Совокупный объем закупок

Содержание

Что такое ГОЗ

В нормативно-правовой базе, регламентирующей функционирование госзакупок отдельных юридических лиц, нет прямого указания на понятие совокупный годовой объем закупок по 223-ФЗ. При этом его значение является ключевым при расчете показателя тендеров, которые должны проводиться у субъектов малого предпринимательства и единственного поставщика, поэтому понятие ГОЗ является весьма значимым для любого заказчика, работающего по нормам 223-ФЗ.

Минэкономразвития в своем Письме № Д28и-470 от 17.02.2016 обозначает годовой объем закупок по 223 как совокупность всех заказов, проведенных организацией-заказчиком за год. Иными словами, это общая стоимость всех контрактов и договоров, заключенных заказчиком в отчетном году.

Для чего необходимо рассчитывать

Эта величина, применяемая для исполнения нормативов 223-ФЗ, необходима для расчета отдельных видов контрактов, таких как заказы у субъектов малого предпринимательства, поставки высокотехнологичной и инновационной продукции, заключение договоров с единственным поставщиком. Для этих целей совокупный годовой объем закупок по 223-ФЗ характеризуется как сумма заказов по плану закупок.

В первую очередь ГОЗ необходимо определять для расчета величины госзакупок, которые необходимо провести с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Согласно 223-ФЗ, Правительство РФ имеет право регламентировать особенности проведения торгов у субъектов МСП, в том числе и годовую величину, которую заказчикам необходимо провести у СМ и СП. Таким регламентом выступает Постановление Правительства № 1352 от 11.12.2014.

В соответствии с ПП РФ № 1352 (Положение о закупках у СМП), организация-заказчик в отчетном году должна осуществить госзаказ у субъектов МСП в размере не менее 18 % ГОЗ (п. 5 Положения). Также заказчику необходимо провести специализированные заказы в размере 10 % ГОЗ (Письмо Минэкономразвития № Д28и-545 от 31.01.2017).

Годовой объем по инновационной и высокотехнологичной продукции считается как 5 % от совокупной суммарной величины договоров, заключенных по итогам заказов такой продукции у субъектов МСП (п. 5.2 Положения). Объем по инновационной и высокотехнологичной продукции не должен быть выше 5 процентов от его показателя по всем контрактам. При заключении договоров с единственным поставщиком это понятие также имеет существенное значение. Заказчик самостоятельно определяет в Положении те случаи, в которых он заключает контракт с единственным поставщиком, и устанавливает порядок проведения таких заказов.

Организация-заказчик также вправе закрепить процентное ограничение по контрактам, проводимым с единственным поставщиком. Установленный заказчиком годовой объем должен включать все закупки у единственного поставщика независимо от суммы контракта (Письмо Минэкономразвития № Д28и-470 от 17.02.2016).

Как рассчитать

В сети задаются вопросом о совокупном годовом объеме закупок 223-ФЗ, как считать его правильно, согласно нормам закона о закупках и ПП РФ № 1352.

Этот показатель рассчитывается как суммарная величина заказов, планируемых к проведению как в проекте плана, так и в уже утвержденном плановом документе. От данной суммы и отсчитывается процентная величина договоров, которые необходимо заключить с СМП и единственным поставщиком в отчетном году.

Фактический ГОЗ можно определить как суммарный показатель договоров, которые включаются в ежемесячный отчет о закупках по 223-ФЗ. В данном перечне контрактов в обязательном порядке указываются и контракты без проведения процедур — договора с единственным поставщиком. В соответствии с ч. 19 ст. 4, в отчет вносятся все договоры и контракты, которые были заключены в отчетный период — месяц.

