Севастопольский агрегатный завод

Тому, кто лично не сталкивался с фактом приобретения поддельных амортизаторов СААЗ, могут попросту не поверить, что это возможно. И все же, запчасти, имитирующие продукцию Скопинского автоагрегатного завода, поставщика амортизаторов на конвейеры ВАЗа и ГАЗа, встречаются.

Амортизаторы и стойки – подделки «под СААЗ” как таковые встречаются довольно редко, поскольку этот узел обладает достаточно сложной конструкцией, и его изготовление в кустарных условиях – задача непростая. Гораздо проще «перебрать” отслуживший свой срок амортизатор, что более обосновано, как с точки зрения физических и временных затрат, так и с экономической стороны. Правда, вряд ли стоит утверждать, что перебранный всегда хуже, чем новый заводской. Ведь опытному, добросовестному мастеру под силу старый амортизатор к жизни – и она будет не менее долгой. Но рынок требует дешевой продукции, отсюда низкое качество восстановленных узлов. Вот два характерных примера некачественной переборки – запчасти, проданные как новые скопинские.

Если говорить о стойке для автомобиля VAZ 2108, то прежде всего, следует обратить внимание на качество покраски. На изображениях четко видно, что на подделках черное покрытие блестит, кое-где оно отвалилось, более того, иногда его попросту забывают нанести. В заводском же варианте покрытие блестеть не будет – оно матовое, с «шагренью”.

Взглянув на дату выпуска партии, можно обнаружить, что она проставлена рядом с каталожным номером и фирменным логотипом производителя, где цифра означает год выпуска, а буква – месяц (к примеру, «Д” — май). При этом следует отметить, что даже при самых неблагоприятных для торговли условиях времени от даты выпуска и продажи проходит не более одного года.

Зачастую попытки вытащить шток на имитации остаются безуспешными, даже при должном физическом воздействии. А заводская стойка? Достаточно подержать ее навесу, взявшись за резьбу штока. Блестящий пруток потихонечку выходит из корпуса почти без посторонней помощи. Главное, перед подобного рода испытаниями не забыть прокачать амортизатор: два-три раза вытащить и утопить шток. Также не стоит прибегать к таким тестам при низких температурах воздуха, поскольку рабочая жидкость для этого слишком густая.

Если рассмотреть подозрительную стойку внимательнее, то видно, что резьба под гайку верхней опоры замята, шток весь в маленьких раковинах. Кроме того, на нем обнаружены капельки амортизаторной жидкости – наверное, мастера решили не менять старый сальник. Шток должен быть жирным на ощупь, но не настолько, чтобы масло по нему стекало. Кстати, иногда вместо амортизаторной жидкости «переборщики” заливают все, что попадется под руку, что не есть хорошо.

Нужны еще доказательства переборки? Ну что ж, можно еще аккуратно сбить металлическую крышку (опору буфера). На гайке под спецключ следы зубила, сразу видно – стойку вскрывали. К тому же сюда пробралась ржавчина. Далее, можно переходить к следующему образцу.

Этот «обновленный” задний амортизатор для «жигулей” даже не соизволили подготовить к окраске – эмаль положили прямо на ржавчину. Пластмассовый кожух легко снимается, что уже является нарушением. При втягивании штока специалисты обнаружили, что выходит он нормально, но в конце его сопротивление существенно уменьшилось. По всей видимости, реаниматоры пожалели жидкости. На машине такой амортизатор уже с первых дней огорчит стуками.

Сам шток тоже выглядит не лучшим образом – в некоторых местах он буквально усеян черными точечками. Если приглядеться, видны следы износа – амортизатор в прошлом немало поработал и его часы сочтены.

Справедливости ради стоит отметить, что иногда продавцы честно предупреждают: дешевая стойка – с переборки, а эта, подороже – «родная”. Выбор между ценой и качеством остается исключительно за потребителем. Но в любом случае полезно научиться самому отличать заводскую продукцию от кустарной прежде чем почувствовать при езде разницу собственным организмом.

Оставьте комментарий