Торговая площадка, электронная торговая площадка (площадка торгов) — электронные торги на торговой площадке по продаже имущества (предприятий) должников в деле о банкротстве в форме аукциона, конкурса, публичного предложения.
Оператором электронной торговой площадки является компания ООО «ВЭТП»
(контакты и реквизиты оператора).
Электронная площадка создана на платформе системы uTrade от компании НТК Алтимета и полностью соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития РФ №495 от 23 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» и Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002 г.
Оператор электронной площадки является членом Ассоциации операторов электронных площадок «Профессионалы электронного рынка»
Интерфейсы системы досконально проработаны с учетом пожеланий операторов электронных торговых площадок и существующей практики проведения электронных торгов при банкротстве.
В частности, электронная торговая площадка предоставляет следующие возможности:
- Регистрация (аккредитация) участников на электронной торговой площадке, подача документов на регистрацию в электронной форме (с заверением электронной подписью — далее ЭП);
- Представление организатором торгов заявок на проведение электронных торгов в форме электронного документа (с заверением ЭП), формирование и размещение оператором сообщения о электронных торгах;
- Представление заявок на участие в электронных торгах в форме электронного документа (с заверением ЭП), обработка заявок организатором торгов;
- Определение участников электронных торгов, допуск и отказ в допуске к участию в электронных торгах, автоматическое формирование протокола об определении участников торгов в форматах офисных приложений, по настраиваемому шаблону, утверждение протокола в форме электронного документа (с заверением ЭП), автоматическое формирование и отправка уведомлений заявителям о признании / отказе в признании их участниками электронных торгов;
- Проведение на электронной торговой площадке электронных торгов в форме аукциона, конкурса, посредством публичного предложения; поддержка открытой и закрытой формы представления предложений о цене имущества (предприятия) должника; поддержка многолотовых электронных торгов;
Интерактивное проведение на электронной площадке электронных торгов с открытой формой представления предложений о цене имущества (предприятия) должника, предоставление предложений о цене с заверением ЭП, размещение информации о ходе торгов на электронной торговой площадке, автоматическое завершение электронных торгов; - Подведение результатов проведения электронных торгов и определение победителя, автоматическое формирование протокола о результатах проведения торгов в форматах офисных приложений, по настраиваемому шаблону, утверждение протокола в форме электронного документа (с заверением ЭП), размещение протокола на электронной торговой площадке и направление всем участникам торгов;
- Возможности приостановки или отмены электронных торгов (по решению суда), объявления повторных торгов, и пр.; детальная проработка пользовательских интерфейсов на основании рекомендаций специалистов в арбитражном управлении и длительного опыта эксплуатации;
- Встроенный в систему интеграционный модуль для автоматического размещения сведений в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
Для начала работы на торговой площадке рекомендуем Вам ознакомится с Руководством для пользователей.
Также рекомендуем Вам ознакомится с Регламентом торговой площадки, Договором и Тарифами.
3. При размещении в сети «Интернет» текстов судебных актов, принятых судами общей юрисдикции, Верховным Судом Российской Федерации, за исключением текстов судебных актов, принятых Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством, в целях обеспечения безопасности участников судебного процесса и защиты государственной и иной охраняемой законом тайны из этих актов исключаются персональные данные, указанные в части 4 настоящей статьи. Вместо исключенных персональных данных используются инициалы, псевдонимы и другие обозначения, не позволяющие идентифицировать участников судебного процесса. Не подлежат исключению идентификационный номер налогоплательщика — индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, фамилии, имена и отчества истца, ответчика, третьего лица, гражданского истца, гражданского ответчика, административного истца, административного ответчика, заинтересованного лица, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, фамилии, имена и отчества осужденного, оправданного, секретаря судебного заседания, судьи (судей), рассматривавшего дело, а также прокурора, адвоката и представителя. При размещении в сети «Интернет» текстов судебных актов, принятых Конституционным Судом Российской Федерации, конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, из них исключаются персональные данные, указанные в части 4 настоящей статьи, кроме фамилий, имен и отчеств заявителей, представителей сторон, приглашенных в заседание представителей государственных органов, экспертов и специалистов. В исключительных случаях в целях обеспечения безопасности заявителя и (или) его представителя Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации по ходатайству заявителя или его представителя либо по собственной инициативе может быть принято решение об исключении их персональных данных и использовании вместо исключенных персональных данных инициалов, псевдонимов или других обозначений, не позволяющих идентифицировать заявителя и (или) его представителя.
- Законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность юридического лица, выступающего со стороны должника, по публикации сведений о несостоятельности (банкротстве) в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее – Федресурс). Обязанность установлена Федеральными законами № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. и № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г.
Что понимается под сведением о банкротстве? К таким сведениям относят:
— возникновение признаков недостаточности имущества (п.1 ст.30 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», пп. «л.1» п.7 ст.7.1 Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»);
— возникновение признаков банкротства (п.1 ст.30 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»);
— наличие обстоятельств, предусмотренных ст. 8 Федерального закона 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (п.1 ст.30 Закона о банкротстве);
— наличие обстоятельств, предусмотренных ст. 9 Федерального закона 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (п. 1 ст. 30 Закона о банкротстве);
— намерение должника обратиться в суд с заявлением о банкротстве (абз.2 п.4 ст.37 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»);
— определение о введении наблюдения (пп. «н» п.7 ст.7.1 Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
При добросовестном исполнении юридического лица, как должника, обязанности по публикации сообщений о банкротстве у кредитора имеется возможность оценить степень надежности, добросовестности и ответственности своего партнера. Открытость сведений в Федресурсе дает контрагентам возможность честно выстраивать партнерские отношения.
По данным http://se.fedresurs.ru за 2018 год было произведено 14 700 публикаций уведомлений кредиторов о намерении обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом. Соответственно публикаций сообщений о банкротстве со стороны должника должно быть равное количество и больше. Однако должники раскрывают сообщения о банкротстве в 10 раз меньше, всего 1 827 сообщений.
Отсутствие сведений о банкротстве со стороны должника дает основание кредитору привлечь контролирующих лиц должника к субсидиарной ответственности. При этом, следует учитывать, что п. 5 ч. 2 ст. 61.11 Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрена субсидиарная ответственность для контролирующих лиц при банкротстве юридического лица в случае нарушения требований об обязательном раскрытии сведений в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц. Указания на конкретные виды сведений нет, а значит привлечение кредитором контролирующих лиц должника возможно по любому не внесенному сообщению.
Открытый доступ к публикациям сведений о банкротстве на сайте https://se.fedresurs.ru создаёт доступные условия для прозрачности бизнеса, снижает кредитные риски для экономических контрагентов, осуществляет защиту прав кредиторов, а также минимизирует возможность привлечения контролирующих лиц должника к субсидиарной ответственности.
Главным залогом успешного и реального взыскания дебиторской задолженности является оперативное ее взыскание. Вместе с тем, ни один из кредиторов не застрахован от того, что его должник может «уйти в ликвидацию», что усложняет для кредитора процесс получения реального исполнения и погашения задолженности.
Что в этих случаях делать кредитору, и какие способы защиты предоставляет ему законодательство, рассмотрим в данной статье.
Порядок ликвидации регулируется Положением о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» (далее – Положение), а также нормами Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК).
Вместе с тем, на наш взгляд, действующих положений недостаточно для решения большинства вопросов и проблемных ситуаций, возникающих на практике, что нередко создает поле для злоупотреблений и нарушений прав кредиторов.
Исходя из субъекта, инициирующего процедуру ликвидации, она разделяется на основные виды:
- самоликвидация, или по решению собственника (участники, учредители), наиболее распространенный вариант ликвидации;
- судебная ликвидация, по решению суда в случаях, предусмотренных Положением и ГК, наиболее редкий вариант, является больше исключением из общего правила;
- по решению регистрирующего органа.
