Срок амортизации автомобиля

ОКОФ 330.29.10.43 — Автомобили-тягачи седельные для полуприцепов

  • ОКДП — утратил силу 01.01.2017
    ОК 004-93
    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг
  • ОКПД 2
    ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
    Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности
  • ОКВЭД — утратил силу 01.01.2017
    ОК 029-2001(КДЕС Ред. 1)
    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности
  • ОКВЭД 2
    ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)
    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности

  • ОКОФ — утратил силу 01.01.2017
    ОК 013-94
    Общероссийский классификатор основных фондов
  • ОКОФ
    ОК 013-2014 (СНС 2008)
    Общероссийский классификатор основных фондов
  • ОКТМО — утратил силу 01.01.2014
    ОК 033-2005
    Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований
  • ОКТМО
    ОК 033-2013
    Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований
  • ОКАТО
    ОК 019-95
    Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления
  • ОКСО — утратил силу 01.07.2017
    ОК 009-2003
    Общероссийский классификатор специальностей по образованию
  • ОКП — утратил силу 01.01.2017
    ОК 005-93
    Общероссийский классификатор продукции
  • ОКСО
    ОК 009-2016
    Общероссийский классификатор специальностей по образованию
  • ОКУН — утратил силу 01.01.2017
    ОК 002-93
    Общероссийский классификатор услуг населению
  • ОКОПФ
    ОК 028-2012
    Общероссийский классификатор организационно-правовых форм
  • ОКУД
    ОК 011-93
    Общероссийский классификатор управленческой документации
  • ТН ВЭД
    ТН ВЭД
    Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности
  • ОКЕИ
    ОК 015-94 (МК 002-97)
    Общероссийский классификатор единиц измерения
  • ОКЗ — утратил силу 01.07.2015
    ОК 010-93
    Общероссийский классификатор занятий
  • ОКИН — утратил силу 01.07.2015
    ОК 018-95
    Общероссийский классификатор информации о населении
  • ОКИН
    ОК 018-2014
    Общероссийский классификатор информации о населении
  • ОКЗ
    ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
    Общероссийский классификатор занятий
  • ОКОГУ
    ОК 006-2011
    Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления
  • ОКСМ
    ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001
    Общероссийский классификатор стран мира
  • ОКФС
    ОК 027-99
    Общероссийский классификатор форм собственности
  • ОКВ
    ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000
    Общероссийский классификатор валют
  • ОКНПО — утратил силу 01.07.2017
    ОК 023-95
    Общероссийский классификатор начального профессионального образования
  • ОКОК
    ОК 026-2002
    Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах
  • КИЕС
    КИЕС
    Классификатор институциональных единиц по секторам экономики
  • ОКВГУМ
    ОК 031-2002
    Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов
  • ОКПИиПВ
    ОК 032-2002
    Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод
  • ОКОНХ — утратил силу 01.01.2003
    ОК 1 75 018
    Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства

>Что такое амортизация автомобиля и прочих транспортных средств

Сегодня мы поговорим об амортизации автомобиля. Рассмотрим понятие этого термина, его особенности и проведение.

Что такое амортизация автомобиля

Амортизация автотранспортного средства любого формата — это учет физического износа машины в целом и отдельных деталей в частности. Каждая машина имеет свой ресурс, который в процессе эксплуатации уменьшается. В процессе износа увеличиваются расходы на обслуживание транспортного средства, а также уменьшается доход, который получает организация от эксплуатации автомобиля (если он используется в коммерческих целях).

Каждое ТС (как и любое другое основное средство) имеет свой срок полезного использования, который зависит от группы амортизации. Согласно норм Постановления Правительства РФ №1 от 01 января 2002 года выделяется 10 групп.

К группе амортизации №3 принадлежат:

  • легковые машины;
  • автомобили с грузоподъемностью до 500 кг.;
  • малые и малогабаритные автобусы длиной до 7,5 метров.

К четвертой группе согласно норм данного постановления относятся такие ТС:

  • маленькие легковые автомобили для инвалидов;
  • грузовики, фургоны и дорожные тягачи для прицепов;
  • автобусы длиной до 12 метров и более.

