ЦОД ФНС России

Содержание

ЦОД ФНС России

Эта статья предлагается к удалению.Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/21 марта 2016.
Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует воздерживаться от переименований или немотивированного удаления содержания, подробнее см. руководство к дальнейшему действию.
Не снимайте пометку о выставлении на удаление до окончания обсуждения. Последнее изменение сделано участником Донор (вклад, журналы) в 13:02 UTC (1207269 минут назад).
Администраторам: , история, журналы, удалить.

К:Википедия:Страницы на КУ (тип: не указан)

Система ЦОДов ФНС России состоит из двух федеральных ЦОДов в Московской области (открыт в мае 2015) и Нижегородской области, а также резервного в Волгоградской области (планируется к строительству в 2017—2020 гг). В совокупности эти Центры создают территориально разнесенную катастрофоустойчивую платформу информационно-коммуникационного обеспечения бесперебойной работы информационных систем Минфина России, ФНС России, Казначейства России и других подведомственных учреждений Минфина России.

Постановлением Правительства РФ от 05.12.2012 № 995 предусмотрено создание системы ЦОД (центров обработки данных) ведомств Министерства финансов Российской Федерации, которые будут использоваться Минфином России и подведомственными ему службами.

Цель создания ЦОД

Основной целью создания системы ЦОД является обеспечение качественного, удобного и доступного сервиса по предоставлению информации и оказанию государственных услуг гражданам и организациям, обеспечение высокопроизводительной, отказоустойчивой, защищенной и непрерывной работы инфраструктуры АИС Минфина России и подведомственных ему служб. Основные её особенности — высокопроизводительная, отказоустойчивая ИТ-инфраструктура для обеспечения функционирования консолидированных информационных ресурсов, построенная с использованием средств виртуализации, позволяющая развернуть единую централизованную базу данных, с которой работают приложения пользователей всех уровней, терминальный доступ через ведомственные системы телекоммуникаций внутренних пользователей, устойчивые каналы связи с резервированием и централизованное управление ею.

Создаваемая система ЦОД призвана обеспечить для Минфина России и подведомственных ему служб решение следующих задач: * выполнение функций электронного правительства;

  • повышение качества предоставления информации и оказания государственных услуг;
  • повышение качества межведомственного обмена информацией на базе прямого взаимодействия ИТ-ресурсов ведомств при сохранении возможности разграничения доступа к ресурсам;
Федеральное хранилище данных, или «единый налоговый файл», формируемый в ЦОДах, позволит сопоставлять и анализировать налоговые данные всей страны. Это минимизирует возможность применения незаконных схем уклонения от уплаты налогов и позволит изменить организацию налогового контроля, автоматизировать налоговые процедуры и свести к минимуму проверки добросовестного бизнеса. Также централизация позволит внедрить принцип экстерриториальности обслуживания граждан

Создание ЦОДов позволит в полной мере реализовать автоматизированную систему контроля за НДС, которая не имеет аналогов в мире. Теперь вся электронная налоговая отчетность по НДС агрегируется в единый национальный файл в централизованной базе данных ФНС России.

Федеральное хранилище данных, или «единый налоговый файл», формируемый в ЦОДах, позволит сопоставлять и анализировать налоговые данные всей страны. Это минимизирует возможность применения незаконных схем уклонения от уплаты налогов. Например, для ввода и обработки системой сведений обо всех операциях всех компаний страны, находящихся на общем режиме налогообложения, потребуется всего около 8 часов.

Важно, что единое хранилище данных за счет их централизации, консолидации и профессиональной обработки обеспечит целостность, полноту, непротиворечивость, юридическую значимость и актуальность информации.

Использование новых технологий «Больших данных» позволяет автоматически сопоставлять данные контрагентов, оперативно выявлять и пресекать незаконную деятельность компаний-мошенников, не исполняющих свои налоговые обязательства. Алгоритм программного комплекса построен по принципу зеркальности отражения операций у покупателя и продавца. То есть, если компания заявляет вычет налога, значит её контрагентом в бюджете должен быть сформирован источник.

Структура

Созданные объекты системы ЦОДов обеспечивают уровень надежности инженерной инфраструктуры не ниже Tier III по классификации Uptime Institute.

Создание ЦОДов и переход на передовые технологии позволит, в частности, ФНС России внедрять в свою работу новые инструменты налогового администрирования: налоговый мониторинг, автоматизированную систему контроля за НДС, систему контроля за применением контрольно-кассовой техники (АСК ККТ), электронные сервисы. Это поможет оптимизировать работу налоговых органов, существенно сократив материальные и временные издержки.

ЦОДы спроектированы, как комплекс зданий, состоящий из: * административно-бытового корпуса, в котором размещается руководство и инженерно-технические службы;

  • электростанции и контрольно-пропускных пунктов;
  • технологической зоны с 2-мя машинными залами, оснащенными современными системами инженерной инфраструктуры: электроснабжения, кондиционирования, мониторинга.

Функционирует круглосуточная (24*7*365) диспетчерская служба, контролирующая состояние систем инженерной и ИТ-инфраструктуры ЦОДов.

Оба построенных центра обработки данных будут работать одновременно, обеспечивая отказоустойчивую работу информационных систем Минфина России, ФНС России.

Введение в эксплуатацию ЦОДов позволит не только повысить качество и прозрачность налогового администрирования, но и сократить стоимость владения ИТ-инфраструктурой за счет эффективного использования технических средств. Технологические решения также минимизируют коррупционные риски и мошеннические действия в налоговой сфере

ЦОД в Московской области — первый в системе ЦОДов информационных систем ФНС России. Это позволит создать территориально разнесённую, катастрофоустойчивую систему информационно-коммуникационного обеспечения деятельности налоговых органов и налогоплательщиков.

Частью системы ЦОДов также являются 10 полнофункциональных центров подготовки данных в Москве, Санкт-Петербурге, Туле, Нижнем Новгороде, Казани, Уфе, Волгограде, Тобольске, Кемерове, Владивостоке. Центры предназначены для выполнения массовых операций, таких как обработка и ввод налоговой и бухгалтерской отчетности с бумажных носителей, массовая печать, обработка поступающих данных от регистрирующих органов и иных внешних источников, архивное хранение и т. д. С помощью этих центров данные будут преобразованы в электронный вид и объединены для их последующего хранения и использования в системе ЦОДов.

События

26 мая 2015 года Первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов посетил открытие федерального Центра обработки данных ФНС России в Московской области. В церемонии также приняли участие Министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов и губернатор Московской области Андрей Воробьёв.

