Списание моторного масла

Склад отработки

Стабильная работа автомобиля зависит не только от исправности механизмов двигателя. Не в меньшей степени на нее влияет качество горюче-смазочных материалов. Но в процессе использования смазка постепенно утрачивает свои свойства и становится непригодной. Тогда ее нужно слить из двигателя и провести списание масла моторного.

Старение смазки – это нормальный процесс. Свойства добавки ухудшаются из-за окисления, а также воздействия внешних загрязнений и присадок. В инструкции по эксплуатации, прилагающейся к транспортному средству, описаны примерные сроки, в которые нужно менять оксоль для обеспечения работоспособности двигателя.

Величина отрезка времени зависит от километража, пройденного автомобилем. Также следует обратить внимание, происходит ли разжижение масла топливом. Если смазочный материал становится излишне вязким, он начинает быстро терять свои противоизносные свойства.

Как понять, сколько списать?

К каждому транспортному средством прилагает сервисная книжка. В ней описана последовательность действий, необходимых для процесса технического обслуживания. Кроме этого, там имеются сведения о необходимых расходуемых материалах. Затраты автохимии, которая подлежит списанию, рассчитываются бухгалтером исходя из пройденных автомобилем километров.

Нормы списания моторного масла определяются утвержденными регуляторными документами. В них предусмотрен расход топлива для каждой марки автомобиля. Расчет ведется на 100 км пробега. Кроме этого, существуют надбавки к стандартам расхода, которые рассчитываются исходя из определенных условий. К таким условиям можно отнести:

Старое и новое масло

  • зимнее время,
  • наличие горной местности,
  • условия дорог в поселках городского типа.
  • Таким образом, перед тем как списать масло моторное, бухгалтер определяет:
  • Норму расхода, которая зависит от марки автомобиля, его модели, модификации.
  • Надбавку, приписывающуюся в зависимости от определенных условий.

С учетом эти факторов и километража, пройденного автомобилем, рассчитывается размер смазочных средств, которые необходимо списать.

Как определяются стандарты расхода топлива?

Стандарты расхода ГСМ предназначены для планирования потребности предприятий и учреждений в данных продуктах, а также для контроля их затрат. Нормирование определяет допустимые значения расхода масла при различных условиях эксплуатации машины.

В настоящий момент для автомобилей установлены:

  • базовая линейная норма расхода;
  • на пробег, при осуществлении специальной операции;
  • на работу обогревателя;
  • на работу спецоборудования.

Базовая норма устанавливается для определенных видов автомобилей. Так как в настоящее время большинство машин имеют многовариантную комплектацию, линейные нормы описывают технические данные и особенности модификации.

Различают стандарты для бензиновых и дизельных машин, использующих сжиженный нефтяной газ, а также для транспортных средств, работающих на природном газе, и газодизельных авто. От всех этих параметров зависит, как списывать моторное масло.

Кроме постоянных, существуют временные стандарты:

  1. Для автомобилей, которые не отличаются от базовой модели. Расход устанавливается по тем же нормативным актам, что и для транспортного средства базовой модели.
  2. Для моделей, которые имеют отличия от базовой. Расчет в таком случае делается как для предыдущего вида авто, но расход топлива считается исходя из тонны нагруженного веса.
  3. Для автотранспорта, на котором имеется специализированное оборудование.

Для модификаций, имеющих газодизельные и газобаллонные двигатели, временные нормы рассчитываются так же, как для новых моделей. Учет ведется исходя из особенностей механизма и дополнительного расхода горючего материала, определяемого влиянием погодных условий. Также существуют нормы, которые предприятие рассчитывает для себя самостоятельно. Они называются временными индивидуальными нормами.

Списание моторного масла Обмен документами, полезные ссылки. И если можно образцы документов. Ним, если нет, то сделайте, типа, контрольного запуска котла, в течении времени, проведите замер расхода, составьте акт комиссионно. Потом приказ об утверждении этой нормы.

