Содержание
Ответ:
Вне всякого сомнения, что трудиться данные соискатели вправе и в Российской Федерации, но при соблюдении действующего законодательства в области миграционного учета, получении патента и соответствующего налогообложения.
В действующем законодательстве РФ нет каких-либо особенностей приема на работу соискателей из ДНР (ЛНР), отличий от приема работников из Украины и из ДНР нет.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане (ИГ) и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами нашей страны, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.
При рассмотрении данного вопроса необходимо обратить внимание на тот факт, что трудоустройство потенциального работника из ДНР (ЛНР) не имеет для работодателя никаких правовых последствий, так как самопровозглашенные новообразования на территории Республики Украина не признаны РФ (в отличие, например, от Абхазии (Указ Президента РФ от 26.08.2008 № 1260) и Южной Осетии (Указ Президента РФ от 26.08.2008 № 1261).
В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 18.02.2017 № 74 документы, в том числе и паспорта, выданные в ДНР и ЛНР, именуемых в указе отдельными районами Украины Донецкой и Луганской областей, признаются в России в качестве документов, удостоверяющих личность.
Из этого следует, что граждане Украины, проживающие на территории самопровозглашенных республик, вправе предъявлять указанные документы при трудоустройстве, согласно положениям ст. 65 ТК РФ.
Однако указ применяется временно, то есть до политического урегулирования ситуации в регионе. Следовательно, в случае завершения вооруженного конфликта на Украине данная мера может быть отменена, паспорта граждан самопровозглашенных республик перестанут быть документами, удостоверяющими личность их владельцев, а сами они могут оказаться в России с неурегулированным правовым статусом, что может быть рискованно для работодателя.
Безопасным для работодателя остается, таким образом, вариант истребования при трудоустройстве у таких соискателей паспорта граждан Украины.
Кроме того, данным указом (пп. б п. 1) установлен безвизовый порядок въезда в РФ граждан, имеющих регистрацию по месту жительства на территории самопровозглашенных республик, что позволяет им для осуществления трудовой деятельности в РФ оформлять патенты в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Если у соискателя из ДНР (ЛНР) нет в РФ вида на жительство, разрешения на временное проживание, временного убежища или статуса беженца, то граждане из ДНР должны, как и все другие ИГ, приобрести патент на трудоустройство в РФ в общеустановленном порядке (что подтверждается и сложившейся практикой, то есть какого-либо специального регламента для данных граждан нет).
Перечень документов, необходимых при приеме на работу ИГ, приведен в ст. 65, 327.3 ТК РФ.
Граждане ДНР (ЛНР) после пересечения границы должны обратиться в территориальные органы МВД, где их регистрируют по месту прибытия и выдают документы для легального нахождения и получения соответствующего статуса (временного проживающего, вида на жительство, гражданства).
Иностранному гражданину, прибывшему в РФ с целью временной работы на территории субъекта РФ, необходимо обратиться за оформлением патента в течение 30 календарных дней со дня въезда в РФ в уполномоченный орган в сфере миграции (МВД РФ) (п. 2 ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ, п. 1, пп. 49 п. 11 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 21.12.2016 № 699).
То есть Закон № 115-ФЗ жителям Донбасса необходимо соблюдать и оплату патента на работу осуществлять так же, как и всем остальным ИГ.
Патент — это документ, подтверждающий право ИГ, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы (за исключением отдельных категорий ИГ), на временное осуществление на территории субъекта РФ трудовой деятельности (ст. 2 Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).
Патент выдается ИГ в течение 10 рабочих дней со дня принятия от него заявления (абз. 2 п. 4 ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ, п. 22 Административного регламента (утвержденного Приказом МВД РФ от 20.10.2017 № 800).
Иностранный гражданин, получивший патент на территории одного субъекта РФ, для осуществления трудовой деятельности на территории другого субъекта РФ обязан обратиться за получением патента в уполномоченный орган в субъекте РФ, на территории которого данный ИГ намеревается осуществлять трудовую деятельность. При этом срок 30 дней в данном случае не учитывается. Срок действия патента, выданного в другом регионе, не может превышать срока действия первоначально выданного документа (абз. 3 п. 16, п. 21 ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ).
Патент выдается на срок от одного до 12 месяцев. Этот срок может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более 12 месяцев со дня его выдачи (п. 5 ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ).
