Ст 394 НК

1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

3. В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

Комментарий к Ст. 394 НК РФ

Комментируемая ст. 394 НК РФ устанавливает предельные размеры налоговых ставок, применяемые в зависимости от принадлежности земельного участка к той или иной категории земель и разрешенного использования земельного участка. Ставка 0,3 процента установлена для:

— земель сельскохозяйственного назначения, земель в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельхозпроизводства;

— земель, занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ. Исключение составляют доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры ЖКХ. Чтобы определить состав объектов инженерной инфраструктуры ЖКХ, необходимо руководствоваться положениями Градостроительного кодекса РФ и другими документами, регламентирующими градостроительную деятельность;

— земель, отведенных для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

— земель, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Для прочих же категорий земель действует ставка 1,5%.

Кроме того, представительным органам муниципальных образований, а также Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя предоставлено право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и разрешенного использования земельного участка.

В случае если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в п. 1 ст. 394 НК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74 налоговые ставки, за исключением налоговых ставок, установленных ч. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74, устанавливаются в следующих размерах:

1) 0,025 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования;

2) 0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении земельных участков, занятых автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры

жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

3) 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в г. Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, а также в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений;

4) 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении прочих земельных участков.

В п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. N 54 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога» указано, что неосвоение земельного участка, приобретенного (предоставленного) для жилищного строительства, не является основанием для отказа в применении пониженной ставки земельного налога.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 6 ноября 2012 г. N 7701/12 отмечено, что применение вида разрешенного использования земельных участков не препятствует налогоплательщику исчислять налог с учетом кадастровой стоимости, рассчитанной за соответствующий период исходя из измененного вида разрешенного использования.

1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

3. В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 379-ФЗ.

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 28 ноября 2009 года N 283-ФЗ;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 216-ФЗ;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства (абзац дополнен с 1 февраля 2007 года Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 268-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года; в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 216-ФЗ;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2013 года Федеральным законом от 29 ноября 2012 года N 202-ФЗ)
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2012 года Федеральным законом от 29 июня 2012 года N 96-ФЗ.

3. В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2013 года Федеральным законом от 29 ноября 2012 года N 202-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 379-ФЗ.

Комментарий к статье 394 НК РФ

Кодекс устанавливает предельные размеры налоговых ставок, применяемые в зависимости от принадлежности земельного участка к той или иной категории земель и разрешенного использования земельного участка. Ставка 0,3 процента установлена для:
— земель сельскохозяйственного назначения, земель в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельхозпроизводства;
— земель, занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ. Исключение составляют доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры ЖКХ. Чтобы определить состав объектов инженерной инфраструктуры ЖКХ, необходимо руководствоваться положениями Градостроительного кодекса РФ и другими документами, регламентирующими градостроительную деятельность;
— земель, отведенных для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

Для прочих же категорий земель действует ставка 1,5 процента.

Кроме того, представительным органам муниципальных образований, а также Москве и Санкт-Петербургу предоставлено право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и разрешенного использования земельного участка.

Правительство Москвы своим Постановлением от 25 апреля 2006 г. N 237-ПП установило максимальную ставку аренды от 5 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка тех, кто занимается организацией азартных игр.

Плата за аренду земельных участков, арендуемых лицами, полностью освобожденными от земельного налога или имеющими право на уменьшение налоговой базы, установлена в размере одного рубля. Если гражданин имеет в пользование несколько льготных земельных участков, установление платы за аренду в размере 1 рубля производится для одного из арендуемых земельных участков по его выбору.

Консультации и комментарии юристов по ст 394 НК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 394 НК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Новая редакция Ст. 394 НК РФ

1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

3. В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

Комментарий к Статье 394 НК РФ

Кодекс устанавливает предельные размеры налоговых ставок, применяемые в зависимости от принадлежности земельного участка к той или иной категории земель и разрешенного использования земельного участка. Ставка 0,3 процента установлена для:

— земель сельскохозяйственного назначения, земель в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельхозпроизводства;

— земель, занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ. Исключение составляют доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры ЖКХ. Чтобы определить состав объектов инженерной инфраструктуры ЖКХ, необходимо руководствоваться положениями Градостроительного кодекса и другими документами, регламентирующими градостроительную деятельность;

— земель, отведенных для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

Для прочих же категорий земель действует ставка 1,5 процента.

Кроме того, представительным органам муниципальных образований, а также Москве и Санкт-Петербургу предоставлено право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и разрешенного использования земельного участка.

