Ставка НДС 0

НДС 10 процентов — налог косвенного типа, которым облагаются товары и услуги в России. К данной категории относится большинство пищевых и прочих товаров народного потребления, имеющих наибольшую социальную значимость. Ставка в 10% позволяет существенно снизить налоговую нагрузку как на производителей продукции, так и на конечного потребителя. Добавленная стоимость оплачивается несколько раз на разных этапах производства и реализации, поле каждой перепродажи сырья или готового продукта.

Налог на добавленную стоимость действует исключительно внутри страны и распространяется на компании совершающие сделки при продаже, закупке товаров, сырья или услуг, конечным пунктом использования которых будет Российская Федерация. Экспортирующие компании освобождены от уплаты и работают по нулевой ставке, что признано поддержать экспорт.

Максимальная ставка в 20% также охватывает широкий спектр товаров, однако касается она продукции, не имеющей стратегическое значение для государства или же чрезмерно важной с социальной точки зрения.

Перечень товаров облагаемых НДС по ставке 10 процентов

В основном НДС 10% распространяется на пищевые товары входящие в потребительскую корзину. Рассмотрим подробней, на какие товары НДС 10 процентов распространяется в соответствии с налоговым законодательством:

  • Скот и птица поставляемые живьем для продажи с последующим забоем и переработкой или для иных нужд;
  • Мясные продукты и мясо за исключением деликатесной продукции, включая различные копчености, телятину, варианты вырезки, консервацию деликатесного типа;
  • Молочные продукты и пастеризованное, стерилизованное молоко – к этой категории относятся йогурты, мороженное, фруктовый лед и т.д.;
  • Яйца и изделия на их основе;
  • Растительное масло подсолнечное и прочих видов;
  • Маргарин пищевые и продуктовые жиры для использования в кондитерском производстве, жиры для производства шоколада, топленых смесей;
  • Соль и сахар;
  • Зерновые культуры в очищенном или переработанном виде, отходы зерновых;
  • Комбикорма на основе зерновые, смеси для корма животных;
  • Мука, крупы;
  • Макаронные изделия;
  • Рыба живая кроме редких и относящихся к деликатесным типам. Среди них осетровые, дальневосточный и балтийский лосось, и ряд других рыб;
  • Морепродукты, сельдь, охлажденная и замороженная рыба, кроме редких видов и икорной продукции, крабов и ряда других деликатесных морепродуктов;
  • Все виды овощей;
  • Фрукты местного производства.

Обратите внимание, что если компания производитель работает на экспорт, с конечным пунктом поставки за пределами РФ, то к ней применяется нулевая ставка, так как НДС является внутренним налогом. Однако, экспортер все равно должен предоставлять нулевую отчетность, а также необходимые разрешения от таможенной службы и прочих органов в налоговую по адресу регистрации компании.

Еще одной товарной группой попадающей под десятипроцентную ставку, является продукция разработанная для детей. В частности, в нее входят:

  • Кроватки детские из дерева и продуктов деревообработки;
  • Трикотажные изделия, одежда, изделия из овчины, кроличьего меха, нижнее белье;
  • Обувь летняя, зимняя, специальная;
  • Постельные принадлежности;
  • Памперсы и ряд гигиенических средств;
  • Швейные изделия;
  • Школьные принадлежности – тетради, ручки, карандаши, краски, пеналы, счеты, линейки и т.д..

Сниженная ставка необходима, чтобы обеспечить, свободный с финансовой точки зрения доступ к товарам являющимся социально значимыми. В случае с детскими принадлежностями, данное правило нацелено на создание более выгодных условий покупки для родителей и специальных учреждений по уходу за детьми.

В каких еще случаях НДС 10 процентов?

Есть дополнительная товарная группа, на которую распространяется действие сниженной налоговой ставки. В частности, к ней относятся медицинские товары и принадлежности, расходные материалы, мебель и прочая продукция медицинского назначения, для эксплуатации в специализированных медучреждениях или же для лечения на дому.

Также данное правило распространяется и в отношении печатных изделий. Периодических изданий, книг, журналов и т.д. Исключения составляют книги, журналы, газеты содержащие информацию рекламного или эротического характера.