Какие закупки не учитываются при расчете ГОЗ

Не следует забывать и об исключениях (п. 7 ПП РФ № 1352 от 11.12.2014). В Положении № 1352 приводится список случаев, которые не должны учитываться при расчете ГОЗ для заказов у субъектов малого предпринимательства. Среди них выделяют:

  • гособоронзаказ;
  • использование атомной энергии;
  • торги, проводимые за пределами РФ;
  • ТРУ, поставляемые вне территорий РФ, также не учитываются;
  • услуги субъектов естественных монополий;
  • госзакупки финансовых услуг, таких, как банковские услуги, страховые, на рынке ценных бумаг, по договору лизинга и проч.;
  • заказы, сведения о которых содержат гостайну;
  • услуги по водоснабжению, водоотведению, тепло- и газоснабжению.

Полный перечень приведен в п. 7 Положения ПП РФ № 1352.

Ответственность

Таким образом, для расчета величины ГОЗ из общей суммы договоров, осуществленных заказчиком по результатам всех закупок в отчетном году, необходимо вычесть стоимость контрактов, указанных в п. 7 Положения № 1352. В случае если показатель рассчитан некорректно или ошибочно, заказчик может быть привлечен к административной ответственности с последующими штрафными санкциями, в соответствии со ст. 7.29, 7.32.3 КоАП РФ.

Совокупный годовой объем закупок по Федеральному закону №44-ФЗ — это общая сумма денег, которую заказчик тратит за финансовый год на оплату контрактов, заключенных по результатам конкурентных процедур.

Какие денежные средства входят в СГОЗ

Отвечает на вопрос о том, какие средства включаются в совокупный годовой объем закупок, статья 44 ФЗ 3. В ней установлен перечень:

  1. Денежные средства, которые предстоит перечислить поставщикам, подрядчикам и исполнителям по контрактам, заключенным на основании конкурентных процедур в текущем финансовом году.
  2. Средства, которые заказчики платят по соглашениям, заключенным в итоге конкурентных процедур в предыдущих годах.
  3. Платежи, которые переводятся по контрактам, где контрагентами выступают представители СМП и СОНО, и заключенным с единственным поставщиком. Правило распространяется на случаи, когда такой способ выбора контрагента применили после того, как не состоялась конкурентная процедура, предполагающая заключение соглашения с представителями СМП и СОНО. Такие сделки заключают как в текущем, так и предшествующих годах.

Какие суммы нельзя включать в СГОЗ

Отдельным перечнем ст. 30 Федерального закона №44-ФЗ приводит сделки, платежи по которым не включаются в СГОЗ:

  • оборонные соглашения;
  • кредитные;
  • контракты с единственным поставщиком, кроме контрактов, которые осуществлены по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ по итогам несостоявшегося определения поставщиков, проведенного с ограничениями для СМП и СОНКО;
  • соглашения, связанные с использованием атомной энергетики;
  • контракты, ставшие итогом проведения закрытых процедур.

Не включаются в СГОЗ по Закону №44-ФЗ платежи по контрактам и договорам, заключенным по Федеральному закону №223-ФЗ и действовавшему до 2014 года Федеральному закону №94-ФЗ. Законодатели установили отдельные правила, как считать СГОЗ по закону №223-ФЗ.

Зачем заказчикам считать СГОЗ

Организациям, выступающим в роли заказчиков, совокупный годовой объем закупок по 44 ФЗ необходим для принятия ряда решений и исчисления важных показателей экономической деятельности:

  • по статье 38 Закона №44-ФЗ управление закупочной деятельностью госзаказчика осуществляет либо контрактный управляющий, либо контрактная служба. Выбор одного из двух этих вариантов производится на основании величины совокупного годового объема закупок: если он не превышает 100 млн рублей, достаточно контрактного управляющего, если превышает — создавайте контрактную службу;
  • статья 30 того же закона обязывает привлекать в качестве контрагентов представителей СМП и СОНО, сумма сделок с ними — не менее 15% от совокупного годового объема закупок в течение года;
  • часть 2 статьи 72 этого закона устанавливает ограничение количества закупок, которые проводятся в форме запроса котировок: их сумма не должна составлять более 10% от СГОЗ. Такая же норма установлена частью 2 статьи 82.1 для аналогичной процедуры, проводимой в электронной форме;
  • пункт 4 части 1 статьи 93 закона №44-ФЗ допускает заключение заказчиком соглашений с единственными поставщиками, то есть без проведения конкурентных процедур. Совокупная стоимость таких договоров не должна превышать 5% от СГОЗ;
  • отдельным видам заказчиков (учреждения культуры, образовательные и научные организации), предоставлена возможность заключать контракты, не проводя конкурентных процедур, в порядке пункта 5 части 1 статьи 93. Общая сумма таких сделок — не более 50% от СГОЗ.

