Цвета в рекламе

11 — 2005

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

Ирина Андреева

Физика и психология

Безмолвный язык цвета

Гармония

Сколько стран —столько и мнений

Вместо заключения

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» (КомпьюАрт № 3’2005) речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве. Все рекламисты пользуются в своей работе этим мощнейшим инструментом воздействия на потребителя. Но задумываются ли они о том, что цвета правят в мире свои законы, свои правила, которым подчиняется человеческое сознание?

Известно ли вам, что цвет самым непосредственным образом влияет на подсознание человека и вызывает позитивную или негативную реакцию в течение 90 секунд? В индустрии моды, рекламы, презентаций цвет является одним из самых сильных рычагов воздействия. По мнению американских психологов, впечатление, которое производит цвет, в 60% случаев предопределяет одобрение или отказ от рекламируемого продукта или услуги. Как показывают исследования, цвет способен увеличить шансы рекламного сообщения быть увиденным на 38%, улучшить восприятие информации на 40% и повысить позитивное отношение к продукту на 22%. Поэтому, создавая рекламный образ, следует с особым вниманием отнестись к выбору цветовой гаммы.

В вопросе выбора цветового решения рекламного образа нельзя полагаться только на собственное мнение и свои предпочтения. Грамотно построенная реклама не должна раздражать, напротив: для того чтобы она стала эффективной, цвет обязан радовать человеческий глаз, впечатлять, мотивировать, развлекать и побуждать к совершению покупки.

Согласно проведенным исследованиям, каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации и определенные эмоции. К примеру, красный цвет способен подтолкнуть к принятию импульсивного, спонтанного решения о покупке: будучи агрессивным, этот цвет повышает кровяное давление и учащает сердцебиение. Если теплые цветовые тона (желтый, оранжевый, красный) визуально приближают предмет, увеличивают его объем и действуют возбуждающе, то синие или фиолетовые тона, напротив, визуально отдаляют и уменьшают предмет, действуя при этом успокаивающе.

В качестве примера эффективного использования цвета можно привести рекламу виски Chivas Regal (рис. 1). Помня о способности цвета привлекать внимание человека, рекламисты сыграли на контрасте черно­белого окружения и цветного виски в бокале, намекая тем самым, что самое важное — это то, что в бокале, а все остальное — детали.

Рис. 1. Использование цвета в рекламе виски Chivas Regal

Физика и психология

В материальном мире нет цветов. Существуют только световые волны различной длины. Когда человек смотрит на объект, он воспринимает световые волны, отражающиеся от него.

Здоровый человеческий глаз способен различать более 100 тыс. цветов и оттенков в спектральном диапазоне от 400 до 700 нм. Ощущения, получаемые при восприятии волн этого диапазона, мы расцениваем как цвет: волны длиной в 500 нм — как зеленый, в 600 нм — как красный и т.п. При этом в большинстве случаев человек воспринимает смешанные цвета, когда множество волн различной длины одновременно отражаются от предмета. Чистые цвета трудно получить даже в лабораторных условиях, увидеть же их удается при разложении белого света на спектр, например в виде радуги.

И все же, с чего мы взяли, что небо — голубое, а розы — красные?.. К сожалению или к счастью, наш словарный запас не соответствует физиологическим возможностям нашего глаза, и все сто тысяч оттенков, воспринимаемые им, мы именуем всего десятком слов. При этом восприятие цвета сугубо индивидуально, впрочем как и любое другое ощущение, полученное с помощью органов чувств.

Цвет обращается к психике, а не к логике человека. Как считают психологи, восприятие цвета на 80% зависит от нервной системы и лишь на 20% — от зрения. Ощущение цвета напрямую связано с эмоциональным состоянием человека. Именно этим объясняется тот факт, что в зависимости от типа нервной системы, темперамента, эмоционального состояния люди любят одни цвета, равнодушны ко вторым и не приемлют третьи. Под воздействием цветовых ощущений в подсознании человека формируется набор понятий, вызывающих определенные реакции в его поведении.

