Типы образовательных организаций

Нет, не означает. В соответствии с гражданским законодательством в наименовании некоммерческой организации, каковой является образовательная организация, должны быть отражены организационно-правовая форма и указание на характер деятельности организации. «Учреждение» – является организационно-правовой формой, наиболее часто используемой в системе образования. Следовательно, и после 2016 года в наименовании образовательной организации будет сохраняться слово учреждение. При этом термин «образовательная организация» может рассматриваться как общее родовое название всех образовательных организаций независимо от их организационно-правовой формы, использование которого не предусмотрено гражданским законодательством и, по нашему мнению, не обязательно.

Часть 5 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ устанавливает, что «наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации». При этом согласно ст. 108 этого же закона в наименовании любой образовательной организации, в том числе и в форме учреждения, должен быть указан тип образовательной организации по типу реализуемой ею образовательной программы.

Общая информация

Все общеобразовательные учреждения реализуют программы, по которым учащиеся получают знания в соответствии с содержанием Государственных образовательных стандартов. Существуют разнообразные программы, определяющие специфику учебного заведения.

Образовательные учреждения, дающие общее среднее образование включают в себя школы, лицеи и гимназии.

Помимо них также существуют кадетские корпусы, вечерние школы, образовательные учреждения начального профессионального образования, специальные учебные заведения, частные школы, центры образования и т.д.

Все общеобразовательные учебные заведения делятся на государственные и негосударственные. Частные школы не всегда бывают платными. Они, как правило, обладают индивидуальными образовательными программами, методиками преподавания, часто — особой системой оценки знаний. При этом, устраивая ребенка в такую школу, нужно помнить, что у школы обязательно должна быть лицензия, чтобы ее аттестат признавался другими учебными заведениями.

Поступление

Как правило, среднее общее образование люди начинают в 6-7 лет, оканчивают в 17-18 лет.

Прием документов начинается 1 апреля и заканчивается в мае. Учебный год начинается 1 сентября и оканчивается в конце мая или в июне. Стандартная школьная программа общего среднего образования рассчитана 11 лет обучения.

Обучение

    Существует два основных способа деления учебного года.

  • Четыре четверти. Между каждыми четвертями есть каникулы («летние», «осенние», «зимние» и «весенние»).
  • Три триместра. Триместры разбиты на 5 блоков с недельными каникулами между ними и с летними каникулами между III и I триместрами.

В конце каждой четверти или триместра выставляется итоговая оценка по всем изучаемым предметам, а в конце каждого года — годовая оценка. Аттестация необходима для того, чтобы следить за успеваемостью каждого ученика.

В случае, когда школьник получает неудовлетворительные годовые и четвертные оценки, он может быть оставлен на второй год.

После успешного окончания 11 класса ученик получает Аттестат о полном среднем образовании, после 9 — аттестат об основном общем образовании.

Обязательным является обучение до 9 класса, старшая школа — это добровольный выбор ребенка.

Для поступления в высшее учебное заведение необходимо полное среднее образование.

    Условия:

  • 6-дневная рабочая неделя,
  • выходной — воскресенье,
  • 4-7 уроков ежедневно,
  • уроки длятся 40-45 минут,
  • перемены длятся 5-20 минут,
  • домашние задания.

