Справка для соцзащиты

Скачайте бланк справки о заработной плате за 3 месяца

Граждане, которые по закону относятся к малоимущим, вправе рассчитывать на льготы. Они могут получить пособие и другие средства. Например, ежемесячную денежную выплату, которая может составлять прожиточный минимум в субъекте РФ. Ее назначают, если в семье родился третий ребенок, четвертый и т. д. Пособие начисляют до достижения ребенком возраста 3 лет (п. 2 указа Президента РФ от 07.05.2012 № 606). Регионы вправе устанавливать дополнительные меры поддержки своими актами (например, закон Республики Карелия от 16.12.2005 № 927-ЗРК).

Чтобы получить соответствующие выплаты, сотрудник должен взять справку с места работы, которая подтверждает его доходы за последние 3 месяца. На основе указанных сумм орган соцзащиты производит расчеты (ст. 4 Федерального закона от 05.04.2003 № 44-ФЗ).

В законе нет специальных требований, как должна выглядеть справка. Можно найти рекомендации о ее форме. Например, Минтруд в разъясняющем письме предложил образец бланка справки о среднем заработке за три месяца по последнему месту работы (письмо Минтруда России от 15.08.2016 № 16-5/В-421).

Заявитель подает документ в произвольной форме. При этом справка о НДФЛ не подойдет, поскольку в соцзащиту требуется не документ налогового учета. Как правило, справку о заработке оформляют сотрудники бухгалтерии. Они указывают основные сведения, которые позволяют идентифицировать:

  • работника;
  • работодателя (ОГРН, ИНН, адрес и т.д.);
  • периоды исполнения трудовой функции;
  • суммы средств, которые начисляла компания за работу.

Документ подписывают главный бухгалтер и руководитель компании или ИП, если он работодатель. Справку предоставляют и заверяют безвозмездно. Законодательство предписывает оформлять документы по запросу работника в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления (ст. 62 ТК РФ).

Встречаются ситуации, когда работодатель не может предоставить сведения. Служба занятости не вправе отказать в постановке на учет, если заявитель не предоставил такой финансовый документ.

Например, соцзащита отказалась принять документы от заявительницы, так как в комплекте документов не было бланка справки о заработной плате за последние 3 месяца. Заявительница оспорила отказ и взыскала компенсацию морального вреда. Она указала, что последние месяцы не работала, а значит, предоставить справку за указанный период не может (апелляционное определение Свердловского областного суда от 29.09.2016 по делу № 33-16725/2016).

По данным из бланка справки о заработной плате за 3 месяца соцзащита определяет, есть ли основания для начисления пособия

Граждане собирают информацию и подают данные в орган социальной защиты населения по месту жительства или пребывания (ст. 1 закона № 44-ФЗ). Работники учреждения производят расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина. Если доходы заявителя больше, чем устанавливает закон, назначить выплаты не получится.

Так, ГКУ «Центр социальной работы г. Петрозаводска» отказался назначить гражданину пособие. Тот требовал пособие, которое многодетные семьи вправе получать на третьего и последующих детей, если доходы у семьи низкие. Гражданин счел, что соцзащита нарушила указ № 606, и подал иск. Один из документов, которые он предоставил, была справка о доходах за период с 01.03.2015 по 31.05.2015 в должности директора.

ГКУ указал, что истец не предпринимал действий для улучшения материального положения его семьи. Суд согласился с мотивировкой ответчика. Истец – трудоспособный гражданин. Он работает на условиях неполного рабочего дня в должности директора, является учредителем. Истец не стремился увеличить финансовое положение и не доказал, что ему мешали объективные причины. Также суд учел доход семьи. В итоге он пришел к выводу, что заявитель не попадает под категорию, которой оказывают матпомощь (апелляционное определение ВС Республики Карелия от 16.02.2016 № 33-643/2016).

Справка понадобится, чтобы встать на учет в службе занятости

Заполнить бланк справки о заработной плате за 3 месяца понадобится, чтобы встать на учет на бирже труда. Органы службы занятости по месту жительства требуют ее в числе прочих документов. Она необходима, чтобы признать гражданина, который регистрируется для поиска труда, безработным и назначить пособие (ч. 2 ст. 3 закона от 19.04.1991 № 1032-1). Суммы выплачивают в процентном отношении к среднему заработку за последние три месяца. Чтобы получать средства, заявитель должен был проработать не менее 26 недель (ст. 30 закона № 1032-1).