Десятипроцентный налог применяется в отношении услуг авиаперевозок внутри страны. При предоставлении медицинских и ряда других платных услуг имеющих высокую социальную значимость. Полный перечень продукции и услуг, можно уточнить, обратившись в отделение ФНС или на их сайте в электронном формате.

Калькулятор

+ Начислить — Выделить

Сумма без НДС: 0 ₽
НДС 10%: 0 ₽
Сумма с НДС: 0 ₽

Сумма НДС прописью:

Аналогичный калькулятор НДС 20 процентов на нашем сайте.

Подтверждение права на ставку 10%

Для того, чтобы получить право работать по минимальному проценту начисления добавленной стоимости, потребуется предоставить в ФНС соответствующую документацию, подтверждающую деятельность компании в выбранной сфере и содержащую информацию о предоставляемых услугах или реализуемых товарных группах. Для этого, необходимо уточнить коды классификации из единого реестра экономической деятельности соответствующие реализуемой компанией продукции.

Далее данные коды вносятся в документы передаваемые в налоговую, в случае, если они попадают под правило минимального уровня налогообложения, производитель или продавец получают соответствующее разрешение и в дальнейшем расчеты производятся с начислением 10% НДС. Если же документы предоставлены после реализации, то расчет будет производиться исходя из максимального объема начислений – 20%, так как отсутствует возможность проверки реализованной партии продукции. Будьте внимательны при подготовке документов, желательно перепроверить данные и вписанные коды.

Предоставлять отчетность необходимо строго перед началом коммерческой деятельности. Это позволит избежать существенных непредвиденных расходов. Рекомендуем обратиться в отделение ФНС для получения дополнительной консультации у профильных специалистов.

Существует ли «безопасный» размер вычета по НДС?

Как оценить, достаточно ли налога на добавленную стоимость платит организация? Ведь абсолютные цифры в этом плане совершенно неинформативны. Размер налога зависит от совокупности факторов, среди которых вид деятельности, рентабельность, наценка, сезонность и множество других, вплоть до общеэкономической ситуации в стране. Поэтому формулировка вопроса «сколько платить НДС, чтобы налоговики не пожелали приехать с проверкой?» сама по себе некорректна.

Гораздо правильнее задаться вопросом о доле вычетов в общей сумме начисленного НДС, ведь именно на этот показатель обращают внимание налоговики. Официально он называется удельный вес вычетов НДС в исчисленной сумме НДС по налогооблагаемым объектам.

Средний для Российской Федерации пороговый размер этого показателя на 01.05.2018 составляет

87,08%

Информацию по безопасной доле вычета по регионам смотрите ниже — именно на эти цифры ориентируется местная налоговая при проверке.

Средний пороговый размер этого показателя ранее на 1 февраля 2018 года составлял 87,43%

Расчет удельного веса вычетов НДС

Что означает этот показатель и как рассчитывается? Это ничто иное, как процент вычетов по НДС в сумме начисленного налога. Для его расчета нужны всего два значения, которые можно найти в разделе 3 декларации по НДС. Это строка 190 (НДС к вычету) и строка 118 (НДС начисленный).

Рассчитывается показатель по следующей формуле:

НДС к вычету / НДС начисленный * 100%

Для того чтобы увидеть динамику этого показателя, лучше взять соответствующие данные из четырех последних деклараций.

В результате расчета получится значение в процентах, соответствующее удельному весу вычетов НДС в общем количестве начисленного налога. Другими словами, это значение показывает, какой процент от начисленного НДС компания заявляет к вычету. Именно его будут сравнивать налоговые органы с пороговым показателем для того, чтобы сделать вывод о степени налоговых рисков компании по НДС. Если удельный вес вычетов НДС по данным декларации налогоплательщика больше, то это сразу же привлекает внимание налоговых инспекторов.

Пример расчета безопасного размера вычета по НДС

Предположим, за отчетный период налогоплательщик из Москвы уплатил НДС в сумме 100 000 рублей.

