Содержание
Транспортные средства – устройства, используемые для транспортировки грузов и людей. Транспортные средства принято классифицировать по следующим признакам:
Сертификация транспортных средств.
Сертификация транспортных средств – комплекс мер, направленных на подтверждение безопасности изделия и соответствие утвержденным законодательными актами требованиям государственных стандартов. Согласно действующему законодательству все транспортные средства, выпускаемые в России или возимые на территорию страны из-за рубежа, подлежат обязательному подтверждению соответствия качества. Реализация транспортных средств без соответствующего подтверждения качества незаконна и влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Сертификация на автомобильном транспорте.
Сертификация на автомобильном транспорте проводится аккредитованными центрами по сертификации продукции на соответствие «Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств». В данном техническом регламенте определены основные требования и стандарты, которым должны соответствовать механические транспортные средства.
Кроме этого, существуют установленные нормы экологического стандарта, которые регламентируют уровень содержания вредных и токсичных веществ в выхлопных газах. На данный момент все автомобили должны соответствовать экологическому стандарту Евро-4.
Сертификат Евро 4 – официальный документ, выдаваемый центрами по сертификации продукции в соответствии с «Техническим регламентом о требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ.
Проведение сертификации транспортных средств.
Для сертификации транспортных средств необходимо обратиться в аккредитованный центр по сертификации продукции с заявкой, установленного образца и пакетом документов, предусмотренным для процедуры подтверждения качества товара.
Для быстрого и своевременного оформления всех необходимых документов в процессе автомобильной сертификации, а также профессионального подтверждения качества продукции можно обратиться в специализированный сертификационный центр «Севтест». Высококвалифицированные специалисты помогут правильно заполнить заявку и в кратчайшие сроки проведут сертификацию транспортных средств.
Задать вопрос по сертификации транспортных средств Оформить сертификат на транспортное средство
КОНТ ТЕПТ
научно-методический, электронный журнал ART 14624 УДК 629.113
Симонов Максим Васильевич,
кандидат технических наук, доцент кафедры автомобиле- и тракторостроения филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный индустриальный университет» в г. Кирове, г. Киров simaksim@mail.ru
Развитие системы сертификации автотранспортных средств в Российской Федерации
Аннотация. В статье рассмотрено развитие системы сертификации автотранспортных средств в Российской Федерации.
Ключевые слова: сертификация, автотранспортные средства, система сертификации, техническое регулирование, технические регламенты.
Раздел: (03) философия; социология; политология; правоведение; науковедение.
Автомобильный транспорт России играет значительную роль в развитии экономики и обеспечении жизнедеятельности государства. Одним из важнейших критериев качества транспортных услуг является безопасность процесса перевозки. Это качество обеспечивается использованием надежной и безопасной техники, применением управленческих, перевозочных, информационных технологий, развитием транспортной инфраструктуры, обеспечением этой сферы деятельности квалифицированными кадрами.
Г осударственное регулирование в сфере автотранспорта базируется на разработке правил взаимоотношений участников рынка транспортных услуг и государственных требований к качеству товаров и услуг, контроле и надзоре за их исполнением, реализации механизмов, позволяющих обеспечить неотвратимость наказания за нарушения, предотвратить допуск на рынок некачественной продукции и услуг. К таким механизмам в первую очередь относятся механизмы лицензирования перевозочной деятельности и сертификации транспортных средств, которые находятся в постоянном развитии .
С середины 50-х годов прошлого века в странах Западной Европы произошел значительный рост производства автомобилей. Увеличение транспортных потоков привело к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В результате анализа ДТП было установлено, что их основной причиной является несовершенство конструкции автотранспортных средств. В связи с этим возникла необходимость разработки нормативных документов, устанавливающих требования безопасности к конструкции автотранспортных средств.
Важным этапом развития системы сертификации автотранспортных средств явилось заключенное 20 марта 1958 года в Женеве между правительствами четырёх стран: Федеративной Республики Германии, Италии, Нидерландов «Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств и прицепов» (Женевское Соглашение 1958 г.), которое в настоящее время изменило название. На сегодняшний день Соглашение называется «О принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний», включающая в себя Правила ЕЭК ООН . Россия участвует в этом соглашении с 1987 года.
IV ‘I rw
КОНТ ТЕПТ
научно-методический электронный журнал ART 14624 УДК 629.113
Первая в России система сертификации автомобильной продукции появилась в 1992 году и называлась она — «Система сертификации механических транспортных средств и прицепов», включившая в себя совокупность обязательных технических требований к различным категориям автомототранспортных средств и порядок подтверждения соответствия этим требованиям в форме обязательной сертификации. Административный орган системы сертификации выдавал документ — «Одобрение
типа транспортного средства».
