Тасалов ф а

14 марта 2008

Система государственного и муниципального заказа является составной частью экономики Российской Федерации. От того, каким образом в стране, и в регионах организована система государственного и муниципального заказа, зависит не только эффективность расходования средств из бюджетов всех уровней, что само по себе крайне важно, но и состояние конкурентной среды, уровень коррупции в стране, качество поставляемого товара, выполнения работ и услуг.

Основной целью системы государственного заказа Тюменской области является своевременное и эффективное обеспечение потребности Тюменской области в качественных товарах, работах и услугах, необходимых для полноценного выполнения органами власти своих государственных функций и обязанностей по отношению к населению.

Система государственного заказа Тюменской области строится с соблюдением следующих принципов:

— обоснованность и целесообразность закупок;

— конкурентность закупок, равное и справедливое отношение ко всем хозяйствующим субъектам;

— эффективное расходование средств бюджетов и внебюджетных источников;

— открытость и прозрачность закупок, гласность и доступность государственного заказа для всех хозяйствующих субъектов;

— ответственность участников процесса формирования, размещения и исполнения государственного заказа области;

— коллегиальность принятия решений о размещении государственного заказа области.

Единственным координатором системы государственного заказа Тюменской области является управление государственных закупок Тюменской области, которому переданы полномочия по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков области за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования. Управлением ведется непрерывная работа по организации и проведению закупок для государственных нужд в соответствии с важнейшими принципами размещения заказа. Проводится единая политика по совершенствованию и повышению эффективности процесса государственных закупок в Тюменской области.

В течение 2007 года в Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» был внесен ряд существенных изменений, в связи с чем, главной задачей в указанный период стало приведение правового, информационного, организационного обеспечения системы государственного заказа Тюменской области в соответствие с изменившимся законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Одним из наиболее важных событий в прошедшем году стало утверждение Правительством Российской Федерации Перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, а также введение в Федеральный закон нормы, устанавливающей перечень видов работ, которые с 1 января 2008 года должны закупаться исключительно путем проведения аукциона. К указанным работам относятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек для государственных нужд.

Управлением государственных закупок проводится активная работа по созданию необходимых условий для внедрения и проведения аукционов, в том числе, аукционов в электронной форме. Осуществляется целенаправленная подготовка аукционистов, проводятся организационно-методические семинары по вопросам организации и проведения аукционов.

В 2007 году управлением государственных закупок Тюменской области проведено конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на общую сумму свыше 60 миллиардов рублей. При этом, посредством проведения процедур размещения государственного заказа достигнута экономия бюджетных средств более 5 миллиардов рублей, что составило 8,3 % от суммы государственного заказа. По сравнению с 2006 годом сумма экономии бюджетных средств возросла на 44,5%. Это доказывает эффективность постоянно совершенствующейся системы государственного заказа как на федеральном так и на региональном уровне, а также эффективность четко поставленной работы.

За счет сокращения бюджетных расходов в результате проведения процедур размещения государственного заказа проведены дополнительные закупки для нужд Тюменской области, что позволило дополнительно выполнить ремонтные работы, закупить лекарственные и фармацевтические средства, продукты питания для учреждений образования и здравоохранения, санаторно-курортные путевки в целях удовлетворения потребностей населения области.

Совершенствование рыночных отношений при размещении государственных заказов, развитие конкурентной среды позволило в 2007 году кроме местных производителей привлечь к участию в размещении заказа поставщиков из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Омска, Челябинска, Томска, Кургана, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Красноярска, Орла, Йошкар-Олы, Барнаула и др.

Тюменская область, как регион богатый природными ресурсами, обладающий большим промышленным и инвестиционным потенциалом во многом определяет специфику и разнообразие государственных закупок, чем выгодно отличается от других регионов России.

В настоящее время, помимо ежегодных закупок продуктов питания, оборудования, мебели, мягкого инвентаря и других закупок, вырос процент размещения государственного заказа на специфичную продукцию, например, предоставление услуг в социальной сфере, работы, связанные с газификацией региона, строительством дорог, выполнение геодезических работ. Большое внимание в Тюменской области уделяется строительству и реконструкции социально-значимых объектов, объектов историко-культурного наследия, в том числе в рамках областной целевой программы «Сотрудничество», реализации национальных проектов, многие объекты имеют общероссийское значение.

