Средства комбинированного действия

Регистрационный лист – заявка на дистанционное обучение по охране труда

Тема 0. Основные положения трудового права
Тема 1. Правовое обеспечение охраны труда
Тема 2. Организация работы по охране труда в организации
Тема 3. Опасные и вредные производственные факторы
Тема 4. Безопасное производство отдельных работ
Тема 5. Организация безопасной работы подъемных механизмов и сосудов под давлением
Тема 6. Пожарная безопасность

Тема 7. Средства индивидуальной защиты

  • 7.1. Виды средств индивидуальной защиты работающих
  • 7.2. Порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты

Тема 8. Несчастные случаи на производстве
Тема 9. Оказание первой помощи пострадавшим на производстве

7.1. Виды средств индивидуальной защиты работающих

В результате изучения этого раздела Вы будете знать:

  • классификацию средств индивидуальной защиты в зависимости от их назначения;

  • краткую характеристику отдельных видов средств индивидуальной защиты.

Перечень основных документов, необходимых при изучении раздела:

  • ГОСТ 12.4.011-89. ССБТ. «Средства защиты работающих. Общие требования и классификация».

С данным разделом связаны:

Раздел 2.2 Организация работы по охране труда.

Раздел 7.2 Порядок обеспечения работников предприятия средствами индивидуальной защиты.

Средства защиты работающих в зависимости от характера их применения подразделяются на две категории:

  • средства коллективной защиты;

  • средства индивидуальной защиты.

К средствам коллективной защиты относятся, например:

  • Вентиляция, очистка, кондиционирование воздуха;

  • Локализация вредных веществ;

  • Источники света, осветительные приборы, светозащитные устройства, светофильтры;

  • Звукоизолирующие и звукопоглощающие устройства, глушители шума;

  • Виброизолирующие, виброгасящие и вибропоглощающие устройства;

  • Теплоизолирующие устройства, устройства обогрева и охлаждения;

  • Устройства защитного заземления, зануления, выравнивания потенциалов и понижения напряжения, молниеотводы и разрядники;

  • Знаки безопасности и т. п.

Средство индивидуальной защиты (СИЗ) работающих – средство защиты, надеваемое на тело человека или его части или используемое им и направленное на предотвращение или уменьшение воздействия на работника опасных и вредных производственных факторов.

Согласно ГОСТ 12.4.011-89 средства индивидуальной защиты в зависимости от назначения подразделения на 12 классов:

  • Костюмы изолирующие;

  • Средства защиты органов дыхания;

  • Одежда специальная защитная;

  • Средства защиты ног;

  • Средства защиты рук;

  • Средства защиты головы;

  • Средства защиты лица;

  • Средства защиты глаз;

  • Средства защиты органов слуха;

  • Средства защиты от падения с высоты и другие предохраняемые средства;

  • Средства дерматологические защитные;

  • Средства защитные комплексные;

Костюмы изолирующие

Костюмы изолирующие предназначены для изоляции человека от воздействия опасных и вредных факторов и применяются в экстремальных и аварийных условиях.

Подразделяются на защищающие от:

  • повышенного содержания радиоактивных веществ в воздухе рабочей зоны;

  • повышенной или пониженной температуры воздуха рабочей зоны;

  • химических факторов;

  • биологических факторов.

В промышленности чаще всего применяются костюмы изолирующие хлорные (типа КИХ-4, КИХ-5) для защиты от химических веществ. КИХ-4 используются в сочетании с изолирующим противогазом АП-93, АП-96, АВХ, а костюм КИХ-5 – с ИП-4М.

По конструктивным особенностям костюмы изолирующие подразделяются на:

  • пневмокостюмы в комплекте со шланговым противогазом ПШ-1 или ПШ-2;

  • гидроизолирующие костюмы;

  • скафандры:

  • со шланговой подачей воздуха и автономные;

  • с регулируемой температурой воздуха в пододежном пространстве и без регулирования.

Пожарные, горноспасательные и газоспасательные подразделения оснащаются костюмами изолирующими различных конструкций.

Средства защиты органов дыхания

К ним относятся:

  • респираторы;

  • противогазы;

  • самоспасатели;

  • пневмошлемы;

  • пневмомаски;

  • пневмокуртки.

Средства защиты органов дыхания (СИЗ ДО) по способу обеспечения защиты подразделяются на фильтрующие и изолирующие.

