Центр развития образования им и г песталоцци

В шкафу стояло много разных бутылок – «Пшеничная», «Столичная». Нет, мама ее не пила. Водка была валютой, за которую можно было поменять батареи или наладить кран, сделать ремонт или еще что-то. Тогда отложилось, что водка – это нечто ценное. Самая ценная валюта. Помогающая договориться и решить проблемы. Потом появились уже вина, шампанское, пиво. Достаточно в свободном доступе. И я увидела, что пьют не только сантехники, но и обычные люди. Все пьют. Все взрослые делают это. Значит, это нормально. Мой папа погиб в аварии, будучи выпившим. Моя мама никогда много не пила, алкоголь не любила, не поощряла, выпивших людей не жаловала. Но жила как и все, как положено. Праздники, дни рождения, хорошее вино просто так. Накрывая на стол, она всегда шла в магазин за бутылкой. И наверное, до сих пор ходит, потому что гости-то пьют. И я помню, как они веселились, разговаривали по душам, устанавливали связи, разрывали их за одним и тем же столом. Как адекватные взрослые люди от нескольких бокалов превращались в животных или вообще в овощи. Как застилался туманом их взгляд, расслаблялось тело, и они начинали нести всякий бред. Мне казалось, что я такой не буду. Никогда. При каждом застолье я, как ребенок, смотрела, как взрослые пьют это. Как они морщатся, запивают, закусывают. Но все равно пьют – и бегут за добавкой в магазин. Мне говорили, что когда я вырасту, я тоже буду это пить. А пока нельзя, пока не доросла. Однажды-таки дали попробовать. «Какая гадость!» – подумала я и решила, что я-то это пить не буду. Но программирование суровая вещь – станешь большой – будешь пить… И вот ты не замечаешь, как ждешь уже, когда же ты станешь взрослой. Чтобы вырасти, нужно получить некую инициацию. И в нашем мире это совсем не паспорт, а первая легальная рюмка. К сожалению. Если пьешь со взрослыми за одним столом – значит, выросла. А раз ты так хочешь вырасти, то начинаешь хотеть и выпивки вместе со всеми. Даже если она на вкус отвратительна. Мне же не для вкуса, а для статуса. В старших классах мы начали пить пиво. Это казалось безопасным и правильным. Парадокс, но когда мы пробовали сигареты, я чувствовала стыд (у меня дома никто не курил). Но когда мы пили пиво, никакого стыда не было. Словно я только чуть-чуть ускорила бег времени для себя. Словно я выросла чуть раньше, чем нужно. Словно ничего страшного в этом нет. Да и для родителей это было нормально – рано или поздно ведь дети должны начать пить, правильно? Забегая вперед, скажу, что мне никогда не нравился вкус алкоголя. Никогда. Вино – любое – всегда было для меня кислым, пиво – отвратительным, все, что крепче – просто ужасным. Но несмотря на это, я все это пила. Все пьют, и я пью. Так правильно. На выпускном учителя пили вместе с нами, мол, вот вы и выросли. Как боевое крещение. И с ужасом думаю о том, что наша классная, которая была всегда против выпивки, после окончания школы за одним столом с нами чокалась и вином, и чем покрепче. До сих пор все встречи класса проходят за бутылкой – и учителя пьют наравне со вчерашними учениками. Если тот человек, которого ты так уважал столько лет, считает это нормальным, почему же ты сам не должен так считать? Когда я занималась туризмом, наши руководители всегда брали с собой водку. На случай болезни, замерзания или еще чего. Казалось, что это очень классная штука, раз лечит от всего и сразу. И да, они тоже с нами пили. Когда мы закончили школу, едва нам стукнуло по 16, мы стали равноправными участниками застолья. Песни под гитару, палатки и бутылочки с горячительным. Романтика, да? Из моей школьной параллели уже нескольких человек нет в живых. Одного зарезали в пьяной драке. Другой по пьяни залез под автобус. Кто-то допился до горячки. А мне тридцать два. Все только начинается. А какое застолье без выпивки, да? Накрываешь стол на Новый год, день рождения, свадьбу – по любому поводу – в центре должна быть бутылка. И не одна. Считаешь количество людей, прикидываешь количество вина, шампанского, водки. Это нормально. Как у всех. Ненормально, если у тебя ничего не будет. Когда в первые университетские годы нам бывало скучно, а скучно нам бывало постоянно (мало кто из нас мечтал стать математиком), мы пили пиво напротив института. Когда нам хотелось отдохнуть, мы снова пили пиво. То самое гадкое на вкус, которое я не собиралась пить никогда. Пиво становилось лучшим другом студента. Чтобы сдать зачет, мы частенько приносили преподавателю