Сведения о задолженности по налогам юридического лица

Как проверить задолженность по налогам юридического лица?

Способов отследить текущее состояние расчетов с бюджетом по разным налогам несколько:

  • сверка с налоговым инспектором при личной явке в ИФНС;
  • оформление запроса на выдачу справки о задолженности по налогам;
  • отслеживание информации на интернет-ресурсах государственных структур – ИФНС, портал Госуслуг и сайт ФССП.

В первом случае необходимо будет заранее оговорить с налоговым инспектором время приема, подготовить отчетную документацию и явиться в назначенный день для сверки в орган ИФНС. Это самый трудоемкий вариант, но при выявлении расхождений будет возможность оперативно разобраться в причинах случившегося. Ключевая особенность – сверку может производить только руководитель предприятия или главный бухгалтер. При наделении полномочиями проверки сведений о состоянии расчетов с бюджетом других лиц потребуется оформление на них доверенности.

Узнать задолженность по налогам юридического лица можно через заявление на выдачу справки по форме:

  1. КНД 1120101 – сведения предоставляются в виде обобщенной информации о наличии или отсутствии долгов перед бюджетом без расшифровок по суммам и видам налогов, приводится только перечень налоговых органов, перед которыми сформировалась недоплата.
  2. КНД 1160080 – подробное описание текущего состояния расчетов с бюджетом по разным типам налогов с приведением точных сумм по долгам.

Способы проверить задолженность по налогам юридических лиц по ИНН

Без регистрации проверка задолженностей физических и юридических лиц возможна только на сайте ФССП. Для получения информации по организации необходимо ввести название предприятия, его адрес и выбрать регион. Далее будет предложено ввести код с картинки. После этого отобразятся сведения о признанных в судебном порядке долгах конкретного учреждения, в том числе и перед бюджетом. Особенность такого способа в том, что в базе ФССП отображаются только те задолженности, которые находятся в исполнительном производстве у судебных приставов.

Узнать задолженность организации по налогам по ИНН можно на сайте Госуслуг или ИФНС. В обоих случаях потребуется пройти регистрацию и завести личный электронный кабинет. На сайте ИФНС появился ]]>новый сервис]]> по сведениям о юридических лицах с актуальными долгами перед бюджетом. Ресурс работает в тестовом режиме. Чтобы узнать задолженность ООО по налогам по ИНН достаточно ввести номер ИНН предприятия и предложенный вариант цифрового кода.

Особенность этого способа в том, что базы обновляются раз в месяц, сведения в них вносятся только о тех предприятиях, которые дольше года не сдавали налоговую отчетность или накопили задолженность более 1000 рублей. По остальным категориям налогоплательщиков информация будет недоступна.

Свою задолженность по налогам ООО и другие юридические лица могут узнать через форму личного кабинета налогоплательщика. После процедуры регистрации и получения сертификатов ключей проверки электронной подписи можно отправлять электронные запросы на оформление справок, просмотреть по каждому налогу состояние текущих расчетов, оплатить суммы недоимок и штрафов, инициировать проведение сверки с инспектором.

Задолженность по налогам юридических лиц по ИНН можно узнать на портале Госуслуг. Информацию сервисы сайта берут из баз данных ФНС, доступ ко всему спектру сведений открывается только после прохождения процедуры регистрации и оформления электронной подписи. Соответствующее уведомление с результатами поиска по запросу о задолженности поступает в форме сообщения в личном кабинете на портале или электронным письмом на указанный адрес e-mail.

10 способов проверить контрагента: необходимые документы и полезные сервисы

Контрагенты-«однодневки» способны нанести ущерб как государству в случае ухода от уплаты налогов, так и налогоплательщику, которому придется доказывать обоснованность полученной налоговой выгоды при возврате НДС или при учете расходов для целей налогообложения прибыли в результате взаимодействия с такими недобросовестными контрагентами.