Много это или мало для данной организации, сказать невозможно. Но картина становится более понятной, если рассчитать показатель удельного веса вычетов НДС:

Согласно данным декларации компании, за указанный период сумма исчисленного НДС с учетом восстановленных сумм 1 500 000 рублей (раздел 3 строка 118).
Налоговый вычет за тот же период составил 1 400 000 рублей (раздел 3 строка 190).
Подставив эти цифры в приведенную выше формулу 1 400 000/1 500 000 получаем, что удельный вес вычетов НДС в сумме начисленного налога в рассматриваемом периоде составил 93,33%.
Это больше порогового значения 88,1% для Москвы (на 1 мая 2018 г.), а значит у налоговой появился повод взять налогоплательщика «на карандаш».

Какова же должна быть сумма НДС в рассмотренном примере для Москвы, чтобы не вызывать повышенного внимания налоговиков?

Рассчитать ее можно по формуле от обратного:
НДС начисленный * (100 – НДС безопасный) / 100 =
= 1 500 000 * (100 — 88,1) / 100 = 178 500 р.

Исходя из критериев, применяемых в ФНС, компании из нашего примера нужно заплатить как минимум 178 500 рублей НДС, чтобы не выйти из «безопасной» зоны.

Первый вид НДС, ставка 0%.

1. Первый вид НДС, равный нулевой налоговой ставке, осуществляется при продаже:

— товара, который был вывезен в таможенной процедуре экспорта, товара, который был помещен под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с подачей в налоговую соответствующих документов;

— услуг по международной перевозке товаров (перевозка товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река — море) плавания, воздушными судами, ж/д транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления либо пункт назначения товаров расположен вне России);

— работ (услуг), которые выполняются (оказываются) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов;

— услуг по перемещаются трубопроводным транспортом природного газа, который поставляется в/из других государств, кроме того, услуг по перевозке (организации перемещения) трубопроводным транспортом ввозимого природного газа для переработки в пределах Росси;

— услуг, которые оказываются организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электросетью по передаче по единой национальной (общероссийской) электросети электроэнергии, поставка которой происходит из электроэнергетической системы России в электроэнергетические системы других стран;

— работ (услуг), которые выполняются (оказываются) российскими организациями (кроме организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, которые транспортируются через границу России, в товаросопроводительных документах которых указаны пункт отправления и/или пункт назначения, которые расположены вне России;

— работ (услуг) по переработке товаров, которые были помещены под таможенную процедуру переработки на таможенной тер-и;

— услуг по предоставлению ж/д подвижного состава и/или контейнеров, которые оказываются российскими организациями либо ИП, для совершения перевозки либо перемещения ж/д транспортом используемых товаров либо продуктов переработки с условием, что пункт отправления и пункт назначения расположены в пределах Российской Федерации;

— работ (услуг), которые выполняются (оказываются) организациями внутреннего водного транспорта, по отношению к товарам, которые вывозятся в таможенной процедуре экспорта при перевозке (перемещении) товаров в пределах России из пункта отправления до пункта выгрузки либо перегрузки (перевалки) на морские суда, суда смешанного (река — море) плавания либо другие типы транспорта;

— работ (услуг), которые конкретно связаны с перевозкой либо перемещением товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита в процессе перевозки зарубежных товаров от таможенного органа в месте прибытия в Россию до таможенного органа в месте убытия из России;

— услуг по перевозке пассажиров и багажа с соблюдением условия, что пункт отправления либо пункт назначения пассажиров и багажа находятся вне России, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;

— товаров (работ, услуг) в области космической деятельности;

— драгоценных металлов налогоплательщиками, которые производят их добычу либо производство из лома и отходов, содержащих в себе драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центробанку Российской Федерации, банкам;

— товаров (работ, услуг) для использования иностранными дипломатическими представительствами либо для личного пользования дипломатического либо административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, — в случаях, когда законодательством иностранного государства установлен аналогичный порядок либо если такая норма предусмотрена в международном договоре России;

— припасов, которые были вывезены из России. Припасами считаются, в данном случае, топливо и горюче-смазочные материалы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река — море) плавания;

— выполняемых российскими перевозчиками на ж/д транспорте работ (услуг) по перевозке либо перемещению экспортируемых за пределы России товаров и вывозу из России продуктов переработки в пределах Российской Федерации, а также связанных с такой перевозкой либо перемещением работ (услуг);

— построенных судов, которые должны быть зарегистрированы в Российском международном реестре судов, с условием подачи в налоговые органы необходимых документов.