Представляя работу ФЦОДа, глава ФНС России Михаил Мишустин, сообщил, что Центр создан для консолидации, обработки, анализа и хранения всей налоговой информации со всей страны в одном месте.

7 декабря 2015 года председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев прибыл в Центр обработки данных Минфина России в Нижегородской области, где вместе с Министром финансов Российской Федерации Антоном Силуановым и руководителем ФНС России Михаилом Мишустиным осуществит запуск ЦОДа в эксплуатацию.

Данный ЦОД является частью системы ЦОДов, состоящей из двух федеральных ЦОДов в Московской области (открыт в мае 2015) и Нижегородской области, а также резервного в Волгоградской области (планируется к строительству в 2017—2020 гг). В совокупности эти Центры создадут территориально разнесенную катастрофоустойчивую платформу информационно-коммуникационного обеспечения бесперебойной работы информационных систем Минфина России, ФНС России, Казначейства России и других подведомственных учреждений Министерства финансов России.

Так как проектированием и строительством ЦОДов по поручению Правительства РФ занимается ФНС России, глава Службы Михаил Мишустин ознакомит гостей и журналистов с возможностями новой площадки в Нижегородской области.

Отрывок, характеризующий ЦОД ФНС России

Старый граф, всегда державший огромную охоту, теперь же передавший всю охоту в ведение сына, в этот день, 15 го сентября, развеселившись, собрался сам тоже выехать.
Через час вся охота была у крыльца. Николай с строгим и серьезным видом, показывавшим, что некогда теперь заниматься пустяками, прошел мимо Наташи и Пети, которые что то рассказывали ему. Он осмотрел все части охоты, послал вперед стаю и охотников в заезд, сел на своего рыжего донца и, подсвистывая собак своей своры, тронулся через гумно в поле, ведущее к отрадненскому заказу. Лошадь старого графа, игреневого меренка, называемого Вифлянкой, вел графский стремянной; сам же он должен был прямо выехать в дрожечках на оставленный ему лаз.
Всех гончих выведено было 54 собаки, под которыми, доезжачими и выжлятниками, выехало 6 человек. Борзятников кроме господ было 8 человек, за которыми рыскало более 40 борзых, так что с господскими сворами выехало в поле около 130 ти собак и 20 ти конных охотников.
Каждая собака знала хозяина и кличку. Каждый охотник знал свое дело, место и назначение. Как только вышли за ограду, все без шуму и разговоров равномерно и спокойно растянулись по дороге и полю, ведшими к отрадненскому лесу.
Как по пушному ковру шли по полю лошади, изредка шлепая по лужам, когда переходили через дороги. Туманное небо продолжало незаметно и равномерно спускаться на землю; в воздухе было тихо, тепло, беззвучно. Изредка слышались то подсвистыванье охотника, то храп лошади, то удар арапником или взвизг собаки, не шедшей на своем месте.
Отъехав с версту, навстречу Ростовской охоте из тумана показалось еще пять всадников с собаками. Впереди ехал свежий, красивый старик с большими седыми усами.
– Здравствуйте, дядюшка, – сказал Николай, когда старик подъехал к нему.
– Чистое дело марш!… Так и знал, – заговорил дядюшка (это был дальний родственник, небогатый сосед Ростовых), – так и знал, что не вытерпишь, и хорошо, что едешь. Чистое дело марш! (Это была любимая поговорка дядюшки.) – Бери заказ сейчас, а то мой Гирчик донес, что Илагины с охотой в Корниках стоят; они у тебя – чистое дело марш! – под носом выводок возьмут.
– Туда и иду. Что же, свалить стаи? – спросил Николай, – свалить…
Гончих соединили в одну стаю, и дядюшка с Николаем поехали рядом. Наташа, закутанная платками, из под которых виднелось оживленное с блестящими глазами лицо, подскакала к ним, сопутствуемая не отстававшими от нее Петей и Михайлой охотником и берейтором, который был приставлен нянькой при ней. Петя чему то смеялся и бил, и дергал свою лошадь. Наташа ловко и уверенно сидела на своем вороном Арабчике и верной рукой, без усилия, осадила его.
Дядюшка неодобрительно оглянулся на Петю и Наташу. Он не любил соединять баловство с серьезным делом охоты.
– Здравствуйте, дядюшка, и мы едем! – прокричал Петя.
– Здравствуйте то здравствуйте, да собак не передавите, – строго сказал дядюшка.
– Николенька, какая прелестная собака, Трунила! он узнал меня, – сказала Наташа про свою любимую гончую собаку.
«Трунила, во первых, не собака, а выжлец», подумал Николай и строго взглянул на сестру, стараясь ей дать почувствовать то расстояние, которое должно было их разделять в эту минуту. Наташа поняла это.
– Вы, дядюшка, не думайте, чтобы мы помешали кому нибудь, – сказала Наташа. Мы станем на своем месте и не пошевелимся.
– И хорошее дело, графинечка, – сказал дядюшка. – Только с лошади то не упадите, – прибавил он: – а то – чистое дело марш! – не на чем держаться то.
Остров отрадненского заказа виднелся саженях во ста, и доезжачие подходили к нему. Ростов, решив окончательно с дядюшкой, откуда бросать гончих и указав Наташе место, где ей стоять и где никак ничего не могло побежать, направился в заезд над оврагом.
– Ну, племянничек, на матерого становишься, – сказал дядюшка: чур не гладить (протравить).