Инспекции руководствуются Постановлением Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», закрепившим основные признаки недобросовестности налогоплательщика и правила их определения.

Налогоплательщики же для того, чтобы доказать проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента, могут обратиться к Общедоступным критериям
самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемым налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (утв. приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»), а также разъяснениям финансовых органов по поводу того, в каком случае налогоплательщик считается выполнившим обязанность по проверке контрагента1.

Для того, чтобы обезопасить себя от рисков при ведении хозяйственной деятельности и возможных претензий со стороны налоговых органов, существует немало возможностей удостовериться в добросовестности потенциального бизнес-партнера.

Мы выделили ряд действий, которые, по мнению налоговых инспекций и судов, необходимо совершить, чтобы подтвердить проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.

Для того, чтобы комплексно проверить контрагента, рекомендуем воспользоваться нашим профессиональным сервисом «Экспресс Проверка». С его помощью можно узнать, какова структура компании и кто ею руководит, получить выписку из ЕГРЮЛ и бухгалтерскую отчетность организации, оценить индексы риска и многое другое.

Для корректного отображения данной страницы требуется проигрыватель Flash Player версии 10.3.0 или новее.

1. Запросить у контрагента ряд документов до заключения сделки. Обычно запрашиваются копии следующих документов:

  • свидетельства о государственной регистрации;
  • свидетельства о постановке на налоговый учет;
  • устава.

Кроме того, необходимо иметь выписку из ЕГРЮЛ в отношении контрагента и справку об отсутствии у него задолженности по налоговым платежам (постановление ФАС ПО от 15 марта 2011 г. по делу № А65-15788/2010, постановление ФАС ВВО от 28 января 2011 г. № Ф01-4843/2010 по делу № А29-3615/2010, постановление ФАС ЗСО от 29 марта 2011 г. по делу № А27-9150/2010). Конечно, законом не регламентированы требования к сроку между моментом получения выписки и моментом ее предоставления налогоплательщику – однако чем меньше этот срок, тем лучше.

Дополнительно можно запросить сведения о штатной численности контрагента, его имущественном положении, составе и стоимости основных средств, репутации на рынке, опыте работы в той или иной сфере – это тоже будет признано проявлением осмотрительности (постановление ФАС МО от 1 марта 2010 г. № КА-А40/1408-10).

Правда, по поводу необходимости подтверждения фактической деятельности контрагента судебная практика неоднозначна.

Так, суды могут сделать вывод, что для признания налогоплательщика добросовестным недостаточно подтвердить статус юридического лица контрагента. Помимо этого следует удостовериться в реальной возможности потенциального контрагента исполнить условия договора, а именно – убедиться, имеется ли у него квалифицированный персонал, оборудование, транспортные средства, а также иные активы и разрешения, необходимые для исполнения принятых по договору обязательств (постановление ФАС УО от 9 августа 2012 г. № Ф09-7229/12 по делу № А34-5546/2011, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24 мая 2013 г. по делу № А19-21707/2012, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26 сентября 2012 г. по делу № А19-21705/2011, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 июня 2013 г. по делу № А57-20751/12).

Совет

Если выписка из ЕГРЮЛ получена от контрагента, рекомендуем тем не менее самостоятельно сверить ее данные с информацией, размещенной на официальном сайте ФНС России. Дело в том, что недобросовестные предприниматели могут пойти на подделку выписки из ЕГРЮЛ и иных документов.

С другой стороны, суды могут прийти к убеждению о достаточности подтверждения факта государственной регистрации бизнес-партнера для выполнения требований о проявлении осмотрительности при выборе контрагента (постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 сентября 2012 г. по делу № А65-11363/2012, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 июля 2013 г. по делу № А12-4942/2013 ). К примеру, суд может посчитать, что заключение трудового договора – не единственная возможность привлечения рабочей силы, и работники могут работать по договорам гражданско-правового характера на аутсорсинге.