В соответствии со статьей 165 Налогового Кодекса Российской Федерации, для применения нулевой процентной ставки налога, необходимо это право подтвердить.

При реализации товаров для подтверждения обоснованности применения ставки налога в 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы нужно подать такие документы:

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы единой таможенной территории Таможенного союза и/или припасов за пределы России. Если контракты содержат сведения, которые несут в себе государственную тайну, вместо копии подается выписка из контракта, в которой будет предоставлена информация, необходимая для проведения налогового контроля;

2) выписка банка (копия выписки), которая подтверждает фактическое поступление выручки от реализации товара (припасов) иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке;

3) таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, который совершил выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен из России, других территорий, относящиеся к ней;

4) копии транспортных, товаросопроводительных и/или других документов с отметками пограничных таможенных органов, которые бы подтверждали вывоз товаров из России, других территорий, относящиеся к ней;

5) если товары помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, необходимо подать такие документы:

— контракт (копия контракта), который был заключен с резидентом особой экономической зоны;

— копия свидетельства о регистрации лица как резидента особой экономической зоны;

— выписка банка (копия выписки) + копии приходных кассовых ордеров, которые подтверждают фактическое поступление выручки;

— таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа.

При реализации товаров через комиссионера, поверенного либо агента по договору комиссии, договору поручения либо агентскому договору в налоговые органы также необходимо предоставить:

1) договор комиссии, договор поручения либо агентский договор (копии договоров) налогоплательщика с комиссионером, поверенным либо агентом;

2) контракт (копия контракта) лица, который производит поставку товаров на экспорт либо поставку припасов по поручению налогоплательщика, с иностранным лицом на поставку товаров (припасов) за пределы таможенной территории Таможенного союза и/или припасов за пределы России;

3) выписка банка (ее копия), которая подтверждает фактическое поступление выручки от реализации товара (припасов) иностранному лицу на счет налогоплательщика либо комиссионера (поверенного, агента) в российском банке.

Документы (их копии) должны быть поданы в налоговый орган налогоплательщиком в срок не позднее 180 календарных дней, считая от даты помещения товаров под таможенные процедуры экспорта, свободной таможенной зоны, перемещения припасов.

Если по завершении 180 календарных дней налогоплательщик не подал выше описанные документы (их копии), тогда операции по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг) будут облагаться налогом по ставкам 10 либо 18%.

Если в дальнейшем налогоплательщик подает документы (их копии), которые являются основанием для применения нулевой ставки налога, то уплаченные ранее суммы налога будут возвращены налогоплательщику на его счет.

Второй вид НДС, ставка 10%.

Второй вид НДС, равный ставке налога в 10%, применяется при продаже:

1. Продовольственных товаров:

— скота и птицы в живом весе;

— мяса и мясопродуктов (исключая деликатесные продукты);

— молока и молокопродуктов (в том числе мороженое, произведенное на их основе, исключая мороженое, выработанного на плодово-ягодной основе, фруктового и пищевого льда);

— яйца и яйцепродуктов;

— масла растительного;

— маргарина;

— сахара, включая сахар-сырец;

— соли;

— зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов;

— маслосемян и продуктов их переработки (шротов(а), жмыхов);

— хлеба и хлебобулочных изделий (включая сдобные, сухарные и бараночные изделия);

— крупы;

— муки;

— макаронных изделий;

— рыбы живой (кроме ценных пород);

— море- и рыбопродуктов (исключая деликатесные продукты);

— продуктов детского и диабетического питания;

— овощей (в том числе картофель).

2. Товаров для детей:

— трикотажных изделий для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьной возрастных групп;

— швейных изделий;

— обуви (исключая спортивную обувь);

— кроватей детских;

— матрацев детских;

— колясок;

— тетрадей школьных;

— игрушек;

— пластилина;

— пеналов;

— счетных палочек;

— школьных счет;

— дневников школьных;

— тетрадей для рисования;

— альбомов для рисования;

— альбомов для черчения;

— папок для тетрадей;

— обложек для учебников, дневников, тетрадей;

— касс цифр и букв;

— подгузников.

