Ст 241 НК

Статья 85. Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц

1. Органы юстиции, наделяющие нотариусов полномочиями, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о физических лицах, назначенных на должность нотариуса, занимающегося частной практикой, или освобожденных от нее, в течение пяти дней со дня издания соответствующего приказа.

2. Адвокатские палаты субъектов Российской Федерации обязаны не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту нахождения адвокатской палаты субъекта Российской Федерации сведения об адвокатах, внесенные в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта Российской Федерации (в том числе сведения об избранной ими форме адвокатского образования) или исключенные из указанного реестра, а также о принятых за этот месяц решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов.

3. Органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника в налоговые органы по месту своего нахождения в течение десяти дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанного лица.

Органы, осуществляющие выдачу иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на работу или патентов, обязаны сообщать сведения о постановке на миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства, которые не состоят на учете в налоговых органах и в отношении которых приняты к рассмотрению документы для оформления разрешения на работу или патента, в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее дня, следующего за днем принятия указанных документов.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ.

4. Органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

Абзацы второй — третий утратили силу. — Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ.

4.1. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, оценщиков, обязан не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения за предшествующий месяц об арбитражных управляющих, оценщиках, занимающихся частной практикой, — членах соответствующих саморегулируемых организаций, внесенных в сводные реестры членов указанных саморегулируемых организаций, исключенных из таких реестров, о прекращении оценщиком занятия частной практикой.

Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности обязан не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения за предшествующий месяц о занимающихся частной практикой патентных поверенных, зарегистрированных в Реестре патентных поверенных Российской Федерации, исключенных из указанного реестра, восстановленных в указанном реестре, о прекращении патентным поверенным занятия частной практикой.

5. Органы опеки и попечительства обязаны сообщать об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц — собственников (владельцев) имущества, в том числе о передаче ребенка, являющегося собственником (владельцем) имущества, в приемную семью, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством, управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.

6. Органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны сообщать о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения в налоговые органы соответственно по месту своего нахождения, месту жительства не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. При этом информация об удостоверении договоров дарения должна содержать сведения о степени родства между дарителем и одаряемым.

7. Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами, обязаны сообщать о предоставлении прав на такое пользование, являющихся объектом налогообложения, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации (выдачи соответствующей лицензии, разрешения) природопользователя.

8. Органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, обязаны сообщать в налоговый орган по месту жительства гражданина сведения:

о фактах первичной выдачи или замены документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и об изменениях персональных данных, содержащихся во вновь выданном документе, в течение пяти дней со дня выдачи нового документа;

о фактах подачи гражданином в эти органы заявления об утрате документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, в течение трех дней со дня его подачи.

9. Абзац утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ.

Орган, уполномоченный вести реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, реестр представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации, обязан сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения о внесении сведений в соответствующий реестр (об изменениях, вносимых в реестр) в течение 10 дней со дня внесения указанных сведений (изменений).

9.1. Утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ.

9.2. Утратил силу. — Федеральный закон от 02.05.2015 N 113-ФЗ.

9.3. Органы, осуществляющие в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе полномочия в сфере государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета, в срок до 1 марта 2015 года обязаны сообщить в налоговые органы Республики Крым и города федерального значения Севастополя имеющиеся у них сведения об объектах недвижимого имущества (в том числе земельных участках) и их правообладателях по состоянию на 1 января 2015 года и исполнять обязанности, установленные пунктом 4 настоящей статьи.

9.4. Пенсионный фонд Российской Федерации обязан сообщать в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, следующие сведения:

о регистрации (снятии с регистрационного учета) застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования, а также об изменениях указанных сведений в течение десяти дней со дня соответствующей регистрации (снятия с регистрационного учета) или изменения указанных сведений;

о лицах, в отношении которых органами Пенсионного фонда Российской Федерации приняты решения о назначении пенсии, прекращении выплаты пенсии, о лицах, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, а также о лицах, сведения о которых внесены в федеральный реестр инвалидов, ежегодно до 1 марта года, следующего за годом, за который представляются указанные сведения.

10. Формы и форматы представляемых на бумажном носителе или в электронной форме в налоговые органы сведений, предусмотренных настоящей статьей, а также порядок заполнения форм утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

11. Органы, указанные в пунктах 3, 4, 8, 9.4 настоящей статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.