Если же будет доказана реальность хозяйственных операций со спорными контрагентами, суды нередко констатируют добросовестность налогоплательщика и при некоторых дефектах документации (постановление ФАС ДВО от 17 ноября 2005 г. № Ф03-А73/05-2/3976, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18 мая 2012 г. по делу № А74-3599/2011 ).

2. Убедиться в добросовестности контрагента с помощью сервисов ФНС России

Так, можно проверить бизнес-партнера по следующим направлениям:

  • получить краткие сведения из ЕГРЮЛ в режиме онлайн;
  • проверить, не представлены ли контрагентом документы для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы или сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ;
  • удостовериться, что в отношении контрагента не принято опубликованное в Вестнике государственной регистрации решение о ликвидации, о реорганизации, об уменьшении уставного капитала, о приобретении обществом с ограниченной ответственностью 20% уставного капитала другого общества и т. д.;
  • узнать, не принято ли в отношении контрагента решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ как недействующего предпринимателя;
  • подтвердить, что в состав исполнительных органов организации-контрагента не входят дисквалифицированные лица;
  • выяснить, не зарегистрирован ли контрагент по адресу «массовой регистрации» и осуществляется ли с ним связь по указанному в ЕГРЮЛ адресу;
  • проконтролировать отсутствие учредителя или руководителя организации в реестре лиц, отказавшихся от участия (руководства) в организации.

Суды зачастую подчеркивают, что несовпадение юридического и фактического адресов само по себе не может являться, к примеру, основанием для отказа налогоплательщику в применении налоговых вычетов (постановление ФАС СЗО от 31 июля 2008 г. по делу № А56-43841/2007, постановление ФАС СЗО от 6 ноября 2007 г. по делу № А05-1456/2007).

3. Узнать, не участвует ли потенциальный контрагент в судебных разбирательствах. Для этого необходимо изучить картотеку арбитражных дел на официальном сайте ВАС РФ – с ее помощью можно узнать о судебных тяжбах, в которые может быть вовлечен контрагент, и их содержании. Пользоваться ею просто – достаточно ввести в поле «Участник дела» название, ИНН или ОГРН контрагента и выбрать функцию «Найти». После этого будет сформирован список дел, в которых фигурирует контрагент, с основными процессуальными документами по каждому из них и информацией об актуальной стадии судебного разбирательства.

4. Удостовериться, что потенциальный контрагент не находится на какой-либо стадии банкротства. Эту информацию можно найти на Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. Помимо этого, на этом портале можно найти и другие сведения – например, о стоимости чистых активов акционерного общества на последнюю отчетную дату.

5. Убедиться, что в отношении контрагента не ведется исполнительное производство. Сделать это можно на сайте ФСПП России, обратившись к поиску по банку данных исполнительных производств. Причем проверить, не является ли контрагент участником исполнительного производства, можно вне зависимости от того, организация это или индивидуальный предприниматель.

6. Проверить наличие лицензии, если ее наличие обязательно для осуществляемой контрагентом деятельности. Действительно, суды указывают на необходимость такой проверки при решении вопроса о добросовестности налогоплательщика (постановление ФАС ПО от 22 февраля 2012 г. по делу № А65-8909/2011, постановление ФФАС ПО от 15 марта 2011 г. по делу № А65-15788/2010, постановление ФАС ММО от 2 февраля 2009 г. № КА-А40/13417-08).

Подробнее о расхождении фактического и юридического адресов читайте в нашем материале:
«Юридическое и фактическое место нахождения юридического лица: последствия их несовпадения»

Узнать, выдавалась ли лицензия потенциальному контрагенту, можно на сайтах лицензирующих органов – для каждого вида деятельности лицензирующий орган будет своим. К примеру, сайт Роспотребнадзора позволяет провести поиск по реестрам лицензий, выданных на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.

7. Ознакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью контрагента. В соответствии с п. 89 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей (банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др.), которые могут ознакомиться с ней и получить ее копии с возмещением затрат на копирование, а организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.