Эти закономерности, открытые швейцарским ученым М. Люшером в середине прошлого века, получили название цветового типа поведения. Изначально проводивший свои исследования по заказу рекламного агентства, Люшер исходил из того, что на протяжении веков разные цвета создавали в сознании человека ощущения, которые закреплялись в определенных архетипах. Скажем, синий олицетворял сумерки, ночной покой, умиротворение; желтый — активность, ежедневные заботы; красный — огонь, кровь и т.д. Люшер установил, что цвет в значительной степени формирует эмоции человека.

Для рекламистов результаты исследований Люшера очень важны, поскольку позволяют с помощью правильного выбора цветовой гаммы управлять отношением потребителя к товару.

Безмолвный язык цвета

Роль цвета в рекламе настолько велика, что в ряде европейских стран принимаются меры, ограничивающие его использование. Известны случаи, когда в рамках кампаний по борьбе с курением табачная реклама допускалась лишь в черно­белом исполнении.

Считается, что наиболее подходят для рекламы желтый, синий и не очень яркий красный цвет. Специфика предметов роскоши лучше всего подчеркивается сочетанием черного и золотистого (рис. 2), для товаров ежедневного пользования, напротив, больше подходит красный цвет. Каждый цвет спектра имеет определенные характеристики, которые должны учитываться при создании рекламного образа.

Рис. 2. Реклама аромата от Dior: золото подчеркивает элитарность духов

Красный

Красный цвет подобен крику — он будоражит, вызывает возбуждение и прилив энергии. Его выбирают люди эмоциональные, влюбчивые и сексуальные. И это не мудрено: красный цвет ассоциируется с любовью и страстью, поэтому сердечки всегда изображаются красными.

Красный цвет настраивает на решительность, иногда вызывая у человека сильное желание совершить тот или иной поступок, побуждает к немедленному действию. Никакой другой цвет не способен так быстро привлечь к себе внимание. Он идеален для выделения товара как объекта спонтанного выбора. Очевидно, поэтому он часто используется в рекламе табачных изделий (Lucky Strike, Magna, West, Marlboro, Winston и др.) и прохладительных напитков (например, Coca­Cola).

В интерьере красный способен вызвать неуравновешенность или тревогу, поэтому вы едва ли встретите его в больницах. Однако интерьеры с несколькими красными деталями вызывают ощущение «потери времени», чем нередко пользуются бары и казино. В ресторанах красный цвет также успешно используется в декорации интерьеров, поскольку стимулирует аппетит.

Pис. 3. Использование красного цвета в рекламе автомобилей

Как видим, рекламисты, владеющие языком цвета, могут с легкостью управлять вниманием потребителя. На товарах в супермаркетах повсюду красуются красные этикетки. Современные спортивные автомобили красного цвета (который ассоциируется со скоростью) поражают воображение (рис. 3). Спиртные напитки, окруженные красным, намекают на бурные страсти (рис. 4).

Не стоит забывать, однако, что чрезмерное использование красного может вызвать агрессию и раздражение предметом рекламы.

Рис. 4. Красный цвет является неотъемлемой частью рекламного образа Tequila Sauza

Оранжевый

Оранжевый цвет — союз красного и желтого — вызывает прилив активности, учащает дыхание, обеспечивает оптимистический настрой, порождая при этом ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии. Древние считали его цветом здоровья и творчества. Этот цвет, как никакой другой, вызывает аппетит. Оранжевый не ассоциируется с элитарностью, поэтому с его помощью дорогие продукты выглядят ходовыми и доступными.

Желтый

Желтый цвет — легкий и открытый, он внушает праздничное настроение, пробуждает интерес к внешнему миру и активной деятельности. Теплый, яркий, вибрирующий, этот цвет олицетворяет для нас множество вещей: солнце, золото, духовность, вдохновение. С одной стороны, желтый ассоциируется с радостью и весельем, а с другой (поскольку приковывает к себе внимание) — с опасностью. Именно поэтому его часто используют для разного рода предупреждающих знаков и сообщений. Желтый цвет сохраняется в памяти дольше, чем любой другой. Его выбирают люди жизнерадостные и импульсивные.

Желтый цвет подобен солнечному свету: нам хочется его присутствия, но когда мы смотрим на солнце, то оно ранит наши глаза. Ребенок непременно начнет плакать, находясь в помещении с ярко­желтыми стенами, а взрослого одолеет нервозность. Создавая рекламу, следует помнить, что яркость этого цвета негативно влияет на психическое равновесие. Он не должен использоваться на больших поверхностях, разве что нейтральных оттенков или в сочетании с другими цветами.

