Срок действия выписки ЕГРЮЛ

Срок действия выписки из егрип

В хозяйственной и финансовой деятельности предприятий часто возникает необходимость обращаться в различные инстанции (государственные и коммерческие).

Для того, чтобы подтвердить имеющийся статус, необходимо предоставить соответствующий документ.

Одним из таких документов является выписка из единого реестра (ЕГРИП, либо ЕГРЮЛ). Данная бумага выдается налоговыми службами.

Образцы таких документов можно бесплатно получить в конце страницы, ниже данной публикации.

Пошаговый алгоритм получения выписки

Для начала, нужно определиться для какой цели этот документ должен быть получен. Первое его значение заключено в подтверждении статуса индивидуального предпринимателя.

Этот документ требуют при изменении видов деятельности предпринимателя, открытии банковских счетов, оформлении таможенных операций, различного рода нотариальных заверений и так далее.

Для получения данного документа необходимо определить, куда именно он будет подаваться. Дело в том, что законодательство не устанавливает срок его действительности. Обратившись в налоговую службу, необходимо будет оплатить государственную пошлину. Она составляет две сотни российских рублей.

Если этот документ необходимо срочно, то за срочность размер госпошлины увеличивается до четырех сотен. Эти цифры действуют в том случае, если выписка берется по контрагенту. В случае если она берется за себя, госпошлина не взимается.

Явившись в службу, при себе нужно иметь гражданский паспорт. Для получения выписки будет необходимо оформить заявку.

Существуют два способа получить этот документ. Первый заключается в фактическом получении оригинала с печатями налоговой структуры. Второй вариант предполагает получение выписки в электронном виде.

Различие заключается в том, что электронный носитель не будет заключать в себе печати. Это означает, что не все структуры такой документ удовлетворит.

Сроки действия выписки из егрип

Как говорилось ранее, законодательство не конкретизирует срок действия данного документа. Следует помнить, что в течение пятидневного периода в него можно будет внести изменения. Поэтому некоторые нотариусы принимают эту бумагу в течении этого периода (пяти дней).

Максимальный срок действительности этой бумаги составляет один месяц (30 дней). Этот термин действительности будет актуальным при рассмотрении банком, таможенной службой и так далее.

Самым лучшим вариантом будет следующий: перед оформлением и подачей выписки по срокам ее действительности – получить консультацию специалиста.

Согласно положениям статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.
Таким образом, выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанные электронной подписью налогового органа, равнозначны выпискам из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа.
Вместе с тем выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе в случае представления такой заявки также в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе подача заявок в электронной форме возможна только с использованием единой информационной системы.
При этом функционалом единой информационной системы в настоящее время не предусмотрена возможность подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Департамент обращает внимание, что выписка из ЕГРЮЛ, сформированная в электронной форме и подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, распечатанная на бумажном носителе, уже не является электронным документом, в связи с чем представление такой выписки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Департамент обращает внимание, что вывод о наличии либо отсутствии нарушений Закона о контрактной системе возможно сделать при осуществлении контрольных мероприятий в каждом конкретном случае, исходя из описания предмета закупки и требований документации о закупке.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом Минфин России не наделен надзорными и контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности действий участников контрактной системы, совершаемых при осуществлении закупок.
Департамент обращает внимание, что в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с чем в случае если у заявителя имеются факты, свидетельствующие о признаках нарушения заказчиком Закона о контрактной системе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, заявитель вправе обратиться в соответствующий территориальный орган ФАС России по месту нахождения заказчика.
Порядок и сроки направления обращения в контрольный орган в сфере закупок установлены главой 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Департамент сообщает, что наличие нарушений при осуществлении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе возможно установить при проведении контрольного мероприятия в каждом конкретном случае.

Под аббревиатурой выписка из ЕГРЮЛ понимается информация, полученная из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц, подтверждающая наличие юридического лица, характер его деятельности, статус предприятия на момент получения выписки, а также его право на осуществление какого-либо вида предпринимательской деятельности.

Федеральным органом, в полномочия которого входит ведение данной базы, является налоговая служба. Выдача выписки из ЕГРЮЛ, заверение ее гербовой печатью и подписью также производится данным органом.

В настоящее время существует два вида выписки: официальный и неофициальный

Выписка, представляющая собой официальный документ, необходимый для предоставления в какие-либо органы, являет собой бумагу, заверенную печатью налоговых органов. В случае если ее объем превышает одну страницу, листы бумаги должны быть прошиты так, чтобы избежать затруднений при прочтении информации, а также скреплены подписью и печатью на последней странице документа.