В 1996 г. «Система сертификации механических транспортных средств и прицепов» была пересмотрена и, после ее регистрации, получила новое название: «Правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов». По сравнению с редакцией системы 1993 г., количество Правил ЕЭК ООН, составляющих нормативную базу сертификации и применяемых при вы-
даче «Одобрения типа транспортного средства», было увеличено (рис. 1) . 1301
Кол-во
Правил
ЕЭК
ООН
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
о
J 1
1 / А
/ / ♦ у
f / г
/ … • t
— Принятие оригинальных версий Правил ЕЭК ООН с 1987г. — — —- Количество Правил ЕЭК ООН, к которым присоединилась РФ — Количество Правил ЕЭК ООН, _ используемых в российской системе I I I L. I I Д I I I I I
1987 1990 1993 1996 1999 2002 Годы 2008
Рис. 1 Количество Правил ЕЭК ООН, принятых Всемирным форумом по гармонизации требований к автотранспортным средствам и применение их в Российской Федерации
26 мая 1999 года принято постановление Госстандарта России №184 о применении Правил ЕЭК ООН в качестве государственных стандартов РФ серии ГОСТ Р 41. Несмотря на то, что эти ГОСТ не были включены в систему сертификации этот этап явился важным подтверждением того, что Россия следует обязательствам по Женевскому Соглашению 1958 г.
Принятый в 2002 г. Федеральный закон «О техническом регулировании» отменил законы «О сертификации продукции и услуг» и «О стандартизации» и заново создал правовой механизм, предусматривающий применение обязательных требований к продукции только через новые нормативно-правовые документы — технические регламенты.
В октябре 2005 года Правительство России утвердило первый специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ». В нем учитывался современный уровень развития отечественной автомобильной промышленности и предусматривался поэтапный переход к соблюдению международных норм в отношении выбросов вредных веществ.
IV О rw
КОНТ ТЕПТ
научно-методический, электронный журнал ART 14624 УДК 629.113
В связи с прошедшей административной реформой федеральных органов исполнительной власти, с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2006 г. №541 о наделении Ростехрегулирования функциями компетентного административного органа Российской Федерации по Женевскому Соглашению 1958 г. в текст «Правил…» были внесены изменения. Учтены изменения, происшедшие в сфере законодательного регулирования (прекращение действия Федеральных законов «О сертификации продукции и услуг» и «О стандартизации», упразднение Центрального органа системы сертификации в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании»).
Проведено уточнение терминологии, позволяющее обеспечить однозначное толкование правил и процедур оценки соответствия, в частности, введены определения:
— «одобрение типа транспортного средства» — соответствующая международной практике форма оценки соответствия типа транспортного средства, а также одноименный документ, оформляемый при положительных результатах оценки соответствия;
— «выпускаемые в обращение транспортные средства (шасси)» — не находившиеся ранее в эксплуатации, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на срок более, чем шесть месяцев на территорию Российской Федерации транспортные средства (шасси), предназначенные для реализации и последующей эксплуатации. Датой выпуска в обращение транспортного средства (шасси) является дата оформления на него паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства);
— «шасси» — не предназначенное для эксплуатации транспортное средство, не имеющее хотя бы одной составной части из нижеперечисленного: кабина, двигатель, кузов или иное исполнение загрузочного пространства (седельно-сцепное устройство, крановая установка и т.п.), выпускаемое в обращение с целью дальнейшей достройки. Установлено, что при вступлении в силу новых требований транспортное средство на базе шасси, изготовленном в период действия предыдущего уровня требований, может производиться еще в течение 12 месяцев после вступления в силу новых требований.
За период 2003-2007 гг., в соответствии с законом «О техническом регулировании», в систему сертификации невозможно было вносить изменения, Всемирным форумом по гармонизации требований к автотранспортным средствам РГ29 были приняты более 20-ти новых Правил ЕЭК ООН, которые ранее не применялись в России.
Поэтому, с целью повышения безопасности при выпуске в обращение новых типов автомобилей в Российской Федерации, с учетом уровня развития национальной экономики, в Изменения был включен ряд новых Правил ЕЭК ООН.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
В общей сложности, перечень требований для легковых автомобилей расширен с 39 до 49 позиций, автобусов — с 38 до 47, грузовых автомобилей — с 39 до 46 .
10 сентября 2009 года выходит постановление Правительства Российской Федерации № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», которое вступает в действие с 23.09.2010 г. В качестве основы для технического регламента о безопасности колесных транспортных средств были использованы прямые ссылки на 112 Правил ЕЭК ООН. Технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств, к процедуре проведения оценки соответствия, контролю за соблюдением требований регламента.