Желтый имеет множество оттенков, которые люди воспринимают по­разному. Чистый, беспримесный желтый является радостным и ассоциируется с солнцем. Бледно­желтый цвет не раздражает глаз. Темно­желтый олицетворяет опасность. Правильный выбор оттенка желтого очень важен для рекламиста.

Желтый цвет способен сделать изображение интеллектуальным, высокотехничным. В желтых тонах можно выполнять рекламу туристических фирм или компаний, работающих в сфере информационных технологий (рис. 5).

Рис. 5. Фирменный цвет Symantec — желтый. Он не раздражает глаз, а напротив, выглядит очень технологично и впечатляюще

Зеленый

Зеленый цвет — антипод красного. Олицетворяя собой свежесть природы, естественность, он успокаивает и даже гипнотизирует. Символическое значение этого цвета — жизнь, молодость, надежда, энергия. В Средневековье невесты одевались в зеленое, так как этот цвет символизировал плодородие и плодовитость. Зеленый цвет снимает эмоциональную напряженность, отдаляет предметы. Он обладает способностью концентрировать внимание и обострять зрение, поэтому используется для абажуров настольных ламп и для сукна на письменный и бильярдный столы.

В зависимости от оттенка зеленый приобретает то или иное значение.

• темно­зеленый олицетворяет прохладу, консерватизм, мужественность, богатство;

• изумрудно­зеленый — бессмертие;

• оливково­зеленый — цвет мира.

В американской культуре зеленый цвет символизирует деньги.

Поскольку зеленый цвет оказывает успокаивающее, расслабляющее действие (рис. 6), его предпочитают люди способные и уравновешенные.

Не стоит забывать и о негативном подтексте этого цвета. Говорят, что человек позеленел от злости или от зависти, выглядит «зеленым» от плохого самочувствия.

Что касается применения в рекламе, то зеленый цвет наиболее уместен при продвижении медицинских товаров и услуг, а также предметов гигиены (рис. 7). По мнению психологов, желто­зеленый — наименее предпочтительный цвет в рекламе.

Рис. 6. Зеленый цвет в рекламе автомобилей создает ощущение спокойствия и безопасности

Рис. 7. Чаще всего средства гигиены рекламируются с использованием оттенков зеленого

Голубой

Голубой цвет направлен на область возвышенных чувств. Это цвет мира, всеобщей гармонии. Он оказывает расслабляющее, успокаивающее воздействие, снимает тревожные предчувствия.

В рекламе голубой цвет вызывает ощущение свежести, легкости, чем нередко пользуются производители табачных изделий (рис. 8). Кстати сказать, по моим наблюдениям, сигареты чаще всего рекламируются именно в голубом и синем цветах, на втором месте идет красный как стимулятор импульсивных покупок.

Рис. 8. Производители табачных изделий в своей рекламе отдают предпочтение синему и голубому

Синий

Синий, цвет дневного небосвода, — самый спокойный из всех цветов. Он способен замедлить пульс человека, снизить температуру тела и уменьшить аппетит. Синий цвет символизирует небеса и божественность. Это цвет самоуглубления, он завораживает мысли и заставляет ощутить незримую связь со Вселенной и вечностью. Недаром в мусульманской архитектуре купола и своды синего цвета.

Синий цвет в рекламе помогает сконцентрироваться на главном, привлекает внимание и, в отличие от красного, никогда не вызывает негативной реакции. Исследования свидетельствуют, что люди запоминают содержание текста гораздо лучше, если цвет шрифта — синий. В деловом этикете считается, что синяя одежда символизирует преданность компании и лояльность.

В чем синий цвет неприемлем, так это в рекламе продуктов питания и ресторанов. Помимо того, что этот цвет подавляет аппетит, он еще и вызывает ассоциации с залежавшейся едой. Американцы провели один очень интересный эксперимент: окрасили обычные, часто употребляемые продукты питания в синий цвет. Результат — абсолютно все участники эксперимента потеряли аппетит и отказались от еды.