Фильтрующие СИЗ ОД используются в условиях наличия в воздухе вредных веществ в виде аэрозолей (пыли, дыма, тумана), газов или паров известного состава.

Запрещается применение фильтрующих СИЗ ОД при загрязнении воздуха вредными веществами неизвестного состава и концентрации, при проведении работ внутри емкостей, в колодцах канализации.

По назначению фильтрующие СИЗ ДО подразделяются на противоаэрозольные и представляют собой полумаску (маску) фильтрующего типа или полумаску (маску) изолирующего типа с фильтрующей поглощающей и фильтрующее-поглащающей системой в виде патрона или коробки.

Фильтрующие полумаски – это облегченные респираторы (бесклапанные или с клапаном выдоха) 1, 2 и 3 классов.

Они обеспечивают защиту при концентрации вредных веществ в воздухе на уровне:

  • 1 класс – 2-5 ПДК;

  • 2 класс – 6-25 ПДК;

  • 3 класс – 26-50 ПДК.

СИЗ ОД с полумаской – это патронные респираторы, обеспечивающие защиту при концентрации вредных веществ в воздухе на уровне 10-50 ПДК.

СИЗ ОД с маской – это противогазы, укомплектованные совместно с поглощающими и фильтрующее – поглощающими коробками. Они обеспечивают защиту при концентрациях вредных веществ в воздухе на уровне 50-2000 ПДК.

Изолирующие СИЗ ОД предназначены для использования в условиях наличия в воздухе вредных веществ неизвестного состава и неизвестных концентраций, а также при концентрациях вредных веществ в воздухе на уровне выше 2000 ПДК.

Изолирующие СИЗ ОД подразделяются на шланговые и автономные и могут быть:

  • с постоянной подачей дыхательной смеси (воздуха);

  • с подачей дыхательной смеси (воздуха) по потребности;

  • с подачей дыхательной смеси с избыточным давлением.

Одежда специальная защитная

Специальная одежда в зависимости от защитных свойств подразделяется на группы и подгруппы.

К одежде специальной относится:

Специальная защитная одежда выдается рабочим и служащим с целью обеспечения безопасности и подразделяется на группы в зависимости от:

  • Механические воздействия;

  • Повышенных и пониженных температур;

  • Радиоактивных загрязнений и рентгеновских излучений;

  • Электрического тока, электромагнитных полей;

  • Нетоксичной пыли;

  • Токсичных веществ;

  • Растворов нетоксичных веществ;

  • Растворов кислот и щелочей;

  • Органических растворителей;

  • Нефти, нефтепродуктов, масел и жиров;

  • Общих производственных загрязнений;

  • Вредных факторов.

Средства защиты ног

К средствам защиты ног относятся:

Обувь специальная по исполнению подразделяется на обувь кожаную, из полимерных материалов, валяную.

По обеспечению безопасности труда средства защиты ног подразделяются на группы и подгруппы в зависимости от:

  • Механических воздействий;

  • Скольжения;

  • Повышенных и пониженных температур;

  • Радиоактивных загрязнений и рентгеновских излучений;

  • Электрического тока, электрических зарядов и полей;

  • Нетоксичной пыли и токсичных веществ;

  • Растворов кислот и щелочей;

  • Органических растворителей;

  • Нефти, нефтепродуктов, масел и жиров;

  • Общих производственных загрязнений;

  • Вредных биологических факторов;

  • Статистических нагрузок (от утомляемости).

Средства защиты рук

К средствам защиты рук относятся: рукавицы, перчатки, полуперчатки, наладонники, напульсники, нарукавники, налокотники.

По защитным свойствам средства защиты рук подразделяются на группы и подгруппы в зависимости от:

  • Механических воздействий;

  • Повышенных и пониженных температур;

  • Радиоактивных загрязнений и рентгеновских излучений;

  • Электрического тока, электрических зарядов и полей;

  • Нетоксичной пыли;

  • Токсичных веществ;

  • Воды и растворов нетоксичных веществ;

  • Растворов кислот и щелочей;

  • Органических растворителей;

  • Нефти, нефтепродуктов, масел и жиров;

  • Вредных биологических факторов;

  • Общих производственных загрязнений;

Средства защиты головы

К средствам защиты головы от повреждений относятся:

  • Каски защитные;

  • Шлемы, подшлемники;

  • Шапки, береты, шляпы, колпачки, косынки, накорманники.

Каски защитные изготавливают из различных материалов: текстолита, полиэтилена, винипласта, стеклопласта. В зависимости от профессий каски изготавливают различного цвета. Качество каски определяются ударной прочностью и максимальным ее весом. Вес касок составляет в среднем 250-470 г.

