Таможенное оформление Казахстан

Международный транзит контейнеров через территорию Казахстана растет из года в год. В 2019 году его общий объем увеличился почти на четверть по сравнению с 2018-м и составил 664,6 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент – условная единица в контейнерных перевозках). Транзит контейнеров является одним из наиболее доходных направлений для АО «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ). Заработать на транзите хотят и соседи по региону – летом 2020 года появился торговый путь из Китая в Узбекистан в обход Казахстана.

Комбинированная альтернатива

Именно на маршрут Китай – Европа – Китай традиционно приходится основной объем транзита через РК. Грузы из Китая в Европу до июня доставлялись по трем маршрутам: из Китая сразу в российский Забайкальск, из Китая через Монголию в Россию и из Китая через Казахстан в Россию. Затем через Беларусь грузы отправляются в Европу.

«Мы еще больше увеличили долю присутствия в этом транзите и за четыре месяца он достиг доли 91% среди всех этих трех маршрутов. По двум другим маршрутам эта доля даже уменьшилась в абсолютном выражении», – сообщил председатель правления КТЖ Сауат Мынбаев на июньском совещании совета по управлению АО «Самрук-Казына». По данным Мынбаева, за первые четыре месяца 2020 года из Китая в Европу через казахстанские Достык и Алтынколь прошло 123,8 тыс. ДФЭ (+48,5% к аналогичному периоду прошлого года). Через Россию 7,9 тыс. ДФЭ (-15,2%), через Монголию – 2,6 тыс. ДФЭ (-65,1%). Еще одно растущее направление транзита – из Китая через казахстанский Сарыагаш в страны Центральной Азии (ЦА) и Афганистан. За январь – апрель 2020 года туда доставлено 65 тыс. ДФЭ (+26%).

За транзит грузов в Европу и ЦА решили побороться и соседи. 5 июня из логистического центра «Дунчуань», находящегося в китайском Ланьчжоу (провинция Ганьсу), в Ташкент отправился первый контейнерный поезд. Маршрут комбинированный – грузы доставляются до Кашгара на поезде, затем перегружаются на фуры, которые едут до кыргыз­ского Оша, и там груз вновь «садится» на поезд. Контейнерный поезд доставил в Ташкент 230 тонн электроприборов на $2,6 млн, а обратно в Китай отправил 525 тонн хлопчатобумажной ткани местного производства на $1 млн. Ожидается, что новый маршрут станет первой частью международного коридора из КНР в Европу в обход Казахстана и России. Вторая часть маршрута пройдет через Туркменистан, Азербайджан, Грузию и Турцию.

Генеральный директор компании KTZ Express (оператор контейнерного транзита) Дмитрий Абдуллаев на онлайн-форуме «Магистраль» отметил, что альтернативный маршрут из Китая через Кыргызстан в Узбекистан проходит по сложному рельефу и пока предполагает перегрузку. Скорость прохождения груза из Кашгара до Ташкента составит 12 суток против 1,5-2 суток от Алтынколя до Ташкента.

Есть ли угроза

Новый маршрут в Центральную Азию в обход Казахстана вряд ли будет работать в зимнее время в связи со сложным рельефом и погодными условиями, полагает и. о. директора департамента развития транзита и транспортной логистики МИИР РК Зейнолла Ахметжанов. Необходимость оплаты двух перегрузок – с поезда на автомобили и обратно – также негативно отражается на привлекательности маршрута. Еще одной сложностью он считает бюрократические вопросы с прохождением сразу нескольких межгосударственных границ.

Заместитель генерального директора международной ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут» Саут Шыныбаев считает, что у альтернативного маршрута «есть шанс стать привлекательным», хотя пока по комбинированной схеме грузоперевозок через Кыргызстан идут «мизерные» объемы из Китая. Свою точку зрения он изложил в ходе форума «Магистраль».

«Существенная угроза оттока транзитных грузов может быть в случае, если страны построят железную дорогу Китай – Кыргыз­стан – Узбекистан», – сказал он.

