Социальная доплата к пенсии

Когда

Социальная доплата к пенсии устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением. Из этого правила есть исключения. Так, в беззаявительном порядке оформляется социальная доплата к пенсии детям-инвалидам и детям, не достигшим возраста 18 лет, которым установлена страховая пенсия по случаю потери кормильца.

При подсчете общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат:

  • пенсии (части пенсии);
  • дополнительного материального (социального) обеспечения;
  • ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), включая стоимость набора социальных услуг (НСУ);
  • иных мер социальной поддержки, установленных законодательством субъектов РФ в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

Кроме того, при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются денежные эквиваленты предоставляемых ему мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, проезда на всех видах пассажирского транспорта, а также денежные компенсации расходов по оплате этих услуг.

Сколько

Федеральная социальная доплата (ФСД) выплачивается учреждениями ПФР и устанавливается в случае, если общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в регионе проживания, которая, в свою очередь, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ.

Региональная социальная доплата (РСД) выплачивается органами социальной защиты региона в случае, если прожиточный минимум пенсионера в субъекте РФ выше, чем аналогичный показатель по РФ, а общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру ниже регионального ПМП.

Суммы прожиточных минимумов пенсионеров по всем регионам на 2018 год представлены в таблице:

Наименование субъекта РФ

Величина прожиточного минимума
пенсионера в субъекте РФ на 2018 год

Вид СД (ФСД/РСД)