10 сентября 2010 года выходит постановление Правительства Российской Федерации № 706 «О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с новой редакцией в регламент введены новые термины:
IV 3 ^
КОНТ ТЕПТ
научно-методический электронный журнал ART 14624 УДК 629.113
— «выпуск в обращение» — оформление документа, разрешающего свободное обращение конкретного транспортного средства (шасси) или конкретной партии компонентов на территории Российской Федерации»;
— «двухкомпонентная система нейтрализации отработавших газов» — система, обеспечивающая снижение содержания в отработавших газах оксида углерода и углеводородов;
— «ось отсчета» — исходная ось, представляющая собой линию пересечения плоскостей, проходящих через оптический центр светового прибора параллельно продольной центральной плоскости транспортного средства и опорной поверхности»;
— «самоходное шасси» — шасси транспортного средства категории N, оснащенное кабиной и двигателем, которое может быть допущено к участию в дорожном движении с ограничениями»;
— «технически допустимая максимальная масса» — установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками;
— «технически допустимая максимальная масса автопоезда» — установленная изготовителем максимальная суммарная масса тягача и буксируемого им прицепа или прицепов;
— «технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей)» — масса, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой осью (группой осей) на опорную поверхность, обусловленная конструкцией оси (группы осей) и транспортного средства, установленная его изготовителем;
— «технически допустимая максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство» — величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой полуприцепом на тягач через опорно-сцепное устройство, установленная изготовителем тягача для тягача, а изготовителем полуприцепа
— для полуприцепа;
— «технически допустимая максимальная нагрузка на тягово-сцепное устройство»
— величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке на сцепное устройство (без учета нагрузки от массы сцепного устройства транспортного средства категорий M и N), обусловленная конструкцией транспортного средства и (или) сцепного устройства, установленная изготовителем транспортного средства.
Из регламента исключены понятия:
— «максимальная масса, приходящаяся на сцепное устройство» — величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке на сцепное устройство (без учета нагрузки от массы сцепного устройства транспортного средства категорий M и N), обусловленная конструкцией транспортного средства и (или) сцепного устройства;
— «осевая масса» — масса, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой осью или группой осей на опорную поверхность, обусловленная конструкцией транспортного средства;
— «полная масса» — масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками;
— «фактор детериорации» — поправочный коэффициент, характеризующий увеличение содержания выбросов вредных веществ в отработавших газах транспортного средства в зависимости от его пробега.
IV ^ rw
КОНТ ТЕПТ
научно-методический, электронный журнал ART 14624 УДК 629.113
Исключен запрет установки на транспортные средства категории G конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.
Введено обязательное оснащение транспортных средствах, включая специальные транспортные средства, категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Для транспортных средств категорий M2, Мз, N2, N3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов, введено обязательное оснащение техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Так же введены существенные изменения в приложения к Техническому регламенту.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 824 от 6 октября 2011 г. «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона о полиции» в техническом регламенте слово «милиция» заменено словом «полиция».
22 декабря 2012 г. выходит Постановление №1375 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Этим Постановлением в техническом регламенте вводятся дополнительные требования к транспортным средствам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации и информационным надписям и опознавательным знакам автомобилей скорой медицинской помощи.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 588 от 15 июля 2013г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в техническом регламенте изменены некоторые требования к шинам автомобилей. Шина считается непригодной к эксплуатации при:
— появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);
— остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм, для транспортных средств категорий N2, N3, Оз, O4 — 1 мм, для транспортных средств категорий Mi, N1, Oi, О2 — 1,6 мм, для транспортных средств категорий M2, Мз — 2 мм;
— глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм.
6 октября 2007г. Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан подписали Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза. В соответствии с указанным Договором Сторонами 27.11.2009 г. был заключен Договор о таможенном кодексе таможенного союза, предусматривающий отмену с 01.07.2010 г. таможенного оформления товаров во взаимной торговле между Сторонами.
В развитие Договора о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза, Стороны подписали ряд Соглашений, среди которых Соглашение о взаимном признании аккредитации органов по сертификации и испытатель-
(V С rw
Симонов М.В. Развитие системы сертификации автотранспортных средств в Российской Федерации //
Концепт. — 2014. — Спецвыпуск № 10. — ART 14624. -0,39 п. л. — URL: http://e-koncept.ru/2014/14624.htm. -Гос. р ег. Эл № ФС 77- 49965. — ISSN 2304-120X.
ных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия и Соглашение о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер .
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 30.01.2013) утвержден технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступающий в силу с 1 января 2015 г. В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Соглашения от 18.11.2010 со дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза на территориях стран — участников Таможенного союза не применяются соответствующие обязательные требования, установленные законодательствами сторон.
Однако, законодательства о техническом регулировании в области транспортных средств стран-участниц Таможенного Союза имеют значительные отличия друг от друга. Для проведения согласованной политики в области технического регулирования необходимо разработать и принять соответствующие технические регламенты ЕврАзЭС, устанавливающие обязательные для применения и исполнения Сторонами требования к объектам технического регулирования .
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что система сертификации автотранспортных средств в Российской Федерации постепенно интегрирует в Европейскую систему сертификации и находится в постоянном развитии.