Правительство Москвы своим Постановлением от 25 апреля 2006 г. N 237-ПП установило максимальную ставку аренды от 5 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка тех, кто занимается организацией азартных игр.

Плата за аренду земельных участков, арендуемых лицами, полностью освобожденными от земельного налога или имеющими право на уменьшение налоговой базы, установлена в размере одного рубля. Если гражданин имеет в пользование несколько льготных земельных участков, установление платы за аренду в размере 1 руб. производится для одного из арендуемых земельных участков по его выбору.

Другой комментарий к Ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации

На основании пункта 2 статьи 387 НК при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Представительные органы муниципальных образований вправе дифференцировать налоговые ставки, а также устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Следовательно, вопрос о снижении ставок земельного налога или о предоставлении льгот по уплате земельного налога в отношении земельных участков, на которых расположены те или иные объекты, может быть решен представительными органами соответствующих муниципальных образований.

Главой 31 НК не предусмотрено исчисление земельного налога в отношении земельного участка, принадлежащего одному налогоплательщику, с применением различных налоговых ставок, установленных в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка (см., например, письмо Минфина России от 25.06.2009 N 03-05-04-02/46).

При применении статьи 394 НК следует иметь в виду, что в отношении земельного участка, в кадастровой выписке о котором по виду разрешенного использования указано «для ведения дачного строительства», должна применяться налоговая ставка земельного налога 0,3 процента, установленная в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства.

Анализируем обновленные правила исчисления НДПИ

Российский налоговый курьер, N 18, 2007 год
Рубрика: Налоговое администрирование
Подрубрика: Ресурсные и имущественные налоги
Н.В.Голубева,
советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса

Публикация подготовлена при участии специалистов ФНС России.

Этим летом Президент РФ подписал закон, который внес большой блок поправок во вторую часть Налогового кодекса, в том числе в главу 31 «Земельный налог». В частности, уточнен порядок формирования налоговой базы по земельному налогу по объектам, расположенным на территориях нескольких муниципальных образований. Как следует применять новые нормы на практике?
Изменения в главу 31 «Земельный налог» Налогового кодекса, которые вносит Федеральный закон от 24.07.2007 N 216-ФЗ (далее — Закон N 216-ФЗ), вызваны необходимостью решения проблем, возникших при применении некоторых положений данной главы. Новые нормы вступают в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем по истечении месяца со дня официального опубликования указанного закона. Итак, Закон N 216-ФЗ уточнил положения, связанные с порядком:

— определения налоговой ставки в отношении земельных участков, предоставленных (приобретенных) для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного хозяйства;
— расчета налоговой базы по земельным участкам, расположенным на территории нескольких муниципальных образований;
— применения повышающих коэффициентов при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства;
— доведения до налогоплательщиков сведений о кадастровой стоимости земельных участков.
Кроме того, уточнены отчетные периоды для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями и использующих в предпринимательской деятельности принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки.

Налоговые ставки по земле, предоставленной (приобретенной) для жилищного строительства

В соответствии со статьей 394 НК РФ в действующей редакции для исчисления земельного налога установлены две предельные величины налоговых ставок — 0,3 и 1,5% от налоговой базы. Они применяются в отношении категорий земель, перечисленных в пункте 1 поименованной статьи. В частности, предельная величина ставки налога в размере 0,3% используется при налогообложении земельных участков, предоставленных для жилищного строительства (в том числе в собственность) и для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также для дачного хозяйства. Вместе с тем согласно Земельному кодексу земельные участки приобретаются в собственность и предоставляются в собственность физическим и юридическим лицам из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Так, в статье 15 Земельного кодекса установлено, что собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) считаются земельные участки, приобретенные по основаниям, предусмотренным законодательством РФ. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земель, которые согласно действующему законодательству не могут находиться в частной собственности.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность гражданам и юридическим лицам за плату (ст.28 Земельного кодекса). Между тем участки предоставляются и бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами и законами субъектов Федерации.
Собственник земельного участка вправе возводить на нем здания и сооружения, перестраивать или сносить их, разрешать строительство на этом участке другим лицам. Конечно, при условии, что выполняются градостроительные, строительные нормы и правила, требования о назначении земельного участка (ст.263 ГК РФ). В статье 40 Земельного кодекса сказано, что собственник земельного участка имеет право использовать для собственных нужд имеющиеся на участке полезные ископаемые, пресные подземные воды, пруды, обводненные карьеры согласно законодательству Российской Федерации. Собственник также может возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные строения и сооружения в соответствии с целевым назначением участка и его разрешенным использованием, проводить оросительные, осушительные и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты, осуществлять другие права на использование земельного участка, закрепленные на законодательном уровне.
Исходя из сказанного, при исчислении земельного налога нормы статьи 394 НК РФ следует одинаково применять в отношении земельных участков, предоставленных или приобретенных для жилищного строительства и для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также для дачного хозяйства. В связи с этим Законом N 216-ФЗ в статью 394 Кодекса внесено дополнение. В частности, налоговая ставка 0,3% применяется по земельным участкам, как предоставленным, так и приобретенным налогоплательщиком для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и дачного хозяйства.