Наиболее легкие и прочные каски изготавливаются из поликарбоната, их вес составляет всего 200 г. В холодное время года, а также для защиты от дождя и ветра, каски снабжаются пелериной и утепляющим подшлемником.

Средства защиты глаз

К средствам защиты глаз относятся очки защитные, щитки, маски.

Очки предназначены для защиты глаз от твердых частиц, брызг жидкостей, газов, пыли, ультрафиолетового и инфракрасного излучения, слепящей яркости света.

По конструктивным особенностям и назначению очки защитные подразделяются на:

  • Открытые откидные защитные очки;

  • Закрытые защитные очки с прямой и непрямой вентиляцией;

  • Закрытые герметичные очки;

  • Насадные защитные очки;

  • Козырьковые защитные очки;

  • Защитный лорнет.

Средства защиты глаз и лица

Для защиты глаз и лица работающих применяются щитки защитные лицевые.

В зависимости от назначения щитки защитные лицевые подразделяются на следующие группы и подгруппы:

  • Для защиты от ударов твердых частиц;

  • Для защиты от излучений (ультрафиолетового и инфракрасного излучения, слепящей яркости, радиоволн СВЧ-диапазона);

  • Для защиты от брызг разбавленных кислот, щелочей растворов солей;

  • Для защиты от брызг и искр расплавленного металла;

  • Комбинированные – для защиты от сочетания перечисленных факторов.

По конструктивным особенностям щитки подразделяются на:

  • Щитки с наголовным креплением;

  • Щитки с креплением на каске;

  • Щитки с ручкой;

  • Щитки универсальные.

К средствам защиты лица и глаз от излучений при газосварке относятся щитки защитные лицевые, очки открытые с естественной вентиляцией и очки закрытые с принудительной вентиляцией.

Средства защиты органов слуха

По назначению и конструкции средства индивидуальной защиты органов слуха подразделяются на три вида:

  • Противошумные наушники, закрывающие ушную раковину;

  • Противошумные вкладыши («беруши»), закрывающие наружный слуховой канал;

  • Противошумные шлемы, закрывающие часть головы и ушную раковину.

Подбор средств индивидуальной защиты органов слуха производится в зависимости от уровня шума (в дБ) на рабочем месте.

Средства защиты от падения с высот и другие предохранительные средства

Для предотвращения падения работники с высоты (работа, выполняемая на высоте 1,3 м и более) или его эвакуации из опасных зон (работа в колодцах, траншеях, котлованах и др. закрытых пространствах глубиной до 3м) используются специальные средства защиты:

  • Канаты, трасы и пояса;

  • Жилеты и вспомогательные портупеи;

  • Лебедки, страховочные и спасательные тали;

  • Подъемники, стропы, самозахватные, карабины;

  • Треноги;

  • Стационарные системы страховки (работа на мачтах, в заводских трубах, в шахтах) и др.

В зависимости от конструкции пояса предохранительные классифицируются на безлямочные и лямочные, а также на пояса с амортизатором или без него.

Все предохранительные пояса должны быть сертифицированы, проверены на соответствие требованиям безопасности и требованиям ГОСТ Р 50849 – 96 «Пояса предохранительные. Общие технические условия».

Средства дерматологические защитные

Подразделяются на:

  • Защитные;

  • Очистителя кожи;

  • Репаративные средства.

Защитные дерматологические средства выполняют одну из двух функций:

  • Защищают кожу человека от возможного ее соприкосновения с вредными и опасными веществами и продуктами;

  • Очищают кожу, когда по разным причинам не удалось ее защитить.

В зависимости от назначения дерматологические средства делятся на группы и подгруппы:

А. Защитные:

  • От пыли (нетоксичной, токсичной);

  • От воды, растворов солей, кислот и щелочей низких концентраций;

  • От смазочно-охлаждающих жидкостей;

  • От органических растворителей (лаков, красок и др.);

  • От нефтепродуктов, смол, отвердителей.

Б. Очистители кожи:

  • От общих производственных загрязнений;

  • От нефтепродуктов;

  • От смол, клеев.

По составу дерматологические средства подразделяются на средства:

  • Гидрофильного (предназначены для защиты рук при работе с органическими растворителями, минеральными маслами, лакокрасками, нефтепродуктами, каменноугольными и минеральными маслами) и

  • Гидрофобного характера (предназначены для защиты кожного покрова от воздействия разбавленных водных растворов, кислот, щелочей, некоторых солей и щелочно-масляных эмульсий).