Показатель совокупного годового объема необходим при разработке плана-графика на финансовый год и отчета о привлечении к закупкам представителей СМП и СОНО.

Примеры расчета

Порядок применения такого показателя, как совокупный объем закупок по 44 ФЗ, удобнее проиллюстрировать примером. Допустим, что у ГБОУ «Идеальный заказчик»:

  • в 2020 заключено 10 идеальных соглашений на общую сумму 10 млн рублей, из них пять, чья совокупная стоимость составляет 7 млн, будут оплачены в 2020, а пять, на сумму 3 млн, подлежат оплате в 2020 году;
  • с 2018 остались незакрытыми и неоплаченными 5 идеальных контрактов, которые в сумме составляют 5 млн рублей.

Совокупный годовой объем для закупок в 2020 году состоит из семи соглашений текущего периода, оплата которых предстоит в текущем периоде, и пяти контрактов, перешедших из 2019. Сумма СГОЗ составит 12 млн рублей. Пять контрактов, чья совокупная цена равна 3 млн рублей, хоть и подписаны в текущем периоде, перейдут в СГОЗ 2020 года.

Расчет необходимого объема закупок у СМП и СОНО

Вернемся к «Идеальному заказчику»: СГОЗ = 12 миллионов рублей. Допустим, сумма соглашений, которые не включаются в СГОЗ при исчислении нормы закупок у СМП и СОНО, составляет 2 млн рублей. Тогда необходимый объем закупок у СМП и СОНО составит: (12 000 000 – 2 000 000) / 100 × 15 = 1 500 000 рублей.

Расчет предельного объема закупок по итогам электронного запроса котировок

Предельный допустимый объем соглашений, которые заключаются по итогам такой процедуры, исчисляется с использованием полного размера СГОЗ: 12 000 000 / 100 × 10 = 1 200 000 рублей. Проведение котировок возможно, если размер начальной максимальной цены контракта находится в пределах 500 000 рублей, а общий объем сделок, заключенных по результатам этой процедуры, не превышает 100 млн рублей. Аналогичные правила установлены и для обычного запроса котировок.

Расчет допустимого объема закупок у единственного поставщика по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ

Все заказчики вправе в пределах 5% от СГОЗ заключать контракты без проведения конкурентных процедур в порядке п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ. Общая стоимость таких соглашений не должна превысить 50 млн рублей. Допустимая сумма для заказчика из примера с «Идеальным заказчиком» составит: 12 000 000 / 100 × 5 = 600 000 рублей. Если заказчик относится к одному из видов организаций, которым предоставлена возможность заключать контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, лимит таких сделок зависит от величины совокупного годового объема госзакупок. Для «Идеального заказчика» он составит: 12 000 000 / 100 × 50 = 6 000 000 рублей.

Совокупный годовой объем закупок по 223-ФЗ

СГОЗ по 223-ФЗ определяют для расчета обязательной доли особых тендеров: заказы у субъектов малого и среднего предпринимательства, приобретение высокотехнологичной и инновационной продукции, заключение соглашений с единственным поставщиком. Вот как считать совокупный годовой объем закупок по 223-ФЗ для этих целей — суммируйте все тендеры по плану закупок на отчетный период. Минэкономразвития определяет СГОЗ по 223-ФЗ как сумму всех заказов или же общую стоимость заключенных договоров организации за год (письмо Минэкономразвития № Д28и-470 от 17.02.2016).