Кроме того, сведения о годовой бухгалтерской отчетности организаций обязан бесплатно предоставлять Росстат (Положение о Федеральной службе государственной статистики, утв. постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 42, приказ Росстата от 20 мая 2013 г. № 183 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги «Обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации»).

8. Изучить реестр недобросовестных поставщиков. Конечно, потенциальный контрагент необязательно является участником системы закупок для государственных и муниципальных нужд, однако такая вероятность есть. Поэтому все-таки рекомендуем пройти эту факультативную стадию проверки и провести поиск по соответствующему реестру, обновляемому ФАС России.

Совет

Рекомендуем разработать локальный нормативный акт по организации и совершенствованию преддоговорной работы с потенциальными контрагентами, в котором указывались бы ее цели, принципы деятельности и взаимодействия менеджеров, служб снабжения и безопасности, юристов и других должностных лиц налогоплательщика, контактирующих с потенциальными контрагентами, а также перечислялись документы, которые необходимо запрашивать у контрагентов и других лиц. Суды также обращают внимание на наличие такого локального акта (постановление ФАС МО от 23 мая 2013 г. по делу № А40-98947/12-140-714). Кроме того, есть смысл издавать отдельные приказы о проверке конкретного контрагента для последующего подтверждения своей правоты в случае возникновения конфликта.

9. Проверить полномочия лица, подписывающего договор. Суды нередко указывают на необходимость проверки полномочий как условия для признания налогоплательщика добросовестным (постановление ФАС ЗСО от 25 мая 2012 г. по делу № А75-788/2011, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20 сентября 2013 г. по делу № А46-5720/2013). Более того, если налогоплательщик получил все необходимые документы и сведения, но не удостоверился в полномочиях представителя контрагента на подписание документов, это будет являться основанием для признания этого налогоплательщика недобросовестным (постановление ФАС МО от 11 июля 2012 г. по делу № А40-103278/11-140-436).

При рассмотрении дела в случае, если подписант отказывается от своей подписи на документах, обычно назначается почерковедческая экспертиза – но иногда обходится и без таковой (постановление ФАС УО от 30 июня 2010 г. № Ф09-4904/10-С2 по делу № А76-39186/2009-41-833). Однако чаще суды подчеркивают, что простое визуальное сопоставление подписей и показания представителя налогоплательщика нельзя признавать достаточным основанием для признания того, что документы подписаны неустановленными лицами (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13 октября 2010 г. по делу № А33-4148/2010).

И конечно, суды констатируют факт недобросовестности налогоплательщика в том случае, если уполномоченный представитель контрагента к моменту подписания документов умер (Определение ВАС РФ от 6 декабря 2010 г. № ВАС-16471/10) или его полномочия были прекращены (постановление ФАС ПО от 28 февраля 2012 г. № Ф06-998/12 по делу № А65-14837/2011). С другой стороны, последний случай не может, по мнению судов, свидетельствовать о получении необоснованной налоговой выгоды, если до заключения спорной сделки у налогоплательщика сложились длительные хозяйственные отношения с контрагентом (постановление ФАС СКО от 25 апреля 2013 г. № Ф08-1895/13 по делу № А53-12917/2012, постановление ФАС ЗСО от 27 октября 2011 г. № Ф07-8946/11 по делу № А52-4227/2010).

Перед подписанием документов следует обратить внимание на следующее:

  • не является ли заключаемая сделка для вашего контрагента крупной;
  • не истек ли срок полномочий представителя контрагента (он определен уставом организации либо доверенностью);
  • не ограничены ли уставом полномочия директора по заключению сделок, сумма которых превышает определенное значение.

