Штраф за недостоверную бухгалтерскую отчетность

Президент России подписал закон об увеличении штрафов за нарушение правил ведения бухгалтерского учета

Наказание за неверное составление и ведение бухгалтерской отчетности существенно выросло. Штрафы будут в десять раз выше при совершении повторного нарушения.

Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», позволяющий увеличить наказание за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учёта. Согласно документу, санкции за правонарушения, предусмотренные статьей 15.11 КоАП РФ, вырастут сразу в два-три раза – с 2-3 тысяч рублей до 5-10 тысяч рублей. Кроме того, у налоговиков появится возможность наказывать за повторное совершение административного правонарушения. В этом случае должностных лиц могут оштрафовать на 10 — 20 тысяч рублей либо дисквалифицировать на срок от одного года до двух лет.

В документе также уточняется понятие «грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету». Под ним предлагается понимать:

  • искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;
  • регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;
  • отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.
  • Еще одно новшество – увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о бухгалтерском учете (статья 4.5 КоАП РФ). Сейчас он составляет не более трех месяца, а после принятия поправок будет достигать двух лет. В пояснительной записке указано, что это связано с периодичностью проведения контрольных мероприятий (один раз в два-три года).

    Ко второму чтению в законопроект, разработанный Минфином России, были внесены и уточнения, касающиеся случаев, при которых должностные лица освобождаются от ответственности за правонарушения, предусмотренные статьей 15.11 КоАП РФ. К ним, в частности, относятся:

    • представление уточненной налоговой декларации и полная уплата налога и пеней;
    • исправление ошибки, включая представление пересмотренной бухгалтерской (финансовой) отчетности, до утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Как ранее отмечали чиновники, увеличение штрафов — вынужденная мера. Существующие санкции, установленные в 2012 году, по мнению Минфина, «не являются эффективными, соразмерными и оказывающими сдерживающее воздействие в предотвращении грубого нарушения установленных законодательством требований к бухгалтерскому учету и не обеспечивают должную защиту прав и законных интересов граждан, организаций и государства на информацию в сфере предпринимательской деятельности и экономики».

    В ведомстве также уверяли, что ужесточение наказания не позволит предпринимателям скрывать реальное финансовое положение организаций, снизит количество случаев ведения «двойной бухгалтерии» и в то же время не увеличит давление на должностных лиц компаний.

    Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета

    Никто не застрахован от ошибок. Однако за серьезные бухгалтерские ошибки предусмотрена ответственность.

    При этом кто конкретно из должностных лиц будет отвечать за ошибки в учете, руководитель или главный бухгалтер, будет зависеть от того, на кого фактически возложены обязанности по организации и ведению бухгалтерского учета.

    Ответственность руководителя за ведение бухгалтерского учета (или главного бухгалтера) предусмотрена КоАП РФ (ст. 15.11 КоАП РФ ), а ответственность самой организации – НК РФ (ст. 120 НК РФ).

    Ответственность по КоАП РФ наступает при грубом нарушении требований к бухгалтерскому учету.

    Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской отчетности, понимается любое из следующих нарушений:

  • занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухгалтерского учета;
  • искажение не менее чем на 10% любого показателя бухгалтерской отчетности;
  • регистрация не имевшего места факта либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в бухгалтерских регистрах;
  • ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых бухгалтерских регистров;
  • составление бухотчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах;
  • отсутствие у организации первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности, аудиторского заключения в течение установленных сроков хранения таких документов.
  • Ответственность за грубое нарушение требований к ведению бухгалтерского учета

    А. Гусев

    Комментарий к Федеральному закону от 30.03.2016 № 77-ФЗ.

    30.03.2016 Президентом РФ подписан Федеральный закон от 30.03.2016 № 77-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Федеральный закон № 77-ФЗ), ужесточающий ответственность за грубое нарушение требований к ведению бухгалтерского учета.

    Принятие данного нормативного акта должно способствовать повышению эффективности пресечения грубого нарушения требований к ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, обеспечение реализации прав граждан, организаций, государства на получение надежной и достоверной информации в сфере экономической деятельности. Изменения вступают в силу 10.04.2016.

    Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое поименованным кодексом установлена административная ответственность. Юридические лица несут ответственность за совершение указанных нарушений в случаях, предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ). Юридическое лицо признается виновным в совершении такого правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдать правила и нормы, за нарушение которых данным кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

    Административная ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, порядка и сроков хранения учетных документов установлена ст. 15.11 КоАП РФ. Совершение этого правонарушения влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 2 000 до 3 000 руб.

    Согласно примечанию 1 к названной статье под грубым нарушением правил ведения бухучета и представления бухгалтерской отчетности понимаются:

  • занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухгалтерского учета;
  • искажение любой статьи (строки) формы отчетности не менее чем на 10%.
  • Исходя из примечания 2 к ст. 15.11 КоАП РФ должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные обозначенной статьей, в следующих случаях:

  • при представлении уточненной налоговой декларации (расчета) и уплате на основании данной декларации (данного расчета) неуплаченных сумм налогов, сборов и соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных п. 3, 4 и 6 ст. 81 НК РФ;
  • при исправлении ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской отчетности) до утверждения бухгалтерской отчетности в установленном законодательством РФ порядке. Согласно нормам п. 11 Инструкции № 33н в случае выявления ошибок, допущенных учреждением при составлении отчетности, как самим учреждением, так и учредителем в ходе камеральной проверки представленной бухгалтерской отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным поименованной инструкцией и правовым актом, утверждающим дополнительные формы, иным органом, осуществляющим финансовый контроль, учреждение по согласованию с учредителем представляет отчетность, содержащую исправления.
  • Бухгалтерская отчетность, содержащая исправления выявленных ошибок, представляется учредителю (или иным пользователям отчетности) в порядке, предусмотренном п. 5 – 7 Инструкции № 33н, с сопроводительным письмом, содержащим перечень внесенных изменений, а при исправлении ошибок, выявленных учредителем по результатам камеральной проверки отчетности, – с копией уведомления о выявленном несоответствии бухгалтерской отчетности, направленного учредителем по результатам такой проверки.

    В случае представления учреждением бухгалтерской отчетности на бумажном носителе отметка учредителя о ее принятии по результатам камеральной проверки бухгалтерской отчетности проставляется в левом верхнем углу титульного листа баланса (ф. 0503730) (разделительного (ликвидационного) баланса государственного (муниципального) учреждения), а также на сопроводительном письме (по квартальной отчетности) с указанием даты принятия, должности и подписи (с расшифровкой) ответственного исполнителя учредителя.

    В случае представления учреждением бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи уведомление о принятии отчетности учредителем направляется учреждению в виде электронного документа.

    На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо, совершившее нарушение в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях РФ.

    На основании п. 24 Постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» за ведение бухучета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности ответственность несет главный бухгалтер учреждения.

    Вместе с тем необходимо учитывать, что в случае возникновения разногласий в отношении ведения бухгалтерского учета между руководителем экономического субъекта и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухучета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухучета (ч. 8 ст. 7 Закона о бухгалтерском учете):

  • данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются (не принимаются) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухучета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухучета, к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность за созданную в результате этого информацию;
  • объект бухгалтерского учета отражается (не отражается) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухучета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухучета, в бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании письменного распоряжения руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность за достоверность представления финансового положения экономического субъекта на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период.
  • С учетом вышеизложенного могут быть привлечены к административной ответственности, установленной ст. 15.11 КоАП РФ, главные бухгалтеры бюджетных и автономных учреждений.

    Согласно внесенным Федеральным законом № 77-ФЗ изменениям грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 руб. Кроме того, вводится ответственность за совершение повторного правонарушения. В этом случае на должностных лиц будет наложен административный штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. или они могут быть дисквалифицированы на срок от одного года до трех лет. Напомним, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления (ст. 4.6 КоАП РФ).