– Как придется, отвечал Ростов. – Карай, фюит! – крикнул он, отвечая этим призывом на слова дядюшки. Карай был старый и уродливый, бурдастый кобель, известный тем, что он в одиночку бирал матерого волка. Все стали по местам.
Старый граф, зная охотничью горячность сына, поторопился не опоздать, и еще не успели доезжачие подъехать к месту, как Илья Андреич, веселый, румяный, с трясущимися щеками, на своих вороненьких подкатил по зеленям к оставленному ему лазу и, расправив шубку и надев охотничьи снаряды, влез на свою гладкую, сытую, смирную и добрую, поседевшую как и он, Вифлянку. Лошадей с дрожками отослали. Граф Илья Андреич, хотя и не охотник по душе, но знавший твердо охотничьи законы, въехал в опушку кустов, от которых он стоял, разобрал поводья, оправился на седле и, чувствуя себя готовым, оглянулся улыбаясь.
Подле него стоял его камердинер, старинный, но отяжелевший ездок, Семен Чекмарь. Чекмарь держал на своре трех лихих, но также зажиревших, как хозяин и лошадь, – волкодавов. Две собаки, умные, старые, улеглись без свор. Шагов на сто подальше в опушке стоял другой стремянной графа, Митька, отчаянный ездок и страстный охотник. Граф по старинной привычке выпил перед охотой серебряную чарку охотничьей запеканочки, закусил и запил полубутылкой своего любимого бордо.
Илья Андреич был немножко красен от вина и езды; глаза его, подернутые влагой, особенно блестели, и он, укутанный в шубку, сидя на седле, имел вид ребенка, которого собрали гулять. Худой, со втянутыми щеками Чекмарь, устроившись с своими делами, поглядывал на барина, с которым он жил 30 лет душа в душу, и, понимая его приятное расположение духа, ждал приятного разговора. Еще третье лицо подъехало осторожно (видно, уже оно было учено) из за леса и остановилось позади графа. Лицо это был старик в седой бороде, в женском капоте и высоком колпаке. Это был шут Настасья Ивановна.
– Ну, Настасья Ивановна, – подмигивая ему, шопотом сказал граф, – ты только оттопай зверя, тебе Данило задаст.
– Я сам… с усам, – сказал Настасья Ивановна.
– Шшшш! – зашикал граф и обратился к Семену.
– Наталью Ильиничну видел? – спросил он у Семена. – Где она?
– Они с Петром Ильичем от Жаровых бурьяно встали, – отвечал Семен улыбаясь. – Тоже дамы, а охоту большую имеют.
– А ты удивляешься, Семен, как она ездит… а? – сказал граф, хоть бы мужчине в пору!
– Как не дивиться? Смело, ловко.
– А Николаша где? Над Лядовским верхом что ль? – всё шопотом спрашивал граф.
– Так точно с. Уж они знают, где стать. Так тонко езду знают, что мы с Данилой другой раз диву даемся, – говорил Семен, зная, чем угодить барину.
– Хорошо ездит, а? А на коне то каков, а?
– Картину писать! Как намеднись из Заварзинских бурьянов помкнули лису. Они перескакивать стали, от уймища, страсть – лошадь тысяча рублей, а седоку цены нет. Да уж такого молодца поискать!
– Поискать… – повторил граф, видимо сожалея, что кончилась так скоро речь Семена. – Поискать? – сказал он, отворачивая полы шубки и доставая табакерку.
– Намедни как от обедни во всей регалии вышли, так Михаил то Сидорыч… – Семен не договорил, услыхав ясно раздававшийся в тихом воздухе гон с подвыванием не более двух или трех гончих. Он, наклонив голову, прислушался и молча погрозился барину. – На выводок натекли… – прошептал он, прямо на Лядовской повели.
Граф, забыв стереть улыбку с лица, смотрел перед собой вдаль по перемычке и, не нюхая, держал в руке табакерку. Вслед за лаем собак послышался голос по волку, поданный в басистый рог Данилы; стая присоединилась к первым трем собакам и слышно было, как заревели с заливом голоса гончих, с тем особенным подвыванием, которое служило признаком гона по волку. Доезжачие уже не порскали, а улюлюкали, и из за всех голосов выступал голос Данилы, то басистый, то пронзительно тонкий. Голос Данилы, казалось, наполнял весь лес, выходил из за леса и звучал далеко в поле.
Прислушавшись несколько секунд молча, граф и его стремянной убедились, что гончие разбились на две стаи: одна большая, ревевшая особенно горячо, стала удаляться, другая часть стаи понеслась вдоль по лесу мимо графа, и при этой стае было слышно улюлюканье Данилы. Оба эти гона сливались, переливались, но оба удалялись. Семен вздохнул и нагнулся, чтоб оправить сворку, в которой запутался молодой кобель; граф тоже вздохнул и, заметив в своей руке табакерку, открыл ее и достал щепоть. «Назад!» крикнул Семен на кобеля, который выступил за опушку. Граф вздрогнул и уронил табакерку. Настасья Ивановна слез и стал поднимать ее.
Граф и Семен смотрели на него. Вдруг, как это часто бывает, звук гона мгновенно приблизился, как будто вот, вот перед ними самими были лающие рты собак и улюлюканье Данилы.
Граф оглянулся и направо увидал Митьку, который выкатывавшимися глазами смотрел на графа и, подняв шапку, указывал ему вперед, на другую сторону.
– Береги! – закричал он таким голосом, что видно было, что это слово давно уже мучительно просилось у него наружу. И поскакал, выпустив собак, по направлению к графу.
Граф и Семен выскакали из опушки и налево от себя увидали волка, который, мягко переваливаясь, тихим скоком подскакивал левее их к той самой опушке, у которой они стояли. Злобные собаки визгнули и, сорвавшись со свор, понеслись к волку мимо ног лошадей.
Волк приостановил бег, неловко, как больной жабой, повернул свою лобастую голову к собакам, и также мягко переваливаясь прыгнул раз, другой и, мотнув поленом (хвостом), скрылся в опушку. В ту же минуту из противоположной опушки с ревом, похожим на плач, растерянно выскочила одна, другая, третья гончая, и вся стая понеслась по полю, по тому самому месту, где пролез (пробежал) волк. Вслед за гончими расступились кусты орешника и показалась бурая, почерневшая от поту лошадь Данилы. На длинной спине ее комочком, валясь вперед, сидел Данила без шапки с седыми, встрепанными волосами над красным, потным лицом.

Федеральный центр обработки данных ФНС России: основные задачи, результаты работы и перспективы развития

23.12.2009″Российский налоговый курьер»

Необходимость создания в организационной структуре ФНС России специализированных налоговых органов — центров обработки данных (ЦОД), на которые можно было бы возложить трудоемкие рутинные функции, выполняемые налоговыми органами разного уровня в рамках налогового администрирования, но при этом не требующие непосредственного контакта с налогоплательщиками, возникла еще в 1999 году. Передача части функций налоговых органов в ЦОД с целью большего сосредоточения инспекций на процедурах налогового администрирования вызвана требованиями рыночной экономики, динамично меняющимся налоговым законодательством, ростом объемов налоговой информации, потребностей в ее оперативной обработке, хранении и доступности.

Межрегиональная инспекция по централизованной обработке данных ФНС России (федеральный ЦОД) создана в 2002 году и расположена в Москве. Инспекция сразу же приступила к выполнению свойственных только ей функций по ведению федеральных информационных ресурсов.

