Содержание
- УНП
- 1. Запрос информации из ЕГР о юридическом лице и его участниках
- 2. Информация о принадлежащих компании правах на недвижимое имущество
- 3. Информация об исполнительных производствах, возбужденных в отношении юридического лица/индивидуального предпринимателя
- 4. Информация веб-сайтаЕдиного государственного регистра юридически лиц и индивидуальных предпринимателей
- 5. Информация веб-сайта Верховного Суда Республики Беларусь
- 6. Информация веб-сайтаМинистерства по налогам и сборам Республики Беларусь
- 7. Информация веб-сайта Фонда социальной защиты Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
- 8. Информация веб-сайта журнала «Юстиция Беларуси»
- 9. Веб-сайт Единого государственного реестра сведений о банкротстве
- 10. Информация веб-сайта Министерства юстиции Республики Беларусь из реестра должников по исполнительным производствам
- Не принимаются отчеты, где есть поставщик из Республики Беларусь
- Что такое УНН? Что значит ИНН, УНП и УНН?
- У работника отсутствует ИНН.
- После трудоустройства должен ли работодатель оформить сотруднику ИНН.
- Какие документы необходимы для получения ИНН
- Сотрудник не помнит свой ИНН и свидетельство потеряно.
- Изменится ли ИНН, если работник поменял фамилию.
- Можно ли выдавать справку 2-НДФЛ без ИНН?
- Внимание!
- Свежие материалы
УНП
Смотреть что такое «УНП» в других словарях:
-
УНП — абревіатура Українська народна партія незмінювана словникова одиниця … Орфографічний словник української мови
-
УНП «С» — Украинская республиканская партия «Собор» Українська республіканська партія «Собор» Лидер: Анатолий Матвиенко Дата основания: май 2002 Штаб к … Википедия
-
УНП — Украинская народная партия Управление налоговых преступлений в Российской Федерации. Учётный номер плательщика единый уникальный номер, присваиваемый каждому плательщику при постановке на учёт в налоговом органе в Белоруссии, и используемый по… … Википедия
-
УНП — универсально наладочное приспособление управление налоговой полиции … Словарь сокращений русского языка
-
УНП ООН — УНП ООН Управление ООН по наркотикам и преступности (UNODC United Nations Office on Drugs and Crime). Штаб квартира УНП ООН находится в Вене в Венском Международном Центре, наряду с другими Организациями, как например МАГАТЭ, Организации ООН по … Википедия
-
УНП ООН — УООННП ЮНОДК Управление ООН по наркотикам и преступности англ., организация УНП ООН Источник: http://news.mail.ru/news.html?378778 ЮНОДК англ.: United Nations office on drugs and crime, UNODC ср.: УНП ООН Источник: http://e… … Словарь сокращений и аббревиатур
-
UNODC — УНП ООН Управление ООН по наркотикам и преступности (UNODC United Nations Office on Drugs and Crime). Штаб квартира УНП ООН находится в Вене в Венском Международном Центре, наряду с другими Организациями, как например МАГАТЭ, Организации ООН по … Википедия
-
УООННП — УНП ООН УООННП ЮНОДК Управление ООН по наркотикам и преступности англ., организация УНП ООН Источник: http://news.mail.ru/news.html?378778 ЮНОДК англ.: United Nations office on drugs and crime, UNODC ср.: УНП ООН Источник: http://e… … Словарь сокращений и аббревиатур
-
ЮНОДК — УНП ООН УООННП ЮНОДК Управление ООН по наркотикам и преступности англ., организация УНП ООН Источник: http://news.mail.ru/news.html?378778 ЮНОДК англ.: United Nations office on drugs and crime, UNODC ср.: УНП ООН Источник: http://e… … Словарь сокращений и аббревиатур
-
Украинская народная партия (1999) — У этого термина существуют и другие значения, см. Украинская народная партия. Украинская народная партия Українська народна партія Лидер: Юрий Костенко Дата основания: 18 декабря 1999 Штаб квартира … Википедия
Тщательная проверка потенциального контрагента сейчас стала правилом хорошего тона среди юристов. Прежде чем заключать существенную для компании сделку, отгружать товар с отсрочкой платежа либо вносить предоплату по договору в размере 100%, юристы всегда стараются собрать максимум доступной информации о контрагенте, чтобы оценить возможные риски, связанные с недобросовестным поведением контрагента.
Но если с ресурсами для проверки российских компаний всё понятно (наверняка, у каждого есть памятка с нужными ссылками и адресами), то как быть с компаниями из Беларуси? Между тем, проверкой таких компаний тоже не следует пренебрегать, иначе есть риск вместо экономической выгоды получить проблемный долг.
В своей практике мы проверяем контрагентов из Беларуси, используя возможные платные и бесплатные ресурсы, по следующему алгоритму:
📌 Реклама Отключить
1. Запрос информации из ЕГР о юридическом лице и его участниках
Способ получения: за плату, на бумажном носителе по почте.
