Сколько зарплата у судебных приставов?

Право пристава-исполнителя обратить взыскание на заработную плату должника предусмотрено ст. 98 закона «Об исполнительном производстве». Пристав может сделать это в нескольких случаях:

  • При наличии в исполнительном листе требования обратить взыскание на зарплату. Банк, если ему известно о том, что заемщик получает зарплату, всегда указывает в качестве одного из требований списание ее части для погашения долга.
  • При взыскании суммы долга меньшей, чем 10 тыс. рублей.
  • При отсутствии у заемщика денежных средств и имущества в количестве, достаточном для погашения всей суммы долга.

Исполнитель направляет на предприятие, где работает должник, документ, в котором предписывает отчислять из его заработной платы часть средств для погашения долга. В случае увольнения исполнительный лист будет передан приставу-исполнителю, а он отправит его по месту новой работы должника (должники обязаны уведомлять исполнительную службу о переходе на новое место работы). Еще о правах и обязанностях судебных приставов.

Согласно п. 2 ст. 99 закона «Об исполнительном производстве» с заработной платы должника можно удерживать не более 50%, при этом существуют определенные ограничения, установленные Трудовым кодексом:

  • У родителей несовершеннолетних детей, а также детей, обучающихся в ВУЗе на контрактной форме, можно изымать не более 30% доходов.
  • У матери или отца-одиночки можно изымать не более 20-25% зарплаты.

Нельзя обращать взыскание на:

  • Начисления, выплачиваемые Фондом социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
  • Доплаты, начисляемые за вредные условия труда.
  • Доплаты по уходу за инвалидом I группы.
  • Пособие, выплачиваемое при сокращении.
  • Доплаты, выплачиваемые при рождении ребенка.

Работодатель, который получил исполнительный лист с предписанием отчислять часть заработной платы своего наемного работника в счет погашения его задолженности перед банком, не имеет права ослушаться, поэтому пытаться «договориться» с начальством не стоит.

К сожалению, помимо риска лишиться части заработной платы и потерять свое имущество, должники сталкиваются и с другими проблемами: исполнители могут запретить им выезжать за границу, а также пытаться привлечь к погашению долга родственников. Об этих неприятных последствиях несвоевременной оплаты кредитов мы расскажем в следующей статье.

В заключении хотелось бы сказать, что, как и в случае с банковскими службами или коллекторскими агентствами, при работе с приставом-исполнителем важно уметь правильно вести диалог. Если ранее сотрудники исполнительной службы получали надбавку к заработной плате, рассчитанную, исходя из суммы собранной задолженности, то сейчас это правило отменено. Именно поэтому приставы стали менее рьяно относиться к исполнению своей работы: с ними стало легче договориться об отсрочке. Следовательно, заемщики могут получить еще один шанс погасить долг самостоятельно, избежав процедуры описи, ареста и реализации имущества.

Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат. Прямой действительный ущерб – это реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества.

Удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Приведем примеры таких случаев:

  1. Согласно статье 226 Налогового кодекса РФ «Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплаты»;
  2. В соответствии со статьей 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации «из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных к лишению свободы производятся удержания для возмещения расходов по их содержанию»;
  3. Согласно статье 109 Семейного кодекса РФ «администрация организации по месту работы лица, обязанного уплачивать алименты на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа, обязана ежемесячно удерживать алименты из заработной платы и (или) иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, и уплачивать или переводить их за счет лица, обязанного уплачивать алименты, лицу, получающему алименты, не позднее чем в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы и (или) иного дохода лицу, обязанному уплачивать алименты»;
  4. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» также устанавливает случаи обращения взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина.

Трудовой кодекс РФ устанавливает следует следующие случаи удержаний из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю:

  1. для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;
  2. для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях;
  3. для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда или простое;
  4. при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска.

Удержания за неотработанные дни отдыха не производятся, если трудовые отношения работника с работодателем прекратились по одному из следующих оснований:

  1. отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы
  2. ликвидация организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;
  3. сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;
  4. расторжение трудового договора с руководителем организации, его заместителем и главным бухгалтером по инициативе работодателя при смене собственника имущества организации;
  5. призыв работника на военную службу или направление его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
  6. восстановление на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда или суда;
  7. признание работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  8. смерть работника либо работодателя — физического лица, а также признание судом работника либо работодателя — физического лица умершим или безвестно отсутствующим;
  9. наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), если данное обстоятельство признано решением Правительства Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Работодатель вправе принять решение об удержании из заработной платы работника не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, погашения задолженности или неправильно исчисленных выплат, и при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания.