В целом по Российской Федерации

8 726

Центральный федеральный округ

Белгородская область

8 016

ФСД

Брянская область

8 441

ФСД

Владимирская область

8 452

ФСД

Воронежская область

8 620

ФСД

Ивановская область

8 460

ФСД

Калужская область

8 547

ФСД

Костромская область

8 549

ФСД

Курская область

8 600

ФСД

Липецкая область

8 620

ФСД

Орловская область

8 550

ФСД

Рязанская область

8 493

ФСД

Смоленская область

8 674

ФСД

Тамбовская область

7 489

ФСД

Тверская область

8 726

ФСД

Тульская область

8 622

ФСД

Ярославская область

8 163

ФСД

Москва

11 816

РСД

Московская область

9 527

РСД

Северо-Западный федеральный округ

Республика Карелия

8 726

ФСД

Республика Коми

10 192

РСД

Архангельская область

10 258

РСД

Ненецкий АО

17 956

РСД

Вологодская область

8 726

ФСД

Калининградская область

8 726

ФСД

г. Санкт-Петербург

8 726

ФСД

Ленинградская область

8 726

ФСД

Мурманская область

12 523

РСД

Новгородская область

8 726

ФСД

Псковская область

8 726

ФСД

Северо-Кавказский федеральный округ

Республика Дагестан

8 680

ФСД

Республика Ингушетия

8 726

ФСД

Кабардино-Балкарская Республика

8 726

ФСД

Карачаево-Черкесская Республика

8 618

ФСД

Республика Северная Осетия-Алания

8 064

ФСД

Чеченская Республика

8 719

ФСД

Ставропольский край

8 135

ФСД

Южный федеральный округ

Республика Адыгея

8 138

ФСД

Республика Калмыкия

7 755

ФСД

Краснодарский край

8 537

ФСД

Астраханская область

7 961

ФСД

Волгоградская область

8 535

ФСД

Ростовская область

8 488

ФСД

Республика Крым

8 530

ФСД

г. Севастополь

8 722

ФСД

Приволжский федеральный округ

Республика Башкортостан

8 320

ФСД

Республика Марий Эл

8 036

ФСД

Республика Мордовия

8 194

ФСД

Республика Татарстан

8 232

ФСД

Удмуртская Республика

8 502

ФСД

Чувашская Республика

7 953

ФСД

Кировская область

8 474

ФСД

Нижегородская область

8 100

ФСД

Оренбургская область

8 059

ФСД

Пензенская область

7 861

ФСД

Пермский край

8 503

ФСД

Самарская область

8 413

ФСД

Саратовская область

7 990

ФСД

Ульяновская область

8 474

ФСД

Уральский федеральный округ

Курганская область

8 630

ФСД

Свердловская область

8 726

ФСД

Тюменская область

8 726

ФСД

Челябинская область

8 586

ФСД

Ханты-Мансийский АО-Югра

11 708

РСД

Ямало-Ненецкий АО

13 425

РСД

Сибирский федеральный округ

Республика Алтай

8 594

ФСД

Республика Бурятия

8 726

ФСД

Республика Тыва

8 726

ФСД

Республика Хакасия

8 543

ФСД

Алтайский край

8 543

ФСД

Красноярский край

8 726

ФСД

Иркутская область

8 723

ФСД

Кемеровская область

8 347

ФСД

Новосибирская область

8 725

ФСД

Омская область

8 480

ФСД

Томская область

8 561

ФСД

Забайкальский край

8 726

ФСД

Дальневосточный федеральный округ

Республика Саха (Якутия)

13 951

РСД

Приморский край

9 151

РСД

Хабаровский край

10 895

РСД

Амурская область

8 726

ФСД

Камчатский край

16 543

РСД

Магаданская область

15 460

РСД

Сахалинская область

12 333

РСД

Еврейская АО

9 013

РСД

Чукотский АО

19 000

РСД

г.Байконур

8 726

ФСД

Категории граждан, у которых денежные эквиваленты учитываются, указаны в приложении к вышеназванному постановлению (москвичам с продолжительностью регистрации по месту жительства в г. Москве менее 10 лет, денежный эквивалент учитывается, начиная с 01.01.2013). Денежный эквивалент гражданам не выплачивается, его величина используется только для определения РСД.Начиная с 1 января 2013 года, заявление и документы на назначение указанной выплаты могут быть представлены пенсионером в любое УСЗН или в один из Многофункциональных центров предоставления государственных услуг независимо от места регистрации в г. Москве. Срок назначения РСД зависит от даты обращения с документами об увольнении с работы. Начисление и выплату региональной социальной доплаты осуществляет Управление социальной защиты населения (УСЗН) районов города Москвы, обслуживающее адрес, по которому заявителю выплачивается пенсия.

Что такое региональная социальная доплата к пенсии

Законом города Москвы от 10.10.2012 № 47 величина прожиточного минимума пенсионера с 01.01.2013 составляет 7137 руб. (также как и в 2012 году). При определении размера РСД для этих граждан учитывается их материальное обеспечение, в состав которого входит общая сумма пенсии и других социальных выплат, в том числе ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) с учетом «социального пакета», ежемесячной городской денежной выплаты (ЕГДВ), а также денежные эквиваленты льгот, предоставляемых в натуральной форме по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Постановлением Правительства Москвы от 19.12.2012 № 758-ПП утверждены величины денежных эквивалентов мер социальной поддержки, предоставляемых пенсионерам в натуральной форме в виде скидки в оплате жилых помещений и коммунальных услуг по месту их проживания.
Надбавки пенсионерам за детей в Москве Пенсионеру, на иждивении которого находятся малолетние детки, нетрудоспособные родичи, полагается надбавка в размере трети фиксированной доли пенсии. Кроме того, в 2017-м ввели перерасчет пенсий, в основном, женщинам, за каждого ребенка.
Основание – ФЗ № 400 от 28.12.2013-го, ст. №12. Размер прибавки не фиксированный, различается в каждом конкретном случае. Обычно, ощутимая надбавка начисляется матерям минимум 2-х детей, если зарплата и стаж были небольшими или при выходе на пенсию отсутствовали данные о заработке.

В среднем сумма равна нескольким сотням рублей (разбег большой – от нескольких рублей до 1000). Матерям одного чада, вышедшим на заслуженный отдых с большой зарплатой и продолжительным стажем, скорее всего, нет смысла обращаться за перерасчетом.

Важно! По распространившимся слухам надбавку дают только за отпрысков, рожденных до 1991-го г.

До 2017-го г. надбавку получали только неработающие малообеспеченные пенсионеры и люди с ограниченными возможностями. В 2017-м ПМ повысили до 14,5 тыс. руб., а надбавку решили выплачивать даже тем, кто продолжает работать на пенсии.