Более распространенной является добровольная ликвидация организации, т.е. по решению органа юридического лица.
Исходя из вида ликвидации немного различаются и способы защиты прав кредиторов.
Последствия ликвидации для взыскания задолженности в судебном порядке
Законодательством определено, что взыскание задолженности с ликвидируемого должника в порядке искового, приказного, исполнительного производства не допускается. Поэтому предусмотрен ряд последствий ликвидации для процедуры взыскания задолженности и некоторые исключения из нее:
1) Исковое производство
- если иск был подан кредитором в суд после принятия решения о ликвидации, то суд откажет в принятии иска, направив его обратно истцу и возвратив уплаченную государственную пошлину;
- если иск был подан до ликвидации, то суд должен рассмотреть исковое заявление по существу.
2) Приказное производство
В зависимости от того, в какой момент должник ушел в ликвидацию, суд вынесет либо определение об отказе в возбуждении приказного производства (на стадии до возбуждения приказного производства), либо определение об отказе в выдаче определения о судебном приказе (после возбуждения приказного производства, но до вынесения определения о судебном приказе), либо определение о судебном приказе (уже после вынесения определения о судебном приказе).
В случае отказа в возбуждении приказного производства и отказа в вынесении определения о судебном приказе взыскателю будет возвращена уплаченная им государственная пошлина.
3) Исполнительное производство
Если в органы принудительного исполнения документы на возбуждение исполнительного производства поступили уже после решения о ликвидации, то взыскателю будет отказано в возбуждении исполнительного производства, все документы будут возвращены обратно.
Закон Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. №439-З «Об исполнительном производстве» (вступит в законную силу с 16 мая 2017 г.) предусматривает продолжение исполнительного производства до завершения процедуры реализации арестованного имущества. Если же данная процедура не была начата, то судисполнитель вынесет определение об окончании исполнительного производства и возвратит исполнительный документ.
Шаг 1-ый: предъявление требования кредитора в адрес ликвидатора
Вместе с принятием собственником (общим собранием участников, акционеров, учредителем) решения о ликвидации, назначается и ликвидатор (ликвидационная комиссия) как орган юридического лица на период ликвидации.
Ликвидатор обязан письменно и адресно уведомить кредиторов должника о процедуре ликвидации. Неполучение кредитором такого извещения свидетельствует о нарушении порядка ликвидации.
Сведения о ликвидации подаются ликвидатором в регистрирующий орган вместе с заявлением о ликвидации организации. Регистрирующий орган вносит соответствующие сведения в ЕГР и они отображаются на официальном сайте http://egr.gov.by/egrn/.
Официальным источником публикации сведений о ликвидации остается сайт журнала «Юстиция Беларуси» — http://www.justbel.info/Liquidation/FindMyRequest. Именно с момента публикации в этом источнике и исчисляется срок на предъявление кредиторами своих требований (а не с момента принятия такого решения).
Кредиторы предъявляют свои требования, направляя в письменном виде в адрес ликвидатора. Жестких или обязательных требований к содержанию, объему требования кредитора, направляемому в адрес ликвидатора нет. Оно оформляется в свободной форме по аналогии с претензией, к требованию прилагаются копии документов, подтверждающих задолженность.
Требование кредитора должно быть направлено ликвидатору по адресу, указанному в извещении о ликвидации, заказным письмом, при необходимости с описью вложения.
Аналогичны действия кредитора и при судебной ликвидации.
Если в отношении должника проводится ликвидация в упрощенном порядке, т.е. по решению регистрирующего органа, то в этом случае ликвидатор не назначается, соответственно, требования кредитора предъявлять – некому, соответственно, в данном случае защита интересов кредитора – является усеченной, возможным способом защиты может быть инициирование банкротства должника по ст. 12 Закона о банкротстве.
