слоя проезжей части. В составе преобладают средние по размеру элементы щебня или гравия.
- Крупнозернистое – используют как нижний опорный слой для дороги. Для его изготовления применяют сочетание разных фракций камня.
В зависимости от заказа и цели нужно правильно готовить основной состав горячей смеси. Обычно 6% занимает битум, как клеящее вещество, остальные компоненты засыпаются в соответствующих рецептуре пропорциях.
Технологический процесс
Производство асфальта отличается еще и выбранным способом его изготовления – горячий, холодный или теплый. Основная разница состоит в степени нагрева битума и других компонентов состава. Чаще используют традиционный горячий метод:
- Твердые элементы смешивают между собой и просушивают.
- Доводят их до температуры в 2000°.
- Отдельно нагревают битум.
- Все составляющие соединяют и готовят однородную смесь.
- До процесса укладки хранить асфальт нужно только в горячем виде при температуре около 1800°.
В холодное время года чаще применяют другой способ, при котором нагреву подлежит лишь связующее клеящее вещество, а остальные компоненты добавляются в обычном виде.
Персонал
Чтобы следить за работой машин, а также заниматься укладкой асфальта потребуются помощники, ведь сделать все своими руками не получится. Для выполнения различных функций нужно нанять:
- Инженера-технолога, который следит за качеством конечного продукта и процессом изготовления.
- Бетонщика.
- Экскаваторщика.
- Водителя для самосвала.
- Простых работников или операторов для контроля техники.
С целью экономии выполнять бухгалтерскую, управляющую и маркетинговую функцию может сам владелец бизнеса. Иногда имеет смысл вывести отдельные виды работ на аутсорсинг.
Поиск клиентов
Чтобы завод не простаивал и приносил стабильную прибыль нужно позаботиться о том, чтобы постоянно были заказы. Для этого совершают целенаправленный поиск клиентов. Так, основными заказчиками являются:
- Различные организации, которые отвечают за состояние муниципальных и федеральных дорог.
- Крупные компании и учреждения, занимающиеся обустройством дворов, парковых дорожек, пешеходных тротуаров и парковок.
- Частные лица, желающие создать подъездные пути к дому, загородному участку и пр.
Чтобы привлечь внимание таких клиентов нужно наладить личные контакты с владельцами или ответственными представителями. Стандартные способы рекламы в данном случае не действуют. Лучше составить индивидуальные предложения для каждой компании и провести личные встречи для составления долгосрочных договоров. Таким образом, можно обеспечить фирму постоянными заказами на многие годы.
Имеет смысл сотрудничать со строительными компаниями, создать сайт, раздавать визитки всем заинтересованным лицам. Иногда можно заказывать печать рекламы в специализированных изданиях.
Здесь можно скачать бесплатно бизнес-план производства асфальта в качестве образца.
Финансовые аспекты
Чтобы оценить, сколько денег понадобится для старта, следует составить подробный бизнес-план с расчетами. Уточните стоимость оборудования в зависимости от выбранной модели и сориентируйтесь в других статьях расходов. Усредненные показатели приведем в таблице.
Капитальные инвестиции | Цена, в рублях | |
1 | Оборудование и его доставка | 1 400 000 |
2 | Транспортные затраты | 100 000 |
3 | Сырьевая база | 500 000 |
4 | Прочее | 200 000 |
Итого: | 2 200 000 |
Учитывайте, что ежемесячно нужно оплачивать и другие статьи расходов – заработная плата, аренда земли, закупка сырья, содержание транспорта и пр. Если говорить о рентабельности проекта, то она в целом довольно высокая – 30%. При активной работе за месяц можно произвести и уложить до 750 тонн асфальта.
Даже при оптовой цене по 2300 рублей за тонну это получится не меньше 1 725 000. Таким образом, уже за полгода можно полностью вернуть инвестиции и задуматься над расширением бизнеса.
Видео: производство асфальта.
Отзывы
Кирилл:
«Данное направление не такое простое, как кажется на первый взгляд. Нужно заручиться поддержкой опытного технолога, который сможет подсказать, как производить асфальт хорошего качества и при этом не переплачивать за материалы. Иначе проект не будет таким выгодным».
Семен:
«Еще до организации предприятия следует заняться поиском будущих клиентов и наладить связи с городской администрацией. Только так можно быть уверенным в том, что все вложения окупятся в короткий срок, а завод не будет простаивать».
Андрей:
«Проект кажется перспективным, но и слишком затратным. Такого кредита начинающему предпринимателю не даст никто, а собственными ресурсами в подобном объеме располагают лишь опытные бизнесмены».