А это значит, что получателей наберется не менее 500 тысяч. В столице для большинства пенсионеров жизнь очень дорогая, поэтому малоимущим пожилым москвичам, проживающим на территории главного города страны менее 10 лет, тоже полагается дополнительная выплата.

Но в этом случае при определении малообеспеченности учитывается не городской, а региональный ПМ, который также поднялся в нынешнем году до 11428 руб. Проведем примерный расчет.

  • Коренной москвич получает пенсионное пособие 9000 руб.

    Он (она) относится к 1-й категории (живет в Москве 10 лет и более).

Обязательным условием является наличие регистрационного учета на день обращения продолжительность, которой составляет не меньше чем 10 лет. В указанный срок включается период проживания на территории, которая входит в черту города. Граждане должны обратиться в отдел СЗН административного округа с заявлением, чтобы социальная доплата была назначена с 1 числа следующего месяца. В ее ходе доплаты учитывается прожиточный минимум, который для пенсионеров на 2 квартал текущего года установлен равным 11 561 рублей. Работающим В соответствии с указаниями постановления № 1055-П региональная социальная доплата к пенсии в Москве работающему пенсионеру предоставляется со дня обращения за ней. Но ее назначение производится со дня возникновения права на получение дополнительной платы.
Она подлежит выплате, если обобщений доход пенсионера меньше «величины СС».
Неработающим пенсионерам Основное требование к назначению РСД заключается в соответствии претендента определенным критериям. Они установлены указаниями акта № 1268-ПП. К ним относится:

  • суммы пенсионного обеспечения не достигают величины ВСС, показателя ПМ;
  • постоянное проживание в городе Москва более 10 лет;
  • наличие регистрационного учета по местожительству.

Где оформить региональную социальную доплату к пенсии в Москве Пенсионеры столицы должны обратиться в районный отдел СЗН по местожительству.
Им предоставлена возможность оформления через портал государственных услуг, размещенный в сети Интернет – ПГУ Москвы. Они должны зарегистрироваться на сайте и получить доступ в личный кабинет, после чего заполнить размещенный в нем бланк заявления.

В данном источнике можно уточнить информацию о тех москвичах и жителях близлежащей территории пенсионного возраста, которым полагается материальная помощь.

  • Постановление №1005-ПП от 27.11.2007-го г. Здесь также содержатся списки пенсионеров, претендующих на прибавку.
  • Важно! Работники ПФ учитывают абсолютно все доходы пенсионера (в том числе ЕДВ, различные виды соцпомощи в денежном виде, перечисляемые на оплату коммуналки, телефона, проезда), прежде чем назначить финансовое вспоможение нуждающемуся.

    Но все, что неработающий пенсионер получает в натуральном виде, не подлежит учету при определении уровня его достатка. Приплаты, положенные неработающим пенсионерам в Москве В Москве самая известная надбавка – «лужковская».

    Ее выплачивают при условии, что гражданин проживает в столице (или имеет постоянную регистрацию на присоединенных территориях) не менее 10-и лет.

>Ежемесячная социальная выплата пенсионерам до прожиточного минимума

Ежемесячная социальная выплата пенсионерам до прожиточного минимума

Размер ежемесячной социальной выплаты (далее ЕСВ) определяется как разница между 1,15 величины прожиточного минимума для пенсионеров, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий назначению ЕСВ, и размером пенсии, фактически полученной гражданином за текущий месяц, в том числе с учетом перерасчетов и без учета удержаний, произведенных в установленном федеральным законодательством порядке, на дату назначения ЕСВ.

Доплата и перерасчет ЕСВ за периоды, в которые пенсия гражданину не выплачивалась по независящим от него причинам, производятся на основании заявления гражданина, поданного в отдел социальной защиты населения (далее ОСЗН) по месту регистрации по месту жительства, и сведений, имеющихся в автоматизированной информационной системе Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга . ОСЗН вправе запрашивать от органа, назначившего пенсию гражданину, справки и иные документы, необходимые для осуществления доплаты и перерасчета социальной выплаты.

В случае если заявитель получает две и более пенсий, а также доплаты к пенсиям за счет бюджета любого уровня, при расчете учитывается сумма двух и более пенсий, а также доплата к пенсиям.

