Учет запчастей

Содержание

30 Марта 2020

Чеки «полный расчет» при кассовом методе налогового учета

Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета «полный расчет». Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.

Рекомендации по оплате труда на 2020 год

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.

Кто и как должен отчитаться о доходах

Чуть больше месяца осталось до конца декларационной кампании. Сообщить о доходах, полученных в 2019 году, граждане должны до 30 апреля.

24 Марта 2020

Минфин разъяснил нюансы получения вычетов при покупке недвижимости

При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).

Работа без «зарплатного карантина»: выплаты в условиях коронавируса

В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.

Отраслевое решение предназначено для автоматизации задач оперативного учета, анализа и планирования операций в розничной торговле автозапчастями, шинами, автомобильными дисками, сопутствующими товарами и аксессуарами, как в формате одиночного магазина, так и в формате сети магазинов.

Конфигурация «Магазин автозапчастей» разработана на основе типовой конфигурации «1С:Розница» с сохранением всех основных возможностей и механизмов этого типового решения:

  • Поддержка онлайн-ККТ (54-ФЗ)
  • Нормативно-справочная информация
  • Маркетинг
  • Управление запасами и закупками
  • Управление складом
  • Управление продажами
  • Учет платежных средств
  • Управление персоналом магазина
  • Система отчетности
  • Подключаемое торговое оборудование
  • Обмен данными
  • 1С:Мобильная касса
  • 1С:Проверка ценников

Отраслевые особенности учета

В решении учет шин и дисков осуществляется в разрезе дополнительных свойств: для шин – ширина шины, профиль шины, посадочный диаметр, индекс нагрузки, индекс скорости; для дисков – вылет диска, ширина диска, диаметр диска, посадочный размер, посадочный диаметр.

Учет взаимозаменяемости номенклатурных позиций (сопоставление взаимозаменяемых позиций и выбор аналога в случае, если оригинальной позиции нет в наличии или она не устраивает покупателя по цене) и применяемости автозапчастей к маркам автомобилей.

Также в конфигурации предусмотрен учет взаимозаменяемости номенклатурных позиций (сопоставление взаимозаменяемых позиций и выбор аналога в случае, если оригинальной позиции нет в наличии или она не устраивает покупателя по цене) и применяемости автозапчастей к маркам автомобилей.

Пользователь может ввести описание товара и сохранить его изображение, а также определить виды дополнительных реквизитов и сведений о товаре, которые нужно хранить в системе. Добавить изображение в карточку товаров можно при помощи веб-камеры.

Механизм взаимодействия с автомобильными каталогами, реализованный в решении, предоставляет возможность поиска деталей в базе данных каталога «АвтоКаталог» компании АвтоДилер и импорта данных из каталога в номенклатурный справочник.

Ячеистое хранение номенклатурных позиций на складе позволяет формировать сборочный лист при продаже из АРМ Кассира с указанием ячеек хранения.

Аналитические отчеты позволяют получить полную информацию о состоянии заказов клиентов.

Конфигурация «Магазин автозапчастей» предоставляет пользователю специализированный интерфейс АРМ Кассира для оформления розничных продаж потоковым методом.

В АРМ Кассира также реализован сервис подбора шин и дисков по параметрам.

Информационные базы, созданные на основе отраслевого решения «1С:Розница 8. Магазин автозапчастей», имеют возможность работы в режиме распределенных информационных баз (РИБ) с четким разделением документооборота по магазинам, где в главном узле РИБ консолидируется информация по всем магазинам сети. Предусмотрены механизмы автоматического инициирования обмена.

Наряду с РИБ «1С:Розница 8. Магазин автозапчастей» может автоматически обмениваться информацией с управляющей информационной системой (back-office) в дуплексном режиме. В качестве управляющей системы может использоваться «1С:ERP Управление предприятием 2», «1C:Комплексная автоматизация», редакция 2, «1С:Управление торговлей». В управляющей системе можно создать неограниченное количество узлов конфигурации «Розница 8. Магазин автозапчастей», которые в свою очередь могут являться главными узлами распределенной информационной базы.

Предусмотрены механизмы администрирования пользователей информационной базы удаленных узлов РИБ из главного узла «1С:Розница 8. Магазин автозапчастей» администратором системы, например, в главном узле РИБ, администратор системы может создать (редактировать, назначать роли, интерфейсы, сбрасывать пароль) пользователя информационной базы удаленного узла, а также иметь доступ к актуальной информации о настройках пользователей ИБ, сделанных в режиме конфигуратора (или предприятия) непосредственно в узлах РИБ.

В «1С:Розница 8. Магазин автозапчастей» наряду с много-магазинным учетом, реализован много-фирменный учет, где каждый склад (торговый зал) может быть отнесен к определенной организации.

В решении можно использовать ордерные схемы перемещения, реализации и поступления товаров на склады розничного магазина. Ордерная схема представляет собой перемещение в буферный список товаров, необходимых к принятию или отгрузке со склада, фактическая же операция с товарным остатком на складе производится расходным или приходным ордером. Кроме того, для перемещения товаров между магазинами предусмотрена безордерная схема работы. Списание товаров с остатков в одном магазине и оприходование этого товара в другом магазине осуществляется в момент проведения документа «Перемещение товаров». Дополнительное оформление складских ордеров не требуется.

В системе поддерживаются различные способы управления розничными ценами в торговой сети. Центральный офис сети может назначать розничные цены как для всей сети в целом, так и для групп магазинов или каждом магазине отдельно. На отдельные группы номенклатуры розничные цены могут также назначаться менеджером магазина.

Для повышения эффективности продаж сопутствующих товаров в «1С:Розница 8. Магазин автозапчастей» реализован механизм учета товаров, продаваемых совместно. Данный механизм позволяет в ручном или автоматическом режиме подобрать список совместно продаваемых товаров. Для автоматического режима заполнения совместных товаров используется механизм поиска ассоциаций.

