Штрафы несдача НДФЛ

Содержание

Штраф за нарушение срока сдачи 6-НДФЛ

Если налоговый агент вовремя не представит в ИФНС форму 6-НДФЛ, то ему грозит штраф в размере 1000 рублей за каждый полный и неполный месяц, начиная со дня, установленного для сдачи формы (п. 1.2 ст. 126 НК РФ).

Моментом обнаружения налогового правонарушения будет являться дата:

  • фактического представления расчета (лично или через представителя);
  • отправки расчета почтовым отправлением;
  • зафиксированная в подтверждении даты отправки в электронной форме по ТКС.

Налоговые органы в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения составляют акт, вне зависимости от сроков завершения камеральной проверки по представленному расчету.

Таким образом, в целях применения штрафа по п. 1.2 ст. 126 НК РФ следует учитывать срок от установленной НК РФ даты представления расчета до фактической.

Пример 1. Налогоплательщик 05.07.2016 представил 6-НДФЛ за I квартал 2016 года в нарушение установленного НК РФ срока (04.05.2016). В указанном случае нарушение срока составляет 2 полных месяца (с 05.05.2016 по 05.07.2016), размер штрафа составит 2000 рублей (2 X 1000 рублей).

Пример 2. Налогоплательщик 25.07.2016 представил 6-НДФЛ за I квартал 2016 года в нарушение установленного НК РФ срока (04.05.2016). В указанном случае нарушение срока представления составляет 2 полных месяца (с 05.05.2016 по 05.07.2016) и 1 неполный месяц = 20 дней (с 06.07.2016 по 25.07.2016), размер штрафа составит 3000 рублей (3 X 1000 рублей).

Штраф за ошибки в 6-НДФЛ и 2-НДФЛ

Если налоговый агент представит формы, содержащие недостоверные сведения, то ему грозит штраф 500 рублей за каждый такой документ (п. 1 ст. 126.1 НК РФ). Однако непонятно какие сведения нужно считать недостоверными. Ведь кодекс не содержит такого определения. ФНС РФ считает, что любые ошибочные данные в формах 2-НДФЛ и 6-НДФЛ можно отнести к недостоверным и взыскать штраф. Например, это могут быть любые ошибки, допущенные налоговым агентом при заполнении соответствующих реквизитов (например, в персональных данных налогоплательщика, кодах доходов и вычетов, суммовых показателях и т.д.).

Так, основанием для штрафа является недостоверность информации, допущенной в результате арифметической ошибки, искажения суммовых показателей, иных ошибок, влекущих неблагоприятные последствия для бюджета в виде недоплаты налога, нарушения прав физлиц (например, прав на налоговые вычеты).

Указанная ответственность также применяется при ошибках в показателях, идентифицирующих физлиц (ИНН, фамилия, имя, отчество, дата рождения, паспортные данные), которые также могут повлечь нарушения прав физлиц, а также прав и обязанностей налоговых органов (в части администрирования налога).

Вместе с тем, если ошибки не привели к неблагоприятным последствиям для бюджета и нарушению прав физлиц, то при расчете штрафа нужно учитывать смягчающие показатели.

Кроме того, налоговый агент освобождается от ответственности, если он самостоятельно выявит и исправит все имеющиеся огрехи.

Выявление недостоверных сведений в форме 6-НДФЛ осуществляется в рамках проведения камеральной и выездной проверки.

При выявлении недостоверных сведений, отраженных налоговым агентом в расчетах по форме 6-НДФЛ, вне рамок указанных проверок производство по делу о правонарушении осуществляется по ст. 101.4 НК РФ.

Сведения по форме 2-НДФЛ не являются налоговой декларацией (расчетом), и проведение камеральной проверки НК РФ не предусмотрено. Таким образом, кодексом не установлен предельный срок для выявления налоговым органом недостоверных сведений, отраженных налоговым агентом в справке.

Недостоверность сведений, отраженных налоговым агентом в сведениях по форме 2-НДФЛ, определяется в рамках проведения выездной проверки за соответствующий период.

При этом ответственность применяется по представлению сведений по форме 2-НДФЛ после 1 января 2016 года.

При обнаружении ошибок в 6-НДФЛ и 2-НДФЛ инспекторы истребуют у налогового агента пояснения с указанием выявленных неточностей и (или) противоречий либо уведомляют о вызове в налоговый орган.

Вопрос о привлечении к налоговой ответственности должен рассматриваться с учетом фактических обстоятельств, в том числе обстоятельств, смягчающих ответственность, исключающих привлечение лица к ответственности и исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения.

ФНС дала распоряжение региональным УФНС довести данное письмо до нижестоящих инспекций.

ПИСЬМО ФНС РФ от 09.08.2016 № ГД-4-11/14515 «О налоговой ответственности налоговых агентов»

Источник: «Время бухгалтера»

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 ноября 2013 г. № Пр-2689 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции 30 октября 2013 г. и подпунктом «а» пункта 2 раздела 1 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 12 ноября 2014 г. № 45 Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации проведена работа по определению критериев привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за совершение коррупционных правонарушений.

На основе предложений федеральных государственных органов и высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, поступивших в соответствии с письмом Минтруда России от 13 ноября 2015 г. № 18-2/10/П-7073, судебной практики по рассмотрению дел о привлечении к ответственности за совершение коррупционных правонарушений подготовлен Обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (прилагается).

В этой связи подразделениям по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицам, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) рекомендуется использовать указанный обзор в своей деятельности.

1. Настоящий обзор подготовлен по итогам обобщения результатов мониторинга применения дисциплинарных взысканий (далее — взыскания) в случаях несоблюдения государственными (муниципальными) служащими (далее — служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и (или) неисполнения ими обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции (далее — нарушения требований законодательства о противодействии коррупции).

