Сведения характеризующие опо

Содержание

Код отраслевой принадлежности ОПО – это «цифровое обозначение раздела (подраздела) отраслевой принадлежности (вида деятельности), присвоенное объекту при идентификации ОПО».

Код присваивает владелец объекта (или приглашенная экспертная организация) при идентификации ОПО. Его указывают в графе 1.1. Сведений, характеризующих ОПО (в скобках после наименования объекта).

Код отраслевой принадлежности лучше знать с самого начала, чтобы регистрация ОПО прошла безболезненно.

Как найти код отраслевой принадлежности ОПО

Чтобы найти код отраслевой принадлежности ОПО, надо обратиться к Приложению № 1 Приказа Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 495.

Важно! Ростехнадзор опять поменял типовые наименования и коды отраслевой принадлежности ОПО — взял и вернул без изменений таблицу с названиями (кодами) из приказа № 168.

Официально опубликован Приказ РТН от 09.04.2018 № 165, который изменил Требования к регистрации объектов в госреестре ОПО (утв. Приказом РТН от 25.11.2016 г. № 495).

Газовая котельная мощностью 80 кВт офисного зданиябыла внесена в реестр ОПО в 2005 году как сеть газопотребления.

В настоящее время подводящий газопровод с ГРПШ-10 передан в собственность муниципалитета.

Какой код вида регистрационного действия в отношении ОПО при предоставлении государственной услуги нужно указать в заявлении для исключения ОПО из реестра — 2.2.2 или 2.3.4?

Исходите из Приказа Ростехнадзора от 25.11.2016 N 494 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2017 N 45502).

Полагаю что нужно ставить 2.2.2. Признаки опасности утрачены. Объект передан другому лицу.

Вообще-то поменялся собственник у котельной, поэтому вам нужно вносить сведения о смене собственника, то есть 2.3.3. Если ОПО вообще исключается из Реестра, то изменения согласно коду 2.3. не вносятся, так как самого ОПО в реестре не будет.

Приказа Ростехнадзора от 25.11.2016 N 494 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2017 N 45502)

Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов

Федеральной службы по экологическому,

технологическому и атомному надзору

от 25 ноября 2016 года N 495

III. Требования к регистрации объектов

13. При регистрации опасных производственных объектов производится внесение сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в государственный реестр, присвоение регистрационных номеров таким объектам, а также выдача свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре (далее — свидетельство о регистрации) в соответствии с формой, приведенной в приложении N 2 к настоящим Требованиям.

14. Для регистрации объекта в государственном реестре организация, эксплуатирующая этот объект, не позднее 10 рабочих дней со дня начала его эксплуатации представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление в соответствии с административными регламентами регистрирующих органов и прилагает к нему следующие документы, необходимые для формирования и ведения государственного реестра:

2) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании опасного производственного объекта, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается опасный производственный объект (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости*;

* В случае, если соответствующие права зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений.

20. При внесении изменений в государственный реестр, связанных с исключением опасного производственного объекта в связи со сменой эксплуатирующей организации, такому объекту присваивается иной регистрационный номер (соответствующий новому владельцу).

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что вам необходимо поставить код регистрационного действия 2.2.2

—Здравствуйте, в законе всё написано. Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 N 494 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг,

которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги, подлежащих

представлению заявителем, способы их получения заявителем,

в том числе в электронной форме, порядок их представления

18. Основанием для предоставления государственной услуги является направление (представление) заявителем в территориальный орган Ростехнадзора (по адресу места нахождения заявителя) заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов, определенных требованиями настоящего Регламента, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра, согласно описи, установленной приложением N 2 к настоящему Регламенту (далее — заявление и документы).

19. Заявление о регистрации ОПО в Реестре, внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, исключении ОПО из Реестра заполняется заявителем в соответствии с формой, установленной приложением N 3 к настоящему Регламенту (далее — заявление), от руки или с использованием электронных печатающих устройств и подписывается заявителем либо уполномоченным представителем заявителя, заверяется печатью заявителя (в случае, если имеется) или оформляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

20. В заявлении указываются сведения:

1) о заявителе: полное и сокращенное наименование (в случае, если имеется), организационно-правовая форма юридического лица, адрес места нахождения юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН), код причины постановки на учет (далее — КПП), почтовый адрес, адрес электронной почты (в случае, если имеется), телефон, факс (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется), адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, ИНН, КПП), реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании ОПО, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются ОПО (для объектов недвижимости), код общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее — ОКВЭД); основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или сведения о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (если имеются); способ получения результата предоставления государственной услуги в территориальном органе Ростехнадзора (при личном обращении заявителя, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа);

2) об ОПО: полное наименование ОПО, код отраслевой принадлежности, место нахождения (адрес) ОПО, код общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (далее — ОКТМО), регистрационный номер ОПО (при наличии), код вида регистрационного действия в отношении ОПО при предоставлении государственной услуги, собственник ОПО (указывается в случае, если заявитель не является собственником ОПО): полное наименование юридического лица, организационно-правовая форма, ИНН, (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется), ИНН).

21. Для регистрации ОПО в Реестре заявитель прилагает к заявлению следующие документы, содержащие сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра:

1) сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту, подписанные руководителем юридического лица либо его уполномоченным представителем, индивидуальным предпринимателем либо его уполномоченным представителем и заверенные печатью (в случае наличия) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа;

2) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании ОПО, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются ОПО (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений);

3) обоснование безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона N 116-ФЗ);

4) текстовую часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы).

22. Для выдачи дубликата свидетельства о регистрации заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление, оформленное в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту.

23. Для переоформления свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в регистрирующий орган заявление с указанием причин переоформления, оформленное в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту.

24. Основаниями для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, являются:

1) изменение состава опасного производственного объекта, в том числе при изменении: количественного и качественного состава технического устройства (замена оборудования или реконструкция, использование на опасном производственном объекте новых (дополнительных) технических устройств, эксплуатация которых дает признак опасности в соответствии с приложением 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ); технологического процесса; признаков или класса опасности опасного производственного объекта;

2) изменение адреса места нахождения ОПО;

3) изменение сведений о заявителе, собственнике и (или) сведений, указанных в пункте 20 Регламента;

4) изменение сведений, связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации.

