Цели функционирования организации

Часть 1
Зачетный тест
по дисциплине «Менеджмент»
1. Какой профессии на рынке труда не существует?
а) Системный менеджер
б) Стратегический менеджер
в) Менеджер персонала
г) Менеджер по производству
2. Насколько обязательно строить управлением предприятием на принципах плановости, научной обоснованности, демократизации управления:
а) Обязательно, так как управление, основанное на перечисленных принципах, — основа для процветания предприятия
б) Желательно учитывать принципы управления при руководстве фирмой
в) Необязательно, так как их использование неизбежно приведет фирму к бюрократизации, а возможно, и к краху.
г) Нет верного ответа
3. Впервые менеджмент был определен как обеспечение выполнения работы с помощью других лиц:
а) Э.Мейо
б) М.Фоллет
в) А.Файоль
г) Г.Герцберг
4. У. Тейлор подчеркнул важность:
а) Рационализации производственного процесса
б) Социальных гарантий для работников
в) Процесса обучения в организации
г) хорошие человеческие отношения членов коллектива
5. Основоположником школы «человеческих отношений» является:
а) Ф. Тейлор
б) Э. Мейо
в) А. Файоль
г) Л.Урвик
6. Основоположником школы научного управления является:
а) Э. Мейо
б) Ф. Тейлор
в) Г. Герцберг
г) Л.Урвик
7. В административной функции А. Файоль выделял пять ее элементов:
а) Предвидение, планирование, организация, координация, контроль
б) Предвидение, планирование, мотивация, организация, контроль
в) Предвидение, организация, мотивация, координация, контроль
г) Планирование, организация, мотивация, координация, контроль
8. Улучшение условий труда и увеличения зарплаты не приводят автоматически к повышению производительности труда, а требуется сплоченность людей, хорошие человеческие отношения членов коллектива – это позиция:
а) Э. Мейо
б) Т. Лайкерта
в) Г. Эмерсона
г) Л.Урвик
9. Главная задача каждого руководителя высшего звена – отнюдь не получение в ближайшее время высоких прибылей, чтобы добиться расположения акционеров, а обеспечение стабильного, перспективного развития фирмы на много лет вперед – это то, что отличает:
а) Западноевропейскую модель управления предприятием
б) Североамериканскую модель
в) Японскую модель
г) Нет правильного ответа
10. Какой школы не существует в истории менеджмента?
а) Классической
б) Адаптивной
в) Школы поведенческих отношений
г) Научной
Часть 2
Зачетный тест
по дисциплине «Менеджмент»
1. Большая часть рабочего времени руководителя высшего звена приходится на:
а) Работу с бумагами
б) Незапланированные встречи, заседания
в) Запланированные встречи заседания
г) Телефонные переговоры
2. Какие из перечисленных ниже факторов относятся к факторам внутренней среды организации:
а) Цели, задачи, технология, реклама, персонал
б) Цели, задачи, технология, структура, персонал
в) Потребители, поставщики, местные органы управления
г) Поставщики, конкуренты, потребители, местные органы управления
3. Множество соподчиненных целей в организации называется:
а) Вереницей целей
б) Системой целей
в) Деревом целей
г) Цепочкой целей
4. Высший уровень управления организацией может быть представлен:
а) Руководителем отделения
б) Мастером
в) Вице-президентом
г) Нет правильного решения
5. Считается, что организация добилась успеха, если:
а) Получила дополнительную прибыль
б) Достигла своей цели
в) Выпущенный ею товар пользуется спросом у потребителей
г) Все ответы верны
6. Организации должны взаимодействовать с внешней средой для того, чтобы:
а) Получить ресурсы и находить потребителей для своей продукции