Правительство контролирует проведение госзакупок по 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства.

По новым правилам с 1 января 2020 годовой объем закупок у субъектов МСП согласно закону №223-ФЗ устанавливается в размере 20% (ПП № 1001 от 01.08.2019). Раньше этот показатель составлял 18%. Совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных с субъектами МСП по результатам торгов, увеличился с 15% до 18%.

Специализированные заказы — это 10 % от годового объема (письмо Минэкономразвития № Д28и-545 от 31.01.2017). ГОЗ по высокотехнологичным и инновационным товарам — 5% от суммы всех договоров, заключенных в результате госзакупок такой продукции только у СМП. Максимальную долю соглашений с единственным поставщиком заказчик определяет самостоятельно и закрепляет этот процент в Положении. ГОЗ у единственного исполнителя включает все договоры такого характера, независимо от их суммы (письмо Минэкономразвития № Д28и-470 от 17.02.2016).

Как определить СГОЗ по 223-ФЗ

Вот инструкция, как рассчитать СГОЗ по 223-ФЗ в 2020 году:

  1. Сложить все тендеры из проекта плана закупок и уже согласованной версии.
  2. Высчитать долю обязательных договоров с субъектами МСП.
  3. Определить фактический объем заказов путем сложения итогов по ежемесячным отчетам. В расчет включаются все соглашения, заключенные за месяц, в том числе с единственным исполнителем (ч. 19 ст. 4 Закона №223-ФЗ).

А вот какие закупки не включаются в расчет совокупного годового объема закупок у СМП по 223-ФЗ (п. 7 Положения, утвержденного в ПР РФ №1352 от 11.12.2014):

  • атомная энергия;
  • государственный оборонный заказ;
  • тендеры за пределами России и товары, работы, услуги, приобретаемые не в РФ;
  • соглашения с естественными монополиями;
  • финансовые услуги (банковские, страховые, покупка ценных бумаг);
  • водоснабжение, водоотведение, тепло и газоснабжение;
  • торги, сведения о которых содержат государственную тайну.

Если заказчик рассчитал ГОЗ с ошибками, ему грозит административная ответственность (статьи 7.29 и 7.32.3 КоАП РФ).

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документы Скачать
В СГОЗ включаются средства на оплату контрактов по закону №44-ФЗ, которые заключены до начала соответствующего года Письмо Минфина №24-01-08/15238 от 13.03.2018 Скачать
Если возникла кредиторская задолженность в финансовом году, в котором осуществляется ее выплата, такая сумма учитывается в СГОЗ этого года Письмо Минэкономразвития №Д28и-1852 от 26.04.2017 Скачать

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Термин «СГОЗ» можно встретить в Федеральном законе №-44. Сотрудники организаций обязаны знать, что это такое и как рассчитать определяемую им сумму.

Что такое совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ?

В статье 3 закона №-44 говорится о том, что совокупный годовой объем закупок — это общий объем финансовых денежных средств, предназначенный для осуществления покупок в соответствии с настоящим законом. Что включается в СГОЗ по 44-ФЗ?

В СГОЗ по 44-ФЗ включается:

  • Оплата контрактов, которые были заключены до начала нового финансового периода;
  • Оплата контрактов, заключенные в действующем финансовом периоде.

Как рассчитать СГОЗ по ФЗ-44?

Согласно закону правильный расчет СГОЗ подразумевает определение лимитов закупки у малых предпринимателей и некоммерческой организации. Управляющий предварительно подсчитывает полный объем покупок. Затем вычитывает из суммы те факторы, которые согласно закону при расчете СГОЗ не учитываются.

Подробная инструкция расчета СГОЗ по закону:

  1. Рассчитывается совокупный объем закупок для определенной компании за один год.
  2. Вычитается сумма на оплату товаров по кредитам, обороне, атомной энергии, закрытым закупкам и единственному поставщику.
  3. Из полученной суммы вычитается 15 процентов. Сумма округляется в большую сторону из-за высокой вероятности снижения стоимости в период проведения аукциона.

