Статистика налоговых правонарушений

Понятие и виды нарушений законодательства о налогах и сборах

Известно, что любые правонарушения причиняют вред тем или иным охраняемым общественным отношениям. В интересующей нас связи отдельные авторы в своих работах обращают внимание на значительный вред такого явления, как нарушение законодательства о налогах и сборах, с позиций обеспечения налоговой безопасности государства. Налоговая безопасность, по мнению И. И. Кучерова, определяется как некое состояние налоговой системы, при котором обеспечивается непрерывное и достаточное финансирование государства и муниципальных образований посредством взимания налогов и сборов даже при наличии имеющихся в отношении нее угроз и негативных воздействий со стороны нарушителей налогового законодательства.

Действующее законодательство не предусматривает общего легального понятия «нарушения законодательства о налогах и сборах». Тем не менее обнаруживается большое число научных работ, посвященных изучению этого правового феномена, с позиций науки финансового (налогового), административного и уголовного права. Используя общеправовой подход к определению понятия правонарушение, позволим дать следующее определение. Нарушение законодательства о налогах и сборах – есть неисполнение или ненадлежащее исполнение лицом возложенных на него законодательством о налогах и сборах обязанностей, за которые установлена юридическая ответственность.

Из этого общего определения следует, что нарушение законодательства о налогах и сборах характеризуется наличием совокупности признаков:

  • – противоправное и виновное действие;
  • – направлено на нарушение налогово-правовых норм;
  • – за его совершение предусмотрена ответственность налоговым, административным и уголовным законодательством.

В ст. 106 НК РФ закреплено определение понятия «налоговое правонарушение», а также осуществлено разграничение понятий «налоговое правонарушение» и «нарушения законодательства о налогах и сборах». Статья 10 НК РФ, предусматривая различные порядки производств по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, упоминает о «нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административного правонарушения или преступления», причем ответственность за их совершение наступает в соответствии с законодательством об административных правонарушениях или уголовно-процессуальным законодательством.

Таким образом, среди нарушений законодательства о налогах и сборах выделяются:

  • 1) налоговые правонарушения (гл. 16 и 18 НК РФ);
  • 2) нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащие признаки административного правонарушения (налоговые проступки) (ст. 15.3–15.9 КоАП РФ);
  • 3) нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащие признаки преступления (налоговые преступления) (ст. 198-199.2 УК РФ).

В юридической литературе отмечается, что в совокупности все виды нарушений законодательства о налогах и сборах образуют понятие «налоговая деликтность». При этом последняя понимается, как совокупность всех деяний, запрещенных действующим законодательством о налогах и сборах, совершаемых в государстве, отдельном регионе, городе, за определенный отрезок времени.

Для разграничения видов рассматриваемых нарушений (налоговых правонарушений, административных поступков в сфере налогов и сборов и преступлений в сфере налогов и сборов) и разрешения вопроса о наличии или отсутствии в поведении конкретного субъекта соответствующих признаков используется конструкция состава правонарушения. Под составом правонарушения понимается совокупность внешних (объективных) и внутренних (субъективных) признаков правонарушения, необходимых и достаточных для признания деяния тем или иным правонарушением и применения мер юридической ответственности. Состав правонарушения включает объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону правонарушения.

Общим объектом посягательства рассматриваемого круга правонарушений являются публичные интересы всех членов общества, обеспеченные конституционно-правовой обязанностью каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Объективная сторона – противоправное действие либо бездействие субъекта правонарушения, за которое установлена ответственность, а также юридически нежелательные последствия, возникшие в результате такого деяния и нанесения вреда публичному правопорядку в сфере налогообложения, и юридически значимая причинная связь между деянием и последствием. Налоговые преступления в отличие от налоговых правонарушений и административных проступков характеризуются повышенной степенью общественной опасности. В составе налогового преступления это проявляется путем указания на совершение деяния в крупном размере или особо крупном размере.

Субъект – деликтоспособное лицо, совершившее правонарушение. Субъектами налоговых правонарушений могут быть как физические лица, так и организации, субъектами же административных проступков в области налогов и сборов могут быть только должностные лица (специальный субъект), а субъектами преступления – только физические лица.