25. Для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) сведений о составе ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений.

26. Для исключения ОПО из Реестра в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, утраты ОПО признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ, а также предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО заявитель представляет заявление с указанием причины исключения ОПО из Реестра, а также копии документов (по каждому конкретному случаю), подтверждающих:

1) ликвидацию объекта или вывод его из эксплуатации;

2) утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ.

В случае если исключение ОПО из государственного реестра осуществляется в связи с изменениями критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляются копии документов, подтверждающие отсутствие у такого объекта иных признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ.

27. Для получения информации о зарегистрированных в Реестре ОПО и заявителях в форме выписки заявителями направляются запросы в соответствии с приложением N 6 к настоящему Регламенту в территориальные органы Ростехнадзора.

28. Заявление и документы представляются в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора непосредственно либо направляются почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через ЕПГУ.

29. Копии документов, перечисленных в пунктах 21, 25 и 26 настоящего Регламента, заверяются подписью руководителя юридического лица либо его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя либо его уполномоченного представителя и заверяются печатью (в случае наличия) или в случае направления их в виде электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

30. В целях прекращения предоставления государственной услуги заявитель представляет заявление о прекращении предоставления государственной услуги и возврате заявления и документов в свободной форме.

31. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в случае непредставления их в инициативном порядке заявителем для проверки сведений, представляемых заявителем, территориальный орган Ростехнадзора самостоятельно истребует такие документы в порядке, установленном Федеральным законом N 210-ФЗ.

32. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе в инициативном порядке представить следующие документы, которые находятся в распоряжении иных органов, предоставляющих государственные услуги:

2) копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе.

33. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Общероссийский реестр субъектов предпринимательства — больших, средних и малых — функционирует в стране с 1994 года посредством Постановления № 297 Госстандарта РФ от 30.05.93г.

Важнейшим кодом этой системы является ОКПО — общероссийский классификатор предприятий и организаций, который в нынешнее время используется как основной реквизит при заполнении отчетности, заключении договоров и другой идентификации и позиционирования субъектов бизнеса.

Собственно, без этого кода ни одно юридическое лицо не может осуществлять деятельность в России, и на основании именно его присваиваются все прочие идентификаторы и статусы.

ОКПО не связан с налогообложением и налоговым учетом и является исключительно статистическим номером, облегчающим формирование информации о каждой единице бизнеса в единых реестрах.

Идентификатор на 2018 год

Код представляет собой ряд из 8 или 10 цифр, который присваивают каждому новому субъекту органы статистики.

По ОКПО можно узнать отраслевую принадлежность той или иной организации. Иногда у предприятий, функционирующих в одной сфере предпринимательства, коды частично совпадают, так как каждый вид экономической деятельности имеет свое строгое цифровое обозначение.

Итак, ОКПО присваивается:

  • юридическим лицам;
  • организациям, работающим без образования юридического лица;
  • индивидуальным предпринимателям.

Именно последние имеют 10 знаков в своем коде. Идентификатор дается при регистрации субъекта и указывается в выписке реестров юрлиц и ИП — ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Структура

Что касается структуры, то ОКПО имеет два раздела. Первый предназначен для организаций как с образованием юридического лица, так и без него, второй необходим индивидуальным предпринимателям.

Каждый раздел делится на блоки:

  • наименование;
  • идентификация;
  • классификация.

В первом блоке указывается сокращенное и полное название предприятий в соответствии с гражданским законодательством. Например, сокращенное наименование ООО «КМК», а полное — Общество с ограниченной ответственностью «Кубанский молочный комбинат». ИП указывают фамилию, имя и отчество в именительном падеже.

Второй блок — это непосредственно цифровой код. Для ИП — 10 знаков, для организаций — 8.

Первые два знака обозначают одну из основных принятых отраслей:

  • ресурсы;
  • продукты трудовой деятельности;
  • народное хозяйство;
  • документация и управление.

Дальнейшие цифры — это порядковый номер в общей регистрации всех субъектов.

Последний знак рассчитывается специальным способом, указанным в Методиках расчета контрольного числа из Правил стандартизации 50.1.024-2005.

Третий блок включает дополнительные присваиваемые классификаторы, уточняющие сведения и особенности лица. К ним относятся:

  • ОКАТО — указывает административно-территориальное место нахождения субъекта;
  • ОКТМО — указывает административно-муниципальное нахождение;
  • ОКВЭД — определяет вид экономической деятельности;
  • ОКФС — код формы собственности;
  • ОКОГУ — если субъект относится к органам государственного управления, то данный идентификатор показывает, в чьем подчинении он расположен;
  • ОКОПФ — код организационно-правовой формы.

Номер ОКПО остается неизменным на протяжении всего периода функционирования организации или предпринимателя независимо от изменений в реорганизации, открытии подразделений в других регионах и пр. Только смена отрасли требует внесения новых данных.

Получение и присвоение кода

ОКПО присваивается непосредственно в момент регистрации хозяйствующего лица и указывается в первой же выписке из Единого реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которая выдается вместе с другими регистрационными документами.

Весь этот процесс происходит в Федеральной службе государственной статистики, т.е. в Управлении Росстата, который занимается ведением, кодификацией, аккумулированием информации о хозяйствующих субъектах.

При утрате номера его можно получить повторно в том же регистрационном органе, но уже платно.

Дополнительно про ОКПО можно узнать из данного видео.

Как узнать номер

Существует несколько способов узнать ОКПО организации или ИП.

По ИНН

Одним их самых простых способов узнать ОКПО является использование присвоенного в налоговой службе при регистрации идентификационного номера — ИНН.

На сайте ФНС России nalog.ru необходимо найти раздел «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей…», в графе поиска ввести ИНН и нажать кнопку поиска.

