Территориальный корректирующий коэффициент

корректирующий коэффициент

Смотреть что такое «корректирующий коэффициент» в других словарях:

  • КОЭФФИЦИЕНТ К1 — корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности в различных муниципальных образованиях, особенностей населенного пункта или места расположения, а также места… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • КОЭФФИЦИЕНТ К2 — корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность прочих особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов и иные особенности.… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • Коэффициент-дефлятор — это ежегодно устанавливаемый на календарный год коэффициент, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем периоде. Коэффициент дефлятор определяется и подлежит официальному… … Бухгалтерская энциклопедия

  • коэффициент распределения — 4.2.45 коэффициент распределения (distribution factor): Корректирующий коэффициент гранулометрического состава материала, подлежащего испытаниям. Источник: ГОСТ Р 54235 2010: Топливо твердое из бытовых отходов. Термины и определения оригин … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Коэффициент К2 — К2 используемый при расчете ЕНВД корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину… … Бухгалтерская энциклопедия

  • Коэффициент базовой доходности — К2 корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места… … Официальная терминология

  • корректирующий региональный коэффициент (КРК) — 3.4 корректирующий региональный коэффициент (КРК) : Коэффициент, характеризующий отношение балльной оценки с учетом региональных особенностей к балльной оценке критерия согласно title= СТО НОСТРОЙ 2.35.4 2011 Зеленое строительство . Здания жилые… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ПОПРАВОЧНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ — 3.1 ПОПРАВОЧНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ: Безразмерный коэффициент, корректирующий приборное значение, полученное при определенных условиях измерения с тем, чтобы согласовывать это значение со значением, полученным при эталонных условиях измерения. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • МРР 3.2.03-04-13: Методика определения стоимости разработки проектов планировки территорий и планировки объектов улично-дорожной сети, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы — Терминология МРР 3.2.03 04 13: Методика определения стоимости разработки проектов планировки территорий и планировки объектов улично дорожной сети, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы: 10.1.1. К1.1 коэффициент, учитывающий … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р МЭК 60580-2006: Изделия медицинские электрические. Измерители произведения дозы на площадь — Терминология ГОСТ Р МЭК 60580 2006: Изделия медицинские электрические. Измерители произведения дозы на площадь оригинал документа: 3.46 ВАРИАЦИЯ: Относительная разность Dy/y между значениями эксплуатационной характеристики y, когда один влияющий… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Применяем корректирующие коэффициенты при расчете норматива на услугу

Как мы уже писали в предыдущих номерах <1>, норматив на оказание услуги должен стать центральным элементом расчета субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Однако вместе с единой формулой, по которой станет определяться стоимость той или иной услуги, новые правила предусматривают возможность учета отраслевой и территориальной специфики. Каким образом применяются поправочные коэффициенты?

<1> См. статьи М.Е. Смолевой «Нормативные затраты на услугу: рассчитываем по-новому» (N 4, 2015) и Г.Г. Зайцевой «Нормативное финансирование: новый этап изменений» (N 6, 2015), «Правила формирования госзадания: знакомимся с утвержденным нормативным актом» (N 8, 2015).

Данное правило, которым нужно руководствоваться при формировании государственных (муниципальных) заданий на 2016 г. и плановый период и расчете субсидий на их выполнение, является общим для всех публично-правовых образований. Оно заключается в том, что в расчете нормативных затрат на ту или иную услугу участвуют три составляющих:

  1. базовый норматив — затраты, необходимые для оказания единицы услуги надлежащего качества независимо от места ее предоставления (порядок расчета данного норматива мы рассматривали в N 4 журнала за 2015 г.);
  2. отраслевой корректирующий коэффициент — отражает специфику предоставления конкретной услуги, не учтенную в соответствующем базовом перечне услуг и работ;
  3. территориальный корректирующий коэффициент — позволяет учитывать особенности территории, на которой расположено учреждение — поставщик услуг, а также состав имущественного комплекса учреждения.

