Средства во временном распоряжении

Средства во временном распоряжении

Все статьи Особенности учета средств, поступивших во временное распоряжение (Гончарова Н.)

Для учета средств, поступающих казенному учреждению во временное распоряжение, п. 267 Инструкции N 157н <1> предусмотрен счет 304 01 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение». Как уже упоминалось ранее, данные средства не могут быть использованы учреждением на собственные нужды, а должны быть возвращены (перечислены) владельцу. В частности, во временное распоряжение казенного учреждения поступают:

— денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе участником размещения заказа и (или) в качестве обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта (далее — денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки);

— денежные средства, изъятые органами предварительного следствия и дознания при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого) и не являющиеся вещественными доказательствами (далее — денежные средства, изъятые правоохранительными органами).

<1> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки. В силу норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчиком (казенным учреждением, уполномоченным органом) в конкурсной документации (в документации об аукционе) может быть установлено при размещении заявок требование об обеспечении этих заявок. Напомним, размер такого обеспечения не может превышать 5% начальной (максимальной) цены контракта (лота) (пп. 3 п. 1 ст. 12, п. 4 ст. 20 и пп. 15.1 п. 4 ст. 22 указанного Закона). При этом денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, учитываются на счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (Письмо Казначейства России от 06.02.2006 N 42-7.1-15/5.2-51).

Денежные средства, изъятые правоохранительными органами. Согласно порядку зачисления и выдачи средств с текущих счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение органов предварительного следствия и дознания, утвержденному Инструкцией Минфина России от 30.12.1997 N 95н, Банком России от 02.10.1997 N 67, изъятые правоохранительными органами у обвиняемого (подозреваемого) денежные средства зачисляются на текущий счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение (п. 5 документа).

Лицевой счет для учета средств, поступивших во временное распоряжение

Для осуществления операций со средствами, полученными казенным учреждением во временное распоряжение, ему открывается лицевой счет. Открывается счет органом Федерального казначейства (ОФК) по месту открытия лицевого счета получателя бюджетных средств (п. п. 2.1, 2.9 Порядка N 7н <2>). В этих целях казенное учреждение представляет в ОФК (п. п. 2.12 и 2.14.3 Порядка N 7н):

— Заявление на открытие лицевого счета (ф. 0531752);

— Карточку образцов подписей к лицевым счетам (ф. 0531753);

— копию учредительного документа (положения о подразделении судебных приставов, утвержденного создавшим его территориальным органом Федеральной службы судебных приставов, — в случае открытия лицевого счета подразделению судебных приставов), заверенного учредителем либо нотариально;

— копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения (Приложение 1 к Приказу ФНС N ЯК-7-6/488@ <3>), заверенного нотариально либо выдавшим его налоговым органом;

— копию уведомления о постановке на учет российской организации в налоговом органе (Приложение 2 к Приказу ФНС N ЯК-76/488@), заверенного нотариально либо выдавшим его налоговым органом, — в случае открытия лицевого счета подразделению судебных приставов.

<2> Утвержден Приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами».

<3> Приказ ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@ «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».

При этом обособленному подразделению счет открывается только в случае, если соответствующий счет открыт создавшему его органу (участнику бюджетного процесса) при наличии ходатайства об открытии счета, заверенного подписями руководителя и главного бухгалтера (уполномоченных руководителем лиц) указанного органа (п. 2.16 Порядка N 7н).

К сведению. Документы, подтверждающие наделение казенного учреждения полномочиями получателя средств, поступивших во временное распоряжение, для открытия лицевого счета представлять не нужно (п. 2.14.3 Порядка N 7н).

Учет средств, полученных во временное распоряжение

Для бюджетного учета расчетов со средствами, полученными казенным учреждением во временное распоряжение и подлежащими при наступлении определенных условий возврату (перечислению) по назначению, предназначен счет 304 01 000 (п. 105 Инструкции N 162н <4>). При этом в 18-м разряде указанного номера счета используется код вида деятельности «3» (п. 21 Инструкции N 157н).

<4> Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Аналитический учет средств, поступающих во временное распоряжение, ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) по каждому получателю (например, по конкретному осужденному (подозреваемому), участнику конкурса или аукциона) в разрезе видов поступлений и направлений использования, а учет операций — в Журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071) (п. п. 268 и 269 Инструкции N 157н).

Порядок отражения казенным учреждением операций со средствами, поступившими во временное распоряжение, рассмотрим на примерах.

Пример 1. В кассу казенного учреждения поступили наличные денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе от организации, принявшей в нем участие. Указанные денежные средства внесены на лицевой счет, открытый учреждению в ОФК для учета таких средств. Размер обеспечения заявки составляет 50 000 руб. После заключения государственного контракта данные денежные средства возвращены организации — владельцу средств.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма,

руб.

В кассу учреждения поступили

денежные средства в качестве

обеспечения заявки на участие в

конкурсе

3 201 34 510

3 304 01 730

50 000

Поступившие в кассу денежные

средства внесены на соответствующий

лицевой счет <*>

3 210 03 560

3 201 34 610

50 000

Денежные средства зачислены на

лицевой счет казенного учреждения

3 201 11 510

3 210 03 660

50 000

Денежные средства возвращены

владельцу

3 304 01 830

3 201 11 610

50 000

<*> При оформлении и учете кассовых операций казенное учреждение руководствуется порядком ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденным Положением Банка России от 12.10.2011 N 373-П (п.

Учет расчетов по средствам, полученным во временное распоряжение

167 Инструкции N 157н). Согласно п. 1.4 данного Порядка свободные денежные средства должны храниться юридическими лицами на банковских счетах в банках.