Система выдаст заполненную таблицу с наименованием субъекта, адресом, регистрационными номерами. В первом столбце, нажав на название лица, можно получить файл, содержащий выписку из Единого реестра юрлиц или ИП со всеми сведениями об этом субъекте, включая и код ОКПО.

Также можно использовать сайт okpo.ru, где по ИНН, ОГРН, адресу нахождения или наименованию запрашивается информация, и в ответ сервис предоставляет сведения из единых реестров. Сервис является платным.

Еще к одному из удобных методов поиска ОКПО относится портал egrul.com, на котором следует отправить заблаговременный взнос на получение сведений из ЕГРЮЛ посредством сообщения с сотового телефона, сервиса Сбербанка или электронных денег. Предоставленная выписка будет доступна в течение 30 дней.

Росстат

Легко можно узнать код ОКПО через отделение Росстата. Достаточно посетить орган статистики, взяв с собой паспорт, свидетельство о регистрации и номер ИНН.

Еще проще, если обойти личный поход в Росстат и воспользоваться интернет-сервисом этого ведомства — кодыросстата.рф.

В наше время свободного доступа в сеть этот способ наиболее оптимален и удобен для пользователей. Эргономичная навигация портала поможет быстро отыскать необходимый регион и перейти на территориальный ресурс, на котором и предоставляются сведения об ОКПО, ОКАТО, ОКТМО и ОКОГУ. Доступ к ним предоставляется при введении в соответствующей графе номера ОГРН либо ИНН.

Сведения для организации

Как уже говорилось, этот код является главным идентификатором хозяйствующего лица и зачастую указывается на документации. Так, взглянув на регистрационные бумаги, лицензии, разрешения, сертификаты, можно увидеть данный номер. Также его часто можно найти на подписных реквизитах, печатях — в конце договоров, заявлений.

Для ИП

Индивидуальные предприниматели, как и организации, получают классификатор ОКПО при регистрации вместе с выпиской из ЕГРИП. Отличием их кода является наличие 10 цифр вместо 8.

Наиболее распространенные способы узнать ОКПО для ИП — это обращение в региональное отделение Росстата с письменным заявлением, паспортом, свидетельствами ЕГРИП и ИНН. В течение 5 рабочих дней по данному заявлению выдается запрашиваемая информация.

Для получения сведений о собственном ОКПО не требуется каких-либо платежей, тогда как по запросам о других лицах установлены фиксированные размеры пошлины.

Также для ИП возможно пользование сетевыми сервисами, о которых речь шла выше.

Какие отчеты сдавать в статистику

Законодатель обязал все субъекты хозяйствования периодически отправлять отчетность в органы статистики. Данная сфера документооборота регулируется законом №282-ФЗ от 29 ноября 2007 года и Постановлением Правительства №620 от 18 августа 2008 года.

Итак, отчетные сведения для получения ОКПО направляются в систему Росстата в письменном виде по утвержденной форме либо посредством электронного способа.

Поскольку с 2016 года значительно выросла ответственность за несвоевременное предоставление сведений, субъектам предпринимательства следует быть в курсе о документации, которая предоставляется в статистические ведомства, о ее формах и сроках.

Для этих целей нужно обратиться в региональное отделение Росстата — специалисты учреждения непременно подскажут, какие отчеты сдаются организациями и предпринимателями, как их правильно заполнять и какие сроки следует соблюдать.

Статистическая служба обязана уведомлять хозяйствующие субъекты о необходимости предоставлять отчетные формы и связанные с этим вопросы. Также информацию можно почерпнуть из официального сайта Росстата www.gks.ru.

Смена юридического адреса

При формировании ОКПО первые два знака означают вид отрасли, к которой относится юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность.

Кто присваивает

Классификатор впервые присваивается в процессе регистрации хозяйствующего субъекта в органах Федеральной службы статистики. Забирая готовые документы об успешной регистрации, лицо получает первую выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, где есть графа об ОКПО.

Присвоенный код привязывается на весь период существования лица в качестве предпринимателя. В случае ликвидации персональный ОКПО изымается. из реестра и спустя 5 лет вновь прикрепляется уже к другому ИП или предприятию.

Как узнать ОКПО по ИНН — в данной видео-инструкции.

Карта учета опасного производственного объекта — это документ, являющийся обязательным составляющей свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в Едином Госреестре ОПО (ЕГРОПО).

ВАЖНО. С 2017 года наличии карты учета ОПО при регистрации ОПО не требуется в связи со вступлением в силу нового административного регламента, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 года № 494. Вкратце, карту учета ОПО объединили со сведениями, характеризующими ОПО.

Карта учета ОПО оформляется на основании результатов идентификация опасного производственного объекта по количественным и качественным характеристикам. Заполнение карт учета ОПО трудоемкий процесс, требующий опыта и знания законодательства, который лучше предоставить экспертной организации, специализирующейся по данному вопросу и имеющей опыт работы в этом рынке. После заполнения карт учета ОПО требуется их согласование в Ростехнадзоре.

Приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 года № 494 был утвержден новый административный регламент по регистрации ОПО в ГРОПО, который объединил карту учета ОПО со сведениями, характеризующими ОПО. Отдельная разработка карты учета ОПО теперь не требуется.

Карты учета ОПО содержат следующие сведения:

  • сведения о наименование ОПО;
  • сведения о признаках опасности ОПО;
  • сведения о типе ОПО;
  • сведения о юридическом лице.

ОТМЕТИМ: «руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в ЕГРОПО, в соответствии с законодательством РФ» (ФЗ №116, статья 2, п.5).

Карта учета ОПО заполняется в обязательном порядке для всех опасных производственных объектов.Процедура согласования карты учета ОПО проводится в территориальном отделении (управлении) Ростехнадзора, на территории которой распологается опасный производственный объект. Карта учета ОПО составляется в соответствие с действующим нормативно-правовым актом:

«Карта учета опасного производственного объекта заполняется в соответствии с образцом оформления, приведенным в приложении N 6, на одном листе с оборотом.» (Приказ № 606 от 04.09.2007, п.24.2).