    Иными словами, значительно увеличится размер штрафов по сравнению с действующими в настоящее время. Одновременно с этим Федеральный закон № 77-ФЗ дополняет состав административного правонарушения действиями, которые запрещены законодательством РФ о бухгалтерском учете:

    1) регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни, мнимого, притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;

    2) ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров;

    3) составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных регистров бухгалтерского учета. Напомним, что согласно ст. 9 и 10 Закона о бухгалтерском учете не допускается принятие к бухучету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Кроме того, не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухучета в регистрах бухгалтерского учета, регистрация мнимых и притворных объектов бухучета в регистрах. Под мнимым понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида (например, неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни). Притворным считается объект, отраженный в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его (скажем, притворные сделки). Не являются мнимыми объектами бухучета резервы, фонды, предусмотренные законодательством РФ, и расходы на их создание. Заметим, что применяемые термины «мнимая сделка» и «притворная сделка» являются общепринятыми и содержатся в ст. 170 ГК РФ. Также не должно допускаться ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых экономическим субъектом регистров бухгалтерского учета;

    4) отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности обязательно) в течение установленных сроков хранения таких документов.

    Напомним, что в силу ст. 9 Закона о бухгалтерском учете и п. 7 Инструкции № 157н все хозяйственные операции, проводимые учреждением, должны оформляться оправдательными документами. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным согласно законодательству РФ, правовым актам уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать обязательные реквизиты.

    Данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций) и (или) группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в регистрах бухучета.

    Согласно ст. 29 Закона о бухгалтерском учете учреждения, как и другие организации, обязаны обеспечить хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, определяемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухучета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению в течение не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз. Аналогичные требования установлены в п. 14 Инструкции № 157н.

    Согласно п. 3 Информации Минфина РФ № ПЗ-13/2015 «О применении установленных Минкультуры России правил комплектования, учета и организации хранения электронных архивных документов в отношении первичных и отчетных документов налогоплательщиков» до утверждения федерального стандарта бухгалтерского учета, устанавливающего требования к документам и их обороту, для организации хранения таких документов, в том числе первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, составленных в электронном виде и подписанных электронной подписью, применяются Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное Приказом Минфина СССР от 29.07.1983 № 105 (в части, не противоречащей законодательным и иным нормативным правовым актам, изданным позднее) (далее – Положение № 105), и Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденные Приказом Минкультуры РФ от 31.03.2015 № 526 (далее – Правила № 526).

    В силу требований Положения № 105 первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи в архив учреждения должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером.

    Порядок хранения первичных и выходных документов на машиночитаемых носителях определен в соответствующих нормативных актах, регламентирующих ведение бухгалтерского учета в условиях его механизации (автоматизации). Обработанные вручную первичные документы текущего месяца, относящиеся к конкретному учетному регистру, комплектуются в хронологическом порядке и сопровождаются справкой для архива. Кассовые ордера, авансовые отчеты, выписки банка с относящимися к ним документами должны быть подобраны в хронологическом порядке и переплетены. Отдельные виды документов (наряды на работу, сменные рапорты) могут храниться непереплетенными, но подшитыми в папках во избежание их утери или злоупотреблений. По окончании сроков хранения документы бухгалтерского учета передаются в архив.

    Следует отметить, что в ст. 15.11 КоАП РФ сохраняется ответственность:

  • за занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухгалтерского учета;
  • за искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%.
  • Кроме того, укажем, что обстоятельства, освобождающие лицо от ответственности, установленные в п. 2 примечания к ст. 15.11 КоАП РФ, остаются неизменными.

    Согласно ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, в частности, являются:

    • непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
    • поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
    • сообщения и заявления физических и юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации, содержащие сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.
    • На основании ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях согласно гл. 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

      Согласно ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.11, вправе составлять должностные лица налоговых органов, а также должностные лица органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, инспекторы Счетной палаты РФ и уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов РФ.

      В силу ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения нарушения, за исключением случаев, прямо указанных в данной статье. Отметим, что истечение срока давности привлечения к этой ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

      С учетом периодичности проведения контрольных мероприятий органами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.11 КоАП РФ, Федеральным законом № 77-ФЗ внесены изменения в ст. 4.5 КоАП РФ в части установления срока давности за привлечение к административной ответственности за нарушение законодательства о бухгалтерском учете РФ, равного двум годам со дня совершения административного правонарушения.