в пакете дорогое виски или коньяк. Однажды преподаватель даже заставил нас его с собой выпить. Выпьешь – четыре. Хороший тост скажешь – пять. Не выпьешь – пересдача. Мы пили вместе с родителями дома – и по праздникам, и просто так. Вместе. За компанию. И тогда казалось это нормальным. А сейчас почему-то совершенно не кажется. Алкоголь настолько стал незаменим в обычной жизни, его настолько много в жизни даже тех, кто не является алкоголиком, что сейчас мне страшно. Страшно видеть на площадках малышей, которые чокаются стаканчиками, играя в Новый год. Страшно видеть совсем молодых школьников с пивом. Страшно смотреть на молодых мамочек с колясками и банками пива. Страшно. Сейчас страшно. А тогда не было страшно. Тогда это казалось нормальным. Несмотря на то, что мне не нравился вкус, стремление быть взрослой и как все – перевешивало. Алкоголь давал какое-то расслабление – с ним проще было танцевать на дискотеках, говорить по душам, веселиться. Или просто казалось, что с ним – проще? К тому же это никогда не запрещалось, не считалось зазорным. Понимаете? Пить – это нормально, просто нужно дорасти, и все. Я не была от него зависима. Или мне казалось, что не была? Со временем я научилась танцевать просто так, без бокала. И расслабляться, и веселиться. Но каждый праздник на столе меня ждала бутылочка. Уже дорогого итальянского хорошего вина, которое, говорят, даже полезно. Только вот утром даже от бокала как-то предательски болела голова, состояние разбитости не давало делать обычные дела. Странно, ведь вино такое полезное…. Казалось странным не поставить бутылку шампанского в Новый год на стол. А как же тогда загадывать желание? И как в день рождения принимать поздравления? Женщинам в этом месте немного проще. Однажды ты беременеешь, и тебе нужно обойтись без всего этого – даже в праздники. И такая причина кажется всем уважительной, никто не пристает, все понимают. Есть и другая уважительная причина – антибиотики. Больше уважительных причин для отказа нет. Если ты не беременна и не пьешь антибиотики, в голове обычных людей ты должна пить. Ты же чуть-чуть, за здоровье. Даже если ты кормящая мать, молоку это никак не повредит… Беременности и роды дали мне возможность попробовать другую жизнь. Без алкоголя. И хотя моему старшему восемь, без алкоголя я живу шесть лет. После того, как он родился, я вернулась к вину по праздникам. А вторая беременность научила меня слушать себя – и слышать. Я научилась отказываться. Как и от мяса – не делая из этого события. Тихонечно. Просто пить сок или воду. Не делая акцентов. И три года назад случилось небольшое чудо. Мы с мужем случайно попали на лекцию Жданова. Может быть, вы о нем слышали. И то, что он рассказал, настолько зацепило меня, что я не могла оторваться. Лекция прошла на одном дыхании. И я поняла – не зря. Не просто так мой организм противится этому яду. Не просто так мне никогда не нравился этот вкус. И не просто так я совсем иначе чувствую себя сейчас, когда алкоголя во мне нет. Мой муж в тот же вечер перестал пить. Хотя и любил вино, пиво, шампанское. И с тех пор в нашем доме алкоголя нет совсем. Да, бывали сложные периоды, когда муж по привычке приносил пиво, я по привычке шипела. Но Слава Богу, это были временные трудности. Более того, сейчас в нашем кругу друзей не пить – это норма. Представляете, больше не нужно отвечать на вопрос: «А че ты не пьешь?». Больше не нужно оправдываться, искать доводы, врать. Никто не пьет. Алкоголя нет. И всем хорошо. Всем весело. Застолья проходят душевно и тепло. Оказывается, так тоже можно. И в этот момент ты понимаешь, что тебя жестоко обманули. С самого детства обманывали. Не родители и не родственники, а сама система. Система, которая объясняет детям, что алкоголь – это хорошо, но только для взрослых. И не всякий алкоголь хорошо, а только дорогой, особенный. Он даже полезен. Система, которая «проводит исследования», которые доказывают, что пиво и вино – это очень нужные нам продукты. Система, которая берет тебя в оборот, когда ты еще ничего не понимаешь. Берет и программирует. И у тебя не остается выбора. Формально он есть, но по факту его нет. Все пьют, все взрослые люди пьют. И если ты хочешь быть взрослым и хочешь быть как все – ты тоже пьешь. Ты не алкоголик, это же просто пиво или вино. Но ты привыкаешь. Привыкаешь расслабляться вот так, с бутылочкой. Привыкаешь проживать любую боль с бокалом в руке. Привыкаешь именно так отмечать праздники. Привыкаешь веселиться