Требования кредитора должно быть рассмотрено, признано / не признано ликвидатором, о чем в адрес кредитора направляется соответствующий ответ.
Срок для такого ответа не установлен, в связи с чем некоторые ликвидаторы злоупотребляют этим и не предоставляют никакого ответа, по телефону же обещая со дня на день его предоставить.
Соответственно, после направления кредитором требования возможны следующее ситуации:
- признание ликвидатором требования кредитора и получение письменного ответа;
- непризнание требования кредитора и получение письменного ответа.
Если ликвидатор не признал требование, то кредитор обращается в суд с иском о признании незаконным отказа ликвидатора признать требование кредитора.
- молчание ликвидатора и отсутствие письменного ответа по результатам рассмотрения требования кредитора.
Если ликвидатор длительное время не отвечает на требование, кредитору следует позаботиться о том, чтобы получить от него письменное признание / непризнание требования. Устные (телефонные) утверждения о признании задолженности не влекут юридически значимых последствий, и могут быть оспорены в суде.
Минимизация рисков
В качестве меры, препятствующей исключению должника из ЕГР без удовлетворения требований, любой кредитор вправе направить в регистрирующий орган письмо о наличии у должника непогашенной кредиторской задолженности (абз. 6 п. 16 Положения о ликвидации).
В этом случае должник не будет исключен из ЕГР, однако, данное ограничение действует только в течение 2-х месяцев со дня получения регистрирующим органом данного письма.
Эффективной мерой будет принятие судом меры обеспечения в виде запрета на исключение должника из ЕГР до расчета с кредитором.
Шаг 2-ой: мониторинг деятельности ликвидатора
Данные действия кредитора не урегулированы Положением о ликвидации, ГК, но сводится к коммуникации с ликвидатором посредством личных встреч, телефонных разговоров, переписки по почте, и др. Цель данного шага – получить информацию о состоянии ликвидируемого должника (имуществе, задолженности, и др.), планах ликвидатора, и по возможности документы.
Вместе с тем, кредиторам не стоит верить и опираться на неформально полученную от ликвидатора информацию.
В случае, если у кредитора возникли сомнения в добросовестности должника, например, связанные с реализацией имущества, затягиванием процедуры ликвидации, выходом-входом в процедуру ликвидацию, или др., кредитор может приступить к другим способам защиты.
Шаг 3-ий: судебная ликвидация
В соответствии с абз. 6 пп. 3.2 Положения о ликвидации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению экономического суда в случае нарушения установленных законодательством порядка и сроков ликвидации.
Согласно п. 6 Положения срок ликвидации не может превышать девяти месяцев со дня принятия решения о ликвидации, однако, может быть продлен, но не более чем до двенадцати месяцев.
Вместе с тем, какой-либо ответственности за превышение срока ликвидации (гражданской, административной, уголовной) законодательством не предусмотрено.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 22 декабря 2006 г. №18 «О некоторых вопросах рассмотрения хозяйственными судами дел о ликвидации юридических лиц и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей» (далее – Постановление №18) наличие решения о ликвидации юридического лица не исключает возможности обращения в экономический суд с иском о его ликвидации, если принятое решение не выполняется и в соответствии с законодательством имеются основания к ликвидации юридического лица в судебном порядке.
Таким образом, если в рамках ликвидации допущены нарушения порядка данной процедуры (например, сведения не размещены на сайте «Юстыцыя Беларусi», кредиторам не направлены письменные уведомления, и др.), сроков (срок процедуры превышает нормативно установленный, не продлевался), то любой кредитор (вне зависимости от размера задолженности) вправе подать в экономический суд исковое заявление о ликвидации должника в соответствии с абз. 6 пп. 3.2 Положения о ликвидации.