      Статьей 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена ст. 15.11 КоАП РФ, отнесено к компетенции мировых судей. Вместе с тем, если такое административное правонарушение совершено военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, рассмотрение дела относится к компетенции гарнизонных военных судов. Иными словами, постановление по делу об административном правонарушении за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности должно быть вынесено не позднее трех месяцев со дня совершения нарушения.

      Также обратите внимание на то, что ст. 15.11 КоАП РФ предусматривает ответственность за искажение бухгалтерской отчетности и не распространятся на должностных лиц казенных учреждений, поскольку последние обязаны представлять не бухгалтерскую, а бюджетную отчетность. Напомним, что под такой отчетностью в соответствии с п. 3 ст. 264.1 БК РФ понимается комплекс документов: отчет об исполнении бюджета, баланс исполнения бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств, пояснительная записка. Порядок составления и представления бюджетной отчетности определен Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н. Административная ответственность за искажение бюджетной отчетности установлена в ст. 15.15.6 КоАП РФ.

      Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

      Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

      Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

      Штрафы за ошибки в бухучете существенно вырастут

      Коллеги, добрый день! Делюсь новостью, которая касается так или иначе нас всех, особенно компаний, которые оказывают услуги по постановке и ведению бухгалтерского и налогового учета.

      30.03.2016г., Президентом был подписан Федеральный закон № 77-ФЗ с поправками к Кодексу об административных нарушениях, согласно которому ужесточается ответственность за нарушение правил ведения бухучета и составления отчётности.

      Так, грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, будет наказываться административным штрафом, возлагаемым на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

      Ранее было — от двух тысяч до трех тысяч рублей.

      За повторное совершение аналогичного административного правонарушения, предусмотрено наказание в виде административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификация (лишение право управления и возможность занимать аналогичные должности, ст. 3.11. КоАП РФ) должностного лица на срок от одного года до двух лет.

      Статья 15.11 КоАП РФ дает расширенный перечень грубых нарушений, к которым теперь относятся:

    • занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;
    • ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;
      • составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;
      • отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.
      • В свою очередь, нашим клиентам мы всегда разъясняем, что правильное ведение бухгалтерского учета, это процесс к которому нужно относиться серьезно и внимательно. Ситуация год от года не становится проще, усложняется учет, документов становится больше, степень «прозрачности» перед налоговыми органами все выше, а ответственность за нарушения все суровее.

        И, поэтому, не стоит легкомысленно относится к ведению бухгалтерии и сбору документов, и, еще более легкомысленно – пытаться сэкономить на квалифицированном бухгалтере.

        Поправки вступают в силу через 10 дней после официального опубликования.

        Штрафы за грубое нарушение бухгалтерской отчетности вырастут в разы

        Минфин обнародовал законопроект, предусматривающий повышение штрафов за грубые нарушения правил ведения бухучета и представление недостоверной бухгалтерской отчетности.

        В настоящее время размер штрафных санкций, установленный статьей 15.11 КоАП РФ «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности» составляет от 2 до 3 тысяч рублей.
        Как отмечается в пояснительной записке, такое наказание «несоразмерно с уроном, который может быть нанесен пользователям недостоверной бухгалтерской отчетности». Поэтому Минфин предлагает увеличить штрафы — до 5-10 тысяч рублей.

        Кроме того, министерство предлагает ввести наказание за повторное нарушение требований к бухгалтерской отчетности: второе нарушение в течение года может повлечь штраф в размере от 10 до 20 тысяч рублей.

        Ведомство также предлагает уточнить определение «грубого нарушения требований к бухгалтерскому учет». Сейчас под этим понимается занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10% из-за искажения данных учета, а также искажение любой статьи формы отчетности не менее чем на 10%. Согласно проекту закона, второй критерий будет изменен: к серьезным нарушениям бухгалтерского учета будет относиться искажение любого показателя отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10%.

        Кроме того, грубыми нарушениями учета будут считаться принятие к бухгалтерскому учету первичных учетных документов, которыми оформлены не имевшие место факты хозяйственной жизни, отсутствие у компании регистров бухгалтерского учета или аудиторского заключения об отчетности в течение установленных сроков хранения таких документов, а также ряд других нарушений.

Оставьте комментарий