ИГ, получающие доход от источников в РФ, признаются плательщиками НДФЛ (п. 1 ст. 207 НК РФ).
Если иное не предусмотрено ст. 207 НК РФ, налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ).
И неважно, работал он эти 12 месяцев на основании разрешения или патента. Началом срока фактического пребывания на территории РФ считается следующий день после календарной даты прибытия в РФ, а окончанием — дата отъезда (п. 2 ст. 6.1 НК РФ). Если за 12 месяцев суммарно набирается 183 дня, то гражданин — резидент.
Доходы ИГ, работающих на основании патента в организациях, у ИП, облагаются НДФЛ по ставке 13 процентов независимо от статуса (резидент, нерезидент). Соответствующие изменения были внесены в ст. 226, 227.1 НК РФ. В отношении работников, осуществляющих трудовую деятельность на основании разрешения на работу, порядок налогообложения по НДФЛ не изменился.
Несмотря на то что временно пребывающие ИГ, работающие на основании патента, уплачивают НДФЛ по ставке 13 процентов, вычеты им не предоставляются. Для получения, например, стандартного вычета на детей необходимо приобрести статус резидента. Временно пребывающие иностранные работники, работающие на основании разрешения на работу, уплачивают НДФЛ по-прежнему, в зависимости от того, являются они резидентами или нерезидентами.
Таким образом, ИГ, работающий на основании патента, НДФЛ должен был уплатить по ставке 13 процентов (абз. 3 п. 3 ст. 224 НК РФ), иностранец, работающий на основании разрешения на работу, — в зависимости от статуса.
Гражданину Украины, временно проживающему на территории РФ, для трудоустройства не требуется оформлять патент или разрешение на работу. Организация-работодатель обязана уведомить территориальный орган МВД России в трехдневный срок о заключении трудового договора с таким работником.
Указанный порядок в равной степени относится и к принимаемым на работу гражданам ДНР (ЛНР).
Ответ подготовлен службой правового консалтинга компании РУНА
Материал проверен экспертом по миграционному праву на соответствие действующему законодательству.
Патент на работу для граждан Украины — это документ, без которого иностранцу, недавно прибывшему в Россию, невозможно трудоустроиться официально.
В каких ситуациях гражданам Украины нужен патент на работу в России
Первое, в чем мы разберемся, это нужен ли патент гражданам Украины в принципе, и при каких условиях его требуется оформлять. Иностранцы, недавно прибывшие на территорию России, часто путаются в документах, которые им необходимо предоставлять в той или иной ситуации. И это неудивительно — любой человек способен растеряться в наших регламентах и процедурах.
Поэтому:
Первое. Патент необходим для работы, и оформляется он только в том случае, если украинец приехал в РФ с целью трудоустройства. В любом другом случае получать этот разрешительный документ не требуется. Например, патент обязателен, если человек прибывает, допустим, в Москву с целью устроиться на работу, и он не понадобится, если гражданин Украины приехал в столицу проведать родственников.
В обычной ситуации украинцу необходимо оформить такую бумагу в срок до 30 дней. Допускается и более поздняя подача заявления, но придется заплатить штраф в размере 10 000–15 000 рублей (ст. 18.20 КоАП РФ). Исключение сделано для жителей ДНР и ЛНР. Им разрешено находиться в России до 90 дней, и срок оформления разрешения увеличивается соответственно.
Второе. Необходимость в оформлении патента указана в ст. 13 Закона №115-ФЗ. Там же мы найдем и исключения. Он не потребуется тем украинцам, которые:
- получили статус беженца или временное убежище;
- стали участником государственной программы переселения соотечественников;
- приехали на гастроли или спортивные соревнования;
- проходят обучение в РФ и т. д.
При оформлении трудового патента иностранец вправе работать только в том регионе, где выдан разрешительный документ. Например, если получить его в Москве, то только там и необходимо трудоустраиваться. Не получится устроиться на работу, допустим, в Воронеже, для этого потребуется оформлять все заново уже в этом городе.
Процедура оформления
Для того чтобы оформить патент для граждан Украины, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма действий:
- Подготовьте документы (о них поговорим ниже).
- Обратитесь в УВМ (Управление по вопросам миграции) при МВД или в центр «Мои документы».
- Составьте заявление и вместе с бумагами передайте его инспектору.