По общему правилу излишне выплаченная работнику заработная плата не может быть с него взыскана.

Исключение составляют следующие случаи:

  1. наличие счетной ошибки;
  2. признание органом, рассматривающим индивидуальные трудовые споры (комиссией по трудовым спорам или судом) вины работника в невыполнении норм труда или простое;
  3. заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.

Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, — 50 процентов заработной платы, причитающейся работнику.

Если заработная плата удерживается по нескольким исполнительным документам, то за работником должно быть сохранено 50 процентов заработной платы.

Данные ограничения не распространяются на удержания из заработной платы при отбывании исправительных работ, взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью другого лица, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца, и возмещении ущерба, причиненного преступлением. Размер удержаний из заработной платы в этих случаях не может превышать 70 процентов.

Не допускаются удержания из выплат, на которые в соответствии с федеральным законом не обращается взыскание.

Взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:

  1. денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;
  2. денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;
  3. денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;
  4. компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;
  5. компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;
  6. ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);
  7. денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;
  8. компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:

а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;

б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;

в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;

  1. страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением пенсии по старости, пенсии по инвалидности и пособия по временной нетрудоспособности;

10) пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;

11) выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

12) пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

13) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

14) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:

а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;

б) в связи с террористическим актом;

в) в связи со смертью члена семьи;

г) в виде гуманитарной помощи;

д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;

15) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;

16) суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;

17) социальное пособие на погребение.

При этом взыскания могут быть обращены на денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью и компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, по алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца.

Например, судебным приставам будут доплачивать за работу ночью — с 22 до 6 часов. Как поясняют эксперты, это вовсе не значит, что теперь офицеры ведомства начнут в массовом порядке навещать должников в поздний час, чтобы заработать надбавки. На ночной процент смогут рассчитывать дежурные службы.

Также иногда судебным приставам приходится участвовать в рейдах и различных акциях. Скажем, как-то во время выходных было установлено круглосуточное дежурство судебных приставов в столичных аэропортах. Приставы помогали людям оперативно решить свои проблемы, если человек вдруг оказывался в списках невыездных. В некоторых случаях именно благодаря присутствию пристава в аэропорту человеку удавалось избежать больших неприятностей: он оперативно погашал долг и улетал.

Доплаты будут положены и за работу по выходным и праздникам. Впрочем, в этом случае человеку могут вместо лишних денег предоставить дополнительный выходной.

Напомним, в этом году стартовала реформа службы судебных приставов, ведомство становится полноценной правоохранительной структурой. В службе вводятся офицерские звания.

В конце прошлого года минюст утвердил типовые оклады в ФССП. Оклад судебного пристава-исполнителя, старшего лейтенанта службы принудительного исполнения составит около 27 тысяч рублей. Директор Федеральной службы судебных приставов, генерал-полковник по званию, будет получать 69 тысяч 680 рублей.

Естественно, это так называемые голые оклады по званию и по должности, в реальности офицеры ведомства будут получать больше, так как к окладам положены различные надбавки. Например, у тех, кто будет служить в Москве и Санкт-Петербурге, оклады автоматически вырастут на 10 процентов. В целом, как сообщалось ранее, по расчетам экспертов средний оклад судебных приставов в 2020 году вырастет с 49,1 тысячи рублей до 58,1 тысячи рублей.

Теперь приказ прописал надбавки. При стаже от 2 до 5 лет пристав получит надбавку 10 процентов к окладу. Прослуживший от 5 до 10 лет будет получать плюс 15 процентов к окладу. И так далее.

За добросовестное выполнение своих служебных обязанностей сотрудники ведомства смогут получать премии — три оклада в год. Но премия будет выплачиваться по частям: раз в месяц одна двенадцатая часть премии будет поступать на счет сотрудника вместе с получкой.

За секретность приставы, имеющие соответствующие допуски, смогут получать надбавки до 65 процентов.