Домашняя хозяйка — женщина, к-рая нигдене служит, а занимается только домашним хозяйством, семьей. Название учебных учреждений поповышению научно-политических знаний, образования в какой-н. Полагающийся по правилам спортивной игрыкратковременный перерыв по просьбе игрока, тренера. Около нас терся какой-топодозрительный незнакомец. Специально придуманная фраза с труднопроизносимым подборомзвуков, быстро проговариваемая шуточная прибаутка (напр. Служитель церкви, исполняющий церковные службы итребы (в православии иерей в других христианских религиях ксендз, кюре,пастор, патер). Возглас (обычно в детских играх), к-рымзапрещают касаться чего-н.

Нормы списания моторного масла и тосола Можете ориентироваться на них, можете сделать. Jun 23, 2012 — Подскажите как быть всегда списывали масла и др. Сразу, теперь с этого года с 2012го сделали приказ на списание смазочных средств, нормы установили. А как правильно в акте на списание масла написать заключение комиссии:списано на до заливку. Образец акта на списание масла моторного. Образец акт на списание материальных.

Другие новости по теме: В цирке одетый вформенные костюмчики подсобный персонал, обслуживающий арену. Человек,к-рый, приспосабливаясь к обстановке, просто меняет свое поведение, взоры,симпатии (неодобр.

Бензина, вы списываете по акту (форма утверждается к уп) масла 3,2516 л., на основании данного документа осуществляется.Для работы автотранспорта требуются масла (моторные, трансмиссионные), которые списываются из расчета на 100 л использованного бензина.Норма расхода моторного и специального масел согласно нормам расхода горючего составляет моторные масла 1,7 л на 100 л горючего. В грамматике 1) служебное слово, участвующее вобразовании форм (напр. Относящийся к цыганам, к ихязыку, национальному нраву, виду жизни, культуре, а также к территорииих проживания и кочевания, истории таковой, как у цыган. Дом стоит на тычке 2) на неловком месте. Списание масел тормозных жидкостей тосола и др — клерк ру, а также сбор путных листов за отчетный период.особые масла и воды 0,05 л на 100 л горючего. В грамматикеслужебное слово, соединяющее подлежащее со сказуемым. Гсм консультант плюс Движениеногой при ходьбе, беге, а также расстояние от ноги до ноги при такомдвижении.

Наука о более общих законах развития природы,общества и мышления. Актуальная энергия, способность к внутреннему подъему. Списание горюче-смазочных материалов — бухгалтерский учет в Азс на основании ведомостей об отпуске нефтепродуктов не пореже 1-го раза в месяц. Танталов, -а, -о танталовы муки (муки тантала) (книжн. В шашкахснять с доски шашку конкурента при его ошибке в игре. Списание моторного масла в апреле 2006 г.

Маленькое южное вечнозеленое дерево либо кустарник сочень плотной и тяжеленной древесной породой. Как верно оформляется акт на списание моторного масла и запчастей к автомобилю, который употребляется в производственных целях.То есть при заправке за месяц 500 л.

Чикаться, -аюсь, -аешься несов-, с кем-чем (прост, неодобр. Очень, в высшей степени, оченьмного, кошмар (в 5 знач.

Заглавие акт на списание масла эталон — гугл docs создатель dibbub издательство adv manga.Торный хрусталь -тусклый прозрачный минерал, разновидность кварца, употр.

Нормирование расхода материалов в бухгалтерском учете

В настоящее время законодательство, регулирующее бухгалтерский учет и отчетность, не содержит требований о том, что стоимость материалов включается в затраты в пределах установленных норм расхода материалов. Это касается также и стоимости топлива, электрической и тепловой энергии.

Основополагающим нормативным документом при учете расходов организации является Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденная постановлением Минфина РБ от 30.09.2011 № 102 (далее – Инструкция № 102).

Затраты – это стоимость ресурсов, приобретенных и (или) потребленных организацией в процессе осуществления деятельности, которые признаются активами организации, если от них организация предполагает получение экономических выгод в будущих периодах, или расходами отчетного периода, если от них организация не предполагает получать экономические выгоды в будущих периодах (п. 2 Инструкции № 102). Затраты делятся на прямые и косвенные.

В состав прямых материальных затрат включается стоимость израсходованного сырья и материалов, составляющих основу производимой продукции, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий и других материалов, стоимость которых может быть прямо включена в себестоимость определенного вида продукции, работ, услуг (п. 9 Инструкции № 102).