3. Периодических печатных изданий, исключая издания рекламного/эротического характера; книжной продукции, которая связана с образованием, наукой и культурой, исключая книжную продукцию рекламного/эротического характера.

4. Медицинских товаров отечественного и зарубежного производства:

— лекарственных средств, включая субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления;

— изделий медицинского назначения.

>Третий вид НДС, ставка 18%.

Третий вид НДС, равный ставке налога в 18%, применяется во всех остальных случаях, не описанных выше.

Применение расчетного метода при исчислении НДС.

При определении суммы НДС расчетным методом, сумма НДС вычисляется процентным отношением налоговой ставки к налоговой базе, которая принимается за 100 и увеличивается на соответствующий размер налоговой ставки, — 10/110, 18/118.

Расчетный метод исчисления НДС применяется в таких случаях:

1. При получении денежных средств, которые связаны с оплатой товаров (работ, услуг), указанных в статье 162 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Налоговая база увеличивается на суммы:

— которые были получены за проданные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо другим образом связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг);

— которые были получены как процент (дисконт) по полученным облигациям и векселям, процент по товарному кредиту в части, которая больше размер процента, рассчитанного в соответствии со ставками рефинансирования ЦБ РФ, которые были актуальны в периодах расчета процента;

— которые были получены страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя-кредитора, если страхуемые обязательства предусматривают поставку страхователем товаров (работ, услуг), реализация которых признается объектом налогообложения.

Эти положения не применяются для операций по продаже товаров (работ, услуг), не облагаемые налогом (освобожденные от налогообложения), и по отношению к товарам (работам, услугам), местом реализации которых не является территория Россия.

В налоговую базу не входят денежные средства, которые были получены управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными либо другими специализированными потребительскими кооперативами, которые отвечают за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с применением которых подаются коммунальные услуги, на формирование резерва на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

2. При получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

3. При передаче имущественных прав, которые указаны в подпункте 2 — 4 статьи 155 Налогового Кодекса Российской Федерации.

При уступке денежного требования, которое вытекает из договора продажи товаров (работ, услуг), операции, по реализации которых должны облагаться по НДС, либо при переходе этого требования к другому лицу налоговая база вычисляется в порядке, указанном в статье 154 Кодекса.

Налоговая база при уступке новым кредитором, который получил денежное требование, выходящее из договора продажи товаров (работ, услуг), операции, по реализации которых должны облагаться налогом, вычисляется в виде суммы превышения размеров дохода, который был получен новым кредитором при дальнейшей уступке требования либо при остановке обязательства, над суммой расходов для покупки требования.

При передаче имущественных прав налогоплательщиками, включая участников долевого строительства, на жилые дома либо жилые помещения, доли в жилых домах либо жилых помещениях, гаражи либо машино-места налоговая база вычисляется в виде разницы между стоимостью, по которой передаются имущественные права, с учетом налога и расходами на покупку прав.

При покупке денежного требования у третьих лиц налоговая база вычисляется в виде превышения суммы доходов, которые были получены от должника и/или при дальнейшей уступке, над суммой расходов на покупку этого требования.

При передаче прав, которые связаны с правом заключения договора, и арендных прав налоговая база вычисляется в порядке, который описан в статье 154 Кодекса.

4. При удержании налога налоговыми агентами согласно с подпунктом 1 — 3 статьи 161 Налогового Кодекса Российской Федерации.

При реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория России, налогоплательщиками — иностранными лицами, которые не состоят на учете в налоговых органах, налоговая база вычисляется в виде суммы дохода от продажи с учетом налога.

Налоговая база вычисляется отдельно при совершении каждой операции по реализации.

Данная налоговая база вычисляется налоговыми агентами — организациями и ИП, которые уже состоят на учете в налоговых органах, покупающими в пределах России товары (работы, услуги) у нерезидентов Российской Федерации.

Налоговые агенты должны рассчитать, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет необходимую сумму НДС, не зависимо от исполнимости обязанностей налогоплательщика, которые связаны с расчетом и уплатой налога.