Кроме того, в своей речи Шыныбаев отметил, что и в Казахстане из-за заторов на Алтынколе и Достыке владельцы грузов, предназначенных для отправки в ЦА, вынуждены прибегать к перегрузке товаров на автомобильный транспорт.

Как расширить узкое место казахстанского транзита

Альтернативные маршруты не представляют опасности для транзита через Казахстан при условии продолжения работ по модернизации транспортной инфраструктуры в РК, считает директор Международного координационного центра контейнерных блок-поездов Китай – Европа Ассоциации транспорта и коммуникаций КНР У Цзинь Юй. Дело в том, что бурный рост транзита уже привел к скоплению поездов и ограничениям в перевозках/перегрузке на Достыке и Алтынколе, а если трафик будет нарастать, то соответствующие проблемы возрастут кратно.

«За последние пару месяцев есть большое скопление и заторы на казахстанских погранпереходах. Ощущается нехватка подвижного состава на пограничных переходах», – констатировал китайский эксперт, предложив Казахстану оперативно решить эти вопросы.

В правительстве уже заявили о планах принять меры по повышению конкурентоспособности казахстанских железнодорожных транзитных коридоров за счет минимизации административных барьеров, оптимизации тарифной политики, модернизации инфраструктуры, повышения контейнерного сервиса, в том числе увеличения скорости контейнерных поездов.
Чтобы сохранить привлекательность казахстанского маршрута, был отменен таможенный досмотр контейнерных поездов. Эта мера позволит нарастить скорость прохождения грузов.

Стоит отметить, что на фоне заторов на Алтынколе и Достыке доля Казахстана в общем трафике Китай – Европа – Китай по итогам января – июня сократилась до 89% по сравнению с 91% в январе – апреле. Однако сам рост транзита через Казахстан продолжается: по данному маршруту в январе – июне перевезено 261,1 тыс. ДФЭ (+96%). Из КНР через Казахстан в Центральную Азию доставлено 106,8 тыс. контейнеров (+32%).

Единственным маршрутом через Казахстан, где зафиксировано снижение трафика, стал Дальний Восток – ЦА. По маршруту перевезено 41,7 тыс. ДФЭ (-19% к аналогичному периоду годом ранее). «Это обусловлено тем, что мы переориентировали данный грузопоток, который был в прошлом году, через коридор Китай – ЦА – Китай. Мы подписали прямой контракт с корейскими производителями автокомплектующих и осуществляем перевозки через территорию Китая и Казахстана в Узбекистан на завод «Дженерал Моторс», – объяснил Абдуллаев.

В целом транзит контейнеров через Казахстан в первом полугодии вырос на 54% (до 450,2 тыс. ДФЭ).

Все для скорости, все для транзита

Пока соседи только планируют наращивать перевозку грузов в обход Казахстана на Азербайджан, Турцию и Южную/Восточную Европу, Казахстан уже осуществляет регулярные перевозки в том направлении. Генеральный секретарь Международной ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут» (ТМТМ) Рахметолла Кудайбергенов отметил, что ТМТМ предоставляет сквозные тарифные ставки и сервис на протяжении всего маршрута в режиме «единого окна». Участок от Алтынколя до порта Актау протяженностью в 3128 км контейнеры проходят за трое суток. С 16 апреля прошлого года фидерное судно компании «Казмортрансфлот» еженедельно доставляет 225 контейнеров в порт Баку, откуда грузы по железной дороге идут в Грузию и Турцию. Общее время в пути от китайского Сианя до турецкого Стамбула занимает 12 суток.

Абдуллаев также обратил внимание на регулярность движения. Контейнерный поезд из Алтынколя на Баку отправляется каждую субботу, а фидерное судно из Актау в Баку ходит каждую среду независимо от загрузки. Фидер из порта Туркменбаши в Баку ходит нерегулярно, поэтому пока при сравнении сроков, стоимости и времени доставки грузов он не видит рисков для трансказахстанского маршрута от запуска альтернативного.
Тем не менее время нахождения контейнеров в пути можно сократить, признается генеральный директор KTZ Express. «В России скорость выше, поэтому для нас ориентир – это Российская Федерация. У них скорость 1200-1250 км в сутки и мы потихонечку прибавляем и увеличиваем скорость», – сказал он.