Наша компания оказывает следующий перечень услуг:

  • Присвоение класса опасности;
  • Перерегистрация ОПО;
  • Идентификация ОПО;
  • Регистрация ОПО.

Вопрос от 06.12.2016:

Прошу разъяснить, требуется ли при оформлении Сведений, характеризующих опасный производственный объект, согласно Административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, указывать все технические устройства, применяемые на ОПО, или необходимо указывать только те технические устройства, которые непосредственно имеют признак опасности и влияют на присвоение класса опасности ОПО.
К примеру, требуется ли указывать насосы, транспортирующие опасные вещества или необходимо указывать только технические устройства, которые влияют на максимальную массу опасных веществ, которые могут находиться на объекте (резервуары и т.д.)?

Ответ Ростехнадзора: Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионноразрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение и сообщает.

Согласно пункту 24.3 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 сентября 2007 г. № 606 (далее — Административный регламент), документ, содержащий сведения, характеризующие опасный производственный объект, оформляется в соответствии с образцом, приведенным в приложении № 7 к Административному регламенту.

Указанный выше документ составляется на основании результатов процедуры идентификации, проведенной организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, самостоятельно. При этом ответственность за правильность идентификации опасных производственных объектов несет руководитель организации, эксплуатирующей идентифицированные опасные производственные объекты.

Опасными производственными объектами в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ) являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.

При рассмотрении спецификации установленного на опасном производственном объекте оборудования необходимо брать в расчет все оборудование (технические устройства), эксплуатация которого дает признаки опасности, обусловленные перечисленным в приложении 1 к Федеральному закону 116-ФЗ.

Также следует учитывать, что опасным производственным объектом является не отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением, а определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества или горючей пыли.

Таким образом, в сведения, характеризующие опасный производственный объект, вносится информация согласно приложению № 7 Административного регламента, в том числе о наименовании и характеристиках входящего в состав опасного производственного объекта оборудования (технические устройства), эксплуатация которого дает признаки опасности, обусловленные перечисленным в приложении № 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.

Вопрос от 01.09.2017г:

Ни одной нормативной документацией не определен срок, в который необходимо внести изменения в сведения, характеризующие ОПО, в уже зарегистрированный объект, если произошла замена какого-либо оборудования, технических устройств и т.п. В какой срок необходимо внести соответствующие изменения в сведения, характеризующие ОПО, если произвели замену насоса на площадочном объекте, пробурили новую скважину, ввели в эксплуатацию новый участок трубы?

Ответ: Учитывая, что пунктом 5 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371, установлена необходимость представления в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведений, характеризующих каждый объект, для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации, правомерным является распространение данного требования на ввод в эксплуатацию отдельных технических устройств, входящих в состав ОПО.

Вопрос от 20.09.2017:

На предприятии имеется зарегистрированная сеть газопотребления. В сведениях, характеризующих ОПО включены технические устройства, в том числе неиспользуемое газоиспользующее оборудование. В соответствии с п.25 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации ОПО в государственном реестре ОПО для внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре заявитель предоставляет соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений. Достаточно ли в качестве таких документов предоставить акты отключения газоиспользующего оборудования от сети газопотребления, приказ о выводе из эксплуатации?

Ответ: Управление Ростехнадзора по вопросу внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре опасных производственных объектов, сообщает следующее.

Подпунктом 1 пункта 24 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. № 494 регламентированы основания для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре опасных производственных объектов, в том числе при изменении количественного и качественного состава технического устройства опасного производственного объекта.

Вывод из эксплуатации газоиспользующего оборудования и участка сети газопотребления к данному газоиспользующему оборудованию необходимо осуществить на основании требований раздела VII (в случае консервации) или раздела VIII (в случае ликвидации) Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870.

В связи с этим предоставление приказа о выводе из эксплуатации и отключение газоиспользующего оборудования от сети газопотребдения в качестве оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре опасных производственных объектов, считаем недостаточным.

Вопрос от 12.12.2017:

Добрый день, при внесении изменения в ОПО по пункту 8, сведения, характеризующие ОПО (например, добавилась котельная), согласно Административному регламенту, можно ли изменять, дополнять старые сведения о составе ОПО, которые уже подписаны руководителем Управления или вписываем эти сведения без изменений?

Ответ: Управление Ростехнадзора сообщает следующее.

В случае наличия оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — Реестр), установленных пунктом 24 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.11.2016 N494) (далее — Регламент), эксплуатирующей организации в территориальный орган Ростехнадзора предоставляется заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, сведения, характеризующие опасный производственный объект (в 2 экземплярах), с приложением документов в соответствии с требованиями пункта 25 Регламента.

Вопрос от 06.03.2018:

Что указывается в сведениях, характеризующих ОПО?

Ответ. Опасными производственными объектами в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ) являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ (далее — приложение 1). Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов исходя из классификации опасных производственных объектов, установленной приложением 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ. Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ, руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 7 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495, при осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.

Согласно , в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, указывается наименование (марка), количество технических устройств, зданий и сооружений, эксплуатируемых на этих площадках, их заводской номер (при наличии), регистрационный или учетный номер (для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в регистрирующем органе), а также наименование опасного вещества, взрывоопасные пылевоздушные смеси.

Вопрос:

Должны ли задвижки, входящие в состав трубопроводов, учитываться в составе ОПО как отдельное техническое устройство?

Ответ: Не должны. Они подлежат надзору в составе трубопровода, входящего в сведения, характеризующего ОПО.

Вопрос:

Какое оборудование подлежит обязательному включению в «Сведения, характеризующие ОПО». Подлежат ли включению в состав ОПО, и какой признак опасности имеют: насосы, технологические трубопроводы между резервуарами хранения опасных веществ, вентили, железнодорожные пути, сливо-наливные эстакады?

Ответ: Все технологическое оборудование, в котором находится или может находиться опасное вещество подлежит обязательному включению в «Сведения, характеризующие ОПО»

Письмо от 25 апреля 2018 г. N 11-00-15/4914

Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре, сообщает.