2. Анализ правоприменительной практики государственных (муниципальных) органов показал, что не влечет применения взысканий, поскольку не образует коррупционного проступка:

а) ненадлежащее соблюдение запрета, неисполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (пожар, наводнение, военные действия и т.д.), которые объективно препятствуют представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный законодательством срок или получению информации (документов), необходимых для достоверного и полного отражения данных сведений, соблюдению ограничения, запрета, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

б) ошибочное (неточное) указание сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее — Справка) вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных служащему документах (выписках), на основании которых им заполнялась Справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией и т.п.), а также иных причин, когда неточность в представленных сведениях возникла по причинам, независящим от служащего.

При этом обстоятельства, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 2, отражаются в письменных пояснениях служащего, представляемых в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений, или подтверждаются иными документами;

в) заполнение служащим Справки в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных в Справке, либо когда заполнены разделы, графы Справки, не подлежащие заполнению. Например:

некорректное указание почтового адреса (вместо правильного написания «проспект Строителей» или «пр-т Строителей» указывается «пр. Строителей», вместо правильного написания «г. Волгоград» указывается «Волгоград» и т.д.);

некорректное указание наименования, адреса кредитной организации, при правильном предоставлении иной информации по соответствующему разделу Справки (рассмотрены случаи, когда указан не юридический адрес банка, а фактический адрес его филиала, открывшего счет, или вместо правильного указания организационно-правовой формы кредитной организации ПАО «ВТБ 24» указано ВТБ 24, ВТБ и т.п.), при условии, что указанное наименование кредитного учреждения позволяет его достоверно установить;

указание сведений о расходах, о сумме поступивших на счет денежных средств в отсутствии правовых оснований для представления данных сведений;

указание срочных обязательств финансового характера на сумму менее 500 000 рублей;

г) представление служащим в установленный законодательством срок уточненных и достоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, при условии, что служащий самостоятельно обнаружил в представленных им Справках не отраженные или не полностью отраженные сведения.

3. Соответствующие должностные лица в рамках реализации функций по обеспечению соблюдения служащими требований законодательства о противодействии коррупции при приеме Справок принимали меры к выявлению явных неточностей, описок или ошибок, допущенных служащим, в целом не искажающих достоверность представленных сведений, и к их устранению путем получения от служащего уточняющей информации и внесения ее служащим в Справку. Примером явной ошибки, не влекущей утаивание объекта недвижимости, может быть ситуация, когда на титульном листе Справки указывается квартира, как место регистрации, но в разделах 3.1 или 6.1 Справки в качестве объекта собственности или объекта, находящегося в пользовании, эта квартира не указана.

4. Согласно положениям федеральных законов, определяющих специфику профессиональной служебной (трудовой) деятельности служащих, за нарушение требований законодательства о противодействии коррупции применяются следующие виды взысканий:

а) замечание;

б) выговор;

в) строгий выговор (для государственных служащих, замещающих должности военной и правоохранительной службы);

г) предупреждение о неполном служебном (должностном) соответствии;

д) увольнение с государственной (муниципальной) службы в связи с утратой доверия.

5. При определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению, учитываются следующие установленные законодательством критерии:

а) характер и тяжесть совершенного нарушения;

б) обстоятельства, при которых совершено нарушение;

в) соблюдение служащим других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

г) предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.

6. Анализ правоприменительной практики показывает, что взыскания в виде увольнения служащего с государственной (муниципальной) службы в связи с утратой доверия применялись, к примеру, в случаях:

а) сокрытия доходов, имущества, источники происхождения которых служащий не мог пояснить или стоимость которых не соответствовала его доходам;

б) значительного завышения служащим общей суммы доходов, вкладов в банках и иных кредитных организациях, либо полученных кредитов с целью финансового обоснования сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг;

в) указания недостоверной цены сделки в разделе 2 Справки для придания видимости соответствия расходов служащего его доходам;

г) сокрытия факта наличия банковских счетов, движение денежных средств по которым в течение отчетного года не могло быть объяснено исходя из доходов служащего;

д) сокрытия информации о фактах получения доходов от продажи имущества по цене существенно выше рыночной;

е) сокрытия информации о фактах получения кредитов на льготных условиях от банков и иных кредитных организаций, в отношении которых служащий выполнял функции государственного (муниципального) управления;

ж) иных обстоятельств, наличие которых вызвало объективные сомнения в правомерности полученных доходов или приобретении на законные доходы имущества, информация о которых была неполной либо недостоверной.

Обзор ситуаций, которые расценивались как значительные проступки, влекущие увольнение служащего в связи с утратой доверия, представлен в приложении № 1.

7. Соответствующим руководителем принимались решения об увольнении служащего и в иных случаях, когда тяжесть и обстоятельства допущенного нарушения свидетельствовали об утрате доверия к служащему со стороны руководства.

8. Взыскание в виде замечания применялись к гражданским (муниципальным) служащим в случаях малозначительности совершенного ими проступка с обязательным рассмотрением материалов на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия).

Взыскание в виде замечания или выговора применялись к федеральным государственным служащим, замещающим должности государственной службы иных видов, в случаях малозначительности совершенного ими проступка с обязательным рассмотрением на заседании аттестационной комиссии.

Обзор ситуаций, которые расценивались как малозначительные проступки, приведен в приложении № 2.

9. При этом обоснованным является учет отягчающих и смягчающих обстоятельств совершения соответствующего нарушения требований законодательства о противодействии коррупции.

10. Практика применения взысканий показывает, что в отдельных случаях впервые совершенных несущественных проступков, обзор которых приведен в приложении № 3, и при отсутствии отягчающих обстоятельств, взыскания не применялись.