10. Сделать запрос в налоговую инспекцию по месту регистрации контрагента. Суды подчеркивают, что это также расценивается как проявление осмотрительности налогоплательщика (постановление ФАС ЗСО от 14 октября 2010 г. по делу № А27-26264/2009, постановление ФАС ЗСО от 5 марта 2008 г. № Ф04-1408/2008(1506-А45-34) по делу № А45-5924/07-31/153, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 октября 2013 г. по делу № А74-5445/2012, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 сентября 2012 г. по делу № А55-1742/2012 ).

Более того, окружные арбитражные суды подтверждают обязанность налоговых органов предоставить запрашиваемую информацию в пределах круга сведений, не признаваемых в соответствии со ст. 102 НК РФ налоговой тайной. Так, ФАС ЗСО подчеркнул, что отказ инспекции предоставить информацию о контрагенте налогоплательщика влияет на права последнего, связанные с получением налоговой выгоды, с учетом обязанности налогоплательщика подтвердить должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагента (постановление ФАС ЗСО от 14 декабря 2007 г. № Ф04-67/2007(77-А67-32) по делу № А67-1687/2007).

Иногда суды даже подчеркивают, что у налогоплательщика была возможность обратиться в соответствующие службы для проверки контрагента, но он этого не сделал (постановление ФАС МО от 14 сентября 2010 г. № КА-А40/10728-10 по делу № А40-4632/10-115-57).

Правда, изредка суды все-таки приходят к выводу, что налогоплательщик не мог обратиться в инспекцию по месту учета контрагента, поскольку таким полномочием обладают только налоговые органы (постановление ФАС СЗО от 31 июля 2013 г. по делу № А13-8751/2012).

Но даже если налоговая инспекция откажет в ответе на запрос, сам факт его направления будет свидетельствовать о том, что налогоплательщик желал обезопасить себя при выборе контрагента и сможет послужить в будущем доказательством проявления должной осмотрительности. При этом важно, чтобы запрос был подан лично в канцелярию налоговой инспекции (на руках должна остаться копия запроса с отметкой о принятии) либо почтой с уведомлением о вручении и описью вложения (в этом случае остается один экземпляр описи и вернувшееся уведомление).

Как мы видим, позиции судов по поводу объема действий, которые необходимо выполнить для проверки добросовестности контрагента, разнятся. Правда, иногда суды чуть-чуть лукавят.

Так, они указывают, что налоговой инспекцией не доказано отсутствие должной осмотрительности налогоплательщика – напротив, при совершении спорных сделок им были запрошены нотариально заверенные копии необходимых документов. При этом суды подчеркивают, что в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности, и правоприменительные органы не могут истолковывать понятие «добросовестные налогоплательщики» как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством (постановление ФАС МО от 31 января 2011 г. № КА-А40/17302-10 по делу № А40-30846/10-35-187, постановление ФАС МО от 16 декабря 2010 г. № КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4, постановление ФАС МО от 22 июля 2009 г. № КА-А40/6386-09 по делу № А40-67706/08-127-308 ).

Такое понимание добросовестности было выработано КС РФ в Определении от 16 октября 2003 г. № 329-О, на которое часто ссылаются налогоплательщики при обосновании своей позиции. В частности, Суд подчеркнул, что налогоплательщик не может нести ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.

Вместе с тем, суды часто указывают на необходимость запроса у контрагента соответствующих документов, подчеркивая, что эти действия имеют для налогоплательщика характер обязанности (постановление ФАС ПО от 14 июля 2010 г. по делу № А57-7689/2009, постановление ФАС ЗСО от 20 июля 2010 г. по делу № А81-4676/2009).

Иногда внимание судов может быть обращено и на другие детали – например, заключение договора «пробной» поставки товаров небольшой партии для проверки контрагента (постановление ФАС Московского округа от 16 декабря 2010 г. № КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4), факт регистрации контрагента за несколько дней до совершения сделки (постановление ФАС УО от 28 ноября 2012 г. № Ф09-11410/12 по делу № А60-7356/2012) и т. д. Налоговые органы могут также сослаться на то, что организация-контрагент имеет «массовых руководителей и учредителей», и этот факт должен был насторожить налогоплательщика (постановление ФАС МО от 3 ноября 2011 г. № Ф05-11505/11 по делу № А41-23181/2010).