б) Осуществлять реализацию выпущенной продукции
в) Изучать ассортимент конкурентов
г) Все ответы верны
7. Внутренние переменные организации взаимозависимы, поэтому изменения в одной из этих переменных:
а) Приведет к изменения во всех других
б) Не отразится на функционировании других переменных
в) Отразится на функционирования некоторых переменных
г) Не отразится на функционировании фирмы
8. Деятельность руководителей какого уровня управления отличается масштабностью, сложностью и многообразием принимаемых решений:
а) Руководителей высшего уровня управления
б) Руководителей среднего уровня управления
в) Руководителей низового уровня управления
г) Руководителей всех уровней управления
9. К какому уровню управления относятся мастера как категория управленческих работников:
а) Высший
б) Средний
в) Низовой
г) Вспомогательный
10. Задача – это
а) Предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки
б) Конечный результат, которого должна достичь организация
в) Индивидуальная работа, поставленная перед подчиненными
г) Предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом
Часть 3
Зачетный тест
по дисциплине «Менеджмент»
1. Какая из бюрократических организационных структур характеризуется большим дублированием функций управления:
а) Дивизиональная
б) Линейно-штабная
в) Линейная
г) Функциональная
2. В матричной организационной структуре управления:
а) Проектная структура налагается на линейную
б) Проектная структура налагается на функциональную
в) Проектная структура налагается на штабную
г) Проектная структура налагается на дивизиональную
3. Отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель принимает решения, касающиеся любых действий подчиненного это:
а) Линейные связи управления
б) Горизонтальные связи управления
в) Функциональные отношения
г) Линейные отношения
4. Горизонтальные связи это:
а) Связи, которые носят характер согласования и являются одноуровневыми,
б) Связи, которые представляют собой отношения подчинения
в) Отношения, при которых руководитель принимает решения, касающиеся деятельности организации только в одной из функциональных сфер (например, в финансовой, инновационной или производственной
г) Отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель принимает решения, касающиеся любых действий подчиненного
5. Вертикальные связи это:
а) Связи, которые носят характер согласования и являются одноуровневыми,
б) Связи, которые представляют собой отношения подчинения
в) Отношения, при которых руководитель принимает решения, касающиеся деятельности организации только в одной из функциональных сфер (например, в финансовой, инновационной или производственной
г) Отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель принимает решения, касающиеся любых действий подчиненного
6. Побуждение себя и других людей к действиям, позволяющим достичь целей организации есть:
а) планирование
б) контроль;
в) мотивация
г) организация
7. Когда осуществляется текущий контроль:
а) в ходе проведения работ;
б) до начала работ;
а) после завершения работ
б) нет верного ответа
8. Процесс установления отклонений от предусмотренных величин и действий людей — это:
а) контроль;
б) планирование;
в) организация
г) мотивация
9. Гигиенические факторы не мотивируют работника, а всего лишь не дают развиться:
а) чувству усталости;
б) чувству неудовлетворенности;
в) чувству отчужденности
г) все ответы верны
10. Высокий социальный статус — это пример:
а) социальной потребности работника;
б) потребности в признании;
в) потребности в безопасности
г)физиологической потребности