- На рассмотрение заявки уходит 10 дней. После этого, если не возникло проблем, разрешение выдают.
- Заключите трудовой договор с работодателем. Его необходимо отправить в УВМ.
- Своевременно внесите авансовый платеж.
- При необходимости — продлите действие документа на следующий год.
Если не предоставить трудовой договор в УВМ или просрочить авансовый платеж, патент аннулируют со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Документы
Для получения патента на работу гражданину Украины в России следует подготовить следующие документы:
- миграционная карта с отметкой цели визита «Работа». Без этой бумаги оформление невозможно (выдается на границе);
- заявление (см. ниже);
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность (к нему необходим нотариально заверенный перевод);
- бумага, подтверждающая факт постановки на учет (регистрацией иностранца занимается принимающая сторона);
- полис ДМС или договор о предоставлении платных медицинских услуг (приобретается отдельно);
- справка об отсутствии опасных заболеваний (оформляется отдельно, это платная услуга);
- сертификат, подтверждающий, что иностранец знает основы законодательства РФ, русский язык и историю России (также платная услуга);
- квитанция об уплате авансового платежа (ее требуют не при подаче документов, а уже при выдаче разрешения на руки).
30 дней — небольшой срок для оформления всех перечисленных бумаг. В частности, медицинская справка оформляется минимум 2–3 дня, как и сертификат. Чаще — дольше. Нередко много времени занимает и постановка на учет. Также следует учитывать время на ожидание своей очереди для оформления разрешения. В некоторых случаях на это уходит несколько дней. Рекомендуется заниматься вопросом получения разрешения на работу сразу же после прибытия на место.
Стоимость патента
Согласно нормам ст. 227.1 Налогового кодекса России, стоимость не зависит от того, из какой страны прибыл иностранец в Россию на работу, для граждан Украины, других государств СНГ и дальнего зарубежья она одинаково высчитывается по формуле:
фиксированная сумма * коэффициент-дефлятор * региональный коэффициент
Фиксированная сумма — 1200 рублей. Она не меняется уже много лет.
Коэффициент-дефлятор на 2020 год установлен приказом Минэкономразвития №684 от 21.10.2019 в размере 1,810.
Региональные коэффициенты в каждом регионе свои (поэтому они и называются региональными) и тоже утверждаются ежегодно. Несколько примеров:
Регион | Региональный коэффициент |
---|---|
Санкт-Петербург | 1,83858 |
Москва | 2,34418 |
Волгоградская область | 1,8 |
Новосибирская область | 1,98 |
Свердловская область | 2,482074 |
Ярославская область | 1,9 |
Ростовская область | 1,8 |
Краснодарский край | 2 |
Пример расчета, сколько стоит патент для гражданина Украины в 2020 году в Москве:
фиксированная сумма 1200 рублей * коэффициент-дефлятор 1,810 * региональный коэффициент 2,34418 = 5091,56 рублей
Как продлить патент на работу украинцу
Продлить действующий патент для граждан Украины в 2020 году стало проще. По правилам, один такой документ не должен действовать больше 12 месяцев. После этого его необходимо продлевать. Раньше была возможность переоформить документ только один раз, и общий срок работы не мог превышать двух лет. В 2020 году в законодательство внесены поправки, и такая необходимость отпала. Теперь продлевать патент разрешено бесконечно. Для этого понадобится практически тот же пакет бумаг, что и при первичном оформлении, но к нему необходимо добавить ходатайство от заказчика услуг (работодателя) с просьбой переоформить разрешение. К ходатайству прилагается заключенный гражданско-правовой или трудовой договор. Кроме того, понадобятся квитанции об оплате за весь предыдущий срок.
Рекомендуем заниматься вопросами переоформления за месяц до окончания срока действия предыдущего документа.
Что делать, если в выдаче отказали
Если вам отказали, логично сначала уточнить, по какой причине. Если она обоснованная (например, предоставлены поддельные документы или выявлены другие серьезные нарушения), то остается только ждать год и потом повторно подавать заявление. Если же причина необоснованная, никто не мешает вам оспорить отказ в суде при помощи юриста. Правда, на это уйдет несколько месяцев, и не факт, что иностранец сможет дождаться окончания решения проблемы, оставаясь в стране.