12. Сведения, указанные в настоящей статье, представляются в налоговые органы бесплатно.

13. Сведения, предусмотренные настоящей статьей, представляются также указанными в настоящей статье органами, учреждениями, организациями либо нотариусами или должностными лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия, в налоговые органы по их запросам в течение пяти дней со дня получения запроса.

СТ 380 НК РФ.

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

1.1. В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, за исключением объектов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящей статьи, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2 процента.

2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

3. Утратил силу с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. N 325-ФЗ

3.1. Налоговая ставка устанавливается в размере 0 процентов в отношении следующих видов недвижимого имущества:

объектов магистральных газопроводов, объектов газодобычи, объектов производства и хранения гелия;

объектов, предусмотренных техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, или проектной документацией объектов капитального строительства, и необходимых для обеспечения функционирования объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

Налоговая ставка в размере 0 процентов применяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в настоящем пункте, при условии одновременного выполнения для таких объектов следующих требований:

объекты впервые введены в эксплуатацию в налоговые периоды начиная с 1 января 2015 года;

объекты расположены полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской или Амурской области;

объекты принадлежат в течение всего налогового периода на праве собственности организациям, указанным в подпункте 1 пункта 5 статьи 342.4 настоящего Кодекса.

Перечень имущества, относящегося к объектам недвижимого имущества, указанным в настоящем пункте, утверждается Правительством Российской Федерации.

3.2. Налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, не могут превышать в 2017 году 1 процент, в 2018 году — 1,3 процента, в 2019 году — 1,3 процента, в 2020 году — 1,6 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.

3.3. Утратил силу с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 302-ФЗ

4. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в настоящей статье.

5. Утратил силу с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. N 325-ФЗ

Комментарий к Ст. 380 Налогового кодекса

Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются субъектами Российской Федерации.

Величина налоговой ставки по налогу на имущество устанавливается соответствующими органами субъекта РФ. Размер налоговой ставки по данному налогу ограничен и не может превышать 2,2%.

Налоговая ставка является самостоятельным элементом налогообложения и не относится к налоговым льготам.

Субъекты РФ вправе на своей территории вводить дифференцированные налоговые ставки для различных категорий налогоплательщиков или в отношении определенного имущества. Например, пониженные ставки установлены для резидентов Особой экономической зоны, которые в отношении созданного или приобретенного имущества резидентами данной ОЭЗ в рамках реализации инвестиционных проектов.

В том случае, если законами субъектов РФ налоговые ставки не определены, применяются ставки, установленные Налоговым кодексом РФ.

Пункт 1.1 данной статьи устанавливает ограничения значений налоговых ставок в отношении имущества, база по которому исчисляется как кадастровая стоимость. При этом предусмотрено постепенное повышение верхней границы такого ограничения с 1 процента (1,5 процента для г. Москвы) в 2015 г. до 2 процентов в 2016 г. и последующих годах.

Пунктом 7 статьи 9 Федерального закона от 24.11.2014 N 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что положения пункта 3.1 статьи 380 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются до 1 января 2035 года.

Важно.

ФНС России в письме от 29.09.2014 N БС-4-11/19807@ отметил, что организация — резидент ОЭС в отношении имущества, включенного в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 «О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов», созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом может применять в течение первых шести календарных лет, начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов ОЭЗ, налоговую ставку 0%, а в период с седьмого по двенадцатый календарный год включительно — налоговую ставку, установленную законом и в отношении указанного имущества и уменьшенную на пятьдесят процентов.

При этом если законом субъекта РФ налоговая ставка в налоговом периоде в период с седьмого по двенадцатый год со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов ОЭЗ в отношении указанного в пункте 3 статьи 380 НК РФ имущества не определена, то организация в соответствующем налоговом периоде вправе применять уменьшенную на 50% налоговую ставку, указанную в пункте 3 статьи 380 НК РФ.

Важно.

Согласно письму ФНС России от 15.11.2013 N БС-4-11/20611 «О налоге на имущество организаций», в целях реализации положений Федерального закона N 307-ФЗ в части налогообложения налогом на имущество организаций в 2014 году указанных объектов недвижимого имущества иностранных организаций, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации должны установить ставки в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость.

Внимание.