Чем больше период работы, тем выше сумма возможного пособия до максимального размера. Если человек впервые ищет работу или не трудился продолжительное время, справка не потребуется, но пособие будет минимальным (ч. 2 ст. 30 закона № 1032-1). Когда период работы на последнем месте небольшой, сотрудники могут пойти на встречу. Они предлагают предоставить документы не с последнего места работы, а с предпоследнего, если там продолжительность труда была больше. Например, гражданин работал до 2018 года на одном месте, а потом два месяца на другом. Он может предоставить справку с предпоследней работы. Решение о постановке служба принимает не позднее 11 дней с даты обращения.

Соцзащита не вправе отказать безработному в постановке на учет, если справки нет.

Например, заявитель оспорил неправомерный отказ. В службе сочли, что отсутствие справки препятствует регистрации заявителя в качестве безработного. Суд установил, что справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы истец представить не мог по не зависящим от него обстоятельствам. Бывший сотрудник получил ответ директора о том, что данные о времени работы в компании не найдены. Позиция представителя службы занятости не основана на законе. Отсутствие документа не препятствует постановке гражданина на учет (апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 08.05.2015 по делу № 33-2819/2015).

Существует ли единая форма справки о заработной плате

Единой формы справки не существует, она составляется в зависимости от требований той организации, в которую она предоставляется.

Сотрудник бухгалтерии или отдела кадров на предприятии может оформить ее на фирменном бланке.

Исключение составляет справка, выдаваемая работнику при увольнении, о ней будет сказано чуть позже.

В верхней части документа располагается шапка, в которой указывается:

  1. Название организации.
  2. ИНН и КПП.
  3. Адрес местонахождения организации.
  4. Номер телефона контактного лица, который может дать пояснение по справке.

Бланк справки, направленный в кредитную организацию может отличаться от бланка, подготовленного для службы занятости.

В тексте документа содержится:

  1. Должность, занимаемая работником.
  2. Период работы.
  3. Размер заработной платы, получаемой работником, за вычетом налогов за требуемый период.

На бланке документа главный бухгалтер и руководитель организации ставят подписи, которые заверяются печатью.

Как оформить справку о зарплате с места работы для визы можно узнать из видео.

Особенности расчета дохода в справке о средней заработной плате

Рассмотрим подробнее принципы расчета дохода в зависимости от места предоставления документа.

В случае предоставления в бюро по трудоустройству, или по-другому в центр занятости, для расчета и назначения пособия по безработице, берется период, равный трем месяцам, предшествующий дате увольнения сотрудника. При этом учитывается размер среднего заработка.

Чтобы рассчитать размер среднего заработка, нужно количество рабочих дней в требуемом периоде умножить на размер среднего дневного заработка. На бланке нужно указать идентификационный номер налогоплательщика-предприятия, дату приема на работу и дату увольнения.

Если за работником числится отпуск за свой счет либо прогулы, то указываются периоды по таким случаям.

В случае подачи справки в банк для получения кредита в документе указывается размер заработной платы за последние полгода работы сотрудника. Банк просит указывать размер подоходного налога, удержанного с начисленной заработной платы.

В дополнение к справке банк зачастую просит предоставить копию трудовой книжки, заверенной руководителем предприятия. Некоторые организации и индивидуальные предприниматели заключают с банками договор на так называемый «Зарплатный проект».

Суть его заключается в автоматизации и оптимизации расходов на заработную плату. В банк направляется список работников и платежное поручение о зачислении денежных средств на счета.

В таких случаях упрощается процедура подачи документов, а также сокращаются сроки по выдаче кредита, что выгодно для самого сотрудника.

В справке, предоставляемой в органы социальной защиты, с целью расчета субсидий для малоимущих граждан, указывается заработная плата суммарно за три месяца. Не указывается в бланке удержанный подоходный налог и одноразовые выплаты. Необходимо указать занимаемую должность работника и дату его трудоустройства в фирму.

Для подтверждения данных о заработной плате нужно будет приложить копии трудовой книжки и договора с сотрудником.

Для подачи справки о доходах в Пенсионный фонд РФ выполняются те же условия, что и при подаче в органы социальной защиты. Только сумма заработной платы берется за весь период трудоустройства работника и добавляется пункт о том, что работодатель оплатил за сотрудника все страховые взносы.

Для получения визы на бланке указываются:

  1. Реквизиты организации.
  2. Дата приема сотрудника.
  3. Доход за последние полгода.
  4. Подпись директора предприятия и главного бухгалтера.