Статья 23. Типы образовательных организаций
Комментарий к статье 23
1. Данная статья посвящена типологии образовательных организаций, она имеет очень важное прикладное значение для процедур создания и реорганизации образовательных организаций, а также их лицензирования и аккредитации.
Основой для классификации (типологии) образовательных организаций служит образовательная программа, реализация которой является основной целью деятельности образовательной организации (что, в свою очередь, отражается в кодах ОКВЭД при регистрации юридического лица). Образовательным программам как критерию типологизации посвящена ст. 12 комментируемого Закона. В ней законодателем определены следующие образовательные программы:
1) основные образовательные программы:
— основные общеобразовательные программы: образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
— основные профессиональные образовательные программы: образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программы подготовки специалистов среднего звена);
— образовательные программы высшего образования: программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;
— основные программы профессионального обучения: программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих; программы переподготовки рабочих, служащих; программы повышения квалификации рабочих, служащих;
2) дополнительные образовательные программы:
— дополнительные общеобразовательные программы: дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
— дополнительные профессиональные программы: программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
В соответствии с видами образовательных программ в комментируемой статье установлены следующие типы образовательных организаций с соответствующими разрешенными к реализации основными и дополнительными образовательными программами. Представим их в таблице.
Таблица 1
Типы образовательных организаций по критерию
реализуемых образовательных программ
Тип образовательной организации
Реализуемые образовательные программы
дошкольная образовательная организация
— образовательные программы дошкольного образования;
— присмотр и уход за детьми
общеобразовательная организация
— образовательные программы начального общего образования;
— образовательные программы основного общего образования;
— образовательные программы среднего общего образования;
профессиональная образовательная организация
— образовательные программы среднего профессионального образования;
— программы профессионального обучения
образовательная организация высшего образования
образовательные программы высшего образования и научная деятельность
организация дополнительного образования
дополнительные общеобразовательные программы
организация дополнительного профессионального образования
— программы подготовки научно-педагогических кадров;
— программы ординатуры;
— дополнительные общеобразовательные программы;
— программы профессионального обучения
Еще раз подчеркнем, что деление образовательных организаций на типы происходит в зависимости от образовательной программы, реализация которой является основной целью деятельности образовательной организации. Так, для образовательной организации высшего образования основной, но не единственной целью является реализация основных образовательных программ высшего образования и проведение научных исследований. Образовательная организация вправе также осуществлять образовательную деятельность по иным видам образовательных программ, основным и дополнительным.
Какую именно дополнительную образовательную деятельность может осуществлять образовательная организация с учетом ее типа, законодатель закрепляет в ч. 4 комментируемой статьи.
К примеру, образовательная организация высшего образования, кроме определяющих ее фирменное наименование образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры и ассистентуры-стажировки, — может осуществлять дополнительную деятельность, реализуя иные образовательные программы: основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, а также дополнительные профессиональные программы.
Ниже эта информация представлена в таблице.
Таблица 2
Образовательная деятельность, которую может осуществлять
образовательная организация в зависимости от типа
Тип образовательной организации
Основная деятельность (ч. ч. 2, 3 ст. 23)
Дополнительная деятельность (ч. 4 ст. 23)
дошкольные образовательные организации
образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми
дополнительные общеразвивающие программы
общеобразовательные организации
образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования
— образовательные программы дошкольного образования;
— дополнительные общеобразовательные программы;
— программы профессионального обучения
профессиональные образовательные организации
образовательные программы среднего профессионального образования и (или) программы профессионального обучения
— основные общеобразовательные программы;
— дополнительные общеобразовательные программы;
— дополнительные профессиональные программы
образовательные организации высшего образования
образовательные программы высшего образования и научная деятельность
— основные общеобразовательные программы;
— образовательные программы среднего профессионального образования;
— программы профессионального обучения;
— дополнительные общеобразовательные программы;
— дополнительные профессиональные программы
организации дополнительного образования
дополнительные общеобразовательные программы
— образовательные программы дошкольного образования;
— программы профессионального обучения
организации дополнительного профессионального образования
программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения
— программы подготовки научно-педагогических кадров;
— программы ординатуры;
— дополнительные общеобразовательные программы;
— программы профессионального обучения
Сопоставительный анализ типов образовательных организаций, ранее предусмотренных в Законе РФ «Об образовании» и представленных в комментируемом Законе, позволяет отметить, что ныне действующее законодательство не упоминает о двух типах образовательных организаций, которые ранее были закреплены в российском законодательстве об образовании:
— специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (подп. 5 п. 4 ст. 12 Закона РФ «Об образовании»);
— учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (подп. 7 п. 4 ст. 12 Закона РФ «Об образовании»).
Вместе с тем действующее законодательство об образовании предусматривает создание образовательных организаций, которые осуществляют образовательную деятельность с предоставлением психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Соответствующими полномочиями наделены органы государственной власти субъектов РФ (пп. 12 ст. 8 комментируемого Закона).
Авторы постатейного комментария к настоящему Федеральному закону под ред. А.Н. Козырина в качестве обучающихся в подобных образовательных организациях перечисляют глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других лиц с ограниченными возможностями здоровья <33>.
———————————
<33> См.: Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» / под ред. А.Н. Козырина. М., 2015.
Таким образом, специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 108 комментируемого Закона переименовываются (а не преобразовываются, как ошибочно пишут в некоторых статьях и комментариях) в общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В свою очередь, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии со ст. 31 комментируемого Закона теперь относятся не к образовательным организациям, а к организациям, осуществляющим обучение.
