Содержание
Существует множество вариантов помощи воспитанникам детдомов, начиная от пожертвований, заканчивая, непосредственно усыновлением. Каждый вид по-своему хорош, потому что так или иначе облегчает несладкую детдомовскую жизнь. Шефство – один из вариантов.
Персональное шефство — это вид адресной помощи детдомовским детям с учетом их индивидуальных потребностей. Т.е. помощь оказывается не детям вообще, а конкретным детям в соответствии с конкретными нуждами. В советское время этот вид помощи был очень широко распространен и одобрен руководством страны, так целые заводы выступали шефами отдельных детских домов, а трудовые коллективы могли брали шефство на трудными подростками, чтобы помочь им встать на правильный путь.. Несмотря на то, что времена сильно изменились, сама идея шефства не устарела и продолжает помогать многим детям.
С точки зрения законодательства, шефство никак не регламентировано. Оно держится лишь на доброй воле людей, вызвавшихся быть шефами, отдавать свое личное время, деньги и эмоции тем, кто больше всего в этом нуждается. И, конечно, на доброй воле руководителей детских учреждений — ведь именно они «пускают» шефов к детям…
Так что же такое шефство, и почему развитие этого вида помощи очень важно для успешной социализации детей из детдомов?
Шеф — это посторонний взрослый человек, который регулярно пишет своему подшефному ребенку письма, присылает подарки по праздникам, приезжает в гости, т.е. проявляет к нему именно индивидуальное внимание. Может быть так, что ни шеф, ни ребенок никогда не встретятся лично, здесь важно именно ощущение ребенка, что кто-то далекий, незнакомый думает о нем, ему интересна его жизнь, он пытается порадовать и поддержать его. Кроме того, для ребенка, изолированного от обычной жизни, это очень интересно и поможет получить представление о том, какова жизнь за стенами детдома.
Вариантов шефства может быть тоже несколько: это «шефство по переписке» и «шефство поездок». Более подробное описание видов шефства, советы тем, кто решил стать шефом , а также другую интересную информацию по этой теме можно прочитать в статьях раздела «Шефство» .
17 октября 2009 г. в Москве начал работу «Клуб наставников». Задача клуба — развитие института шефства, персонального наставничества над конкретными детьми, оставшимися без родительского попечения.
У каждого каждого ребенка должен быть особый, «свой» взрослый. Тот взрослый, для которого этот конкретный ребенок имеет значение. Которому важны его горе и радости , его ошибки и успехи, его судьба.
Стать старшим другом не так уж и просто, но очень и очень необходимо для многих и многих детей, у которых такого особого взрослого просто нет.
На встречах присутствовали психолог Людмила Петрановская и бывший выпускник детского дома Александр Гезалов, которые рассказали о том, какие они дети, живущие в интернатной системе и что мы можем им дать .
Приглашаются все желающие. Ходить надо на все семинары и встречи (раз-два в месяц).
Для тех, кто только собирается стать шефом ребенку из детского дома.
Автор Татьяна Губина, психолог, специалист по семейному устройству детей, много лет проработала в московском дд №19
Нужен ли ребенку, живущему в детском доме, шеф? «Шеф» — это такой человек, который пишет ребенку время от времени письма, посылает посылочки. Это человек, который в той или иной степени в курсе жизни ребенка и, со своей стороны, рассказывает что-то ему о своей жизни. Вот, собственно, и все. Изначально не предполагается ничего большего…
Персональное шефство
В статье даются ответы на вопросы: Что такое «персональное шефство», Какое шефство выбрать: личное или в команде? Чем отличается от обычной помощи детдомам? Плюсы персонального шефства? Минусы персонального шефства? Шефство — это просто. Как делать это правильно?
Воспитание «Сироток» или полноправных людей?
Человек состоит из того, что он видит, слышит, чувствует и делает, из воспоминаний, накопленных с самого рождения. Именно воспоминания формируют личность. А как быть с теми, кто с самого детства не имел возможности ощущать тепло семьи и был лишён детских воспоминаний, задающих положительный вектор на всю жизнь?
ШЕФ ДЛЯ РЕБЕНКА, или Кое-что о ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ. Зачем ребенку нужен шеф? И нужен ли шеф вообще? Все-таки, шеф — не семья. Это какой-то посторонний взрослый, который пишет время от времени письма. Присылает посылки. Его роль в жизни ребенка не совсем понятна. Да и вообще, играет ли в жизни ребенка присутствие постороннего взрослого какую-то роль?
