Собес 20

I. Общие положения

1. Отдел социального развития является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
2. Отдел социального развития создается и ликвидируется приказом директора предприятия.
3. Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия.
4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия.
5. Начальник отдела социального развития имеет _______ заместителя(ей).

6. Обязанности заместителя (ей)

(определяются; распределяются)

начальником отдела социального развития.
7. Заместитель (и) и начальники структурных подразделений (бюро, секторов, пр.) в составе отдела социального развития, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению начальника отдела социального развития.
8. В своей деятельности отдел руководствуется:
8.1. Уставом предприятия.
8.2. Настоящим положением.
8.3. …
9. …

II. Структура

*В состав отдела социального развития могут входить отдельные специалисты и группы, осуществляющие функции по отдельным направлениям (психологи, социологи, физиологи, другие).

ОТДЕЛ
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Бюро (сектор, группа)
планирования и учета

Бюро (сектор, группа)
социологии труда

Бюро
пенсионного обеспечения и социального страхования

Жилищно-коммунальный сектор

Сектор
медицинского
обеспечения*

Сектор
психологической
помощи**

*Это может быть также медицинский пункт. На крупных предприятиях данное подразделение может иметь статус службы медицинского обеспечения.
**На крупных предприятиях данное подразделение может иметь статус службы психологической помощи.

3. Положения о подразделениях отдела социального развития (бюро, секторах, группах, пр.) утверждаются начальником отдела, а распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится

(руководителями бюро, секторов, групп; заместителем(ями) начальника отдела)

4. …

III. Задачи

1. Изучение основных социальных потребностей и проблем работников предприятия.
2. Прогнозирование развития социальных процессов в подразделениях предприятия.
3. Организация работы по реализации гарантий материально-бытового обеспечения и социальной защиты работников предприятия.
4. Организация работы по выполнению социальных программ.
5. …

IV. Функции

1. Организация и ведение на предприятии социологической работы, направленной на:
— формирование стабильных трудовых коллективов;
— развитие организационной культуры;
— использование социально-психологических факторов трудовой мотивации работников;
— повышение социальной и творческой активности работников, их удовлетворенности трудом;
— развитие и использование трудового потенциала каждого работника;
— …
2. Разработка и реализация целевых программ и планов социального развития на основе социальных прогнозов и моделирования социальных процессов в соответствии с целями, стратегией и кадровой политикой предприятия.
3. Работа по стабилизации трудовых коллективов, совершенствованию социальной структуры профессионально-квалификационного состава.
4. Подготовка предложений по:
— оптимизации численности работников;
— повышению общеобразовательного и культурно-технического уровня работников;
— укреплению дисциплины и организованности;
— созданию и поддержанию благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
— адаптации вновь принятых работников;
— …
5. Организация изучения условий и содержания труда и их влияния на удовлетворенность трудом.
6. Разработка мероприятий по:
— улучшению эргономических, санитарно-гигиенических условий работы;
— обеспечению охраны труда и безопасности работников;
— социально-психологическому обеспечению внедрения новых видов сложного оборудования;
— сокращению тяжелого и малоквалифицированного ручного труда;
— повышению привлекательности, престижности и культуры труда;
— …
7. Участие в экспертизе проектов строительства и реконструкции объектов производственного и непроизводственного назначения с целью обеспечения учета в них социальных требований и нормативов.
8. Участие в организации проведения экспериментов по социальным аспектам совершенствования хозяйственного механизма.
9. Совершенствование системы материальных, социально-культурных и нравственно-психологических стимулов повышения трудовой и социальной активности работников, творческого отношения к делу, коллективной и индивидуальной от-ветственности за результаты совместной деятельности.
10. Контроль за обеспечением социального страхования работников, соблюдением их социальных гарантий и гражданских прав.
11. Разработка предложений по мерам социальной защищенности работников предприятия в рамках коллективно-договорного регулирования трудовых отношений.
12. Разработка и реализация мер по:
— сохранению здоровья и повышению содержательности досуга работающих;
— росту жизненного уровня работников и членов их семей;
— удовлетворению потребностей в жилье и бытовом устройстве, разнообразных услугах;
— социальной защищенности отдельных категорий работающих (пенсионеров, молодежи, женщин);
— …
13. Организация консультирования работников по правовым и финансовым вопросам, проблемам женского труда, разработки предложений по предоставлению различных социальных льгот работникам предприятия:
— компенсаций расходов на жилье;
— образования детей;
— предоставления транспорта для поездок на работу;
— медицинского обслуживания;
— …
14. Внедрение средств механизации и компьютерных технологий в деятельность социологических служб, укрепление их информационной базы.
15. Проведение лекций, семинаров по изучению работниками предприятия социально-психологических методов управления социальными процессами.
16. Оказание методической помощи подразделениям в разработке мероприятий по социальному развитию трудовых коллективов, координация их деятельности.
17. …