По мнению автора, суммы денежных средств, полученные казенным учреждением в качестве обеспечения заявки, не включаются в доходы при определении налоговой базы для исчисления налога на прибыль на основании пп. 2 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Пример 2. Орган предварительного следствия при наложении ареста на имущество изъял у подозреваемого наличные денежные средства. Они зачислены на соответствующий лицевой счет учреждения. В соответствии с приговором суда указанные средства обращены в доход бюджета. Размер изъятой суммы составляет 520 000 руб.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма,

руб.

Денежные средства, изъятые у

подозреваемого, поступили в кассу

органа предварительного следствия

3 201 34 510

3 304 01 730

520 000

Поступившие в кассу денежные

средства внесены на соответствующий

лицевой счет органа предварительного

следствия

3 210 02 510

3 201 34 610

520 000

Начислен доход федерального бюджета

в виде суммы принудительного изъятия

(после вынесения приговора) <*>

1 205 41 560

1 401 11 140

520 000

Денежные средства в виде суммы

принудительного изъятия поступили в

федеральный бюджет

1 210 02 140

1 205 41 660

520 000

Списана сумма принудительного

изъятия

3 304 01 830

3 210 02 610

520 000

<*> Средства, полученные в результате применения мер административной и уголовной ответственности, относятся к неналоговым доходам бюджетов на основании п. 3 ст. 41 БК РФ. Согласно разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденных Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н, на федеральном уровне такие доходы относятся на статью 140 «Суммы принудительного изъятия» КОСГУ. Причем изъятая сумма не включается органом предварительного следствия в налоговую базу для исчисления налога на прибыль в связи с отсутствием у подозреваемого коммерческой деятельности и экономической выгоды по рассматриваемой операции (ст. 41 НК РФ).

К сведению. При оформлении платежного поручения на перечисление в бюджет суммы, изъятой у подозреваемого, органу предварительного следствия (администратору доходов) следует руководствоваться Правилами, утвержденными Приказом Минфина России от 24.11.2004 N 106н.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Руководство пользователя по функциональным блокам Бухгалтерский учет, Интеграция г. Москва, 2016

1 … 31 32 33 34 35 36 37 38 … 59

7.1.11.Кассовое выбытие

Документ Кассовое выбытие является универсальным документом, позволяющим вводить любые операции по списанию средств с лицевого счета учреждения, в том числе по оплате поставщикам за товары, работы и услуги, по уплате страховых взносов, налогов, пени, штрафов и т.п., по возврату авансов покупателей.

Также для ввода нового документа можно воспользоваться командой Оплата в документе Сведения по договорам, Сведения по иным обязательствам, то есть ввести документ оплаты на основании.

Документ оформляется на основании платежного документа, указанного в выписке банка (казначейства).

Подсказка: Документ Кассовое выбытие создается только в том случае, если в выписке, полученной из органа, осуществляющего кассовое обслуживание, присутствуют операции, не отраженные в заявках на расходование денежных средств.

В одном документе можно отразить списание со счета средств, которые должны быть отнесены на несколько счетов бухгалтерского учета, КФО и на разные статьи доходов и расходов.

Документ позволяет оформить следующие операции:

  • возврат (возмещение) излишне полученных доходов;
  • оплата поставщикам и другие платежи (206.00, 302.00);
  • перечисление средств во временном распоряжении;
  • уплата налогов и сборов.

После проведения документа можно распечатать бухгалтерскую справку по ф. 0504833.

Создание нового документа. Для ввода нового документа можно нажать кнопку Создать командной панели списка Расчетно-платежные документывЖурнале расчетно-платежных документови выбрать пункт Кассовое выбытие в форме Выбор вида документа.

7.1.11.1Заполнение реквизитов шапки документа

В первую очередь необходимо заполнить реквизиты Организация и Дата.

Лицевой счет – лицевой счет организации, с которого выполнено перечисление средств. Выбирается в справочнике Реквизиты лицевых счетов.

Контрагент – организация (физлицо), являющаяся получателем средств. Выбирается из справочника Контрагенты.

Договор – основание платежа. Выбирается из справочника Договоры и иные основания возникновения обязательств.

Налог, сбор – вид налога либо иного обязательного платежа. Выбирается из справочника Налоги и платежи организации.

7.1.11.2Заполнение реквизитов на закладке «Реквизиты документа»

Валюта – по умолчанию установлено значение RUB (российский рубль). Если выбрана другая валюта, то дополнительно следует указать сведения о курсе пересчета (реквизиты Курс и Кратность). Курс валюты может быть указан автоматически, если сведения о нем на дату документа содержатся в справочнике Валюты.

Сумма – указывается общая сумма платежа по документу в рублях.

В группе Первичный документ можно заполнить реквизиты:

  • Вид – вид первичного документа. Выбирается из справочника Виды первичных документов.
  • Номер – номер первичного документа.
  • Дата – дата первичного документа.

В группе Получатель, счет получателя можно заполнить реквизиты:

  • Получатель – получатель денежных средств. Выбирается из справочника Контрагенты.
  • Счет получателя – счет получателя денежных средств. Выбирается из справочника Банковские и казначейские счета.
  • Назначение платежа – назначение платежа в виде произвольного текста.

7.1.11.3Заполнение реквизитов на закладке «Расшифровка платежа»

В табличной части общая сумма кассовой выплаты (документа) детализируется по счетам бухгалтерского учета и аналитическим признакам.

Источник средств – вид средств, за счет которых должна быть произведена кассовая выплата. Следует выбрать раздел лицевого счета, указанный в шапке документа.