Вместе с тем и комментируемый Закон, и подзаконные акты Минобрнауки свидетельствуют о том, что сохранить желаемое единообразие в наименованиях образовательных организаций невозможно. Так, согласно ч. 5 ст. 108 комментируемого Закона муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа» должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа» (это и есть вид образовательной организации, от чего хотели уйти разработчики комментируемого Закона). Аналогично сохранили свое наименование с указанием на вид образовательной организации лицеи — например, школа N 131 с углубленным изучением математики и физики, которую заканчивал автор комментария к настоящей статье, теперь официально именуется Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей N 131» Вахитовского района г. Казани <34>.
———————————
<34> URL: https://edu.tatar.ru/vahit/fml131/page252306.htm (дата обращения: 01.10.2019).
В ведении Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ, Следственного комитета и других федеральных ведомств находится ряд образовательных организаций со специальными наименованиями, в них реализация основных образовательных программ интегрирована с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества. В наименовании этих организаций также, по сути, содержится указание на вид организации, например: Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Казанское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации».
Согласно ч. 5 ст. 108 комментируемого Закона специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы, преобразуются в специальные учебно-воспитательные общеобразовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением. Если они реализуют общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования, то преобразуются в специальные учебно-воспитательные профессиональные образовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением.
2. Тип образовательной организации определяется при ее создании, реорганизации или переименовании и указывается в ее уставе.
В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи название образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. Кроме того, в названии образовательной организации могут дополнительно использоваться:
— названия, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности — уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и особые образовательные потребности обучающихся;
— дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования, — содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции (ч. 6 комментируемой статьи).
В письме Минобрнауки от 10 июня 2013 г. N ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений» указано, что в соответствии с ч. 1 ст. 22 комментируемого Закона образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в которых могут быть созданы образовательные организации, установлены ГК и ФЗ «О некоммерческих организациях». Следует отметить, что одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций (одной, но не единственной) является учреждение (казенное, бюджетное, автономное). При этом комментируемым Законом не предусмотрено включение в название образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц — «организация», из чего следует, что в названии образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».
Спорной представляется позиция Минобрнауки в части необязательных сведений, указываемых в названии образовательной организации по ее желанию или желанию ее учредителя, к которым, по мнению Минобрнауки, относятся следующие:
— указание на тип для государственных и муниципальных учреждений: казенное, бюджетное или автономное учреждение;
— указание на форму собственности («государственная», «муниципальная» или «частная») с целью информирования потребителя образовательных услуг;
— указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности или дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (перечислены в ч. 6 ст. 23 комментируемого Закона);
— включение в наименование официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством (Постановление Правительства от 3 февраля 2010 г. N 52 «Об утверждении Правил включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования»);
— использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования, в порядке, предусмотренном ФЗ «О некоммерческих организациях».
Вместе с тем Минюст полагает, что слова «государственное», «муниципальное» или «частное» могут отсутствовать в полном наименовании образовательного учреждения только в том случае, если в нем содержится полное наименование его учредителя <35>.
———————————
<35> Письмо Минюста от 2 ноября 2015 г. N 11-126260/15 «О направлении Обзора применения законодательства Российской Федерации при решении проблемных вопросов в сфере государственной регистрации и при осуществлении контроля за деятельностью общественных объединений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций».
Также следует отметить, что понятие «негосударственное образовательное учреждение» было закреплено п. 3 ст. 12 Закона РФ «Об образовании», который утратил силу с 1 сентября 2013 г. в связи с принятием комментируемого Закона. Положения принятого Закона, так же как и положения ФЗ «О некоммерческих организациях», вышеуказанной организационно-правовой формы для некоммерческих организаций не предусматривают.
Впоследствии в письме Минобрнауки от 9 июля 2013 г. N ДЛ-187/17 «В дополнение к разъяснениям о наименовании образовательных учреждений» было сделано уточнение, что при переименовании государственных или муниципальных автономных образовательных учреждений в их наименование с учетом требований п. 1 ч. 2 ст. 7 ФЗ «Об автономных учреждениях» включается в том числе указание на собственника имущества. Поскольку в соответствии с ГК и ФЗ «Об автономных учреждениях» автономное учреждение может быть создано Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием на базе имущества, находящегося соответственно в федеральной собственности, собственности субъекта РФ или муниципальной собственности, при переименовании государственных или муниципальных автономных образовательных учреждений их название должно содержать слова либо «федеральное», либо «государственное», либо «муниципальное».
Согласно ч. 6 комментируемой статьи, в наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на:
— особенности осуществляемой образовательной деятельности — уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся;
— дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования, — содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции.
Примером может служить такое наименование, как «Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 82 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» <36>.
———————————
<36> См.: Постановление Президиума ВАС от 25 марта 2014 г. N 15742/13.
При этом наименования образовательных организаций высшего образования могут также содержать указание на историческое название:
— Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
— Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»;
— Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский архитектурный институт (государственная академия)»;
— Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Высшее театральное училище (институт) им. М.С. Щепкина при ГАМТ России» и др.