Необходимость использования на федеральном уровне трех названных составляющих задана Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 <2>. Для субъектов РФ и муниципальных образований аналогичные нормы прописаны в общих требованиях к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в соответствующей сфере деятельности. Приведем несколько таких документов:

Сфера деятельности

Нормативный акт

Физическая культура и спорт

Приказ Минспорта России от 22.05.2015 N 550 (далее — Общие требования N 550)

Культура, кинематография, архивное дело

Приказ Минкультуры России от 09.06.2015 N 1762 (далее — Общие требования N 1762)

Здравоохранение

Приказ Минздрава России от 25.06.2015 N 366н (далее — Общие требования N 366н)

Содействие занятости населения

Приказ Минтруда России от 01.07.2015 N 422н

Социальная защита населения

Приказ Минтруда России от 13.07.2015 N 445н

<2> «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее — Постановление N 640, Положение N 640).

Таким образом, при определении норматива на услугу действует следующий принцип: стоимость ее единицы как базовая норма должна быть везде одинаковой, но есть условия, которые влияют на итоговый объем затрат на услугу. Поправочные коэффициенты как раз и относятся к таким переменным.

Отраслевой коэффициент

Отраслевой и территориальный коэффициенты определяются в соответствии с порядками финансового обеспечения выполнения задания, принятыми Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, местной администрацией, и с соблюдением приведенных выше общих требований.

Отраслевой коэффициент рассчитывается к базовому нормативу затрат на услугу исходя из соответствующих показателей, отражающих содержание услуги и (или) условия (формы) ее оказания. Пример утверждения таких коэффициентов уже есть: на официальном сайте bus.gov.ru размещены значения базовых нормативов затрат и отраслевых коэффициентов применительно к государственным услугам в сфере физкультуры и спорта (утверждены Минспортом 29.07.2015).

Проиллюстрируем, как могут изменяться значения отраслевого коэффициента в зависимости от особенностей содержания услуги.

Наименование государственной услуги

Условие, отражающее специфику оказания услуги

Основание для определения нормативных затрат (базовый норматив)

Значение отраслевого корректирующего коэффициента

Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта, вид спорта «Легкая атлетика»

Дисциплина «Многоборье»

Базовые нормативные затраты по услуге «Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта, вид спорта «Легкая атлетика»

1,57

Дисциплина «Бег на средние дистанции»

1,03

Дисциплина «Прыжки в высоту»

Дисциплина «Метание копья»

1,05

Однако помимо формирования адекватной стоимости услуги данный коэффициент способен играть и другую роль — стимулировать развитие той или иной услуги. В частности, если учредитель нацелен на рост ее качества, можно также применить повышающий отраслевой коэффициент. Продемонстрируем это на примере услуги по библиотечному, библиографическому и информационному обслуживанию <3>.

<3> Данный пример является составной частью расчета нормативных затрат на оказание услуги по библиотечному, библиографическому и информационному обслуживанию пользователей библиотеки, приведенного на официальном сайте Минфина в разделе «Бюджет», подраздел «Нормативные затраты. Методологическая поддержка ФОИВ».

Наименование государственной услуги

Условие, отражающее специфику услуги

Значение отраслевого корректирующего коэффициента

Услуга по библиотечному, библиографическому и информационному обслуживанию пользователей библиотеки

В стационарных условиях

Работа с уникальным фондом

1,82

Значение отраслевого коэффициента устанавливается по каждой государственной (муниципальной) услуге — на это указано, например, в п. 11 Общих требований N 550, п. 11 Общих требований N 336н. Таким образом, базовый норматив затрат на оказание конкретной услуги (допустим, это 100 руб.) должен умножаться на отраслевой коэффициент, определенный для этой же самой услуги (допустим, 1,5). Полученная цифра (150 руб. на единицу услуги) и будет использоваться при дальнейших расчетах.

Территориальный коэффициент

В свою очередь, территориальный коэффициент состоит из двух частей: коэффициента на оплату труда с начислениями и коэффициента на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества (см., например, п. 6 Общих требований N 550, п. 25 Положения N 640). Чтобы определить территориальный коэффициент, потребуется снова обратиться к базовому нормативу.

Согласно отраслевым общим требованиям значение базового норматива утверждается единой суммой, но при этом должны выделяться суммы затрат:

  • на оплату труда (с начислениями) работников, непосредственно занятых в оказании государственной (муниципальной) услуги;
  • на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного (муниципального) задания (в том числе затраты на арендные платежи).

Данные затраты потребуются для дальнейших расчетов.