Для поддержки мультиканальности продаж реализована интеграция с сайтами на платформе «1С-Битрикс». Из конфигурации на сайт выгружается номенклатура, фото, цены, остатки и статусы обработанных заказов, с сайта в конфигурацию загружается информация о заказе, оплате заказа и о покупателе.

В «1С:Розница 8. Магазин автозапчастей» формируется более 30 видов аналитических отчетов с разным уровнем группировки и детальными расшифровками по всем видам операций. Представлены абсолютные значения показателей за период, средние значения, динамика показателей с течением времени и относительные показатели эффективности торговых операций. Особое внимание уделено анализу продаж, как в разрезе товарных групп, так и групп покупателей, оценке эффективности применяемых скидок, распродаж.

Решение поддерживает обмен данными с «1С:Бухгалтерия». При совместном использовании конфигураций оперативный учет движений и остатков товаров и денежных средств производится в «Магазин автозапчастей». Конфигурация «Бухгалтерия предприятия» обеспечивает регламентный учет операций.

Отраслевое решение «1С:Розница 8. Магазин автозапчастей» аккумулирует в себе методические решения и лучшие практики предприятий розничной торговли, представленные в программном продукте «1С:Розница 8» и накопленный опыт компании 1С-Рарус на рынке автоматизации магазинов автозапчастей.

Запчасти для автомобиля учитываются в составе материалов (Инструкция к плану счетов). Поэтому правила отражения операций, связанных с поступлением запчастей в бухучете, аналогичны общему порядку поступления материалов. Об особенностях отражения операций, связанных с заменой автомобильных шин, см. Как организации списать расходы на замену автомобильных шин.

Поступление, перемещение и выбытие запчастей для автомобиля в бухучете отразите на субсчете 10-5 «Запасные части» к счету 10 «Материалы».

Обычно замена запчастей в автомобиле происходит при его ремонте (текущем или капитальном).

Порядок списания запчастей в бухучете зависит от того, как будет ремонтироваться автомобиль – собственными силами организации или подрядчиком.

Документальное оформление

Если организация ремонтирует автомобиль самостоятельно, а ремонтное подразделение находится на ее территории, то при списании запчастей оформите требование-накладную по форме № М-11. Если запчасти передаются для ремонта в подразделение, которое находится за пределами территории организации, или подрядчику, то оформите передачу накладной на отпуск материалов на сторону (форма № М-15). Такие правила предусмотрены пунктом 100 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н, и указаниями по заполнению форм № М-11 и № М-15, утвержденными постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а.

Ситуация: нужно ли составлять акт по форме № ОС-3 при замене запчастей в автомобиле?

Если местонахождение автомобиля при замене запчастей не меняется, то составлять акт по форме № ОС-3 не нужно.

Это объясняется тем, что составление акта по форме № ОС-3 обязательно при приеме-сдаче автомобиля от заказчика к исполнителю (указания по заполнению формы № ОС-3, утвержденные постановлением Госкомстата России от 21 января 2001 г. № 7). Если автомобиль ремонтирует сотрудник организации (например, водитель), то приема-передачи основного средства не происходит. При этом замену детали необходимо документально подтвердить (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Для этого можно составить акт о замене запчастей в автомобиле. Типовой формы такого документа не предусмотрено, поэтому его можно составить в произвольной форме.

Совет: чтобы упростить документооборот, акты о замене запчастей в автомобиле можно составлять в конце месяца по каждому исполнителю работ.

Бухучет

В бухучете затраты на ремонт автомобиля отразите в том отчетном периоде, к которому они относятся. Они включаются в состав расходов по обычным видам деятельности (п. 27 ПБУ 6/01, подп. 5, 7 ПБУ 10/99). Поэтому списывайте запчасти в момент их отпуска со склада (при составлении документов на отпуск запчастей) (п. 93 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н).

Списание запчастей при ремонте автомобиля собственными силами отразите проводкой:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44…) Кредит 10-5

– списаны запчасти на ремонт автомобиля.

Такой порядок предусмотрен пунктом 67 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н.

Если ремонт производится подрядным способом, то в договоре может быть сказано, что запчасти для ремонта автомобиля заказчик передает подрядчику (ст. 704 ГК РФ). В этом случае право собственности на эти материалы к подрядчику не переходит. Поэтому в учете заказчика передачу материалов отразите проводкой:

Дебет 10-7 Кредит 10-5

– переданы подрядчику материалы для ремонта автомобиля.

По окончании работ подрядчик должен сдать заказчику отчет об израсходованных материалах (п. 1 ст. 713 ГК РФ). На основании полученного отчета материалы нужно списать на счета учета затрат. В зависимости от того, за каким подразделением организации закреплен отремонтированный автомобиль, сделайте проводку:

Дебет 20 (25, 26, 29, 44…) Кредит 10-7

– списаны запчасти, израсходованные на ремонт автомобиля (на основании отчета подрядчика).

Если запчасти, списанные со склада, были израсходованы не полностью, они должны быть возвращены. Возврат оформите накладной (формы № М-11, № М-15). Об этом сказано в пункте 112 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

В бухучете возврат неиспользованных запчастей оформите проводкой:

Дебет 10-5 Кредит 20 (23, 25, 26, 29, 44…), 10-7

– оприходованы на склад неиспользованные запчасти при ремонте автомобиля собственными силами, при ремонте подрядным способом.

Стоимость запчастей, по которой они списываются на затраты, определите одним из способов их оценки, закрепленных в учетной политике организации (ФИФО, по стоимости каждой единицы запасов, по средней себестоимости). Такие правила установлены пунктом 73 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н. Подробнее об этом см. Как отразить в учете отпуск материалов в эксплуатацию (производство).

Иногда после замены старые запчасти остаются пригодными для дальнейшего использования. К бухучету их можно принять на основании требования-накладной по форме № М-11 (п. 57 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 г. № 119н).

Ситуация: как отразить в бухучете поступление и списание запчастей, полученных после проведения ремонта автомобиля? Материалы пригодны для дальнейшего использования.

Поступление демонтированных запчастей отразите в составе прочих доходов. Старые запчасти могут быть пригодны для дальнейшего использования, например, для ремонта.

