Транспортный налог московская область

Законодательное регулирование размера транспортного налога в Подмосковье по состоянию на 2018 год

Если на балансе предприятия числятся транспортные средства, бухгалтеру следует позаботиться не только о точном их учете, но и о верном расчете авансовых платежей по транспортному налогу по соответствующим ставкам и с учетом специфики региона осуществления предпринимательской деятельности организации, и о своевременном перечислении налога в бюджет. Это обязывает бухгалтера иметь представление о порядке исчисления, размерах ставок данного налога, знания законодательных основ регулирующих этот процесс.

бщие принципы применения, порядок исчисления и уплаты транспортного налога отражены в Главе 28 Части 2 НК РФ. В ст. 356 НК РФ определяет, что законодательные органы субъектов Российской Федерации утверждают налоговую ставку в пределах, установленных статьей 361 НК РФ. Также они имеют право определять порядок и сроки уплаты налога в отношении налогоплательщиков-организаций, устанавливать налоговые льготы и порядок их применения.

Налогоплательщиками транспортного налога в соответствии со ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых, исходя из положений законодательства Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Одним из наиболее важных нормативных документов после НК РФ, применительно к субъекту РФ Московской области, является Закон Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ (ред. от 22.10.2014) «О транспортном налоге в Московской области» (принят решением Мособлдумы от 30.10.2002 № 6/35). Он определяет ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога на территории Московской области.

Льготы по налогообложению, в частности и по транспортному налогу, устанавливает Закон Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ (ред. от 18.07.2018) «О льготном налогообложении в Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 24.11.2004 № 10/118-П). Также он определяет порядок установления, использования и отмены налоговых льгот применительно к данному субъекту РФ.

Далее приведем информацию о размерах налоговых ставок по транспортному налогу в Московской области.

Отметим, что ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и могут быть увеличены либо уменьшены относительно ставок, которые предусмотрены в п. 1 ст. 361 НК РФ, но не более чем в десятикратном размере. Но, данное ограничение размера уменьшения налоговых ставок в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно не применяется.

Итак, ниже в виде таблицы приведены ставки транспортного налога в Московской области, применяемые в 2018 году.

Льготы на транспортный налог для многодетных семей в 2018 году

Транспортный налог относится к региональным налоговым сборам, соответственно именно на уровне субъектов Российской Федерации определяется ставка транспортного налога и категории граждан, имеющих льготы по уплате этого налога.

Льготы на транспортный налог для многодетных семей определяется в следующих нормативных актах: Налоговый Кодекс РФ, законы о налогах субъектов федерации, так например действуют разные ставки налога на автотранспорт в Москве и в Московской области. Механизмы исчисления и уплаты налога прописаны в главе 28 НК РФ, именно на их основании органы власти субъектов РФ и должны руководствоваться при введении региональных законов, при назначении налоговых ставок.

Региональные законы, устанавливающие конкретные ставки налога, вводятся в действие органами субъектов федерации на основе норм НК РФ, именно в региональных законах и определяются льготы по транспортному налогу, как для многодетных семей, так и для других категорий граждан.

Обратите внимание, что действующий перечень льгот можно как в региональном законе о транспортном налоге, так и в иных нормативных актах субъекта федерации.

Так, в Москве льготы многодетным семьям по транспортному налогу определены в Законе г. Москвы от 09.07.2008 N 33 «О транспортном налоге» (ставка не менялась уже два года). А вот в Московской области Закон «О транспортном налоге» от 16 ноября 2002 года № 129/2002-ОЗ эти льготы не определяет, а определяет налоговые льготы для многодетных семей закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» от 28 ноября 2012 года № 151/2004-ОЗ (последнюю редакцию претерпел в прошлом году).

Существуют регионы, в которых льгот по транспортному налогу для многодетных семей не предусмотрено. Но таких субъектов федерации меньшинство.

Как многодетной семье получить льготы на транспортный налог?

Транспортный налог оплачивается физическими лицами после получения уведомления из налоговой службы. Расчет налога указан в этом уведомлении с учетом норм федерального и регионального законодательства. Но налоговая службу не включает льготы многодетной семье автоматически, подобные льготы на транспортный налог необходимо оформлять самостоятельно.