В соответствии с пунктами 6, 7 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. N 495 отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации, в ходе которой должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.

Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. N 494 (далее — Административный регламент).

В соответствии с Приложением N 4 к Административному регламенту, в сведениях о составе опасного производственного объекта указываются характеристики технических устройств, зданий и сооружений, год ввода их в эксплуатацию, а также объем резервуаров или емкостей, регламентирующих количество опасного вещества, его характеристика (взрывопожароопасный, токсичный, высокотоксичный), производительность в сутки.

Таким образом, в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, должны быть указаны все технические устройства, обладающие признаками опасности в соответствии с Приложением N 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Начальник Правового управления Д.А.ЯКОВЛЕВ

Вопрос от 26.03.2018:

Прошу разъяснить, требуется ли в Сведениях, характеризующий опасный производственный объект, указывать характеристики здания, в котором находятся технические устройства, имеющие признак опасности в соответствии с Приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 N 116-ФЗ.

Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 26 июля 2018 г. № 100/10015, сообщает.

Согласно пунктам 1,2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ), опасными производственными объектами в соответствии с данным Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении № 1 к данному Федеральному закону и подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 494 (далее — Административный регламент).

Согласно разделу 8 Приложения 4 к Административному регламенту в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, указываются конкретные наименования производственных площадок, участков, цехов, зданий и сооружений организации, учитываемых в составе опасного производственного объекта.

В разделе 8 приложения № 4 к Административному регламенту в графе «Краткая характеристика опасности» указывается конкретная характеристика опасности в соответствии с Приложением № 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.

Таким образом, в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, необходимо указывать только те здания и сооружения, которые содержат признаки опасности, в соответствии с Приложением № 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.

Вопрос от 02.2019:

Какой учетный номер оборудования указывается в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, при регистрации в Ростехнадзоре ОПО, переданного другой эксплуатирующей организацией? Может ли стать причиной для отказа в регистрации ОПО указание учетного номера оборудования, присвоенного после его ввода в эксплуатацию предыдущим владельцем?

Ответ: Порядок регистрации ОПО в государственном реестре ОПО и ведения данного реестра в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — ФЗ № 116) установлен Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 (далее — Правила регистрации ОПО), в развитие положений которых приказами Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494 и № 495 соответственно утверждены Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и Требования к регистрации объектов в государственном реестре ОПО и ведению государственного реестра ОПО.

Перечисленные нормативные правовые акты (далее — НПА) в числе прочих требований устанавливают необходимость:

  • указания в прилагаемых к заявлению о регистрации объекта в государственном реестре ОПО сведениях, характеризующих ОПО, идентификационной информации о применяемых в составе ОПО ТУ, в том числе наименование, тип, марка, модель (при наличии), регистрационные или учетные номера (для ТУ, подлежащих учету в регистрирующем органе), заводские номера (в случае наличия), проектные (эксплуатационные) характеристики, дата изготовления, дата ввода в эксплуатацию;
  • представления копий документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании ОПО, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается ОПО, или реквизитов таких документов для объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

В соответствии с пунктом 5 Правил регистрации ОПО организация, эксплуатирующая ОПО, обязана представлять сведения, характеризующие каждый объект, для обеспечения их регистрации в государственном реестре первично не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации регистрируемого ОПО, а также в дальнейшем при необходимости уточнения (изменения) таких сведений в установленных вышеуказанными НПА случаях.

В отношении применяемого на ОПО оборудования, работающего под избыточным давлением (далее — ОРПД), попадающего в область распространения Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (далее — ФНП ОРПД), утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116, порядок его ввода в эксплуатацию, пуска (включения) в работу и учета определен разделом IV ФНП ОРПД.

При этом предусмотренное пунктом 214 ФНП ОРПД направление в территориальные органы Ростехнадзора информации об ОРПД для его учета в объеме сведений, предусмотренных пунктом 216 ФНП ОРПД, носит уведомительный характер и осуществляется эксплуатирующей организацией не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о вводе в эксплуатацию и пуска (включения) в работу такого оборудования.

Выполнение вышеуказанных мероприятий в отношении ОРПД в случае вновь вводимого в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 8 ФЗ № 116 в эксплуатацию (по окончании строительства или реконструкции) ОПО, как правило, совпадает с периодом начала его эксплуатации и представления в Ростехнадзор сведений для регистрации такого объекта в государственном реестре ОПО.

В дальнейшем при эксплуатации ОПО, зарегистрированного в государственном реестре, необходимость направления в территориальные органы Ростехнадзора информации о ТУ возникает в случае ввода в эксплуатацию вновь установленного (дополнительно или взамен ранее используемых) ОРПД, а также при передаче его другой организации.

Таким образом, информация об оборудовании в зависимости от конкретного случая, вызвавшего необходимость ее представления (ввод в эксплуатацию ОПО, пуск ОРПД в составе ранее зарегистрированного в государственном реестре действующего ОПО (изменение характеризующих его сведений), передача ОПО другой эксплуатирующей организации), может быть направлена в территориальный орган Ростехнадзора совместно (в комплекте) со сведениями для регистрации ОПО в государственном реестре, а также отдельно от указанной процедуры до регистрации ОПО либо в процессе его дальнейшей эксплуатации при необходимости уточнения сведений о нем.

При передаче находящегося в эксплуатации ОПО с ОРПД другой эксплуатирующей организации заявление о регистрации объекта в государственном реестре ОПО такой организацией может быть направлено в территориальный орган Ростехнадзора как после принятия решения о вводе в эксплуатацию, направления информации и пуска в работу, так и до осуществления необходимых для этого мероприятий. При этом в сведениях, характеризующих ОПО, должна указываться информация, позволяющая однозначно идентифицировать переданное в составе ОПО оборудование (учетные номера, в том числе ранее присвоенные после первичного ввода в эксплуатацию в предыдущей организации (если они не были изменены на момент оформления и представления сведений)).