Ответственность за работу без патента или с просроченным
Если по какой-то причине оформление патента для граждан Украины завершилось неудачно, или если он закончился (вышел срок действия), не стоит трудиться без этого разрешительного документа. За это привлекают к ответственности в соответствии со ст. 18.10 КоАП РФ.
Нарушителю грозит штраф от 2 000 до 7 000 рублей (в зависимости от региона). Кроме того, допускается административное выдворение за пределы РФ. Оно же является обязательным, если нарушение произошло в Московской или Ленинградской областях, Москве и Санкт-Петербурге.
Выдворение иностранца как наказание
Шамиль Черкасов,
миграционный юрист,
помощь в отмене запретов на въезд, выдворения и депортации
+7 (926) 466-71-76 (WhatsApp, Viber, Telegram, Imo) — по всей России
Окончательно решение, выдворять гражданина или нет, суд определяет в индивидуальном порядке. То есть, в зависимости от конкретных обстоятельств по делу, суд может назначить либо штраф с выдворением, либо штраф без выдворения.
В случае назначения наказания в виде административного выдворения с территории РФ, суд также принимает решение в индивидуальном порядке о форме такого выдворения:
- Может быть назначено выдворение в форме самостоятельного контролируемого выезда из РФ (т. е. после суда гражданина отпускают чтобы он выехал из страны сам).
- Может быть назначено выдворение в форме принудительного контролируемого перемещения гражданина за пределы РФ. В таком случае, человека после вынесения постановления помещают в Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан (СУВСИГ), в простонародье «спецприемник», где он будет находиться до последующей принудительной отправки из страны. Такая принудительная форма выдворения называется депортацией.
Постановление о выдворении или депортации можно обжаловать, шансы зависят от многих обстоятельств.
Реальная практика показывает, что процессуальных нарушений, допущенных со стороны государственных органов, должностных лиц и судов в материалах дел немало. Сотрудники миграционной службы при составлении протоколов допускают множество процессуальных ошибок в силу недостаточной юридической грамотности, спешки и т. д. А суды, будучи сами загружены по полной, выносят обвинительные решения, не проверив материалы административного дела и не исследовав все обстоятельства должным образом.
И все это можно обжаловать!
ИТОГО: Если в отношении вас вынесено постановление о назначении штрафа с административным выдворением (депортацией) и вы с ним не согласны, обжалуйте его самостоятельно или с помощью профессионального юриста.
У соискателей отсутствуют украинские паспорта, но есть в наличии паспорта граждан Донецкой народной республики (далее — ДНР) или Луганской народной республики (далее — ЛНР).
Каковы условия и порядок приема на работу граждан ДНР и ЛНР в Республике Крым? Какой пакет документов они должны представить при трудоустройстве на должность водителя грузового автомобиля?
2 февраля 2018
Осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ регламентируется положениями Трудового кодекса РФ и Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее — Закон N 115-ФЗ). Из положений Закона N 115-ФЗ вытекает, что порядок трудоустройства иностранных граждан на территории РФ зависит, во-первых, от режима их нахождения на территории РФ (временно или постоянно пребывающие, постоянно проживающие), во-вторых, от порядка, в котором эти граждане прибыли в РФ, и в-третьих, от наличия у них статуса высококвалифицированных специалистов.
В отношении граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, применяется Указ Президента РФ от 18.02.2017 N 74 «О признании в Российской Федерации документов и регистрационных знаков транспортных средств, выданных гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины» (далее — Указ N 74).
В соответствии с пп.пп. «a» и «б» п. 1 Указа N 74 в РФ признаются действительными документы, удостоверяющие личность, документы об образовании и (или) о квалификации, свидетельства о рождении, заключении (расторжении) брака, перемене имени, о смерти, свидетельства о регистрации транспортных средств, регистрационные знаки транспортных средств, выданные соответствующими органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на этих территориях. Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территориях указанных районов, могут осуществлять въезд в РФ и выезд из РФ без оформления виз.
Согласно абзацу третьему п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Таким образом, если соискатель не представит документы подтверждающие наличие у него гражданства (за исключением паспорта ЛНР или ДНР), то, по нашему мнению, он должен рассматриваться как лицо без гражданства.