Согласно п. 11 Постановления №18 при рассмотрении иска экономическим судам следует оценивать характер допущенных нарушений, их продолжительность, последующую после совершения нарушений деятельность юридического лица, меры, которые были предприняты для устранения таких нарушений, и другие обстоятельства в зависимости от конкретного дела.
Во многих случаях, после представления ликвидатором доказательств устранения допущенных нарушений и исходя из характера нарушений, суд отказывает в удовлетворении заявления кредитора.
Вместе с тем, на практике встречаются и обратные дела: в силу характера и совокупности нарушений порядка ликвидации — срок превышал нормативный в 9 месяцев и не продлялся, ликвидатор не отвечал на письма кредитора, в отношении должника проводилась 3-я ликвидация за последние 2 года, суд удовлетворил заявление кредитора и ввел в отношении него процедуру ликвидации, назначив ликвидатора из кандидатур, предложенных кредитором.
Согласно п. 15 Постановления №18 если экономический суд придет к выводу о невозможности возложения обязанностей по ликвидации юридического лица на собственника его имущества (учредителей, участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию его учредительными документами, при принятии решения о ликвидации в резолютивной его части экономический суд указывает:
- о назначении ликвидационной комиссии с определением, как правило, ее персонального состава или ликвидатора;
- порядок и срок проведения ликвидации;
- срок для письменного уведомления кредиторов и других заинтересованных лиц о ликвидации юридического лица;
- сроки представления хозяйственному суду на утверждение промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса;
- срок представления информации о ходе ликвидации.
Таким образом, можно выделить основное преимущество судебной ликвидации – она проходит под контролем суда. Среди главных недостатков – небольшое количество удовлетворения исков о ликвидации.
Шаг 4-ый: возбуждаем дело о банкротстве
В большинстве случаев, когда срок ликвидации превышает 3 месяца, кредиторы прибегают к такому способу защиты как инициирование по заявлению кредитора в отношении должника дела о банкротстве.
Ст. 233 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 415-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» содержит самостоятельное основание для подачи кредитором заявления о признании банкротом ликвидируемого должника, которое связано со следующими условиями:
- стоимость имущества должника недостаточна для удовлетворения требований кредиторов либо имущество отсутствует;
- прошло 3 месяца с даты получения им соответствующего уведомления должника о нахождении в процессе ликвидации (также рассматривается публикация в «Юстыцыя Беларусi», при отсутствии уведомления);
- за указанный период задолженность не уменьшилась.
Госпошлина за подачу кредитором заявления о признании должника банкротом составляет 10 базовых величин согласно п. 8 Приложения №16 к Налоговому кодексу Республики Беларусь.
Соответственно, кредитор (заявитель) должен также представить доказательства подтверждающие неплатежеспособность должника.
Очень многое также зависит и от реакции ликвидатора на заявление кредитора: ликвидатор может подтвердить наличие оснований для возбуждения дела о банкротстве, представив соответствующие документы (бухгалтерские балансы, в том числе промежуточный баланс, составленный реестр требований, список имущества, акт инвентаризации, и др.), отрицать наличие оснований для банкротства должника, либо проигнорировать заявление кредитора, не явившись в заседание.
Суд вынесет соответствующее определение (открытии конкурсного производства либо возвращении заявления кредитора) на основании представленных доказательств.
Вместе с тем, даже в случае возвращения заявления кредитору данный способ защиты следует рассматривать, как возможность получить в судебном порядке от ликвидатора дополнительные документы и информацию.
Но даже и в этом случае кредитор вправе спустя время заново подать заявление в соответствии со ст. 233 Закона о банкротстве, в том числе вместе с иными кредиторами, либо инициировать судебную ликвидацию должника.
Шаг 5-ый: привлекаем к субсидиарной ответственности виновных лиц, если должник был исключен из ЕГР без погашения задолженности
Согласно п. 25 Положения о ликвидации собственник имущества (учредители, участники), председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор), допустившие нарушения требований законодательных актов, регулирующих порядок ликвидации юридического лица, в результате которых юридическое лицо было исключено из ЕГР без применения процедуры экономической несостоятельности (банкротства), солидарно несут субсидиарную ответственность по обязательствам ликвидированного юридического лица в размере неудовлетворенных требований кредиторов.