Под субъективной стороной правонарушения понимается психическое отношение субъекта к своему деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности. Различен подход к определению вины в совершении налогового правонарушения, административного проступка и налогового преступления. Так, совершение лицом деяния во исполнение обязательных для него приказа или распоряжения исключает преступность деяния (ст. 42 УК РФ). В то же время это обстоятельство не исключает наличие состава налогового правонарушения или административного проступка. Различны обстоятельства, признаваемые в качестве смягчающих (отягчающих) ответственность за совершение налогового правонарушения, административного проступка и налогового преступления (ст. 112 НК РФ, ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, ст. 61, 62 УК РФ).

На этом основывается разграничение налоговых правонарушений, нарушений законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административных правонарушений и налоговых преступлений.

Итак, конкретные виды налоговых правонарушений прописаны в гл. 16 и 18 НК РФ. Первая из них устанавливает виды нарушений налогоплательщиков, налоговых агентов, а также лиц, содействующих осуществлению налогового контроля (свидетели, эксперты и др.), вторая же предусматривает ответственность за неисполнение обязанностей банками.

По своему характеру и направленности все налоговые правонарушения могут быть условно подразделены на несколько обособленных групп:

  • – нарушения, связанные с неисполнением обязанностей в связи учетом в налоговых органах (ст. 116, 118 НК РФ);
  • – нарушения, связанные с несоблюдением порядка ведения учета объектов налогообложения, доходов и расходов и представлением в налоговые органы налоговых деклараций (ст. 119, 120 НК РФ);
  • – нарушения, связанные с неисполнением обязанностей по уплате, удержанию или перечислению налогов и сборов (ст. 122, 123 НК РФ);

нарушения, связанные с воспрепятствованием законной деятельности органов налогового администрирования (ст. 125, 126, 128-129.2 НК РФ).

Банки в налоговых правоотношениях играют двоякую роль: с одной стороны, они выступают в качестве налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов), с другой – выполняют ряд публично-правовых функций (открытие и ведение счетов налогоплательщиков, проведение расчетов). Неисполнение банками обязанностей, возложенных на них актами законодательства о налогах и сборах, является одной из разновидностей налоговых правонарушений.

Все эти нарушения законодательства о налогах и сборах по характеру и содержанию противоправных деяний также условно можно подразделить па четыре группы:

  • – нарушения банками обязанностей, связанных с учетом налогоплательщиков (ст. 132 НК РФ);
  • – нарушения банками обязанностей по исполнению поручений на перечисление налогов и сборов и решений налоговых органов, принятых в отношении счетов налогоплательщиков (статьи 133–135 НК РФ);
  • – нарушения банками обязанностей по предоставлению сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков (ст. 135.1 НК РФ);
  • – нарушение банком обязанностей, связанных с электронными денежными средствами (ст. 135.2 НК РФ).

Административные правонарушения в области налогов и сборов сведены в гл. 15 КоАП РФ. Эти правонарушения могут быть условно разделены на следующие группы:

  • 1) административные правонарушения, заключающиеся в неисполнении обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. К данной группе следует отнести следующие составы:
    • – нарушение срока постановки па учет в налоговом органе (ст. 15.3 КоАП РФ);
    • – нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке или иной кредитной организации (ст. 15.4 КоАП РФ);
    • – нарушение сроков представления налоговой декларации (ст. 15.5 КоАП РФ);
    • – непредставление (несообщение) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 15.6 КоАП РФ);
    • – грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (ст. 15.11 КоАП РФ);
  • 2) административные правонарушения, заключающиеся в неисполнении банками обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

К данной группе следует отнести следующие составы:

  • – нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке или иной кредитной организации (ст. 15.4 КоАП РФ);
  • – нарушение порядка открытия счета налогоплательщику (ст. 15.7 КоАП РФ);
  • – нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса) (ст. 15.8 КоАП РФ);
  • – неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (ст. 15.9 КоАП РФ).

Следует отметить, что аналогичные составы налоговых правонарушений объединены законодателем в гл. 18 НК РФ «Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение». Выделение и рассмотрение указанной группы правонарушений в составе административных правонарушений в области налогов и сборов, тем не менее, является целесообразным ввиду особого субъектного состава указанной группы, а именно должностных лиц банков, не исполняющих либо исполняющих ненадлежащим образом обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

К налоговым преступлениям относятся следующие деяния, предусмотренные следующими статьями УК РФ:

  • – уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица (ст. 198 УК РФ);
  • – уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации (ст. 199 УК РФ);
  • – неисполнение обязанностей налогового агента (ст. 199.1 УК РФ);
  • – сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов (ст. 199.2 УК РФ).