КБК – классификационный признак счета, по которому должна быть произведена выплата. Выбирается из справочника КПС.

КОСГУ – код экономической классификации, соответствующий выплате. Выбирается из справочника КЭК.Для средств во временном распоряжении реквизит КОСГУ не указываются.

Код цели – Выбирается из справочника Виды целевых средств.

Код мероприятия – Выбирается из справочника Мероприятия.

Дополнительная классификация – Выбирается из справочника Дополнительная бюджетная классификация

Обязательство – выбирается из справочника обязательства.

An error occurred.

Данный реквизит заполняется при переходе документа на статус «Подписан» и жестко фиксируется к документу регистратору, а также к документам оплаты и отнесения.

Сумма – сумма в рублях по соответствующим кодам бюджетной классификации.

Примечание – в случае необходимости указывается в скобках код цели, а также иная информация, необходимая для исполнения бюджета.

7.1.11.4Статус исполнения

Вызов формы Изменение статуса выполняется с помощью команды, расположенной в шапке документа. Новому документу автоматически присваивается статус Черновик.

После подписания Кассового выбытия уполномоченными лицами документу присваивается статус Подписан.

После регистрации Кассового выбытия уполномоченными лицами документу присваивается статус Зарегистрирован.

После получения выписки из лицевого счета, подтверждающей кассовый расход, документ переходит на статус Исполнен.

Кроме того, в форме можно указать регистрационный номер и дату регистрации документа в ОФК, номер и дату подтверждающего документа (платежного поручения казначейства), а также данные ответственного лица ОФК.

При загрузке выписки из лицевого счета указанные реквизиты заполняются автоматически.

После этого необходимо заполнить данные на закладе Бухгалтерская операция и провести документ.

7.1.11.5Заполнение реквизитов на закладке «Бухгалтерская операция»

Типовая операция – выбирается из списка Типовыеоперации.

Возврат (возмещение) излишне полученных доходов. Для данной типовой операции необходимо заполнить реквизиты:

  • КФО – код финансового обеспечения. Выбирается из списка.
  • Счет кредита – выбирается из фрагмента плана счетов (ЕПСБУ). Может принимать значения 201.11, 201.21 или 210.02.
  • КПС для счета 201.00 – выбирается из справочника КПС.

При проведении документа формируются проводки:

  • Дт счета 205.ХХ.560 «Расчеты по доходам» и Кт счетов 210.02.ХХХ «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», 201.11.610 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 201.21.610 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации».

Оплата поставщикам и другие платежи (206.00, 302.00). Для данной типовой операции необходимо заполнить реквизиты:

  • Авансовый платеж – при перечислении аванса следует установить флажок.
  • КФО – код финансового обеспечения. Выбирается из списка.
  • Счет кредита – выбирается из фрагмента плана счетов (ЕПСБУ). Может принимать значения 201.11, 201.21 или 210.02.
  • КПС для счета 201.00 – выбирается из справочника КПС.

При проведении документа формируются проводки:

  • Дт счета 3.304.01.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение» и Кт соответствующих счетов аналитического учета счетов 3.201.11.000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 3.201.21.000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации».

Перечисление средств во временном распоряжении. Для данной типовой операции необходимо заполнить реквизиты:

  • Счет кредита – выбирается из фрагмента плана счетов (ЕПСБУ). Может принимать значения 201.11 или 201.21.
  • КПС для счета 304.01 – выбирается из справочника КПС.
  • КПС для счета 201.00 – выбирается из справочника КПС.

Если у организации настроен рабочий план счетов, то заполнение реквизитов КПС для счета 304.01 и КПС для счета 201.10 необязательно.

При проведении документа формируются проводки:

  • Дт счета 3.304.01.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение», Кт соответствующих счетов аналитического учета 3.201.11.ХХХ «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 3.201.21.ХХХ «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации».

Уплата налогов и сборов. Для данной типовой операции необходимо заполнить реквизиты:

  • Налог (сбор) уплачивается за счет доходов (прибыль, НДС, и т.п.) – устанавливается флажок при уплате налога за счет доходов.
  • КФО – код финансового обеспечения. Выбирается из списка.
  • Счеткредита – выбирается из фрагмента плана счетов (ЕПСБУ). Может принимать значения 201.11, 201.21 или 304.05.
  • КПСдля счета 201.00 – выбирается из справочника КПС.

При проведении документа формируются проводки:

  • Дт счета 303.ХХ.ХХХ «Расчеты по платежам в бюджеты», Кт соответствующих счетов аналитического учета 201.11.610 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 201.21.610 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 304.05.ХХ «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами».

Печать документа. После проведения документа с помощью кнопки Печать командной панели формы документа можно сформировать бухгалтерскую справку по форме № 0504833 и распечатать ее.

Дополнительные возможности.На основании документа Кассовое выбытие можно ввести документ Сторно.

На основании документа с операцией Оплата поставщикам и другие платежи (206.00, 302.00) и установленным флажком Авансовый платеж можно ввести документ Счет-фактура полученный.

Средства во временном распоряжении

Инструкция по бюджетному учету содержит некоторые типовые операции по учету средств во временном распоряжении. Однако в жизни все несколько сложнее, могут возникнуть не прописанные в законодательстве ситуации. О решении этой проблемы и пойдет речь в данной статье.

Деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, — это деятельность, связанная с получением средств и их возвратом владельцу или перечислением в доход бюджета. Пример тому — обязанность органов предварительного следствия и дознания по хранению средств, изъятых в ходе дознания, предварительного следствия и не являющихся вещественными доказательствами, при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба или исполнения приговора в части конфискации имущества. Это же относится к средствам, полученным на ответственное хранение, к получению заказчиком в залог денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта и т. д. Указанные денежные средства при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению в установленном порядке.