Выплата назначенной социальной выплаты прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие прекращение социальной выплаты, такие как помещение в государственное стационарное учреждение, трудоустройство (для женщин в возрасте от 55 до 60 лет) и другие. Гражданам, находящимся на полном государственном обеспечении, социальная выплата не производится.

(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Назначение ЕСВ и перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги либо отказ в назначении ЕСВ.

Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) — не более 15 минут.

Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в присутствии заявителя, которому выдается расписка с присвоенным регистрационным номером.

Регистрация заявления — в течение 1 рабочего дня с момента получения администрацией района документов.

I. Получатели государственной услуги:

Граждане РФ, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге, и граждане без определенного места жительства при условии прохождения ими учета в порядке, установленном законодательством Санкт-Петербурга, являющиеся пенсионерами и относящиеся к одной из следующих категорий:

  1. Достигшие возраста 60 лет и старше;
  2. Неработающие женщины в возрасте от 55 до 60 лет;
  3. Инвалиды, имеющие ограничения способности к трудовой деятельности II или III степени.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п.I;
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  3. Представители недееспособных (ограниченных в дееспособности) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
  1. Обращается в Отдел социальной защиты населения (далее ОСЗН) администрации района Санкт-Петербурга по месту жительства;
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы;
  3. Получает расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
  4. В случае принятия ОСЗН Администрации района Санкт-Петербурга положительного решения получает ЕСВ на счет заявителя в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении.

Основание для отказа в предоставлении ЕСВ — представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений и документов.

Предоставление ЕСВ приостанавливается:

  1. Гражданам, являющимся получателями социальной выплаты, — 1 числа текущего месяца в случае превышения размера пенсии величины, до которой производятся ЕСВ, а также при отсутствии данных о размере пенсии в текущем месяце;
  2. Инвалидам I или II группы — с 1 числа месяца по истечении срока, на который установлена инвалидность;
  3. Неработающим женщинам в возрасте от 55 до 60 лет — с 1 числа месяца по истечении 12 календарных месяцев с месяца предоставления ЕСВ;
  4. Гражданам без определенного места жительства — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок постановки на учет в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства».

Предоставление ЕСВ возобновляется:

  1. Гражданам, являющимся получателями социальной выплаты, — в случае если в течение трех месяцев с даты приостановления предоставления ЕСВ размер пенсии гражданина стал меньше величины, до которой производятся ЕСВ, или поступили данные о размере пенсии с 1 числа месяца, в котором размер пенсии не превысил величину, до которой производятся ЕСВ;
  2. Инвалидам I или II группы, — при представлении гражданином документов, подтверждающих право на социальную выплату, или поступлении в АИС «ЭСРН» данных об установлении гражданину инвалидности на новый период в течение трех месяцев с даты приостановления выплаты:
    • при отсутствии перерыва в сроках установления инвалидности — с даты приостановления предоставления ЕСВ;
    • в случае перерыва в сроках установления инвалидности — с даты установления инвалидности при переосвидетельствовании. В случае пропуска инвалидом срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой в установленном федеральным законодательством порядке, предоставление ЕСВ возобновляется со дня, с которого гражданин вновь признан инвалидом, независимо от срока, прошедшего после приостановления предоставления ЕСВ;
  3. Неработающим женщинам в возрасте от 55 до 60 лет, — при представлении гражданином документов, подтверждающих право на ЕСВ, в течение трех месяцев с даты приостановления выплаты. Если в течение установленного трехмесячного срока для подтверждения права на ЕСВ женщиной в возрасте от 55 до 60 лет осуществлялась трудовая деятельность (независимо от количества отработанных дней), ЕСВ возобновляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращена трудовая деятельность;
  4. Гражданам без определенного места жительства, — при представлении гражданином документов, подтверждающих право на ЕСВ, или поступлении в АИС «ЭСРН» данных о постановке на социальный учет в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» в течение трех месяцев с месяца приостановления выплаты:
    • при отсутствии перерыва в сроках постановки на социальный учет в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» — с месяца приостановления предоставления ЕСВ;
    • в случае перерыва в сроках постановки на социальный учет в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» — с даты повторной постановки на социальный учет.