При предоставлении в пределах России органами гос-й власти и управления, органами местного самоуправления и казенными учреждениями в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база вычисляется в виде суммы арендной платы с учетом налога. При чем, налоговая база вычисляется налоговым агентом отдельно по всем арендованным объектам имущества. Тогда за налоговых агентов принимаются арендаторы данного имущества. Они должны рассчитать, удержать из доходов, которые уплачиваются арендодателю, и уплатить в бюджет необходимую сумму налога.

При реализации (передаче) в пределах Российской Федерации государственного имущества, которое не закреплено за государственными предприятиями и учреждениями, и которое составляет гос. казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения либо иного муниципального образования, налоговая база вычисляется в виде суммы дохода от продажи (передачи) этого имущества с учетом НДС.

При чем, налоговая база вычисляется отдельно при совершении всех операции по продаже (передаче) данного имущества. В таком случае налоговыми агентами являются покупатели (получатели) данного имущества, кроме физлиц, не являющихся ИП. Данные лица должны рассчитать расчетным методом, удержать из доходов и оплатить в бюджет необходимую сумму налога.

При реализации в пределах Российской Федерации конфискованного имущества, бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству, налоговая база вычисляется исходя из рыночной цены реализуемого имущества (ценностей), с учетом акцизов (для подакцизных товаров). В таком случае налоговыми агентами являются органы, организации либо ИП, которые уполномочены производить продажу этого имущества.

При реализации в пределах Российской Федерации товаров иностранных лиц, которые не состоят на учете в налоговых органах как налогоплательщики, налоговыми агентами являются организации и ИП, производящие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров с указанными иностранными лицами. В таком случае налоговая база вычисляется налоговым агентом в виде стоимости этих товаров с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них размера налога.

В случае если на протяжении 10 лет от регистрации судна в Российском международном реестре судов его исключили из реестра, кроме исключения из-за признания судна погибшим, пропавшим без вести, конструктивно погибшим, утратившим качества судна в результате перестройки либо любых иных изменений, либо если на протяжении 45 календарных дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику регистрация судна не осуществлена, налоговая база вычисляется налоговым агентом в виде стоимости, по которой это судно было реализовано заказчику, с учетом налога. При чем, налоговым агентом будет лицо, в собственности которого находится судно на момент исключения его из реестра судов.

Налоговый агент должен рассчитать по налоговой ставке 18% размер налога, удержать ее у налогоплательщика и перечислить в бюджет.

5. При реализации имущества, которое было куплено на стороне и которое учитывается с НДС, и при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки согласно с подпунктом 3 и 4 статьи 154 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Налоговая база вычисляется в виде стоимости товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из рыночных цен, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС.

При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) налоговая база вычисляется исходя из суммы полученной оплаты с учетом НДС.

При продаже товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям, реализации на безвозмездной основе, передаче права собственности на предмет залога, передаче при оплате труда в натуральной форме налоговая база вычисляется в таком же порядке.

При продаже имущества налоговая база вычисляется в виде разницы между ценой реализуемого имущества и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).

При продаже с/х продукции, которая была закуплена у физлиц, по перечню от Правительства Российской Федерации (кроме подакцизных товаров), налоговая база вычисляется в виде разницы между ценой с учетом НДС и ценой приобретения указанной продукции.

При продаже услуг по производству товаров из давальческого сырья налоговая база вычисляется в виде стоимости их обработки, переработки либо другой трансформации с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в нее НДС.

При продаже товаров (работ, услуг) по срочным сделкам (сделкам, которые предполагают поставку по истечении установленного договором срока по указанной цене), финансовых инструментов срочных сделок, которые не обращаются на организованном рынке, налоговая база вычисляется в виде стоимости этих товаров (работ, услуг), стоимость базисного актива (для финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке), указанная непосредственно в договоре (контракте), но не ниже их стоимости, исчисленной исходя из рыночных цен, действующих на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС.

При продаже товаров в многооборотной таре, которые имеют залоговую цену, залоговые цены этой тары не включаются в налоговую базу, если указанная тара должна быть возвращена продавцу.

6. В остальных случаях, когда согласно с Налоговым кодексом размер НДС должен вычисляться расчетным методом.

Если ставка НДС одна, то налоговая база общая. Необходимо суммарно определять налоговую базу по всем операциям, облагающимся по одной ставке (абз. 4 пункта 1 статьи 153 Кодекса).

Оставьте комментарий