Защитные дерматологические средства обладают направленными свойствами, легко наносятся на кожу и легко смываются.

Средства защиты комплексные

К комплексным средствам индивидуальной защиты относятся такие средства, которые одновременно защищают работника от нескольких факторов вредности или опасности.

К таким средствам защиты относятся, например, автономный защитный индивидуальный комплект с принудительной подачей очищенного воздуха АЗИК. Он предназначен для защиты органов дыхания, зрения, лица от сероводорода, выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и пыли в рудниках, карьерах, в производстве порошкообразных удобрений.

Контрольные вопросы

1. Какие средства защиты органов дыхания применяются в условиях наличия в воздухе вредных веществ неизвестного состава и неизвестных концентраций?

а) Изолирующие противогазы со шланговой или автономной подачей смеси (воздуха), обеспечивающие защиту при концентрации вредных веществ выше 2000 ПДК.

б) Противогазы с поглощающими и фильтрующими коробками, обеспечивающие защиту при концентрации вредных веществ на уровне 50-200 ПДК.

в) Фильтрующие полумаски.

2. Какие СИЗ необходимо применять станочникам при работе на металлорежущих станках?

а ) Средства защиты ног и глаз.

б) Средства защиты головы (косынки, береты и т.д.).

в) Средства защиты ног (сапоги, полусапожки).

3. Из какого материала изготовляются наиболее легкие и прочные каски для защиты головы?

а) Из текстолита.

б) Из полиэтилена.

в) Из поликарбоната.

4. Какие СИЗ применяются работниками, обслуживающими электроустановки?

а) Средства защиты ног.

б) Средства защиты рук и ног.

в) Средства защиты глаз.

5. Какие средства защиты лица и глаз от излучений применяются при газосварке?

а) Щитки защитные лицевые.

б) Щитки защитные лицевые или очки открытые с естественной вентиляцией.

в) Щитки защитные лицевые, либо очки открытые с естественной вентиляцией или закрытые с принудительной вентиляцией.

О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2014 года N 1644

О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст.2923; N 33, ст.4386; N 37, ст.4702; 2014, N 2, ст.126; N 6, ст.582; N 27, ст.3776), и пунктом 20 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 3, ст.4377; 2014, N 38, ст.5096), а также в целях приведения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, ст.566; N 19, ст.2289; N 22, ст.2769; N 23, ст.2933; N 26, ст.3388; N 30, ст.4257, ст.4263)
приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 года, регистрационный N 19644).

Министр
Д.В.Ливанов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации

6 февраля 2015 года,

регистрационный N 35915

Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 29 декабря 2014 года N 1644

1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст.2923; N 33, ст.4386; N 37, ст.4702; 2014, N 2, ст.126; N 6, ст.582; N 27, ст.3776), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 3, ст.4377; 2014, N 38, ст.5096),
приказываю:».

2. В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утверждённом указанным приказом:

2.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения.
Основное общее образование может быть получено:
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме);
вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Срок получения основного общего образования составляет пять лет, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год»;

2.4. В пункте 3 слово «потребностей» заменить словом «особенностей»;

2.6. В абзаце пятом пункта 5 слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности»;

2.7. В пункте 7:
в абзаце втором слова «образовательного учреждения, запросов участников образовательного процесса» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность, запросов участников образовательных отношений»;
в абзацах третьем и четвёртом слова «образовательные учреждения» в соответствующих падежах заменить словами «организации, осуществляющие образовательную деятельность,» в соответствующих падежах;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность педагогического профиля и методических структур в системе общего образования;»;
в абзаце восьмом слова «образовательных учреждений общего образования» заменить словами «организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных образовательных программ основного общего образования»;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
«руководителей и специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, государственный контроль (надзор) в сфере образования;»;
в абзаце одиннадцатом слова «образовательных учреждений» заменить словами «организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

2.8. Подпункт 11 пункта 10 дополнить словами следующего содержания:
«; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами»;

2.9. В пункте 11 слова «следующей ступени» заменить словами «следующем уровне»;

2.10. В абзаце двенадцатом (подпункт 2) пункта 11.2 слова «с древности до наших дней» исключить;

2.11. Абзац шестнадцатый (подпункт 5) пункта 11.8 дополнить словами «, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;