для покупки работы нужно авторизоваться
Для продолжения нажмите Войти, Регистрация

Внешняя среда компании представляет собой совокупность социально-эколого-экономических факторов, оказывающих влияние на эффективность ее деятельности.

Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого менеджеры контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью выявления потенциальных угроз и возможностей. Внешнее окружение состоит из макроокружения и микроокружения

Макросреды включает в себя следующие компоненты окружения: состояние экономики, правовое регулирование, политические процессы, природную среду, социальную и культурную составляющие, научно-техническое и технологическое развитие, инфраструктуру. Макроокружение представляет собой внешнее окружение, на которое компания не может повлиять, а также оно носит специфического характера по отношению к компании.

Микросреда представляет собой ближайшее окружение компании, в котором она осуществляет свою деятельность. Микросреда, как правило, специфично для каждой организации. Отличительной особенностью микросреды является то, что организация может влиять на содержание и характер взаимодействий с ним.

Внутренняя среда — это фактически сама компания — ее кадры, основные фонды, оборудование, и организация: организационная структура, основные положения, должностные инструкции, система учета, система мотивации положения внутреннего распорядка, и так далее.

Суть стратегического менеджмента сводится к выполнению следующих пяти задач:

1. формирование стратегического видения организации;

2. постановка целей;

3. разработка стратегии;

4. реализация стратегии;

5. оценка результатов и корректировка стратегического видения.

Миссия– это общая цель организации, отражающая то, ради чего она создавалась. Миссия определяет потребности общества, которые должно обеспечивать предприятие, конкретизирует продукцию или услуги и конечного потребителя выпускать, однако она не несет информации о структуре предприятия, его создании и продвижении продукции. Миссия компании базируется на стратегическом видении, которое представляет собой желаемое и достижимое будущее состояние компании. Менеджер должен реально оценивать характер деятельности своей компании в настоящий момент времени и в будущем, а также разработать долгосрочную концепцию развития компании на 5-10 лет. Именно то, что видится менеджеру в отношении места компании на рынке, а также долгосрочного курса ее развития, является стратегическим видением.

Миссия организации определяется на этапе становления организации и редко меняется.

Обычно миссия формулируется в двух вариантах. Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения — брендовый слоган организации, направленный формирование имиджа организации в обществе.

Большинство формулировок миссий содержат правильные слова вроде «люди — наш важнейший актив», «мы будем лучшими в своем деле», «наша цель — превзойти ожидания», «наша цель — обеспечить акционерам доходы выше средних». (Филип Котлер)

Второй — расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования

Целиявляются исходным пунктом планирования, они лежат в основе построения организационных структур, на целях базируется система мотивации, наконец, цели — это точка отсчета в процессе контроля, оценки результатов труда. Достижение целей осуществляется через функции управления.

В зависимости от временного интервала, необходимого для реализации цели, цели подразделяются на стратегические (перспективные) и оперативные (тактические, краткосрочные); по комплексности их постановки — на комплексные и частные; по уровню обоснования — на научно обоснованные и эмпирические (опытные); по степени определенности — на планируемые и прогнозируемые.

Существенное значение имеет деление целей на промежуточные и конечные, что обусловлено необходимостью учета конкретных, специфических условий становления, развития и завершения деятельности организации.

Цели организации на всех уровнях управления формируются исходя из предпочтений руководства. На них оказывают влияние системы ценностей и установок, которыми руководствуются высшие менеджеры. Так, в сфере производства в качестве целей могут фигурировать такие, как повышение качества продукции, повышение эффективности управления персоналом – повышение уровня заинтересованности работников в результатах труда; в области финансов — рациональное расходование финансовых ресурсов; в делопроизводстве — оперативное прохождение документов, и т. д. Количество целей и задач организации настолько значительно, что без комплексного, системного подхода к определению их состава и взаимосвязей не может обойтись ни одна организация, — независимо от размеров. На практике для этого используется построение целевой модели в виде древовидного графа — дерева целей.

Проектирование целей осуществляется в несколько этапов:

1) Исследование, предназначение общей цели организации;

2) Формирование качественных целей;

3) Оценка или ранжирование цели. Причины ранжирования цели:

а) по своей природе все реальные организации многоцелевые;

б) период действия цели различен, поэтому проектировать цели необходимо в зависимости от периодов жизнедеятельности организации;

в) проектирование организации под все цели слишком трудоемкая задача, поэтому их нужно по возможности ограничить.

4) Построение «дерева целей» или метод структуризации. Построение дерева целей осуществляется для формализованного отображения процесса распределения целей по уровням.

Дерево целей- структурированная по иерархическому принципу совокупность главной цели и ее подчиненных подцелей 1-го, 2-го и последующих уровней («вершины» цели), соединенных между собой связями (ребрами, ветвями «дерева целей»). (граф, схема)

Деревья могут быть простыми и циклическими (ветви взаимно переплетаются и сращиваются). Посредством дерева целей описывается их состав, взаимосвязь.

Оставьте комментарий