Существует такой вид справки о доходах, который выдается сотруднику в день увольнения. У такой справки есть установленная форма бланка, которая машинописным или ручным способом заполняется сотрудником бухгалтерии или самим руководителем. Зачастую данную справку требуют работодатели для расчета пособий по нетрудоспособности.

Бланк содержит информацию о доходах сотрудника за последние два года работы на предприятии. Если трудовой стаж составляет меньше двух лет, то справка выдается за тот период, в котором был трудоустроен работник.

Справка состоит из четырех пунктов:

  1. >Данные о страхователе:

    название организации;

    ИНН и КПП;

    наименование территориального органа страховщика и регистрационный номер страхователя;

    юридический адрес и контактный телефон.

  2. Данные о самом сотруднике:

    паспортные данные;

    фамилия, имя, отчество;

    адрес места жительства;

    период работы.

  3. Суммы заработной платы, выплаты отпускных сумм, вознаграждений, премий, которые служили базой для расчета и перечисления страховых взносов в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд. При этом сумма дохода указывается по годам.
  4. Пропуск работы по уважительным причинам:
    периоды болезни сотрудника;

    отпуск по беременности и родам у женщин;

    отпуск по уходу за ребенком.

    В этом пункте указываются те периоды, в течение которых не производились страховые выплаты. При этом указывается дата начала и окончания случая и количество календарных дней.

Бланк платежной ведомости можно найти на нашем сайте.

Что будет с долларом в ближайшее время можно узнать в статье. Четыре сценария развития, прогнозы нефти и рубля.

Об отработке при увольнении по собственному желанию .

Структура и образец документа

Существуют утвержденные формы справки, наиболее распространенной из которых является бланк 2-НДФЛ, единый по всей стране. Также свои требования могут предъявлять и конкретные организации – например, справка о доходах по форме банка оформляется на его бланке. Однако в общем случае работодатель вправе разработать документ по собственному образцу. При этом в его содержание нужно включить следующие разделы:

  1. Сведения о компании – название, адрес, реквизиты.
  2. Данные о сотруднике – ФИО, должность, паспортные данные, при необходимости стаж работы на данном месте (указать, с какой даты).
  3. Данные о среднем заработке за нужный период времени (обычно за 3 или 6 последних месяцев). Указывается вместе с НДФЛ, а затем после вычета налога.
  4. Также следует указать срок действия трудового договора. Если он бессрочный, нужно так и прописать.
  5. Дата оформления, должность и подпись ответственного лица, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), печать.

Основная часть справки обычно оформляется в виде таблицы, в которой прописывается месяц, его порядковый номер, а также сумма среднего заработка (обычно уже за вычетом НДФЛ). Допускается составление документа как в печатном, так и в рукописном виде (синей или черной ручкой). При этом исправления, помарки и зачеркивания запрещаются.

Мнение эксперта Чадова Светлана Ведущий специалист по кадрам, юрист консультант по трудовому законодательству, эксперт сайта Справка составляется в 1 или нескольких оригинальных экземпляров, в зависимости от просьбы сотрудника. Важно понимать, что он вправе получить любое количество документов, причем работодатель не может взимать с него плату за оформление (в том числе и на издержки, связанные с приобретением расходных материалов).

Справка 2-НДФЛ

Это наиболее распространенная форма отражения дохода, которая используется во многих банках, государственных органах, официальных организациях. По сравнению с представленным выше образцом она имеет более сложный вид, форма которого официально утверждена налоговой службой. Наряду с доходами за последние 3-6 месяцев в документе приводится сумма налоговых вычетов (при наличии), а также общие показатели по налогам и полученным доходам.

Мнение эксперта Чадова Светлана Ведущий специалист по кадрам, юрист консультант по трудовому законодательству, эксперт сайта О сроках действия справки 2 ндфл мы рассказывали ранее, ознакомиться с этой информацией можно в этом материале.

По форме банка

Документ содержит точно такую же информацию. Однако его образец и форма может отличаться от приведенной выше, поскольку каждый банк самостоятельно разрабатывает бланки любого документа. Например, Сбербанк предлагает использовать такой образец.

А банк ВТБ – такой.

Во всех подобных случаях справка составляется на фирменном бланке кредитного учреждения. Поэтому работник сначала должен взять чистый бланк, а затем передать его в бухгалтерию для заполнения.

Справка в соцзащиту

Нередко документ может потребоваться для предъявления в местный отдел социальной защиты (с целью предоставления пособий, льгот и т.п.). В таком случае она также оформляется по общим правилам, однако в назначении можно прописать: «для предоставления в отдел социальной защиты» либо «по месту требования».

Оставьте комментарий