Получение льготы на транспортный налог происходит в заявительном порядке абсолютно в любом регионе. Заявитель, то есть один из родителей в многодетной семье, обращается в региональное подразделение налоговой службы с заявлением и документами, подтверждающими право на налоговую льготу.

Подтверждением права на льготу по транспортному налогу служит удостоверение многодетной семьи, которое получается в органах соц. защиты. В различных субъектах федерации статус многодетных семей выдается при разных условиях. Например, в некоторых регионах для получения удостоверения требуется наличие четырех детей, в то время как в большинстве регионов достаточно трех (например в Москве).

Период действия льготы многодетной семье на транспортный налог

Льгота действует, пока для нее существует законный повод, то есть прекращается после прекращения оснований для статуса многодетной семьи, то есть когда старший ребенок начинает самостоятельную жизнь. При этом подается заявление на льготу по налогу на машину однократно.

Второй повод прекращения льготы — это прекращение начисления самого транспортного налога в связи с продажей автомобиля, например.

Право на транспортную льготу действует весь период, когда семья считается многодетной. При этом, если с заявлением в налоговую вы обратились позже, чем получили статус многодетной семьи, в ИФНС должны сделать вам перерасчет на весь период, но не более 3 лет, то есть если ваша семья стала многодетной в 2010 году, а заявление на льготы подала только в 2018 году, то пересчитать налог могут только до 2014 года максимум.

Что делать многодетным семьям, владеющим больше, чем одним автомобилем? Обратить внимание на нормы регионального законодательства, поскольку применение льгот в различных субъектах РФ различно. Как правило льгота действует на один автомобиль для одной семьи, но вы сами можете выбрать какой именно из двух подать на льготу. Естественно, что лучше воспользоваться льготами по налогу на авто, имеющий большую мощность двигателя, так как транспортный налог рассчитывается именно по мощности двигателя — каждая лошадиная сила умножается на ставку налога.

Транспортный налог в 2018 году в Москве и области

Транспортный налог на автомобиль расчитывается и уплачивается согласно статье 28 налогового кодекса. Порядок его уплаты такой: ГИБДД, в которой состоит на учете ваша машина, присылает в налоговую инспекцию сведения о ней и о ее владельце. Налоговики рассчитывают сумму налога на авто и присылают по почте так называемое налоговое уведомление о транспортном налоге, в котором и указана сумма, которую надо заплатить. Оплата должна быть произведена до 1 декабря года, следующего за отчетным. То есть, если вам надо заплатить транспортный налог за 2017 год, то это не поздно сделать до 01.12.2018 года.

Несколько иначе платят транспортные налоги организации. Они самостоятельно исчисляют сумма налога на имеющиеся в их распоряжении транспортные средства и вносят ее в бюджет в установленные кодексом сроки. К слову, сборами облагается не только автомобильный транспорт, но и всякий другой — например, водный и авиационный. Раньше, до 2003 года, это отчисление в местную казну назывались дорожным налогом, поскольку взимались с владельцев автомобилей на ремонт и обустройство дорог. Потом местные органы власти получили право тратить собранные средства на любые цели, а сам налог стал называться транспортным.

Закон о транспортном налоге московская область 2018

Принят постановлением Московской областной Думы от 18.02.2016 № 5/156-П

Подписан Губернатором Московской области 02.03.2016

Опубликован: Интернет-портал Правительства Московской области (http://mosreg.ru), 04.03.2016, «Ежедневные новости. Подмосковье», 15.03.2016.

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в статью 2 «Ограничения по установлению налоговых льгот» и статью 26.10 «Льготы, предоставляемые резидентам технико-внедренческой особой экономической зоны» Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области»

Статья 1

Внести в Закон Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 242/2005-ОЗ, № 144/2006-ОЗ, № 259/2006-ОЗ, № 163/2007-ОЗ, № 92/2008-ОЗ, № 121/2008-ОЗ, № 237/2008-ОЗ, № 78/2009-ОЗ, № 165/2009-ОЗ, № 159/2010-ОЗ, № 175/2010-ОЗ, № 52/2011-ОЗ, № 118/2011-ОЗ, № 157/2011-ОЗ, № 13/2012-ОЗ, № 184/2012-ОЗ, № 87/2013-ОЗ, № 108/2013-ОЗ, № 149/2013-ОЗ, № 153/2013-ОЗ, № 171/2013-ОЗ, № 14/2014-ОЗ, № 50/2014-ОЗ, № 21/2015-ОЗ, № 120/2015-ОЗ, № 173/2015-ОЗ, № 208/2015-ОЗ, № 4/2016-ОЗ) следующие изменения:

1) пункт 3 статьи 2 дополнить словами «, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим Законом»;

2) статью 26.10 изложить в следующей редакции:

«Статья 26.10. Льготы, предоставляемые резидентам особых экономических зон

1. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются признанным в соответствии с Федеральным законом
от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» резидентам особых экономических зон, зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее по тексту настоящей статьи − резиденты).

2. Резидентам предоставляются следующие налоговые льготы:

1) установление пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Московской области, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны, в размере:

0 процентов − в течение восьми лет, начиная с первого числа квартала, следующего за датой признания их резидентами особой экономической зоны, но не более срока существования особой экономической зоны;

5 процентов − в период с девятого по четырнадцатый год включительно, начиная с первого числа квартала, следующего за датой признания их резидентами особой экономической зоны, но не более срока существования особой экономической зоны;

13,5 процентов − по истечении четырнадцати лет, начиная с первого числа квартала, следующего за датой признания их резидентами особой экономической зоны, но не более срока существования особой экономической зоны;

2) освобождение от уплаты транспортного налога, кроме автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств, в течение пяти лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства, но не более срока существования особой экономической зоны.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие резидентов в соответствии с пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона.

4. Право на применение налоговых льгот, установленных пунктом 2 настоящей статьи, утрачивается с 1-го числа отчетного (налогового) периода, в котором организация в соответствии с законодательством Российской Федерации утратила статус резидента.

5. На установленные данной статьей налоговые льготы не распространяются ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 2 настоящего Закона.

6. Налоговые льготы, установленные подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи, применяются резидентами, признанными до 1 января 2016 года, начиная с 1 января 2016 года в течение оставшегося срока действия соответствующей пониженной ставки налога на прибыль организаций, исчисленного с даты признания их резидентами.».

Повышающие коэффициенты по транспортному налогу

Каждый человек, который является владельцем зарегистрированного авто, обязан регулярно платить налог за свой транспорт. Это касается как физических, так и юридических лиц.

К дорогим автомобилям, при расчете транспортного налога, применяется дополнительный повышенный коэффициент.

Понимать, что такое повышающий коэффициент к транспортному налогу важно для всех автомобилистов, особенно при покупке нового авто.

Это переменный фактор, размер его зависит от стоимости транспортного средства и года его выпуска.

Влияние повышающего коэффициента в 2019 году распространено на любой автомобильный транспорт, который поставлен на учет. Независимо от того, находятся он в собственности юридических ли физических лиц.

Используя повышающие коэффициенты, государство увеличивает обложение налогов на объекты роскоши.

Для определения налога на транспорт повышающий коэффициент применяется только к тем маркам авто, что упомянуты в перечне Минпромторга.

Относительно законодательства, дорогостоящими считаются машины средней стоимостью не меньше 3 миллионов рублей. Повышающий коэффициент зависит от двух факторов:

  • цены автомобиля;
  • года, когда он был выпущен.

При расчете транспортного налога КП используется в случае, если автомобильное средство соответствует таким условиям:

  1. Цена автомобиля не менее 3 миллионов рублей.
  2. Модель и марка есть в списке Минпромторга.
  3. Дата изготовления автомобиля соответствует той, что упомянута в списке Минпромторга.

Для каких машин применяют повышающий коэффициент

Перед тем, как посчитать транспортный налог с повышающим коэффициентом, следует выяснить присутствует ли данное транспортное средство в списке легковых автомобилей средней стоимостью от 3000000 рублей для периода налогообложения за 2019 год.

Перечень автомобилей, по каким установлены повышающие коэффициенты для расчета налога на транспорт подготавливает и размещает на своем сайте Минпромторг России, не позднее 1 марта каждого года.