11. Одновременно при принятии решения о применении к служащему взыскания учитывались характеристика служащего, которая о нем давалась его непосредственным руководителем.

12. Практическая реализация положений законодательства, касающегося привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения, свидетельствует, что в качестве смягчающих рассматривались следующие обстоятельства:

а) совершение служащим нарушения требований законодательства о противодействии коррупции впервые;

б) безукоризненное соблюдение служащим в отчетном периоде других ограничений, запретов, требований, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

в) добровольное сообщение о совершенном нарушении требований законодательства о противодействии коррупции в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений до начала проверки, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065;

г) содействие проверяемого осуществляемым в ходе проверки мероприятиям, направленным на всестороннее изучение предмета проверки.

13. Наличие обстоятельства, указанного в подпункте «б» пункта 12, рекомендуется определять путем получения у непосредственного руководителя служащего характеризующих его данных.

14. Наряду с обозначенными смягчающими обстоятельствами встречаются иные обстоятельства, которые учитываются при принятии решения о привлечении служащего к ответственности.

15. При наличии смягчающих обстоятельств, как правило, применялось взыскание, предшествующее по степени строгости взысканию, которое было бы применено в случае совершения такого нарушения в отсутствие смягчающих обстоятельств.

16. Проведенный анализ выявил, что к отягчающим обстоятельствам были отнесены только следующие:

а) представление в ходе проверки недостоверных и противоречивых объяснений, совершение иных действий, направленных на затруднение хода проверки;

б) одновременное нарушение двух и более требований законодательства о противодействии коррупции;

в) наличие неснятого дисциплинарного взыскания;

г) нарушение требований законодательства о противодействии коррупции в рамках предыдущих декларационных кампаний.

17. При наличии отягчающих обстоятельств отмечено применение взыскания, следующего по степени строгости взысканию, которое было бы применено в случае совершения такого нарушения в отсутствие отягчающих обстоятельств.

18. Анализ документального оформления дисциплинарной практики государственных (муниципальных) органов показывает, что в докладе подразделения по итогам проверки, а в случае, если доклад рассматривался на заседании комиссии — также в решении комиссии содержатся обоснования решения, предлагаемого к принятию руководителем, исходя из анализа нарушения требований законодательства о противодействии коррупции.

Приложение № 1

Обзор
ситуаций, которые расценивались как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия

1. Не представлены сведения о своих доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера.

2. Не представлены сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и/или несовершеннолетних детей и при этом служащий не обратился в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений с заявлением о невозможности сделать это по объективным причинам.

3. Сокрыты факты приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода. При этом сокрытие факта приобретения имущества осуществлялось, например, путем:

а) не указания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки и одновременного не указания сведений о приобретенном имуществе в разделе 3 и (или) в разделе 5 Справки;

б) не указания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки, при том, что сведения о появившемся в отчетном периоде имуществе указаны в разделе 3 и (или) в разделе 5 Справки.

5. Сокрыт банковский счет, движение денежных средств по которому в течение отчетного года не было объяснено исходя из доходов служащего.

6. Представлены недостоверные сведения, способствующие сокрытию информации о наличии конфликта интересов, в том числе:

а) о получении доходов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления (доходов от работы по совместительству, доходов от ценных бумаг, чтения лекций и т.п.);

б) о получении доходов от продажи имущества по цене, существенно выше рыночной, если покупателем является организация, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

в) о получении кредитов, займов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

г) о наличии в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка ценных бумаг организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

д) о появлении в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка земельных участков, объектов недвижимого имущества и (или) транспортного средства, приобретенного на льготных условиях (по цене существенно ниже рыночной) у организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления.

7. Представление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о нарушении запретов, например:

а) о получении служащим дохода от предпринимательской деятельности;

б) о владении акциями, долями участия в коммерческих организациях, при том, что служащий фактически участвует в управлении этой коммерческой организацией;

в) для лиц, указанных в части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»:

о владении (пользовании) иностранными финансовыми инструментами;

о наличии счета (счетов) в иностранном(ых) банке(банках).

8. Сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами Российской Федерации.

9. Значительное завышение общей суммы полученных доходов либо указание реально не полученных служащим доходов с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества на законные доходы.

10. Значительное завышение общей суммы вкладов в банках и иных кредитных организациях с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества (может осуществляться, когда указывается якобы имеющийся вклад в кредитной организации);

11. Значительное завышение общей суммы полученных кредитов и займов, которые играют или могут сыграть ключевую роль в обосновании приобретения недвижимого имущества (может осуществляться путем завышения сумм реально полученных кредитов, а также указания кредитов и займов, которые служащий не получал);

12. Указание в разделе 2 Справки заниженной стоимости совершенных сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, с тем чтобы такие сделки можно было объяснить исходя из доходов служащего.

13. Служащий не уведомил представителя нанимателя (работодателя) о попытке представителя юридического или физического лица, обратившегося в государственный орган (орган местного самоуправления) либо к соответствующему должностному лицу, склонить служащего к совершению коррупционного правонарушения.

Приложение № 2

Обзор
ситуаций, которые расценивались как малозначительные проступки

1. Не указан доход от преподавательской, научной и иной творческой деятельности (чтения лекций, проведения семинаров, тренингов) в организациях, в отношении которых служащий не осуществляет функции государственного (муниципального) управления, сумма которого не превышает 10 000 рублей, при условии, что государственный служащий надлежащим образом уведомил о выполнении иной оплачиваемой работы.

2. Не указаны сведения об участии в коммерческой организации, при этом у соответствующей организации отсутствует хозяйственная деятельность в течение 3 и более лет, предшествующих подаче Справки, и нет сомнений в отсутствии коррупционной составляющей в действиях (бездействии) служащего.