Русский
Морфологические и синтаксические свойства
наст. | прош. | повелит. | |
---|---|---|---|
Я | ше́фствую | ше́фствовал ше́фствовала |
— |
Ты | ше́фствуешь | ше́фствовал ше́фствовала |
ше́фствуй |
Он Она Оно |
ше́фствует | ше́фствовал ше́фствовала ше́фствовало |
— |
Мы | ше́фствуем | ше́фствовали | — |
Вы | ше́фствуете | ше́фствовали | ше́фствуйте |
Они | ше́фствуют | ше́фствовали | — |
Пр. действ. наст. | ше́фствующий | ||
Пр. действ. прош. | ше́фствовавший | ||
Деепр. наст. | ше́фствуя | ||
Деепр. прош. | ше́фствовав, ше́фствовавши | ||
Будущее | буду/будешь… ше́фствовать |
ше́ф-ство-вать
Глагол, несовершенный вид, непереходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 2a.
Корень: -шеф-; суффиксы: -ств-ова; глагольное окончание: -ть .
Произношение
- МФА:
Семантические свойства
Значение
- быть шефом, осуществлять шефство над кем-либо, чем-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
Родственные слова
Ближайшее родство
- существительные: шеф, шефство
- прилагательные: шефский
Этимология
Происходит от сущ. шефство и шеф, далее из франц. chef «глава, начальник», далее из лат. caput «голова», из праиндоевр. *kauput-. Русск. шеф — начиная с Петра I; стар. знач. «командир полка». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
- Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
- Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
- Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»
Перевод
Список переводов
Библиография
![]() |
Для улучшения этой статьи желательно:
|
В течение двух последних лет факультет психологии осуществляет шефство над детьми из детского дома — интерната № 2. Дети нуждаются в материальной и моральной поддержке, и, в первую очередь, в теплоте и внимании взрослых, которого им так не хватает.
Непосредственное общение с детьми является главной задачей студентов — психологов, которые не остались равнодушными к проблемам этих детей. В течение почти всего 2 семестра (с февраля по май) 2005-2006 учебного года студенты 1 курса факультета психологии посещали детей из подшефного дома-интерната №2., в которых обучаются дети с 1 по 9 класс. Студенты общались с ребятами, играли, обсуждали разные интересные темы, например, об особенностях общения человека и животных, об отношениях мальчиков и девочек, о влиянии спорта на развитие личности и т.д.
Вначале — перед посещением детей, ребята хотели проявить внимание к детям, как-то им помочь, но при этом опасались, что не смогут установить контакт, преодолеть барьеры, привлечь внимание детей, заинтересовать их, опасались их недоброжелательного, настороженного отношения к себе.
После общения с детьми, состояние студентов, их отношение изменилось кардинальным образом. В процессе и результате этих встреч у детей и студентов возникло положительное эмоциональное состояние. Ребята почувствовали, что дети активны, дружелюбны, положительно настроены на общение с ними, что им интересно. Изменилось их представление о детях. Как говорят сами студенты: «Это дети со сложным детством, которые очень хотят любви и внимания». Они очень положительно описывают свое общение с детьми: им понравились дети; они почувствовали, что нужны им; они обрели новых друзей.
И еще самое главное, многие ребята, как и дети, будут ждать встречи друг с другом в следующем году.
Таким образом, для ребят из детского дома встречи с нашими ребятами стали: интересно и полезно проведенным временем; возможностью пообщаться с новыми взрослыми неравнодушными интересными людьми; почувствовать, что в этом мире люди настроены по отношению к ним дружелюбно и с пониманием.
Для наших студентов эти встречи были: проявлением лучших человеческих качеств — участия к тем, кто находится в сложной жизненной ситуации, кто нуждается в нашей любви, внимании и заботе; опытом установления контакта с людьми; возможностью реализовать свой жизненный потенциал, свои имеющиеся знания и навыки, поставить перед собой новые профессиональные вопросы. И еще это было жизненным опытом, подтверждающем мысль о том, что отдавая, мы получаем.
Мы очень рады, что на нашем факультете учатся ребята, очень разные, но которых объединяет одно — гуманное, доброе отношение к другим людям, способность к сопереживанию и поддержке, которые являются важными для психолога качествами.