Как видно из вышеуказанного, в Инструкции № 102 не предусмотрено, что учет расхода материалов при формировании себестоимости продукции (работ, услуг) должен вестись с соблюдением норм.

Однако это не означает, что о нормах расхода материальных ресурсов можно забыть. На сегодняшний день продолжает действовать постановление Совета Министров РБ от 31.05.1999 № 806 «О совершенствовании организации нормирования затрат на производство и реализацию товаров (продукции, работ, услуг)» (далее – постановление № 806). В подп. 1.1 п. 1 постановления № 806 сказано, что организацию нормирования затрат на производство и реализацию товаров (продукции, работ, услуг) осуществляют:

– министерства и другие республиканские органы государственного управления – по подведомственным им предприятиям республиканской формы собственности;

– объединения, подчиненные Правительству, – по предприятиям всех форм собственности, входящим в их состав;

– облисполкомы и Минский горисполком – по предприятиям коммунальной и негосударственной форм собственности, а также по индивидуальным предпринимателям.

Для многих организаций (не подведомственных вышеуказанным государственным органам и организациям) процедура согласования норм расхода материалов так и не была установлена. В сложившейся ситуации такие организации самостоятельно разрабатывают, утверждают и применяют нормы расхода материальных ресурсов исходя из технической и технологической документации. Объективно установленная норма подтверждает количество (объем) материального ресурса, необходимого для изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг), и в связи с этим является той величиной, исходя из которой определяется стоимость материального ресурса, которая объективно подлежит включению в себестоимость в бухгалтерском учете и в затраты в налоговом учете. В первую очередь это касается материальных ресурсов, которые используются при изготовлении продукции и составляют ее основу.

Исключением являются особые случаи (некоторые виды материальных ресурсов либо некоторые организации), порядок нормирования либо нормы расхода по которым определяют уполномоченные на это государственные органы (организации).

Так, в частности, Минтранс разрабатывает и утверждает в соответствии с законодательством технические нормативные правовые акты, нормы в области транспортной деятельности. Такая задача в числе прочих возложена на указанное министерство Положением о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 31.07.2006 № 985. Руководствуясь данным поручением, Минтранс разрабатывает нормы, в т.ч. расхода топлива, которые необходимо применять как обязательные субъектам хозяйствования, осуществляющим транспортную деятельность, вне зависимости от отраслевой принадлежности и формы собственности (как для собственных нужд, так и как вид коммерческой деятельности).

Нормирование расхода материалов в налоговом учете

В Налоговом кодексе РБ (далее – НК) определено, что затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете. Положения о необходимости нормирования материальных ресурсов (за исключением топливно-энергетических ресурсов) НК не содержит. Однако подп. 1.7 п. 1 ст. 131 НК устанавливает, что в затраты, учитываемые при налогообложении, не включаются расходы на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, определенных законодательством.

При этом необходимо иметь в виду, что согласно подп. 2.3 п. 2 ст. 130 НК при определении прибыли от реализации произведенных товаров (работ, услуг), а также приобретенных товаров принимаются затраты, приходящиеся на фактически реализованные товары (работы, услуги), рассчитанные на основе данных бухгалтерского учета. Таким образом, установленные организацией самостоятельно либо в соответствии с законодательством (в случаях, когда установление норм предусмотрено актами законодательства) нормы расхода материальных ресурсов используются в т.ч. и для целей определения затрат, учитываемых при налогообложении.

Однако определим, что же относится к топливно-энергетическим ресурсам, стоимость которых можно включить в затраты только в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством.

Топливно-энергетические ресурсы – совокупность всех природных и преобразованных видов топлива и энергии, используемых в республике (ст. 1 Закона РБ от 15.07.1998 № 190-З «Об энергосбережении»). Постановлением Минэкономики РБ от 25.02.2000 № 30 установлен перечень материальных ресурсов, относящихся к топливно-энергетическим:

1) котельно-печное топливо:

– газ природный;

– газ попутный (нефтяной);

– газ нефтепереработки;

– газ сжиженный;

– мазут топочный;

– топливо печное бытовое;

– уголь (каменный и бурый);

– угольные брикеты;

– кокс металлургический;

– торф топливный (фрезерный и кусковой);

– топливные брикеты;

– сланцы;

– дрова;

– отходы деревообработки и лесозаготовки;

2) топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания (ДВС):

– дизельное топливо;

– реактивное топливо;

– бензины моторные;

– керосин;

3) энергия:

– электрическая;

– тепловая.