За добросовестное выполнение обязанностей сотрудники будут получать премию — три оклада в год

«В правовом сообществе большие ожидания от реформы службы судебных приставов, — подчеркнул председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев. — Повышение статуса службы должно в целом повысить эффективность исполнения судебных решений. Численность сотрудников службы принудительного исполнения составит более 62 тысяч человек, плюс к тому в ведомстве предусмотрено более 12,7 тысячи федеральных гражданских служащих. Вместе с повышением социального статуса сотрудников ведомства к ним увеличиваются и предъявляемые требования. В целом реформа и принимаемые меры позволят укрепить кадровый потенциал службы судебных приставов».

Раскрытие информации о заемщиках позволит уменьшить риски кредиторов и снизить процентные ставки по кредитам.

Последние несколько лет в Украине активно обсуждают тему проблемных кредитов. Через них пострадали банки-банкроты, по этой причине многие финансовые учреждения перестали кредитовать бизнес и физлиц. Есть исключения, но под большие проценты.

Возникает логичный вопрос: почему в стране с цивилизованной финансовой системой существует подобная проблема? Ответов на него несколько.

Во-первых, в Украине низкая культура возврата кредитов. Пословица «кредиты платят только трусы» уже давно стало не просто плодом народного творчества, а лозунгом к действию для большинства заемщиков в стране.

Во-вторых, украинское государство сосредоточена на защите прав потребителей, а не на развитии кредитного рынка. При этом ни у кого не возникает вопрос, а не сильно мы защищаем потребителей, и кого именно мы защищаем? Тех, кто платит по кредитам, или мошенников, которые не платят и которых государство, благодаря чрезмерному защиты, продолжает поощрять не платить.

Следует помнить, что в долговых отношениях, как и в любых других отношениях, участвуют 2 и более сторон, эти права и обязанности минимум 2-х участников — кредитора и заемщика. И нужно понимать, что если защищена только одна сторона, то это не улучшает качества отношений в целом. Высокий процент невозврата кредитов заставляет кредитные учреждения повышать процентные ставки. Ведь это элементарный закон экономики — что рискованный бизнес, то он дороже для конечного потребителя (в нашем случае для заемщика).

Это основная причина высоких годовых процентных ставок. Например, онлайн-кредитам они достигают 500%, 700%, и даже 1000% годовых. Сейчас в финансовой компании ставка доходности составляет 30% годовых. Все остальное идет на убытки, которые учреждение несет в связи с непрозрачностью рынка и непрозрачностью заемщика.

Иными словами, заемщик переплачивает не потому, что финансовое учреждение хочет заработать 500%, а потому, что он должен заплатить еще и за большой процент клиентов, которые возвращать кредит не собираются.

Согласно закону о потребительском кредитовании, информацию о финансовом учреждении, а также условия выдачи кредита должны быть предоставлены заемщику в полном объеме. Со своей стороны, у финансовых учреждений нет достаточного количества инструментов, для того чтобы проверить информацию негативного характера о заемщике — о штрафах, уплату налогов, размер заработной платы или потерю паспорта. Это напоминает игру в одни ворота. Заемщик для кредитора превращается в кота Шредингера — одновременно плохого и хорошего, и не понятно — на что надеяться — вернет он кредит или нет.

За 25 лет существования финансовый рынок в Украине работает в условиях фактического отсутствия базы данных заемщиков. Законодательство позволяет, но не обязывает финансовые учреждения предоставлять свою информацию о заемщиках. Бюро кредитных историй получает данные выборочно и с опозданием, и только в каком-то минимальном объеме. Чаще всего участники рынка не хотят раскрывать бюро подробных личных данных заемщика. В свою очередь замедление в передаче данных участниками рынка информации в кредитное бюро позволяет недобросовестному заемщику в течение двух часов получить заем в пяти разных сервисах онлайн-кредитования.

Изменить ситуацию к лучшему могло бы решение государства обязать финансовые компании, работающие массово на розничном рынке, передавать данные о выданных кредитах, а также о заемщиках в целом в бюро кредитных историй на ежедневной или хотя бы еженедельной основе. Сейчас эти данные, в лучшем случае, передаются раз в месяц и не в полном объеме, и то добровольно. Парадоксально, но часто кредитор даже не знает, кому точно он выдает кредит, ведь достаточной объективной информации о заемщике на момент принятия решения о выдаче кредита просто нет физически.

