Типы социальных учреждений оказывающих помощь лицам бомж

Содержание

Субъекты, цель, виды и условия предоставляемых социальных услуг

Целью деятельности Учреждения является оказание лицам без определенного места жительства социально-бытовых, социально-медицинских, правовых, консультативных услуг, направленных на социальную и трудовую реабилитацию граждан, восстановлению способностей их к бытовой, социальной, профессиональной деятельности, а также адаптации к условиям жизни в обществе.

Для выполнения поставленных целей Учреждение оказывает следующие виды услуг:

  • предоставление временного места пребывания или ночлега гражданам, оказавшимся без определенного места жительства и занятий, в первую очередь из числа лиц пожилого возраста и инвалидов, способных к самообслуживанию и активной форме передвижения, и не имеющих медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание в Учреждение;
  • осуществление мероприятий по адаптации к условиям жизни в обществе граждан, утративших социально полезные связи, в первую очередь лиц, освобождаемых из мест лишения свободы;
  • осуществление мероприятий, направленных на социальную и трудовую реабилитацию граждан;
  • первичный прием лиц без определенного места жительства с проведением их санитарной обработки;
  • проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
  • содействие в оформлении документов, удостоверяющих личность;
  • содействие в получении временного страхового медицинского полиса;
  • предоставление для временного пребывания или ночлега койко-места с комплектом постельных принадлежностей и предметами личной гигиены;
  • организация одноразового питания или выдача продуктового набора;
  • направление на обследование и лечение в учреждения здравоохранения;
  • содействие в прохождении медико-социальной экспертизы для установления группы инвалидности;
  • содействие в обеспечении протезами, слуховыми аппаратами, очками, протезно-ортопедическими изделиями и другими средствами реабилитации;
  • содействие в оформлении в стационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
  • содействие в назначении, перерасчете и выплате пенсий;
  • содействие в трудоустройстве, в том числе на рабочие места в самом Учреждении;
  • содействие в оказании правовой помощи;
  • проведение мероприятий по повышению качества оказываемых лицам без определенного места жительства социальной помощи, внедрение в практику работы новых социальных технологий социального обслуживания лиц без определенного места жительства.

Учреждение осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:

  • оказание санитарно-гигиенических услуг лицам без определенного места жительства: предоставление помывки в душе с выдачей моющих средств; дезинфекция одежды в дезинфекционной камере;
  • предоставление места для ночлега с выдачей постельных принадлежностей в отделении ночного пребывания гражданам, оказавшимся без определенного места жительства и занятий в первую очередь из числа лиц пожилого возраста и инвалидов, способных к самообслуживанию и активной форме передвижения, и не имеющих медицинский противопоказаний к принятию на обслуживание в Учреждение, и лиц освобождаемых из мест лишения свободы;
  • предоставление места для ночлега с выдачей постельных принадлежностей лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  • предоставление временного места пребывания или ночлега с выдачей постельных принадлежностей в отделении социальная гостиница лицам без определенного места жительства.

Заявители

Заявителями на предоставление социальной услуги являются совершеннолетние лица без определенного места жительства, граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию и оказавшиеся без места жительства сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению и занятий (далее — заявители).

Для предоставления социальной услуги, заявитель представляет следующие документы:

  • заявление о предоставлении социальной услуги установленной формы;
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, выданный в установленном порядке;
  • направление Минтруда РБ (в случае направление заявителя Минтрудом РБ);
  • направление ОВД (в случае доставки ОВД, оказавшиеся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий).

При отсутствии документов, удостоверяющих личность, социальная услуга предоставляется на основании заявления.

Основанием для отказа в предоставлении социальных услуг является наличие противопоказаний (наличие у заявителя тяжелых психических расстройств; психических заболеваний в стадии обострения; хронического алкоголизма; венерических, карантинных инфекционных заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждения здравоохранения).

Основания для взимания платы за оказания социальных услуг гражданам

Социальная услуга предоставляется заявителем бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.

Бесплатно предоставляется для временного пребывания (пользования) или ночлега отдельного койко-место с комплектом постельных принадлежностей и предметами личной гигиены на срок не более 10 дней подряд, но не более 30 дней в году, с обеспечением питания (или талонами на питание) один раз в сутки.