3. Не представлены сведения о доходе от вклада в банке, сумма которого не превышает 10 000 рублей, если она была переведена на банковский счет служащего, средства со счета не снимались, при этом в Справке отражены полные и достоверные сведения об этом счете.

4. Не указаны сведения о ветхом частном доме, расположенном в среднестатистическом (район типовой застройки жильем эконом-класса) дачном некоммерческом товариществе, при общем доходе семьи служащего из трех человек менее 1,5 млн. рублей в год.

5. Служащим повторно совершены несущественные проступки.

Приложение № 3

Обзор
ситуаций, которые расценивались как несущественные проступки

1. Разница при суммировании всех доходов в разделе 1 Справки не превышает 10 000 рублей от фактически полученного дохода.

2. Объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе «Недвижимое имущество».

3. Объект недвижимого имущества, который ранее указывался в разделе «Недвижимое имущество», фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании (например, гараж, отражаемый ранее в качестве объекта, владение которым, по мнению служащего, осуществлялось на праве собственности, в связи с членством в кооперативе (гаражном) оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании), либо оказался объектом, возведенном на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена.

4. Не указаны сведения об имуществе, находящемся в долевой собственности служащего и члена его семьи, при этом сведения о наличии такого имущества в собственности члена семьи указаны в Справке члена семьи.

5. Сведения об имуществе, принадлежащем супругам на праве совместной собственности, указаны только в справке одного из супругов либо в справке одного из супругов данные сведения указаны достоверно, а в справке другого — недостоверно.

6. Площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда «зеркально» отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта.

7. Не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100 000 рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне.

8. Ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации (при условии достоверного указания субъекта Российской Федерации).

9. Не указаны сведения о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает 1 000 рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось.

10. Не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10 000 рублей и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе Справки.

Порядок исправления ошибок в Справке 2-НДФЛ

Порядком установлены новые правила исправления ошибок, для чего в заголовке Справки 2-НДФЛ предусмотрено поле «Номер корректировки»:

  • при составлении первичной формы Справки 2-НДФЛ проставляется «00»;
  • при составлении корректирующей Справки 2-НДФЛ взамен ранее представленной указывается значение на единицу больше, чем указано в предыдущей Справке по форме 2-НДФЛ («01», «02» и так далее);
  • при составлении аннулирующей Справки 2-НДФЛ взамен ранее представленной проставляется цифра «99».

Корректирующую форму Справки 2-НДФЛ подают, чтобы исправить ошибки в первичной форме. А аннулирующую – чтобы отменить сведения, которые вообще не нужно было представлять.

В случае если после отправки Справки 2-НДФЛ по телекоммуникационным каналам она не была принята налоговым органом (получен протокол, содержащий описание ошибок форматного контроля), то необходимо подавать не корректировку, а новую справку с тем же номером, указанием в поле «Номер корректировки» значения «00», но с указанием новой даты. То есть корректирующую Справку 2-НДФЛ подавать не надо, так как по данному физическому лицу Справка 2-НДФЛ налоговой инспекцией не принята и необходимо повторно отправить данные (п. 14 приказа ФНС России от 16.09.2011 № ММВ-7-3/).

Корректирующая Справка 2-НДФЛ

Если обнаружены ошибки в принятой налоговым органом Справке 2-НДФЛ, необходимо подать новую Справку 2-НДФЛ с правильными данными с указанием прежнего номера ранее представленной Справки 2-НДФЛ, но даты составления корректирующей. При этом если налоговый агент впервые уточняет сведения о доходах физического лица, то в поле «Номер корректировки» корректирующей Справки 2-НДФЛ необходимо поставить значение «01», если подается вторая корректирующая Справка 2-НДФЛ по этому же физическому лицу – «02» и т.д.

Количество корректирующих Справок 2-НДФЛ практически не ограничено – номер уточнения (корректировки) Справки по форме 2-НДФЛ может принимать значения от 01 до 98.

Налоговый агент подал сведения о доходах физического лица, являющегося высококвалифицированным специалистом (Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ), не имеющего на 31.12.2015 статуса резидента РФ, ошибочно указав в поле «Статус налогоплательщика» код «1», который применяется при подаче сведений о доходах, выплаченных физическим лицам – налоговым резидентам РФ. Впоследствии налоговым агентом ошибка была обнаружена и подана корректирующая Справка 2-НДФЛ (см. рис. 1, 2).

Рис. 1. Ошибочное указание неверного статуса налогоплательщика в первичной справке 2-НДФЛ

Рис. 2. Корректирующая справка при ошибочном указании неверного статуса налогоплательщика в первичной справке 2-НДФЛ

Важно верно указывать статус налогоплатека в поле «Статус налогоплательщика» даже в том случае, если к доходам различных категорий физических лиц применяется одинаковая ставка и на первый взгляд указание неверного кода статуса налогоплательщика (например, «1» вместо «3») не влияет на результат налогообложения.

Ведь несмотря на то, что доходы некоторых категорий лиц, не являющихся резидентами, могут облагаться по ставке 13 процентов (то есть как и доходы резидентов (п. 1 ст. 224 НК РФ)), в отношении таких доходов нормами главы 23 НК РФ установлены особые правила, исполнение которых должен проконтролировать налоговый орган, например:

  • только к доходам, полученным резидентами и облагаемым по ставке 13 процентов (кроме доходов от долевого участия), могут применяться налоговые вычеты (ст. 218-221, п. 3 ст. 210 НК РФ);
  • ставка 13 процентов применяется только к доходам от осуществления трудовой деятельности лиц, признаваемых высококвалифицированными специалистами, участниками Госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом и иных лиц, указанных в абзацах 4-7 пункта 3 статьи 224 НК РФ, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

Уточненная Справка 2-НДФЛ о доходах физического лица, которому налоговым агентом был произведен перерасчет НДФЛ за предшествующие налоговые периоды (например, за 2014 год), представляется по форме, действовавшей в том налоговом периоде, за который вносятся соответствующие изменения (п. 5 приказа ФНС России от 16.09.2011 № ММВ-7-3/).