Отметим, что формула и ее составляющие, по которым определяется рассматриваемый коэффициент, тоже указаны в отраслевых общих требованиях (например, в п. п. 26 — 28 Общих требований N 336н, п. п. 28 — 30 Общих требований N 1762). Мы не будем их повторять, а приведем лишь пример расчета.

Коэффициент на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества

Наименование государственной услуги

Наименование субъекта РФ

Базовый норматив затрат, руб.

Затраты <*> в субъекте РФ, на территории которого оказывается услуга, руб.

Затраты <*> в субъекте РФ, данные по которому использовались для определения базового норматива (Москва), руб.

Коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества

Итого

ОТ1

КУ

СНИ

11 = 5 + 6

12 = 10 / 11

Услуга по библиотечному, библиографическому и информационному обслуживанию пользователей библиотеки

Москва

430,47

290,3

7,04

15,61

22,65

22,65

Санкт-Петербург

430,47

290,3

7,04

15,61

16,05

22,65

0,71

<*> Затраты на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, определяемые в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги.

Затем при использовании формулы, установленной в отраслевых общих требованиях, получится итоговый территориальный коэффициент, равный 1 для услуги, предоставляемой в Москве, и 0,68 для услуги, предоставляемой в Санкт-Петербурге.

Теперь, зная поправочные коэффициенты, можно вывести нормативную стоимость конкретной услуги. К примеру, если базовый норматив составил 100 руб., а с учетом отраслевого коэффициента (1,5) затраты на услугу увеличились до 150 руб., при применении территориального коэффициента 1 нормативная стоимость услуги сохранится на прежнем уровне (150 руб.), но при территориальном коэффициенте 0,8 понизится до 120 руб.

Откуда брать цифры?

Расчет базового норматива и корректирующих коэффициентов, а также утверждение их значений — это задача органов власти. В отраслевых общих требованиях сказано, что базовый норматив и поправочные коэффициенты к нему определяются в соответствии с порядками финансового обеспечения выполнения задания, принятыми на основании п. 4 ст. 69.2 БК РФ. Для федеральных учреждений такой порядок утвержден Постановлением N 640: в отношении базового норматива и отраслевого коэффициента в документе установлены временные правила, а в отношении корректирующего коэффициента — постоянные.

Согласно п. 10 Постановления N 640 до момента формирования госзаданий на 2018 г. и плановый период значения базового норматива на услугу и отраслевого коэффициента будет определять орган-учредитель, а позднее — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование в установленной сфере деятельности (п. п. 22, 26 Положения N 640). Значение же территориального коэффициента уже сейчас должно устанавливаться органом-учредителем.

Аналогичные правила, вероятно, будут приняты на уровне субъектов РФ и муниципальных образований, а значит, рассчитывать и утверждать на местах конкретные цифры по стоимости услуг также придется учредителям.

Г.Г.Зайцева

Главный редактор журнала

«Руководитель

автономного учреждения»

Новые принципы нормативного финансирования, закладываемые в основу расчета субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, еще не начали применяться, но уже подверглись доработке. Минфин подготовил два документа, которые развивают положения Рекомендаций № 02-01-09/49180 и уточняют будущие «правила игры». К каким новшествам теперь готовиться учреждениям?

Минфин выпустил Письмо от 18.05.2015 № 02-01-09/28324, адресованное федеральным отраслевым министерствам и содержащее примерную форму нормативного акта, который им предстоит утвердить в ближайшее время. Кроме того, финансовое ведомство разработало и внесло в Правительство РФ проект акта, заменяющего Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 (далее – Положение № 671). Проект размещен на официальном сайте Минфина в разделе «Бюджет», подраздел «Нормативные затраты. Методологическая поддержка ФОИВ».

Эти документы полнее раскрывают принципы финансирования, подлежащие применению при формировании государственных и муниципальных заданий на 2016 год и плановый период. Остановимся на тех элементах системы расчетов, которые не были учтены в ранее выпущенных письмах и нормативных актах.

Затраты на имущество

В перспективе планируется отказаться от использования нормативов на содержание имущества. Одна часть этих расходов будет учтена в составе затрат на оказание услуг (поскольку имущество как раз и используется при их предоставлении), а другая станет отдельной составляющей формулы расчета субсидии.