V. Права

Отдел социального развития имеет право:
1. Запрашивать и получать от структурных подразделений предприятия сведения, необходимые для осуществления деятельности отдела.
2. Вести самостоятельную переписку с государственными и муниципальными органами по вопросам социального и пенсионного обеспечения.
3. Участвовать или проводить по своему усмотрению переговоры с представителями различных организаций по вопросам, входящим в компетенцию отдела социального развития.
4. Представлять в установленном порядке предприятие в органах государственной власти, иных учреждениях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5. Давать структурным подразделениям и отдельным специалистам обязательные для исполнения указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
6. По согласованию с руководителем предприятия или заместителем директора предприятия по коммерческим вопросам привлекать экспертов и специалистов в социальной сфере для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.
7. …

VI. Взаимоотношения (служебные связи)

1. Отдел социального развития взаимодействует со всеми подразделениями по вопросам:
— формирования организационно-управленческой структуры предприятия;
— проведения мероприятий в сфере социальной защиты и поддержки работников предприятия, жилищно-бытовой, оздоровительно-спортивной и социально-культурной сферах;
— …
2. Для решения вопросов, указанных в п. 1 настоящего раздела, руководители структурных подразделений представляют:
— сведения о списочной численности работников;
— данные о фондах оплаты труда;
— …
3. …

VII. Ответственность

1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник отдела.
2. На начальника отдела социального развития возлагается персональная ответственность за:
2.1. Организацию деятельности отдела по выполнению задач и функций, возложенных на отдел.
2.2. Организацию в отделе оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями.
2.3. Соблюдение сотрудниками отдела трудовой и производственной дисциплины.
2.4. Обеспечение сохранности имущества, находящегося в отделе и соблюдение правил пожарной безопасности.
2.5. Подбор, расстановку и деятельность сотрудников отдела.
2.6. Соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов.
2.7. …
3. Ответственность сотрудников отдела социального развития устанавливается должностными инструкциями.

Управление социальной защиты (далее управление) является структурным подразделением администрации Центрального района г. Гомеля (далее — администрация), обеспечивающим реализацию на территории Центрального района государственной политики в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты населения.

Управление социальной защиты администрации Центрального района г. Гомеля

Адрес: 246050, г.Гомель, ул.Ирининская,9.

Режим работы:

понедельник-пятница с 8.30 до 13.00

с 14.00 до 17.30

Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

Выходные дни: суббота, воскресенье

Прием граждан по вопросам назначения и выплаты пенсий:

понедельник с 8.30 до 13.00

среда с 14.00 до 17.30

пятница с 8.30 до 13.00

Прием документов для назначения пенсий, представляемых представителями работодателей.

осуществляется в среду с 8.30 до 13.00

Дополнительно организован прием дежурными специалистами управления по административным процедурам на основе заявительного принципа «Одно окно»:

понедельник — пятница с 8.00 до 17.30 (по графику)

понедельник с 17.30 до 20.00 (по графику)

суббота с 9.00 до 13.00 (по графику)

Начальник управления – Шамрова-Яшкова Виктория Алексеевна

Кабинет № 1, тел.34-20-33

Главный бухгалтер управления – Филанчук Галина Семеновна

Кабинет № 2, тел.34-20-26

Начальник отдела по назначению и выплате пенсий и пособий – Коновод Татьяна Леонтьевна. Кабинет № 3, тел.34-20-28

Заместитель начальника отдела по назначению и выплате пенсий и пособий – Глыбовская Татьяна Валерьевна. Кабинет № 6, тел.34-20-19

Главные специалисты отдела по назначению и выплате пенсий и пособий:

Гаврилова Наталия Игоревна.Кабинет № 5, тел.34-20-24

Козлова Екатерина Александровна. Кабинет № 4, тел. 34-20-36

Корхова Анастасия Сергеевна. Кабинет № 8, тел.34-20-35

Заместитель начальника управления — начальник отдела социальной поддержки населения – Афанаськова Любовь Ивановна. Кабинет № 12, тел. 34-20-50