Ссылки на источники
Maksim Simonov,
Candidate of Engineering Sciences, Associate Professor at the chair of automobile and tractor construction,
branch of Moscow State Industrial University in Kirov, Kirov
Development of the Vehicles Certification System in the Russian Federation
Рекомендовано к публикации:
Горевым П.М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»
КОНТ ТШТ
научно-методический электронный журнал ART 14624 УДК 629.113
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Одобрение типа транспортного средства
Одобрение типа ТС — сертификат, позволяющий ввозить и растамаживать транспортные средства. Он оформляется на все виды ТС, подлежащих эксплуатации на дорогах общественного пользования, за небольшим исключением. Процедура очень трудоёмка, и в одиночку справиться с оформлением одобрения типа ТС будет проблематично.
Одобрение типа ТС выдается административным органом на срок до трёх лет.
ООО «Про-Сертификация» предлагает снизить время на одобрение типа ТС и помочь вам максимально облегчить процедуру. Опытные юристы помогут разобраться во всех нюансах и расскажут вам обо всех изменениях законодательства в этой области. Вы получите юридически правомочное одобрение типа ТС быстро и недорого. Чтобы подробнее узнать обо всех аспектах оформления и конкретной стоимости услуги — свяжитесь с нами, и мы ответим на все интересующие вас вопросы.
Если Заявитель является изготовителем базового транспортного средства | Если Заявитель является изготовителем транспортного средства с использованием базового транспортного средства (шасси), которое является покупным изделием |
1. Заявка в соответствии с Приложение № 9 «Правил по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов» 2. Техническое описание объекта в соответствии с Приложением №10 «Правил по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов» 3. Описание маркировки транспортного средства 4. Общий вид транспортного средства с габаритными размерами 5. Технические условия (для российских производителей) 6. Обоснование готовности производства заявленной к сертификации продукции (для малых партий (серий) или неограниченных партий сроком до 1 года) или копию сертификата системы качества ИСО 9001. 7. Письмо о присвоении кода WMI 8. Копии сообщений об утверждении типа по Правилам ЕЭК ООН, Директивам ЕС, Сертификатов соответствий или Протоколы испытаний по техническим требованиям в соответствии с Приложением №5 (для одобрений типа на неограниченные серии (партии) со сроком действия до 3 лет) или Приложением №7 (для малых партий неограниченных партий сроком до 1 года) «Правил по проведению работ…». 9. При необходимости, образец для испытаний. |
1. Заявка в соответствии с Приложение № 9 «Правил по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов» 2. Техническое описание объекта в соответствии с Приложением №10 «Правил по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов» 3. Описание маркировки транспортного средства 4. Общий вид транспортного средства с габаритными размерами 5. Технические условия (для российских производителей) 6. Обоснование готовности производства заявленной к сертификации продукции (для малых партий (серий) или неограниченных партий сроком до 1 года) или копию сертификата системы качества ИСО 9001. 7. Письмо о присвоении кода WMI 8. Копия протокола согласования применения покупного изделия (шасси), выданный изготовителем базового транспортн6ого средства (шасси) с указанием возможности использования результатов испытаний базового транспортного средства (шасси). 9. Копия разделительного перечня, выданного изготовителем базового транспортного средства (шасси). 10. К действующего заключения на шасси или ОТТС базового транспортного средства. 11. Копии сообщений об утверждении типа по Правилам ЕЭК ООН, Директивам ЕС, Сертификатов соответствий или Протоколы испытаний по техническим требованиям в соответствии с Приложением №5 (для одобрений типа на неограниченные серии (партии) со сроком действия до 3 лет) или Приложением №7 (для малых партий неограниченных партий сроком до 1 года) «Правил по проведению работ…». 12. При необходимости, образец для испытаний. |
Порядок проведения сертификации (одобрение типа тс):
— Подача заявки заявителем с предоставлением необходимого перечня документов.
— Принятие решения по заявке
— Анализ органом по сертификации предоставленных заявителем документов
— При необходимости, проведение испытаний
— Подготовка органом по сертификации «Одобрения типа транспортного средства»
— Подписание «Одобрения типа транспортного средства…» в Федеральном Агентстве по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации (Госстандарте России).
«Одобрение типа транспортного средства» является основанием для ввоза импортируемых транспортных средств на территорию Российской Федерации.
Информация о наличии «одобрения типа транспортного средства» помещается в табличке изготовителя или на специальной табличке, где проставляется Знак соответствия по ГОСТ Р 50460 и полный номер одобрения типа транспортного средства по Государственному реестру.
ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В СИСТЕМАХ ЕКМТ «ЗЕЛЕНЫЙ АВТОМОБИЛЬ» И «ЗЕЛЕНЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ» Утверждено: Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь А.В.Лукашов 01.09.1997 Согласовано: Председатель Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь В.Н.Корешков 29.08.1997 1. Общие положения 1.1. Настоящий порядок устанавливает основные положения по проведению сертификации транспортных средств на соответствие техническим положениям резолюций Европейской Конференции Министров Транспорта (ЕКМТ) при осуществлении международных перевозок грузов. Порядок разработан во исполнение приказа Минтранса и Госстандарта Республики Беларусь от 11 июля 1997 г. № 164-Ц/150 «О процедуре оформления транспортных средств, используемых для международных перевозок грузов». 1.2. Сертификации подлежат только те транспортные средства, на которые имеются сертификаты соответствия «зеленый автомобиль» и «зеленый и безопасный автомобиль», выданные заводами-изготовителями или их представителями (дилерами) в государстве регистрации транспортного средства, которые действительны в течение года. 1.3. Участниками сертификации транспортных средств по системам «зеленый автомобиль» и «зеленый и безопасный автомобиль» являются: 1.3.1. Уполномоченный Минтрансом и Госстандартом Орган по выдаче сертификатов соответствия (Орган по сертификации). 1.3.2. Испытательные лаборатории, аккредитованные Госстандартом в установленном порядке для проведения контроля и испытания транспортных средств. 1.3.3. Владельцы транспортных средств (заявители). 1.4. Сертификат соответствия в системах «зеленый автомобиль» и «зеленый и безопасный автомобиль» служит основанием для выдачи в Республике Беларусь соответствующего Разрешения для проезда по территории стран-участниц ЕКМТ. 1.5. Взаимоотношения между Органом по сертификации и испытательными лабораториями осуществляются на основе заключенных между ними договоров. 2. Системы сертификации 2.1. Сертификация транспортных средств на соответствие техническим положениям резолюций ЕКМТ проводится по двум системам: «зеленый автомобиль»; «зеленый и безопасный автомобиль». 2.2. По системе «зеленый автомобиль» проверяется соответствие транспортного средства техническим положениям Резолюции ЕКМТ № 91/2 (CEMT/CM(91)26/FINAL). 2.3. По системе «зеленый и безопасный автомобиль» проверяется соответствие транспортного средства техническим положениям резолюций EKMT CEMT/CM(95)4/FINAL и CEMT/CM(96)5. 3. Порядок проведения сертификации 3.1. Сертификация транспортных средств включает следующие процедуры: 3.1.1. Подача в Орган по сертификации владельцем транспортного средства заявки и прилагаемых к ней документов на проведение сертификации (приложение 1). Регистрация заявки в журнале регистрации заявок (приложение 2). 3.1.2. Анализ заявки и представленных документов на правильность их оформления. 3.1.3. Направление транспортного средства в испытательную лабораторию (приложение 3). 3.1.4. Проведение контроля и испытаний транспортного средства в испытательных лабораториях и оформление протоколов испытаний (приложения 4,5). 3.2. После проведения контроля и испытаний владелец транспортного средства представляет в Орган по сертификации следующие документы: 3.2.1. Протоколы контроля и испытаний транспортного средства, выданные испытательными лабораториями. 3.2.2. Сертификат соответствия транспортного средства, выданный заводом-изготовителем или его дилером в стране регистрации. 3.2.3. Технический паспорт транспортного средства. 3.2.4. Документ, подтверждающий оплату за проведение сертификации Органу по сертификации. 3.3. Орган по сертификации регистрирует поступающие от владельца транспортного средства документы и оформляет дело на каждое транспортное средство, при этом производит их экспертизу и анализ по: 3.3.1. правильности заполнения и оформления; 3.3.2. полноте представленных документов. 3.4. На основании полученных результатов контроля и испытаний технического состояния транспортного средства и представленных документов Орган по сертификации принимает решение о выдаче сертификата соответствия. Сертификат оформляется на специальных бланках, подписывается руководителем Органа по сертификации и заверяется печатью. 3.5. Сертификат соответствия оформляется на английском языке (с приложением к нему вкладыша на русском языке), а также сопровождается переводом на бланках сертификата на немецком и французском языках без заполнения их реквизитов и в таком комплекте выдается владельцу транспортного средства (заявителю). 3.6. Сертификат соответствия для «зеленого автомобиля» (приложение 6) оформляется на бумаге зеленого цвета и имеет код А а регистрационном номере, а сертификат соответствия для «зеленого и безопасного автомобиля» (приложения 7,8) — на бумаге белого цвета с диагональной зеленой полосой и имеет код В в регистрационном номере. 3.7. Сертификат соответствия выдается владельцу транспортного средства Органом по сертификации после регистрации в журнале регистрации сертификатов (приложение 9). 3.8. Срок действия сертификатов соответствия устанавливается на один год. При последующей сертификации этого транспортного средства Органом по сертификации изымается предшествующий сертификат, срок действия которого истек. 