На сегодняшний момент любая организация, физическое лицо могут свободно, при условии соблюдения необходимых требований и предоставления определенных документов, принять участие в конкурсах, аукционах, запросах котировок цен на право заключить государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд Тюменской области.

Поставщики продукции для Тюменской области являются важным звеном в системе государственного заказа. Именно повышение добросовестной конкуренции, обеспечение наибольшего количества предложений, поступающих от организаций и предприятий при размещении государственного заказа, формирование информационной открытости процедур размещения заказов, предотвращение злоупотреблений в данной сфере и рост деловой активности всех субъектов экономики являются главными задачами системы государственного заказа Тюменской области.

Как часть информационного обеспечения системы государственного заказа Тюменской области функционирует официальный сайт Правительства Тюменской области www.admtyumen.ru, на котором любой желающий может ознакомиться с нормативной правовой базой по вопросу формирования, размещения и исполнения государственного заказа, информацией о запланированных процедурах размещения заказа Тюменской области. В официальном печатном издании «Тюменская область сегодня» публикуется информация о проводимых процедурах закупок.

Возрастающий интерес организаций и предпринимателей к участию в процедурах размещения государственного заказа, появившаяся возможность не просто участвовать в таких процедурах, но и побеждать в них, подталкивает участников торгов отстаивать свои интересы в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области и Комитете по контролю в сфере размещения государственного заказа.

Подготовка кадров в сфере размещения заказа является одним из важнейших направлений деятельности управления госзакупок. Именно этому направлению уделяется большое внимание: организации и проведению различных мероприятий, способствующих повышению квалификации и профессиональной подготовке специалистов. Благодаря профессионализму и отлаженной работе, качество размещения заказа в Тюменской области находится на высоком уровне.

В настоящее время управление государственных закупок осуществляет посильный контроль за ходом размещения муниципального заказа. Особое внимание уделяется капитальным вложениям. Еженедельно отслеживается формирование муниципального заказа в данной сфере, что позволяет оценить, насколько эффективно расходуются бюджетные средства, направленные муниципалитетам, периодически проводятся обучающие семинары, направленные на оказание методической помощи специалистам в сфере размещения государственного и муниципального заказа.

Сложившуюся систему размещения заказа Тюменской области можно оценить как соответствующую действующему законодательству, которая по своей эффективности не только не уступает другим регионам нашей страны, но в некоторых аспектах имеет свои преимущества.

Аналитический отдел управления

государственных закупок Тюменской области

Источник: Управление государственных закупок Тюменской области
Дата создания: 14.03.2008
Дата обновления: 23.04.2008

Тасалов Ф.А.

  • Поделиться:
Тасалов Ф.А.
Издательство: Проспект
ISBN: 978-5-392-27296-9

есть в наличии

523.00 руб.

Аннотация

В книге рассматриваются наиболее актуальные практические проблемы, которые возникают у заказчиков и поставщиков при проведении закупок на основе актуальной антимонопольной и судебной практики. Государственные и муниципальные заказчики смогут найти информацию о том, как правильно составить техническое задание, определить условия контракта, снизить риски на стадии исполнения контракта. Поставщикам будет интересно узнать о том, как правильно подготовить заявку, защитить себя от злоупотреблений со стороны заказчика. Законодательство приведено по состоянию на 1 сентября 2017 г. Книга предназначена для практикующих юристов и всех, кто связан с системой государственных закупок. Она может быть использована в научной и законопроектной работе, а также при подготовке бакалавров, магистров и аспирантов, обучающихся по программам юридических специальностей.

Дополнительная информация

Регион (Город/Страна где издана): Москва
Год публикации: 2018
Тираж: 1000
Страниц: 256
Формат: 70×100/16
Ширина издания: 170
Высота издания: 240
Вес в гр.: 415
Тип обложки: Мягкий / Полужесткий переплет
Полный список лиц указанных в издании: Тасалов Ф.А.

Оставьте комментарий