Минфин РФ в письме от 31.01.2012 N 03-05-06-01/03 пояснил, что Налоговым кодексом РФ не определено содержание понятий «категория налогоплательщиков» и «категория имущества». Вместе с тем из сущности соответствующего понятия следует, что в каждой конкретной категории налогоплательщиков (категории имущества) отражаются наиболее общие признаки и существенные свойства, характерные только для соответствующей совокупности налогоплательщиков (групп имущества).

Одним из характерных признаков отдельной категории налогоплательщиков, осуществляющих инвестиционную деятельность, для которых устанавливается налоговая льгота или пониженная налоговая ставка, может являться реализация ими соответствующих инвестиционных проектов.

Внимание.

Минфин России в письме от 03.06.2013 N 03-05-05-01/20161 пояснил, что если основные средства включены в Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, то в отношении произведенных капитальных вложений в указанные основные средства арендатор вправе был применить налоговую льготу, установленную пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса РФ, а начиная с расчетов за 2013 г. применять налоговую ставку, установленную пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса РФ.

1. Ставки земельного налога на земельные участки, по которым в качестве налоговой базы земельного налога применяется кадастровая стоимость, устанавливаются в размерах согласно приложению 6 к настоящему Кодексу.

2. Ставки земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения (пахотные земли, залежные земли, земли под постоянными культурами, луговые земли) при наличии кадастровой оценки устанавливаются согласно приложению 3 к настоящему Кодексу.

3. Ставка земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, занятые капитальными строениями (зданиями, сооружениями), их частями и другими объектами, устанавливается в размере ноль целых восемьдесят восемь сотых (0,88) белорусского рубля за гектар.

4. Ставки земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, по которым отсутствует кадастровая оценка, устанавливаются в соответствии со средней ставкой земельного налога по районам Республики Беларусь согласно приложению 4 к настоящему Кодексу.

5. Ставки земельного налога в размерах, соответствующих ставкам земельного налога, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, устанавливаются на:

5.1. земельные участки, предоставленные для добычи торфа на топливо и удобрения и сапропелей на удобрения;

5.2. сельскохозяйственные земли, входящие в состав земель лесного фонда;

5.3. сельскохозяйственные земли, входящие в состав земель водного фонда;

5.4. земельные участки, входящие в состав земель водного фонда и предоставленные для рыборазведения и акклиматизации рыбы.

6. Ставки земельного налога на земельные участки, по которым в качестве налоговой базы земельного налога применяется площадь земельных участков, за исключением земель и земельных участков, указанных в пунктах 2–5 настоящей статьи, устанавливаются:

6.1. для общественно-деловой, производственной и рекреационной зон – в размере сто пятьдесят пять целых тридцать девять сотых (155,39) белорусского рубля за гектар;

6.2. для жилой многоквартирной зоны – в размере десять целых тридцать шесть сотых (10,36) белорусского рубля за гектар;

6.3. для жилой усадебной зоны – в размере двадцать целых семьдесят две сотые (20,72) белорусского рубля за гектар.

7. Ставки земельного налога на земельные участки, входящие в состав земель лесного фонда и занятые капитальными строениями (зданиями, сооружениями), их частями и другими объектами, не связанными с ведением лесного хозяйства, а также на земельные участки, входящие в состав земель водного фонда, используемые для предпринимательской деятельности и занятые капитальными строениями (зданиями, сооружениями), их частями и другими объектами, устанавливаются в порядке, определенном настоящей статьей для земельных участков производственной зоны.

8. При отсутствии кадастровой стоимости земельных участков, предоставленных физическим лицам в садоводческих товариществах и дачных кооперативах, расположенных за пределами населенных пунктов, для ведения коллективного садоводства и дачного строительства, ставки земельного налога на такие земельные участки устанавливаются согласно приложению 4 к настоящему Кодексу, увеличенные на коэффициент 1,6.

9. На земельные участки, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, применяются ставки земельного налога по фактическому функциональному использованию. Уплата земельного налога не узаконивает самовольно занятый земельный участок.

10. Областные Советы депутатов или по их поручению местные Советы депутатов базового территориального уровня и Минский городской Совет депутатов (далее в настоящей главе – местные Советы депутатов) имеют право увеличивать (уменьшать) ставки земельного налога отдельным категориям плательщиков:

на 2019 год – не более чем в два с половиной раза;

на 2020 год и последующие годы – не более чем в два раза.