В 2008 году на основе утвержденной руководителем Федеральной налоговой службы концепции, разработанной на базе накопленного опыта с целью определения основных целей и задач дальнейшего развития системы централизованной обработки данных ФНС России, была сформулирована миссия (основная цель) деятельности федерального ЦОД — предоставление налоговым органам Российской Федерации и других стран, организациям и гражданам современных онлайн-сервисов, повышающих эффективность процессов налогового администрирования.

Итак, с учетом сформулированной миссии федеральный центр обработки данных решает целый ряд важных для ФНС России задач.

Ведение федеральных информационных ресурсов и предоставление информации из них

Сегодня федеральный ЦОД осуществляет формирование более 30 федеральных информационных ресурсов и справочников, и их число продолжает расти пропорционально потребностям заказчиков и пользователей. Объемы ресурсов, собранных на федеральном уровне для обеспечения процедур налогового администрирования, измеряются уже десятками терабайт. Информация из данных ресурсов предоставляется пользователям не только согласно законодательным нормативным актам, но и по собственной инициативе ФНС России в качестве информационной поддержки налогоплательщиков.

С 1999 года в структуре ФНС России созданы и функционируют пять центров обработки данных — в Волгограде, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Кемерове и Москве

Среди федеральных ресурсов особое положение занимают единые государственные реестры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и налогоплательщиков (ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН), а также сведения о доходах физических лиц и фактах владения ими различным имуществом как наиболее востребованные сотрудниками налоговых органов. Федеральный ЦОД предоставляет возможность удаленного веб-доступа уполномоченному сотруднику любого налогового органа практически ко всем этим ресурсам, что в значительной мере способствует повышению эффективности процедур налогового администрирования, в частности государственной регистрации, предпроверочного анализа и контрольных мероприятий.

Силами специалистов федерального ЦОД обеспечивается соблюдение всех требований, предъявляемых законодательством к информационной безопасности, а также заданная надежность функционирования информационных ресурсов ФНС России на основе их дублирования и резервирования

Так, например, благодаря ресурсам, формируемым федеральным центром обработки данных, налоговый орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в автоматическом режиме получает информацию, необходимую для принятия решения:

  • о наличии у физического лица ограничений на право заниматься предпринимательской деятельностью;
  • о наличии ограничений на совершение регистрационных действий, предусмотренных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  • об указании в поданных документах реквизитов недействительных паспортов и т. д.

Начиная с 2010 года налоговые органы смогут получать и сведения о наличии признака массовости учредителей.

О востребованности сотрудниками налоговых органов информации, содержащейся в федеральных ресурсах, можно судить по количеству обращений к ним и числу сотрудников, имеющих доступ, которые неуклонно растут. Сегодня на 1200 налоговых органов приходится 39 500 сотрудников — пользователей удаленного доступа к ресурсам. По сравнению с 1 января 2009 года прирост числа пользователей составил более 7000. За первые десять месяцев 2009 года на указанные ресурсы поступило более 24,5 млн. запросов, что соответствует общему количеству запросов, сделанных с 2004 года (с начала предоставления удаленного доступа) до 1 января 2009 года.

Обеспечение информационного обмена с компетентными налоговыми органами других стран

Федеральный ЦОД выступает уполномоченным налоговым органом, который на федеральном уровне осуществляет обмен информацией с компетентными налоговыми органами других стран. В рамках межправительственных соглашений (конвенций) инспекция производит обмен информацией по подтверждению экспортных поставок участников внешнеэкономической деятельности государств — членов Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Кроме того, в рамках ЕврАзЭС федеральный ЦОД обменивается сведениями о доходах физических

лиц, полученных ими за пределами России. С Республикой Беларусь на протяжении нескольких лет ведется обмен заявлениями о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, который играет огромную роль в контрольной работе российских налоговых органов, так как служит основой для принятия ими решения о возмещении налога на добавленную стоимость.

Предоставление сведений из госреестров государственным органам и налогоплательщикам

Со стороны государственных органов и ведомств РФ наиболее востребованы государственные реестры. В настоящий момент сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН получают более 20 различных ведомств, причем информация им предоставляется на безвозмездной основе.

Среди юридических лиц очень популярна услуга по получению в режиме oнлайн сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, которые согласно федеральному законодательству являются открытыми и общедоступными данными. В состав предоставляемой услуги включена возможность формирования выписки из реестров. Информация предоставляется через Интернет. Доступ к таким сведениям может получить любое заинтересованное в них лицо на коммерческой (платной) основе.

Порядок получения доступа подробно изложен в приказе ФНС России от 31.03.2009 № ММ-7-6/148@, опубликованном на сайте ФНС России www.nalog.ru

Общее количество пользователей услуги на коммерческой и безвозмездной основе составляет более 2500 организаций. За 2008 год пользователями было направлено более 6 млн. запросов в отношении сведений, содержащихся в реестрах, из них 96,5% касались информации из ЕГРЮЛ. Планируется, что работы, проводимые Федеральной налоговой службой в рамках Проекта модернизации информационной архитектуры ФНС России, одним из направлений которой является переход на централизованную систему регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в перспективе позволят значительно повысить качество услуги по предоставлению сведений из реестров. Поскольку сейчас реестры ведутся на местном уровне, то требуется время на то, чтобы внесенные в них записи были переданы на федеральный уровень. Только после этого соответствующие изменения появляются в сведениях, к которым предоставляется доступ пользователям. В будущем регистрационные действия будут выполняться регистрирующими органами централизованно, то есть сразу вноситься в единственный федеральный реестр. Таким образом, пользователям будет предоставлена возможность получать открытые и общедоступные сведения, полностью соответствующие актуальной редакции федерального реестра, в режиме реального времени.

Размещение информации на сайте ФНС России

Часть информации, аккумулируемой в федеральном центре обработки данных, публикуется на официальном сайте ФНС России и доступна бесплатно всем желающим. Таким образом, федеральный ЦОД предоставляет налогоплательщикам возможность в режиме онлайн:

  • проверить, не рискует ли их бизнес (борьба с рейдерским захватом);
  • узнать адрес и режим работы любой налоговой инспекции;
  • без проблем заполнить платежный документ на уплату налога. Данные сервисы в значительной мере призваны упростить жизнь налогоплательщикам и оказать им информационную поддержку. В ближайшем будущем в рамках проекта «Электронная Россия» на базе федерального центра обработки данных планируется внедрение ряда новых сервисов: предоставление налогоплательщикам возможности узнать на сайте ФНС России об их задолженности по налогам и сразу же сформировать платежный документ для ее погашения, предоставление юридическому лицу возможности через Интернет получить выписку из ЕГРЮЛ о самом себе, предоставление физическому лицу возможности на основании заявления, поданного через Интернет, встать на учет и без лишних трудностей получить идентификационный номер налогоплательщика и др.