В данном случае непредставление эксплуатирующей организацией при направлении характеризующих принятый (переданный) от другой организации ОПО сведений (до или совместно с ними) информации об ОРПД в объеме, предусмотренном пунктом 216 ФНП ОРПД, учитывая ее наличие в соответствующем подразделении территориального органа Ростехнадзора, не является достаточным основанием для приостановления процедуры регистрации ОПО или отказа в его регистрации, конкретный перечень которых определен в НПА.

Вопрос от 07.2019:

В сведениях характеризующих ОПО внесен «Водогрейный котел КВ-ГМ». Нужно ли вносить в сведения газомазутную горелку как отельное техническое устройство (естественно горелка не имеет регистрационного номера) если горелка будет внесена как отдельное техническое устройство по истечении срока эксплуатации ей нужно проводить экспертизу?

Ответ: Опасным производственным объектами в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – федеральный закон № 116-ФЗ) являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.

Согласно ссылке 3 пункта 8 приложения № 4 к Административному регламенту по предоставлению Ростехнадзором государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов, утвержденному приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 № 494, в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, указывается наименования (марка), количество технических устройств, зданий и сооружений, эксплуатируемых на этих площадках, их заводской номер (при наличии), регистрационный или учетный номер (для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в регистрационном органе), а также наименования опасного вещества, взрывоопасные пылевоздушные смеси.

Отсюда следует, что горелка является техническим устройством, входящим в состав опасного производственного объекта.

Вопрос от 31.10.2019:

Согласно Примечаниям к Приложению № 4 к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (утв. приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 года № 494, утратил силу), при регистрации ОПО, на которых применяются технические устройства, место работы которых может меняться (например, передвижные котельные установки, самоходные грузоподъемные механизмы), в сведениях, характеризующих ОПО, в качестве места нахождения ОПО указывается адрес места нахождения заявителя (адрес места нахождения юридического лица либо адрес места жительства индивидуального предпринимателя на основании записи в паспорте). При этом, аналогичная норма в новом Административном регламенте (утв. приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 года № 140) отсутствует.

В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, допускается ли в настоящее время (с момента вступления в силу приказа Ростехнадзора от 8 апреля 2019 года № 140) в качестве адреса места нахождения ОПО, на которых применяются технические устройства, место работы которых может меняться (например, передвижные котельные установки, самоходные грузоподъемные механизмы), указывать адрес места нахождения заявителя (адрес места нахождения юридического лица либо адрес места жительства индивидуального предпринимателя на основании записи в паспорте)?

Ответ: ПИСЬМО от 5 ноября 2019 г. N 11-00-15/10426 О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение, и сообщает.

Юридическое лицо, эксплуатирующее опасные производственные объекты (далее — ОПО) в соответствии с пунктом 14 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. N 495 (далее — Требования), и пунктом 5 правил регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371, не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации объекта представляет в регистрирующий орган Ростехнадзора заявление о предоставлении государственной услуги и документы, содержащие сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов.

Руководитель организации, эксплуатирующей ОПО, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в Реестре, в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона N 116-ФЗ.

Согласно приложению 2 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. N 140 (далее — Регламент) в сведениях характеризующих опасный производственный объект в графе «Место нахождения (адрес) ОПО» (указывается адрес фактического места нахождения объекта (адресный ориентир или другие, позволяющие идентифицировать объект данные), согласно данным Государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра недвижимости или документах, подтверждающих иное законное основание эксплуатации опасного производственного объекта, независимо от того, к какой категории относится объект недвижимости (точечный, линейный или полигональный (площадной).

Начальник Правового управления Д.А.ЯКОВЛЕВ

Законодательством России предусмотрен учет недвижимости, расположенной на территории государства, независимо от типа собственности. Контролируются и строения, и земельные участки, и дороги, и прочие объекты. Закончив строительство объекта, необходимо подтвердить факт постройки и соответствия сооружения или оборудования нормативным требованиям.

Введение в эксплуатацию недвижимого имущества, по окончании капитального строительства или реконструкции, заключается в последовательном проведении необходимых процедур. Результатом ввода недвижимости в эксплуатацию является регистрация владельцем строительства своих прав на собственность с последующей эксплуатацией объекта, либо проведением других сделок, предусмотренных законом.

Ввод в эксплуатацию нежилых помещений

Документом, подтверждающим факт окончания строительства или реконструкции, служит «Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию». Бланк подтверждает, что строительные работы завершены и соответствуют одобренному, первоначально, плану. Сроки проведения итоговой проверки подрядчиком и владельцем утверждаются в процессе работы.

Основной список документов для ввода объекта в эксплуатацию

Получение акта введения в эксплуатацию нежилых помещений, магазинов и торговых центров производится департаментом, выдавшем разрешение на строительство, подается заявление в 2 экземплярах. Помимо заявления, необходимо предоставить:

Порядок получения акта

Пакет документов регистрируется в органах исполнительной власти, после чего производится тщательная проверка представленных бланков. Объем документов должен соответствовать перечню и требованиям статьи 55 ГрК РФ. В случае отсутствия необходимой информации, либо её несоответствия требованиям законодательства, выносится решение «Отказать в выдаче разрешения».

В этом случае владелец недвижимости может доукомплектовать недостающие документы и снова подать заявление на выдачу разрешения. В случае несогласия с решением, владелец имеет право обратиться в суд.

Внимание! После документального анализа, производится проверка объекта строительства на предмет соответствия сдаваемого объекта проектной документации. Также производится контроль исполнения требований, указанных в градостроительном плане земельного участка. По окончании проверки принимается решение о выдаче, либо отказе в выдаче, «Решения о вводе объекта недвижимости в эксплуатацию». Срок рассмотрения документов до 10 дней.

Ввод в эксплуатацию опасных производственных объектов (ОПО)

К ОПО относятся объекты по получению, хранению, переработке, использованию и уничтожению горючих, взрывчатых и токсичных веществ, например, газовые котельные, АЗС. Ввод в эксплуатацию этого типа основных средств регламентируется ФЗ №232 от 18 декабря 2006г. По окончании строительства производится контроль сооружения на предмет готовности недвижимости к эксплуатации.