Формула совокупного годового объема закупок согласно закону: СГОЗ = П + Т + С

где,

П — Контракты, которые были заключены в прошлом году и подлежат оплате.

Т — Контракты, которые были заключены в настоящем году, полностью исполнены и подлежат оплате.

С — контракты, заключенные в текущем финансовом году и действуют в дальнейшем на несколько финансовых лет вперед.

Пример расчета:

Годовой объем приобретения товаров компании «Дак» — 5 миллион рублей. Часть закупок относится к оплате коммунальных услуг, интернета или телефонной связи. К примеру, сумма для оплаты подобных услуг — 1 миллион рублей. Еще 2 миллиона — это небольшие товары стоимостью от 100 до 400 тысяч рублей.

Итоговая сумма 5 миллионов рублей — 1 миллион рублей — 2 миллиона рублей = 2 млн руб. Около 15 процентов из этой суммы должны составлять закупки для СОНКО и СМП. Это около 300 тысяч рублей.

На эти денежные средства компания «Дак» заключает контракт с СОНКО и СМП. Сотрудники организации могут увеличить размер закупок. В законодательстве нет ограничения по этому поводу. При этом уменьшать объем приобретения товаров запрещается. Бывают ситуации, когда в процессе проведения аукциона подается только одна заявка. В этом случае сделка заключается с единственным поставщиком.

Особенности расчета СГОЗ для бюджетного учреждения

В соответствии с законом при расчете СГОЗ для бюджетного учреждения учитываются следующие особенности:

  • Бюджетные учреждения производят закупки за счет субсидий, которые предоставляются бюджетной системой Российской Федерации. Требования по проведению приобретенных товаров устанавливаются настоящим Федеральным законом. Исключением считаются ситуации, которые описываются в части 2 и 3 настоящего ФЗ;
  • Бюджетные учреждения производят закупки при наличии правового документа, который был принят в соответствии с частью 3 статьи 2 ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Если вы не знаете, как рассчитать СГОЗ в бюджетном учреждении, то расчет осуществляется аналогичным образом. В процессе осуществления закупки учитываются предоставленные выше условия. Пример расчета аналогичен.

Скачать ФЗ-44

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, которые связаны с обеспечением муниципальных и государственных нужд. Основные цели ФЗ-44:

  • Повышение результативности;
  • Эффективности;
  • Осуществление работ, товаров и услуг;
  • Обеспечение прозрачности и гласности подобных приобретенных товаров;
  • Предотвращение коррупционных действий и иных злоупотреблений в области закупок.

Чтобы ознакомиться с настоящими законодательными положениями, скачайте последнюю редакцию закона по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Что включается в совокупный годовой объем госзакупок

В п. 16 ст. 3 44-ФЗ указано, что такое совокупный годовой объем закупок — утвержденный на финансовый год общий объем финансового обеспечения для госзакупок в рамках 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала этого финансового года и подлежащих оплате в этом финансовом году.

16.06.2017 Минфин в письме № 24-01-09/37707 уточнил сведения о сроках и определил, что входит в СГОЗ по 44-ФЗ — суммы контрактов, которые заключены в прошлых финансовых годах, но оплачиваются в текущем, и суммы сделок, заключенные, исполняемые и оплачиваемые в текущем финансовом году.

Необходимо включать в СГОЗ и деньги на оплату контракта при заказе у единственного поставщика на сумму не выше 300 000 рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93).

C 01.01.2019 в совокупное годовое количество госзаказов входят суммы контрактов, которые заключены с единственным поставщиком по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93. Но только если этот контракт подписывается в результате несостоявшейся закупочной процедуры, которая проводилась с преимуществами для СМП и СОНКО по п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ. СГОЗ для СМП по 44 ФЗ на 2020 год — 15% от совокупного объема всех закупок. Это указано в ч. 1 ст. 30 закона о контрактной системе.