Если соискатель является временно или постоянно проживающим в РФ лицом (т.е. получил разрешение на временное проживание или вид на жительство), то для осуществления трудовой деятельности ему не требуется получать разрешение на работу или патент*(1). В случае отсутствия вида на жительство или разрешения на временное проживание лицо, прибывшее в РФ, в том числе, в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, признается временно пребывающим в РФ и обязано иметь патент*(2) для осуществления трудовой деятельности (ст. 2, пп. 1 п. 4 ст. 13, п. 1 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ).
Организация, принимающая на работу лицо, прибывшее на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы, вправе использовать его труд без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников (пп. 1 п. 4.5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ)*(3). На трудовые отношения между работником, являющимся лицом без гражданства, и работодателем распространяются правила, установленные российским трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральными законами или международными договорами РФ трудовые отношения с работниками, являющимися иностранными гражданами или лицами без гражданства, регулируются иностранным правом (часть пятая ст. 11, ст. 327.1 ТК РФ). При этом законодательством могут быть предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников (часть шестая ст. 11 ТК РФ). В связи с этим принятие на работу указанного в вопросе лица осуществляется по общим правилам, установленным трудовым законодательством, но с учетом особенностей, предусмотренных главой 50.1 ТК РФ. Само оформление трудовых отношений не будет отличаться от оформления таких же отношений с российскими гражданами.
Работодатель заключает с иностранцем (лицом без гражданства) трудовой договор (ст.ст. 16, 56 ТК РФ), оформляет приказ о приеме на работу (часть первая ст. 68 ТК РФ).
Трудовой договор заключается на неопределенный срок, если отсутствуют основания для заключения срочного трудового договора, предусмотренные ст. 59 ТК РФ. В указанный договор должны быть внесены все сведения и условия, предусмотренные ст. 57 ТК РФ, а также сведения или о патенте, или о разрешении на временное проживание в РФ, или о виде на жительство. Кроме того, в трудовой договор с работником, являющимся временно пребывающим в РФ, включается условие об указании оснований оказания такому работнику медицинской помощи в течение срока действия трудового договора, в том числе реквизитов договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении такому работнику платных медицинских услуг (ст. 327.2 ТК РФ).
При заключении трудового договора иностранный гражданин (лицо без гражданства) обязан представить работодателю документы, перечисленные в ст. 65 ТК РФ:
1) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства), — паспорт или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (ст. 10 Закона N 115-ФЗ, пп. «а» п. 1 Указа N 74) — в данном случае паспорт ДНР или ЛНР;
2) трудовую книжку. В настоящее время на территории России действительны формы трудовых книжек образца 1974 г. и 2004 г. При представлении соискателем трудовой книжки одного из указанных образцов заводить новую не требуется. В том случае, если трудовая книжка установленного образца отсутствует, работодатель должен завести работнику новую трудовую книжку (письмо Федеральной службы по труду и занятости от 15.06.2005 N 908-6-1);
3) на основании п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» постоянно или временно проживающие, временно пребывающие иностранные граждане (лицо без гражданства) подлежат обязательному пенсионному страхованию. Поэтому при приеме на работу такие категории работников также должны предъявлять страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, а если они поступают на работу впервые, то страховое свидетельство оформляется через работодателя (ст. 1, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»). Порядок действий работодателя, равно как и представляемые документы в случае оформления страхового свидетельства такому работнику, те же, что и при трудоустройстве граждан России;
4) документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. В силу части первой ст. 328 ТК РФ и п. 5 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного приказом Минтранса РФ от 11.03.2016 N 59, у работников, трудовые функции которых непосредственно связаны с управлением транспортными средствами (то есть водителей), должно быть право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий, установленное в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон N 196-ФЗ) и подтвержденное водительским удостоверением. Необходимо помнить, что согласно п. 2 ст. 20 Закона N 196-ФЗ юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;*(4)
5) документы воинского учета иностранные граждане работодателю не предъявляют, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ (часть третья ст. 327.3 ТК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона N 115-ФЗ иностранные граждане не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу).
Помимо этого, если соискатель является временно пребывающим в РФ, он должен предъявить работодателю также патент и договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории РФ, за исключением случаев, если работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику. Такие договоры или полис должны обеспечивать оказание иностранному работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме (ст. 327.3 ТК РФ).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Трошина Татьяна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим
10 января 2018 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.