На условиях частичной или полной оплаты предоставление социальных услуг производится в соответствии с порядком предоставления бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг в государственной системе социальных служб Республики Башкортостан, а также порядком и условиями оплаты социальных услуг, предоставляемых полустационарными государственными учреждениями социального обслуживания Республики Башкортостан, определяемыми Правительством РБ.

Порядок оказания услуг отделениями Учреждения

Основанием для начала административной процедуры по предоставлению социального обслуживания является поступление ответственному должностному лицу приказа о зачислении на социальное обслуживание и личного дела заявителя.
Ответственное должностное лицо:

  • разъясняет заявителю условия договора, определяет виды, стоимость предоставляемых социальных услуг;
  • оформляет договор на предоставление социального обслуживания по установленной форме в 2-х экземплярах.

В договоре указываются условия предоставления социального обслуживания, виды и объемы предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, порядок и размер их оплаты, а также другие условия определяемыми сторонами.

Договор подписывается заявителем и директором Учреждения.

На основании приказа и подписанными обеими сторонами договора ответственное лицо закрепляет за заявителем специалиста, ответственного за предоставление социального обслуживания.

Указанные выше услуги оказываются следующими отделениями учреждения:

  • отделением первичного приема;
  • отделением социальной адаптации;
  • отделением ночного пребывания и социальной гостиницой.

Результаты оказываемых услуг гражданам

Конечным результатом предоставления социальной услуги являются улучшение социального и материального положения, восстановления социального статуса, а также адаптация к условиям жизни в обществе заявителей.

Обновлено 29 апреля 2019 Версия для печати

Городские учреждения, подведомственные Комитету по социальной защите населения:

  • Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (ул. Тамбовская, д. 78, литера В);
  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы»;
  • Государственное учреждение «Специнтернат для инвалидов и граждан пенсионного возраста, освобожденных из мест лишения свободы».

Постановка на учет осуществляется Центром учета в соответствии с Положением об учете граждан Российской Федерации без определенного места жительства, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2007 № 1010. Действие Положения распространяется на граждан Российской Федерации без определенного места жительства в Российской Федерации, ранее имевших последнюю регистрацию по месту жительства в Санкт-Петербурге. Начиная с 1997 года учет в Центре учета прошли более 21 тысячи бездомных граждан. Бездомному гражданину, поставленному на учет, выдается справка о постановке на учет по форме, утвержденной распоряжением Комитета от 31.08.2007 № 73-р. Горячая телефонная линия (телефон доверия) по вопросам бездомности 767 0380

Общественные организации, предоставляющие социальные услуги лицам без определенного места жительства

Наименование общественной организации Количество мест в приюте Адрес Телефон
Санкт-Петербургская общественная благотворительная организация «Покровская община» 43 (8 – Ковенский пер., 35 – пос. Лужки, ЛО) Ковенский пер., д. 11, кв. 5 275 3740
Санкт-Петербургская региональная благотворительная общественная организация помощи лицам без определенного места жительства «Ночлежка» 52 50 ул. Боровая, д. 112, литера Б 319 3794 643 2415
Санкт-Петербургская общественная благотворительная католическая организация «Мальтийская Служба Помощи» 50 (палатка обогрева) ул. Жуковского, д. 20, корп. 3 Коломяжский пр., у д., 4, литера А 272 2774

Постановка на учет лиц без определенного места жительства

Постановка на учет осуществляется Центром учета в соответствии с Положением об учете граждан Российской Федерации без определенного места жительства, утвержденным постановлением Правительством Санкт-Петербурга от 17.08.2007 № 1010. В соответствии с Положением, учету в заявительном порядке подлежат бездомные граждане, ранее имевшие последнюю регистрацию (прописку) по месту жительства в Санкт-Петербурге (Ленинграде).

Постановка граждан на учет осуществляется на основании письменного заявления гражданина и следующих документов:

  • документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
  • документ, подтверждающий факт последней регистрации (прописки) по месту жительства в Санкт-Петербурге (Ленинграде);
  • граждане, имеющие несовершеннолетних детей, не достигших возраста 14 лет (их законные представители), кроме документов, указанных выше, представляют свидетельство о рождении ребенка (детей);
  • граждане, освобожденные из мест лишения свободы, дополнительно, представляют справку об освобождении из мест лишения свободы.