Если контракт заключен в текущем финансовом году, а исполняется в течение нескольких лет, то включается только сумма на выплаты в текущем. Форма для расчета СГОЗ по 44 ФЗ на 2020 год законодательно не утверждена. Этот показатель отражается в форме для плана-графика, в строке «Всего для осуществления госзакупок».

Как рассчитать совокупный показатель госзаказов для отдельных заказчиков, читайте в статье «Как считать СГОЗ: пошаговая инструкция».

ВАЖНО! Совокупное годовое количество госзаказов изменяется в течение года. Это влияет на то, какие госзакупки и в каком объеме проводят. Рекомендуем узнавать примерно раз в квартал, не поменялся ли этот показатель, или закрепить приказом порядок информирования о корректировках лимитов на закупки.

Какие сведения не включаются

В ч. 1 ст. 30 44-ФЗ указано, какие закупки не включаются в расчет совокупного годового объема закупок — это госзакупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО):

  1. Для обороны и безопасности страны.
  2. По предоставлению кредитов.
  3. В области использования атомной энергии.
  4. У единственного поставщика на основании ч. 1 ст. 93 закона, за исключением закупок, которые проведены, в соответствии с п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, по результатам несостоявшегося определения поставщиков.
  5. При закрытых способах определения поставщика.

Как используют

Учитывая совокупный годовой объем закупок, статья 44 ФЗ № 38 о контрактной службе обязывает организатора решить вопрос о создании службы или назначении контрактного управляющего в зависимости от суммы всех заказов. Если она выше 100 млн рублей, заказчик организовывает службу. А если меньше, то выбирает: организовать контрактную службу или назначить управляющего. Еще заказчик использует совокупный объем госзакупок по 44-ФЗ при расчете:

  1. Минимального объема закупок у СМП по 44 ФЗ (ч. 1 ст. 30).
  2. Максимального количества заказов при проведении запроса котировок в электронной форме (ч. 2 ст. 82.1).
  3. Максимального количества заказов у единственного поставщика (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93).

СГОЗ потребуется при составлении:

  1. Отчета о размере госзакупок у СМП и СОНКО.
  2. Плана-графика (п. 2 ч. 3 ст. 21).

Заказчик проводит госзакупки только на основании составленного плана-графика.

Если для условного учреждения выделены лимиты бюджетных обязательств на 2020 г. в размере 10 млн руб., то СГОЗ на 2020 г. для этого заказчика составит 10 млн руб., но затем вычтут деньги для проведения оплаты заключенных в 2020 г. и исполненных в 2020 г. контрактов.

Вот пример, как посчитать 15 процентов СМП по 44 ФЗ:

(10 000 000 – 3 000 000) × 15% = 1 050 000 руб.

Пример расчета максимального годового объема госзакупок путем проведения электронного запроса котировок.

Эта цифра должна составлять 10% от величины СГОЗ.

10 000 000 × 10% = 1 000 000 руб.

Годовая совокупная сумма заказов, сделанных путем проведения электронного запроса котировок, — не больше 100 млн рублей.

Вот пример, как считать совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ для сделок с единственным поставщиком по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе.

По п. 4 ч. 1 ст. 93, он составляет 5% от СГОЗ, или 2 млн руб. Если заказчик использует приведенную формулу, то объем не превышает 50 млн рублей.

10 000 000 × 5% = 500 000 руб.

По п. 5 ч. 1 ст. 93, 5 млн руб., или 50% от СГОЗ. А по п. 5 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе, он не превышает 30 млн рублей.

10 000 000 × 50% = 5 000 000 руб.

Совокупный годовой объем закупок в 223-ФЗ

В СГОЗ по закону о контрактной системе не предусмотрено включать средства на оплату контрактов по закону о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) либо на основании действовавшего ранее закона о размещении заказов (94-ФЗ).

О том, что учитывается при определении совокупного годового объема закупок по 223-ФЗ, читайте в статье «Как рассчитать ГОЗ по 223-ФЗ».