Скорость позволит и минимизировать воровство из контейнеров – такие случаи отмечались в 2018 году: тогда были похищены товары из китайских контейнеров, направляющихся в Европу. В прошлом году подобного уже не было благодаря увеличению скорости прохождения поездов, сокращению количества остановок на станциях в пути и организации видеонаблюдения на перегрузочных терминалах.

В связи с карантинными мероприятиями из-за COVID-19 и требованием сокращения рабочего дня, как таможенных органов, так и DHL, срок таможенного оформления товаров физических лиц для личного пользования увеличивается до 4-5 рабочих дней с момента предоставления необходимых документов и произведения оплаты за услуги таможенного представителя и обязательных государственных платежей.
Просим принять к сведению, что для оптимизации рабочих процессов, все обращения от физических лиц по таможенным оформлениям принимаются по следующим электронным адресам: По пассажирским декларациям и оплате 3500 тенге — p.customs@dhl.com
По грузам с превышениям или не отнесенным к товарам для личного пользования keden@dhl.com
Напоминаем, что срок хранения грузов на территории СВХ составляет 4 месяца и за хранение грузов для личного пользования компания DHL не взимает плату. В период усиления карантинных мер, по возможности, просим воздержаться от посещения таможенного поста.
Надеемся на понимание.
Берегите себя и своих близких!

Таможенное оформление грузов, прибывших либо отправляющихся из Казахстана по линии FedEx, мы рекомендуем производить с таможенным представителем ТОО «ЕМЕХ».

Квалифицированные специалисты по таможенному оформлению ТОО «ЕМЕХ» оперативно и профессионально оформят все документы необходимые для проведения процедуры таможенной очистки грузов, прибывших по линии FedEx. Воспользовавшись услугами таможенных представителей ТОО «ЕМЕХ», клиенты выигрывают вдвойне: экономят деньги и время.

Политика компании ТОО «EMEX» — это гибкие цены и высокое качество обслуживания. Учитывая сложную систему таможенных процедур в Казахстане, чрезвычайно важно правильно выбрать квалифицированного таможенного представителя. Мы осуществляем таможенную очистку грузов в кратчайшие сроки.

Вам предложат полный комплекс услуг по таможенному оформлению грузов, который включает в себя:

  • бесплатные консультации по вопросам таможенного оформления грузов;
  • расчет стоимости таможенной очистки грузов, планирование сметы затрат по грузу;
  • таможенная очистка грузов в любых таможенных процедурах – импорт, экспорт, транзит;
  • организацию получения разрешений на ввоз, сертификатов на продукцию, а также других документов, которые могут понадобиться для успешного проведения таможенного оформления;
  • если необходимо, защита интересов клиента в государственных органах.

Индивидуальный подход к каждому клиенту и оперативное реагирование на изменения действующего законодательства, позволяют нам превратить таможенное оформление в четкий и отлаженный процесс. Наши услуги позволяют оптимизировать внешнеэкономическую деятельность любой компании.

С условиями и тарифами на Услуги таможенного оформления ТОО «ЕМЕХ» можно ознакомиться по .

Китайская продукция огромным потоком льется на европейский рынок и в Казахстан. Это неудивительно, ведь Китай производит широчайший ассортимент товаров, при этом по самым низким ценам. Кроме того является ближайшим соседом Республики.

Покупка в Поднебесной не составит особого труда, проблемы могут возникнуть при прохождении таможенного контроля. Какие именно, как их решить и что важно знать о растаможке товаров из Китая – читайте в нашей статье.

Порядок таможенного оформления:

1. Определение кода ТН ВЭД и подача таможенной декларации

Для быстрого прохождения товарного контроля важно правильно заполнить таможенную декларацию. Осуществляя ввоз крупных партий из Китая, не пренебрегайте тщательной проверкой документов для таможни. Важно правильно определить код товара в соответствии с ТН ВЭД. Ошибка может повлечь за собой административную ответственность – вас могут обвинить в провозе контрабанды, арестовать или конфисковать груз. Вы можете обратиться за помощью к специалисту или представителям таможенной службы.