11. Решения местных Советов депутатов об увеличении ставок земельного налога, принятые в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи, не распространяются на:

организации, которым решением Президента Республики Беларусь изменен установленный законодательством срок уплаты налогов, сборов (пошлин) и пеней;

газоснабжающие и энергоснабжающие организации, оказывающие услуги населению по газо- и электроснабжению;

унитарные предприятия общественных объединений инвалидов и учреждения общественных объединений инвалидов;

организации, признанные в соответствии с законодательством Республики Беларусь экономически несостоятельными (банкротами), в процедуре ликвидационного производства;

земельные участки (части земельных участков), на которых расположены капитальные строения (здания, сооружения), их части, в отношении которых применяются коэффициенты, установленные в пункте 12 настоящей статьи.

12. К годовой ставке земельного налога устанавливаются коэффициенты в следующих размерах:

ноль целых две десятых (0,2) – в отношении земельных участков (частей земельных участков), на которых расположены возведенные после 1 января 2019 года плательщиками-организациями капитальные строения (здания, сооружения), их части, в течение второго года (двенадцати месяцев) с даты приемки таких капитальных строений (зданий, сооружений), их частей в эксплуатацию;

ноль целых четыре десятых (0,4) – в отношении земельных участков (частей земельных участков), на которых расположены возведенные после 1 января 2019 года плательщиками-организациями капитальные строения (здания, сооружения), их части, в течение третьего года (двенадцати месяцев) с даты приемки таких капитальных строений (зданий, сооружений), их частей в эксплуатацию;

ноль целых шесть десятых (0,6) – в отношении земельных участков (частей земельных участков), на которых расположены возведенные после 1 января 2019 года плательщиками-организациями капитальные строения (здания, сооружения), их части, в течение четвертого года (двенадцати месяцев) с даты приемки таких капитальных строений (зданий, сооружений), их частей в эксплуатацию;

ноль целых восемь десятых (0,8) – в отношении земельных участков (частей земельных участков), на которых расположены возведенные после 1 января 2019 года плательщиками-организациями капитальные строения (здания, сооружения), их части в течение пятого года (двенадцати месяцев) с даты приемки таких капитальных строений (зданий, сооружений), их частей в эксплуатацию.

13. Земельный налог исчисляется по ставке, увеличенной (уменьшенной) в соответствии с решением местного Совета депутатов по месту нахождения объектов налогообложения.