В апреле 2016 г. после сдачи сведений по форме 2-НДФЛ за 2015 г. была выявлена ошибка по исчисленному налогу у одного из сотрудников, связанная с неотражением суммы подарка стоимостью 5000 руб., полученного им от организации на юбилей в ноябре 2015 г. Бухгалтерией стоимость подарка уменьшена на 4000 руб. (п. 28 ст. 217 НК РФ) и осуществлено доначисление налога. Поскольку доначисление налога произошло после подачи сведений за отчетный период, налоговому агенту помимо подачи корректирующей Справки 2-НДФЛ необходимо также проинформировать налоговый орган (и самого налогоплательщика) о сумме дохода и о невозможности удержать НДФЛ. Заполненные корректирующая Справка 2-НДФЛ и сообщение о невозможности удержать налог для примера 2 приведены на рис. 3, 4.

Рис. 3. Корректирующая справка 2-НДФЛ

Рис. 4. Сообщение о невозможности удержать НДФЛ

Сообщить о невозможности удержать НДФЛ налоговый агент обязан, даже если был пропущен установленный для этого срок (п. 5 ст. 226 НК РФ) – 1 марта года, следующего за годом, в котором был выплачен доход.

При этом непредставление в установленный срок налоговым агентом в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Общие сведения ↑

Аббревиатура НДФЛ расшифровывается довольно просто – налог на доходы с физических лиц. То есть из справки, оформленной по форме 2-НДФЛ, можно узнать всю информацию о доходах конкретного физического лица.

Типовая справка обязательно должна содержать следующие разделы:

  • полную информацию о работодателе, являющимся налоговым агентом (все реквизиты, официальное наименование);
  • все данные касательно работника (фамилия, имя и отчество, а также иные данные, необходимые для отчетности);
  • доход, облагаемый ставкой, величина которой составляет 13% (подоходный налог);
  • различного рода вычеты, маркируемые соответствующим цифровым кодом;
  • вся сумма получаемых физическим лицом доходов, на которые составляет справка.

Сдают справку подобного рода в налоговые службы по месту регистрации все организации, не зависимо от формы собственности и видов деятельности, выплачивающие заработную плату наемным работникам.

Также под действие закона, обязывающего облагать налогом доходы физических лиц, подпадают индивидуальные предприниматели.

Независимо от того, какое количество работников нанято и в каком размере выплачивается заработная плата.

Обязаны отчитываться о начисленном или удержанном НДФЛ:

  • все организации, являющиеся резидентами Российской Федерации;
  • нотариусы, ведущие свою практику частным образом;
  • адвокаты, создавшие свои собственные адвокатские кабинеты;
  • различного рода иностранные подразделения крупных компаний, если какой-либо плательщик налога на доходы физических лиц получил от них прибыль в любой форме.

Под действие подпадают иностранные компании независимо от того, являются ли они постоянными представительствами, или же нет.

Если же иностранные компании имеют статус обособленных подразделений, то справки 2-НДФЛ подаются в ИФНС по месту их фактического расположения.

Не требуется подавать сведения по физическим лицам, получающим заработную плату от налоговых агентов, в следующих случаях:

  1. Выплаты осуществляются работникам, обязанным самостоятельно уплачивать налог на доходы физических лиц (нотариусы, адвокаты – согласно ст. №227 НК РФ).
  2. Физическим лицом были получены доходы, не облагаемые никаким налогом (перечислены в ст. №217 НК РФ).

Во всех остальных случаях работодатель обязан подавать справку 2-НДФЛ в установленный законодательством срок. Иначе к нему будут применены штрафные санкции согласно соответствующим статьям КоАП.

Сроки сдачи

В соответствии с НК РФ, а точнее п.п. 5 п. 1 ст. №21, организации обязаны предоставлять в налоговую службу справку в установленной форме не позднее 90 дней по окончании года, за который необходимо отчитаться.

Очень важно помнить о том, что различного рода коммерческие предприятия, использующие УСН и выплачивающие ЕНВД также в обязательном порядке должны отчитываться в установленной форме.

Сроки сдачи 2-НДФЛ различаются в зависимости от того, с какой целью это делается:

  1. Налоговая декларация (по форме 2-НДФЛ) подается в соответствующие органы не позже 1 апреля того года, который следует за отчетным (ст. №230 НК РФ).
  2. Если в рассматриваемой форме справка подается для оформления вычета по заявлению, то представлять её необходимо не позже 1 апреля.
  3. Если вычет необходим в организации, то сдавать в налоговую справку можно в течение года — достаточно получить уведомление из налоговой и предоставить его по месту работы.

Следует соблюдать сроки сдачи справки в форме 2-НДФЛ. Так непредставление сведений карается довольно серьезными штрафами.

Нормативная база

Выплата налога на доходы физических лиц осуществляется согласно действующему законодательству. Имеется довольно обширная нормативная база, она регламентирует размер данного налога. А также форму отчетности (справку 2-НДФЛ в том числе).

Основным документом, являющимся основанием для выплаты налога, является приказ Федеральной налоговой службы САЭ-3-04/706 от 13.10.06 г.