3.9. При утере, краже, порче сертификата соответствия владелец транспортного средства должен сообщить об этом в Орган по сертификации и оформить заявку на выдачу его дубликата (приложение 10) с приложением соответствующих документов, а также с изложением обстоятельств утери ранее выданного сертификата. Орган по сертификации на основании заявки и подтверждающих документов выдает дубликат сертификата на оставшийся период времени. 3.10. Сертификат не может быть выдан более чем на одно транспортное средство и должен находиться в транспортном средстве в составе других путевых документов. Сертификат соответствия должен предъявляться по требованию компетентных органов. 4. Порядок учета и хранения документов по сертификации 4.1. Сертификаты соответствия учитываются в журнале регистрации и выдачи сертификатов соответствия (приложение 9). 4.2. Заявка, протоколы контроля и испытаний транспортных средств, а также копии технического паспорта и сертификатов соответствия заводов-изготовителей хранятся в соответствующих папках на каждое транспортное средство. 4.3. Общее оформление и ведение дел проводится Органом по сертификации в соответствии с «Примерной инструкцией по делопроизводству в министерствах, госкомитетах и других центральных органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях Республики Беларусь» (Минск, 1995). 5. Оплата услуг по сертификации 5.1. Оплата услуг по сертификации транспортных средств осуществляется за счет средств владельцев транспортных средств. 5.2. За работы по контролю и испытаниям транспортных средств, оформлению документов и выдаче сертификатов соответствия владельцы транспортных средств (заявители) производят оплату Органу по сертификации и аккредитованным испытательным лабораториям по тарифам, утвержденным в установленном порядке. 3. Оплата услуг по сертификации транспортных средств производится их владельцами независимо от результатов контроля и испытаний этих средств. В случае отказа в выдаче сертификата и повторного предъявления транспортного средства оплата услуг производится только за те позиции, по которым было выявлено несоответствие установленным нормам. Приложение 1 Заявка на проведение сертификации транспортного средства 1. _________________________________________________________________ наименование владельца транспортного средства (заявителя) юридический адрес __________________________________________________ Учетный номер налогоплательщика (код УНН) __________________________ телефон _____________________ факс _________________________________ в лице _____________________________________________________________ (фамилия, инициалы руководителя) просит _____________________________________________________________ (наименование органа по сертификации) ____________________________________________________________________ провести сертификацию транспортного средства _______________________ ____________________________________________________________________ (марка, модель, государственный регистрационный номер, номер двигателя, номер шасси) по системе _________________________________________________________ ( «зеленый автомобиль» или ____________________________________________________________________ «зеленый и безопасный автомобиль») 2. Владелец транспортного средства (заявитель) обязуется: — выполнять все условия сертификации; — оплатить все расходы, связанные с проведением работ по сертификации. К заявке прилагаются: 1. Копия технического паспорта транспортного средства. 2. Копия сертификата соответствия транспортного средства, выданного заводом-изготовителем или его дилером в стране регистрации. 3. _________________________________________________________________ Владелец транспортного _________ ___________________ средства (подпись) (фамилия, инициалы) (заявитель) М.П. * & Журнал регистрации заявок на проведение сертификации транспортных средств в системе «зеленый автомобиль» и «зеленый и безопасный автомобиль» ———T——-T———————-T————T—————T————-T———— ¦ ¦Наименование владельца¦ ¦ Дата ¦ Отметка о ¦ ¦ ¦транспортного средства¦ ¦ выдачи ¦ получении ¦ Регистра-¦ Дата ¦ (заявителя) ¦ Система ¦ направления ¦ протоколов ¦ Дата ционный ¦поступ-¦ Юридический адрес ¦сертификации¦ в ¦ контроля и ¦ выдачи номер ¦ления ¦ ¦ ¦ испытательные¦ испытаний ¦ сертификата ¦заявки ¦ ¦ ¦ лаборатории ¦транспортных ¦соответствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦испытательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лабораторий ¦ ———+——-+———————-+————+—————+————-+———— 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ———+——-+———————-+————+—————+————-+———— Приложение 3 Направление на проведение контроля и испытаний транспортного средства для целей сертификации № ____ от «____»________________ 199 __ г. 1. В соответствии с заключенными договорами между __________________ ____________________________________________________________________ (наименование органа по сертификации) с исполнителями ____________________________________________________ (наименование организаций, номера договоров ____________________________________________________________________ и даты подписания) ____________________________________________________________________ направляется в