Стоимость: 1 базовая величина (23 BYN или около 700 RUB) за 1 выписку.
Реквизиты для оплаты по .
Куда направлять запрос: Министерство Юстиции Республики Беларусь (220004, г.Минск, ул. Коллекторная, 10).
Кто может получить информацию: кто угодно (физическое лицо, юридическое лицо), резидент Республики Беларусь, иностранное лицо.
Срок предоставления информации: для физических лиц — 5 календарных дней, для юридических лиц — 7 календарных дней.
Какие сведения можно получить:
- в отношении компании: актуальный юридический адрес, ФИО руководителя, история руководителей, сведения о представительствах и филиалах, учредителях и участниках, история событий, произошедших с обществом (регистрация изменений в Устав, реорганизация и т.п.);
- в отношении физического / юридического лица: в каких юридических лицах является учредителем (участником) конкретное лицо (кроме ЗАО, ОАО).
В этом случае будет выдана не одна выписка со сводной информацией, а отдельная выписка по каждому юридическому лицу, в котором интересующее вас лицо является участником. Поэтому, если пошлина будет уплачена за выдачу лишь 1 выписки, впоследствии необходимо будет доплатить пошлину. В ответе Министерства юстиции будет указано общее количество компаний, в которых лицо является участником, исходя из этого можно будет рассчитать пошлину, которую необходимо доплатить. 📌 Реклама Отключить
2. Информация о принадлежащих компании правах на недвижимое имущество
Способ получения: за плату, личный прием в кадастровом агентстве.
Стоимость: 0,4 — 0,5 базовых величин (9,2 — 11,5 BYN или около 275 — 345 RUB) за 1 выписку (для каждого вида выписки свой размер пошлины).
Куда обращаться: ГУП «Национальное кадастровое агентство» (220005, г. Минск, пер. Краснозвездный, 12, 3 этаж) либо территориальные организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.
Кто может получить информацию: ограниченный круг лиц: правообладатель либо его правопреемник, государственный органы, адвокат для целей составления документов правового характера. При этом, адвокат не обязательно должен быть представителем правообладателя.
Срок предоставления информации: в день обращения.
📌 Реклама Отключить
Какие сведения можно получить:
- о существующих на момент выдачи справки правах и ограничениях на конкретный объект недвижимого имущества
- обобщенная информация о принадлежащих конкретному лицу правах на недвижимое имущество
3. Информация об исполнительных производствах, возбужденных в отношении юридического лица/индивидуального предпринимателя
Способ получения: за плату, на бумажном носителе по почте.
Стоимость: 3 базовых величины (69 BYN или около 2 100 RUB).
Реквизиты для оплаты: опубликованы на сайте соответствующего отдела принудительного исполнения.
Куда направлять запрос: в отдел принудительного исполнения по месту нахождения должника (перечень отделов и их адреса можно найти по ).
📌 Реклама Отключить
Кто может получить информацию: кто угодно (физическое лицо, юридическое лицо), резидент Республики Беларусь, иностранное лицо.
Срок предоставления информации: не установлен, на практике около 15 календарных дней.
Какие сведения можно получить:
- о наличии исполнительных производств, возбужденных в отношении должников на момент предоставление информации заявителю
- об ограничениях (обременениях), установленных в отношении должника и (или) его имущества в исполнительном производстве
4. Информация веб-сайтаЕдиного государственного регистра юридически лиц и индивидуальных предпринимателей
Способ получения: бесплатно, в режиме online.
Какие сведения можно получить: позволяет проверить существование субъекта хозяйствования, содержит сведения об учетном номере, дате регистрации, регистрирующем органе, актуальном состоянии контрагента (действующий, в процессе ликвидации, в процедуре банкротства).
📌 Реклама Отключить
5. Информация веб-сайта Верховного Суда Республики Беларусь
Способ получения: бесплатно, в режиме online (чтобы воспользоваться сервисами раздела «Электронное правосудие» необходимо пройти процедуру регистрации)
Объем сведений, которые можно получить:
- резолютивные части судебных постановлений по делам, рассмотренным экономическими судами с участием контрагента (в разделе «Электронное правосудие» «Банк данных судебных постановлений»);
- расписание судебных заседаний, назначенных в экономических судах с участием контрагента (в разделе «Электронное правосудие» «Расписание судебных заседаний»);
- сведения о делах приказного производства в экономических судах, рассмотренных с участием контрагента (для Экономического суда г. Минска, для Экономического суда Минской области, для Экономического суда Гродненской области, для Экономического суда Брестской области, для Экономического суда Витебской области, для Экономического суда Гомельской области, для Экономического суда Могилевской области).
Доступна информация о номере дела, должнике, взыскателе, сумме требования, результатах рассмотрения заявления. 📌 Реклама Отключить
6. Информация веб-сайтаМинистерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Способ получения: бесплатно, в режиме online
Какие сведения можно получить:
- о включении контрагента в координационный план проверок;
- о наличии у контрагента задолженности перед бюджетом;
- сведения из Государственного реестра плательщиков, не составляющие налоговую тайну (юридический адрес, учетный номер налогоплательщика);
- включен ли контрагент в реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере;
- о наличии у контрагента специальных разрешений (лицензий) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса;
- о включении контрагента в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Республике Беларусь, участвовавших в процедурах государственных закупок.