Как видно, смазочные материалы в разряд топливно-энергетических ресурсов не входят. Соответственно для целей налогообложения их нормирование не предусмотрено.

Важно! Когда в организации установлены нормы, сверхнормативное потребление любого ресурса (включая смазочные материалы) подлежит особой оценке (разбирательству) с выявлением возможных виновных лиц. Стоимость сверхнормативных потерь материалов относится либо за счет виновного лица, либо на прочие расходы по текущей деятельности в случае, когда виновные не установлены или суд отказал в иске к ним (в налоговом учете в этом случае такие сверхнормативные потери включаются во внереализационные расходы, учитываемые при налогообложении на основании подп. 3.14 п. 3 ст. 129 НК).

Рекомендовано устанавливать нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте

На сегодняшний день отсутствует нормативный документ, обязывающий организации устанавливать нормы расхода смазочных материалов и руководствоваться ими при ведении бухгалтерского учета расходов и налогового учета затрат. Следовательно, затраты на смазочные материалы могут учитываться в бухгалтерском и налоговом учете по факту их использования в производственных целях на основании оформленных в организации первичных учетных документов.

Однако при осуществлении транспортной деятельности смазочные материалы составляют заметную статью расходов, обусловленную технологией использования транспортных средств. В связи с этим рекомендуется установление норм их расхода организациями самостоятельно. При этом можно использовать методику, которую ранее Минтранс довел до организаций. Следует учитывать, что письмо Минтранса, о котором пойдет речь ниже, не являлось (и не является) нормативным документом, однако оно носило характер технического документа, устанавливающего методологию работы организаций при определении необходимого к использованию количества смазочных материалов при эксплуатации транспортных средств.

Итак, письмом Минтранса РБ от 01.01.1999 «Сборник норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобили, автотракторную технику, суда, машины, механизмы и оборудование Республики Беларусь» (далее – Письмо) доведены до сведения заинтересованных организаций и индивидуальных предпринимателей нормы расхода смазочных материалов, предусмотренные к применению при эксплуатации автомобильного транспорта.

Разработать нормы или списывать по факту?

Письмом установлено, что нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них в автотранспортных предприятиях.

Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 л (м3 СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля: масел в литрах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива, а смазок в килограммах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива.

Нормы увеличиваются до 20 % для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет.

Указанные нормы включают в себя замену масла при техническом обслуживании и доливку в процессе эксплуатации.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Нормы расхода масел и смазок не указанных ниже специализированных автомобилей соответствуют базовым автомобилям с соответствующим двигателем.

В табл. 1 приведены нормы расхода масел и смазок, по маркам (моделям) автомобилей, по которым указанные нормы установлены индивидуально.

Расход масел и смазок для автомобилей (в т.ч. иностранных марок) и тракторов, не вошедших в вышеприведенный перечень, принимается по временным нормам расхода (см. табл. 2).

Для автомобилей, оборудованных гидромеханическими коробками передач (кроме БелАЗ и МоАЗ), временная норма расхода специальных масел увеличивается до 0,3 л.

Конечно, с момента выхода Письма прошло 15 лет, и отдельные его нормы устарели (многие автомобили уже сняты с производства, используются другие модели транспортных средств, современные транспортные средства имеют иные технические характеристики и требования к обслуживанию). Поэтому организации могут устанавливать нормы самостоятельно на основании технической документации на автотранспортные средства, а также исходя из технических требований к их обслуживанию и ремонту. Кроме этого, списание смазочных материалов может производиться и по факту их использования (что не рекомендуется с точки зрения обеспечения контроля в организациях, имеющих значительный автопарк). При этом должны быть обоснованы необходимость использования таких смазочных материалов (например, проведение ремонта, обслуживание автомобиля) и их количество.

Оставьте комментарий