Более подробно составы указанных выше нарушений законодательства о налогах и сборах будут рассмотрены в последующем изложении.

  • Кучеров И. И. Общественная опасность нарушений законодательства о налогах и сборах. Налоговая безопасность государства // Налоговое право России: учебник для вузов / отв. ред. Ю. Л. Крохина. М.: Норма, 2003. С. 334-318.
  • См.: Кинсбурская В. А. Налоговая и финансовая ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах: разграничение понятий // Право и экономика. 2010. № 6; Зрелое А. П. Административное расследование нарушений законодательства в области налогов и сборов (научно-практический комментарий к статье 28.7 КоАП РФ) // СПС КонсультантПлюс. 2004; Александров А. Прекращение уголовного преследования по делам, связанным с нарушением законодательства о налогах и сборах (ст. 28.1 УПК) // Уголовное право. 2010. № 2.
  • Налоговым правонарушением признается совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.
  • Кобзарь-Фролова М. Н. Теоретические и прикладные основы налоговой деликтологии: монография. М.: ВГНА, 2009.

АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ НАРУШЕНИЙ В РОССИИ

  • Авторы
  • Файлы работы
  • Сертификаты

Новикова Н.С. 1, Прокопова Г.А. 1 1РЭУ им.Плеханова Комментарии Текст работы размещён без изображений и формул.

Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF Экономическая преступность становится широко распространенным явлением. Преступления в сфере экономической деятельности на всех этапах и стадиях их совершения, как правило, хорошо подготовлены и организованы. Они охватывают широкую группу преступных деяний, имеющих сходство в особенностях предмета преступного посягательства, обстановки совершения преступления, способа и механизма преступных действий, типологических особенностей личности субъектов преступной деятельности. Такие деяния объединены гл. 22 УК РФ как преступления в сфере экономической деятельности.

Одними из наиболее распространенных среди экономических преступлений являются налоговые преступления, прежде всего уклонения от уплаты налогов. Они в последние годы приобрели массовый характер и наиболее изощренные формы. Уклонение от уплаты налогов в современной России достигает таких масштабов, которые наносят серьезный ущерб экономической безопасности государства. Внимание, уделяемое преступным уклонениям от уплаты налогов, обусловлено не только их масштабами, но и тесной связью с преступлениями в экономической сфере и организованными, в том числе международными. В условиях экономического кризиса отчетливо проявляется тенденция роста уклонений от налогообложения и усиление воздействия криминального фактора на экономические отношения.

Финансово-экономическая система России построена так, что большая часть ее бюджета формируется за счет налогов. Так, по официальным отчетам, содержащимся в Федеральном законе от 02.10.2012 N 151-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2011 год», распоряжении Правительства РФ от 08.07.2013 N 1153-р «О проекте Федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2012 год» и других документах об исполнении федерального бюджета за соответствующие годы, в общей сумме доходов Российской Федерации налоговые доходы составляли 80-85% всего федерального бюджета страны. Это объясняет стремление государства и его органов к увеличению налоговых поступлений и обеспечению их максимальной собираемости.

Однако собрать налоги в полном объеме пока не удается. По оценкам различных специалистов в результате уклонения от уплаты налогов государство ежегодно недополучает до 30% причитающихся к уплате налоговых платежей.

Рассмотрим состояние преступности за последние 5 лет в России.

Таблица 1.- Статистика преступлений за 2013-2017гг.

Год

Выявлено преступлений

Расследовано

Всего

Следственными органами следственного комитета РФ

Органами внутренних дел

Таможенными органами

Всего

Следственными органами следственного комитета РФ

Органами внутренних дел

Анализируя данные таблицы 1, можно сделать вывод, что за последние 5 лет количество выявленных преступлений в сфере налогообложения увеличивалось, хотя за последние 2 года темп роста замедлился, если с 2013 по 2014 количество преступлений выросло на 4,9%, а с 2014 по 2015 на 9,4%,то к 2016 всего на 0,8%. Расследовано за эти годы всего 47,6 %, и в основном расследование было совершено следственными органами следственного комитета РФ. Органы внутренних дел раскрыли более 25% преступлений в сфере налогообложения.