Обработка налоговой и бухгалтерской отчетности

В 2008 году федеральный ЦОД совместно с Управлением ФНС России по Московской области приступил к внедрению технологии обработки налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, представленных налогоплательщиками на бумажном носителе в налоговые инспекции Московской области. В настоящий момент централизованным вводом налоговой и бухгалтерской отчетности обеспечены все 38 инспекций Московской области.

Осенью 2009 года федеральный ЦОД совместно с Управлением ФНС России по г. Москве приступил к внедрению этой же технологии во всех инспекциях столицы. Достаточно успешно прошла первая декларационная кампания — сдача отчетности за девять месяцев (III квартал) 2009 года, но окончательные итоги будут подведены в начале 2010 года. В 2009 году Межрегиональной инспекцией по централизованной обработке данных обработано около 100 000 деклараций и отчетов налогоплательщиков Московской области и 25 000 — Москвы. Обработка налоговых деклараций сопровождается отражением сведений из них в бумажном и электронном архивах. Оригинал документа не возвращается в инспекцию, а помещается в бумажный архив, где может быть найден в течение нескольких минут. Внедряемая технология позволяет любому сотруднику территориальной инспекции получить по каналам связи за считанные минуты образ каждого листа необходимого ему документа вместо поиска его на полках архива.

Письменное информирование налогоплательщиков и биллинговая технология

Не многие налогоплательщики Москвы и Московской области догадываются, что все заказные письма с налоговыми уведомлениями или требованиями печатаются и оформляются в одном месте — федеральном центре обработки данных. Этот центр выполняет функцию письменного информирования налогоплательщиков Москвы начиная с 2004 года, а Московской области — с 2006-го. На выполнение этой функции в каждой из 78 обслуживаемых федеральным ЦОД инспекций потребовалось бы как минимум пять человек, в то время как в федеральном ЦОД эту работу выполняет всего лишь один отдел численностью 18 человек. По итогам внедрения данной технологии во втором регионе — Московской области с 2007 года объем составил 10 млн. отправлений в год. За 11 месяцев 2009 года федеральным центром обработки данных отправлено почти 8,3 млн. налоговых уведомлений и требований на общую сумму более 11,3 млрд. руб. До конца этого года предстоит отправить чуть более 1,7 млн. документов. Для удобства налогоплательщика документы направляются вместе с заполненным платежным поручением, а от налогоплательщика нужна лишь подпись.

Документом, подтверждающим факт отправки налогового уведомления или требования налогоплательщику, служит реестр почтовых отправлений со штемпелем почты о дате отправки письма. Согласно статьям 52 и 69 Налогового кодекса письмо считается полученным налогоплательщиком через шесть дней с даты его отправки. Реестры с отметками почты сканируются федеральным ЦОД и помещаются в бумажный архив. Инспекции могут получить электронную копию реестра с отметкой почты и при необходимости использовать ее в работе.

В 2009 году внедрена технология автоматизированной обработки возвращенных почтой заказных писем, которые не удалось доставить. Информация о причинах невручения письма в электронном виде попадает в инспекцию, проводившую начисления. Данная информация позволяет инспекциям оперативно проводить работу по выверке как собственных баз данных, так и сведений, полученных от регистрирующих объекты налогообложения органов, внесению необходимых корректив и повторному направлению информации налогоплательщику.

В 2008 году в федеральном ЦОД внедрена биллинговая технология обмена информацией со Сбербанком. После отправки налоговых уведомлений и требований на печать инспекции Москвы и Московской области направляют через федеральный ЦОД в Сбербанк реестры платежных документов. В ответ по факту уплаты налогоплательщиком суммы налога Сбербанк направляет информацию в федеральный ЦОД для доведения ее до инспекций. Поступившие сведения о платежах автоматически заносятся в карточку лицевого счета налогоплательщика.

С 1 января 2010 года планируются работы по подключению к обслуживанию инспекций Курской области, а планомграфиком отправки налоговых документов предусмотрена отправка уже 16,5 млн. писем для трех регионов

Кроме того, штрихкоды, наносимые на платежные документы при централизованной печати, позволяют исключить ошибки операциониста Сбербанка при вводе платежа. Внедрение данной технологии позволяет использовать для оплаты налогов банковские платежные терминалы. В перспективе оплатить налог можно будет на сайте Cбербанка через Интернет.

По аналогии с централизованной системой регистрации при участии федерального центра обработки данных ведутся работы по созданию на федеральном уровне централизованной системы ведения лицевых счетов, что позволит в любое время предоставлять налогоплательщикам актуальные сведения об имеющейся у них задолженности, начисленных и уплаченных суммах.

Централизация информации с участием федерального ЦОД о разосланных налогоплательщикам платежных документах в рамках биллинговой технологии позволит оплачивать налоги в любом московском или подмосковном отделении Сбербанка

Подтверждение статуса налогового резидента

С февраля 2008 года федеральный центр обработки данных выдает юридическим и физическим лицам документы, подтверждающие статус налогового резидента Российской Федерации. Информация о порядке подтверждения статуса налогового резидента размещена на официальном сайте ФНС России. Подтверждение статуса требуется налогоплательщикам для получения освобождения от двойного налогообложения на основе международных соглашений. За 2009 год федеральным ЦОД уже обработано более 10 000 комплектов документов. В 2010 году запланирована автоматизация этой услуги, что, как ожидается, должно упростить заполнение заявления, сократить сроки рассмотрения документов и принятия по ним решения и положительно сказаться на качестве оказания данной услуги.

Итак, решение большинства многоуровневых прикладных задач, которые разрабатываются и внедряются ФНС России в области информационных технологий, не обходится без участия федерального центра обработки данных. Число и сложность задач, возложенных на федеральный ЦОД, постоянно растут, требуя от его сотрудников непрерывного повышения квалификации. Положительные результаты работы являются лишним доказательством того, что сотрудники федерального ЦОД с этими задачами успешно справляются.

Подписка Разместить:> ФНС решила расширить свои мегаЦОДы

Основная статья: Информационные системы ФНС.

Создание и развитие

2018

Расширение ЦОДов ФНС за четыре миллиарда

Федеральная налоговая служба России (ФНС) перешла к активной фазе стартовавшего в октябре 2017 г. проекта по расширению своих мегаЦОДов в подмосковной Дубне и Городце Нижегородской области. Работы будут осуществлены по итогам запущенных 20 июня 2018 г. двух тендеров с начальными ценами контрактов в 1,93 млрд руб. и 1,92 млрд руб. соответственно.