Специалисты отдела социальной поддержки населения:

Старший инспектор – Ткач Татьяна Анатольевна. Кабинет № 13, тел.34-20-50

Главный специалист – Камко Яна Станиславовна. Кабинет № 7, тел.34-20-18

Главный специалист – Тиханович Галина Леонидовна. Кабинет № 9, тел.22-46-48

Основными задачами управления являются:

— реализация государственного пенсионного обеспечения, государственного социального обслуживания и социальной помощи, демографической безопасности, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи, предоставления социальных гарантий населению;

— обеспечение исполнения законодательства Республики Беларусь, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

— проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам, входящим в компетенцию управления.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции:

— обеспечивает правильное и своевременное назначение и выплату государственных пенсий и пособий;

— оказывает предприятиям, организациям и другим субъектам хозяйствования правовую помощь в работе по подготовке документов для назначения пенсий и пособий;

— осуществляет контроль за выполнением работодателями всех форм собственности, в том числе индивидуальными предпринимателями, установленного порядка оформления и предоставления документов для назначения и выплаты пенсий и пособий;

— принимает от субъектов хозяйствования и граждан представления, заявления и документы, необходимые для назначения, перерасчета, возобновления и выплаты пенсий и пособий. Оказывает содействие гражданам в получении документов, необходимых для назначения пенсий. Запрашивает необходимые справки для назначения пособий по уходу за инвалидом 1 группы, детьми-инвалидами и лицами старше 80 лет; пособий семьям воспитывающим детей. В случае отрицательного решения вопроса о назначении пенсии сообщает предприятию или заявителю решение с указанием причин отказа и порядка обжалования;

— производит перерасчеты пенсий и пособий, удержания из пенсий в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

— вносит предложения по назначению пенсий за особые заслуги перед Республикой Беларусь;

— авансирует предприятия почтовой связи, перечисляет деньги в сбербанки для зачисления во вклады пенсионерам, передает списки на выплату и осуществляет контроль за выплатой пенсий и пособий через предприятия почтовой связи и банковские учреждения;

— производит выплату пособий на погребение пенсионеров, инвалидов, неработающих граждан, не являвшихся на момент смерти индивидуальными предпринимателями и не зарегистрированными центре занятости;

— вносит предложения о награждении многодетных матерей орденом Матери;

— рассматривает в соответствии с законодательством Республики Беларусь обращения граждан, организует их личный прием;

— осуществляет в установленном порядке административные процедуры по обращениям граждан за выдачей справок или других документов на основе заявительного принципа «одно окно».

В управлении организован личный прием граждан, их представителей и представителей юридических лиц:

начальником управления – понедельник с 11.00 до 13.00 и с 16.00 до 20.00

начальниками отделов –

понедельник

с 08.30 до 13.00,

среда

с 08.30 до 13.00

с 14.00 до 17.30

пятница

с 08.30 до 13.00

В отсутствии начальника управления прием граждан осуществляет заместитель начальника управления – начальник отдела социальной поддержки населения.

Предварительная запись на прием к начальнику управления и другим специалистам осуществляется главным специалистом отдела по назначению и выплате пенсий и пособий Корховой Анастасией Сергеевной (кабинет № 8) по тел. 34-20-35 с понедельника по пятницу с 08.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30.

Уважаемые жители Центрального района г. Гомеля! В связи с вступлением в силу с 22.01.2012 г. Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» в адрес управления Вы можете направлять электронное обращение, которое должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 1, абзацами вторым–четвертым пункта 2 либо абзацами вторым–пятым пункта 3 статьи 12 настоящего Закона, а также содержать адрес электронной почты заявителя.

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме.

Электронные обращения необходимо направлять по адресу: gomel-centr.s@mintrud.by

Каждый вторник и четверг с 10.00 до 11.00 в управлении работает «горячая линия». Свои вопросы Вы можете задавать по телефонам: во вторник, четверг 34-20-50, 34-20-28.

Вышестоящая организация

Комитет по труду, занятости и социальной защите Гомельского облисполкома

Место нахождения: пер. Спартака, 2-а, г. Гомель, 246050

Режим работы: понедельник-пятница

с 08.30 до 13.00

с 14.00 до 17.30

обеденный перерыв

Оставьте комментарий