В заключение отметим, что наличие только одного признака недобросовестности контрагента, как правило, не является препятствием для признания полученной налогоплательщиком налоговой выгоды необоснованной. Однако их совокупность нередко заставляет налоговые инспекции насторожиться, а суды – принять решение не в пользу налогоплательщика.

Документы по теме:

  • Постановление Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды»
  • Приказ ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»
  • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 июля 2010 г. № 03-03-06/1/477
  • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 10 апреля 2009 г. № 03-02-07/1-177
  • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 декабря 2011 г. № 03-02-07/1-430
  • Письмо ФНС России от 11 февраля 2010 г. № 3-7-07/84

Новости по теме:

  • Проверять своего потенциального бизнес-партнера стало проще – ИА «ГАРАНТ», 7 февраля 2012 г.
  • Комитет Госдумы по бюджету и налогам хочет установить презумпцию добросовестности налогоплательщика – ИА «ГАРАНТ», 6 февраля 2012 г.
  • Минфин России призывает налогоплательщиков проявить осторожность и осмотрительность при выборе контрагентов – ИА «ГАРАНТ», 20 января 2012 г.
  • Критерии должной осмотрительности при выборе контрагента: ВАС РФ на стороне налогоплательщиков – ИА «ГАРАНТ», 18 мая 2010 г.
  • Минфин разъяснил, как подтвердить добросовестность налогоплательщика при выборе контрагентов – ИА «ГАРАНТ», 10 апреля 2010 г.
  • Компании не отвечают за несвоевременное предоставление контрагентами отчетности по НДС – ИА «ГАРАНТ», 4 июня 2009 г.

______________________________

1 Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 июля 2010 г. № 03-03-06/1/477, письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 10 апреля 2009 г. № 03-02-07/1-177, письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 декабря 2011 г. № 03-02-07/1-430, письмо ФНС России от 11 февраля 2010 г. № 3-7-07/84.

Бесплатный способ: проверка задолженности ООО перед бюджетом по ИНН на сайте ФНС

В основном все проверки контрагентов можно произвести, зная только их ИНН или ОГРН. Не исключение и проверка задолженности ООО перед Федеральной налоговой службой Российской Федерации. Проверить налоговую задолженность можно воспользовавшись официальным сервисом на портале ФНС, для этого даже не придется регистрироваться в нем. Чтобы проверить контрагента (или себя) необходимо:

  1. Перейти по ссылке – www.nalog.ru;
  2. Перейти в раздел «Риски бизнеса…»;
  3. Выбрать соответствующую ссылку (Сведения о юридических лицах, имеющих задолженность…);
  4. В открывшейся странице в поле поиска ввести ИНН;
  5. Наслаждаться результатом.

Важно! В этом сервисе можно производить проверку не только по ИНН, но и по названию организации. Однако, все же более надежным считается вариант с использованием ИНН.

Следует учесть, что при проверке через ФНС информация по должникам здесь предоставляется только в том случае, если в течение года организацией не отправлялись необходимые отчеты. Так же налоговая предоставит сведения о должниках, чей долг составляет более 1 тысячи рублей.

Другие способы проверить задолженность ООО по налогам

Существуют другие способы проверки долгов по налогам и взносам различных организаций, в том числе и обществ с ограниченной ответственностью.

Так, например, можно отправить соответствующий запрос заказным письмом в инспекцию Федеральной налоговой службы.

Ещё один способ – обратиться к представителям организации, предоставляющей проверяемой компании услуг по отправке бухгалтерской отчётности в ФНС РФ, а так же в Пенсионный фонд России и Федеральную социальную службу Российской Федерации. Однако, он не даёт сто процентной гарантии, что если они и предоставят запрошенную информацию, то она будет верной и точной.