Гражданину, поставленному на учет, выдается справка о постановке на учет по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике. Постановка на учет осуществляется сроком на один год. Продление срока учета осуществляется на основании письменного заявления гражданина. Срок учета может неоднократно продлеваться на один год. Снятие граждан с учета осуществляется в случае истечения срока учета, обращения гражданина с письменным заявлением о снятии с учета; смерти гражданина, вступления в силу приговора суда в отношении гражданина о лишении его свободы, обнаружения документов, содержащих недостоверные сведения, послужившие основанием для постановки гражданина на учет.

Для оценки эффективности работы с бездомными гражданами определено само понятие «бездомный» и сформирован социальный портрет современного бездомного в Санкт-Петербурге. Бездомный – это гражданин Российской Федерации, не имеющий права собственности или права пользования на жилое помещение, а также не имеющий регистрации по месту жительства или по месту пребывания. Исходя из определения, можно выделить две основные группы бездомных петербуржцев: видимая бездомность – люди, живущие в подвалах, на чердаках, в неприспособленных помещениях; скрытая бездомность – люди, снимающие жилье, живущие у знакомых, в приютах и др. Это разные по социальному составу и потребностям группы, но объединены они отсутствием прав на пользования жилым помещением и отсутствием регистрации.

Хотя учет бездомных ведется как государственными учреждениями, так и отдельными общественными организациями, говорить о точном их количестве в Санкт-Петербурге невозможно. Количество бездомных существенно меняется в зависимости от определенной экономической ситуации, сезонного фактора, избранного метода их учета, конъюктурных соображений отдельных организаций и их руководителей, а также других, порой непредсказуемых, причин.

Проводимый мониторинг в среде бездомных позволяет определить виртуальный «социальный портрет» бездомного в Санкт-Петербурге. Выглядит он следующим образом. Это холостой мужчина в возрасте 35-45 лет со средним – средне-профессиональным образованием, имеющий рабочую специальность, не имеющий устойчивых социальных связей с обществом, живущий в Санкт-Петербурге более 10 лет.

Результаты мониторинга позволяют определить и основные причины возникновения бездомности, которыми являются: семейные проблемы – около 52%; экономические (трудовые мигранты) – 21%, освобождение из мест лишения свободы – 14%; недобросовестные сделки с недвижимостью – 13%. При этом, имеется устойчивая тенденция к росту такой причины бездомности как семейные проблемы и снижение роста недобросовестных сделок с недвижимостью.

Трудовые мигранты – новая группа «потенциальных» бездомных. Санкт-Петербург, являющийся мегаполисом, по объективным причинам притягателен для россиян и иностранных рабочих, ищущих пристанище и работу. Прибыв в Санкт-Петербург в поисках заработка, не имея возможности без регистрации легально устроиться на работу, они, по прошествии определенного времени, попадают на улицу без документов, удостоверяющих личность, и средств к существованию. Особо это актуально в современной не простой экономической ситуации. Социальная работа именно с такими гражданами особенно затруднена.

В структуре бездомности бывшие жители Санкт-Петербурга составляют около 48%, бывшие жители других субъектов Российской Федерации – 52%, из них из Ленинградской области – 18%.

Ситуация, когда половина бездомных Санкт-Петербурга являются выходцами из других регионов России, должна быть разрешена системно на уровне федерального законодательства.

В Санкт-Петербурге бездомным гражданам меры социальной поддержки предоставляются при условии постановки на учет в Центре учета. Учету в заявительном порядке подлежат лица без определенного места жительства, ранее имевшие последнюю регистрацию (прописку) по месту жительства в Санкт-Петербурге (Ленинграде).

Исходя из статистических данных, до 70% бездомных, состоящих на учете в Центре учета, требуют минимального вмешательства власти: восстановление документов, юридическое консультирование, предоставление информации об учреждениях, оказывающих меры социальной поддержки, медицинские и санитарные услуги. Остальные 30% считают свое существование вполне соответствующим нормам свободы на передвижение и самоопределение.

Одним из основных направлений работы является развитие и функционирование специальной сети учреждений социального обслуживания, в частности, домов ночного пребывания для бездомных граждан в структуре комплексных центров социального обслуживания населения районов Санкт-Петербурга (дома ночного пребывания).

