Содержание
Раздел 1. Аудиальная и визуальная составляющие информационного пространства.
1. Дисциплина «Звук: понятие, компоненты, обработка».
Компоненты:
1.1. Понятие звуковой волны. Акустические среды. Амплитутдно-частотные характеристики.
1.2. Составляющие компоненты звука: громкость, тембр, обертон, гармоники, высота.
1.3. Способы записи звука. Микрофоны. Регистрирующие устройства. Аналоговый и цифровой звук.
1.4. Режиссура аудиального произведения.
1.5. Способы редактирования звука. Программное обеспечение для редактирования звука. Создание мультисессионного проекта.
1.6. Способы изменения характеристик звука и специаллные эффекты для обработки звука.
1.7. Понятие звукового слоя. Правила монтажа. Сведение звука. Вывод в конечный файл.
2. Дисциплина «Визуализация информационного пространства».
Компоненты:
2.1. Понятие аналогового и цифрового изображения.
2.2. Понятие композиции, ракурса, перспективы.
2.3. Понятие оптических сред.
2.4. Понятие цвета и цветовой температуры.
2.5. Режиссура съемочного процесса. Основы операторского мастерства.
2.6. Технические средства визуализации информационного пространства (камеры, оптика, специальное оборудование).
2.7. Правила работы с техническими средствами визуализации и специальные приемы фиксации неподвижных и движущихся изображений.
2.8. Редактирование изображений.
2.8.1. Основы редактирования фотографических изображений в программе Adobe Photoshop (PS). Технические характеристики цифровых форматов.
2.8.1.1. Исправление ошибок, допущенных в построении композиции, выборе ракурса, перспективы.
2.8.1.2. Цветовая коррекция.
2.8.1.3. Понятие слоя. Маски. Прозрачность слоя.
2.8.1.4. Специальные приемы обработки изображений с использованием различного программного обеспечения.
2.8.2. Основы редактирования движущихся изображений.
2.8.2.1. Обзор программного обеспечения для редактирования движущихся изображений. Создание проекта в программе Adobe Premiere (Pr) и его основные характеристики. Технические характеристики цифровых форматов.
2.8.2.2. Виды и правила монтажа движущихся изображений.
2.8.2.3. Понятие видеоэффектов и видеопереходов. Хромакей.
2.8.2.4. Понятие видеослоя.
2.8.2.5. Совмещение видео и звуковой дорожек.
2.8.2.6. Создание простых титров.
2.8.2.7. Цветовая коррекция с использованием инструментария Pr.
2.8.2.7. Цифровые форматы вывода проекта в конечный файл.
2.9. Основы компьютерной графики.
2.9.1. Программы для создания компьютерной графики.
2.9.2. Создание проекта в Adobe AFter Effects (АЕ). Основные характеристики проекта. Понятие слоя. Параметры изменения характеристик слоя.
2.9.3. Понятие выражений. Создание простой графики (диаграмма, бегущий указатель маршрута, простые титры с применением эффектов).
2.9.4. Создание 3D графики с использованием различного типа рендеринга.
2.9.5. Специальные приемы цветокоррекции с использованием инструментария АЕ.
2.9.6. Вывод проекта в конечный файл. Технические форматы.
2.9.7. Инсталляция видеографики AE в видеопроекты Pr.
Раздел 2. Сценарное мастерство и режиссура.
1. Создание и восприятие экранного пространства.
2. Виды сценариев.
3. Художественное и документальное в экранной культуре.
4. Документальный экран как часть медиакультуры.
5. Структура и смысл экранного документа.
6. Современный документальный телефильм: драматургия факта.
7. Композиция и сюжет телесценария.
8. Язык и стилевые особенности телесценария.
9. Создание литературного сценария.
10. Понятие режиссуры.
11. Средства режиссуры.
12. Событийный ряд
13. Режиссерский замысел.
14. Сценарные основы режиссуры. Понятие экспликации. Режиссура документального фильма и телевидения
15. Создание режиссерского сценария. Раскадровка.
16. Создание звуковой партитуры.
Раздел 3. Основы организации радио и телевещания, процесса подготовки и выдачи в эфир телерадиопрорамм.
1. Структурные подразделения современных радио и телевизионных компаний.
2. Профессии, востребованные в современных радио и телевизионных компаниях. Кто за что отвечает?
3. Понятие формата, присущего той или иной радио и телевизионным станциям.
4. Лексические характеристики различных форматов.
5. Эфирный лист. Вопросы составления программного контента.