Так же существуют различные платные сервисы, например, Фокус.Контур или сервис в системе Главбух. Сбербанк России так же предоставляет сервис по проверке задолженностей контрагентов.

У пользователей новых версий бухгалтерских и управленческих информационных систем производства компании «1С», так же есть шанс проверять надежность своих контрагентов. В этих системах есть сервис «1С:Контрагент» который не активирован. Его активация и подключение происходит тогда, когда организация оплатит соответствующие услуги по информационно-технологическому сопровождению.

Читайте также статью ⇒ Как узнать задолженность по налогам по фамилии без ИНН.

Налоги и проверка задолженности: поиск по ИНН

Чтобы узнать задолженность по налогам юридических лиц по ИНН, можно обратиться к сайту ФНС nalog.ru. На нем необходимо перейти в следующей последовательности ссылок: Электронные сервисы / Риски бизнеса: проверь себя и контрагента / Сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года. На последней странице, введя ИНН налогоплательщика-организации и проверочный код, можно получить сведения о юрлицах, которые по состоянию на указанную там дату актуальности сведений имеют налоговую задолженность, превышающую 1000 рублей и которая направлялась на взыскание судебным приставам-исполнителям. Однако итоговую сумму налогового долга сервис не предоставляет. Для уточнения его величины необходимо обратиться к Банку данных исполнительных производств на сайте ФССП. Этот банк расположен на сайте fssprus.ru в разделе «Сервисы». Однако ИНН на сайте ФССП уже не пригодится: для формирования онлайн-запроса необходимо указать регион, в котором работает организация, а также ее наименование (указаны ли кавычки или организационно-правовая форма организации, значения не имеет).

Поиск задолженности по налогам по ИНН в отношении любого физлица непосредственно на сайте ФНС не возможен.

Узнать сумму задолженности по налогам по ИНН конкретного физического лица можно в его личном кабинете налогоплательщика или через кабинет такого гражданина на портале «Госуслуги».

При поиске налоговой задолженности физлица в Банке данных исполнительных производств на сайте ФССП ИНН гражданина также не поможет: указать нужно, как минимум, территориальный орган судебных приставов, фамилию и имя физического лица. Естественно, речь пойдет в данном случае о просроченной задолженности по уплате налогов, которую передали на взыскание приставам. Поэтому по текущей задолженности информации там не найти.

Конечно, это не все сервисы, которые позволяют найти налоговую задолженность физлиц. Так, существуют сервисы поиска налоговой задолженности физлица в его личном Интернет-кабинете в обслуживающем банке. К примеру, в приложении «Сбербанк Онлайн» клиент банка может найти сервис «Поиск и оплата налогов ФНС», в котором по ИНН физлица (вовсе не обязательно клиента этого банка) можно найти его просроченную задолженность по налогам и там же ее оплатить.

Причины образования налоговой задолженности у юр. лиц

К числу наиболее распространенных причин возникновения у юридического лица долгов по оплате налогов и сборов относят:

  • ошибки при исчислении налогов;
  • некорректные данные в платежной документации и налоговой отчетности;
  • указание неправильной суммы налога в платежном документе.

Остановимся более детально на каждой из вышеперечисленных причин.

Совершение ошибок во время осуществления расчетных операций

Перед тем как проверить задолженность по налогам юридического лица необходимо установить имеют ли место причины ее возникновения. Если после сдачи налоговой отчетности было выявлено наличие ошибок и неточностей в расчетных операциях по исчислению налога, задолженность, скорее всего, существует, поскольку, как правило, последствиями таких недочетов является выплата обязательных сборов не в полном объеме.

Чтобы урегулировать ситуацию, необходимо проверить налоги юридического лица и доплатить недостающую сумму.