Так, согласно п. 4 Примерной формы общих требований, п. 15 проекта положения затраты на приобретение особо ценного движимого имущества войдут в состав нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги (вместе с расходами на приобретение материальных запасов). А затраты на коммунальные услуги в будущем станут в полном объеме учитываться в составе норматива на общехозяйственные нужды (п. 5, 19 Примерной формы общих требований, п. 16 проекта положения), причем учитываться будут лишь те затраты на коммунальные услуги, которые производятся в отношении имущества, используемого для выполнения задания.

Таким образом, изменятся два важных момента.

1. Существующая в настоящее время группировка затрат на содержание имущества трансформируется. Напомним, что в силу п. 13 Положения № 671 к нормативу на содержание имущества бюджетного или автономного учреждения отнесены:

10% затрат на оплату потребления электроэнергии;

50% затрат на оплату потребления тепловой энергии;

затраты на уплату налогов, объектами обложения которыми признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за бюджетным или автономным учреждением, в том числе земельные участки.

И если первые два вида затрат в будущем войдут в состав норматива на общехозяйственные нужды, третий вид расходов (на уплату налогов) станет самостоятельным элементом формулы расчета.

2. При определении норматива затрат на оказание услуги в будущем планируется учитывать затраты только на то имущество, которое задействовано в выполнении государственного (муниципального) задания, но переходить к этой схеме предполагается постепенно. В частности, при формировании заданий на 2016 год в составе субсидии все-таки будут учтены затраты на содержание имущества, не используемого в рамках задания (на потребление 10% электроэнергии и 50% теплоэнергии), однако уже при составлении заданий на 2017 год и плановый период данные расходы браться в расчет не будут. Об этом сказано в п. 6 проекта постановления.

Предлагая такую конструкцию, законодатели уходят от принципа предоставления гарантированной части субсидии (о нем не так давно заявлялось в Рекомендациях № 02-01-09/49180). Вместе с тем подобный шаг подтверждает другую тенденцию, касающуюся поиска резервов для экономии бюджетных средств (в том числе в части использования имущества, находящегося у учреждений в оперативном управлении) и обозначенную в Письме Минфина РФот 01.12.2014 № 06-03-05/61507.

Натуральные нормы как основа расчетов

Каждая составляющая норматива на оказание услуги (выполнение работы) будет определяться исходя из норм, выраженных в натуральных показателях (п. 8Примерной формы общих требований, п. 14, 23 проекта положения). К ним относится рабочее время персонала, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые учреждением при выполнении государственного или муниципального задания. Натуральные нормы и есть тот базовый элемент, на котором выстраивается вся система расчетов, поэтому Минфин отдельно установил методы их определения.

Наилучшим является вариант, когда натуральные нормы содержатся в нормативных актах – ГОСТ, СНиП, СанПиН, стандартах, порядках и регламентах (паспортах) оказания государственной (муниципальной) услуги. При отсутствии же стандартов или установленных в них норм последние должны определяться на основе анализа и усреднения показателей деятельности наиболее эффективного учреждения, имеющего минимальный объем затрат на оказание единицы услуги при выполнении требований к качеству ее оказания. Также натуральные нормы можно определить на основе медианного значения по группе учреждений, предоставляющих аналогичную услугу (медианный метод), либо с помощью иного метода, утвержденного в субъекте РФ или муниципальном образовании. Как отмечается в п. 8Примерной формы общих требований, значения натуральных норм должны определяться по каждой государственной (муниципальной) услуге.

Поправочные коэффициенты

Чтобы полнее учесть специфику деятельности учреждений, при формировании задания на 2016 год будут использоваться корректирующие коэффициенты. В связи с этим норматив на оказание услуги станет считаться базовым (согласно п. 13 проекта положения он должен рассчитываться исходя из затрат, обеспечивающих достижение установленных в базовом перечне показателей качества услуги, а также показателей, отражающих содержание и условия ее оказания). К базовому нормативу при необходимости станут применяться два коэффициента.

Отраслевой корректирующий коэффициент рассчитывается исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики, не учтенных при определении базовых нормативов затрат (п. 27Примерной формы общих требований, п. 20 проекта положения).

Территориальный коэффициент устанавливается к базовому нормативу на оказание услуги, скорректированному на отраслевой коэффициент, и состоит из двух частей – коэффициент на оплату труда с начислениями и коэффициент на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества (п. 28Примерной формы общих требований, п. 19 проекта положения). Здесь должны учитываться территориальные особенности и состав имущественного комплекса, необходимого для выполнения задания.