Еще раз огромное спасибо всем ребятам, принимавшим в этом участие!
Все студенты, желающие проходить в этом году практику в доме-интернате, пожалуйста, своевременно сообщите об этом А.А. Маленову.
В рамках курсовых и дипломных проектов студенты проводят научные исследования психологических особенностей детей дома-интерната. Поэтому хотелось бы, чтобы об этой возможности, знали все студенты факультета.
Мы будем рады если вас эта проблема не оставит равнодушными.
![]() |
телефон: 67-21-18. |
Название проекта: «Шефство над малышами — это интересно и ответственно!»
Название организации-заявителя, обр. учреждения:
«Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2» им. Ю.Б. Шагдарова
Адрес, телефон: п.Могойтуй, пер. Черемушки 1, тел.2-17-83
Руководитель проекта: Балдоржиева Б.М.
Инициатор проекта: Гончикжапова Олеся ученица 11 класса
Телефон: 8924-473-69-70
Электронная почта: gonchiczhapova1999 @mail.ru
Участники проекта: администрация школы, классные руководители, учащиеся, родители.
Срок реализации: 10 месяцев
«Шефство над малышами –
это интересно и ответственно!»
Идея проекта: Школа — это наш второй дом, в котором мы узнаем много нового, в нем проходит много интересных мероприятий. Проект направлен на возрождение вожатского движения, на повышение интереса учащихся к нахождению в школе, совместному творчеству.
ЦЕЛЬ данного проекта: возрождение шефской работы в нашей школе, помощь каждому в процессе активной деятельности, организация внеурочного взаимодействия учащихся старшей и младшей школы с целью формирования разносторонне творческой личности, уважающей себя и других.
Задачи Проекта
- Распределить обязанности между учащимися старших классов и составить график их работы;
- Разработать план мероприятий и согласовать его с учителями;
- Организовать работу по разным направлениям деятельности;
- Развить систему организованного досуга и отдыха детей;
- Создать условия для усвоения детьми младшего школьного возраста определённых норм отношений;
- Формировать здоровый образ жизни детей;
- Способствовать формированию активной жизненной позиции на своём примере;
- Проводить ежемесячно тематические классные часы.
В основу Проекта положены методы работы:
— групповая работа (коллективная);
— индивидуальная работа;
— взаимодействие с внешними структурами;
— внеурочная деятельность;
— личный пример.
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что во многих школах России, в настоящий момент, пытаются возродить вожатское движение. Ни для кого не секрет, что дети, приходя из детских садов в школы, поведенческую мотивацию заимствуют у более старших школьников. Необходимо усиление роли актива учащихся средней и старшей ступени обучения, способного воздействовать на поведение учащихся начальной школы, умеющего организовать их культурный досуг на переменах, оказывать реальную помощь учителям младших школьников. Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без активной пропаганды общественных ценностей: активности, толерантности, гражданской просвещённости. Эффективное решение проблем связанных с воспитанием невозможно без широкого участия самих учащихся школы.
Старшеклассник, теперь уже вожатый – это, прежде всего человек с активной жизненной позицией, лидер, способный повести за собой, следовательно, большое внимание уделяется формированию и развитию лидерских навыков, самореализации учащихся. Раскрывает личностные качества старшеклассника. В ходе реализации проекта в нашей школе сформируются новые отношения между учащимися, изменится система классного самоуправления, появится новый опыт работы в классе и с другими классами школы. Ученики школы смогут убедиться, что в традиционные дела можно внести «изюминку» и новизну. Школьная копилка дел пополнится новыми сценариями.
Ожидаемый конечный результат:
Так, работа над проектом поможет привлечь ребят к участию в общественной деятельности, повышению социальной активности, дает возможность позитивной самореализации, сближению интересов старших и младших школьников в организации досуга.
Помимо этого осуществляется интеграция приобретенных навыков выбора вида деятельности и социальной роли через участие детей в работе отряда вожатых.
Участие в данном проекте является своеобразной ступенью, подготавливающей старшеклассников к последующей гражданской деятельности, здесь они приобретают социальный опыт, учатся сотрудничеству с людьми, умению анализировать проделанную работу, получают возможность выражения и защиты своих интересов и прав.
Реализация данного проекта позволит выйти на качественно новый уровень межличностного взаимоотношения между школьниками разного возраста.