Напомним, в конце 2017 г. этот проект начался с объявления ФНС тендеров на осуществление проектно-изыскательских работ в отношении планируемых к строительству объектов. Подрядчиком ведомства стала компания «Амдтехнологии». Контракты на сумму в 13,3 млн руб. и 9,8 млн руб. соответственно она получила по итогам двух открытых конкурсов. Непосредственным заказчиком работ и тогда, и сейчас выступает федеральное казенное учреждение «Объединенная дирекция единого заказчика ФНС».

В рамках нового этапа проекта заявки на электронные аукционы от претендентов на контракты будут приниматься до 6 июля 2018 г. Торги запланированы на 12 июля.

Общие параметры ЦОДов

Технические задания на строительство новых площадок ЦОДов на сайте госзакупок в удобочитаемом доступе не представлены. По данным опубликованных ранее техзаданий на проектирование этих объектов, которые должны были осуществить «Амдтехнологии», второе здание техзоны федерального ЦОДа ФНС в Дубне разместится на том же участке, на котором базируется сам федеральный ЦОД, — площадью 9,71 га на правом берегу Волги. Ориентировочная общая площадь здания составит 4,1 тыс. м2.

Второе здание техзоны резервного ЦОДа ФНС №1 в Городце также будет возведено на участке, на котором уже построен сам резервный ЦОД, — площадью 6 га. Ориентировочная общая площадь нового здания составит 4,4 тыс. м2.

«Проектная документация должна соответствовать характеристикам ЦОД уровня не ниже 3-го стандарта TIA-EIA-942 для всех составных частей инфраструктуры с учетом поддержания требуемого уровня на протяжении срока эксплуатации не менее 10 лет с учетом возрастания нагрузки с течением времени», — говорилось тогда в техзаданиях.

2017

ФНС решила расширить свои мегаЦОДы

ФНС решила расширить свои мегаЦОДы в подмосковной Дубне и Городце Нижегородской области. Трехлетняя смета на проекты, которые уже обошлись бюджету примерно в 15 млрд руб., превышает 4 млрд руб.

Проектно-изыскательские работы в отношении строительства второго здания техзоны федерального ЦОДа ФНС в подмосковной Дубне и второго здания техзоны резервного ЦОДа ФНС №1 в Городце Нижегородской области осуществит компания «АМДтехнологии». Контракты на сумму в 13,3 млн руб. и 9,8 млн руб. соответственно она получила по итогам двух открытых конкурсов.

Непосредственным заказчиком работ выступило федеральное казенное учреждение «Объединенная дирекция единого заказчика ФНС». Стартовая цена лотов в обоих тендерах была выставлена на уровне 13,8 млн руб. Конкуренцию победителю оба раза безуспешно пыталось составить ЗАО «ГК четыре стихии», но его заявки дважды отклонялись.

Все работы по обоим контрактам должны быть завершены до 28 февраля 2018 г. Запущенное по их итогом основное строительство рассчитано на период с 2018 по 2020 гг. Предполагаемая предельная стоимость этих работ составит 2,04 млрд руб. по каждому из объектов.

2016

IBS обошёл «Компьюлинк» в борьбе за мега-контракт с ФНС

В августе 2016 года структура ФНС России «Налог-Сервис» подвела итоги закупки программно-аппаратного комплекса для Федерального Казначейства для резервного ЦОДа, расположенного в Городце в Нижегородской области (РЦОД №1).

Победителем торгов была выбрана «ИБС Экспертиза», предложившая выполнить работы по проекту за 607,7 млн рублей при максимальной цене контракта в 613,8 млн рублей. Конкуренцию на аукционе ей составила компания «УСП Компьюлинк», выдвинувшая цену в 610,7 млн рублей.

Проект включает поставку высокопроизводительных серверов, СХД, комплект портов для коммутатора Cisco и выполнение работ по созданию ИТ-инфраструктуры конфиденциального открытого контура и ИТ-инфраструктуры тестовых сред.

На открытии ЦОДа в Городце в 2015 году присутствовал Дмитрий Медведев

Предпочтения по марке серверов заказчик не указывает. Согласно разнарядке на поставку оборудования, в общей сложности должны быть поставлены пять серверов трех разных типов. Стоимость самого дорогого сервера оценена в 190 млн рублей за штуку в обосновании цены контракта.

Данный проект является первой очередью 2016 года для резервного ЦОДа №1, указывается в документации о закупке. Завершить его необходимо до 23 сентября 2016 года.

Площадка РЦОД №1 была открыта в конце 2015 года. Она является частью сети ЦОДов ФНС, создаваемой для совместного использования структурами Минфина. РЦОД №1 представляет собой полную копию инфраструктуры федерального ЦОДа в Дубне. Они будут работать одновременно в зеркальном режиме и администрировать полный блок данных Минфина и подведомственных служб в целях исключения возможности потери информации. Таким образом, при выходе из строя любого из них должна быть обеспечена непрерывность предоставления сервисов.

Всего в создание ЦОДов в 2016-2018 гг., согласно плану информатизации Казначейства, планируется вложить около 8 млрд рублей.

Параллельно с развитием сети собственных ЦОДов Казначейство использует облачную инфраструктуру ЦОДа ФГУП «Гознак».

ФНС выбрала поставщика оборудования и ПО для своих мега-ЦОДов

В мае 2016 года ФНС подвела итоги аукциона на создание 3-й очереди программно-аппаратных комплексов ИТ-инфраструктуры федерального ЦОДа и резервного ЦОДа. Объявлен аукцион был в мае, его начальная цена составляла 3,8 млрд руб.

По итогам торгов победителем была признана «УСП Компьюлинк», предложившая осуществить поставку по самой низкой цене — 3,57 млрд. руб. Помимо нее в аукционе приняли участие компании «Крок» и «Инлайн технолоджис».

В состав поставки входит оборудование, а также услуги по монтажу и пусконаладочным работам ИТ-инфраструктуры. Поставляемое оборудование, согласно ТЗ, включает серверы Cisco, IBM, машины СУБД Teradata, коммутационное оборудование, маршрутизаторы, ПО виртуализации и управления средой виртуализации VMware, ПО резервного копирования и др.

Срок выполнения работ по государственному контракту обозначен 25 декабря 2017 года.