6. Автоматизация составления и трансляции (передачи в эфир) программного контента.
7. Современные требования к аудиовизуальному контенту, предназначенному для трансляции в радио и телевизионный эфир с использованием традиционных и интернет-методов.
8. Особенности работы с контентом в Интернете. Освоение навыков создания страниц, сайтов, размещения контента.
9. Прямые интернет-трансляции. Способы организации площадок для трансляций. Техника и программное обеспечение для проведения
трансляций. Методика работы журналиста во время проведения трансляций.
Раздел 4. Основы самостоятельной деятельности на рынке конвергентных медиа. Фриланс.
1. Понятие телеработы, то есть, работы в удалённом доступе. Законодательство о средствах массовой информации.
2. Система поиска информации. Возможные источники, особенности работы. Работа с интернетом и с персональными, личными источниками информации. Законодательные особенности работы с личными источниками информации. Необходимость и системы проверки подлинности информации (фактчекинг).
3. Особенности создания текстового и аудиовизуального произведения для различных медиа. Понятие «формат». Изучение «форматной» стилистики на примере различных отечественных и зарубежных изданий.
4. Способы распространения информации через различные службы и сервисы в интернете. Дифференциация понятий «журналистика» и «блогерство». Анализ примеров русскоязычного и иноязычного контента интернета.
5. «Обратная конвергенция»: аудиовизуальный контент как частное от текстового и текстовый контент как частное от аудиовизуального.
6. Различие подходов к структуре информационного сообщения рус-
скоязычных и иноязычных (англоязычных) медиа.
7. Кинодокументалистика как частное медиафриланса. От Роберта Флаэрти до Майкла Мура.
8. Ситуативные особенности поиска тем для создания аудиовизуального произведения на условиях потенциального заказчика. Определение понятия формата аудиовизуального произведения. Практика. Написание синопсиса и краткого сценария аудиовизуального произведения в зависимости от предложенного формата.
9. Юридические особенности фиксации аудиовизуальной информации. Экономика фриланса в медиа. Монетизация информации.
10. Юридические особенности деятельности фрилансера. Физическое лицо, ИП, ООО. Особенности налогообложения.
11. Создание собственных вещательных каналов в Интернет — YouTube, Instagram, Telegram — и продвижение их в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Twitter etc.
Делаем вашу страницу интересной и стимулируем подписчиков почаще заглядывать к вам на страницу или на сайт за покупками Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд». Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!
Цифровой контент — это совокупность развлекательных, информационных материалов, которые распространяются в электронном виде по специальным каналам для эксплуатации на цифровых устройствах: компьютерах, планшетах, смартфонах. Основные виды современного цифрового контента – это текст, игры, видео- и аудиоматериалы.
Чтобы понять, что такое цифровой контент, достаточно зайти на любой интернет-ресурс или включить телевизор. Все что вы видите: передачи, сериалы, музыкальные композиции, изображения — это и есть цифровой контент. Жизнь современного человека неразрывно связана с ним, и каждый день мы получаем огромный поток цифрового контента.
Понятие цифрового контента
Сегодня данный термин используется для описания различных направлений современного рынка мультимедийных товаров и продуктов:
- Это контент, который представлен в цифровом или электронном виде.
- Это деятельность, направленная на распространение контента, то есть каких-либо мультимедийных продуктов в цифровой среде.
- Действия, направленные на потребление и дальнейшее использование контента, созданного в электронной форме.
Помимо вышеописанных понятий используются другие определения:
- Операторы связи, например, провайдеры интернета или операторы сотовой связи, понимают цифровой контент как разновидность данных, которая обладает особыми запросами к качеству самого процесса передачи.
- Производители мультимедиа продуктов используют термин «цифровой контент» для обозначения совокупности материалов, произвести которые невозможно без использования цифровых технологий, а представление — без цифрового формата.
Использование цифрового контента
Использование напрямую связано с доставкой и потреблением. Доставляются материалы с помощью интернета, либо на физических носителях, посредством цифрового телевидения. Современный интернет обеспечивает высокую скорость передачи и расширенные сетевые полосы пропускания. Сегодня большая часть трафика представлена «тяжелыми» мультимедийными продуктами. В 2016 г. более 15% всемирного интернет-трафика приходится на просмотр интернет-видео. Сюда входит просмотр через ПК, смартфоны, планшеты и современные телевизоры. Потребление осуществляется через устройства доступа к цифровому контенту, о котором мы поговорим ниже.