Порядок оформления документации, необходимой для эксплуатации ОПО

Помимо пакета документов, стандартного для всех видов основных средств производственного назначения, при подаче заявления владельцем объекта предоставляется подтверждение обязательного страхования гражданской ответственности, на основании ст.9, ст.15 ФЗ № 116 и ст.5 ФЗ №225.

Документы, согласно перечню, предоставляются в департамент, оформивший разрешение на строительство. После анализа предоставленных данных и осмотра ОПО, органом самоуправления решается вопрос о выдаче разрешения о вводе ОПО в эксплуатацию.

Ввод данного типа основных средств в эксплуатацию включает также следующие действия:

  1. Оформляется акт ввода в эксплуатацию сооружения в целом, а также его составных частей и технических устройств;
  2. Все технические устройства, такие как грузоподъемники, оборудование под давлением ставятся на учет. Каждому оборудованию присваивается номер регистрации, который прописывается в паспорте оборудования;
  3. Необходимо зарегистрировать объект в реестре Ростехнадзора, и получить Свидетельство о регистрации;
  4. На основании ст. 9 ФЗ №116, а также Постановления Правительства №263 от 10.03.99г. необходимо принять «Положение о производственном контроле», утвердить должностные инструкции и приказы о назначении ответственных за ОПО, разработать план мероприятий по ликвидации аварий, а также заключить договор с МЧС;
  5. Произвести аттестацию рабочих мест по пром.безопасности, а также получить протоколы проверки знаний в Ростехнадзоре;
  6. Согласно ст.9 ФЗ №116 и Постановления Правительства РФ №492 от 10.06.2013г. необходимо оформить лицензию в Ростехнадзоре, на эксплуатацию объекта повышенной опасности 1-3 класса.

Ввод в эксплуатацию линейных объектов

Линейные объекты, это сооружения, у которых длина во много раз превышает его ширину. В этот тип объектов капитального строительства входят инженерные сети, автомобильные и железные дороги, метро, трубопроводы и т.д. Расположение таких линейных объектов представляет собой полилинию, или ломаную кривую. Проектирование этого вида основных средств практически не отличается от остальных строительных проектов, хотя имеет ряд тонкостей.

Важно! При капитальном строительстве одних объектов, например, дороги или трубопровода высокого давления, необходимо владение участка земли под ними. В случае проведения работ по укладке подземных трасс или кабелей, они могут проходить под чьим-то землевладением.

Многие линейные сооружения имеют охранную зону, в пределах которой нельзя возводить посторонние объекты, либо имеется ряд других ограничений.

Документы для ввода в эксплуатацию

Процесс ввода в эксплуатацию линейных сооружений аналогичен вводу других производственных помещений. Однако, ввиду специфики этого вида основных средств, помимо стандартного пакета бланков, утвержденного ст.55 ГрК РФ, для линейных объектов необходимо представить дополнительно:

  • схема расположения инженерно-технических сетей на территории земельного участка (при необходимости);
  • разрешительный документ, выданный природоохранным надзором в случаях, предусмотренных ч.7 ст.54 ГрК РФ;
  • технический план сооружения в соответствии с ФЗ №218 от 13.07.2015г.;
  • описание границ охранной зоны с перечнем координат в электронном формате, при вводе в эксплуатацию новых электроэнергетических, газоснабжающих, транспортных, трубопроводных объектов, либо объектов связи в соответствии с ФЗ (при необходимости).

Особенности ввода в эксплуатацию индивидуальных жилых домов (ИЖС)

Жилые дома, построенные за счет собственных средств владельца, вводятся в эксплуатацию по упрощенной форме. Собственнику достаточно предъявить документы, подтверждающие право владения землей и имеющуюся техническую документацию на постройку, согласно ФЗ №93 от 30 июня 2006г.

Важно! Согласно изменениям от 1 марта 2018г., ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов не требуется.

Требования к индивидуальному жилому объекту

При подаче документов, построенный дом должен соответствовать определенным требованиям:

  • наличие отопления;
  • наличие электропроводки и установленных приборов учета;
  • наличие водоснабжения;
  • канализация;
  • законченная отделка всех помещений.

При отсутствии централизованных способов подключения отопления, водоснабжения и канализации, сооружение должно быть обеспечено автономными источниками. На момент подачи документов, дом должен быть пригоден для проживания.

Документы, необходимые для ввода жилого дома в эксплуатацию

Разрешительный документ на ввод дома в эксплуатацию выдается органами местного самоуправления. Пакет документов, утверждённый ст.55 п.3 ГрК РФ, содержит:

  • заявление;
  • паспорт застройщика;
  • документ, подтверждающий право владения земельным участком;
  • разрешение на строительство;
  • кадастровый паспорт земельного участка;
  • тех.паспорт;
  • схема участка.

Процедура получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию

Сформированный пакет документов предоставляется в органы местного самоуправления, либо через МФЦ, на рассмотрение. В настоящее время есть возможность отправить заявление через портал Госуслуг. В этом случае предоставляются копии всех бланков.

В процессе рассмотрения проводится анализ предоставленных документов, и проводится осмотр строения на соответствие требованиям законодательства. По результатам рассмотрения принимается решение.

Внимание! Ответ может быть получен заявителем при личном посещении, по почте, либо в электронном виде. При получении отказа, должно быть приложено объяснение причин в письменном виде.

Особенности ввода в эксплуатацию многоквартирных жилых домов

Введение в эксплуатацию многоквартирных жилых домов (ИЖС), это процедура, необходимая для подтверждения факта готовности строения к заселению жильцов, и соответствия требованиям и нормативам действующего законодательства.

По окончанию строительства, такой объект обязательно проходит проверку местными органами стройнадзора на основании заявления застройщика. Проверяющие анализируют процесс строительства от закладки фундамента до завершающих этапов строительных работ. По результатам итоговой проверки формируется Заключение о соответствии (ЗОС) объекта строительства требованиям тех.регламентов заявленному проекту.