Выписка, имеющая статус официального документа, также подразделяется на несколько видов:

  • Выписка, именуемая обычной и содержащая в себе основные сведения, касающиеся юридического лица.
  • Расширенная выписка, в которой, помимо основных сведений указываются дополнительные необходимые данные в соответствии с предварительным запросом.
  • Срочная выписка. Предоставление налоговым органом данной выписки производится в день обращения за ее получением.
  • Выписка, не являющаяся срочной. Выдача данного документа осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента подачи заявления.
  • Выписка, выдаваемая при осуществлении оплаты государственной пошлины через банк.
  • Бесплатная выписка.

Существует также электронная выписка из ЕГРЮЛ, полученная через сеть интернет. Данная справка не является официальным документом и не может быть предъявлена в какие-либо государственные органы.

Выписка из ЕГРЮЛ содержит следующую информацию о юридическом лице:

  • Наименование организации, предприятия либо компании.
  • Юридический адрес организации, контактные данные.
  • Данные руководителя юридического лица, а также состав его участников.
  • Статус и срок действия юридического лица.
  • Данные о филиалах юридического лица, при наличии таковых.
  • Вид деятельности, осуществляемой юридическим лицом.

При подаче заявки на получение выписки из ЕГРЮЛ сторонним лицом, существуют некоторые ограничения на сведения, которые в ней содержатся. Так, в выписке не должны быть указаны личные данные лица, осуществляющего руководство над юридическим лицом, а также номера банковских счетов и их состояние.

Наличие выписки из ЕГРЮЛ необходимо в следующих случаях:

  • Открытие либо закрытие предприятием каких-либо счетов в банке.
  • Получение либо замена в связи с утерей или истечением срока давности, банковской карты.
  • Для предоставления нотариусу для заверения каких-либо документов предприятия.
  • Для осуществления участия юридического лица в каких-либо торгах, аукционах.
  • При оформлении юридическим лицом каких-либо сделок, связанных с приобретением либо продажей имущества.
  • Для подачи юридическим лицом искового заявления любого характера в арбитражный суд.
  • Для подтверждения данных в случае ликвидации предприятия.
  • Для осуществления подтверждения при внесении каких-либо изменений в правоустанавливающие документы организации.

В некоторых случаях возможно предоставление в какие-либо федеральные органы копии официальной выписки из ЕГРЮЛ, однако, подобная копия может считаться официальным документом лишь в том случае, если она заверена нотариально. В других же случаях копия не может считаться официальным документом, то есть, не имеет юридической силы и, соответственно, непригодна для предъявления ее в органы государственной власти.

В каких случаях установлен срок выписки

Срок действия выписки из ЕГРЮЛ неограничен, исключение составляют лишь три случая.

Для участия в торгах

При осуществлении юридическим лицом подачи заявки на участие в каких-либо торгах, аукционах, необходимо наличие выписки, выданной не позднее чем за шесть месяцев до начала проведения вышеупомянутых торгов.

Для нотариуса

При осуществлении заверения нотариусом сделки по отчуждению доли в уставном капитале необходима выписка, срок давности которой составляет от 10 до 30 календарных дней.

В арбитражный суд

При подаче юридическим лицом искового заявления в орган арбитражного судопроизводства, к исковому заявлению должна быть приложена выписка, выданная не позднее 30 календарных дней. Также данная выписка необходима в случае несогласия юридического лица с вынесенным судом решением и соответствующей подачей апелляционной жалобы в вышестоящий суд для дальнейшего судебного разбирательства.

В других случаях

В остальных случаях, при затребовании выписки из ЕГРЮЛ каким-либо государственным органом, срок действия выписки определяется в индивидуальном порядке. Обычно требуется выписка, выданная не позднее чем за 30 дней до подачи обращения в данные органы юридическим лицом. Данные меры необходимы для получения наиболее точных данных о деятельности предприятия, организации либо другого юридического лица.

Бесплатная выписка через интернет

Наличие современных технологий позволяет получить выписку из ЕГРЮЛ через сеть интернет. Для того чтобы осуществить данную операцию, юридическому лицу необходимо пройти процедуру регистрации на официальном сайте налоговых органов, после чего создать запрос о предоставлении выписки онлайн.

Данный вид выписки из ЕГРЮЛ содержит в себе информацию о текущей деятельности предприятия либо организации, то есть, к примеру, действует ли на данный момент юридическое лицо либо прекратило свою деятельность, характер данной деятельности, осуществляемой предприятием, то есть, лишь общие сведения. Такая выписка не может содержать информацию о банковских счетах юридического лица, а также паспортных данных его руководителя, либо учредителей.

Произведения оплаты государственной пошлины при получении выписки через интернет не требуется, тоесть, данная процедура бесплатна.

Данный вид выписки не является официальным документом ввиду отсутствия на ней гербовых печатей и подписи, и, соответственно, не может быть предъявлен в какие-либо государственные органы.

Оставьте комментарий