На данный момент кредитные бюро оперативно обновляемой информацией о заемщиках оказывают финансовым учреждениям только данные по запросам, которые были сделаны в отношении конкретного заемщика за сегодня, за неделю или за месяц. Таким образом, кредитор косвенно определяет, что, например, сегодня человек обращался в 10 компаний и, вероятно, взяла больше, чем один кредит. А это уже чревато проблемами с их возвратом.

Кроме того, можно было бы на законодательном уровне разрешить бюро кредитных историй получать доступ к информации о доходах физических лиц из базы данных Государственной фискальной службы. Бюро кредитных историй должны по сути быть сертифицированными центрами по сбору аналитической информации о заемщиках. Сегодня же они испытывают недостаток актуальной проверенной информации, позволяющей рынку работать цивилизованно.

Но государство не спешит раскрывать информацию о кредитных историях граждан, и любая попытка изменить ситуацию на законодательном уровне блокируется. Хочу отметить, что во всех развитых странах мира существуют правила, позволяющие на законных основаниях проверить, работает ли человек, платит налоги, было ее оштрафованы. Открытость и доверие в обществе во многом позволяет продвинуться дальше в новых технологиях, осуществлять аналитику на основе Big Data, делать прогнозы о развитии рынков и государства. Например, в Швеции любой человек может совершенно легально узнать сколько зарабатывает его сосед по дому. Такой уровень открытости данных перед обществом просто не дает возможности недобросовестным заемщикам сделать любые действия. Как пример — уровень невозвратов по ипотечным кредитам в Швеции составляет всего 0,1%.

Все это снижает риски работы финансовых учреждений, и, как результат, делает кредитные ставки низкими. Ведь открытость личной информации воспитывает в людях культуру показывать свои доходы, финансовую культуру, что, в свою очередь, позволяет им рассчитывать на получение доступного кредита.

Получение кредиторами максимально большого объема честной информации о заемщике равен снижению рисков и процентной ставки, выгодно как заемщикам, так и финансовым учреждениям. Ведь первые получат возможность удовлетворять больше своих потребностей и начнут вливать деньги в экономику, а вторые — увеличат кредитный портфель и начнут зарабатывать на объемах, опять-таки, на руку экономике и бюджету государства.

Здравствуйте. Вы, как должник, естественно, вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта. Заявление подается в суд, рассматривавший дело в первой инстанции и выдавший исполнительный документ.

Между тем, в соответствии со статьей 213.4 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,

Гражданин обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем пятьсот тысяч рублей, не позднее тридцати рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом.

Таким образом, поскольку Ваш долг свыше 500 тысяч рублей, удержание по исполнительному листу приведёт к затруднениям по оплате съемного жилья, а ещё нужно на что-то питаться и т.п. Вы обязаны в течение 30 дней обратиться в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании себя банкротом.

В противном случае, Вас привлекут к ответственности по ч. 5 ст. 14.13 КоАП РФ. По этой статье наказание может быть в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей. Оно Вам это надо?

Скрывать своё фактическое банкроство Вы сможете только до момента, когда Ваши кредиторы обратятся с заявлением о признании Вас банкротом в арбитражный суд, а они это обязательно сделают, когда Вы не сможете платить. Жилья Вы не лишитесь, т.к. оно съемное. Да даже, если бы и было своё, лишить единственного пригодного для проживания жилья нельзя.

Все Ваши долги спишутся после проведения процедур реструктуризации долгов гражданина и реализации имущества гражданина. При этом будет реализовано всё Ваше имущество, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам. Перечень такого имущества приведён в статье 446 Гражданского процессуального кодекса.

Последствия признания Вас банкротом обозначены в статье 213.30 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

1. В течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства.

2. В течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры дело о его банкротстве не может быть возбуждено по заявлению этого гражданина.

3. В течение трех лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В течение десяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления кредитной организации, иным образом участвовать в управлении кредитной организацией.

В течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда или микрофинансовой компании, иным образом участвовать в управлении такими организациями.

Я могу Вам помочь составить заявление в арбитражный суд. Если будут вопросы или Вас заинтересует моё предложение пишите на nickolay206@yandex.ru

С уважением, Мартюшев Николай Сергеевич.

Оставьте комментарий