2. Растаможка:

После заполнения декларации и оформления документов нужно ждать решения таможенных органов.

Растаможка может проводиться на границе и на месте доставки груза.

Самой часто встречающейся проблемой на таможне является недостаток документов. Сотрудники таможни по-разному трактуют нормативы и часто могут возникнуть непредвиденные проблемы. Чтобы ускорить процесс растаможки, соберите все необходимые бумаги:

  • Инвойс – бумага от продавца к покупателю с указанием происхождения товара, перечнем груза, стоимости и условий покупки.
  • Упаковочный лист – информация о виде, материале упаковки;
  • Сертификаты продукции;
  • Условия транспортировки.

3. Оплата таможенных платежей:

При перевозке товаров через границу необходимо оплатить ряд платежей в госказну:

  • Таможенная пошлина – обязательное отчисление. Продукт имеет код из 10 цифр, определяющий размер платежа;
  • НДС;
  • Таможенный сбор – оплата услуг таможни (хранение и сопровождение грузов);
  • Акцизный сбор – при ввозе подакцизных товаров.

Растаможка грузов в Республике Казахстан:

Казахстан – оптимальный вариант для растаможки крупных партий продукции из Китая. Перевозка по данному маршруту выгодна сразу с нескольких точек зрения:

  • Низкие пошлины. Казахстанская таможня постоянно принимает большие объемы грузов от соседа, поэтому налоговые платежи находятся на максимально низком уровне. Кроме того, членство в Евразийском союзе упрощает процесс прохождения границы с растаможенными товарами в РФ, Армении и Белоруссии.
  • Логистика. Грузы из Казахстана легко доставить в европейскую часть России (основной рынок сбыта) автомобильным и железнодорожным транспортом.

Варианты растаможки:

1. Самостоятельная подача декларации:

Данный вариант выгоден для представителей большого и среднего бизнеса. Для успешного прохождения таможенного контроля потребуется сотрудник с идеальным знанием законодательства и норм ТН ВЭД (знание китайского будет не лишним) и документом, разрешающем работу с таможенными органами.

Самый простой и удобный способ. Клиент заполняет внешнеторговый контракт и определяет условия транспортировки. Брокер займется всеми тонкостями оформления перевозки товара, на нем полностью лежит ответственность за проведение растаможки.

Ввоз груза под контракт брокера:

В этом случае вы доверяете посреднику не только заполнение документации, но и перевозку продукции. Вам нужно заполнить агентский договор и просто дожидаться своих товаров.

Минусом такой схемы является то, что вы не контролируете процесс перемещения товара и финансовые дела — важно выбирать надежного таможенного брокера. Например, при сотрудничистве с компанией АГАПАС вы можете быть уверены в сохранности вашего груза и материальных средств. Ведь мы заключаем официальный договор, предоставляем отзывы реальных клиентов, во время проведения грузоперевозки позволяем клиенту отслеживать пересещения груза при помощи спутниковых систем, гарантируем 100% безопасность.

Где заказать:

Растаможка товаров при импорте из Китая – сложный и ответственный процесс. Наша компания предлагает вам консультативную и практическую помощь для быстрой и безопасной перевозки товаров в Казахстан или через Казахстан в Россию.

Получить любые консультации, информацию об условиях совместной работы и цены на наши услуги вы можете с помощью формы обратной связи, расположенной в нижней части страницы или по телефону. Мы ждем вашего звонка!

Перевозка вещей из Казахстана в Россию осуществляется компанией TransKaz автомобильным и железнодорожным транспортом.

Перевозка личных вещей в Россию может осуществляться несколькими способами:

1. Отправка отдельным транспортом

2. Перевозка контейнером

3. Попутным транспортом

Чтобы перевезти домашние вещи из Казахстана в Россию вам нужно:

1. Правильно составить опись имущества. Это будет считаться документом на груз для пересечения границы.

2. Оценить объем и специфику груза (хрупкие вещи, мебель, бытовая техника, скоропортящиеся).

3. Обратится к нам для правильного подбора транспорта.