Количество мест для бездомных в домах ночного пребывания составляет 279 мест.

В домах ночного пребывания бездомным, помимо приюта, предоставляются услуги по содействию в оформлении пенсии и инвалидности, восстановлении права на жилье, трудоустройстве, а также доврачебная медицинская помощь. На время нахождения на обслуживании бездомный гражданин регистрируется по месту пребывания по адресу нахождения дома ночного пребывания.

Также социальные услуги (без предоставления временного приюта) бездомным предоставляются в 6 отделениях социальной помощи лицам без определенного места жительства в структуре комплексных центров социального обслуживания населения.

Учитывая острую необходимость содействия в предоставлении социальных услуг, в том числе для лиц, ранее не имевших места жительства в Санкт-Петербурге, Комитет активно сотрудничает с общественными организациями, выделяя на конкурсной основе субсидии на осуществление социально-значимых программ с данной категорией лиц: «Ночной автобус» (ежедневное питание бездомных), «Палатка обогрева» (обогрев в ночное время), «Мобильный медико-санитарно-социальный центр для уличных бездомных» (оказание медицинских и санитарных услуг уличным бездомным), «Медико-социальная поддержка бездомных граждан пожилого возраста и инвалидов» (социально-медицинский патронаж бездомных пожилого возраста).

Эти проекты осуществляются при финансовой поддержке Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.

Таким образом, в Санкт-Петербурге вопросы социальной реабилитации и адаптации бездомных граждан решаются планово и комплексно, с учетом возможностей всех заинтересованных организаций.

По телефону 763 0380 любой обратившийся гражданин или организация могут получить информацию об услугах, предоставляемых бездомным гражданам в Санкт-Петербурге, государственных учреждениях и общественных организациях, занимающихся вопросами профилактики бездомности, правовую информацию и консультационные услуги.

О домах ночного пребывания

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 января 1994 года N 10

О домах ночного пребывания

Объявляю постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 7 октября 1993 года N 1003 «О домах ночного пребывания»:
В целях оказания социальной поддержки лицам без определенного места жительства и занятий Совет Министров — Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Установить, что дома ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий создаются по решению органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

2. Расходы, связанные с созданием и содержанием домов ночного пребывания, производить за счет средств бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований.
В 1993 году расходы, связанные с содержанием домов ночного пребывания, должны осуществляться за счет указанных бюджетов в пределах ассигнований, предусмотренных на социальное обеспечение.

3. Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга обеспечить выделение соответствующих помещений для создания домов ночного пребывания, оказывать содействие в трудоустройстве и создании необходимых условий для проживания лиц без определенного места жительства и занятий.

4. Министерства внутренних дел республик в составе Российской Федерации, главным управлениям (управлениям) внутренних дел, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, управлениям (отделам) внутренних дел автономных образований создавать в домах ночного пребывания для обеспечения в них общественного порядка милицейские посты, содержащиеся за счет бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований.
Комплектование штатной численности милицейских постов производить по мере создавания домов ночного пребывания.

5. Установить для работников домов ночного пребывания, непосредственно работающих с обслуживаемым этими учреждениями контингентом, повышение на 25 процентов ставок (окладов), определенных Единой тарифной сеткой по оплате труда, предусмотренные для работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов.

6. Установить для работников домов ночного пребывания продолжительность рабочего дня, предусмотренную для работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов общего типа.

7. Министерству социальной защиты населения Российской Федерации с участием органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в 2-месячный срок разработать и утвердить по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами временное положение о домах ночного пребывания.
В соответствии с постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7 октября 1993 года N 1003

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Временное положение о домах ночного пребывания, согласованное с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством труда Российской Федерации, Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации.

2. Министерствам социальной защиты населения республик в составе Российской Федерации, департаментам, комитетам, управлениям и отделам социальной защиты населения органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга организовать изучение постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 7 октября 1993 года N 1003 «О домах ночного пребывания» и Временного положения о доме ночного пребывания работниками органов, учреждений социальной защиты населения и принять меры к развитию сети указанных учреждений.

3. Управлению стационарных учреждений социального обеспечения (Юликова) оказывать органам социальной защиты населения организационно-методическую и практическую помощь при создании домов ночного пребывания.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра С.Г.Киселева.