Не следует смешивать субсидиарную ответственность, предусмотренную ст. 11 Закона о банкротстве, наступающую в случае недостаточности имущества для удовлетворения требований всех кредиторов в рамках дела о банкротстве, субсидиарную ответственность по п. 25 Положения о ликвидации. Оба указанных основания являются самостоятельными, применяются в разных случаях.
Для привлечения к субсидиарной ответственности по п. 25 Положения о ликвидации требуются следующие условия (в совокупности):
1) совершение лицом нарушений требований законодательных актов, регулирующих порядок ликвидации юридического лица.
Кредитору необходимо доказать, какие действия (бездействие) были совершены ответчиком (если ответчиков несколько, то конкретно в отношении каждого из них), какие именно требования законодательства о ликвидации юридических лиц (правовые нормы) при этом были нарушены.
К таким нарушениям могут относиться, в частности, утверждение участниками (учредителем) ликвидационного баланса, содержащего недостоверные (ложные) сведения (например, об отсутствии кредиторской задолженности) (п. 5 ст. 79 ГК), ненаправление ликвидатором кредиторам уведомления о том, что организация находится в процессе ликвидации (абз. 3 п. 1 ст. 59 ГК), уклонение ликвидатора от получения требований кредиторов, и др.
Конкретные нарушения, обстоятельства их совершения устанавливаются при рассмотрении каждого дела.
2) должник был исключен из ЕГР по результатам ликвидации без применения процедуры экономической несостоятельности (банкротства).
Истцу необходимо доказать, что у должника отсутствовало имущество, достаточное для удовлетворения требований истца как кредитора (в том числе, после расчета с другими кредиторами) — денежные средства, товарно-материальные ценности и др.
3) между допущенными указанными лицами нарушениями и наступившими последствиями в виде исключения из ЕГР (без применения процедуры экономической несостоятельности (банкротства)) имеется причинно-следственная связь.
4) задолженность ликвидированного должника перед кредитором не погашена в полном объеме.
С иском вправе обратиться любой кредитор вне зависимости от размера требования, его признания / не признания ликвидатором.
Размер исковых требований составляет размер требований истца как кредитора к основному должнику, неудовлетворенных вплоть до исключения должника из ЕГР.
Ответчиками могут являться участники (учредитель), ликвидатор (председатель ликвидационной комиссии).
Срок исковой давности – 3 года со дня исключения должника из ЕГР.
Суд по результатам рассмотрения дела может как отказать в удовлетворении исковых требований ко всем ответчикам либо в отношении одного из них, так и удовлетворить исковые требования, взыскав солидарно с ответчиков задолженность в порядке привлечения к субсидиарной ответственности.
Шаг 6-ой: списываем дебиторскую задолженность
В соответствии с пп. 3.23 ст. 129 Налогового кодекса Республики Беларусь в состав внереализационных расходов включаются убытки от списания дебиторской задолженности, невозможной (нереальной) для взыскания. Такие расходы отражаются на дату исключения дебитора из ЕГР.
Таким образом, если кредитор не успел и должник был исключен из ЕГР без погашения кредиторской задолженности, то организация-кредитор вправе «списать» задолженность.
Прочитать статью на сайте журнала «Юрист».
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 195-ФЗ в пункт 2 статьи 128 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Опубликованию подлежат следующие сведения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:
наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика);
наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве, и номер дела;
дата принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
дата закрытия реестра требований кредиторов, определяемая в соответствии с пунктом 1 статьи 142 настоящего Федерального закона;
адрес должника для заявления кредиторами своих требований к должнику;
сведения о конкурсном управляющем и соответствующей саморегулируемой организации.