Преступления в сфере налогообложения выявляются не только органами внутренних дел, следственными органами и таможенными органами, но и самими налоговыми органами, как отдельно от МВД так и совместно с ними.

Большинство выездных налоговых проверок ИФМНС заканчивается для компаний требованием об уплате доначисленных налогов, пеней и штрафов. Чтобы восстановить справедливость, нередко организациям приходится обращаться в арбитражные суды. Но и на этом проблемы не всегда заканчиваются. Ведь налоговики могут передать материалы проверок правоохранительным структурам, и тогда возникает угроза уголовного преследования.

Итак, в компании прошла налоговая проверка, по результатам которой были доначислены налоги. Сначала из инспекции поступает требование об уплате доначисленных сумм, а также пеней и штрафов. Таким образом инспекция предлагает организации в добровольном порядке в течение установленного в требовании срока погасить имеющуюся задолженность перед бюджетом. Срок требования истекает, а никаких поступлений от компании нет. Это еще не повод для инспекции обращаться в правоохранительные органы.

Вот если с момента истечения срока уплаты налогов, указанного в требовании, пройдет еще два месяца, а деньги в ИФМНС так и не поступят, тогда налоговики непременно направят материалы проверки в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Такая обязанность для инспекторов предусмотрена в пункте 3 статьи 32 Налогового кодекса РФ. При этом причина, по которой компания не погашает задолженность, роли играть не будет. Организация может не платить налоги из-за отсутствия денег, а может не платить из-за несогласия с решением инспекторов и подачи встречного иска в арбитражный суд. Причина неуплаты не важна, основанием будет являться пропуск двухмесячной давности со дня истечения срока в требовании об уплате.

Еще одним немаловажным основанием для возбуждения уголовного дела является сумма выявленной в ходе проверки недоимки перед бюджетом. Если компания не погашает доначисленный ей инспекторами налог в размере 10 000 рублей в течение длительного периода, то возбуждать уголовное дело

никто не будет. Единственное, что грозит компании в такой ситуации, так это увеличение суммы пеней за просрочку платежа и приостановление действий по ее счетам до полного погашения задолженности.

Передать материалы в полицию инспекция может только в том случае, если размер недоимки в организации, выявленный в результате проверки, больше 500 000 рублей. Для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, сумма недоимки должна быть более 100 000 рублей. При меньших суммах у правоохранительных органов просто не будет оснований для возбуждения уголовных дел.

Речь идет не о задолженностях перед бюджетом, которые возникают с временными финансовыми трудностями в организации. То есть когда компания ведет верный учет, все отражает в декларациях, в сроки сдает отчетность, но по тем или иным причинам имеет задолженность по налогам. Речь идет именно о недоимках, выявленных налоговиками в ходе проверок. Например, инспекция посчитала, что компания скрыла часть доходов, и доначислила ей налог на прибыль. Или, например, инспекция сняла часть вычетов по НДС, посчитав документы от поставщика фиктивными, в результате чего у компании образовалась недоплата по НДС.

В настоящее время налоговики нередко в ходе проверок выявляют недоимки перед бюджетом в «критичных» для налогоплательщиков размерах, то есть свыше 500 000 рублей. Сумма не столь значительная для предприятий среднего и крупного бизнеса, поэтому вероятность передачи материалов в правоохранительные органы высока. Но причин для паники быть не должно. Далеко не каждое возбужденное уголовное дело будет означать, что в организации действительно совершено преступление. Дело в том, что подходы налоговиков к правонарушениям и подходы правоохранительных органов к преступлениям сильно отличаются. Поэтому не каждое налоговое нарушение может перерасти в уголовное преступление.

В Налоговом кодексе РФ только три статьи предусматривают наказание за неуплату налогов, в том числе и за нарушения в учете, которые

также могут привести к образованию недоимок перед бюджетом. Речь идет о статье 120 Налогового кодекса РФ, в которой установлены штрафы за грубое нарушение правил учета доходов и расходов, а также объектов налогообложения. В статье 122 Налогового кодекса РФ указаны санкции за неуплату налогов в результате занижения базы или иного ее неправильного расчета. И статья 123 Налогового кодекса РФ касается налоговых агентов, которые не исполняют свои обязанности по удержанию и перечислению налогов в бюджет.