2.12. В абзаце пятом пункта 12 слово «(итоговой)» заменить словом «итоговой»;

2.13. В пункте 13:
в абзаце первом слова «образовательного процесса на ступени» заменить словами «образовательной деятельности при получении»;
в абзаце четвертом слова «образовательное учреждение» заменить словами «организация, осуществляющая образовательную деятельность»;

2.14. В пункте 14:
в абзацах восьмом и десятом слова «на ступени» заменить словами «при получении»;
в сноске к абзацу одиннадцатому слова «образовательном учреждении» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность,»;
в абзаце двенадцатом слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности»;
абзацы четырнадцатый, пятнадцатый и шестнадцатый изложить в следующей редакции:
«учебный план основного общего образования, календарный учебный график и план внеурочной деятельности;
систему условий реализации образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта; оценочные и методические материалы, а также иные компоненты (по усмотрению организации, осуществляющей образовательную деятельность).
Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам основного общего образования, разрабатывает основную образовательную программу основного общего образования в соответствии со Стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования.»;

2.15. В абзацах первом и втором пункта 15 слова «участниками образовательного процесса» заменить словами «участниками образовательных отношений»;

2.16. В пункте 16:
в абзаце первом слова «образовательным учреждением» заменить словами «организацией, осуществляющей образовательную деятельность»;
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
«Основные образовательные программы основного общего образования реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и организаций дополнительного образования.»;
абзац четвёртый исключить;

2.17. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
«17. Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам основного общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы основного общего образования.»;

2.18. В пункте 18.1.2:
в подпункте 1 слова «образовательным процессом» заменить словами «образовательной деятельностью»;
в абзацах четвертом и пятом слова «образовательный процесс» в соответствующих падежах заменить словами «образовательная деятельность» в соответствующих падежах;
в абзаце шестом слова «образовательных учреждений» заменить словами «организаций, осуществляющих образовательную деятельность,»;

2.19. В пункте 18.1.3:
в подпункте 2 слова «образовательный процесс» заменить словами «образовательную деятельность»;
подпункт 5 после слова «наблюдения» дополнить словами «, испытания (тесты) и иное);»;
в подпункте 6 слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;
в абзаце восьмом слово «(итоговая)» в соответствующем падеже заменить словом «итоговая» в соответствующем падеже;

2.20. В пункте 18.2.1:
в абзаце первом слова «на ступени» заменить словами «при получении»;
в подпункте 2 слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности»;
в подпункте 10 слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность,»;

2.21. В подпункте 7 пункта 18.2.2 слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности»;

2.22. В пункте 18.2.3:
в абзаце первом слова «на ступени» заменить словами «при получении»;
в абзаце двадцать втором слова «учреждениями профессионального образования» заменить словами «профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования»;
в подпункте 2 слова «образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность, запросы участников образовательных отношений»;
в подпункте 5 слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;
в подпункте 7 слова «учебно-воспитательного процесса» заменить словами «учебной деятельности», слова «с участниками образовательного процесса» заменить словами «с участниками образовательных отношений»;
в подпунктах 8 и 10 слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;

2.23. В пункте 18.2.4:
в абзаце третьем слова «образовательном учреждении» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;
в абзаце четвёртом слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности»;
в абзаце пятом слова «специальных образовательных программ, разрабатываемых образовательным учреждением совместно с другими участниками образовательного процесса» заменить словами «адаптированных образовательных программ основного общего образования, разрабатываемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с другими участниками образовательных отношений»;
в подпункте 1 слова «на ступени» заменить словами «при получении»;
в подпункте 4 слова «образовательное учреждение» в соответствующих числах и падежах заменить словами «организация, осуществляющая образовательную деятельность» в соответствующих числах и падежах;

2.24. В пункте 18.3.1:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«Учебные планы обеспечивают преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.»;
сноску 4 исключить;
в абзацах двенадцатом и тринадцатом слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;
абзац четырнадцатый исключить;
абзац пятнадцатый считать абзацем четырнадцатым;

2.25. В абзацах втором, третьем и шестом пункта 18.3.2 слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;

2.26. Дополнить пунктами 18.3.1_1 и 18.3.1_2 следующего содержания:
«18.3.1_1. Календарный учебный график должен определять чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года:
даты начала и окончания учебного года;
продолжительность учебного года, четвертей (триместров);
сроки и продолжительность каникул;
сроки проведения промежуточных аттестаций.