Передозировка синего цвета в рекламе вызывает чувство холода и подавленности. Недаром этот цвет выбирают люди меланхоличные и склонные к депрессии. В английском языке даже есть выражения «I’m feeling blue», «I’ve got the blues», что означает «мне тоскливо».

Фиолетовый

Фиолетовый — крайний цвет спектра. Он объединяет душу и тело, примиряет чувства между собой, помогает уравновесить эмоции. Это мистический и созерцательный цвет.

В старину фиолетовый был цветом аристократическим, королевским, доступным только избранным, ведь добывалась такая краска из очень редких моллюсков, которых требовалось не менее тысячи для получения одного лишь грамма пигмента. С тех пор этот цвет приобрел подтекст богатства — как материального, так и духовного. Кроме того, он является символом романтики и чувственности.

Фиолетовый цвет любим людьми творческими: он способствует самопогружению, стимулирует работу мозга, позволяет абстрагироваться от посторонних деталей. Фиолетовый цвет просто незаменим в рекламе, ориентированной на представителей творческих профессий: художников, дизайнеров, музыкантов. Однако в слишком больших количествах он нежелателен. В силу того что в природе он довольно редок, фиолетовый цвет может спровоцировать ощущение неестественности, фальши.

Коричневый

Коричневый — цвет земли и древесины. Он серьезен и благодаря этому вызывает к себе доверие. Коричневый цвет создает ощущение уюта, комфорта, прочности и зрелости.

Коричневый цвет лучше всего подходит для рекламы мебели, подчеркивая ее надежность и удобство (рис. 9), а также товаров для мужчин, ведь большинство мужчин отдают предпочтение именно этому цвету. Большинство встречавшихся мне реклам коньяков были выполнены именно с преобладанием коричневого цвета (рис. 10).

Однако выполненная в коричневых тонах реклама может сыграть злую шутку с товаром, создав ощущение его ветхости, изношенности.

Рис. 9. Реклама мебели, выполненная в коричневых цветах

Рис. 10. Легендарность, вековые традиции, заслуженное доверие — вот что подчеркивают в рекламе коньяков с помощью коричневого цвета

Розовый

Розовый — это наиболее романтичный и нежный цвет. Он также обладает успокаивающим действием. Исследования говорят о том, что розовый цвет делает людей более спокойными и мягкими.

Американский ученый А. Штраусс установил, что окрашивание тюремных решеток в розовый цвет заметно снижает агрессивность заключенных. Даже если человек пытается вести себя агрессивно, у него не получается: мышцы не в состоянии реагировать достаточно быстро. Розовый цвет успокаивает и ослабляет энергию. Это удивительно, но розовый цвет оказывает подобное воздействие даже на людей, страдающих дальтонизмом!

Во многих странах розовый цвет ассоциируется с женственностью. Поэтому логично, что он широко применяется в рекламе товаров для женщин (рис. 11).

Рис. 11. Яркий пример «женственной» рекламы в розовых тонах

Черный

Выражаясь научным языком, черный цвет — это отсутствие белого света, а следовательно, и отсутствие каких бы то ни было цветов.

Черный способен навеять меланхолию, чувство одиночества, изоляции от внешнего мира. С одной стороны, мы ассоциируем его с темными силами, а с другой — с выносливостью, надежностью. Он напоминает об авторитете и власти, но в то же время — о безысходности и трауре. Символизирует злость, но также и постоянство, благоразумие, мудрость.

Традиционно черный цвет не рекомендуют использовать в рекламе, тем не менее он продолжает пленять сердца. «Без его теней, рельефа и поддержки мне казалось, что и других цветов не существует, — сказал как­то Кристиан Лакруа. — В то же время черный — это сумма всех цветов. Он изменчивый, разный, никогда не бывает одним и тем же. Он ни печальный, ни радостный, это выправка и элегантность, он совершенный и непреходящий. Ему противишься так же слабо, как и ночи». Он часто используется в рекламе автомобилей, часов, спиртных напитков, музыкальных инструментов и др. (рис. 12).