Приложение. Временное положение о доме ночного пребывания

Приложение
к приказу Министерства
социальной защиты населения
Российской Федерации
от 25 января 1994 года N 10

Общие положения

1.1. Дом ночного пребывания является социальным учреждением, предназначенным для ночлега лиц без определенного места жительства и занятий.

1.2. Дом ночного пребывания создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

1.3. Дом ночного пребывания организуется в здании, которое должно располагать необходимыми помещениями, отвечающими санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.

1.4. Дом ночного пребывания в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, другими подзаконными актами и настоящим Положением.

1.5. Расходы, связанные с созданием и содержанием Дома ночного пребывания, производятся за счет бюджетов национально-государственных или административно-территориальных образований.

1.6. Дом ночного пребывания может иметь средства от благотворительных организаций, предприятий, учреждений, отдельных граждан, которые расходуются на нужды Дома сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных по смете расходов.

1.7. Структура, штаты и схемные должностные (месячные) оклады (ставки) работников Дома ночного пребывания утверждаются в установленном порядке (примерные штатные нормативы Дома ночного пребывания прилагаются).

1.8. Для обеспечения общественного порядка в Доме ночного пребывания создается круглосуточный пост милиции, содержащийся за счет бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований.

Задачи и функции Дома ночного пребывания

2.1. Основной задачей Дома ночного пребывания является предоставление ночлега лицам без определенного места жительства и занятий, в первую очередь из числа престарелых и инвалидов.

2.2. В соответствии с основной задачей Дом ночного пребывания осуществляет для таких лиц:
предоставление бесплатно для ночлега в течение 12 часов койко-места с постельными принадлежностями;
обеспечение талоном на одноразовое бесплатное питание;
консультативную помощь в вопросах бытового и трудового устройства, определения в стационарные учреждения социального обслуживания;
нуждающимся — первую доврачебную помощь и санитарную обработку.

2.3. Койко-место для ночлега в Доме ночного пребывания предоставляется бесплатно одному лицу на срок не более 10 дней подряд и не более 30 дней в году, а сверх того лишь за плату, устанавливаемую соответствующим органом исполнительной власти. При наличии свободных коек спальное место для ночлега может предоставляться за плату и другим категориям граждан.

2.4. Для оказания первой доврачебной помощи непосредственно в доме ночного пребывания организуется медицинский пункт, возглавляемый фельдшером, а для проведения санитарной обработки поступающих лиц и их одежды оборудуются душевая установка и дезинфекционная камера.

2.5. Оказание необходимой медицинской помощи лицам, находящимся в Доме ночного пребывания, и контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемиологического режима в нем, осуществляют в установленном порядке органы здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора.

Условия приема и содержания в Доме ночного пребывания

3.1. В Дом ночного пребывания принимаются лица без определенного места жительства и занятий (в первую очередь престарелые и инвалиды), обращающиеся самостоятельно или пребывающие по направлению органов внутренних дел и органов социальной защиты.

3.2. Противопоказаниями к приему в Дом ночного пребывания являются наличие:
туберкулеза в активной стадии;
заразных заболеваний кожи и волос;
острых инфекционных и венерических заболеваний;
психических заболеваний, сопровождающихся на момент поступления расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих;
острого алкогольного опьянения и признаков приема наркотических средств.
Лица, у которых при поступлении обнаружены вышеуказанные противопоказания, а также повышенная температура, сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в учреждения здравоохранения.

3.3. Прием лиц без определенного места жительства и занятий в Дом ночного пребывания осуществляется сотрудником, назначенным директором Дома, совместно с медицинским работником учреждения.

Финансово-хозяйственная деятельность Дома ночного пребывания

4.1. Финансово-хозяйственная деятельность Дома ночного пребывания осуществляется в соответствии с утвержденным планом и сметой расходов.
Администрация Дома организует:
обеспечение мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями, хозяйственным и другим инвентарем и материалами;
рациональное и экономное расходование средств, выделяемых на содержание и обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей;
соблюдение правил противопожарной безопасности;
своевременную реконструкцию, капитальный, текущий ремонт зданий, помещений дома и его коммуникаций.

4.2. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Положением о бухгалтерском учете к отчетности, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 марта 1992 года N 10 (приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 1 июня 1992 года N 103), а также Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 1993 года N 122 и указаниями о порядке введения в действие этой Инструкции, утвержденными приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 30 ноября 1987 года N 127.