Российский бухгалтер, N 1, 2014 год
Вадим ГОВОРОВ,
эксперт журнала

Как известно, нулевая ставка налога дает право налогоплательщику НДС воспользоваться налоговыми вычетами по суммам «входного» налога. Применение вычета по НДС осуществляется посредством подачи в налоговую инспекцию налоговой декларации. Несмотря на то что декларирование осуществляется налогоплательщиком ежеквартально, практика показывает, что заполнение налоговой декларации по НДС в части ставки налога 0% до сих пор вызывает много вопросов. О том, как следует ее заполнять, мы и поговорим далее.
Вначале отметим, что лица, обязанные представлять в налоговую инспекцию декларацию по НДС, перечислены в пункте 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ). В первую очередь к ним относятся налогоплательщики НДС, которыми, как известно, на основании статьи 143 НК РФ признаются организации и индивидуальные предприниматели. Кроме того, обязанность по подаче налоговой декларации возникает у налоговых агентов по НДС, а также у лиц, перечисленных в пункте 5 статьи 173 НК РФ. Напомним, что в пункте 5 статьи 173 НК РФ речь идет о лицах, которые предъявили своим партнерам сумму налога к оплате, не являясь при этом налогоплательщиками НДС, использующими освобождение от уплаты налога, или же выставили НДС при осуществлении операций, не подлежащих налогообложению.
По общему правилу, установленному пунктом 5 статьи 174 НК РФ, декларация по НДС подается в налоговый орган в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В силу того что налоговым периодом по НДС является квартал, то, следовательно, декларацию нужно подать в налоговую инспекцию не позднее 20-го месяца, следующего за истекшим кварталом.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Начиная с 1 января 2014 года налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 НК РФ, обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Такие изменения в пункт 5 статьи 174 НК РФ внесены Федеральным законом от 28 июня 2013 года N 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям». При этом срок представления налоговой декларации остался прежним.
Налоговые агенты, не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Но указанные налоговые агенты в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета в установленный срок соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота лишь с 1 января 2015 года До этого момента налоговые декларации могут быть представлены ими на бумажных носителях.
Форма и Порядок заполнения налоговой декларации по НДС утверждены Приказом Минфина Российской Федерации от 15 октября 2009 года N 104н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения».
Указанная декларация включает в себя всю информацию о суммах налога, начисленных налогоплательщиком за отчетный период, исходя из действующих ставок НДС, в том числе и по «нулевым» операциям. Здесь же отражается и сумма налоговых вычетов по НДС, право на применение которых возникло у налогоплательщика в отчетном периоде.
Следует отметить, что операциям, облагаемым налогом по ставке 0%, в налоговой декларации посвящены три раздела, а именно:
Раздел 4 — «Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0% по которым документально подтверждена»;
Раздел 5 — «Расчет суммы налоговых вычетов по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0% по которым ранее документально подтверждена (не подтверждена)»;
Раздел 6 — «Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0% по которым документально не подтверждена».
Напоминаем, что с 1 июля 2010 года вступило в силу Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе» (далее — Соглашение от 25 января 2008 года).
Однако действующая форма и порядок заполнения налоговой декларации по НДС учитывают лишь внешнеторговые операции с белорусскими партнерами, которые до момента создания Таможенного союза осуществлялись в соответствии с утратившим силу межправительственным соглашением Российской Федерации и Белоруссии от 15 сентября 2004 года
Действующий сегодня порядок исчисления и уплаты налога в рамках Таможенного союза регулируется Соглашением от 25 января 2008 года и нормами трех Протоколов, а именно:
— Протоколом от 11 декабря 2009 года «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе» (далее — Протокол о товарах). Причем нормы Протокола о товарах применяются ко всем товарам независимо от страны их происхождения. Это вытекает из самого Соглашения от 25 января 2008 года и Протокола о товарах. Такие же разъяснения дает и Минфин Российской Федерации в письме от 8 сентября 2010 года N 03-07-08/260;
— Протоколом от 11 декабря 2009 года «О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе» (далее — Протокол о работах (услугах);
— Протоколом от 11 декабря 2009 года «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов» (далее — Протокол об обмене информацией).
В то же время необходимые изменения в налоговую декларацию по НДС до сих пор не внесены. В связи с этим экспортные операции с Белоруссией и Казахстаном отражаются налогоплательщиками в декларации по НДС в том же порядке, который применялся ранее в отношении операций, осуществляемых с белорусскими контрагентами, но с учетом Соглашения от 25 января 2008 года и соответствующих Протоколов. Такой вывод следует из письма Минфина Российской Федерации от 6 октября 2010 года N 03-07-15/131 и из письма ФНС Российской Федерации от 20 октября 2010 года N ШС-37-3/13778@ «О направлении письма Минфина Российской Федерации от 6 октября 2010 года N 03-07-15/131».
Напомним, что при использовании нулевой ставки налога вычеты сумм «входного» налога, который традиционно именуют «экспортным», применяются в особом порядке. Прежде чем воспользоваться налоговым вычетом по «экспортному» НДС, налогоплательщик обязан подтвердить правомерность использования налоговой ставки 0%.
Для подтверждения нулевой ставки налога и налоговых вычетов экспортер обязан представить в налоговый орган документы, состав которых определен пунктом 1 статьи 165 НК РФ.
В общем случае в качестве таких документов у экспортера выступают:
— контракт (копия контракта) с иностранным лицом на поставку товара за пределы единой таможенной территории Таможенного союза (далее — таможенная территория Таможенного союза). Если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, вместо копии полного текста контракта представляется выписка из него, содержащая информацию, необходимую для проведения налогового контроля (в частности, информацию об условиях поставки, о сроках, цене, виде продукции);
— таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией;
— копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками таможенных органов мест убытия, подтверждающих вывоз товаров за пределы Российской Федерации.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 165 НК РФ налогоплательщикам предоставлено право для подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС представлять в налоговые органы вместо таможенных деклараций реестры таможенных деклараций, содержащие сведения о фактически вывезенных товарах, с отметками пограничного таможенного органа Российской Федерации или реестры таможенных деклараций, содержащие сведения о таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, с отметками таможенного органа Российской Федерации, подтверждающими факт помещения товаров под таможенную процедуру экспорта в случае вывоза товаров через границу Российской Федерации с государством — участником Таможенного союза в порядке, определяемом Минфином Российской Федерации по согласованию с ФТС Российской Федерации. При этом данной нормой НК РФ утверждение Минфином Российской Федерации формы указанных реестров не предусмотрено, на что указано в письме Минфина Российской Федерации от 30 октября 2012 года N 03-07-08/308.