Использовать цифровой контент можно для самых различных целей: бизнеса (продвижение товаров и услуг), образования, развлечения и организации досуга, общения и т.д. Если вы хотите успешно развивать бизнес и использовать эффективные рекламные средства, простых сообщений и предложений не достаточно. Современный пользователь более чем сыт разнообразным контентом, и хочет чего-то свежего, креативного.
Согласно последним проведенным исследованиям, наибольшей популярностью среди цифрового контента пользуются видеоматериалы, а значит, они приносят наибольший доход своим создателям. В видео-сегмент входит цифровое телевидение, спектр услуг VOD (видео по запросам) и онлайн-видео. 72% от всего дохода, получаемого на рынке электронного контента приходится на видео-сегмент. 14% — на мобильный контент, 10% на онлайн-игры, 3% — аудиоматериалы, 1%— электронные книги.
Больше всего цифрового контента производится и используется в США. Далее в рейтинге идут европейские страны, государства Азии и РФ. В странах Юго-Восточной Азии популярность обусловлена качественным интернетом и развитой инфраструктуре. В странах Западной Европы отмечается уверенный рост объемов потребления, однако в течение последних 5 лет сокращаются продажи видео- и аудиоконтента на физических носителях, аудитория предпочитает совершать цифровые покупки продуктов. В нашей стране сегодня цифровой контент преимущественно развивается в направлении мобильного контента.
Устройства доступа
Для создания, распространения и использования цифрового контента необходима инфраструктура. Увеличению объемов потребления мультимедийных продуктов способствует развитие и доступность терминалов для приема контента. Это цифровые устройства, которые мы используем ежедневно. С каждым днем появляются новые технологии, расширяется ассортимент цифровых устройств, их стоимость становится все доступнее для потребителей. Сегодня сложно найти человека, который никогда не слышал о смартфоне или планшете. Даже в отдаленной сельской местности практически у каждого есть смартфон, телевизор, компьютер.
До 2012 года мобильные устройства не оценивались как канал потребления контента, так как медиа передавались через интернет, физические носители, телевидение, но не сотовые сети. Сегодня рынок делает ставку именно на мобильном сегменте, его аудитория вливается в поток потребления интернет-контента.
Также создаются мультиплатформы для доступа к цифровому контенту, например SmartTV. С его помощью можно выходить в интернет и одновременно смотреть видео через аналоговое или цифровое телевидение. Большую популярность сегодня набирают игровые приставки, через которые можно заходить в интернет и играть с физических носителей или онлайн.
Создание цифрового контента
Это сложный процесс, начинающийся с идеи продукта до его реализации и дальнейшей доставки пользователю. Создать цифровой контент посредственного качества может каждый, программ и приложений для этого сегодня немало. Это различные видеоредакторы (Windows Movie Maker, SONY Vegas Pro, Pinnacle Video, Editor JahShaka и прочие), сервисы для разработки электронных книг и анимационных рассказов (StoryBird, UtellStory, ACMI Storyboard Generator и т.д.).
Интерфейс программы Windows Movie Maker:
Однако, создание качественного контента, особенно если речь идет о рекламных материалах, лучше доверить профессионалам. У хороших специалистов достаточно опыта и знаний, чтобы создать материалы, достойные внимания аудитории. Также в их распоряжении имеется необходимое оборудование с высокой производительностью и пакеты прикладных узкоспециализированных профессиональных программ, которых обычно не найти в свободном доступе.
Медиакоммуникации
Профиль: Производство цифрового контента
Трудоемкость ОПОП ВО — 240 з.е.
Нормативный срок обучения – 4 года.
Форма обучения – очная
Квалификация – бакалавр.
Языки преподавания — Русский, английский
Требования для поступления
К освоению программ бакалавриата допускаются лица, имеющие среднее общее образование. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. Зачисление производится согласно Правилам приема в ДГТУ.
Основная цель программы
Программа медиакоммуникации – это комплексное медийное образование, позволяющее работать как непосредственно в медиа, так и использовать медийные инструменты при любой профессиональной деятельности.
Основные цели программы:
— сформировать у выпускника компетенции работы в информационном пространстве, управления проектами, создания и продвижения медиаконтента;
— развить мышление для генерации новых идей и технологических решений в области мультимедиа;
— развить упарвленческий потенциал для продюсирования сложных проектов;
— дать все условия для развития креативного мышления, лидерских качеств, умения работать в команде;
— стимулировать создание собственных стартапов на существующих рынках медиа, а также создание новых медиарынков.