Почему некоторые люди предпочитают отправить вещи с помощью автотранспорта вместо аренды железнодорожного контейнера для перевозки в Россию?

Дело в том, что цены железнодорожной доставки выше в среднем на 20 долларов по сравнению с транспортировкой автотранспортом. Для перевозки вещей из Казахстана в Российскую Федерацию стоимость железнодорожной перевозки иногда в 2 раза выше, чем вариант отправки автотранспортом.

Благодаря продуманной системе распределения складов по Казахстану, мы можем забрать ваши личные вещи с любой точки Казахстана. Склады расположены в самых крупных городах и оснащены новейшими техническими устройствами и оборудованиями. За счёт этого сотрудники могут забрать из Караганды, Павлодара по направлению в РФ.

Компания предоставляет документы по компенсации расходов на провоз багажа (по переезду). Оригиналы платежных документов (чеки), железнодорожная накладная, договор на перевозку, акт оказания услуг, счёт фактура.

Если Вы хотите узнать подробнее, как оформить контейнер на перевозку вещей, то смело звоните нам. Наши высококвалифицированные менеджеры помогут вам решить вопрос.

Анализируя высокий рост переселения граждан Казахстана в Российскую Федерацию. Компания приняла решение о закупе нового автопарка: Газель, 5-ти тонник, фура, жд контейнер именно для перевозки вещей. Опираясь на опыт самые актуальные направления переездов из России в Казахстан: Алматы-Калининград, Санкт-Петербург, Москва, Краснодар.

Как перевезти вещи из Казахстана в Россию:

1. Оставить заявку — в скором времени с вами свяжутся менеджеры

2. Позвонить на телефон, который указан на сайте — вы получите немедленный ответ

Какие вас ждут плюсы по переезду из Казахстана в Россию от TransKaz:

1. Перевозка личных вещей из Казахстана в Россию у нас недорого — так как мы даём реальные цены, никогда не завышаем их.

2. Быстрое и удобное оформление контейнера для перевозки вещей — опытные специалисты сделают оформление за вас очень быстро.

3. Мы проконсультируем Вас, как перевезти вещи при переезде — объясним все детально, и у вас не останутся вопросы.

Компания также предоставляет дополнительные услуги:

1. Упаковка личных вещей — стрейч пленка, коробки, воздушно-пузырчатая пленка, деревянная обрешётка.

2. Сборка, разборка мебели —

3. Погрузка, выгрузка — грузчики 1500/час

Люди часто задаются вопросами:

— Как заказать контейнер для перевозки домашних вещей, сколько это стоит?

Есть 2 способа: покупка и аренда контейнера. При покупке контейнера, он остается у вас, как личное имущество, а при аренде производится его возврат. Для заказа контейнера заполните форму обратной заявки и с вами обязательно свяжутся. Цена контейнера зависит от его вида, а их множество. Самые распространенные контейнеры — это 20 и 40 футовые. Вам должно быть известно, что 5-ти тонные (футовые) контейнеры для перевозки вещей уже сняты с эксплуатации. Цены варьируются от 250 тысяч до 350 тысяч.

— Как дешевле перевезти вещи: железной дорогой (КТЖ, РЖД) или же автоперевозкой?

Естественно, перевозка вещей автотранспортом дешевле, и обходится недорого, чем железнодорожным транспортом. Автотранспорт давно дал большую конкуренцию железным дорогам. Железная дорога прекращает перевозку мелких партий (мелких отправок), так как им не выгодно.

Переезд из Казахстана в Россию от транспортной компании TransKaz — это недорого, безопасно, гарантия сохранности.

Как облегчить себе задачу по переезду из Казахстана в Россию?

В первую очередь, вы посещаете Консульство Российской Федерации. В Консульстве вам дают список документов, необходимых для подготовки при смене гражданства для переезда на ПМЖ в Россию, и консультируют по коммерческим вопросам. Но у вас предположительно не будет хватать времени на организацию самого переезда из вашей квартиры или дома. В этом случае, мы предлагаем вам снять груз с ваших плеч и переложить его на нас, для полноценной организации вашего переселения.

Выбор транспорта для переезда в Россию

Оставьте комментарий