Участник закупки не является оффшорной компанией

Согласно ч. 1 ст. 31 Закон № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает в качестве одного из единых требований к участникам закупки требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией. При этом Законом № 44-ФЗ не предусмотрена обязанность участника документально подтверждать соответствие указанному требованию при подаче заявки.

Однако в силу ч. 8.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ обязанность проверки участника закупки на соответствие требованию п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ возложена на оператора электронной площадки при аккредитации участника закупки на такой площадке. Одновременно перечень оснований для отказа в аккредитации на электронной торговой площадке, данный ч. 6 ст. 61 Закона № 44-ФЗ, содержит основание отказа в аккредитации в случае, если участник закупки является офшорной компанией.

Следовательно, вопрос о соответствии участника требованию, установленному п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ решается до подачи заявки на участие в торгах.

С уважением, Кравцова Любовь Сергеевна, специалист по государственным закупкам отдела организации и проведения закупок Балтийского тендерного центра.

Главная — Статьи

Вызов налогоплательщика в налоговый орган: когда это возможно?

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
Аналогичные права предоставлены должностным лицам налоговых органов ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»: налоговым органам предоставлено право получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке.
Кроме того, нормами ст. 88 НК РФ предусмотрено, что, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

К сведению. Следует отметить, что суды подтверждают право налоговых органов вызывать налогоплательщиков для дачи пояснений. Так, в Постановлении ФАС ДВО от 22.08.2008 N Ф03-А51/08-2/3393 была рассмотрена следующая ситуация. Инспекция пригласила предпринимателя на заседание комиссии по легализации заработной платы для рассмотрения вопроса о несоответствии заработной платы работников предпринимателя среднеотраслевому уровню для предприятий аналогичной сферы деятельности. Кроме этого, предпринимателю предложено представить на заседание комиссии расчетно-платежные ведомости по заработной плате, трудовые договоры, расчеты по авансовым платежам по единому социальному налогу, штатное расписание. Письмом налоговый орган констатировал факт неявки предпринимателя на заседание комиссии и пригласил его в инспекцию для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Полагая, что указанные письма инспекции являются требованиями, нарушающими права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, предприниматель обратился в арбитражный суд с требованием о признании незаконными действий налогового органа по их выставлению. Как было установлено судом, факты приглашения предпринимателя для дачи пояснений по поводу выплаты работникам заработной платы ниже среднеотраслевого уровня и представления документов, обосновывающих выплату заработной платы, не нарушают права и законные интересы заявителя, поскольку такие действия предусмотрены законом и совершены налоговым органом в рамках предоставленных ему полномочий, так как целью легализации «теневой» заработной платы является обеспечение полноты поступлений единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
С учетом изложенного ссылка предпринимателя на неправомерность вывода суда о нарушении действиями инспекции его прав и законных интересов была отклонена судом.

Явка в налоговый орган — право или обязанность налогоплательщика?

Следует отметить, что к праву налоговых органов, приведенному в пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ, вызывать налогоплательщика не предусмотрена коррелирующая данному праву обязанность налогоплательщика. Обязанности налогоплательщиков приведены в ст. 23 НК РФ, и обязанность налогоплательщика являться в налоговый орган по вызову на основании письменного уведомления для дачи пояснений в данной статье прямо не поименована.
Однако, давая разъяснения по аналогичному вопросу финансисты в Письме от 09.04.2010 N 03-02-08/21 отмечают, что согласно пп. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
При этом в п. 5 ст. 23 НК РФ отмечено, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность согласно законодательству РФ.

Вызов по форме

Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» утверждена форма уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) (Приложение 1 к Приказу).
Уведомление содержит следующие реквизиты:
— порядковый номер;
— ссылку на пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ;
— Ф.И.О., должность сотрудника налогового органа, который вызывает налогоплательщика;
— полное и сокращенное наименования организации, ИНН/КПП или полное и сокращенное наименования организации и филиала (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии);
— наименование налогового органа, его адрес, номер комнаты; день и время вызова;
— подробное описание цели вызова налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента). Что касается данного реквизита уведомления, следует отметить, что УФНС по г. Москве, давая разъяснения по этому вопросу в Письме от 07.06.2008 N 09-14/054957, акцентирует внимание на обязанности налогового органа подробно описывать цель вызова налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента);
— подпись должностного лица налогового органа и его телефон. Что касается того, кем должно быть подписано уведомление, специалисты Минфина отмечают, что форма указанного документа не предусматривает подписи руководителя (заместителя руководителя) налогового органа в качестве обязательного реквизита и печать налогового органа. Как следует из Определения КС РФ от 04.12.2003 N 418-О, подписание требования о представлении документов не руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, а иными принимающими соответствующее решение должностными лицами налогового органа не меняет правовую природу этого акта как ненормативного, возлагающего на налогоплательщика определенные обязанности;
— в случае вручения уведомления непосредственно соответствующему лицу в нем проставляются подпись и Ф.И.О. руководителя организации (филиала, представительства) (физического лица) (представителя), наименование организации (филиала, представительства).