18.3.1_2. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и другие формы, отличные от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.»;

2.27. В абзаце четвёртом пункта 20 слова «на данной ступени» заменить словами «при получении основного»;

2.28. В пункте 21:
в абзаце первом слова «участников образовательного процесса» заменить словами «участников образовательных отношений»;
в абзаце третьем слова «учреждений дополнительного образования детей» заменить словами «организаций дополнительного образования»;
в абзаце восьмом слова «общеобразовательных учреждений» заменить словами «организаций, осуществляющих образовательную деятельность», слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности»;
в абзаце двенадцатом слова «в образовательном процессе» заменить словами «в образовательной деятельности»;
в абзацах четырнадцатом и пятнадцатом слова «образовательное учреждение» в соответствующих падежах заменить словами «организация, осуществляющая образовательную деятельность» в соответствующих падежах;

2.29. В пункте 22:
в абзацах втором — седьмом слова «образовательное учреждение» в соответствующих падежах заменить словами «организация, осуществляющая образовательную деятельность» в соответствующих падежах;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
«Непрерывность профессионального развития работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.»;
в абзаце десятом слова «образовательных учреждений» заменить словами «организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
в абзаце одиннадцатом слова «образовательных учреждений», «образовательного процесса» заменить соответственно словами «организаций, осуществляющих образовательную деятельность», «образовательной деятельности»;

2.30. В пункте 23:
в абзаце третьем слова «образовательному учреждению» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;
в абзаце четвёртом слова «участниками образовательного процесса» заменить словами «участниками образовательных отношений»;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных названным Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся) в расчете на одного обучающегося.»;
сноску 5 изложить в следующей редакции:
» С учетом положений части 2 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, ст.566; N 19, ст.2289; N 22, ст.2769; N 23, ст.2933; N 26, ст.3388; N 30, ст.4257, ст.4263)»;
абзацы седьмой-четырнадцатый, сноски 6-9 исключить;

2.31. В пункте 24:
в подпункте 2:
в абзаце втором слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности», слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;
в абзаце седьмом слова «образовательных учреждений» заменить словами «организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
в абзацах девятом и десятом слова «общеобразовательные учреждения» в соответствующих падежах заменить словами «организации, осуществляющие образовательную деятельность» в соответствующих падежах;
в подпункте 3 слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;
в абзаце пятнадцатом слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность», слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности», слова «участников образовательного процесса» заменить словами «участников образовательных отношений»;
в абзаце шестнадцатом слова «образовательное учреждение, реализующее» заменить словами «организация, осуществляющая образовательную деятельность, реализующая»;
в абзаце двадцать четвертом слова «для организации учебного процесса» заменить словами «для организации учебной деятельности»;
в абзаце двадцать девятом слова «Образовательные учреждения» заменить словами «Организации, осуществляющие образовательную деятельность,», слова «образовательного процесса на ступени» заменить словами «образовательной деятельности при получении»;
в абзаце тридцатом слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности»;
в абзаце тридцать первом слова «индивидуальных образовательных планов» заменить словами «индивидуальных учебных планов»;
в абзаце сорок первом слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;
в абзаце сорок втором слова «планирования учебного процесса, фиксирования его реализации» заменить словами «планирования учебной деятельности, фиксирования её реализации»;
в абзаце сорок четвертом слова «планирования учебного процесса, фиксации его динамики» заменить словами «планирования учебной деятельности, фиксации её динамики»;

2.32. В пункте 25:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при получении основного общего образования;»;
в абзацах пятом и седьмом слова «участников образовательного процесса» заменить словами «участников образовательных отношений»;

2.33. В пункте 26:
в абзацах втором и третьем слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;
в абзаце четвёртом слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности»;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«планирование образовательной деятельности и её ресурсного обеспечения;»;
в абзаце шестом слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности»;
в абзаце девятом слова «участников образовательного процесса» заменить словами «участников образовательных отношений»;
в абзаце десятом слова «образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность, с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями социальной сферы:»;
в абзаце одиннадцатом слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;
в абзаце тринадцатом слова «участников образовательного процесса» заменить словами «участников образовательных отношений», слова «организацией образовательного процесса и условиями его осуществления» заменить словами «организацией образовательной деятельности и условиями её осуществления»;
абзацы шестнадцатый — восемнадцатый изложить в следующей редакции:
«укомплектованность учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования на определенных учредителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, языках обучения и воспитания. Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы основного общего образования;
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы основного общего образования.
Фонд дополнительной литературы должен включать: отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.».