Организация может руководствоваться положениями пункта 79 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н. В нем сказано, что пригодные для использования детали, узлы и агрегаты выбывающих объектов основных средств приходуются по текущей рыночной стоимости. Поступление таких запчастей отразите в составе прочих доходов. Под рыночной стоимостью в данном случае понимается сумма денежных средств, которая может быть получена организацией в результате продажи этой запчасти (п. 9 ПБУ 5/01).

При поступлении запчастей, полученных после ремонта автомобиля, на склад сделайте проводку:

Дебет 10-5 Кредит 91-1

– оприходованы запчасти, бывшие в эксплуатации (на основании требования-накладной по форме № М-11).

Иногда, чтобы привести замененные запчасти в пригодное состояние, организации ремонтируют их. В этом случае в стоимость восстановленных запчастей нужно включить затраты на ремонт (п. 11 ПБУ 5/01).
Если в организации создана собственная ремонтная служба, отнесение стоимости ремонта на цену запчасти отразите проводкой:

Дебет 10-5 Кредит 23

– учтены в стоимости запчасти расходы на ремонт, выполненный собственными силами.

Если запчасти ремонтирует подрядчик, то отнесение стоимости ремонта на стоимость запчасти отразите так:

Дебет 10-5 Кредит 60

– учтены в стоимости запчасти расходы на ремонт, выполненный подрядным способом.

Если в дальнейшем замененные, но пригодные запчасти будут использованы, то их стоимость нужно списать на расходы (п. 5 ПБУ 10/99). В учете списание запчастей отразите проводкой:

Дебет 20 (23, 26, 25, 29, 44…) Кредит 10-5

– списаны запчасти (на основании требования-накладной).

Ситуация: как отразить в бухучете расходы на установку сигнализации и прочего оборудования в автомобиле?

Расходы на установку сигнализации и прочего оборудования учитывайте как при дооборудовании. То есть включите их в первоначальную стоимость автомобиля, эксплуатационные качества которого улучшаете.

Это прямо предусмотрено абзацем 2 пункта 14 ПБУ 6/01. Вот какие проводки необходимо сделать.

При приобретении сигнализации, противоугонных и других устройств оприходуйте их на счете 07 «Оборудование к установке»:

Дебет 07 Кредит 60 (76)

– принято на учет оборудование для последующей установки в автомобиль;

Дебет 19 Кредит 60 (76)

– отражен НДС по приобретенному оборудованию;

Дебет 60 Кредит 51

– оборудование оплачено поставщику.

Передачу оборудования для установки в автомобиль отразите на счете 08. Сами вы устанавливаете сигнализацию или это делает сторонняя организация, неважно:

Дебет 08 Кредит 07

– стоимость оборудования для установки в автомобиль учтена в составе вложений во внеоборотные активы.

Не забудьте и остальные расходы на дооборудование:

Дебет 08 Кредит 10 (20, 23, 25, 60, 70, 76…)

– затраты на дооборудование автомобиля учтены в составе вложений во внеоборотные активы;

Дебет 19 Кредит 60 (76)

– отражен НДС по работам, оказанным сторонними организациями.

После завершения работ по дооборудованию, когда автомобиль снова можно использовать:

Дебет 01 Кредит 08

–увеличена первоначальная стоимость автомобиля на сумму затрат по его дооборудованию;

Дебет 69 Кредит 19

– принят к вычету НДС по приобретенному устройству и работам по его установке.

Такой порядок следует из Инструкции к плану счетов (счета 01, 07, 08, 20 и 60).

ОСНО

В налоговом учете стоимость запчастей относится к затратам на ремонт и включается в состав прочих расходов (п. 1 ст. 324, п. 1 ст. 260 НК РФ).

При методе начисления стоимость запчастей включите в состав расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором автомобиль был отремонтирован (п. 5 ст. 272, п. 1 ст. 260 НК РФ). То есть когда был подписан документ, свидетельствующий о фактической замене запчасти (акт по форме № ОС-3, акт о замене запчасти). Именно в этот момент расходы признаются экономически обоснованными (п. 1 ст. 252 НК РФ).

При кассовом методе помимо документов, свидетельствующих о замене запчасти, нужно, чтобы израсходованные материалы были оплачены (п. 1 ст. 252, п. 3 ст. 273 НК РФ).

При использовании запчастей для ремонта автомобиля у организации может возникнуть обязанность начислить НДС (подп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ). Это произойдет, если одновременно выполнены два условия:

  • стоимость переданных запчастей не уменьшает налогооблагаемую прибыль организации;
  • имеет место фактическая передача запчастей структурным подразделениям организации (в т. ч. обслуживающим производствам и хозяйствам или обособленным подразделениям).

Такие разъяснения даны в письмах Минфина России от 16 июня 2005 г. № 03-04-11/132 и МНС России от 21 января 2003 г. № 03-1-08/204/26-В088.

Другими словами, НДС придется начислить, если организация передает запчасти для ремонта автомобиля, закрепленного за структурным подразделением, затраты по которому не включаются в расходы по налогу на прибыль. Например, если запчасти передаются в гараж дома отдыха, который числится на балансе организации. Если же запчасти применяются для ремонта автомобилей, используемых в производственной деятельности, НДС начислять не нужно. Подробнее об особенностях начисления НДС в подобных ситуациях см. Как рассчитать НДС при передаче товаров, работ, услуг для собственных нужд.

Пример определения обязанности по начислению НДС при замене запчастей автомобиля

На балансе кондитерской фабрики ООО «Альфа» находится база отдыха для сотрудников. Плата за отдых с сотрудников фабрики не взимается.

Вспомогательное подразделение фабрики производит техосмотр и ремонт как автомобилей производственного назначения, так и автобуса, который используется для нужд базы отдыха.