Типовые записи

Деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, обозначается кодом «3».
Для учета денежных средств в валюте РФ и в иностранной валюте, поступивших во временное распоряжение учреждения, применяют счет 3 201 02 000 «Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение» (п. 100 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной 30 декабря 2008 г. N 148н, далее — Инструкция N 148н).

Учет операций по движению денежных средств на счете ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. N 0504071) на основании документов, приложенных к выпискам со счетов.

В заголовочной части данного документа в обязательном порядке должны быть указаны:

  • дата (за месяц);
  • наименование учреждения и код по ОКПО, структурного подразделения;
  • единица измерения (ОКЕИ или ОКВ).

В содержательной части указываются:

  • дата, номер и наименование документа (выписка органа казначейства, банка);
  • наименование показателя (для сумм в иностранной валюте приводится запись «отражается в рублевом эквиваленте»);
  • номер счета бюджетного учета по дебету и по кредиту;
  • сумма;
  • итоговые суммы по дебету и кредиту счетов бюджетного учета с входящими и исходящими остатками;
  • количество приложений.

Оформляющая часть ф. N 0504071 должна содержать подписи, расшифровки подписей главного бухгалтера и исполнителя (с указанием должности) и дату.
Суммы, поступившие во временное распоряжение учреждения и подлежащие при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению, отражают на счете 3 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение». Аналитический учет средств, поступивших во временное распоряжение учреждения, ведется на Многографной карточке по каждому получателю в разрезе видов поступлений и направлений использования средств (п. 207 Инструкции N 148н).
В соответствии с приложением 1 к Инструкции N 148н в учете операции со средствами во временном распоряжении оформляются следующими типовыми корреспонденциями.

ДЕБЕТ КИФ 3 201 02 510
«Поступления денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение»
КРЕДИТ гКБК 3 304 01 730
«Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»
— поступление средств во временное распоряжение учреждения на лицевой (расчетный) счет;

ДЕБЕТ КИФ 3 201 04 510
«Поступления в кассу»
КРЕДИТ гКБК 3 304 01 730
«Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»
— поступление средств во временное распоряжение учреждения в кассу учреждения;

ДЕБЕТ гКБК 3 304 01 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»
КРЕДИТ КИФ 3 201 02 610
«Выбытия денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение»
— возврат средств, поступивших во временное распоряжение владельцу, или передача по назначению в установленном порядке с лицевого (расчетного) счета;

ДЕБЕТ гКБК 3 304 01 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»
КРЕДИТ КИФ 3 201 04 610
«Выбытия из кассы»
— возврат средств, поступивших во временное распоряжение владельцу, или передача по назначению в установленном порядке из кассы учреждения;

ДЕБЕТ гКБК 3 210 03 560
«Увеличение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»
КРЕДИТ КИФ 3 201 02 610
«Выбытия денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение»
— перечисление денежных средств, находящихся во временном распоряжении, на счет для выплаты наличных денежных средств получателям бюджетных средств;

ДЕБЕТ КИФ 3 201 04 510
«Поступления в кассу»
КРЕДИТ гКБК 3 210 03 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»
— получение наличных денежных средств в кассу учреждения;

ДЕБЕТ гКБК 3 210 03 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»
КРЕДИТ КИФ 3 201 04 610
«Выбытия из кассы»
— отражена сдача наличных денежных средств на основании расходного кассового ордера, квитанции к объявлению на взнос наличными;

ДЕБЕТ КИФ 3 201 02 510
«Поступления денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение»
КРЕДИТ гКБК 3 210 03 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»
— возврат средств, находящихся во временном распоряжении, со счета для выплаты наличных денежных средств получателям бюджетных средств.

Перечисление в бюджет

Особого внимания заслуживает ситуация, когда денежные средства, полученные во временное распоряжение, подлежат перечислению в доход бюджета, а не обратно их владельцу. К примеру, если победитель (участник) аукциона отказывается заключать госконтракт, денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются (п. 2 ст. 38 Закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», далее — Закон N 94-ФЗ). Не возвращаются они в и других случаях, когда победитель (участник) аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.

Это происходит, если:

  • победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с частью 7 статьи 37 Закона N 94-ФЗ или частью 2 этой статьи, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта;
  • аукцион проводился в соответствии с пунктом 6.1 статьи 37 Закона N 94-ФЗ (если при проведении аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов, осуществлению расчетов по этим счетам цена контракта снижена до нуля, аукцион проводится на продажу права заключить государственный или муниципальный контракт. В этом случае победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену права заключить государственный или муниципальный контракт), и победитель (участник) аукциона не оплатил в установленный срок цену права на заключение контракта.

В указанных случаях счета с кодом «3» закрываются, а перечисление денежных средств отражается по коду «1» — бюджетная деятельность.

Пример 1
Участники аукциона внесли в качестве обеспечения исполнения контракта залоговые суммы по 20 000 руб. безналичным путем. Победитель торгов (участник А) признан уклонившимся от заключения контракта, поэтому контракт был заключен с участником, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта (участник Б). Залог участника А был перечислен в доход бюджета, а залог участника Б возвращен ему в течение трех дней после заключения контракта.