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 10.02.2015,
N 0001201502100021

Крем комбинированного действия предназначен для защиты и облекчения очистки кожи рук при попеременном воздействии водорастворимых (растворов солей, кислот, щелочей, цемента, извести) и водонерастворимых материалов и веществ (масел, смазки, сажи, органических растворителей, лаков и красок, стекловолокна, угольной, металлической и стекольной пыли, смол, земли, нефтепродуктов и др). Использовать при выполнении работ в резиновых перчатках или перчатках из полимерных материалов.

Способ применения: Перед началом выполнения работ на чистые руки равномерно нанесите небольшое количество крема. После высыхания крема и образования пленки можно начинать работу. По окончанию работы крем смывается водой вместе с загрязнениями.

Упаковка: пластиковые тубы объемом 100 мл.

Меры предосторожности: при попадании на слизистую оболочку глаз — обильно промыть водой.

Условия хранения: хранить в темном прохладном месте при температуре от +5 до +30°С. Хранить в недоступном для детей месте.

Гарантийный срок хранения: 2 года со дня изготовления

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.07.2020 № 1122 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного ветеринарного надзора, государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), государственного надзора в области семеноводства, государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, государственного надзора за соблюдением международных договоров Российской Федерации, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства Российской Федерации о торговом мореплавании в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 апреля 2011 г. Регистрационный N 20562

1. Утвердить:

типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно приложению N 1;

стандарт безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» согласно приложению N 2.

2. Признать утратившим силу постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 4 июля 2003 г. N 45 «Об утверждении норм бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядка и условий их выдачи» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2003 г. N 4901).

Министр Т. Голикова

Приложение N 2

Стандарт безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами»

1. Стандарт безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» (далее — Стандарт) устанавливает правила приобретения, выдачи, применения и организации хранения смывающих и (или) обезвреживающих средств.

2. Стандарт распространяется на работодателей — юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

3. Приобретение смывающих и (или) обезвреживающих средств осуществляется за счет средств работодателя.

4. Смывающие и (или) обезвреживающие средства подразделяются на защитные средства, очищающие средства и средства восстанавливающего, регенерирующего действия.

5. Смывающие и (или) обезвреживающие средства предоставляются работникам в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно приложению N 1 к настоящему приказу (далее — Типовые нормы).

6. Смывающие и (или) обезвреживающие средства, оставшиеся неиспользованными по истечении отчетного периода (один месяц), могут быть использованы в следующем месяце при соблюдении их срока годности.

7. Работодатель вправе с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, улучшающие по сравнению с Типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, особых температурных условий, а также загрязнений.

8. Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, в том числе иностранного производства, допускается только в случае подтверждения их соответствия государственным нормативным требованиям декларацией о соответствии и (или) сертификатом соответствия, оформленными в порядке, установленном действующим законодательством.

Приобретение смывающих и (или) обезвреживающих средств, не имеющих декларации о соответствии и (или) сертификата соответствия либо имеющих декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия, срок действия которых истек, не допускается.

9. Нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника.

10. При выдаче смывающих и (или) обезвреживающих средств работодатель обязан информировать работников о правилах их применения.

11. Работник обязан применять по назначению и в соответствии со Стандартом смывающие и (или) обезвреживающие средства, выданные ему в установленном порядке.

12. Подбор и выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств осуществляется на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проводимой в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда1 (далее — Порядок).

Сведения о выдаваемых смывающих и (или) обезвреживающих средствах отражаются в пункте 4 протокола оценки обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты на рабочем месте, форма которого предусмотрена приложением N 5 к Порядку.

Предложения о дополнениях и изменениях норм выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, обоснованных результатами аттестации рабочих мест по условиям труда, необходимо включать в пункт 7 протокола оценки обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, предусмотренного приложением N 5 к Порядку, и строку 080 Карты аттестации рабочего места по условиям труда, образец которой предусмотрен приложением N 2 к Порядку.

13. Перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, составляются службой охраны труда (специалистом по охране труда) либо иным уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя и утверждаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа.

Указанный перечень рабочих мест и список работников формируются на основании Типовых норм и в соответствии с результатами аттестации рабочих мест по условиям труда с учетом особенностей существующего технологического процесса и организации труда, применяемых сырья и материалов.