Расходы на содержание и ремонт автомобилей производственного назначения уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль. Поэтому со стоимости запчастей, израсходованных на ремонт этих автомобилей, НДС не начисляется. Затраты на ремонт автобуса, закрепленного за базой отдыха, налогооблагаемую прибыль фабрики не уменьшают. Поэтому со стоимости запчастей, использованных на ремонт этого транспортного средства, бухгалтер «Альфы» начислил НДС.

Ситуация: как при расчете налога на прибыль отразить поступление и использование запчастей, полученных после ремонта автомобиля? Запчасти пригодны для дальнейшего использования.

Отразить такие доходы нужно в момент поступления запчастей на склад (при составлении накладной по форме № М-11) (подп. 1 п. 4 ст. 271, п. 2 ст. 273 НК РФ). Материалы включите в состав доходов по рыночной стоимости, определенной по правилам статьи 105.3 Налогового кодекса РФ (п. 5 ст. 274 НК РФ).

При дальнейшем использовании запчастей, полученных от ремонта автомобиля, в деятельности организации их стоимость можно учесть в расходах. При этом налогооблагаемую прибыль можно уменьшить на стоимость запчастей, которая ранее вошла в доход при их получении в ходе ремонта. Такое право прописано в пункте 2 статьи 254 Налогового кодекса РФ. В нем сказано, что в составе материальных расходов организация вправе учесть стоимость пригодных для дальнейшего использования излишков МПЗ, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже и разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при их ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации.

При этом порядок определения данной стоимости установлен только для МПЗ, полученных при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств, а также выявленных при проведении инвентаризации (абз. 2 п. 2 ст. 254, п. 13 и 20 ст. 250 НК РФ). Несмотря на это, стоимость запчастей, полученных в ходе ремонта и пригодных для дальнейшего использования, определяйте в аналогичном порядке.

Если организация примет решение продать запчасти, полученные в ходе ремонта автомобиля, то их стоимость можно учесть в составе расходов от реализации (подп. 2 п. 1 ст. 268, абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ).

Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 27 мая 2010 г. № 03-03-06/1/352.

Пример отражения в бухгалтерском и налоговом учете оприходования и списания запчастей, поступивших на склад после ремонта автомобиля и использованных повторно

В июне ООО «Альфа» собственными силами провело текущий ремонт автомобиля, используемого в торговой деятельности организации. Ремонтная служба на предприятии отсутствует.

В результате ремонта была произведена замена аккумуляторной батареи. Для замены был куплен новый аккумулятор стоимостью 3540 руб. (в т. ч. НДС – 540 руб.). Аккумулятор, бывший в употреблении, было решено использовать в качестве запасного. Замена аккумулятора оформлена актом по форме № ОС-3. Сведения о проведенном ремонте отражены в инвентарной карточке учета основного средства по форме № ОС-6.

На момент поступления старого аккумулятора на склад его рыночная стоимость составила 1500 руб. Для отражения в учете полученных запчастей бухгалтер «Альфы» открыл к счету 10 субсчет «Запчасти, выявленные в ходе ремонта».

«Альфа» платит налог на прибыль помесячно, применяет метод начисления.

Бухучет материалов ведется без использования счетов 15 и 16.

В учете организации сделаны следующие проводки:

Дебет 10-5 Кредит 60
– 3000 руб. (3540 руб. – 540 руб.) – приобретен аккумулятор для ремонта автомобиля;

Дебет 19 Кредит 60
– 540 руб. – учтен НДС со стоимости аккумулятора;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 540 руб. – принят к вычету НДС;

Дебет 44 Кредит 10-5
– 3000 руб. – списан аккумулятор, установленный в автомобиль;

Дебет 10 субсчет «Запчасти, выявленные в ходе ремонта» Кредит 91-1
– 1500 руб. – оприходован аккумулятор, ранее бывший в эксплуатации.

В июне при расчете налога на прибыль бухгалтер «Альфы» учел расходы на ремонт автомобиля в сумме 3000 руб. В составе внереализационных доходов отражено 1500 руб.

В июле запасной аккумулятор был установлен в автомобиль, используемый для нужд аппарата управления. В учете эту операцию бухгалтер отразил так:

Дебет 26 Кредит 10 субсчет «Запчасти, выявленные в ходе ремонта»
– 1500 руб. – списан аккумулятор, используемый в качестве запасного.

При расчете налога на прибыль в июле бухгалтер учел всю стоимость списанного запасного аккумулятора. В состав материальных расходов было включено 1500 руб.

УСН

Если организация платит единый налог с доходов, то замена запчастей никак не отразится на ее налоговых обязательствах, так как при таком объекте налогообложения не учитываются никакие расходы (п. 1 ст. 346.18 НК РФ).

Если организация платит налог с разницы между доходами и расходами, то стоимость запчастей, приобретенных для замены, можно включить в состав расходов на ремонт основных средств (подп. 3 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). См. также бухгалтерский учет ремонта основных средств.

Стоимость запчастей можно списать только при одновременном выполнении двух условий:

  • новые запчасти фактически установлены на автомобиль (при ремонте собственными силами подтверждается актом по форме № ОС-3, актом о замене запчастей; при ремонте подрядным способом – актом приема-передачи ремонтных работ или актом по форме № ОС-3) (п. 2 ст. 346.17, п. 2 ст. 346.16, п. 1 ст. 252 НК РФ);
  • запчасти оплачены (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Если организация ремонтирует автомобиль подрядным способом, то стоимость услуг подрядчика тоже можно отнести на расходы только после оплаты.

Такие разъяснения даны в письме УФНС России по г. Москве от 31 марта 2006 г. № 18-11/3/25186.

Ситуация: как при расчете единого налога отразить поступление и использование запчастей, полученных после ремонта автомобиля? Организация применяет упрощенку.

Отразить такие доходы нужно в момент поступления запчастей на склад (при составлении накладной по форме № М-11) по рыночным ценам (п. 1 ст. 346.17, п. 4 ст. 346.18 НК РФ).

Если в дальнейшем такие запчасти будут использованы повторно (реализованы), их не удастся учесть при расчете налоговой базы.