Рис. 12. Черный цвет — необыкновенно талантливый рекламист

Белый

Белый — цвет пустоты. Он символизирует полную открытость, чистоту, невинность, высшую духовность и не несет в себе никаких неприятных ощущений. Во многих странах Европы и Америки наряд невесты традиционно белого цвета, символизирующего чистоту и невинность. Врачи, медсестры, ученые в лабораториях одеваются в белое, что подразумевает стерильность.

Недостаток этого цвета с точки зрения рекламы — его доведенный до предела минимализм. Он способен придать рекламному сообщению нейтральный, сугубо информационный характер. Поэтому белый цвет обычно используется в сочетании с синим, красным или зеленым.

Белый цвет применяют в рекламе многих товаров — от водки до наручных часов. К слову, реклама наручных часов в подавляющем большинстве случаев исполняется в черно­белой гамме.

Гармония

Выбор сочетания цветов — очень важный этап разработки рекламного продукта. Гармоничность той или иной цветовой гаммы — вопрос весьма спорный, поскольку сочетания цветов подвержены субъективным предпочтениям, моде и т.п. Тем не менее при создании рекламного изображения очень важно уметь правильно согласовывать цвета.

Каждый цвет в грамотно составленных цветовых сочетаниях подыгрывает другому цвету, принимает его оттенок, мягко и тактично увеличивает его насыщенность, тогда как в неудачных может запросто «потушить» другой цвет, свести на нет его эмоциональную окраску.

Вопросами цветовой гармонии занимается отдельная наука, именуемая цветоведением. Исследования доказывают, что в рекламных целях не следует использовать более двух различных цветов, но можно спокойно дополнять их различными оттенками.

Лучшими цветовыми комбинациями в рекламе по праву считаются:

• черный на желтом;

• желтый на черном;

• красный на белом;

• белый на синем;

• синий на желтом;

• синий на белом;

• белый на черном;

• зеленый на желтом.

При верном выборе цветовой гаммы эффективность рекламного сообщения может возрасти многократно. Единожды найденное удачное сочетание цветов со временем может стать составляющей фирменного стиля и долгие годы успешно работать на рекламу.

Сколько стран — столько и мнений

Что в России означают желтые цветы? Разлуку и одиночество. А в Северной Америке желтые цветы символизируют дружбу, поэтому близкие люди часто преподносят их друг другу в качестве подарка. Этот маленький пример показывает, как важно знать национальные особенности восприятия цвета. Особенно важно знать их, когда дело касается разработки рекламы для товара, продвигаемого на рынках разных стран. Оптимизация цветового решения рекламной продукции требует тщательного изучения ассоциаций, вызываемых им в разных странах, поскольку даже основные цвета могут приобретать подчас противоположное значение. Судите сами:

• красный цвет в Северной Америке символизирует любовь, в Китае — доброту и праздник, в России — агрессию и борьбу, в Индии — жизнь;

• желтый цвет в Северной Америке ассоциируется с процветанием, в России — с разлукой, в Сирии — со смертью и трауром, в Индии — с великолепием, в Бразилии — с отчаянием;

• зеленый цвет в Северной Америке означает надежду и деньги, в Китае — роскошь, в Индии — мир;

• голубой цвет в Северной Америке символизирует веру, в Индии и в Китае — правду;

• синий цвет в России означает покой, в Гонконге — траур;

• фиолетовый цвет в Индии олицетворяет утешение, а в Бразилии — печаль;

• белый цвет — символ чистоты и мира для американцев, подлости — для китайцев, молодости — для европейцев;

• черный цвет в Европе символизирует траур, в Китае же — честность.

Можно отметить, что на Востоке символике цвета придается большее значение, чем на Западе. Кстати, известное всем и используемое в национальной символике многих стран сочетание белого, красного и синего цветов появилось в Индии. Это цвета главных индуистских богов: белый — Шива, красный — Брахма, синий — Вишну.

Грамотно манипулируя цветовой гаммой, можно прийти к компромиссу в цветовом решении, благодаря чему оно будет адекватно воспринято потребителями разных стран и культур.

Вместо заключения

Если еще несколько лет назад к выбору цветовой гаммы в рекламе относились как к чему­то второстепенному, ориентируясь преимущественно на личные вкусы или веяния моды, то сегодня цветопсихология возводится в ранг независимой области знаний. Уже выработаны многие принципы, знание которых позволяет во много раз повысить эффективность рекламной коммуникации. Знание языка цвета — это не только хороший тон в рекламе, это необходимость.