До получения работодателем результатов проведения аттестации рабочих мест по условиям труда или в случае их отсутствия у работодателя перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, формируются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа на основании Типовых норм.

14. Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно Типовым нормам осуществляется уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя.

15. Защитные средства гидрофильного, гидрофобного, а также комбинированного действия (кремы, эмульсии, гели, спреи и другие) выдаются работникам при работе с агрессивными водорастворимыми, водонерастворимыми рабочими материалами, их попеременном воздействии.

16. Средства для защиты кожи при негативном влиянии окружающей среды (кремы, гели, эмульсии и другие) выдаются работникам, занятым на наружных и других работах, связанных с воздействием ультрафиолетового излучения диапазонов А, В, С, повышенных и пониженных температур, ветра и других.

17. Средства для защиты от бактериологических вредных факторов, обладающие антибактериальным эффектом, выдаются работникам, занятым на производствах с повышенными требованиями к стерильности рук работающих, при работе с бактериально опасными средами, а также при нахождении рабочего места удаленно от стационарных санитарно-бытовых узлов.

18. Средства для защиты от биологических вредных факторов (насекомых, паукообразных) выдаются работникам при работе в районах, где сезонно наблюдается массовый лет кровососущих и жалящих насекомых (комары, мошка, слепни, оводы и другие), а также распространение и активность кровососущих паукообразных (иксодовые клещи и другие), с учетом сезонной специфики региона.

19. Применение защитных средств, указанных в пунктах 14 — 18 Стандарта, осуществляется путем их нанесения на открытые участки тела до начала работы.

20. На работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, для использования в душевых или в помещениях для умывания работникам выдаются очищающие средства в виде твердого туалетного мыла или жидких моющих средств (гель для рук, гель для тела и волос, жидкое туалетное мыло и другие).

На работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, работодатель имеет право не выдавать непосредственно работнику смывающие средства, а обеспечивает постоянное наличие в санитарно-бытовых помещениях мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом.

Для очищения от загрязнения кожи лица работникам выдаются только слабощелочные сорта мыла (туалетное).

Не допускается замена мыла или жидких моющих средств агрессивными для кожи средствами (органическими растворителями, абразивными веществами (песок, чистящие порошки и т.п.), каустической содой и другими).

21. На работах, связанных с трудносмываемыми, устойчивыми загрязнениями (масла, смазки, сажа, нефтепродукты, лаки, краски, в том числе полиграфические, смолы, клеи, битум, силикон, графит, различные виды производственной пыли, в том числе угольная, металлическая и т.п.), в дополнение к твердому туалетному мылу или жидким моющим средствам работникам выдаются очищающие кремы, гели и пасты.

Замена указанных очищающих средств твердым туалетным мылом или жидкими моющими средствами не допускается.

22. При работе с агрессивными водорастворимыми, водонерастворимыми и комбинированными веществами и негативном влиянии окружающей среды (наружные и другие работы, связанные с воздействием ультрафиолетового излучения диапазонов А, В, С, воздействием повышенных или пониженных температур, ветра) работникам выдаются регенерирующие (восстанавливающие) средства (кремы, эмульсии и другие) согласно Типовым нормам. Применение указанных средств осуществляется путем их нанесения на открытые чистые участки тела после работы.

23. Выдача работникам жидких смывающих и (или) обезвреживающих средств, расфасованных в упаковки емкостью более 250 мл, может осуществляться посредством применения дозирующих систем, которые размещаются в санитарно-бытовых помещениях. Пополнение или замена емкостей, содержащих смывающие и (или) обезвреживающие средства, осуществляется по мере расходования указанных средств.

24. Работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки.

Сроки использования смывающих и (или) обезвреживающих средств исчисляются со дня фактической выдачи их работникам и не должны превышать сроков годности, указанных производителем.

Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, образец которой предусмотрен приложением к Стандарту.

25. Хранение выдаваемых работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств работодатель осуществляет в соответствии с рекомендациями изготовителя.

26. Ответственность за своевременную и в полном объеме выдачу работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с Типовыми нормами, за организацию контроля правильности их применения работниками, а также за хранение смывающих и (или) обезвреживающих средств возлагается на работодателя (его представителя).

27. Государственный надзор и контроль за соблюдением работодателем Стандарта осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами (государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации).

28. Контроль за соблюдением работодателями (юридическими и физическими лицами) Стандарта в подведомственных организациях осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

1Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2007 г. N 10577).

Оставьте комментарий