Организации, которые платят единый налог с разницы между доходами и расходами, любые расходы признают только после их фактической оплаты. Оплатой признается прекращение обязательств перед поставщиками путем перечисления денежных средств или иным способом. Такой порядок предусмотрен пунктом 2 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ.

При получении демонтированных запчастей в ходе ремонта автомобиля у организации не возникает никаких обязательств. Более того, выявление запчастей вообще не связано с появлением каких-либо расходов, поскольку экономические выгоды организации не уменьшаются. Дальнейшее использование бывших в употреблении запчастей в производстве или их реализация тоже не повлияет на расчет единого налога. Ведь условие о погашении задолженности в отношении выявленного имущества так и останется невыполненным.

Таким образом, никаких оснований для того, чтобы включать в расходы стоимость запчастей, полученных после ремонта автомобиля, у организации, которая применяет упрощенку, нет.

ЕНВД

Объектом обложения ЕНВД является вмененный доход (ст. 346.29 НК РФ). Поэтому замена запчастей в автомобиле никак не отражается на налоговых обязательствах организации.

ОСНО и ЕНВД

Если автомобиль одновременно используется в деятельности организации, облагаемой ЕНВД, и деятельности на общей системе налогообложения, стоимость запчастей, приобретенных для замены, нужно распределить (п. 9 ст. 274 НК РФ). Это связано с тем, что при расчете налога на прибыль расходы, относящиеся к деятельности на ЕНВД, учитывать нельзя. Стоимость запчастей для автомобиля, используемого только в одном виде деятельности, распределять не нужно.

Сумму НДС, выделенную в счете-фактуре на приобретение запчастей, также нужно распределить. НДС распределяйте пропорционально доле операций, облагаемых этим налогом. Долю операций, облагаемых НДС, определите исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг, имущественных прав), облагаемых НДС, в общем объеме отгрузки за налоговый период. Такой порядок предусмотрен в пунктах 4, 4.1 статьи 170 Налогового кодекса РФ.

Сумму НДС, которую нельзя принять к вычету, прибавьте к доле расходов по деятельности организации, облагаемой ЕНВД (подп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ).

Пример распределения стоимости запчастей автомобиля, приобретенных для замены. Организация совмещает общий режим налогообложения и ЕНВД. Автомобиль отремонтирован вспомогательным подразделением организации

ООО «Торговая фирма «Гермес»» продает товары оптом и в розницу. По оптовым операциям организация применяет общую систему налогообложения (метод начисления). Розничная торговля переведена на ЕНВД.

Налог на прибыль «Гермес» начисляет ежемесячно. В учетной политике организации сказано, что общехозяйственные расходы распределяются пропорционально доходам за каждый месяц отчетного (налогового) периода.

Сумма доходов, полученных «Гермесом» от различных видов деятельности в феврале, составляет:

  • по оптовой торговле (без учета НДС) – 1 800 000 руб.;
  • по розничной торговле – 650 000 руб.

Операции, освобожденные от НДС, организация не осуществляла.

В феврале организация приобрела для замены служебного автомобиля, используемого для нужд аппарата управления, редуктор заднего моста. Стоимость запчасти составила 5400 руб. (в т. ч. НДС – 824 руб.).

Чтобы распределить расходы и НДС между двумя видами деятельности организации, бухгалтер «Гермеса» сопоставил доходы по оптовой торговле с общим объемом доходов за февраль.

Программный продукт «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти, редакция 5, для одного пользователя» предназначен для комплексной автоматизации учета и управления предприятий автобизнеса.

C помощью «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти, редакция 5» можно:

  • организовать работу склада,
  • торговлю запасными частями (оптовую и розничную)
  • оказывать услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей,
  • оформлять заказы и продажи автомобилей,
  • учитывать оплаты и отслеживать состояние взаиморасчетов с покупателями и поставщиками.

«Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти, редакция 5» позволяет автоматизировать рабочие места: сотрудника цеха, менеджера по продажам, менеджера по закупкам, диспетчера автосервиса, кладовщика, администратора, менеджера по продажам автомобилей, менеджера по управлению взаимоотношениями с клиентами, фронт-кассира.

Документооборот в «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти, редакция 5» прекрасно адаптируется под потребности реального предприятия.

Пользователи программы «Альфа-Авто» имеют возможность быстро формировать необходимые документы. Руководство может оперативно получать и использовать данные о различных аспектах деятельности компании. Система предоставляет информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В программе реализовано разграничение прав доступа на уровне пользователей, форм ввода, отчетов, таблиц, записей. Это позволяет обеспечить надежную защиту коммерческой информации компании.

«Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти, редакция 5″ » выбрали более 4000 организаций России и Стран СНГ.

«Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти, ред. 5» включает в себя следующие учетные модули:

  • Запчасти
    • Закупки
    • Розничная торговля
    • Оптовая торговля
    • Работа по заказам
    • Организация внутрифирменного товародвижения
  • Автосервис
    • Планирование ресурсов Оформление ремонта
  • Автосалон
    • Заказы на автомобили Покупка и продажа автомобилей
  • Финансовый блок
    • Оплаты покупателей и поставщикам
    • Бюджетирование
  • Обмен данными
    • Обмен данными с бухгалтерскими системами
    • Обмен данными с каталогами производителей
Преимущества программы
  • Единая картотека транспортных средств Поиск клиентов по различным данным: VIN, № а/м, ФИО и т.д. Унифицированный, единый справочник адресов, содержащий координаты заказчиков, продавцов, потенциальных клиентов и сотрудников Хранение историй всех клиентов Возможность работы менеджеров только со своими клиентами
  • Отслеживание эффективности работ менеджеров
  • Отслеживание состояние заказа запасных частей
  • Уведомление менеджеров о поступлении номенклатуры по заказу покупателя
  • Простота предварительного просмотра всех печатных документов с возможностью экспорта во внешние форматы (txt, xml, pdf, html)
  • Регистрация упущенного спроса
  • Возможность запрета продаж, осуществляемых ниже себестоимости товара
  • Отслеживание состояния документа для анализа и контроля бизнес-операций
  • Поддержка нескольких прайс-листов поставщиков
  • Печать прайс-листов как с помощью средств «1С:Предприятие 8», так и с помощью Microsoft Office
  • Клиентские и складские заказы на автомобили
  • Ответственное хранение автомобилей
  • Предпродажная подготовка автомобилей, установка дополнительного оборудования
Особенности лицензирования

Программный продукт «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти, редакция 5, для одного пользователя» не является самостоятельной программой и предназначен для совместного использования с платформой «1С:Предприятие 8» (любая конфигурация 1С:Предприятие 8 ПРОФ).