испытательные лаборатории: __________________________ (наименование организации) для проведения контроля и испытания по _____________________________ (вид контроля и испытания) транспортное средство ______________________________________________ (марка, модель, государственный номер, номер ____________________________________________________________________ двигателя, номер шасси, номер шасси прицепа) принадлежащее ______________________________________________________ (владелец транспортного средства) в системе: _________________________________________________________ («зеленый автомобиль», «зеленый и безопасный автомобиль») 2. Испытания по системе «зеленый автомобиль» провести на соответствие положениям резолюции EKMT 91/2/CEMT/CM(91)26 FINAL; по схеме «зеленый и безопасный автомобиль» — на соответствие положениям резолюции EKMT CEMT/CM(95)4/FINAL и CEMT/CM(96)5. Руководитель Органа _________ ___________________ по сертификации (подпись) (инициалы, фамилия) М.П. «____»_______________ 199 __ г. Приложение 4 Протокол № испытаний транспортного средства по шуму в системах «зеленый автомобиль», «зеленый и безопасный автомобиль» (ненужное зачеркнуть) Автомобиль: Марка ______________________ модель ________________________________ Номер шасси ________________________________________________________ Государственный регистрационный номер ______________________________ ____________________________________________________________________ Тип двигателя ______________________________________________________ Номер двигателя ____________________________________________________ Максимальная мощность двигателя ______________________________ , кВт При частоте вращения ______________________________________ , об/мин Проведены испытания на соответствие требованиям, предъявляемым к «зеленым автомобилям» и «зеленым и безопасным автомобилям» по шуму в соответствии с Резолюцией EKMT 91/2 (CEMT/CM(91)26 FINAL, Резолюцией EKMT CEMT/CM(95)4 FINAL и CEMT/CM(96)5. Измерено в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 51 (Директивой 70/157 ЕЭС с последними изменениями, внесенными Директивой 92/97 ЕЭС). ——————-T——————T—————————— Макс. Величины, дБА¦Мощность двигателя¦ Измеренные величины, дБА: 78 ¦ 150 кВт ¦ ——————-+——————+—————————— Измеренные величины: Скорость ____________ км/ч на передаче _____________ Шум торможения двигателя ____________ , дБА Шум в окружающей среде: в точке измерения 2: ____________ , дБА в точке измерения 6: ____________ , дБА Шум сжатого воздуха ____________ , дБА Уровень шума в непосредственной близости ____________ , дБА при частоте вращения двигателя ____________ , об/мин. Удостоверяем, что номер двигателя совпадает и техническое состояние автомобиля отвечает измеренным величинам. Руководитель испытательной лаборатории _________ ___________________ (подпись) (инициалы, фамилия) М.П. «____»_______________ 199__ г. Приложение 5 Протокол № ____ контроля и испытаний транспортного средства по токсичности отработавших газов и на дорогосоответствие в системах «зеленый автомобиль» и «зеленый и безопасный автомобиль» Автомобиль: Марка _______________________ модель _______________________________ Тип двигателя ________________ номер двигателя _____________________ Номер шасси ________________________________________________________ Прицеп (полуприцеп): Марка __________________________ тип _______________________________ Количество осей ________________ номер шасси _______________________ Испытательная лаборатория _____________________________________ ____________________________________________________________________ (наименование аккредитованной испытательной лаборатории) настоящим подтверждает, что по состоянию на ________________________ в результате проведения контроля и испытаний указанного выше транспортного средства выявлены приведенные ниже результаты: —————————T——-T—————————T—— наименование позиции ¦оценка*¦ наименование позиции ¦оценка —————————+——-+—————————+—— 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 —————————+——-+—————————+—— 1. Тормозные системы 4.9. Аварийная 1.1. Рабочие тормозные сигнализация системы 4.10. Электросоединение 1.1.1. Механическое между состояние автомобилем-тягачом и 1.1.2. Эффективность прицепом или полуприцепом 1.1.3. Синхронность 4.11. Электропроводка 1.1.4. Вакуумный насос 5. Оси, колеса, шины и и компрессор подвески 1.1.5. Антиблокировочная 5.1. Оси система тормозов (АБС) 5.2. Диски и шины 1.2. Вспомогательные 5.3. Подвески тормозные системы 6. Шасси, установленные 1.2.1. Механическое на шасси детали состояние 6.1. Шасси или рама 1.2.2. Эффективность шасси и установленные на 1.2.3. Синхронность них детали 1.3. Стояночная 6.1.1. Общее состояние тормозная система 6.1.2. Глушитель и 1.3.1. Механическое выхлопная труба состояние 6.1.3. Бензобак и 1.3.2. Эффективность бензопровод 1.4. Тормозные 6.1.4. Подъездная защита системы прицепов и для грузовых автомобилей полуприцепов 6.1.5. Крепление запасного 1.4.1. Механическое колеса состояние 6.1.6. Узлы соединений с автоматические тормоза прицепом или полуприцепом 1.4.2. Эффективность 6.2. Кабина водителя и 2. Рулевое управление кузов 2.1. Механическое 6.2.1. Общее состояние состояние 6.2.2. Крепление 2.2. Рулевое колесо 6.2.3. Двери