только под градусом. Большинство преступлений совершаются под градусом. Большинство случайных связей – тоже. Как и большинство ошибок(например, измены, ссоры, попытки вернуть прошлое). Страшно, что именно так зачинаются многие дети, а потом их еще и «обмывают». Страшно, что с этого начинается жизнь молодой семьи. Страшно, что бутылка становится идолом в центре стола – вместо иконы или хотя бы цветов. Страшно, что именно так мы встречаем Новый год и программируем свое будущее. Страшно, что так мы отмечаем свои дни рождения. Ты не думаешь о том, какой яд попадает в твое тело, какие последствия будут. Особенно для женщин. Ведь все яйцеклетки находятся в нашем теле с рождения. А это значит, что каждая рюмочка и каждый бокал – убивают наших детей, делают их слабее, отнимают их здоровье и интеллект. Ты не знаешь, что выводится из организма алкоголь несколько лет. Что за это время очень сильно пострадают многие органы твоего тела. А самое главное алкоголь притупит разум. Ты вообще в этом возрасте мало о чем думаешь. Едва став взрослой, ты живешь по накатанной программе, как все. Шесть лет я не пью. И знаете, это особая степень свободы. Когда ты можешь переживать любые чувства без допинга – и радость, и боль. Когда тебе для того, чтобы открыть кому-то душу, не нужно сперва что-то в себя залить. Когда ты можешь себя контролировать в любой ситуации, во время любого праздника. Когда тебе не стыдно потом смотреть фотографии с мероприятия. Когда тебе не стыдно смотреть в глаза своим детям. Когда ты понимаешь, что дома они никогда алкоголь не увидят. И дай Бог, для них это никогда не станет нормой. Даже бокал вина по праздникам или бутылка пива вечером. Жаль, что наши родители этого не знали. Хорошо, что мы сейчас можем жизнь свою изменить. Я не горжусь тем, что было в моей жизни раньше, «как у всех». Мне очень хотелось бы вправить мозги той девочке, которая не собиралась делать ничего плохого. Но машины времени нет. Надеюсь, что у меня получится передать верный пример своим детям. Очень надеюсь. Ольга Валяева

Система Жохова. Официальная Страница

Владимир Иванович уже 20 лет это говорит, и вот наконец Черниговская повторила! Браво!
Не начинайте учить ребенка слишком рано!
Для детей очень важно начать учиться вовремя. !Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях. Когда мне говорят: «Я своего сына в два года начал учить читать», я отвечаю: «Ну и дурак!» Зачем это нужно? Он в два года еще не может этого делать. Его мозг к этому не готов. Если вы его надрессируете – он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но у нас с вами другая задача. Вообще, у детей огромный разброс в скорости развития. Есть такой термин – «возраст школьной зрелости». Он определяется так: одному ребенку 5 лет и другому тоже 5 лет, но один идет в школу, потому что его мозг к этому готов, а второму надо еще полтора года дома с мишкой играть и только потом садиться за парту.
По официальным данным, у нас более 40% детей имеют трудности с чтением и письмом по окончании начальной школы.
И даже в 7 классе есть те, кто плохо читает. У таких детей вся когнитивная мощь мозга уходит на то, чтобы продраться через буквы. Поэтому если даже он и прочитывает текст, то понять смысл сил уже не хватило, и любой вопрос по теме поставит его в тупик.
Развивайте мелкую моторику
Перед нами стоит очень сложная задача: мы находимся на стыке между человеком, который писал по прописям и читал обычные книги, и человеком, который читает гипертексты, писать не умеет вообще, имеет дело с иконками и даже не набирает тексты.
Важно понимать, что это – другой человек и у него другой мозг.
Нам, взрослым, нравится этот другой мозг, и мы уверены, что никакой опасности в этом нет. А она есть. Если маленький ребенок, придя в школу, не учится письму, привыкая к мелким филигранным движениям ручки, если в детском саду он ничего не лепит, не вырезает ножницами, не перебирает бисер, то у него мелкая моторика не вырабатывается. А это именно то, что влияет на речевые функции. Если вы не развиваете у ребенка мелкую моторику, то не жалуйтесь потом, что его мозг не работает.
Слушайте музыку и приучайте к этому детей
Современные нейронауки активно изучают мозг в то время, когда на него воздействует музыка. И мы сейчас знаем, что когда музыка участвует в развитии человека в раннем возрасте, это сильно влияет на структуру и качество нейронной сети.
Когда мы воспринимаем речь, происходит очень сложная обработка физического сигнала.