Для работы в многопользовательском режиме необходимо наличие у пользователей дополнительных лицензий на конфигурацию «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти, редакция 5» и клиентских лицензий «1С:Предприятие 8» на соответствующее количество рабочих мест.

Для работы в клиент-серверном режиме необходимо наличие у пользователей лицензий на сервер.

Для продления техподдержки необходимо приобрести лицензии на технологическую поддержку на 12 месяцев Стандарт или Проф.

Что такое программы «Альфа-Авто»?

  • Решения на платформе «1С:Предприятие 8» под торговой маркой «Альфа-Авто» – это комплекс программ оперативного учета и управления деятельностью предприятий автобизнеса (автосалоны, автосервисы, центры продажи запасных частей).
  • Программа «Альфа-Авто» позволяет объединить в рамках единого информационного пространства все подразделения автомобильного дилера (продажи автомобилей, сервис, запчасти, бухгалтерия, финансы, маркетинг) и управлять основными бизнес процессами компании.

«Альфа-авто» поддерживает сложные распределенные базы данных. Функциональные возможности
  • Запчасти
  • Автосервис
  • Автосалон
  • Взаиморасчеты
  • Движение денежных средств
  • Доходы и расходы
  • Бюджетирование
  • Взаимоотношения с клиентами
  • Прочие активы
  • Администрирование и сервис
Запчасти: Номенклатура

Форма карточки и списка номенклатуры содержит характеристики запчасти и учетные данные:

  • Остатки на складах
  • Незавершенное производство
  • Цены
  • Цены партнеров и конкурентов
  • Аналоги
  • Применяемость
  • Заказы покупателей
  • Заказы поставщикам

Запчасти: Ценообразование и скидки

Возможность установки цены от базовой, путем применения гибкой шкалы скидок по типам номенклатуры.

Гибкая система скидок (на документ, на строку) Условия предоставления скидок:

  • Сумма документа
  • Сумма покупок
  • Номенклатура
  • И другие…

Запчасти: Прайс-листы контрагентов

Возможность подключения внешних прайс-листов разных форматов. Рекомендуется при размерах прайс-листа более 20 000 – 30 000 записей.

  • Возможность создания карточки запчасти только из прайс-листа.
  • Загрузка аналогов из прайс-листа.
  • Обновление цен из прайс-листа.

Запчасти: Упущенный спрос

Регистрация упущенного спроса на запчасти.

Запчасти: Заказы и продажи Документооборот

«Альфа-Авто» охватывает весь процесс продажи запчастей – от заказа покупателя до контроля и анализа отгрузки покупателю. Программа позволяет проводить корректировки заказов, замены запчастей по заказам (в том числе и множественные). Запчасти: Запасы и поставки В «Альфа-Авто» имеются механизмы расчета потребности склада в запчастях:

  • По заказам покупателей и подразделений
  • По минимальным остаткам
  • На основании продаж выбранного поставщика
  • Расчет с учетом аналогов по статистике продаж:
    • Помесячные продажи за год
    • Количество документов продаж
    • Количество в незавершенном производстве
    • Прогноз продаж за заданный период
Запчасти: Складские документы

«Альфа-Авто» содержит набор всех необходимых складских документов и отчетов:

  • Перемещение
  • Списание
  • Инвентаризация
  • Пересортица
  • Комплектация
  • Разукомплектация
  • Выдача в производство
  • Возврат из производства
Запчасти: Отчеты
  • Аналитические:
    • Анализ продаж и торговой наценки
    • Рейтинг продаж
    • ABC-XYZ анализ продаж
  • По заказам:
    • Состояние заказов покупателей
    • Состояние заказов поставщикам
    • Просроченные резервы
  • Складские:
    • Остатки и обороты партий товаров
    • Товарный отчет
    • Отчет по незавершенному производству

Автосервис: Предварительная запись

«Альфа-Авто» имеет инструмент ведения предварительной записи на ремонт. Планирование производится по рабочим местам.

Автосервис: Работы и ценообразование
  • Справочник авторабот позволяет хранить информацию о нормах времени в разрезе классов автомобилей.
  • Ценообразование на работы (стоимость нормочаса) может быть назначено для следующих параметров:
    • Работа (группа работ) – обязательный разрез
    • В целом по организации
    • Вид ремонта
    • Цех
    • Класс автомобиля
    • Контрагент
    • Договор с контрагентом
Автосервис: Предварительная калькуляция
  • «Альфа-Авто» имеет инструмент для расчета предварительной калькуляции ремонта – документ «Заявка на ремонт».
  • Калькуляции могут быть сохранены в базе данных для последующего анализа.
  • На основании калькуляции может быть открыт заказ-наряд.
  • Калькуляция (Заявка на ремонт) может быть привязана к заказу клиента на автомобиль, что может быть использовано при оформлении установки дополнительного оборудования.

Основной документ автосервиса – «Заказ-наряд».

Автосервис: Заказ-наряд
  • Просмотр истории по клиенту или автомобилю
  • Возможность резервирования запчастей при подборе
  • Заказ недостающих запчастей
  • Заявка на выдачу запчастей со склада
  • Просмотр получателей детали
  • Подбор связанных работ (работа + запчасти)
  • Загрузка данных из программ расчета трудоемкости (Silver DAT, Autodata, Audatex, Автонормы)
  • Автоматическое распределение выработки
  • Отображение состояния работы (не начата, выполняется, приостановлена, завершена)
Автосервис: Сервисные кампании

Отслеживание на этапе оформления заказ-наряда необходимости проведения сервисной кампании.