и замки 2.3. Зазоры и люфты 6.2.4. Пол в приводах рулевого 6.2.5. Сидение водителя управления 6.2.6. Ступеньки 3. Обзорность 7. Прочее оснащение 3.1. Поле обзора 7.1. Ремни безопасности 3.2. Стекла 7.2. Огнетушитель 3.3. Зеркало заднего 7.3. Замки и вида противоугонная защита 3.4. Стеклоочистители 7.4. Знак аварийной 3.5. Стеклоомыватели остановки 4. Фонари, 7.5. Аптечка световозвращатели и 7.6. Противооткатные другие электрические упоры приборы 7.7. Звуковые сигналы 4.1. Фары дальнего 7.8. Спидометр и ближнего света 7.9. Тахограф (наличие и 4.1.1. Состояние опломбирование) и работоспособность 7.10. Устройство 4.1.2. Крепления ограничения скорости 4.1.3. Выключатели 8. Защита окружающей среды 4.1.4. Оптическая 8.1. Уровень шума настройка 8.2. Содержание 4.2. Габаритные огни отработавших газов 4.2.1. Состояние и 8.3. Радиопомехи работоспособность 9. Идентификация 4.2.2. Цвет и оптическая автомобиля настройка 9.1. Номерные знаки 4.3. Сигналы торможения 9.2. Номер двигателя 4.3.1. Состояние и 9.3. Номер шасси работоспособность 4.3.2. Цвет и оптическая настройка 4.4. Указатели поворотов 4.4.1. Состояние и работоспособность 4.4.2. Цвет и оптическая настройка 4.4.3. Переключатель 4.4.4. Частота мигания 4.5. Противотуманные фары и задние противотуманные фонари 4.5.1. Крепление 4.5.2. Состояние и работоспособность 4.5.3. Цвет и оптическая настойка 4.6. Фонари заднего хода 4.6.1. Состояние и работоспособность 4.6.2. Цвет и оптическая настройка 4.7. Освещение заднего номерного знака 4.7.1. Световозвращатели 4.8. Освещение и цвет _____________________________ *»-» — не соответствует требованиям нормативных документов. «+» — соответствует требованиям нормативных документов. ——————————————————————— Содержание токсичных средств в отработавших газах для «зеленого автомобиля»: —————————T——————T———————- Максимальные величины ¦ Загрязняющее ¦ Измеренные (г/кВтч) ¦ вещество ¦ величины (г/кВтч) —————————+——————+———————- 4,9 CO 1,23 HC 9,0 Nox Мощность 85 кВт: 0,4 Твердые частицы ——————————————————————— ——————————————————————— Содержание токсичных веществ в отработавших газах для «зеленого и безопасного автомобиля»: ————————-T——————T———————— Максимальные величины ¦ Загрязняющее ¦ Измеренные (г/кВтч) ¦ вещество ¦ величины (г/кВтч) ————————-+——————+———————— 4,0 CO 1,1 HC 7,0 Nox 1,15 Твердые частицы ——————————————————————— Проведя идентификацию указанного выше транспортного средства, испытательная лаборатория подтверждает, что по результатам проведенных испытаний транспортное средство на _____________________ (дата) соответствует требованиям EKMT, предъявляемым к ____________________________________________________________________ («зеленый автомобиль», «зеленый и безопасный автомобиль») —————¬ ¦ Место ¦ ¦ для ¦ ¦ машинограмм ¦ ¦испытательного¦ ¦ оборудования ¦ L————— Руководитель испытательной _________ ___________________ лаборатории (подпись) (инициалы, фамилия) М.П. Приложение 6 ***** ОБРАЗЕЦ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ ДЛЯ «ЗЕЛЕНОГО АВТОМОБИЛЯ» НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Приложения 7, 8 ***** ОБРАЗЕЦ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ ДЛЯ «ЗЕЛЕНОГО И БЕЗОПАСНОГО АВТОМОБИЛЯ» НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Приложение 9 Журнал регистрации и выдачи сертификатов соответствия при международных перевозках ——T———T————-T———T————T———T——- Поряд-¦ Срок ¦Наименование ¦ Тип ¦ Вид ¦ ¦Дата ковый ¦действия¦ держателя ¦транс- ¦технического¦Подпись ¦выдачи номер ¦ серти- ¦сертификата ¦портного¦ состояния ¦ выдав- ¦серти- серти-¦ фиката ¦(адрес, номер¦средства¦ «зеленый» ¦ шего ¦фиката фиката¦ ¦ телефона, ¦и Гос.№ ¦(«зеленый и ¦сертифи-¦и рос- ¦ ¦ код УНН) ¦ ¦безопасный»)¦ кат ¦пись в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чении ——+———+————-+———+————+———+——- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ——+———+————-+———+————+———+——- Приложение 10 Заявка на выдачу дубликата сертификата соответствия ____________________________________________________________________ (название предприятия-заявителя, представляющего транспортное ____________________________________________________________________ средство) Юридический адрес __________________________________________________ Учетный номер налогоплательщика (код УНН) __________________________ телефон _____________________ факс _________________________________ ____________________________________________________________________ (фамилия, инициалы руководителя) ____________________________________________________________________ (наименование органа по сертификации) дубликат сертификата соответствия __________________________________ ____________________________________________________________________ (тип транспортного средства) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ руководитель обязуется оплатить все расходы, связанные с проведением работ по выдаче сертификата соответствия Приложения: Технический паспорт транспортного средства Сертификат соответствия транспортного средства, выданный заводом-изготовителем или его дилером Заявление (с указанием даты, места и обстоятельств утери сертификата соответствия) Руководитель предприятия _________ ___________________ (подпись) (фамилия, инициалы) М.П.