Внимание! Согласно ч.5 ст.52 ГрК РФ строительный надзор должен осуществляться в течении всего периода проведения капитального строительства или реконструкции объекта.

Поэтому, ЗОС будет выдан только при наличии регулярного надзора в течении проведения строительных работ. Если, по вине застройщика, контроль отсутствовал, организация имеет право отказать в выдаче заключения.

При самовольном изменении застройщиком отдельных частей объекта, без уведомления об этом стройнадзора, также может быть отказано в выдаче ЗОС. В этом случае застройщику необходимо произвести обследование измененных конструкций в другой организации, имеющей лицензию на проведение соответствующих работ. При получении положительных результатов обследований, стройнадзор может пересмотреть возможность выдачи заключения о соответствии.

Далее создается специальная комиссия, которая изучает проектную документацию и производит проверку здания на предмет соответствия строительным и санитарным нормам. Состав комиссии должен соответствовать перечню, указанному в ст.55 ГрК РФ. В числе членов комиссии должны обязательно быть сотрудники Санэпиднадзора, электроснабжающей организации и специалисты, ответственные за противопожарную безопасность. При принятии решения, комиссией учитываются данные ЗОС стройнадзора.

Для получения разрешительного документа на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, в орган исполнительной власти подается соответствующее заявление и предоставляются необходимые документы.

Документация, необходимая для получения разрешения

В список документов, согласно Градостроительного кодекса, входят:

  • заявление застройщика;
  • заключение стройнадзора;
  • разрешение на строительство;
  • документы о праве владения землей;
  • градостроительный план;
  • схема местоположения строения на земельном участке;
  • тех.план;
  • документы, подтверждающие выполнение тех. условий и подписанные поставщиками энергоресурсов.

После рассмотрения пакета документов, органами самоуправления решается вопрос о выдаче разрешения на ввод дома в эксплуатацию.

Ввод в эксплуатацию НМА

К нематериальным активам относятся объекты, не обладающие физической структурой и использующиеся в производстве в течении долгого периода. К этому типу основных средств относятся:

  • деловая репутация предприятия;
  • весь спектр организационных расходов;
  • объекты интеллектуальной собственности.

Внимание! Документы, подтверждающие существование такого вида основных средств, включают в себя патенты, договора уступки прав на патент, товарные знаки, либо свидетельства. Ввод в эксплуатацию НМА производится по акту приема-передачи, на основании «Приказа руководителя о вводе в эксплуатацию и установлении срока полезного использования НМА».

В дополнение к статье, предлагаем посмотреть подробное видео по данной теме:

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТА.Сведения характеризующие опо образец заполнения при. ОПО станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления. Скачайте пример Сведения, характеризующие ОПО, для объекта Сеть газопотребления. С 1 сентября 2016 года поменялся порядок идентификации сетей газораспределения и газопотребления в качестве опо. Образец заполнения сведений характеризующие. Образец оформления документа Сведения, характеризующие опасный производственный объект В соответствии с п. Оттиска печати образец заполнения страховой агент осуществляет свою деятельность по. К нему прилагаются согласованные с территориальным управлением ростехнадзора карты учета и сведения, характеризующие опо. Правила ведения работ на опо сеть газопотребления образец. Образец не заполнять! ОПО заполнение сведений, характеризующих опасный производственный заявление установленного образца от эксплуатирующей ОПО. Образец Заполнения Сведений Характеризующих Опо. Рекомендации по заполнению Сведений, характеризующих ОПО. Сведения, характеризующие опасный производственный объект. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах. Существует новый порядок оформления новая форма Сведений, характеризующих ОПО? ОПО, наименование объекта. Декларируемые ОПО опасные. Сведения, характеризующие опо документ, установленного эталона, показывающий состав объекта, его. ОПО СЕТЬ ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ ООО ГЕРСОН, Наименование объекта А III, класс опасности пп. Образец Заполнения Сведений Характеризующих Опасный Производственный Объект. Например, для сетей газопо Пример заполнения Сведений, характеризующих ОПО в данном случае для объекта Сеть газопотребления 1. ОПО пример сеть газопотребления образец скачать. Сведения, характеризующие опасный производственный объект образец. Подготовим сведения характеризующие ОПО, а так же все другие необходимые документы для. На заполнении формы Сведений об ОПО по новым правилам мы хотим. Премии и тарифы по ОПО Декларируемые ОПО опасные производственные объекты, для которых. Образец заполнения справки 2 ндфл сведения Характеризующие Опасный Производственный. И сетей газопотребления инсталлируются последующие классы угрозы. Сведения, характеризующие опасный производственный объект Объектом проведения идентификации опасных производственных объектов. Сведения, характеризующие ОПО. Объектом проведения идентификации опасных Порядок регистрации объектов в госреестре Образец заполнения сведений, характеризующих ОПО, PDF, Печать, E. Это могут быть, к примеру, сети газопотребления, которые включают в себя. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах. Образец заполнения сведений характеризующих опасный. Технологическому и атомному надзору Об утверждении Положения о порядке образец заполнения Сведений Характеризующих Опо. Примеры заполнения сведений, характеризующих ОПО. Образец 1 заполнения платежного поручения для оплаты. Образец оформления документа Сведения, характеризующие опасный производственный объект. Порядок регистрации опо определяют административный регламент ростехнадзора по регистрации опо и. Поздравляем вы нашли Образец заполнения сведения характеризующие опасный. Согласно нашим исследованиям, каждая третья организация, сведения о которой содержатся в. сведения, характеризующие опасные производственные объекты, на которых эксплуатируются котельные и сети газопотребления


Например, класс опасности III для сетей газопотребления или класс опасности IV для.

  • Доверенность на получение карты сбербанка образец
  • Ходатайство о дополнительном допросе подозреваемого образец
  • 303 форма цб рф
  • Доверенность от ооо на физ лицо образец на представление интересов
  • Что такое ифнс код в справке 2 ндфл
  • Как написать письмо в налоговую об уточнении платежа образец
  • Соглашение об испытательном сроке образец
  • Образец заполнения транспортной накладной

Оставьте комментарий