4.3. Бухгалтерская и статистическая отчетность представляется в вышестоящие организации в установленном порядке.

4.4. Учет медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения ведется в соответствии с действующей Инструкцией по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 2 июня 1987 года N 724 по согласованию с Министерством финансов СССР от 25 марта 1987 года N 41-31.

Руководство Домом ночного пребывания

5.1. Дом ночного пребывания возглавляет директор, который назначается и освобождается от занимаемой должности министерством социальной защиты населения республики в составе Российской Федерации, комитетом, департаментом, главным управлением, управлением, отделом социальной защиты населения администрации края, области, автономного образования, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

5.2. Директор Дома ночного пребывания:

5.2.1. Организует работу Дома ночного пребывания, отвечает за его деятельность и подконтролен вышестоящей по подчиненности организации и соответствующим органам исполнительной власти.

5.2.2. Действует без доверенности от имени Дома ночного пребывания, представляет его во всех организациях и учреждениях, распоряжается в установленном законодательством порядке имуществом и средствами Дома ночного пребывания, заключает договоры, выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, открывает в банках соответствующие счета Дома ночного пребывания.

5.2.3. Издает в пределах своей компетенции приказы по Дому ночного пребывания, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников Дома ночного пребывания.

5.2.4. Производит по согласованию с профсоюзным комитетом в установленном порядке премирование работников Дома ночного пребывания за достижение высоких результатов в работе.
Премирование директора Дома ночного пребывания производится вышестоящим органом социальной защиты населения по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза. Премирование директора при наличии фактов нарушения финансовой дисциплины не производится.

5.3. Администрация Дома ночного пребывания совместно с профсоюзным комитетом устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в соответствии с типовыми правилами.

Приложение к Временному положению. Примерные штатные нормативы дома ночного пребывания

Приложение
к Временному положению о
Доме ночного пребывания

Примечание. С учетом местных условий в штаты Дома ночного пребывания могут вноситься необходимые изменения в пределах установленного фонда оплаты труда.

Текст документа сверен по:
«Вестник Ассоциации российских
банков», N 6, 1996 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о структурном подразделении Центра

«Отделение ночного пребывания лиц без определенного места жительства и занятий»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность отделения ночного пребывания лиц без определенного места жительства и занятий (далее — Отделение).

1.2. Деятельность Отделения регламентируется действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области, Уставом бюджетного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Ивановский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее — Центр) и настоящим положением.

1.3. Отделение предназначено для предоставления ночлега лицам без определенного места жительства и занятий, в том числе лицам, не достигшим возраста двадцати трех лет и завершившим пребывание в организации для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – лица БОМЖ).

2. Задачи Отделения

2.1. Основными задачами Отделения являются:

2.1.1. предоставление ночлега лицам БОМЖ, признанным в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме;

2.1.2. осуществление социального обслуживания лиц БОМЖ;

2.1.3. оказание содействия в социальной адаптации лиц БОМЖ, утративших социально-полезные связи, к условиям жизни в обществе.

3. Порядок приема в Отделение и содержание

3.1. Прием в Отделение осуществляется при наличии свободных мест в течение одного рабочего дня по направлению из отделения первичного приема.

3.2. Обязательными условиями для принятия в Отделение являются первичный медицинский осмотр и санитарная обработка в отделении первичного приема.

3.3. Отказ в предоставлении социальных услуг, в том числе временно, возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

3.4. В отделении не принимаются лица БОМЖ в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

3.5. Социальные услуги в отделении ночного пребывания предоставляются на основании договора, заключаемого между администрацией Центра и лицом БОМЖ сроком до 6 месяцев.

3.6. Отказ от социального обслуживания оформляется в письменной форме.

3.7. Лицо БОМЖ, поступившее в Отделение имеет право находится в нем не более 12 часов в сутки.

3.8. Размещение лиц БОМЖ осуществляется с учетом пола в спальных комнатах.

3.9. Лица БОМЖ имеют право на:

— уважительное и гуманное отношение;

— получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;

— отказ от предоставления социальных услуг;

— защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— участие в составлении индивидуальных программ;

— обеспечение условий пребывания в Центре, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

— свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в вечернее время;

— социальное сопровождение.