Так, согласно последним исследованиям американских ученых, грамотный выбор цветового решения в рекламе позволяет:

• повысить реалистичность изображения;

• улучшить восприятие сообщения;

• привлечь и долго удерживать внимание;

• представить товар в наиболее выгодном свете;

• сделать рекламу и компанию­рекламодателя солидными в глазах потребителя;

• мгновенно идентифицировать тот или иной бренд;

• установить определенную преемственную связь в рамках линейки продуктов;

• создать символический и эмоциональный подтекст.

Одно из главных правил рекламиста — не навреди. Работая с цветом, нужно проявлять особую осторожность. Это объясняется не только спецификой цветовосприятия различных национальных и возрастных групп, но и тем, что единожды избранный цвет может на долгие годы стать неотъемлемой частью рекламного образа товара, его визитной карточкой. Поэтому цветовая комбинация, используемая в рекламе, должна оставаться по возможности простой и неназойливой.

Очень важно быть последовательным в рекламной политике. Внезапная смена цветового решения упаковки или логотипа способна повлечь за собой снижение узнаваемости торговой марки, серьезно ударить по ее имиджу.

Возможности цвета в рекламе поистине многогранны. Изучение его воздействия на сознание и поведение потребителя чрезвычайно важно. Ведь признаком хорошего тона в рекламе является создание изображения, которое не только радует глаз, но и «продает» товар.

Международная ассоциация цветов (AIC) – это научное общество, целью которого является поощрение исследований во всех аспектах цвета, распространение знаний, полученных в результате этого исследования, и содействие его применению для решения проблем в области науки, искусства , дизайн и промышленность на международной основе. AIC также стремится к тесному сотрудничеству с существующими международными организациями, такими как, например, Международная комиссия по освещению (CIE), Международная организация по стандартизации (ISO) и Международная комиссия по оптике (ICO) по вопросам, касающимся с цветом. AIC не будет дублировать работу этих органов и не попытается взять на себя какую-либо из своих обязанностей. В 2009 году AIC согласилась на создание Международного дня цветов, который отмечается во многих странах мира.

история
Фонд AIC произошел 21 июня 1967 года в Вашингтон ОКРУГ КОЛУМБИЯ , США , в ходе 16-й сессии CIE (Commission Internationale de l’Éclairage). Его президенты были в хронологическом порядке:

Уильям Дэвид Райт (1967-1969, Великобритания ),
Ив Ле Гран (1970-1973, Франция ),
Тароу Индоу (1974-1977, Япония),
C. Джеймс Бартлсон (1978-1981, США ),
Роберт Уильям Г. Хант (1982-1985, Великобритания ),
Хайнц Терстиге (1986-1989, Германия ),
Алан Р. Робертсон (1990-1993, Канада ),
Лючия Р. Ронки (1994-1997 годы, Италия ),
Мицуо Икеда (1998-2001 годы, Япония),
Паула Дж. Алесси (2002-2005 годы, США ),
Хосе Луис Кайвано (2006-2009, Аргентина ),
Берит Бергстрём (2010-2013, Швеция ),
Хавьер Ромеро (2014-2015, Испания ).
Конгрессы
Каждые четыре года АИК организует международные цветные конгрессы. Он также отвечает за организацию промежуточных заседаний, которые проводятся через два года после конгресса, и промежуточные встречи, которые проводятся с интервалами, соответствующими одному и трех годам после конгресса. Конгрессы имеют оригинальные документы по всем темам и полям, связанным с цветом. Вместо этого промежуточные и среднесрочные встречи тематически ориентированы; каждая встреча концентрируется на конкретном аспекте цвета. Документы, представленные на конгрессах и заседаниях, публикуются в материалах, большинство из которых свободно доступны по адресу http://www.aic-color.org/congr.htm.

Члены и Исполнительный комитет
Регулярными членами АПК являются цветовые ассоциации разных стран или регионов. Кроме того, в нем есть отдельные члены (лица) и ассоциированные члены (другие соответствующие международные общества).