Предоставление ЕСВ прекращается в следующих случаях:

  1. Смерти, признания умершим или безвестно отсутствующим гражданина, имеющего право на ЕСВ, — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин умер, признан умершим или безвестно отсутствующим;
  2. Если в течение трех месяцев с даты приостановления предоставления ЕСВ размер пенсии гражданина превышает величину, до которой производятся ЕСВ, — со дня приостановления ЕСВ;
  3. Утраты гражданином права на получение ЕСВ — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие прекращение права на получение ЕСВ;
  4. Непоступления информации в АИС «ЭСРН», непредставления гражданином документов, подтверждающих право на получение ЕСВ, в течение трех месяцев со дня приостановления выплаты — со дня приостановления ЕСВ.
  1. Принимает заявление по форме и необходимые документы на получение ЕСВ;
  2. Формирует личное дело заявителя;
  3. Выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
  4. Вправе провести проверку сведений, по результатам которой оформляется соответствующий акт;
  5. Принимает решение о назначении ЕСВ или об отказе в назначении ЕСВ;
  6. Направляет личное дело получателя ЕСВ в Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно-расчетный центр» (далее Горцентр) для производства выплат;
  7. В случае установления обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ЕСВ – принимает решение о прекращении социальной выплаты и направляет его в Горцентр в течение 5 дней со дня установления таких обстоятельств.
  1. Оформляет платежные поручения;
  2. Производит расчет средств, необходимых для предоставления ЕСВ, и передает соответствующую информацию в Комитет по социальной политике (КСП) Санкт-Петербурга;
  3. Осуществляет перечисление денежных средств в адрес получателя ЕСВ через отделения связи либо в филиалы Сберегательного банка РФ и по месту получения пенсии;
  4. Заносит информацию о выплате ЕСВ в базу данных «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга».
  • Является главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга, направляемых на финансирование расходов, связанных с предоставлением ЕСВ.
  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  2. Заявление по форме.
  3. Документы, подтверждающие место жительства в Санкт-Петербурге: справки о регистрации по месту жительства в Санкт-Петербурге (форма №9) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА; свидетельства о регистрации по месту пребывания в Санкт-Петербурге, выдаваемого органами регистрационного учета (форма №3) (при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — независимо от срока регистрации, при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации на срок 6 и более месяцев); решения суда об установлении факта проживания в Санкт-Петербурге, вступившего в законную силу).
  4. Выписка из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы о наличии I или II группы инвалидности или справка об установлении инвалидности I или II группы (для лиц, являющихся инвалидами I или II группы).
  5. Трудовая книжка (для лиц, являющихся инвалидами I или II группы).
  6. Документ, подтверждающий размер назначенной или получаемой пенсии, а также доплат к пенсии.
  7. Справка о постановке на учет в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан Российской Федерации без определенного места жительства).
  8. Согласие на обработку персональных данных.

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Справка о регистрации заявителя по месту жительства в Санкт-Петербурге (форма №9), свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт-Петербурге, выдаваемого органами регистрационного учета (форма №3) (при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — независимо от срока регистрации, при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — на срок 6 и более месяцев) (если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГУЖА).
  2. Выписка из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы о наличии I или II группы инвалидности или справка об установлении инвалидности I или II группы (для лиц, являющихся инвалидами I или II группы), в случае если актуальная информация содержится в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»).
  3. Документ, подтверждающий размер назначенной или получаемой пенсии, а также доплат к пенсии;.
  4. Справка о постановке на учет в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан Российской Федерации без определенного места жительства).

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими администрации района, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
  • нарушение срока предоставления государственной услуги.
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги.
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя.
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • отказ администрации района, предоставляющей государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы:

  • жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района.
  • жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (gov.spb.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала (gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация района и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию района и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба должна содержать:

  • наименование администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего.
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах.
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих администрации района (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы администрации района Санкт‑Петербурга.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы администрации района (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администрации районов.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Оставьте комментарий