3.10. Лица БОМЖ обязаны:

— предоставлять в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 05.12.2014 № 510-п «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ивановской области» сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;

— своевременно информировать администрацию Центра об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;

— соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с Центром, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату;

— соблюдать правила внутреннего распорядка, утверждаемые директором Центра;

— бережно относиться к имуществу и оборудованию Центра;

— соблюдать правила противопожарной безопасности, техники безопасности.

3.11. Лица БОМЖ могут с учетом состояния здоровья, физических и психических возможностей привлекаться на добровольной основе к работе по благоустройству Центра.

3.12. Лицам БОМЖ, грубо нарушившим правила проживания (нарушение правил противопожарной безопасности, употребление спиртных напитков в помещениях Центра, создание конфликтной ситуации, грубость и оскорбления в адрес администрации), отказывается в предоставлении социально-бытовых услуг сроком до одного месяца.

Принятие в Отделение вновь возможно только при наличии свободных мест.

3.13. В случае отсутствия лица БОМЖ в Отделении без уважительных причин, спальное место не сохраняется.

4. Порядок и условия оплаты социальных услуг, предоставляемых Отделением

4.1. Социальные услуги предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя услуг, рассчитанный в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.10.2014 № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» ниже или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Ивановской области:

4.2. Социальные услуги предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.10.2014 № 1075 превышает предельную величину среднедушевого дохода, установленную Законом Ивановской области.

4.3. Размер платы за предоставление социальных услуг и порядок её взимания, утверждается приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 22.12.2014 № 534-о.д.н. Размер взимаемой платы не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и предельной величиной среднедушевого дохода, установленной Законом Ивановской области.

4.4. Средства, поступающие в виде оплаты социальных услуг, зачисляются на лицевой счет по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Центра, открытый в органах Федерального казначейства Ивановской области.

5. Деятельность Отделения

5.1. Лицу БОМЖ предоставляется отдельное койко-место, постельные принадлежности и предметы личной гигиены (мыло) в соответствии с установленными нормами обеспечения.

5.2. При необходимости оказывается содействие в предоставлении медицинской помощи, проводится санитарная обработка.

5.3. Оказывается содействие в:

— направлении, при необходимости, лиц БОМЖ в медицинские организации;

— в оформлении инвалидности, документов, удостоверяющих личность, документов для назначения пенсий, документов для направления граждан пожилого возраста и инвалидов в иные организации социального обслуживания со стационарным социальным обслуживанием;

— трудоустройстве лиц БОМЖ, в том числе на рабочие места в Центре;

— получении СНИЛС, страхового медицинского полиса;

— регистрации по месту пребывания на срок до 6 месяцев (для пребывающих в Отделении).

5.4. Осуществляются мероприятия по социальной и трудовой реабилитации лиц БОМЖ с целью восстановления способностей к бытовой, профессиональной деятельности, а также к адаптации к условиям жизни в обществе.

5.5. Осуществляется взаимодействие с государственными, общественными, религиозными организациями, благотворительными фондами и гражданами в целях осуществления эффективной социальной реабилитации и адаптации лиц БОМЖ.

5.6. Оказывается содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

5.7. Оказывается содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.

6. Управление Отделением

6.1. Отделение возглавляет заведующий Отделением.

6.2. Заведующий Отделением принимается на работу и увольняется с неё приказом директора Центра.

6.3. Заведующий Отделением:

6.3.1. осуществляет:

— руководство деятельностью Отделения;

— координацию деятельности Отделения с другими отделениями;

— учет количества имущества, закрепленного за Отделением;

— контроль за соблюдением требований трудового законодательства, охраны труда, противопожарных мероприятий, техники безопасности работниками Отделения.

6.3.2. обеспечивает:

— выполнение должностных инструкций работниками отделения;

— сохранность вверенного имущества;

— соблюдение Устава Центра, правил внутреннего распорядка и других локальных актов Центра;

— соблюдение требований по охране труда и техники безопасности;

— соблюдение правил противопожарной безопасности;

— соблюдение положения о порядке организации и проведения работ по защите конфиденциальной и служебной информации.

7. Заключительные положения

7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом директора Центра по согласованию с Департаментом социальной защиты населения Ивановской области.

Оставьте комментарий