Исполнительный комитет АПК состоит из семи человек: президента, вице-президента, секретаря / казначея и четырех обычных членов. Этот комитет, семь членов которого должны принадлежать к разным странам, обновляется каждые два года посредством выборов, которые проводятся на собраниях, проводимых на полных конгрессах и промежуточных встречах.

Премия Дин Б. Джадд
С 1975 года, каждые два года, AIC дает международную премию отдельным исследователям или небольшим группам исследователей для признания выдающейся работы в области цветной науки: премии Дина Б. Джадда. Выбор является сложной процедурой, которая включает в себя кандидатуры членов АИК и анализ антецедентов номинантов комитетом, состоящим из предыдущих получателей награды. Цветные исследователи, получившие эту награду:

Как сделать рекламу по-настоящему качественной и эффективной?

Главная цель рекламы продукта/товара/услуги — заинтересовать человека так, чтобы он сделал заказ.

Как цветовая гама может помочь в привлечении новых клиентов? Цветовая гама и дизайн имеют сильное влияние на человека. Это обусловлено спецификой работы человеческого мозга: 80% информации мы получаем визуально.

Поэтому задача многих маркетологов – найти тот цвет, который будет вызывать необходимые эмоции и желание купить, выстроить правильное отношение человека к рекламе.

Функции цвета в рекламе:

  • Привлекают внимание потенциальных клиентов;
  • Отражают суть предлагаемых товаров и услуг;
  • Формирует отношение к рекламе
  • Выделяет отдельные компоненты и делает их запоминающимися.

При выборе цвета маркетолог/ дизайнер/ предприниматель должен ориентироваться на такие моменты:

  • Имидж компании;
  • Послание в рекламе;
  • Цель создания рекламы;
  • Выборочное воздействие на целевую аудиторию;
  • Условия, в которых будет размещена реклама;
  • Воздействие каждого отдельного цвета на человека.

Макс Люшер, всемирно известный психолог и разработчик цветового теста Люшера, сделал весьма стоящий вывод для всей рекламной индустрии. Он говорил, что цвет способен не только вызывать у человека определенную реакцию, в зависимости от эмоционального состояния человека, но так же способен формировать эмоции человека.

Давайте разберем главных 10 цветов, и ответим на вопрос «как они могут воздействовать на человека?».

КРАСНЫЙ

Лидер в рекламном бизнесе. Человек ассоциирует его с силой, волей, активностью, динамикой и вызывает повышенную эмоциональную реакцию. Стоит сказать, что именно красный цвет располагает к решительным действиям. Это можно использовать следующим образом: вызвать желание купить товар, который рекламируется. Это цвет, как никакой другой, имеет свойство достаточно быстро привлекать к себе внимание. Не зря, надписи со словами «Внимание!!!» окрашивают именно красным цветом. Но стоит помнить, что всего должно быть в меру.

Если в рекламе вы обратите внимание зрителя/читателя на некую деталь (новинку, акцию и т.д.), выделив ее красным цветом, то зритель обратит на не внимание. Но чрезмерное использование красного цвета вызовет у читателя/зрителя агрессивность и неприязнь к вашей рекламе, и как результат, неприязнь к вашему бренду в целом и предложению.

Удачно сочетается в рекламе с серым цветом. Но не забывайте, что этот цвет вызывает целую гамму противоречивых эмоций!

Оттенки красного цвета можно использовать в большем количестве. Они вызывают более положительные и менее насыщенные эмоции. Например, розовый применяют для рекламы сладостей и детских товаров. Он отражает нежность. Бордовый – символизирует величие, дороговизну. Красный с чёрным – агрессивное сочетание, которое может быть воспринято как показатель солидности.

ОРАНЖЕВЫЙ

Жизненный тонус и прилив позитивной энергии – вот что несет оранжевый цвет. С его помощью можно и нужно рекламировать детские товары, образовательные услуги и товары, продукты питания. Этот цвет хорошо запоминается и воспринимается детьми, поэтому в рекламе детских товаров будет наиболее эффективным.

Этот цвет также активный, но более уравновешенный, чем красный.

ЖЕЛТЫЙ

Желтый цвет – цвет коммуникабельности. Символизирует ясный день, радость. Он повышает настроение. Цвет открытости и желания к общению. Таким цветом можно окрашивать рекламу, к примеру, туристической фирмы.