В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи:

ДЕБЕТ 3 201 02 510
«Поступления денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение»
КРЕДИТ 3 304 01 730
«Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»
— 20 000 руб. — зачислены денежные средства на счет по учету средств во временном распоряжении от участника А;

ДЕБЕТ 3 201 02 510
«Поступления денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение»
КРЕДИТ 3 304 01 730
«Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»
— 20 000 руб. — зачислены денежные средства на счет по учету средств во временном распоряжении от участника Б;

ДЕБЕТ 3 304 01 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»
КРЕДИТ 3 201 02 610
«Выбытия денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение»
— 20 000 руб. — возвращена залоговая сумма участнику Б;

ДЕБЕТ 1 205 10 560
«Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»
КРЕДИТ 1 401 01 180
«Прочие доходы»
— 20 000 руб. — начислен доход, подлежащий перечислению в бюджет (на сумму залоговых платежей участника А);

ДЕБЕТ 3 304 01 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»
КРЕДИТ 3 201 02 610
«Выбытия денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение»
— 20 000 руб. — списана залоговая сумма участника А;

ДЕБЕТ 1 210 02 180
«Расчеты с финансовыми органами по поступившим в бюджет прочим доходам»
КРЕДИТ 1 205 10 560
«Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»
— 20 000 руб. — отражена сумма средств, поступивших в доход бюджета.

Учреждения соцзащиты

Бухгалтерам учреждений социальной реабилитации, обслуживания инвалидов будет интересен такой момент: как отражать операции по приобретению и передаче продуктов и материальных ценностей обслуживающимся в учреждении людям, приобретенным за их счет? Следует ли применять счета 0 105 00 000 «Материальные запасы», 0 101 00 000 «Основные средства», 0 102 00 000 «Нематериальные активы» или все пропускать через счета со средствами во временном распоряжении?
Продукты, приобретенные работниками соцзащиты за счет средств физических лиц, не могут использоваться в деятельности учреждения. Поэтому применять счета нефинансовых активов в этом случае нельзя.

Пример 2
Работнику стационарного учреждения реабилитации инвалидов со счета со средствами во временном распоряжении выданы деньги на приобретение средств гигиены для клиента в размере 600 руб. Остаток денежных средств в сумме 200 руб. возвращен в кассу учреждения.
В бухгалтерском учете стационара должны быть сделаны следующие проводки (записи делают после того, как в учете будут отражены вышеперечисленные записи по зачислению средств на счет по учету денежных средств во временном распоряжении).

ДЕБЕТ 3 210 03 560
«Увеличение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»
КРЕДИТ 3 201 02 610
«Выбытия денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение»
— 600 руб. — отражено списание денежных средств со счета;

ДЕБЕТ 3 201 04 510
«Поступления в кассу»
КРЕДИТ 3 210 03 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»
— 600 руб. — поступили наличные денежные средства в кассу со счета по учету средств во временном распоряжении;

ДЕБЕТ 3 304 01 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»
КРЕДИТ 3 201 04 610
«Выбытия из кассы»
— 600 руб. — выданы денежные средства пациента из кассы по доверенности от него работнику учреждения на приобретение предметов гигиены;

ДЕБЕТ 3 201 04 510
«Поступления в кассу»
КРЕДИТ 3 304 01 730
«Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»
— 200 руб. — возвращен остаток неиспользованных денежных средств в кассу.

Далее следует сделать записи по перечислению денежных средств на счет по учету средств во временном распоряжении:

ДЕБЕТ 3 210 03 560
«Увеличение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»
КРЕДИТ 3 201 04 610
«Выбытия из кассы»
— 200 руб. — денежные средства пациента списаны из кассы;

ДЕБЕТ 3 201 02 510
«Поступление денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение»
КРЕДИТ 3 210 03 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»
— 200 руб. — деньги пациента зачислены на счет по учету средств во временном распоряжении.

Отчетность

Бюджетная отчетность получателей бюджетных средств составляется в порядке, предусмотренном разделом II Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. N 128н (далее — Инструкция 128н).
Учреждения составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по формам согласно приложению к настоящей Инструкции (п. 1 раздела I Инструкции N 128н). Кроме того, дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетностей могут быть установлены главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств (п. 5 Инструкции N 128н).

Показатели, сформированные по данным счетов 3 201 02 000 «Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение» и 3 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение», должны быть отражены в следующих отчетных формах:

  • баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121). В графе 6 данного документа отражают показатели деятельности учреждения со средствами, полученными во временное распоряжение, в том числе:
    • по строке 411 — сумма по данным счета увеличений 3 201 02 510 «Поступления денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение»;
    • по строке 412 — сумма по данным счета уменьшений 3 201 02 610 «Выбытие средств учреждения, полученных во временное распоряжение»;
    • по строке 541 — сумма по данным счета увеличений 3 304 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»;
    • по строке 542 — сумма по данным счета уменьшений 3 304 01 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»;
  • показатели деятельности учреждения со средствами, полученными во временное распоряжение, могут быть отражены в приложениях к Пояснительной записке (ф. 050160);
  • сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) заполняются, в том числе, и на основании учетных данных по счету 3 201 02 000 «Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение».

Внимание! Поступления, зачисленные на счет, открытый органу Федерального казначейства на балансовом счете N 40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений», в случае отсутствия возможности определения лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федерального учреждения, отражаются на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждения, открытом органу Федерального казначейства, без указания кода бюджетной классификации Российской Федерации (письмо Федерального казначейства от 20 февраля 2009 г. N 42-7.4-05/5.3-100). Данные поступления подлежат уточнению получателем средств федерального бюджета в течение 10 рабочих дней. Если в течение данного периода предполагаемый получатель указанных средств не представил в письменном виде в орган Федерального казначейства уточняющую информацию, последний на основании оформленной им Заявки на возврат возвращает плательщику указанные средства со счета N 40302.

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Д.Д. Хенкеева, В.В. Пименов.

УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО СРЕДСТВАМ, ПОЛУЧЕННЫМ ВО ВРЕМЕННОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ (счет 0 304 01 000)

На счете 0 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение» отражаются суммы, поступившие во временное распоряжение учреждения и подлежащие при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению (п.

267 Инструкции N 157н).

К таким средствам относятся:

— залоговые суммы;

— денежные средства, полученные на ответственное хранение.

Аналитический учет средств, поступивших во временное распоряжение учреждения, ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) по каждому получателю в разрезе видов поступлений и направлений использования средств (п. 268 Инструкции N 157н).

Внимание! При отражении операций со средствами, находящимися во временном распоряжении, в 18-м разряде номера счета бухгалтерского учета указывается код вида деятельности «3» (п. 21 Инструкции N 157н).

Бухгалтерский учет расчетов по средствам, полученным во временное распоряжение, регламентирован п. п. 135, 136 Инструкции N 174н, п. п. 163, 164 Инструкции N 183н.

Бухгалтерские записи бюджетного учреждения

по учету расчетов по средствам,

полученным во временное распоряжение

┌───┬───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐

│ N │ Содержание операций │ Номер счета │

│п/п│ ├──────────────────┬──────────────────┤

│ │ │ по дебету │ по кредиту │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 1 │Поступление денежных средств во│ │ │

│ │временное распоряжение: │ │ │

│ │- на счет учреждения │ 3 201 11 510 │ 3 304 01 730 │

│ │ │ │ │

│ │- в кассу учреждения │ 3 201 34 510 │ 3 304 01 730 │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 2 │Возврат средств, поступивших во│ │ │

│ │временное распоряжение, │ │ │

│ │владельцу или передача их по │ │ │

│ │назначению в установленном │ │ │

│ │порядке: │ │ │

│ │- со счета учреждения │ 3 304 01 830 │ 3 201 11 610 │

│ │ │ │ │

│ │- из кассы учреждения │ 3 304 01 830 │ 3 201 34 610 │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 3 │Списание задолженности по │ 3 304 01 830 │ 3 401 10 173 │

│ │по средствам, полученным во │ │ │

│ │временное распоряжение, не │ │ │

│ │востребованной владельцем │ │ │

└───┴───────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┘

Одновременно производится запись по забалансовому счету 17.

Одновременно производится запись по забалансовому счету 18.

Производится при наличии документов, подтверждающих ликвидацию юридического лица или смерть физического лица — кредитора, а также при отсутствии требований со стороны правопреемников (наследников).

Ситуации из практики:

Корреспонденция счетов: На лицевой счет бюджетного учреждения поступили денежные средства в сумме 75 000 руб. в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, внесенные участником конкурса. По результатам конкурса данный участник признан победителем, но отказался от заключения контракта. Конкурс проводится на поставку материалов в рамках приносящей доход деятельности.

Корреспонденция счетов: Как отражается в учете бюджетного учреждения (заказчика) получение от победителя конкурса денежных средств в качестве обеспечения исполнения им своих обязательств по договору поставки, а также возврат этих средств после исполнения договора? Средства поступили на лицевой счет учреждения.

Корреспонденция счетов: Как отразить в бухгалтерском учете бюджетного учреждения (дома-интерната для престарелых и инвалидов) поступление на его лицевой счет пенсии недееспособного гражданина, проживающего в учреждении?

Другие ситуации из практики:

Корреспонденция счетов: Как отразить в бухгалтерском учете бюджетного учреждения Московской области (дома-интерната для престарелых и инвалидов) расходование денежных средств, находящихся у него во временном распоряжении? Указанные средства принадлежат недееспособному гражданину, проживающему в учреждении, и расходуются на удовлетворение личных потребностей этого гражданина.

Бухгалтерские записи автономного учреждения

по учету расчетов по средствам,

полученным во временное распоряжение

┌───┬───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐

│ N │ Содержание операций │ Номер счета │

│п/п│ ├──────────────────┬──────────────────┤

│ │ │ по дебету │ по кредиту │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 1 │Поступление денежных средств во│ │ │

│ │временное распоряжение: │ │ │

│ │- на счет учреждения │ 3 201 11 000, │ 3 304 01 000 │

│ │ │ │ │

│ │ │ 3 201 21 000 │ │

│ │ │ │ │

│ │- в кассу учреждения │ 3 201 34 000 │ 3 304 01 000 │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 2 │Возврат средств, поступивших во│ │ │

│ │временное распоряжение, │ │ │

│ │владельцу или передача их по │ │ │

│ │назначению в установленном │ │ │

│ │порядке: │ │ │

│ │- со счета учреждения │ 3 304 01 000 │ 3 201 11 000, │

│ │ │ │ │

│ │ │ │ 3 201 21 000 │

│ │ │ │ │

│ │- из кассы учреждения │ 3 304 01 000 │ 3 201 34 000 │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 3 │Списание задолженности по │ 3 304 01 000 │ 3 401 10 173 │

│ │по средствам, полученным во │ │ │

│ │временное распоряжение, не │ │ │

│ │востребованной владельцем │ │ │

└───┴───────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┘

Одновременно производится запись по забалансовому счету 17.

Одновременно производится запись по забалансовому счету 18.

Производится при наличии документов, подтверждающих ликвидацию юридического лица или смерть физического лица — кредитора, а также при отсутствии требований со стороны правопреемников (наследников).

Ситуации из практики:

Корреспонденция счетов: Автономное учреждение Московской области (психоневрологический интернат) расходует денежные средства проживающего в этом учреждении гражданина на удовлетворение его личных потребностей. Как данные операции отражаются в учете учреждения?