Данный приказ полностью соответствует положениям, присутствующим в п. 2 и п. 3 ст. №230 НК РФ. Основные его положения включаются в себя:

  • утвержденную на законодательном уровне форму справки № 2-НДФЛ (образец имеется в специальных приложениях и рекомендациях);
  • утвержденный формат справки по форме 2-НДФЛ в электронном виде (основой является XML);
  • рекомендацию налоговым агентам сообщать своевременно в налоговые службы о невозможности осуществить удержание налога.

Также данный приказ отменяет ранее действующий за номером САЭ-3-04/616 (от 25.11.05 г). Все его положения считаются недействительными.

Какой штраф за несвоевременную сдачу 2-НДФЛ ↑

Согласно действующему законодательству, предоставлять отчетность в налоговые органы необходимо в строго установленные сроки.

Согласно п. 1 ст. №126 НК РФ (ред. от 2 сентября 2010 года) налоговый агент несет как налоговую, так и административно-уголовную ответственность за несвоевременную отчетность.

Ответственность

Согласно действующему законодательству, все налоговые агенты, обязанные представлять справку 2-НДФЛ и осуществлять иную бухгалтерскую отчетность, несут ответственность согласно законодательству РФ.

Налагается денежный штраф, если были выявлены нарушения следующего рода:

  • справки предоставлены не по всем физическим лицам, которым была выплачена заработная плата;
  • справки по какой-либо причине не были предоставлены вовсе.

При выявлении нарушений подобного рода, возникших по вине должностного лица, налоговые органы руководствуются п. 1 ст. №15.6 КоАП РФ.

Согласно этому пункту, с виновного лица взыскивается штраф. Размер его может варьироваться в довольно широких пределах, в зависимости от последствий, а также иных обстоятельств, предшествующих нарушению законодательства.

Сколько делается справка 2-НДФЛ, читайте здесь.

Также под действие данной статьи КоАП подпадают физические лица, ведущие предпринимательскую деятельность (к ним относятся юристы и адвокаты).

Однако величина штрафа, накладываемого в этом случае, существенно больше. Варьируется он также в иных пределах и измеряется сотнями рублей.

Штраф за несвоевременную сдачу отчетности может быть довольно большим, его выплата может сильно ударить по карману.

Но гораздо более неприятным событием станет появление в бухгалтерии организации налоговиков для осуществления бухгалтерского аудита.

Так как в первую очередь камеральным проверкам подвергаются проштрафившиеся налоговые агенты.

Несмотря на серьезность и обязательность предоставления справки по форме 2-НДФЛ, она все же не может приравниваться к налоговой декларации.

Именно поэтому по ст. №119 НК РФ налоговые службы привлечь налогового агента не смогут, это будет нарушением действующего законодательства. Тем не менее, налоговики могут привлечь к административной ответственности согласно КоАП.

Размер штрафа

При нарушении сроков подачи справки 2-НДФЛ в налоговые органы предприятие обязано выплатить штраф. Размер его устанавливается законодательством Российской Федерации – ст. №15.6 КоАП.

Размер штрафа привязан к юридическому статусу лица или организации, не соблюдающей сроки подачи сведений, необходимых для налогового контроля за коммерческой деятельностью, получаемыми доходами:

Штраф за несвоевременную сдачу 2-НДФЛ

Своевременная уплата налогов не повлечет за собой никаких штрафов, поэтому каждый налогоплательщик обязан знать сроки и условия, как подачи сведений о налогах, так и о сроках их уплаты. Если даже налогоплательщик оплатил налог, но не полностью, с него все равно возьмут штраф как за неуплату НДФЛ.

Сроки, в которые обязаны укладываться налоговые агенты и самостоятельные налогоплательщики, указаны в ст. 226 Налогового Кодекса. Кроме того, что налоговые агенты обязаны правильно начислять и удерживать из зарплаты налоговые суммы, так необходимо еще и соблюдать сроки их уплаты в бюджет. В противном случае, предприятиям налогоплательщикам грозит штраф на сумму 20% от суммы которая должна быть уплачена государству.

В случае, когда сотрудник получил заработную плату в виде оплаты натуральной продукцией или в виде материальных ценностей удержать налог будет невозможно. В данной ситуации необходимо известить налоговую инспекцию о том, что вычет налога невозможен.

Организации и их руководители привлекаются кроме налоговой, еще и к административной и уголовной ответственности в случае если это нарушение обнаружили проверяющие органы во время контроля предприятия.

Штрафные санкции за несдачу отчетности по НДФЛ описаны в этом видео:

Ответственность за невыдачу справки

Работодатель обязан выдать справку сотруднику на руки в день его увольнения с работы. Но если работник продолжает работать, то в этом случае налоговым кодексом не предусмотрены сроки выдачи данной справки. Но трудовой кодекс все-таки оговаривает сроки выдачи документа работнику, если от него поступило заявление. Это должно занимать не более 3-х дней со дня приема заявления.

Налоговая не вправе наказывать работодателя за несвоевременно выданную справку. А вот трудовая инспекция как раз имеет полномочия привлечь к административной ответственности работодателя. Для этого работнику необходимо обратиться с заявлением в трудовую инспекцию за защитой своих прав.

В некоторых организациях бухгалтерия практически сразу после отчетного периода самостоятельно выдает своим сотрудникам данные документы. Работник вправе сам далее распоряжаться ею по своему усмотрению. А другие практикуют хранение данных документов в архиве предприятия и выдают работникам на руки их только после обращения работника с заявлением о выдаче справки 2-НДФЛ.