Новый список автомобилей включает 909 легковых автомобилей. Он значительно вырос, так как ранее в него входило 708 машин.

В соответствии с законодательством, повышающий коэффициент при расчете налога на транспорт составляет:

  1. Для машин легкового типа средней стоимостью начиная от 3 до 5 миллионов рублей, с момента выпуска которых прошло 2-3 года — 1,1.
  2. Для машин легкового типа средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с момента выпуска которых прошло 1-2 года — 1,3.
  3. Для автомобилей легкового типа средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с момента выпуска которых прошло не больше 1 года — 1, 5.
  4. Для машин легкового типа средней стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей, с момента выпуска которых прошло не больше 5 лет — 2.
  5. Для машин легкового типа, средняя стоимость которых от 10 до 15 миллионов рублей, если с момента выпуска прошло не больше 10 лет — 3.
  6. Для машин легкового типа средней стоимость от 15 миллионов рублей, с момента выпуска которых прошло не больше 20 лет — 3.

Формула для расчета

Для того, чтоб посчитать транспортный налог с повышающим коэффициентом следует сумму транспортного налога, что рассчитана по общим правилам, умножить на повышающий коэффициент.

Такой порядок предусмотрен НК РФ. Новый перечень легковых автомобилей, что относятся к дорогим и в отношении которых применяется КП, можно скачать на сайте Минпромторга России.

Если машина не включена в список, регламентирующий применение повышающего коэффициента, а по ней нужно уплатить налог, то следует высчитать среднюю стоимость автомобиля самостоятельно.

Для правильного подсчета Минпромторгом утверждена Методика средней стоимости легковых авто. Зависит ее определение от того, на какой территории расположен дилер или производитель машины.

Имеется в виду стационарное положение точки продажи транспортного средства — на территории страны или за границей:

  1. Если реализация автомобиля происходила в России — производитель предоставляет сведения о рекомендованных продажных ценах данного автомобильного средства в розницу.
  2. Что касается второго случая, то данные берут из автомобильных каталогов.

Ежеквартальный расчет налога

Каждый квартал предприятия должны определять налог на транспорт, используя при этом корректирующий коэффициент КП.

При заполнении главного отчета по налогу за транспорт повышающий коэффициент указывают в 180 строку, Раздела 2.

Его значение берут из таблицы, которая приведена на сайте Минпромторга России.

Ставка транспортного налога в регионах России

Ставки и льготы на зарегистрированный автомобиль устанавливаются законодательством. Но региональные власти имеют право увеличивать или уменьшать эти показатели.

Размер ставки налога на транспортное средство напрямую зависит от законодательных актов, которые утверждаются региональными властями.

Коэффициент транспортного налога по регионам приведен на сайте ФНС в разделе «справочная информация по имущественным налогам».

Чтоб его определить, в таблице нужно отыскать свой регион и перейти на его страницу. Затем выбрать следующее:

  • налог на транспорт;
  • выбрать регион — в строке, которая выпадет будет полный список регионов России;
  • определить отчетный период — год;
  • муниципальное образование, но это не обязательно;
  • нажать кнопку «найти».

Для получения развернутой информации о ставках и льготах по налогу в 2019 году, нужно в правой колонке построенного списка перейти по ссылке «подробнее».

В результате поиска, система выявит документ, на который нужно опираться при расчете налоговой ставки для субъектов определенной области.

Ставки, что берутся для определения налога на транспорт, не разделяют на ставки для юридических и физических лиц. Их критерии зависят от мощности автомобиля и его вида.

На сайте ФНС представлены таблицы и информацией о ставках транспортного налога по регионам в 2019 году. Самые высокие ставки налога в центральной части России.

Кроме того, на их размер влияет производственна область региона. Невысокие ставки на автомобили легкового типа зафиксированы в Магаданской области, Ингушетии, Чеченской республике.

В некоторых регионах, чтоб поддержать семьи с низким уровнем дохода, ставки на автомобили мощностью до 100 л. с. разбиты на более мелкие показатели.

Закон «О транспортном налоге» принимается в каждом регионе, он регулирует размер ставок в регионе и периодичность оплаты для физических лиц и предприятий.

Оставьте комментарий