Корреспонденция счетов: На расчетный счет автономного учреждения поступили денежные средства в сумме 10 000 руб. в качестве задатка в обеспечение исполнения обязательств по договору на оказание услуг. По соглашению сторон договор на оказание услуг расторгнут до начала его исполнения, в связи с чем сумма задатка возвращена заказчику.

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автономного учреждения получение суммы задатка от заказчика по договору на оказание услуг в рамках приносящей доход деятельности? Договор расторгнут по вине заказчика.

Другие ситуации из практики:

Корреспонденция счетов: Как отразить в бухгалтерском учете автономного учреждения (психоневрологического интерната) поступление на его лицевой счет пенсии недееспособного гражданина, проживающего в учреждении?

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автономного учреждения получение суммы задатка от заказчика по договору на оказание услуг?

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автономного учреждения получение суммы задатка от заказчика по договору на оказание услуг в рамках приносящей доход деятельности и возврат задатка в связи с расторжением договора? Договор расторгнут по вине автономного учреждения.

Актуальные новости

Формирование номеров счетов рабочего плана счетов бюджетных и автономных учреждений в 2017 г в программе 1С

С 1 января 2017 г. вступил в силу п. 21.1 (введен приказом Минфина России от 06.08.2015 № 124н) Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н, согласно которому номер счета плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений независимо от его экономического содержания в разрядах с 1 по 4 включает в себя код раздела, код подраздела расходов бюджета.

Напомним, что с 01.01.2016 номера счетов рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений в зависимости от их экономического содержания также должны содержать в 15 — 17 разрядах аналитический код вида поступлений — доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее — поступления) или аналитический код вида выбытий — расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований (далее — выбытия), соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов). В 5 — 14 разрядах могут указываться нули, если иное не установлено Учетной политикой субъекта учета.

Формирование классификационных признаков счетов

Для формирования номеров счетов с такой структурой в справочнике Классификационные признаки счетов (КПС) программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрен новый вид классификационного признака счета — АУ и БУ, а также реквизит Уточнение показателя, позволяющий уточнить вид справочника для определения типа последних трех разрядов КПС (разряды 15 -17). Уточняющий показатель может принимать одно из значений: КРБ, КДБ, КИФ или гКБК.

В разрядах 1-4 КПС вида АУ и БУ указывается код раздела, код подраздела расходов бюджета.

В разрядах 5 – 14 может указываться код из произвольного классификатора Аналитический код КПС, который применяется для ведения аналитики в соответствии с Учетной политикой учреждения.

Если дополнительные аналитические коды в учреждении не применяются, реквизит Аналитический код КПС можно не заполнять.

В соответствии с уточняющим показателем (КРБ, КДБ, КИФ) в разрядах 15-17 указывается код вида расходов,

код аналитической группы подвида доходов бюджетов или

код аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.

При записи КПС ему будет присвоен код, сформированный из составных частей, заданных в группе реквизитов Состав классификационного признака формы КПС.

Напомним, что в форме КПС в обязательном порядке следует указывать дату начала действия КПС. Для КПС вида АУ и БУ следует указать «01.01.2017».

КПС для счетов учета денежных средств

Согласно подпункту «в» пункта 2.1 приложения 2 к приказу Минфина России от 16.11.2016 № 209н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности» (далее – Приложение 2 к Приказу № 209н) пункт 2.1 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н) дополнен абзацем 9 следующего содержания: «По счетам аналитического учета счета 020100000 «Денежные средства учреждения» в 15 — 17 разрядах номера счета отражаются нули». Аналогичное дополнение внесено Приказом № 209н в пункт 3 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н, далее – Инструкция № 183н.

Для формирования номеров счетов группы счетов 201.00 «Денежные средства учреждения» в форме КПС достаточно указать уточнение показателя КИФ и код раздела и подраздела.

При необходимости можно указать аналитический код КПС.

Следует отметить, что если нет особой необходимости, для счетов группы 201.00 «Денежные средства учреждения» рекомендуется создать только один КПС, который будет автоматически подставляться во всех документах.

КПС для счета 304 01 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение»

Согласно подпункту «е» пункта 2.1 Приложения 2 к Приказу № 209н пункт 2.1 Инструкции № 174н дополнен абзацем четырнадцатым следующего содержания: «По счетам аналитического учета счета 030401000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение» в 1 — 17 разрядах номера счета отражаются нули». Аналогичное дополнение внесено Приказом № 209н в пункт 3 Инструкции № 183н.

Для формирования номера счета 304.01 в форме КПС достаточно указать уточнение показателя гКБК. Остальные реквизиты заполнять не требуется. При записи КПС ему будет присвоен код в виде 17 нулей.

В списке справочника Классификационные признаки счетов (КПС) «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (редакция 1) появилась новая колонка, в которой для КПС вида АУ и БУ приводится уточнение показателя.

Формирование статей Плана ФХД на 2017 г.

С целью отражения плановых назначений по доходам и расходам бюджетные и автономные учреждения в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» вводят статьи плана ФХД в справочник Статьи плана поступлений (выбытий).

В элементах справочника Статьи плана поступлений (выбытий) для статей вида КРБ достаточно указать коды раздела и подраздела, вида расходов и КОСГУ.

При необходимости можно указать код из произвольного классификатора Аналитический код КПС, который применяется для ведения аналитики в соответствии с Учетной политикой учреждения.

Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Минфина России от 28.07.2010 г. № 81н, в редакции от 29.08.2016 № 142н, далее — Требования к Плану ФХД, не содержат требования отражать в Плане ФХД доходы и источники по аналитическим кодам подвидов доходов и источников. Согласно пункту 8.1 Требований к Плану ФХД в Таблице 2 в графе 3 по строкам 110 — 180, 300 — 420 указываются коды классификации операций сектора государственного управления, по строкам 210 — 280 указываются коды видов расходов бюджетов.

Для отражения плановых показателей на счетах бухгалтерского учета в элементах справочника Статьи плана поступлений (выбытий) для статей вида КДБ (КИФ) помимо кода раздела и подраздела классификации расходов необходимо указать коды аналитической группы подвида доходов (источников) и КОСГУ.

При необходимости можно указать код из произвольного классификатора Аналитический код КПС, который применяется для ведения аналитики в соответствии с Учетной политикой учреждения.

Изменение структуры Рабочего плана счетов учреждения

Для формирования в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» номеров счетов с новой структурой в Учетной политике бюджетного (автономного) учреждения на дату «01.01.2017» следует указать новую Структуру Рабочего плана счетов (реквизит Структура РПС формы Учетная политика учреждения), в которой для каждого КФО должен быть установлен тип КПС «Классификация АУ и БУ».

Затем на 1 января 2017 г. необходимо перенести остатки на КПС, включающие в разрядах 1-4 код раздела, код подраздела расходов бюджета.

Перенос остатков по КПС на 01.01.2017

С 1 января 2017 года должны применяться новые КПС во всех номерах счетов Рабочего плана счетов бухгалтерского учета. Следовательно, на 1 января 2017 года необходимо выполнить перенос остатков по КПС по всем счетам Рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений.

По технологии, реализованной в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», для ведения учета в новом финансовом году в соответствии с кодами бюджетной классификации, установленными на 2017 год, и требованиями к формированию номеров счетов в 2017 г. необходимо выполнить перенос остатков на новые КПС датой 31 декабря 2016 года.

До этого момента в программу должны быть введены все операции 2016 г., которые должны найти отражение в отчете за 2016 г.

Должны быть сформированы регламентированные регистры учета за 2016 г. — журналы операций, главная книга, распечатаны и /или сохранены в файл, подписаны.

Затем оформляются операции по реформации баланса – выполняется закрытие года. Опять формируются журналы операций и главная книга уже с учетом реформации, распечатываются или сохраняются в архиве.

На этом этапе целесообразно сделать архивную копию информационной базы — предназначена для формирования отчетности до переноса остатков по счетам.

И в заключение выполняются операции межотчетного периода – по переносу остатков по неактуальным КПС, которые должны быть оформлены Бухгалтерской справкой (ф. 0504833) и также отражены в регистрах учета межотчетного периода.

Перенос остатков по КПС следует выполнять в копии базы, чтобы сохранилась исходная база.

Для переноса остатков по КПС в БГУ1 применяются следующие документы (меню «Сервис — Служебные — Документы переноса остатков по КПС» главного меню программы, интерфейс «Полный»):

  • Перенос остатков по КПС;

  • Перенос остатков по КПС для счетов авансов и расчетов с поставщиками;

  • Перенос остатков по КПС для счетов учета номенклатуры;

  • Перенос остатков по КПС для счетов учета ОС;

  • Перенос остатков по КПС для счетов расчетов с покупателями.

Рекомендуем для ввода документов воспользоваться Помощником «Перенос остатков по КПС» (меню «Сервис — Служебные — Перенос остатков по КПС»).

В БГУ2 применяется универсальный документ «Перенос остатков по КПС» (раздел «Учет и отчетность», команда панели навигации «Перенос остатков» группы команд «Регламентные операции»).

Предварительно следует создать КПС в части:

  • доходов,

  • расходов,

  • источников финансирования.

Создание рабочих счетов

При создании рабочих счетов (счетов Рабочего плана счетов учреждения) и выборе КПС в документах устанавливается ограничение по Учетной политике учреждения.

Отражение операций 2017 г.

Следует отметить, что при применении КПС вида «Классификация АУ и БУ», также как и прежде при применении КПС вида «Бюджетная классификация», все операции 2017 г. следует отражать согласно приложению 2 «Порядок включения кода бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета» к Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (в редакции Приказа № 209н), с учетом положений пункта 2.1 Инструкции № 174н, пункта 3 Инструкции 183н в редакции Приказа № 209н.

Оформление расчетно-платежных документов бюджетными и автономными учреждениями

В расчетно-платежных документах, оформляемых бюджетными и автономными учреждениями в 2017 году, код бюджетной классификации формируется также, как и в 2016 году.

Пунктом 5 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного приказом Федерального казначейства от 19 июля 2013 г. № 11н (ред. от 14.10.2016), далее – Порядок № 11н, установлено, что учет операций со средствами бюджетного учреждения по кассовым выплатам (кассовым поступлениям) осуществляется по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов (кодам КОСГУ) (в ред. Приказа Казначейства России от 30.12.2015 № 28н).

В программе реализована настройка вывода кода бюджетной классификации в печатные и электронные формы расчетно-платежных документов.

Настройка формирования кода бюджетной классификации для бюджетных и автономных учреждений производится в справочнике «Лицевые счета» путем установки флажка «Не выводить код раздела, подраздела (для АУ и БУ)»

  • БГУ1 — закладка «Дополнительные сведения и настройки»,

  • БГУ2 — группа «Настройки формирования, печати и экспорта документов по счету».

При установленном флажке «Не выводить код раздела, подраздела (для АУ и БУ)» код бюджетной классификации в печатные и электронные формы расчетно-платежных документов будет выводиться только в части вида расходов (аналитической группы подвида доходов или источников финансирования дефицитов). Источник: its.1c.ru

Оставьте комментарий