Напомним, что по земельным участкам, приобретенным для жилищного строительства и находящимся в общей долевой собственности, налоговая база определяется пропорционально доле каждого налогоплательщика в общей долевой собственности. Налоговая ставка по таким земельным участкам также составляет 0,3%.
ПРИМЕР 1
В 2008 году ООО «Восход» и ООО «Заря» приобрели земельный участок для жилищного строительства. Земля находится в общей долевой собственности (доля ООО «Восход» в праве на земельный участок — 40%, а ООО «Заря» — 60%). Кадастровая стоимость земельного участка — 12 000 000 руб.
Налоговую базу по земельному налогу данные налогоплательщики определяют в соответствии с принадлежащими им долями земельных участков:
— ООО «Восход» — 4 800 000 руб. (12 000 000 руб. х 40%);
— ООО «Заря» — 7 200 000 руб. (12 000 000 руб. х 60%).
Сумма земельного налога рассчитывается исходя из налоговой ставки 0,3% (используемой по землям, приобретенным для жилищного строительства). Сумма налога, исчисленная по части земельного участка, закрепленной за ООО «Восход», составит 14 400 руб. (4 800 000 руб. х 0,3%), а за ООО «Заря» — 21 600 руб. (7 200 000 руб. х 0,3%).
По земельным участкам, приобретенным для жилищного строительства и находящимся в общей совместной собственности, налоговая база определяется для каждого налогоплательщика, являющегося собственником данного участка, в равных долях. Налог по таким земельным участкам исчисляется по ставке 0,3%.
ПРИМЕР 2
Земельный участок, приобретенный К.И.Ивановым и А.И.Ивановой для жилищного строительства, находится в общей совместной собственности. Кадастровая стоимость участка — 788 000 руб.
Налоговый орган определяет налоговую базу в части доли, закрепленной:
— за К.И Ивановым — 394 000 руб. (788 000 руб. х 50%);
— А.И.Ивановой — 394 000 руб. (788 000 руб. х 50%).
Сумма земельного налога рассчитывается как произведение налоговой базы и налоговой ставки 0,3% (за земли, приобретенные для жилищного строительства) и равна:
— у К.И.Иванова — 1182 руб. (394 000 руб. х 0,3%);

— А.И.Ивановой — 1182 руб. (394 000 руб. х 0,3%).
В отношении земельных участков, которые предоставлены для жилищного строительства и на которых строительство уже завершено, возведены жилые дома, налоговые ставки применяются так.
По земельным участкам, занятым жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), ставка налога не может превышать 0,3% кадастровой стоимости земельного участка (подп.1 п.1 ст.394 НК РФ).
Исходя из изложенного, если представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) установили налоговые ставки (не выше 0,3%) по земельным участкам, занятым объектами жилого фонда, торговли, сферы обслуживания, гаражами, то в отношении доли в праве на земельный участок, приходящейся на нежилые помещения в многоквартирном доме, льготная ставка 0,3%, установленная на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса, не применяется.
ПРИМЕР 3
Земельный участок предоставлен ЗАО «Заря» для строительства многоквартирного дома. В течение полугода организация построила многоэтажный жилой дом. В нем 40 однокомнатных квартир площадью 40 кв. м каждая; 30 двухкомнатных квартир по 70 кв. м и 20 трехкомнатных квартир по 100 кв. м. Все квартиры приобретены гражданами в собственность. На первом этаже дома расположены стоматологическая поликлиника, площадь которой 600 кв. м и которая принадлежит ООО «Здоровье», офис фирмы ООО «Вегас» площадью 700 кв. м и магазин по продаже хозяйственных товаров ООО «Все для дома» площадью 700 кв. м.

Оставьте комментарий