Автосервис: Акт разногласий

Акт разногласий позволяет корректировать выручку и взаиморасчеты по закрытым заказ-нарядам (например, по страховым ремонтам или гарантии).

Автосервис: Учет рабочего времени

Дополнение к «Альфа-Авто» позволяет вести сбор данных по фактически затраченному времени на выполнение работ по заказ-нарядам.

Автосервис: Отчеты
  • Выработка исполнителей
  • Сводная ведомость
  • История по заказ-нарядам
  • Динамика автосервиса
  • Выполнение сервисных кампаний
  • Анализ потерянных клиентов
  • Анализ эффективности работы цеха или сотрудников
  • План-факт по работам
  • Занятость рабочих мест и сотрудников

Автосалон: Модели и комплектации

Структура автомобиля:

  • Марка
  • Модель
  • Вариант комплектации
  • Опции
Автосалон: Характеристики автомобиля

Свойства автомобиля:

  • Модель
  • Комплектация
  • VIN
  • № кузова
  • № шасси
  • № двигателя
  • Цвет
  • Государственный номер
  • Пробег
  • Владелец
  • Опции и установленное оборудование

Автосалон: Документооборот

Документооборот автосалона построен от «заказа». Заказ позволяет работать не только с автомобилями, имеющимися на складе, но и с теми, которые находятся в производстве, в пути.

Автосалон: Основной интерфейс

Основной интерфейс для работы пользователей автосалона – автоматизированное рабочее место.

АРМ автосалона позволяет:

Отбирать автомобили:

  • По свойствам автомобиля (марка, модель, комплектация, цвет, салон и др.)
  • Свободные и клиентские автомобили
  • Имеющиеся на складе и «виртуальные» (из производства)
  • Автомобили по менеджеру
  • По сроку хранения на складе
  • и по многим другим критериям
  • Отображать заявки на ремонт и заказ-наряды по автомобилю
  • Отображать: состав опций, доп. Оборудование
Автосалон: Отчеты
  • Остатки и обороты автомобилей
  • Состояние заказов на автомобили
  • Анализ продаж автомобилей

Взаиморасчеты

Набор документов:

  • Авансовый отчет
  • Взаимозачет
  • Корректировка долга
  • Акт сверки взаиморасчетов

Отчеты

  • Взаиморасчеты с контрагентами
  • Возраст задолженности
  • Динамика задолженности

Движение денежных средств

Набор документов

  • Кассовые ордера
  • Выписка и платежное поручение
  • Инкассация
  • Акт приема-передачи ценных бумаг

Отчеты

  • Остатки и обороты денежных средств
  • Клиент-банк
Доходы и расходы
  • Доход или расход фиксируют все документы, изменяющие баланс предприятия.
  • Отчеты
  • Доходы и расходы

Бюджетирование

Бюджеты:

  • Бюджет продаж запчастей
  • Бюджет закупок запчастей
  • Бюджет автосервиса
  • Бюджет продаж автомобилей
  • Бюджет поставок автомобилей
  • Бюджет движения денежных средств
  • Бюджет доходов и расходов
Взаимоотношения с клиентами
  • Событие – документ для регистрации контактов с клиентами: встречи, телефонные звонки, почтовые письма и т.д.
  • Электронное письмо – возможность настроить учетную запись, отправлять отчеты и печатные формы по электронной почте.
  • SMS — сообщения – возможность отправки сообщений по документам
Прочие активы

Документы:

  • Ввод в эксплуатацию
  • Перемещение актива
  • Списание актива
  • Реализация актива
  • Обслуживание актива
  • Амортизация

Отчеты:

  • Остатки и обороты активов
  • История актива

Администрирование и сервис
  • Права и настройки пользователей
  • Регламентные задания
  • Полнотекстовый поиск
  • Обмен данными с бухгалтерией
  • Шаблоны документов
  • Загрузка данных из табличного документа (txt, dbf, xls, mxl)
  • Печать ценников и этикеток
  • Внешние обработки и отчеты
  • Пакетная печать