Про возможность взыскания за ошибки в 2-НДФЛ расскажет этот видеоролик:

Штраф за недостоверность сведений в 2-НДФЛ

Кроме наказания за просрочку, с 2016 года в НК установлена ответственность за сдачу справок 2-НДФЛ с недостоверными сведениями – 500 руб. за каждую некорректную справку (п. 1 ст. 126.1 НК РФ). Но если налоговый агент сам обнаружит неточность и представит в ИФНС корректирующую 2-НДФЛ до того, как налоговики обнаружат недостоверность в изначально представленной справке, то штрафа удастся избежать (п. 2 ст. 126.1 НК РФ).

Самое неприятное в этой ситуации то, что в норме, устанавливающей ответственность, не конкретизируется, за какие именно ошибки в справке будут штрафовать налогового агента. И формально к штрафу могут привести не только некорректные данные в суммах доходов работника или НДФЛ, но и ошибки, к примеру, в адресе места жительства физлица или номере телефона налогового агента. Аналогичные последствия возможны при указании в справках сокращений, устаревших сведений и т.д.

Кстати, ФНС уже выпустила несколько писем о том, что налоговому агенту придется платить штраф за справку 2-НДФЛ, которая содержит ошибочный ИНН физлица (см. например, Письмо ФНС от 16.02.2016 № БС-3-11/ ). Так что будьте внимательны и старайтесь не допускать ошибок в 2-НДФЛ.

За ошибки или несдачу 2-НДФЛ штрафуют на миллионы

Будьте внимательны: справка 2-НДФЛ с признаком 2 не отменяет 2-НДФЛ с признаком 1. Сдайте ее не позднее 2 апреля 2018 года, чтобы не платить штраф.

Сообщение организации о невозможности удержать налог и сумме налога не освобождает ее от обязанности сдать справку 2-НДФЛ с признаком 1 (письма Минфина РФ от 01.12.2014 № 03-04-06/61283, от 29.12.2011 № 03-04-06/6-363, письмо ФНС РФ от 30.03.2016 № БС-4-11/5443).

Налоговые агенты, даже если выплачивают работникам доходы в натуральной форме, должны не позднее 2 апреля представить сведения о доходах физлиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов (п. 2 ст. 230 НК РФ). Иначе организацию накажут — за несдачу отчетности оштрафуют на 200 ₽ за каждый отчет, а за каждую ошибку в справках 2-НДФЛ — на 500 ₽ (ст. 126.1 НК РФ).

Отчетность, налоговый учет и налоговое планирование при ОСНО — программа профпереподготовки в Контур.Школе.

Ошибка на миллион

Зафиксирован случай, когда компанию оштрафовали более чем на 2 млн ₽. Тогда организация с сотрудниками с безденежным доходом сдала в налоговую инспекцию только справки 2-НДФЛ с признаком 2, не представив сведения по форме 2-НДФЛ с признаком 1 в количестве 5 226 штук.

Штраф составил 2 090 400 ₽. Компания пыталась оспорить его в суде, однако Арбитражный суд Московского округа в удовлетворении заявленных требований отказал (постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.12.2017 № А40-63378/2017).

Рекомендации ↑

Очень важно помнить, что штрафы организациям, допустившим ошибку в оформлении справки 2-НДФЛ, не начисляются.

Согласно ст. №81 НК РФ те налоговые агенты, которые самостоятельно смогли осуществить перерасчет и перечислить все требуемые налоги в бюджет, не подвергаются штрафным санкциям.

Им достаточно просто подать «уточненную» 2-НДФЛ с внесенными в неё изменениями. Если по каким-то причинам организация не смогла представить справку вовремя, то также можно оформить «уточненную» 2-НДФЛ.

При этом необходимо уплатить все причитающиеся налоги и пени по ним. Это даст возможность избежать наложения штрафов.

К сожалению, сотрудники Минфина зачастую не согласны с тем, что штраф будет отсутствовать. Все зависит от налоговой службы, перед которой отчитывается налоговый агент.

Важно помнить о том, что наличие «уточненных» справок рассматриваемого типа облегчает налоговикам-аудиторам проведение различного рода проверок.

Так как они будут в первую очередь обращать внимание на тех работников, по которым данные поданы небыли или были поданы неверно.

Поэтому при возникновении необходимости пересдачи справки НДФЛ следует перепроверить всю бухгалтерскую отчетность. Конечно же, лучше просто не нарушать закон.

И тогда искать в нем лазейки не потребуется. Таким образом, можно сэкономить большое количество времени, а также денег.

Предыдущая статья: Срок действия справки 2-НДФЛ Следующая статья: Кто подписывает справку 2-НДФЛ

Какие сведения считаются недостоверными

Нормативные акты не разъясняют, за какие неточности к субъекту хозяйствования применяются санкции. Если подходить формально, то это ошибки в сумме заработка или подоходного налога, и погрешности в телефоне юр лица или адресе регистрации сотрудника, а также за несвоевременную выдачу справки. Аналогичная ситуация и с указанием некорректных сокращений в бланке 2 НДФЛ.

Фискальные службы опубликовали письмо БС 3-11-590, где разъяснили правомерность взыскания штрафа за отчет 2 НДФЛ к статье 126.1 за неверно указанный ИНН сотрудника.

Признается недостоверной следующая информация, представленная в 2 НДФЛ:

  • Реквизиты, которые указаны в декларации 2 некорректно и не соответствуют действительности;
  • ошибки при формировании сведений;
  • неправильная финансовая информация в отношении начисленных доходов, применяемых ставок, вычетов, кодов;
  • ошибки в исчислении подоходного налога.

Юр лица должны отчитываться перед налоговой вовремя, предварительно тщательно проверить информацию по каждому сотруднику и заполнение полей отчета. Это предупредит применение штрафа в отношении контрагента руководящего лица.