Порядок вручения уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента)

Что касается порядка вручения уведомления, ФНС в Письме от 01.08.2008 N ШТ-8-2/320@ «О вручении (направлении) ненормативных правовых актов и иных документов» указывает на следующее.
В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ, при этом полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами. Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством РФ (п. 3 ст. 29 НК РФ).
Согласно пп. 9 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов.
На основании изложенного налоговые органы вручают копии ненормативных правовых актов, принятых ими в отношении налогоплательщика-организации:
— законным представителям налогоплательщика-организации, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН);
— уполномоченным представителям налогоплательщика в случае наличия документального подтверждения их полномочий в соответствии с установленным порядком.
Направление ненормативных правовых актов по месту нахождения филиала (представительства) организации осуществляется налоговыми органами, в которых организация поставлена на учет:
— по месту нахождения филиала (представительства) организации;
— по месту нахождения иных обособленных подразделений организации, относящихся к конкретному филиалу (представительству) организации;
— по месту нахождения принадлежащего организации недвижимого имущества и транспортных средств, относящихся к конкретному филиалу (представительству) организации.
Направление ненормативных правовых актов по адресу места нахождения организации осуществляется налоговыми органами, в которых организация поставлена на учет:
— по месту нахождения организации;
— по месту нахождения обособленных подразделений организации и нахождения принадлежащего налогоплательщику недвижимого имущества и транспортных средств — в случае отсутствия у организации филиалов (представительств) либо в случае отсутствия информации, что обособленные подразделения, недвижимое имущество и транспортные средства относятся к конкретному филиалу (представительству) организации;
— по месту учета организации по иным основаниям, предусмотренным НК РФ, в том числе налогоплательщиков, отнесенных в соответствии со ст. 83 НК РФ к категории крупнейших.
Нахождение недвижимого имущества, транспортных средств, иного имущества на балансе филиала (представительства) организации свидетельствует о том, что эти объекты налогообложения, обособленные подразделения, образованные на базе данного имущества, относятся к конкретному филиалу (представительству) организации.
При этом налоговым органам необходимо учитывать, что направление ненормативных правовых актов и иных документов по месту жительства (месту пребывания) уполномоченного представителя налогоплательщика не является надлежащим и в этой связи не допускается.
В соответствии с п. 2 ст. 101 НК РФ о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки извещается лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
О времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки извещается лицо, в отношении которого проводилась эта проверка, налоговым органом по месту ее проведения.
Налоговый орган, принявший решение о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщика-организации, о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки извещает организацию по месту ее нахождения.
Налоговый орган, принявший решение о проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиала (представительства) налогоплательщика-организации, о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки извещает организацию по месту нахождения филиала (представительства).
Порядок извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки распространяется на порядок вызова на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах, в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ. В аналогичном порядке налогоплательщику сообщается об обстоятельствах, предусмотренных п. 3 ст. 88 НК РФ, с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Вышеизложенное распространяется на вручение (направление) ненормативных правовых актов, извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговых проверок, вызов на основании письменного уведомления в налоговые органы, осуществление действий, предусмотренных п. 3 ст. 88 НК РФ, в отношении организаций (налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов).

Ответственность за неявку

Как было отмечено ранее, п. 5 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность согласно законодательству РФ.
Частью 1 ст. 19.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственных надзор (контроль). Так, неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей, влечет:
— для граждан — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 500 руб. до 1000 руб.;
— на должностных лиц — наложение штрафа от 1000 руб. до 2000 руб.