Нам в ухо ударяют децибелы, интервалы, но это все физика. Ухо слушает, а слышит мозг. Когда ребенок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки и длительности между собой. И именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети.
Не разрешайте мозгу лениться
Не все люди на нашей планете гениальны. И если у ребенка плохие гены, то тут ничего не поделаешь. Но даже если гены хорошие, то этого все равно недостаточно. От бабушки может достаться великолепный рояль Steinway, но на нем надо учиться играть. Точно так же ребенку может достаться замечательный мозг, но если он не будет развиваться, формироваться, ограниваться, настраиваться – пустое дело, погибнет. Мозг киснет, если у него нет когнитивной нагрузки. Если вы ляжете на диван и полгода будете лежать, то потом вы не сможете встать. И с мозгом происходит абсолютно то же самое.
Я думаю, любому человеку понятно, что если бы Шекспир, Моцарт, Пушкин, Бродский и другие выдающиеся деятели искусства попробовали бы сдать ЕГЭ, они бы его провалили.
И тест на IQ бы провалили. О чем это говорит? Только о том, что тест на IQ никуда не годится, потому что никто не сомневается в гениальности Моцарта, кроме сумасшедших.
Не затачивайте детей только под ЕГЭ
Есть такая карикатура, на ней изображены животные, которым предстоит залезть на дерево: обезьяна, рыбка и слон. Разные существа, некоторые из которых в принципе влезть на дерево не могут, однако, это именно то, что предлагает нам современная система образования в виде предмета нашей особенной гордости, ЕГЭ. Я считаю, что это очень большой вред. Если, конечно, мы хотим приготовить к жизни людей, которые будут работать на конвейере, то это, безусловно, подходящая система.
Но тогда мы должны сказать: все, мы на развитии нашей цивилизации ставим точку.
Будем держать Венецию сколько можно, чтобы она не утонула, а новенького нам не надо, хватит уже шедевров, девать их некуда. А вот если мы хотим воспитывать творцов, то эта система – худшее, что можно было придумать.
Учите мальчиков и девочек по-разному
Говорить с мальчиками нужно кратко и конкретно. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность, им просто нельзя сидеть спокойно. У них столько энергии, что лучше всего постараться направить ее в мирное русло, дать выход, причем прямо во время занятий.
Не запирайте их в маленьком замкнутом пространстве, дайте им простор и возможность двигаться.
Кроме того, мальчикам нужно ставить больше реальных задач, придумывать состязания, а скучных письменных заданий давать меньше, от них нет никакого толку. А еще их обязательно нужно хвалить за любую мелочь. И вот еще один интересный факт: оказывается, мальчики должны воспитываться в более прохладных помещениях, чем девочки, потому что иначе они у вас во время занятия просто заснут.
Девочки же любят работать в группе, им нужен контакт. Они глядят в глаза друг другу и любят помогать учителю. Вот это очень важно: девочек не надо оберегать от падений и загрязнений, они должны испытывать «контролируемый риск».
Есть возможность у нее упасть, пусть упадет и научится справляться с этим.
Девочки очень не любят резкие громкие разговоры, но требуют непременного эмоционального включения, а еще они любят цветной мир, то есть класс для занятий у девочек должен быть ярким. Внимательный индивидуальный подход может из двоечника сделать отличника. Не все двоечники по-настоящему двоечники, некоторые из них – Леонардо Да Винчи, навсегда погибшие благодаря гениальным усилиям учителей.
Делайте перерывы
Обычно считается, что, если в процессе выучивания ребенок что-то забыл – это плохо, отвлекся – плохо, перерыв сделал – тоже плохо, а если уснул – вообще кошмар. Это все неправда. Все эти перерывы – не просто не помехи для запоминания материала и обработки информации, а наоборот, помощь. Они дают возможность мозгу уложить, усвоить полученную информацию. Лучшее, что мы можем сделать, если нам что-то нужно срочно выучить прямо к завтрашнему дню, это прочитать прямо сейчас и быстро лечь спать.
Основная работа мозга происходит в то время, когда мы спим.
Для того, чтобы информация попала в долговременную память, нужно время и определенные химические процессы, которые происходят как раз во сне. Постоянное напряжение от того, что вы что-то не успели, что-то не получилось, опять ошибки, ничего не выходит – это худшее, что вы можете себе причинить. Нельзя бояться ошибок. Чтобы учиться было легче, нужно осознать, что обучение идет всегда, а не только за письменным столом. Если человек просто сидит за письменным столом и делает вид, что он учится – ничего полезного не выйдет.

Оставьте комментарий