Планируется отказаться от использования нормативов на содержание имущества. Часть этих расходов будет учтена в составе затрат на оказание услуг, а другая станет самостоятельным элементом формулы расчета субсидии.

Согласно п. 29Примерной формы общих требований коэффициент на оплату труда рассчитывается как соотношение между средней зарплатой по субъекту РФ (федеральному округу, муниципальному образованию), на территории которого оказывается услуга, и средней зарплатой по субъекту РФ (федеральному округу, муниципальному образованию), данные по которому использовались для определения базового норматива на оказание услуги. В то же время коэффициент на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества представляет собой соотношение между суммой соответствующих затрат, определяемых на основании натуральных норм в субъекте РФ (федеральном округе) и (или) муниципальном образовании, на территории которого оказывается услуга, и суммой таких затрат в субъекте РФ (федеральном округе, муниципальном образовании), данные по которому использовались для расчета базового норматива на оказание услуги (п. 30 Примерной формы общих требований).

Кроме того, применяться начнет еще один корректировочный элемент – коэффициент платной деятельности. Он также должен использоваться при формировании задания на 2016 год, однако только в отношении затрат на уплату имущественных налогов и лишь в случае, когда бюджетное или автономное учреждение оказывает госуслуги (выполняет работы) за плату сверх установленного задания (п. 24 проекта положения).

Определяться такой коэффициент станет как отношение планируемого объема субсидии на выполнение задания (исходя из объемов, полученных на указанные цели в отчетном финансовом году) к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии и платной деятельности (исходя из сумм, полученных в отчетном финансовом году).

Утверждение нормативов и коэффициентов

Конкретные значения норматива и коэффициента, относящиеся к той или иной услуге, должны быть утверждены федеральным органом исполнительной власти в своей сфере регулирования либо органом-учредителем. Так, значения базового норматива затрат на оказание услуги и отраслевого корректирующего коэффициента утверждает федеральное отраслевое министерство (п. 17, 20 проекта положения), а значения нормативных затрат на выполнение работ, затрат на содержание не используемого для выполнения задания имущества и территориального корректирующего коэффициента – учредитель (п. 19, 23, 25 проекта положения).

При этом норматив на оказание услуги принимается общей суммой, но с приведением сумм затрат:

  • на оплату труда (с начислениями) работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
  • на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного (муниципального) задания (в том числе на арендные платежи).

Для наглядности представим информацию о том, какой орган утверждает те или иные значения, в схематичном виде.

Кроме того, значения базовых нормативов на оказание услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов необходимо будет разместить на официальном сайте bus.gov.ru (п. 21 проекта положения).

Поскольку уточненные правила расчета предстоит использовать уже в текущем году (при формировании обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, а также государственных и муниципальных заданий на 2016 год), федеральные отраслевые министерства должны утвердить общие требования к определению нормативных затрат в соответствии с предложенной Минфином примерной формой в самое ближайшее время. Проекты указанных документов, в частности, разработали Минтруд, Минспорт и Минкультуры – все выложено на едином портале для размещения информации о разработке проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru. Однако опубликованные проекты не учитывают измененные принципы нормативного финансирования, а значит, должны быть скорректированы.

Лишь после принятия общих требований учредители смогут точно рассчитать для подведомственных бюджетных и автономных учреждений объем финансового обеспечения выполнения государственного или муниципального задания, как определено в п. 4 ст. 69.2 БК РФ.

Методические рекомендации по установлению общих требований к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), утв. Письмом Минфина РФ от 01.10.2014 № 02-01-09/49180.

«О направлении примерной формы общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги государственным (муниципальным) учреждением» (далее – Примерная форма общих требований).

«О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее – проект постановления, проект положения).

В части расходов на коммунальные услуги, а также на содержание объектов недвижимого и особо ценного движимого имущества (см. п. 16 проекта положения).

В Примерной форме общих требований предусмотрена возможность передачи полномочий по утверждению названных значений органу, осуществляющему полномочия учредителя федерального государственного учреждения.

Источник: Журнал «Руководитель автономного учреждения»

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Оставьте комментарий