С 01.01.2010 обязанностей прибавилось

С 01.01.2010 вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ, регулирующий порядок уплаты страховых взносов. Также данным Законом функции по администрированию указанных взносов возложены на органы контроля за уплатой страховых взносов, которыми являются ФСС в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС, и ПФР — в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФР, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.
Органам контроля за уплатой страховых взносов дано право вызывать на основании письменного уведомления в органы контроля за уплатой страховых взносов плательщиков страховых взносов для дачи пояснений в связи с уплатой (перечислением) ими страховых взносов либо в связи с проверкой правильности уплаты страховых взносов, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства РФ о страховых взносах (пп. 3 п. 1 ст. 29 Федерального закона N 212-ФЗ).

Обратите внимание! Приказом Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 N 957н «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов» утверждена форма уведомления о вызове плательщика страховых взносов (форма 7) (Приложение 11).

Подпунктом 5 п. 1 ст. 28 Федерального закона N 212-ФЗ установлено право плательщика страховых взносов представлять органам контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате страховых взносов, а также по актам проведенных проверок. Кроме того, плательщики страховых взносов обязаны выполнять законные требования органа контроля за уплатой страховых взносов об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о страховых взносах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц органов контроля за уплатой страховых взносов при исполнении ими своих служебных обязанностей (пп. 5 п. 2 ст. 28 Федерального закона N 212-ФЗ).

В России продолжается неравный бой с офшорами. Насколько эта битва успешна, мы сейчас выяснять не станем. Нас больше интересует, как она отражается на системе госзакупок.

Закон о контрактной системе в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ получил весьма интересную новую норму, касающуюся допуска к участию в российском госзаказе офшорных компаний. (Обзор редакций 44-ФЗ можно найти .

Как известно, до недавнего времени понятие участника закупки было максимально широким, позволяющим в общем случае приходить на рынок российского госзаказа физическим и юридическим лицам со всего света. Да, по факту «иностранец» не мог поучаствовать в закупках в электронной форме из-за проблем с получением электронной подписи, однако де-юре доступ к госзакупкам был открыт для представителей всех стран.

Что произошло 13 августа 2015 г.?

Вступила в силу новая редакция п. 4 ст. 3 44-ФЗ, исключившая из числа участников закупки юридические лица, зарегистрированные в офшорных юрисдикциях. Выделены новые положения статьи:

4) участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее — офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

Часть 1 ст. 31 была дополнена лаконичным пунктом 10:

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Интересно, что запретительные нормы были оформлены не только как требование к участникам, но и как исключение из самого понятия «участник». Вы с Каймановых островов? Вы теперь вообще не участник закупки! Такое построение норм, на мой вкус, является избыточным: участник не может быть офшорной компанией, а офшорная компания – участником.

Были введены механизмы реализации мер по блокированию участия офшоров в закупках. Механизмы получились различными в зависимости от способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс.

Участник закупки.

Ни подавая заявку, ни когда-либо ещё, не декларирует и никак не подтверждает, что он – не офшорная компания.

Комиссия заказчика.

Обязана проверять, что участник – не офшорная компания (см. ч. 8 ст. 31 44-ФЗ в новой редакции):

Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

Заказчик.

Вправе, как и ранее, проверить и установить, что участник не соответствует требованию или представил недостоверные сведения о соответствии. Последствия – см. ч. 15 ст. 95 закона.

Электронный аукцион.

Участник закупки.

Ни подавая заявку, ни когда-либо ещё, не декларирует и никак не подтверждает, что он – не офшорная компания.

Комиссия заказчика.

Вправе проверять, что участник – не офшорная компания (см. ч. 8 ст. 31 44-ФЗ в новой редакции):

Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 — 5, 7 — 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Заказчик.

Вправе, как и ранее, проверить и установить, что участник не соответствует требованию или представил недостоверные сведения о соответствии. Последствия – см. ч. 15 ст. 95 закона.

Оператор площадки.

На Оператора возложена новая функция по проверке соответствия участника требованиям. Ранее Оператор в силу закона о КС не проверял соответствие никаким требованиям. Статья 31 44-ФЗ дополнена частью 8.1:

8.1. Оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.

При этом расширен перечень оснований для отказа в аккредитации:

Оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией.

У всех уже аккредитованных на ЭП участников, являющихся офшорными компаниями, должна была быть прекращена аккредитация. Это тоже функция оператора ЭП (см. ч. 2 ст. 2227-ФЗ):

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона оператор электронной площадки прекращает действие аккредитации на электронной площадке участника закупки, не соответствующего требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона). При этом прекращается блокирование денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

Запрос котировок.

Участник закупки.