Текст научной статьи

В бухгалтерии хозяйства учет запасных частей ведется в количественном и суммовом выражении по группам и маркам машин: — запасные части к тракторам (по маркам тракторов); — запасные части к комбайнам (по маркам машин); — запасные части к автомобилям (по маркам машин); — прочие запасные части (по видам машин и оборудования). Отдельные, остродефицитные и дорогостоящие запчасти, а также отдельные узлы (задний мост в сборе, коробка передач и т.д.) в бухгалтерии хозяйства учитываются в количественно-суммовом выражении. Запасные части — оборотные материальные активы, предназначенные для использования в ремонте, реконструкции, модернизации оборудования, машин, транспортных средств, принадлежащих предприятию, а также для использования в ремонте оборудования, машин и транспортных средств по заказу сторонних лиц и для использования с целью организации сервиса предпродажной подготовки и гарантийного обслуживания таких объектов. На счете «Запасные части» ведется учет только таких запчастей, назначение которых отвечает данному определению. Запчасти, предназначенные для дальнейшей продажи, учитываются на счете «Товары». Назначение запчастей на предприятии зависит от вида его операционной деятельности . На производственных предприятиях промышленной отрасли использование запчастей, как правило, не выходит за рамки внутренних потребностей предприятия. Внутренними потребностями ограничивается и использование запчастей на предприятиях, которые специализируются на предоставлении автотранспортных услуг сторонним организациям и физическим лицам. На предприятиях, деятельность которых направлена на предоставление услуг по техническому обслуживанию тех или иных машин (оборудования, транспортных средств), запчасти используются как с целью производственного потребления, так и с целью поддержания в надлежащем состоянии собственного парка оборудования. На предприятиях, основным видом деятельности которых является торговля машинами, оборудованием, транспортными средствами запчасти используются в организации сервиса предпродажной подготовки этих товаров и их гарантийного обслуживания. В таком случае запчасти продаются в комплекте с этим товаром и тоже учитываются на счете «Товары». Вместе с тем, запчасти, предназначенные для организации сервиса предпродажной подготовки и гарантийного обслуживания, учитываются на счете «Запасные части». На этом же счете ведется учет запчастей, предназначенных для некоммерческого ремонта, т. е. для ремонта собственных объектов основных средств. Все запасные части можно подразделить на четыре основные группы. Первая группа — это расходные материалы, такие как фильтры, масла, уплотнения, ремни. Вторая группа — быстроизнашиваемые запасные части, к которым относятся коронки, зубья, бокорезы. Следующая группа — небольшие агрегаты — гидромотор, насосы, стартеры, генераторы, радиаторы. И завершают список — крупные агрегаты, такие как двигатель, ходовая часть. Отдельно стоит группа навесного оборудования и рабочего оборудования — ковши, гидромолоты, рыхлители . При формировании складов запасных частей в качестве основного фактора учитывается необходимость в постоянном хранении определенных категорий запасных частей. Эта необходимость в свою очередь формируется на основании статистики закупок пользователями техники и анализа парка техника в определенном регионе. Поставщики запасных частей могут получать такую информацию на основании рекламаций (при обкатке новой модели) или анализируя вход-выход продукции на складе. Но в первую очередь склад рассчитан на расходные материалы, так именно эти з/ч чаще всего требуются в определенное время и в нужном количестве. Учитывая потребность покупателей, поставщики формируют необходимый запас. Быстроизнашиваемые запасные части хранятся на складах в соотношении примерно равном с расходными материалами. Расчет необходимых запасов в этой категории производится на основании данных по времени изнашиваемости и интенсивности эксплуатации. Так, к примеру, если зубья на экскаваторе, работающем в нормальных условиях эксплуатации, меняются раз в два месяца, то в случае эксплуатации машины на абразивных материалах замена зубьев потребуется гораздо чаще — от раза в два месяца до двух раз в месяц. Соответственно, зная, сколько машин в регионе работают с определенной интенсивностью, поставщик может рассчитать объем запасов в данной категории запасных частей. Остальные группы запасных частей — небольшие агрегаты, крупные детали и узлы, и навесное рабочее оборудование — хранятся на складах поставщика в небольших количествах, так как спрогнозировать момент выхода их из строя достаточно сложно, а стоимость их достаточно высока. Небольшие детали чаще всего аккумулируются у представителей производителя, а крупные узлы и агрегаты хранит у себя производитель. Рабочее оборудование также хранит производитель. Группа крупных узлов и агрегатов и рабочего оборудования поставляется в основном под заказ. Так как срок поставки в первую очередь зависит от наличия на складе, делаем вывод, что меньшего всего времени затрачивается на расходные материалы и быстроизнашиваемые материалы — они находятся на складе. Чуть больше времени может потребоваться на поставку небольших агрегатов. Здесь на срок влияет наличие на складе необходимой детали. Поставщики чаще всего заявляют срок поставки таких запасных частей в течение месяца. Наибольшее время может потребоваться для поставки крупных узлов и агрегатов. Они не хранятся в непосредственной близости от покупателя, и их доставка будет с различными сроками — от месяца до нескольких месяцев, в зависимости от наличия на складе производителя, срока изготовления и т.п. Следующий фактор, влияющий на срок доставки — транспортные размеры. Небольшие по размерам запасные части не требуют специальных условий перевозки, тогда как крупные части машин часто заставляют поставщиков побеспокоиться. Пример — для одного карьерного самосвала Komatsu HD785 потребовалось произвести замену кузова. Пользователь — крупная компания — обратилась к официальному дистрибьютору марки в своем регионе. Поставка такой крупной части машины не могла произвестись обычным способом — только длина кузова составляет почти 7,5 метров. В результате было принято решение разрезать кузов на две части и перевезти на двух ж/д платформах до места эксплуатации. По доставке части кузова были сварены воедино. И наиболее значимый фактор, влияющий на срок доставки — сеть складов поставщика и объемы запасных частей, хранящихся на каждом из них. Наблюдая рыночную ситуацию в сегменте поставок запасных частей, можно отметить четкую тенденцию — все чаще производители строительных машин самостоятельно организуют дистрибьюторскую сеть по поставке оригинальных запчастей. В чем же плюсы? С одной стороны это дает возможность производителю отслеживать динамику потребления запасных частей и заложить необходимые мощности в производство. С другой стороны пользователь получает массу преимуществ — четко отлаженные поставки, близость складов к точкам эксплуатации машин, гарантию качества приобретаемой продукции и гибкие условия по оплате . В цепочке поставки запасных частей через дистрибьютора присутствует несколько звеньев — это сам производитель, представитель производителя в определенной области или стране и конечное звено — покупатель. Также может появиться еще одно промежуточное звено — перекупщик, который в последствие сам становиться поставщиком. В то же время мы имеем большое количество поставщиков неоригинальных запасных частей, которые активно участвуют в борьбе за покупателя. Однако, не смотря на относительно недорогую продукцию, поставщики неоригинальных запасных частей не могут дать такую же гарантию, как в случае с дистрибьютором конкретной марки техники и запасных частей к ней. Опять же поставщик, который не «завязан» на конкретной марке имеет большие возможности по поставкам запасных частей к различным маркам техники, тем самым, расширяя свои возможности. Таким образом, в условиях нестабильной ситуации на рынке многие пользователи техники задаются вопросом — нужно ли запасаться впрок? Формировать собственный склад запасных частей можно в условиях, когда в парке присутствует большое количество техники. Опять же нужно учитывать интенсивность работы машин и категории запасных частей, которые будут все время находиться на складе «на всякий случай». В другом случае это несет только дополнительные затраты на приобретение и хранение. Основной канал поступления запасных частей, аккумуляторов, шин — это приобретение на стороне. Учет приобретаемых ценностей ведется по фактической стоимости, которая включает покупную стоимость и все расходы, связанные с их приобретением, доставкой в хозяйство.

Оставьте комментарий