Процедура подачи возражений на акты налоговых проверок

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

Процедура подачи возражений на акты налоговых проверок

от 25 апреля 2018 года

Случаи подачи возражений

В течение одного месяца со дня получения акта в случае несогласия с фактами, изложенными:

— в акте налоговой проверки (п.6 ст.100 НК РФ),

— в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п.5 ст.101.4 НК РФ)

можно представить письменные возражения по указанным акту в целом или по их отдельным положениям.

Возражения — это письменное обращение в налоговый орган, выражающее несогласие с актом налоговой проверки (п.6 ст.100 НК РФ) или актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п.5 ст.101.4 НК РФ).

Кому адресовать возражения

Возражения направляются в адрес налогового органа составившего акт.

Узнать номер, адрес и реквизиты своей налоговой инспекции можно с помощью сервиса: «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции»

Способы подачи возражений

— В канцелярию налогового органа или окно приёма документов налогового органа

— По почте

Варианты подачи возражений

— Лично

— Через представителя

Представители (Глава 4 ст.27, 29 НК РФ)

Законных представителей

— это представители организации по закону или на основании учредительных документов (п.1 ст.27 НК РФ)

— это представители физического лица в соответствии с гражданским законодательством (п.2 ст.27 НК РФ).

Уполномоченных представителей

— это представители действующие на основании доверенности ( ст.29 НК РФ).

Рассмотрение возражений

Перед рассмотрением материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа проверяет явку лица, в отношении которого составлен акт.

В случае явки лица, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает материалы налоговой проверки (или материалы дела) и возражения лица (в случае их наличия).

В случае неявки лица, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа устанавливает, извещено ли лицо о дате, времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.

При надлежащем извещении:

— в случае если присутствие лица признано обязательным, принимается решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки;

— в случае если присутствие лица не признано обязательным, принимается решение о рассмотрении материалов налогового контроля в отсутствие указанного лица.

При ненадлежащем извещении принимается решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки.

При явке на рассмотрение акта, можно давать устные пояснения, а также представлять подтверждающие документы.

Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен (п.3 ст.101 НК РФ):

— объявить кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;

— установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении;

— в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя;

— разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности (ст.21, 23 НК РФ);

— вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит одно из следующих решений:

— решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п.6 ст.101 НК РФ);

— о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п.7 ст.101 НК РФ);

— об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п.7 ст.101 НК РФ);

— о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (п.8 ст.101.4 НК РФ);

— об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (п.8 ст.101.4 НК РФ).

Наименование налогового органа, составившего акт и адрес его нахождения

Наименование лица, подающего возражения, ИНН (при наличии), адрес места его нахождения (места его жительства)

Возражения по акту налоговой проверки

по акту налоговой проверки

от «__» _____________ 20__ г. N _______

в отношении

Наименование налогового органа

наименование лица,

в отношении, которого проведена налоговая проверка

проведена

налоговая проверка, по результатам которой составлен

(камеральная, выездная)

акт налоговой проверки от ___ ___________ 20____г. N ____.

Налогоплательщик не согласен с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в связи с чем, на основании пункта 6 статьи 100 части первой Налогового кодекса РФ представляет свои возражения по акту налоговой проверки.

Факты, изложенные в акте налоговой проверки, не соответствуют следующим обстоятельствам:

(излагаются обстоятельства со ссылками на документы, их подтверждающие)

Таким образом, выводы проверяющих не соответствуют

(указываются законы

и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению налогоплательщика,

не соответствуют выводы проверяющих)

Учитывая вышеизложенное, в соответствии со статьями 100, 101 Налогового кодекса РФ прошу по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки:

1) вынести решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) не доначислять налог и не начислять пени за его несвоевременную уплату.

Приложения:

1. Документы (заверенные надлежащим образом их копии), подтверждающие обоснованность возражений.

2. Документы, подтверждающие полномочия представителя в случае подписания возражений представителем по доверенности.

Должность, Ф.И.О.

(подпись)

___ _____________ 20___г.

дата

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

официальный сайт ФНС России

Оставьте комментарий