Подавая заявку, отдельно не декларирует и никак не подтверждает, что он – не офшорная компания. Более того, сам факт подачи заявок признаётся декларированием (см. ч. 3.1. ст. 73 44-ФЗ):

3.1. Участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Однако на участника закупки возложена обязанность по подтверждению соответствия требованию при заключении контракта. Статья 79 дополнена ч. 11:

В случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, при проведении запроса котировок подтвердить, что ты не являешься офшорной организацией, наиболее трудно. Стоит обратить внимание на то, что прямо не названо, в какой форме предоставляется выписка или её копия. Формально выписка уже не относится к заявке, поэтому может быть представлена в любой форме, в том числе электронной. Также вовсе не обязательно одновременно представлять выписку и подписанный контракт. Важно, чтобы это было сделано в отведённые сроки.

Комиссия заказчика.

Вправе проверять, что участник – не офшорная компания (см. ч. 8 ст. 31 44-ФЗ в новой редакции).

Заказчик.

Обязан признавать участника уклонившимся от заключения контракта в случае непредоставления выписки.

Вправе, как и ранее, проверить и установить, что участник не соответствует требованию или представил недостоверные сведения о соответствии. Последствия – см. ч. 15 ст. 95 закона.

Запрос предложений.

Участник закупки.

Так как требования к составу заявки по-прежнему прямо законом не регулируются, то заказчик вправе установить те или иные требования к документам, сведениям, подтверждающим соответствие требованию.

Комиссия заказчика.

Обязана проверять, что участник – не офшорная компания (см. ч. 8 ст. 31 44-ФЗ в новой редакции).

Заказчик.

Вправе, как и ранее, проверить и установить, что участник не соответствует требованию или представил недостоверные сведения о соответствии. Последствия – см. ч. 15 ст. 95 закона.

Предварительный отбор.

Участник закупки.

Подавая заявку, отдельно не декларирует и никак не подтверждает, что он – не офшорная компания. Более того, сам факт подачи заявок признаётся декларированием (см. ч. 5.1. ст. 80 44-ФЗ):

5.1. Участник предварительного отбора, подавший заявку на участие в предварительном отборе, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При заключении контракта действуют нормы, аналогичные простому запросу котировок. Таким образом, офшорная компания может оказаться среди участников предварительного отбора, пройти его и попасть в перечень поставщиков.

Заказчик.

Аналогично обычному запросу котировок.

Закрытые конкурсы.

Аналогично открытому конкурсу.

Закрытый аукцион.

Участник закупки.

Комиссия заказчика.

Обязана проверять, что участник – не офшорная компания (см. ч. 8 ст. 31 44-ФЗ в новой редакции).

Теперь несколько вопросов относительно применения новых норм.

Что это за офшоры такие?

В силу налогового законодательства России офшорные зоны – это государства и территории, предоставляющие льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающие раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций.

К таким зонам в силу приказа Минфина России от 13.11.2007 № 108н относятся:

Ангилья;
Княжество Андорра;
Антигуа и Барбуда;
Аруба;
Содружество Багамы;
Королевство Бахрейн;
Белиз;
Бермуды;
Бруней-Даруссалам;
Республика Вануату;
Британские Виргинские острова;
Гибралтар;
Гренада;
Содружество Доминики;
Китайская Народная Республика: Специальный административный район Гонконг (Сянган);
Специальный административный район Макао (Аомынь);
Союз Коморы: остров Анжуан;
Республика Либерия;
Княжество Лихтенштейн;
Республика Маврикий;
Малайзия: остров Лабуан;
Мальдивская Республика;
Республика Маршалловы Острова;
Княжество Монако;
Монтсеррат;
Республика Науру;
Кюрасао и Сен-Мартен (нидерландская часть);
Республика Ниуэ;
Объединенные Арабские Эмираты;
Острова Кайман;
Острова Кука;
Острова Теркс и Кайкос;
Республика Палау;
Республика Панама;
Республика Самоа;
Республика Сан-Марино;
Сент-Винсент и Гренадины;
Сент-Китс и Невис;
Сент-Люсия;
Отдельные административные единицы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии: Остров Мэн;
Нормандские острова (острова Гернси, Джерси, Сарк, Олдерни);
Республика Сейшельские Острова.

Будет ли являться участником закупки компания, зарегистрированная в РФ (или иной стране, не относящейся к оффшорным зонам), учредителем (участником, акционером) которой является офшорная компания?

Да, будет. По-прежнему отсутствуют ограничения, накладываемые на место происхождения капитала. То есть, офшорная компания, «выгнанная» из российского госзаказа, сможет стать учредителем российской компании, а эта «дочка» в свою очередь сможет принять участие в закупках на общих основаниях.