Для организаторов, которые закупают по 223-ФЗ, установлены требования на 2020 г. в отношении СГОЗ (ПП от 11.12.2014 № 1352). Годовая стоимость всех заказов у субъектов малого и среднего предпринимательства должна составить не менее 20% от общей стоимости всех договоров за год, которые заказчики заключили по результатам закупок. Годовая сумма всех договоров, которые заключены с субъектами малого и среднего предпринимательства, должна составлять не менее 18% от совокупной стоимости всех договоров, которые за год заключены по результатам закупок.

Предыдущая редакция 44-ФЗ не предусматривала никаких ограничений, касающихся сроков оплаты поставленных товаров или оказанных услуг в рамках государственных контрактов. Заказчик мог устанавливать этот параметр, исходя из собственных интересов. С 1.05.2017 года в силу вступил 83-ФЗ, который устанавливает жесткие сроки оплаты по всем контрактам, заключаемым государственными предприятиями.

Варианты оплаты по договору

Сроки оплаты – это один из самых важных пунктов договора. В каждом документе должна быть прописана не только полная сумма контракта и валюта, но и время, в течение которого заказчик обязан ее выплатить. Возможны несколько вариантов оплаты:

  1. Единовременная. Подразумевает полный расчет с поставщиком после исполнения им взятых на себя обязательств.
  2. Авансирование. Предусматривает оплату заказчиком части суммы еще до того, как поставщик приступил к исполнению своих обязательств. Сумма аванса выбирается заказчиком. Однако постановлением правительства за номером 1551 устанавливаются некоторые ограничения. К примеру, при выполнении строительных работ или капитального ремонта сумма предоплаты не может превосходить 30% от полной стоимости договора. Окончательный расчет производится после поставки.
  3. Поэтапная. Применяется для договоров, предусматривающих определенный график поставки товаров или оказания услуг. Оплата производится после выполнения поставщиком каждой оговоренной в документе части своих обязательств.

Вариант оплаты выбирается, исходя из особенностей контракта и интересов сторон. В тексте договора должен быть прописан перечень документов, которым подтверждается факт поставки товаров или оказания услуг.

Сроки оплаты по контрактам, заключаемым на общих основаниях

Согласно части 13.1 статьи 34 заказчик должен оплатить полученные им в рамках государственного контракта товары или услуги не позднее чем через 30 дней с момента предоставления документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком своих обязательств. К таким документам относят акт приема-передачи, товарные накладные, счета-фактур и так далее.

В законе предусмотрена возможность отступления от такого правила. Это допустимо только для ситуаций, установленных Правительством России. К примеру, иной срок оплаты устанавливается для закупок в целях обеспечения обороноспособности страны.

Сроки оплаты для СМП

Если в извещении установлено, что в закупке могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства, то применяется часть 8 статьи 30 44-ФЗ. В ней установлено, что срок оплаты в таких ситуациях не может превышать 15 рабочих дней с момента исполнения поставщиком своих обязательств. Это же правило распространяется и на некоммерческие социально ориентированные организации (СОНКО).

Ответственность заказчика

Если в контракте прописаны сроки оплаты, превышающие установленные законом временные интервалы, то заказчик нарушает требования статей 30 или 34 44-ФЗ. Следовательно, он должен быть привлечен к ответственности контролирующими органами.

Для должностных лиц, впервые совершивших такое правонарушение, размер штрафа с августа 2017 года установлен в пределах от 30 до 50 тысяч рублей. При повторном нарушении сотрудник может быть отстранен от занимаемой должности на срок от одного до двух лет. Такие поправки были внесены в КоАП согласно вступившему в силу 189-ФЗ. Поставщикам рекомендуется внимательно перечитывать проект контракта еще на стадии подготовки заявки на участие в закупке. При выявлении факта несоответствия установленных сроков оплаты требованиям законодательства обращайтесь с жалобой в контролирующие органы.

Как действовать когда сроки установлены правильно, но была допущена просрочка по оплате — читайте .

Оставьте комментарий