Кроме того вызывает ассоциации интеллектуальности. Поэтому будет удачен в рекламе товаров высоких технологий. В сочетании с зелёным даёт ощущение бодрости, синим – молодости, фиолетовым – мистики.

Слова такого цвета легко читаются, особенно на тёмном фоне. И его можно использовать в рекламе любого типа.

Первые три цвета используются для создания иллюзии близости предметов, их теплоты.

ЗЕЛЕНЫЙ

Самый спокойный цвет. Символизирует молодость, чистоту, жизненную силу. Приводит к расслаблению. Такой цвет хорошо использовать в рекламе медицинских услуг, органических продуктов, социальной рекламе и рекламе продуктов питания, ветеринарных клиник и организаций охраны окружающей среды.

ГОЛУБОЙ

Голубой цвет – цвет дружественности и мира. Цвет гармонии и доверия. Помогает представлять всё в глобальном, целостном виде и с благоприятным исходом.

Хорошо использовать для рекламы общественных мест, лекарств, социальной рекламы.

СИНИЙ

Цвет концентрации. Привлечет внимание на важную деталь, но он неспособен вызывать отрицательные эмоции. Умеет успокоительное действие. Предметы синего цвета в рекламе кажутся отдалёнными, воздушными, спокойными.

Часто используется в рекламе напитков, туризма, парфюмерии.

ФИОЛЕТОВЫЙ

Сможет помочь сосредоточится на вопросе. Такой цвет хорошо подчеркнет творческий потенциал. Хорошо стимулирует мозговую деятельность и помогает решить творческие задачи.

Можно использовать в рекламе товаров для творчества, одежды унисекс, постельного белья.

Имеет очень сильное влияние, поэтому может использоваться только на маленьких площадях и в сочетании с другими цветами.

ЧЕРНЫЙ

Главный цвет в печати шрифтов. Подчёркивает искушённость, аристократизм, таинственность. Этот цвет вызывает ощущение строгости или уныния. Его не рекомендуют использовать на больших площадях.

БЕЛЫЙ

Цвет полнейшей открытости. Стоит сказать, что белый точно не сможет принести плохих и нежелательных эмоций. Он производит нейтральное впечатление.

И ещё немного о пользе цвета в рекламе (вместо заключения)

  1. Цвет очень хорошо помогает понять суть рекламы и предложения

Цвет помогает быстрее распознать что предлагают в объявлении. Кроме того, цветовая передача фактуры, теней вызывает большее желание приобрести рекламируемый предмет.

  1. Цвет помогает запоминать рекламу.

Люди хорошо ориентируются по цветам. Это качество помогает даже тем, кто не умеет читать. По цвету человек легко ориентируется в магазине/ вокзале/ аэропорту. Лучше всего запоминается красный и жёлтый, хуже – синий и чёрный.

  1. С помощью цвета выделяют нужные компоненты.

Удивительно, но при использовании цвета для акцентирования внимания на отдельных элементах, вовлечённость потенциальных клиентов возрастает в 2 раза! Цвет помогает связать рекламу с отдельными образами, мыслями и эмоциями.

Большое внимание уделяется шрифтам. Правильный рекламный текст должен быть читабельным, понятным, чётким. Для повышения читабельности используют разные контрастные цвета, экспериментируют со шрифтами.

Я надеюсь, что данная информация помогла вам понять важность использования различных цветов. Когда будете создавать рекламный ролик или объявление вспомните о психологии. Какой эффект произведёт выбранный цвет? Это именно то, что вам нужно?

Если нет, меняйте цветовую гамму. От цвета во многом зависит отношение клиентов к вашему предложению, бренду, рекламе. Будьте внимательны!

Если вам понравилась информация, ставьте «мне нравится» под статьёй. Это будет отличным стимулом для меня писать больше полезных материалов про дизайн и психологию продаж.

А пока самое время подумать о правильном построении отдела продаж. Читайте прямо сейчас: 8 Распространённых Причин, Почему Ваш Отдел Продаж Работает Неэффективно и это поможет вам разобраться в таком нелёгком вопросе.

Оставьте комментарий