Что следует предпринять в такой ситуации, порядок действий:

  1. после выявления ошибок в расчетах налога необходимо провести перерасчет за тот период, в котором имело место нарушение;
  2. установив корректную сумму, следует доплатить недостающие средства, чтобы налог был оплачен в полном объеме. Помимо этого, нужно представить откорректированный отчет за период, в котором было совершено нарушение.

Обратите внимание на тот факт, что сумма задолженности непосредственно влияет на возможность привлечения предприятия к юридической ответственности, при этом наличие вины сотрудников предприятия, в частности бухгалтера, не имеет значения. Если в результате ошибок в отчете была не доплачена значительная сумма налоговых средств, хозяйственное общество обязано уплатить не только недостающую разницу, но и внушительный штраф. Как показывает практика, размер штрафа может достичь 40 % от недоплаченных средств.

Наличие недочетов в платежной документации

Ошибки и недостоверные сведения, внесенные налогоплательщиком в платежные документы, могут повлечь за собой серьезные последствия, выраженные штрафными санкциями. Следует отметить, что мера наказания будет зависеть от того, какое поле платежного документа содержит ошибочные данные. С другой стороны, существует ряд случаев, когда обязательство по оплате сбора считается выполненным даже при наличии недочетов в платежках.

Итак, платеж является проведенным в соответствии с законодательством в том случае, если правильная информация внесена в такие поля платежного документа:

  • налоговый номер получателя;
  • полное название получателя платежа;
  • банковские реквизиты и счет получателя.

Некорректное заполнение следующих разделов не влечет за собой привлечение налогоплательщика к ответственности:

  1. данные о типе платежной операции;
  2. предназначение платежной операции;
  3. дата и номер платежного документа;
  4. на каком основании проведен платеж;
  5. данные о статусе плательщика налога;
  6. сведения о налоговом периоде, за который проводится платеж;
  7. КБК.

Если вышеперечисленные разделы или один из них содержит ошибки, платеж переходит в категорию невыясненных платежей, поэтому для урегулирования ситуации необходимо обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением об уточнении платежа.

Неправильное указание суммы налога в платежном документе

Последствием указания некорректных данных о сумме платежа может стать как переплата, так и недоплата. Проверить долги по налогам юридических лиц, возникшие в результате переплаты, можно в налоговой службе. Сделать это можно путем личного визита в налоговый орган или через интернет. Если долг все же существует, погасить его следует незамедлительно. Чем быстрее будет оплачена недостающая сумма, тем меньшим будет размер начисленного и обязательного к оплате штрафа.

Обратите внимание, что невыполнение должником обязательств по оплате долга, пени и штрафов в добровольном порядке является основанием для применения мер взыскания задолженности в принудительном порядке.

Способы принудительного взыскания долга:

  1. взыскание средств с банковского счета юридического лица;
  2. погашение задолженности за счет имущества предприятия, что осуществляется на основании решения суда.

Как проверить уплату налогов юридическим лицом, пошаговая инструкция

Наличие задолженности по налогам у юридического лица может послужить причиной возникновения проблемных ситуаций, начиная с привлечения к ответственности и оплаты штрафа и заканчивая сложностями при оформлении кредитного договора, поэтому данные сведения лучше проверить заблаговременно. Сделать это можно как при личном визите в налоговую, так и онлайн.

Однако для получения информации через онлайн-сервис необходимо быть зарегистрированным на сайте ФНС пользователем. Регистрация на сайте возможно только при наличии логина и пароля, получить который можно во время личного обращения в налоговую службу.

Проверка наличия задолженности у юрлица производится в несколько этапов:

  1. зайдите на официальную страницу налоговой службы;
  2. перейдите в раздел для юридических лиц;
  3. войти в личный кабинет и ознакомиться с интересующей информацией.

После выполнения данных действий вы можете получить полную и достоверную информацию о наличии или отсутствии задолженности, размере недоплаты или переплаты, а также другие сведения по налоговым платежам. При необходимости полученные сведения можно сохранить и распечатать.

Оставьте комментарий