Может ли физическое лицо, являющееся гражданином государства, офшорной зоны, быть участником закупки?

Да, так как ограничения наложены лишь на юридические лица. Так что ждём наплыва заявок от граждан Сан-Марино и Маврикия)).

А что с представительствами офшорных компаний?

А вот для них вход закрыт: представительство в силу ГК РФ не является юридическим лицом и действует от имени юридического лица. Поэтому запрет будет работать.

Как комиссии или заказчику проверить, не является ли участник офшорной компанией?

Обладая информацией о месте нахождения участника, сделать это довольно просто – достаточно изучить названный выше Приказ МинФина РФ. Также заинтересованные лица могут направить запрос в Налоговую службу, которая ведёт Государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (см. Приказ ФНС России от 26.12.2014 № ММВ-7-14/683@).

Как поступить с контрактами, уже заключенными с офшорными компаниями?

Они сохранят свою силу и будут исполняться в общем порядке.

Теперь посмотрим на официальном сайте в реестре контрактов, есть ли контракты, заключенные ранее с офшорными компаниями. По всему перечню стран обнаружилась 81 запись, но все они – это неточности сайта. Разочарование. Где же миллиарды, утёкшие на остров Кука?

!!! Департамент продовольствия организует обучение для новых поставщиков по участию в тендерах. Обучение проводится еженедельно в 9.00 по предварительной записи тел. 5-333-600 (вн. 180) по адресу ул.Тульская, д.56.
Поставщики продуктов питания – это стратегические партнеры – предприятия, занятые в сфере производства продуктов питания или оптовые поставщики товаров. Мы уделяем большое внимание вопросу выбора фирм-поставщиков. Перечень обязательных критериев при изучении предложений, следующий:

  • отсутствие ГМО, консервантов и прочих добавок, запрещенных в детском питании, в поставляемых продуктах и товарах;
  • высокое качество, подтвержденное сертификатами соответствия;
  • широта ассортимента и наличие постоянного запаса;
  • соотношение цены и качества продукции;
  • как долго фирма присутствует на рынке поставок продуктов питания;
  • какие условия оплаты предлагает поставщик (есть ли скидки и как они формируются, возможна ли гибкая система расчетов, отсрочки платежей и т.п.);
  • насколько оперативно выполняется доставка продукции;
  • возможность поставок продуктов в любых объемах (мелкими и большими партиями);
  • построение логистической схемы (наличие специализированного склада и транспорта, условия хранения и транспортировки продукции);
  • готовность поставщика принять к возврату товар;
  • своевременное информирование об изменениях в ценообразовании;
  • дополнительный контроль товарных поставок со стороны самого поставщика;
  • варианты связи с менеджерами компании для оперативного решения различных вопросов, в том числе, и форс-мажорных ситуаций.

Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям ГОСТов и ТУ, подтверждаться сертификатами соответствия, санитарно-эпидемиологическими заключениями и удостоверениями качества и безопасности пищевых продуктов. Аттестованная технологическая пищевая лаборатория Департамента контролирует качество поступающего сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. При поставке товара по ТУ, необходимо дополнительно предоставить в Департамент титульный лист Технических условий, а также показатели безопасности.

Работники лаборатории Департамента беспрепятственно производят выемку проб пищевых продуктов, полуфабрикатов и кулинарных изделий. Товар принимается только после тщательного анализа. В случае обнаружения недоброкачественных, не соответствующих ГОСТу, ТУ товаров и сырья, а также других нарушений, продукция не принимается.

Приемка продукции производится по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящейся продукции не позднее 24 часов с момента получения продукции.

В целях сохранности качества поставляемой продукции, создания условий для своевременной и правильной приемки по качеству поставщики обязаны обеспечить четкое и правильное оформление документов, удостоверяющих качество и комплектность поставляемой продукции (технический паспорт, сертификаты, удостоверение о качестве и т.п.), отгрузочных и расчетных документов.
Письмо Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан о необходимости сопровождения пищевой продукции товаросопроводительной документацией.

При возникновении претензионных вопросов качества завозимой продукции, Департамент продовольствия совместно с представителем поставщика составляют акт на поставку некачественной продукции, которая подлежит возврату или замене. В случае повторных нарушений Департамент продовольствия оставляет за собой право расторгнуть договор и прекратить закупку в одностороннем порядке.

Оставьте комментарий