К амортизационному списку №5 относятся:

  • легковики, объем двигателя которых свыше 3,5 литра;
  • грузовики, в том числе с грузоподъемностью более 5 тонн;
  • тягачи;
  • автомобильные поезда;
  • специальные автомобили ( в том числе скорая помощь и т.д.).

Амортизация авто.Что это такое? Смотрите в видео ниже:

Срок полезного использования

Срок полезного использования — это тот период, на протяжении которого транспортное средство сможет приносить доход для организации. Ресурс маленьких автомобилей меньший, чем у крупногабаритной техники, поэтому ТС с меньшими параметрами включается в амортизационную группу с меньшим сроком полезного использования.

Согласно п.20 Правил бухгалтерского учета 6/01 срок полезного использования зависит от нескольких факторов:

  • период, который будет использоваться машина исходя из ее технических характеристик;
  • степень физического износа ТС, которая прогнозируется исходя из планируемого режима использования машины (автобуса, тягача, грузовика).

Срок полезного использования для:

  • третьей амортизационной группы составляет от 3 до 5 лет;
  • группы № 4 колеблется от 5 до 7 лет;
  • группы № 5 составляет минимум 7 и максимум 10 лет со дня постановки ТС на баланс.

Важно знать, что если фирма приобрела машину, которая уже была в употреблении, то СПИ стоит считать с даты покупки ТС прежним владельцем, так как он уже начал использовать машину.

Норма АА

Норма амортизации — это абсолютно противоположный сроку полезного использования термин по своей сути. Как мы уже говорили, каждое основное средство имеет собственный лимит ресурса, но он исчерпаемый. В зависимости от группы амортизации, каждое ТС имеет свою нормальную норму амортизации.

Числовое выражение термина заключается в отношении годовой амортизационной суммы к первоначальной стоимости транспортного средства. Например, фирма покупала автомобиль за 1 миллион рублей. Годовая амортизационная сумма (срок полезного использования) составляет 200 000 рублей. При делении 200000 :1 000 000 мы получаем цифру 0,2 (20%).

Максимальное значение НА для различных машин (в том числе силовых и других агрегатов) составляет 50% (в нашем случае НА получается намного ниже), а минимальный цифровой эквивалент — 3%.

Существует четыре основных метода расчета нормы амортизации:

  • линейный (единица делится на срок полезного использования и умножается на балансовую стоимость ТС);
  • списание стоимости по сумме лет полезного использования. Допустим, ТС может использоваться 5 лет. Для получения результата суммируются все годы и получается цифра 15. После этого максимальное число (в первый год, затем меньшее) делится на 15 и умножается на балансовую стоимость);
  • уменьшаемый остаток;
  • в зависимости от выполненной ТС работы.

Коэффициент

Данный коэффициент показывает уровень изношенности основных средств и выражается в отношении суммы начисленной амортизации к числовому выражению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства (в нашем случае автомобиля). Не стоит путать значение данного термина с нормой амортизации, так как она устанавливается для конкретного основного средства ежегодно, а коэффициент амортизации с каждым годом становится все больше и больше.

Возьмем тот же случай, который мы рассматривали в предыдущем разделе. Сумма амортизации за 1 год составляет 200 000 рублей, а автомобиль используется уже, например, 4 года. Умножив 200 000 на 4 получаем сумму амортизации 800 000 рублей. Для получения коэффициента амортизации необходимо провести такое действие: 800 000 : 1 000 000 = 0,8 (80%). Данное транспортное средство при таком коэффициенте будет считаться практически изношенным.

В этом видео будет описана амортизация авто на конкретном примере:

Процент амортизации авто

Для определения процента амортизации ТС важно знать срок его полезного использования, который определяется в зависимости от амортизационной группы и окончательного решения руководства предприятия. Допустим, компания приобретает мощный автомобиль, который будет относится к амортизационной группе №5 со сроком полезного использования от 7 до 10 лет. Конкретное определение количества лет, на протяжении которых ТС сможет давать доход компании, зависит от руководства, принимающего точное решение на основании четких критериев.

Итак, рассчитаем процент амортизации автомобиля со сроком полезного использования в 10 лет:

  • 100% (куплен новый автомобиль) : 10 = 10% (годовой процент амортизации). Технические свойства данного авто за год будут ухудшатся на 10%.
  • Также можно рассчитать и месячный процент амортизации: 10 :12 = 0,833%.

Оставьте комментарий