Для младших школьников – приобретения новых друзей, нового жизненного опыта, дополнительное внимание и ощущение нужности, проявление интереса к их жизни. Подобное общение дает ребенку положительный образ взрослого человека, который способен дарить заботу, решать бытовые вопросы, прийти на помощь в трудный момент.
Виды деятельности:
- Художественно — эстетическая деятельность (привитие интереса к видам художественного творчества).
- Научно-познавательная деятельность (вечера, олимпиады, викторины и т.п.).
- Общественно — полезная деятельность (работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; выставки поделок детского творчества; трудовые десанты, субботники;).
- Проектная деятельность
Этапы реализации проекта
Этапы проекта |
Название этапов проекта |
Периоды |
1 этап |
Организационный. Организация деятельности творческой группы (выбор темы проекта, форм и методов его реализации, сбор информации, выбор форм представления проекта, планирование сценариев организации досуга младших школьников). |
Сентябрь 2015 год |
2 этап |
Практический (подготовка в организации мероприятий с младшими школьниками согласно намеченному плану, проведение мероприятий). |
Октябрь 2015-апрель 2016 |
3 этап |
Рефлексивно-обобщающий. (подведение итогов проектной деятельности, определение перспектив развития). |
Май-июнь 2016 года |
Описание этапов проекта
1 этап «Организационный»
Обучающимся 6-10 классов было предложено реализовать проект по организации шефской помощи ученикам начальных классов нашей школы.
Распределение классов:
Класс |
Кол-во детей |
ФИО классного руководителя |
Класс |
|
|
1-а |
Стафеева Светлана Сергеевна |
6-а |
|
|
1-б |
Чупрова Юмжит Тугдумовна |
6-б |
|
|
1-в |
Балданова Дарима Намсараевна |
6-в |
|
|
1-г |
Чернинова Дарима Балданжаповна |
7-а |
|
|
1-д |
Цыдыпова Эльвира Дашиевна |
7-б |
|
|
2-а |
Бадмаева Дулмажаб Пурбожаповна |
7-в |
|
|
2-б |
Намжилова Бальжима Насакдоржиевна |
7-г |
|
|
2-в |
Гусева Оксана Николаевна |
8-а |
|
|
2-г |
Хамаганова Любовь Галсановна |
8-б |
|
|
3-а |
Калиева Роза Доржиевна |
8-в |
|
|
3-б |
Батоева Цыпелма Дашинимаевна |
9-а |
|
|
3-в |
Батожапова Энкема Баировна |
9-б |
|
|
3-г |
Батоева Доржипагма Батомункуевна |
9-в |
|
|
4-а |
Ганеева Ирина Валерьевна |
9-г |
|
|
4-б |
Цымпилова Маргарита Батожаповна |
10-а |
|
|
4-г |
Ишенина Татьяна Юрьевна |
10-б |
|
|
4-в |
Балданова Жалма Барадиевна |
10-в |
|
|
5-а |
Дамбаева Елена Михайловна |
11-а |
|
|
5-б |
Нимаева Ольга Эдуардовна |
11-б |
|
|
5-в |
Сафонова Алина Владимировна |
11-в |
2 этап «Практический»
Мероприятия в 5 «а» классе
Формы взаимодействия вожатых и подшефных разнообразны: рейды, конкурсы, классные часы, праздники и др.
Сроки проведения |
Мероприятия |
Сентябрь |
Знакомство. |
Мини кружок «Техника рисования». |
|
Проведение классных часов на тему: «24 сентября — День памяти Забайкальцев». |
|
Октябрь |
Мероприятия, посвященные «Месячнику Бурятской культуры». |
Проект «Хоккейная коробка» Беседа «Внимание, дорога!». |
|
Ноябрь |
Открытка маме. |
Подготовка школьному фестивалю КВН |
|
Декабрь |
Подготовка новогоднему празднику: «Новогодний маскарад». Беседа «Откуда пришел к нам Новый год?» |
Январь |
Спортивные соревнования «Хоккей на валенках» |
Февраль |
Спортивно-правовая игра «Щит и меч» |
Март |
Знакомство с техникой Лепка, Оригами и др. Подарок на 8 марта. |
Апрель |
Беседа «Путешествие в страну здоровья» Создание «Стены Славы» ко дню Великой Победы |
Май |
Праздник Великой победы |
3. Рефлексивно-обобщающий.
Подведение итогов проектной деятельности.
Выставка детского творчества «Ярмарка талантов».