Какой штраф за несдачу 2 НДФЛ

Материальное наказание за 2 НДФЛ в виде штрафа за несдачу отчета будет применено к контрагенту в следующих случаях:

  • Если декларации 2 НДФЛ представлены в фискальные органы не в отношении сотрудников;
  • если представитель юр лица, ответственный за формирование сведений, не подал справку 2 НДФЛ.

Если нарушения выявлены ИМНС, применят штраф за ошибки, на величину суммы влияют сложившиеся обстоятельства.

Эти санкции регулируются КоАП, и размер зависит от статуса юр лица или физ. лица:

  • штраф на физическое лицо составит 100-300 руб.;
  • штраф на юр лицо наложат в сумме 300-500 руб.;
  • штраф за непредставление на сотрудников, которые трудятся в гос. органах, дипломатических или консульских службах, а также на юристов и адвокатов, составит 500-1000 руб.

За несданный отчет налоговая инспекция применяет санкции вплоть до блокировки счета. Перед тем, как заплатить штраф за несдачу декларации 2 НДФЛ в казну, представляют отчет в ИМНС. Кроме того, инспектор насчитает пеню за каждый день просрочки, их также уплачивают одновременно со штрафом.

Чтобы юр лицо не рассматривали как злостного нарушителя и не привлекали к “ответственности”, следует вовремя сдавать отчеты в налоговую инспекцию согласно действующему законодательству.

Штраф уплачивают на следующий КБК:

Размытые грани недостоверности

Не все ошибки в справке 2 НДФЛ приведут к наложению штрафа в отношении юр лица. Нельзя наказывать организацию за неправильно указанный адрес сотрудника или неверные паспортные данные.

Получателя прибыли уточняют по фамилии, имени, отчеству и ИНН. Если налоговики определят размер взыскания за такое правонарушение, это будет неправомерно и решение обжалуют.

На сайте ФНС 10.04.2017 опубликована аналогичная жалоба и комментарии налоговиков в № СА 4-9-24731, причем ответ изменяет принятые раньше официальные письма. Эти разъяснения применяют в отношении спорных ситуаций в местных фискальных органах.

Неправомерно взысканный штраф

Ситуация, которая вызвала такой резонанс, следующая:

  • В 2-х отчетах контрагента неверно указана паспортная информация физ. лиц;
  • в восьми отчетах – неправильный адрес регистрации сотрудников;
  • в 1 справке неверно указан номер ИНН сотрудника.

Налоговая оштрафовала за недостоверные данные контрагента:

  • За каждую декларацию штраф в сумме 500 рублей. Размер штрафа составил 5 000 рублей.

Контрагент опротестовал решение инспектора и подал жалобу в ФНС. Налоговики согласились с доводами юр лица и отменили наказание.

ФНС разъяснила, что не за все ошибки применяют взыскания, а только за те, которые затрудняют проведение налогового контроля, например, когда невозможно идентифицировать сотрудника.

В этой ситуации определяют получателя по ИНН и фамилии, поэтому неправомерно наказывать компанию за следующие неверные сведения в 2 НДФЛ: указанный старый адрес прописки или прежняя паспортная информация.

Поэтому, вышестоящая организация отменила штраф 5 000 руб. и назначила только взыскание в сумме 500 руб. за неверный ИНН.

Декларация 2 НДФЛ, поданная без ошибок:

Порядок исправления ошибок в справке 2 НДФЛ

Порядок внесения изменений в декларацию 2 НДФЛ определен в ММВ-7-11-485, здесь установлено, что при исправлении указывают номер корректировки в соответствующей ячейке:

  • Если формируются первичные сведения ставят 00;
  • если подается уточненный расчет, то в каждой последующей справке исправляют номер по порядку начиная с 01 и так далее;
  • если аннулируют отчет взамен сданного раньше, указывают число 99.

Корректирующий отчет предназначен для исправления сведений в уже поданной декларации, а аннулированный исключает представленные показатели по этому физ. лицу.

Если декларация подается посредством телекоммуникационного канала, и получен протокол с описанием ошибок, значит, что отчет не попал в налоговую инспекцию. В таком случае делают новую справку.

В ячейке «Номер корректировки» следует поставить 00, при этом указать последнюю дату формирования. Иными словами, по этому сотруднику справка инспекцией не принята, и подавать нужно новый отчет согласно ММВ 7-3-576.

При внесении корректирующих изменений после принятия отчета ИМНС, готовят новый документ, в котором указывают номер прежде представленной декларации, дата при этом – это день уточнения. В ячейке «Номер корректировки» указывают следующее по порядку число, начиная с 01 и так далее.

Разрешено подавать бесконечное количество уточненных форм на каждое физ. лицо, в отношении этих исправлений наказания не предусмотрено. В поле «Номер корректировки» при необходимости нужно отчитаться до 98 раз.

Пример уточненного расчета 2 НДФЛ

Бухгалтер при формировании отчета 2 НДФЛ в отношении сведений одного работника – профессионала, не являющегося резидентом России, ошиблась и поставила в поле «Статус» – 1. Этот признак указывают только для резидентов. Бухгалтер самостоятельно вскоре обнаружила ошибку и подала корректировку, изменив статус на цифру 2.

В примере заполнения корректирующей справки 2 НДФЛ маркером отмечены поля, которые изменили.

При заполнении справок 2 НДФЛ важно проверять информацию перед отправкой в налоговую инспекцию, в том числе и контрольные соотношения внутри отчета и с внешними декларациями. При обнаружении ошибок не ждите, пока инспектор их найдет при проверке.

Представление уточненной справки избавит компанию от штрафных санкций как в отношении юр лица, так и сотрудника. Перед подачей корректировочных сведений еще раз проверьте бухгалтерскую отчетность, а еще лучше сдавайте вовремя декларации без нарушения законодательства.

Оставьте комментарий