Постановления Правительства № 1006 и №1421

Каждое образовательное учреждение должно выполнять комплекс мероприятий для его защиты от возможных террористических действий.

В сентябре 2019 года вышло постановление Правительства РФ №1006, «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации, относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», а в ноябре 2019 года вышло постановление Правительства №1421, которое заменяет постановление 1235.

В документах четко прописана форма, структура и разделы Паспорта безопасности.

Ранее, обследование и категорирование объектов образования проводилось в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №1235 от 7 октября 2017 года.

Процедура обследования и категорирования

Начальным этапом оформления Паспорта безопасности является определение вероятности возникновения террористической угрозы на территории данной организации. По результатам проведенной оценки вероятностных показателей, учебному заведению присваивается определенная категория. Для этих целей создается специальная компетентная комиссия, в которую входят:

  • Председатель – руководитель учебного заведения или его правообладатель;
  • Сотрудники учебной организации;
  • Представители местных органов безопасности, таких как ФСБ, Росгвардия, МЧС;
  • Представители экспертных организаций и структур.

Сложность проведения процедуры категорирования объекта заключается в отсутствие прописанного четкого алгоритма действий. Это может привести к существенному усложнению и затягиванию выполнения требований.

Наша компания оказывает профессиональную юридическую помощь в оформлении Паспорта безопасности, в том числе и организации проведения процедуры обследования и присвоении учебному заведению категории.

Директор учебного (научного) заведения в произвольной форме издает приказ о создании комиссии и проведению категорирования объекта. К приказу прилагается поименный состав членов комиссии.

О предстоящей дате проведения обследования следует известить местные органы безопасности не менее, чем за 30 календарных дней.

По результатам осмотра комиссия подписывает акт категорирования, который составляется в свободной форме, но соответствует требованиям Постановления. В итоге, оценив состояние самого объекта и прилегающей территории, а также района местонахождения учебного заведения, учреждению присваивается определенная категория безопасности.

Имея на руках подписанный всеми членами комиссии акт категорирования, руководитель может приступать к оформлению Паспорта безопасности.

Основное содержание паспорта безопасности:

  • общая информация (наименование, фактический адрес, площадь, этажность, категория);
  • руководство, количество сотрудников, обучающихся, арендаторов (если таковые есть);
  • наиболее уязвимые участки и помещения;
  • прогноз возможных последствий в случае теракта (жертвы, пострадавшие, материальный ущерб);
  • Рекомендованные меры повышения защищенности образовательного заведения.

Обязательно согласование итогового документа во всех инстанциях, перечисленных в Постановлении. Паспорт имеет бессрочную основу, но его актуальность должна быть подтверждена каждые пять лет или чаще в случае изменившихся внешних условий или характеристик самого объекта.

Практикующие специалисты нашей компании обладают богатым опытом в оформлении Паспортов безопасности различных объектов, включая детские сады, школы, университеты и т.д.. Наши специалисты профессионально владеют большим объемом информации в области требований по обеспечению антитеррористической безопасности объектов, включая нормативно-правовую базу, регламенты, постановления и рекомендации. Это гарантирует выполнение работ по категорированию, составлению и согласованию Паспортов безопасности объекта в максимально сжатые сроки.

Наша компания выполняет услуги:

  • консультационная помощь;
  • составление документации;
  • организация и проведение обследований объектов;
  • согласование паспортов и актов в соответствующих инстанциях;
  • внесение корректировок в существующие документы.

Получить квалифицированную консультацию можно на сайте или по телефону.

Общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

За содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций в родительскую плату за содержание детей в образовательной организации, имеющей интернат, за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в таких организациях.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

Порядок оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, в целях получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации или субъектов Российской Федерации создаются специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов. Порядок направления несовершеннолетних граждан в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов и условия их пребывания в таких учреждениях определяются Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Общеобразовательные учреждения города Байконур (визитные карточки учреждений):

Оставьте комментарий