Основные дисциплины/модули:
Программа состоит из 4 ключевых разделов, ни один из которых не является доминирующим:
1. Классическое гуманитарное образование (русский язык, литература, история, философия, социология, политология, юруспруденция, а также теоретический блок профессиональных дисциплин – основы теории коммуникации, теория и история журналистики, иностранный язык (4 года).
2. Визуализация, аудио и текст:
— Визуализация: фотография, видеография, дизайн и верстка журналов, сайтов, мобильных приложений, электронных публикаций для iPad и Android, инфографика и работа в профессиональной фотосту- дии на топовом оборудовании. А еще ты научишься работать со студийным светом, видеокамерой, проводить телетрансляции, создавать спецэффекты, работать в Adobe Photoshop CC, Lightroom, Illustrator, InDesign, Muse, Dreamweaver, PremierPro, AfterEffects.
— Аудио – это качественный звук, работа в программах Adobe Audition, Sony Sound Forge, Reaper. Попробуй себя в роли радиоведущего: создавай авторские передачи, выходи в прямые эфиры, веди подкасты, и все это ты будешь делать на городской радиостанции Rostov FM на частоте 89.4FM.
— Текст: практический опыт в написании текстов разных жанров и для разных платформ (классические журналистские тексты, лонгриды, генерация текстового контента для социальных сетей и социальных медиа).
3. Продюсирование и управление проектом:
— умение планировать и достигать результаты,
— управлять творческим коллективом,
— находить ресурсы для развития проекта,
— создавать и оптимизировать бюджет проекта.
4. Продвижение контента и создание медиабизнеса– медиамаркетинг и маркетинг в социальных медиа (SMM), бизнес-моделирование и бизнес-планрование, аналитика и статистика.
Виды профессиональной деятельности
Выпускник программы «Производство цифрового контента» станет востребованным специалистом на различных рынках труда:
1. СМИ: журналист, редактор, продюсер, специалист по PR и рекламе.
2. Медиапроизводство: дизайн и верстка визуальной продукции, видеомонтаж и видеосъемка, фотография, создание веб-сайтов (конструкторы), запись и обработка звука, 2D и 3D моделирование.
3. Работа в пресс-службах и службах визуальных коммуникаций в органах государственной власти, коммерческих предприятиях.
4. Создание собственного медиабизнеса.
Продолжение обучения
Продолжить обучение можно в магистратуре кафедры по направлению 42.04.05 – «Медиакоммуникации», где созданы все условия для написания научной работы – магистерской диссертации. Также кафедра предоставляет возможность обучение в магистратуре по направлению 38.04.02 «Менеджмент» и магистерским программам: «Медиаменеджмент» и «Маркетинг в социальных медиа.
Результаты обучения по данной программе
В результате обучения вы научитесь профессионально работать в медиасфере, что включает в себя:
— фотографировать, снимать, верстать, монтировать, создавать эффекты, записывать и обрабатывать звук;
— писать тексты в разных жанрах, создавать сценарии, готовить материалы для пресс-мероприятий, уметь профессионально составлять описание проектов, готовить текстовую документацию;
— продвигать в интернете медиаконтент: SMM, платформы директной рекламы, составление медиаплана;
— управлять медиапроизводством, редакцией, продюсировать сложные медиапроекты, создавать собственный медиабизнес.
Образовательные технологии
Все обучение на программе – практикоориентированное. С первого курса студенты включаются в проектную работу: анализируют рынки, выявляют потребности и создают свои медийные проекты. Данный тип обучения построен на генерации вызовов и поиска путей их преодоления. Это дает возможность максимально приблизить образовательный процесс к реальной жизни, сформировать необходимые социальные компетенции для дальнейшей профессиональной самореализации (умение работать в команде, ставить цели и находить возможности их реализации, самоорганизация (тайм-менеджмет, планирование), готовность работать в режиме форс-мажора). На факультете созданы все условия для профессионального и личностного развития: 2 видеостудии, 2 радиостудии, фотостудия, коворкинг для работы стартап-команд, интерактивные лаборатории, 3 компьютерных класса на 45 компьютеров со всем необходимым компьютерным обеспечением для дизайна, графики, видеопроизводства, 2D и 3D моделирования, обработки звука.
Методы оценивания
Все результаты работы студентов оцениваются через защиты проектов. В жюри входят преподаватели факультета, руководители медиакомпаний, топ-менеджеры пресс-служб крупных предприятий.