Теперь обратимся к Уголовному кодексу РФ. В нем предусмотрено четыре «налоговые» статьи. Если от уплаты налогов уклоняется физическое лицо, то это статья 198 Уголовного кодекса РФ. Если налоги не платятся в рамках организации, то это статья 199. Статья 199.1 Уголовного кодекса РФ адресована налоговым агентам, не исполняющим свои обязанности. Статья 199.2 предусматривает наказание за сокрытие денежных средств, за счет которых могли бы быть взысканы недоимки по налогам и сборам.

Обратите внимание: все перечисленные статьи как Налогового, так и Уголовного кодексов РФ связаны с фактическим не поступлением сумм налогов и сборов в бюджет. Однако наличие недоимок перед бюджетом достаточно для привлечения компании к налоговой ответственности. А вот для наступления уголовной ответственности недоимка перед бюджетом только повод начать расследование, но далеко не всегда основание для ее наступления.

Если компания не сдает декларации, но еще до проведения проверки решит уплатить все налоги, в том числе и по несданным декларациям, то за налоговое правонарушение фирму к ответственности привлекут, а вот состава налогового преступления уже не будет. Поскольку фактической неуплаты в бюджет не произошло. Рассмотрим статистику доначисления налогов и сборов в бюджет в динамике за последние 4 года (табл.2).

Таблица 2. — Доначисление налогов по результатам проверок

Год

Количество проверок налоговыми органами

Доначисления по результатам проверок налоговыми органами,млн,руб

Количество проверок налоговыми органами совместно с органами внутренних дел

Доначисления по результатам проверок налоговыми органами совместно с органами внутренних дел,млн.руб

9,1

20,8

8,9

19,1

8,2

20,6

6,9

21,6

Как видно, цифры говорят сами за себя: при среднем доначислении на одну проверку, проводимую налоговым органом, на совместную с органами внутренних дел приходится практически в три раза больше. Так же из таблицы 2 видно, что с каждым годом сумма доначисленных налогов растет. Это может говорить, как о повышении количества случаев уклонения от уплаты налогов, так и о улучшении работы налоговых органов и органов внутренних дел в сфере контроля финансовой деятельности налогоплательщиков.

Список литературы

1.Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ, часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ // СПС «Гарант».

2.Уголовный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.

3 Волженкин Б.В. преступления в сфере экономической деятельности (экономические преступления). — СПб.: Юридический центр Пресс, 2014 г.

4 Зрелов А.П., Краснов М.В. Налоговые преступления / Под ред. К.К. Саркисова. — М.: Статус-Кво. 2015 г.

5 Карякин В.В., Махов В.Н. Возбуждение уголовных дел о налоговых преступлениях. — М.: Юрлитинформ, 2014 г.

6 Крупин М.Л. Налоговое преступление: уголовно-правовая характеристика. // Налоги и налогообложение. №4. 2016г.