Поставка оборудования и ПО Oracle на 1,66 млрд рублей

В январе 2016 года ФНС объявила два аукциона совокупным объемом более 1,66 млрд руб. Первый из них — с максимальной ценой в 758 млн руб. – по выбору поставщика оборудования и ПО для создания программно-аппаратного комплекса промышленного контура транзакционного сегмента АИС «Налог-3» и «АСК НДС-2» в федеральном ЦОДе ФНС.

Второй аукцион — на определение поставщика оборудования и ПО для создания ПАК резервирования данных промышленного контура транзакционного сегмента АИС «Налог-3» в федеральном ЦОДе ФНС. Максимальная цена закупки составляет около 910 млн руб.

Итоги аукционов ФНС подвела в середине февраля. В обоих торгах победителем была выбрана «IBS Экспертиза», предложившая самую низкую цену контрактов. Помимо нее в аукционах участвовали «УСП Компьюлинк» и «ФОРС-Центр разработки». Цены, которые предложил каждый из поставщиков, в протоколе подведения итогов торгов не указаны.

Поставку по итогам первого аукциона необходимо осуществить до конца апреля 2016 года. В ее состав входят: машина баз данных, ПО системы хранения баз данных и управления базами данных, кластер хранения и обработки данных, коммутирующая фабрика, модуль расширения, межсетевой шлюз, сервер, ПО резервного копирования. Также требуется выполнить монтажные и пуско-наладочные работы.

Из ТЗ на тендер следует, что основные составляющие ПАК – оборудование и ПО Oracle. В нем будут использоваться такие продукты как Oracle Exadata Database Machine X5, стойки расширения системы хранения Oracle Exadata Storage Expansion, серверы хранения Oracle Exadata Storage Server, комплект оперативной памяти и коммутационные компоненты Oracle.

Сроки окончания поставки в условиях второго аукциона, как и в первом, обозначены концом апреля. В состав поставки входят машина баз данных, СХД и ПО для них, ПО управления базами данных, коммутатор Infiniband, модуль расширения, сервер и ПО резервного копирования. Как и в первом случае, основную часть ПАК поставки составляют продукты Oracle: Oracle Exadata Database Machine X5, стойка расширения системы хранения Oracle Exadata Storage Expansion X5, Сервер хранения Oracle Exadata Storage Server X5, комплект оперативной памяти и коммутационное оборудования Oracle.

АИС «Налог-3», для которой предназначается оборудование, — автоматизированная система ФНС нового поколения, в которой все данные налогового администрирования хранятся и обрабатываются в единой централизованной базе данных – федеральном хранилище. «АСК НДС-2» — автоматизированная система контроля за возмещением НДС.

2015

Открытие резервного ЦОДа в Нижегородской области

7 декабря 2015 года ФНС России запустила второй свой ЦОД. Он расположен в Городце (Нижегородская область). Оба объекта созданы для предоставления информации и оказания госуслуг гражданам и организациям, обеспечения защищенной и непрерывной работы инфраструктуры Федеральной государственной информационной системы Минфина России и подведомственных ему служб.

Запуск системы ЦОДов позволит повысить качество управления госфинансами и эффективность использования бюджетных средств при формировании и обработке финансовой информации», — заявил министр финансов Антон Силуанов, принявший участие в открытии дата-центра ФНС в Нижегородской области.

Презентация информационной системы Минфина, запущенной на ЦОДах в Городце и Дубне, 7 декабря 2015 года

Дата-центры в Городце и Дубне будут работать одновременно в зеркальном режиме и администрировать полный блок данных Минфина и подведомственных служб в целях исключения возможности потери информации.

Открытие ЦОДа в Дубне

В мае 2015 года ФНС запустила федеральный ЦОД в Дубне. К моменту открытия инвестиции в ЦОД составили 7,9 млн руб.

В рамках первой очереди ЦОДа в нем были размещены 150 серверных стоек, предусмотрено последующее расширение до 450 стоек. Объем СХД в ЦОДе — порядка 2000 Тбайт с возможностью дальнейшего увеличения до десятков петабайтов без дополнительных вложений в технологическую инфраструктуру. Расчетная электрическая мощность ЦОД – 5 МВт, при необходимости эта характеристика может быть наращена вдвое, до 10 МВт.

Чтобы подключить ЦОД, потребовалось строительство 151 км оптических линий связи. Это обеспечил «Ростелеком». Инженерная инфраструктура ЦОД спроектирована согласно стандарту отказоустойчивости Uptime Institute Tier III. Система бесперебойного гарантированного электропитания построена по классической схеме — на базе статических ИБП производства компании AEG и дизель-генераторных установок (SDMO). Система охлаждения дата-центра основана на технологии естественного охлаждения — фрикулинг. В основе системы, разработанной российской компанией Ayaks Engineering, «тепловое колесо», обеспечивающее теплообмен между воздухом, поступающим с улицы, и тем, что циркулирует в ЦОД и используется для охлаждения ИТ-оборудования. В наиболее жаркие дни дополнительно будут включаться фреоновые кондиционеры.

Для транзакционных операций в ЦОД применяется программно-аппаратный комплекс баз данных Oracle Exadata Database Appliance, а для аналитики – Teradata Active Enterprise Data Warehouse Appliance. Также в ИТ-инфраструктуре используются универсальные модули Flexpod, которые состоят из серверов Cisco UCS, сетевой системы Cisco Nexus и системы хранения данных Netapp FAS.

Проектирование дата-центра в Волгоградской области

В 2015 году начались проектные и инженерно-изыскательские работы для создания резервного ЦОДа в ФНС в Волгоградской области. Строительство объекта запланировано на 2017-2020 годы. Этот ЦОД должен стать «холодным резервом», предусматривающим размещение эквивалента 60–70% мощности информационно-технологической инфраструктуры федерального ЦОД.

2013

Создание вычислительной инфраструктуры

Выбор подрядчика

В середине августа 2013 г. ФНС провела аукцион по выбору подрядчика для создания вычислительных систем и ИТ-инфраструктуры федерального ЦОД в г. Дубна Московской области и резервного дата-центра в г. Городец Нижегородской области. Его единственным участником стала компания «УСП Компьюлинк», которая получит контракт по максимальной начальной цене в 4,964 млрд руб. Помимо нее заявки на участие подавали еще две компании, названия которых не указаны в протоколах, однако обе они не были допущены к участию в аукционе.

Как следует из ТЗ, основу вычислительной инфраструктуры федерального ЦОДа ФНС, обеспечивающей функционирование информационных и инфраструктурных систем, должны составить блейд-серверы Cisco на базе процессоров с архитектурой х86, а в качестве платформы серверной виртуализации – решение VMware vSphere.