Просмотров работы: 1297

  • Часть 1
  • Раздел I. Общие положения 1 — 18.2
  • Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах 1 — 11.2
  • Глава 2. Система налогов и сборов в Российской Федерации 12 — 18
  • Глава 2.1. Страховые взносы в Российской Федерации 18.1 — 18.2
  • Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях 19 — 29
  • Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты 19 — 24.2
  • Глава 3.1. Консолидированная группа налогоплательщиков 25.1 — 25.6
  • Глава 3.2. Оператор нового морского месторождения углеводородного сырья 25.7 — 25.7
  • Глава 3.3. Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов 25.8 — 25.12-1
  • Глава 3.4. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица 25.13 — 25.15
  • Глава 4. Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах 26 — 29
  • Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц 30 — 37
  • Глава 5. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц 30 — 35
  • Глава 6. Органы внутренних дел. Следственные органы 36 — 37
  • Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов 38 — 79
  • Глава 7. Объекты налогообложения 38 — 43
  • Глава 8. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов 44 — 60
  • Глава 9. Изменение срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа 61 — 68
  • Глава 10. Требование об уплате налогов, сборов, страховых взносов 69 — 71
  • Глава 11. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов 72 — 77
  • Глава 12. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм 78 — 79
  • Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль 80 — 105
  • Глава 13. Налоговая декларация 80 — 81
  • Глава 14. Налоговый контроль 82 — 105
  • Раздел V.1. Взаимозависимые лица и международные группы компаний. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании. Документация по международным группам компаний 105.1 — 105.25
  • Глава 14.1. Взаимозависимые лица. Порядок определения доли участия одной организации в другой организации или физического лица в организации 105.1 — 105.2
  • Глава 14.2. Общие положения о ценах и налогообложении. Информация, используемая при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми 105.3 — 105.6
  • Глава 14.3. Методы, используемые при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица 105.7 — 105.13
  • Глава 14.4. Контролируемые сделки. Подготовка и представление документации в целях налогового контроля. Уведомление о контролируемых сделках 105.14 — 105.16
  • Глава 14.4-1. Представление документации по международным группам компаний
  • Глава 14.5. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами 105.17 — 105.18
  • Глава 14.6. Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения 105.19 — 105.25
  • Раздел V.2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга 105.26 — 105.31
  • Глава 14.7. Налоговый мониторинг. Регламент информационного взаимодействия 105.26 — 105.28
  • Глава 14.8. Порядок проведения налогового мониторинга. Мотивированное мнение налогового органа 105.29 — 105.31
  • Раздел VI. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение 106 — 136
  • Глава 15. Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений 106 — 115
  • Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение 116 — 129.14
  • Глава 17. Издержки, связанные с осуществлением налогового контроля 131 — 131
  • Глава 18. Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение 132 — 136
  • Раздел VII. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц 137 — 142
  • Глава 19. Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц 137 — 139.3
  • Глава 20. Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней 140 — 142
  • Раздел VII.1. Выполнение международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения и взаимной административной помощи по налоговым делам 142.1 — 142.6
  • Глава 20.1. Автоматический обмен финансовой информацией с иностранными государствами (территориями) 142.1 — 142.4
  • Глава 20.2. Международный автоматический обмен страновыми отчетами в соответствии с международными договорами Российской Федерации 142.5 — 142.6
  • Часть 2
  • Раздел VIII. Федеральные налоги 143 — 345.1
  • Глава 21. Налог на добавленную стоимость 143 — 177
  • Глава 22. Акцизы 179 — 206.1
  • Глава 23. Налог на доходы физических лиц 207 — 232
  • Глава 24. Единый социальный налог (статьи 234 — 245) утратила силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 24.07.2009 №213-ФЗ.
  • Глава 25. Налог на прибыль организаций 246 — 333
  • Глава 25.1. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов 333.1 — 333.7
  • Глава 25.2. Водный налог 333.8 — 333.15
  • Глава 25.3. Государственная пошлина 333.16 — 333.41
  • Глава 25.4. Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья 333.43 — 333.56
  • Глава 26. Налог на добычу полезных ископаемых 334 — 345.1
  • Раздел VIII.1. Специальные налоговые режимы 346.1 — 346.53
  • Глава 26.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) 346.1 — 346.10
  • Глава 26.2. Упрощенная система налогообложения 346.11 — 346.25
  • Глава 26.3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности 346.26 — 346.32
  • Глава 26.4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции 346.34 — 346.42
  • Глава 26.5. Патентная система налогообложения 346.43 — 346.53
  • Раздел IX. Региональные налоги и сборы 356 — 386.1
  • Глава 27. Налог с продаж (статьи 347 — 355) утратила силу. — Федеральный закон от 27.11.2001 №148-ФЗ.
  • Глава 28. Транспортный налог 356 — 363.1
  • Глава 29. Налог на игорный бизнес 364 — 371
  • Глава 30. Налог на имущество организаций 372 — 386.1
  • Раздел X. Местные налоги и сборы 387 — 418
  • Глава 31. Земельный налог 387 — 398
  • Глава 32. Налог на имущество физических лиц 399 — 409
  • Глава 33. Торговый сбор 410 — 418
  • Раздел XI. Страховые взносы в Российской Федерации 419 — 432
  • Глава 34. Страховые взносы 419 — 432

Оставьте комментарий