Среди прочих систем в новом ЦОДе расположатся системы обеспечения сервисов внешним пользователям и инфраструктура виртуализации рабочих мест на базе решения Parallels VDI.

Жалобы на аукцион в ФАС

В начале августа 2013 г. на тендер ФНС по созданию ЦОДов поступило сразу две жалобы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) — от базирующейся в Красноярске «СК Новостройка» и московской компании «ИТ-Системы».

Первую из них смутило, что в тендерной документации говорится о возможной приостановке, уменьшении и даже прекращении финансирования контракта с исполнителем, если средства на проект из федерального бюджета будут выделены ФНС не в полном объеме. «СК Новостройка» отмечает, что это является нарушением закона о размещении заказов, так как последний требует определить в документации сроки выполнения работ и порядок их оплаты.

Представители компании также полагают, что неправильно объединять в один лот работы по созданию ИТ-инфраструктуры и для ФНС, и для Федерального казначейства. Это существенно увеличивает начальную стоимость госконтракта. Повышает его стоимость и существенная территориальная удаленность друг от друга площадок, на которых должны располагаться основной и резервный ЦОДы, считают в компании.

Увеличение начальной цены контракта сокращает число возможных участников конкурса, так как меньшее число компаний сможет обеспечить конкурсную заявку, отмечается в жалобе.

«ИТ-Системы», в свою очередь, обращают внимание ФАС на тот факт, что весь комплекс работ по проекту – и корректировка его рабочей документации, и поставка оборудования, и проведение монтажных и пусконаладочных работ – являются разными видами деятельности и могут быть выполнены только с привлечением соисполнителей. Данное условие ограничивает возможность участия в тендере большинство компаний, основной деятельностью которых является создание программно-аппаратных комплексов, полагают в «ИТ-Системах».

Кроме того, к ряду необходимого к поставке оборудования для ЦОД установлены требования, которым соответствует продукция только определенных поставщиков, что также влечет за собой ограничение числа участников тендера, добавляет компания. В связи со всем этим «СК Новостройка» и «ИТ-Системы» попросили антимонопольщиков приостановить размещение заказа и предписать ему внести изменения в тендерную документацию.

Спустя примерно неделю после подачи, обе жалобы были отозваны.

2012

Подрядчик по строительству

Подготовка площадки под федеральный ЦОД в Дубне и строительные работы обошлись ФНС примерно в 2 млрд руб. Соответствующий контракт ведомство заключило в конце 2012 г. с базирующимся в Татарстане производственно-строительным объединением «Казань».

С этой же компанией на аналогичную сумму был заключен контракт на строительство ЦОДа в г. Городец Нижегородской области.

Характеристики ЦОДа в Дубне

Площадь дата-центра в Дубне составляет 7000 кв. м, из которых 1470 кв. м. занимают два машинных зала, рассчитанные на установку 450 стандартных серверных стоек с вычислительным, телекоммуникационным оборудованием, системами хранения данных и средствами безопасности. Среднее энергопотребление одной стойки составляет 5 кВт, общая установленная мощность — 5 МВт.

Из ТЗ на создание вычислительной инфраструктуры федерального ЦОДа ФНС, обеспечивающей функционирование информационных и инфраструктурных систем, следует, что ее основу должны составить блейд-серверы Cisco на базе процессоров с архитектурой х86, а в качестве платформы серверной виртуализации – решение VMware vSphere.

В ЦОДе используется воздушная охладительная система на базе оборудования российской компании Ayaks. Она включает 6 центральных кондиционеров на базе роторного регенератора холодопроизводительностью 640 кВт каждая и обеспечивает отведение тепла с минимальными энергетическими затратами.

Автоматизированная система диспетчеризации ИТ-инфраструктуры и диспетчеризации инженерной инфраструктуры ЦОДа построены на базе продуктов Siemens и работают независимо. АСДУ инженерной инфраструктуры ЦОДа включает более 3000 датчиков влажности, температуры, протечек.

Проект системы ЦОДов сертифицирован по стандарту отказоустойчивости Uptime Institute Tier III.

Функции

Основная задача ЦОДа – аккумулирование, хранение и обработка больших данных. Федеральное хранилище данных или «единый налоговый файл», формируемый в ЦОДе, позволяет сопоставлять и анализировать между собой любые налоговые данные всей страны. Для ввода и обработки системой сведений обо всех операциях всех компаний страны, находящихся на общем режиме налогообложения, по расчетам ФНС, потребуется около 8 часов.

В ФНС рассчитывают, что ЦОД позволит значительно усложнить попытки применения незаконных схем уклонения от уплаты налогов.

Благодаря таким центрам движение средств становится более прозрачным, а возможности ухода от налогов будет все меньше, — отмечал министр финансов Антон Силуанов на открытии ЦОДа в мае 2015 года. — Как только этот ЦОД был введен в эксплуатацию, довольно скоро стали заметны изменения по НДС и видны все цепочки прохождения фактов покупки и продаж. Теперь налоговая служба может четко отслеживать, где происходит нарушение в цепочке.

Функции федерального ЦОДа:

  • Сопровождение СЭД центрального аппарата (ЦА) ФНС и обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме с подразделениями ФНС и другими организациями;
  • Формирование, хранение и техническое администрирование баз данных, реализующих федеральные информационные ресурсы, обработка данных из этих ресурсов по требованиям подразделений ФНС;
  • Доведение информационных ресурсов формируемых из данных, получаемых из внешних ведомств, до региональных подсистем АИС «Налог», в части их касающейся;
  • Доведение федеральных информационных ресурсов до региональных подсистем АИС «Налог» в части их касающейся, или по указанию ЦА ФНС в ответ на запрос должностных лиц подразделений регионального уровня;
  • Проведение сортировки и перераспределения данных информационных ресурсов регионального уровня, при необходимости пересылки этих данных из одного региона в другой;
  • Автоматизированный контроль исполнения налогового законодательства;
  • Выполнение автоматизированных расчетов для анализа, оценки и прогноза налогового потенциала РФ в целом и по субъектам на основании данных федеральных информационных ресурсов;
  • Выполнение автоматизированных расчетов для анализа эффективности работы налоговых органов РФ в целом и по субъектам РФ на основании данных федеральных информационных ресурсов;
  • Информационное обслуживание организаций и налогоплательщиков информацией относящейся к ведению ЦА ФНС России через интернет;
  • Ведение нормативно-справочной информации и классификаторов для обеспечения функционирования АИС «Налог» в целом.

Оставьте комментарий