7. Информация веб-сайта Фонда социальной защиты Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Способ получения: бесплатно, в режиме online. 📌 Реклама Отключить
Объем сведений, которые можно получить: о субъектах хозяйствования, имеющих наибольшие суммы просроченной задолженности по уплате обязательных страховых взносов, в том числе о сумме задолженности.
8. Информация веб-сайта журнала «Юстиция Беларуси»
Способ получения: бесплатно, в режиме online.
Какие сведения можно получить:
Сведения о ликвидации субъектов хозяйствования, в частности:
- дата принятия решения о ликвидации;
- контактные данные ликвидатора;
- дата опубликования сведений о ликвидации и срок принятия заявлений кредиторов.
Если в прошлом компанией принималось решение о ликвидации, но по каким-либо причинам данное решение было отменено, на указанном веб-сайте всё равно будет содержаться информация, касающаяся процедуры ликвидации, но с пометкой в графе «Текущее состояние» о том, что компаний вышла из ликвидации. 📌 Реклама Отключить
9. Веб-сайт Единого государственного реестра сведений о банкротстве
Способ получения: бесплатно, в режиме online.
Какие сведения можно получить:
- открыта ли в отношении контрагента процедура банкротства;
- номер дела, находящегося на рассмотрении в экономическом суде;
- информацию о том, на основании какого типа заявления (заявление кредитора, должника, ликвидационной комиссии) возбуждено дело о банкротстве;
- информацию об управляющем в деле о банкротстве;
- ключевые даты по делу (дата начала производства по делу о банкротстве, дата открытия конкурсного производства).
10. Информация веб-сайта Министерства юстиции Республики Беларусь из реестра должников по исполнительным производствам
Способ получения: бесплатно, в режиме online. 📌 Реклама Отключить
Какие сведения можно получить:
- информацию о количестве исполнительных производств, возбужденных в отношении контрагента и находящихся на исполнении более 3 месяцев (по которым производство не окончено);
- информацию об исполнительных производствах в отношении контрагента, производство по которым окончено не более 3 лет назад в связи с невозможностью взыскания долга (полностью или частично), открытием в отношении компании конкурсного производства, принятием компанией решения о ликвидации (прекращении деятельности);
- сведения об органе принудительного исполнения, в производстве которого находятся исполнительные производства, возбужденные в отношении контрагента.
Не принимаются отчеты, где есть поставщик из Республики Беларусь
Здравствуйте!
В декларациях могут быть производители организации только трех типов:
Из России ИНН=10 знаков, КПП=9 знаков
Из беларуси ИНН(Уч.номер)=9 знаков, КПП отсутствует
Из Казахстана ИНН(Уч.номер)=12 знаков, КПП отсутствует
Где Белоруссия и Казахстан члены таможенного союза.
Сложности с производителями из Беларуси возникают из-за того, что если поставщики заносят в файлы xml, предназначенные для импорта в декларант-алко производителей правильные данные производителей из Беларуси (ИНН=9 знаков и КПП=пусто), то тогда декларант алко не хочет импортировать такой файл, т.к схема импорта в декларант алко разрабатывалась давно и не предусматривала импорта файлов с производителями у которых ИНН и КПП отличаются от ИНН и КПП российских производителей. т.е. схема импорта декларант алко воспринимает производителей только тех, у которых ИНН=10 знаков и КПП=9 знаков. Чтобы обойти это препятствие поставщики в файлы импорта подставляют для производителей из Беларуси придуманные КПП, например 100000000 и добавляют еще один символ в ИНН. Пользователю декларант алко нужно помнить, что после импорта файла(xml) с производителями и файлов(xml) с накладными, в которых есть Белорусские производители, необходимо в базе контрагентов исправить ИНН и КПП Беларусов на нужные (9 знаков и «пусто»).
Если Вы для Беларуса поставили учетный номер не 9 символов, а 10, то он воспринимается как российский производитель и тогда проверка требует КПП, т.к. у российского КПП должен быть.
У Вас у белорусского производителя указан 10-ти значный ИНН, а не 9-ти значный,
исправил файл,на ИНН=500369885
Что такое УНН? Что значит ИНН, УНП и УНН?
ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) – это персональный цифровой код налогоплательщика в налоговых органах.
ИНН необходим для учета сведений о доходах налогоплательщика, подлежащих налогообложению, и учета уплачиваемых налогов, таких как: налог на имущество, налог на доходы физических лиц и др.
Приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@ утверждены порядок и условия присвоения, применения, а также изменения ИНН.
Налоговая инспекция индивидуально присваивает ИНН налогоплательщику. У физических лиц он состоит из 12 цифр.
После присвоения идентификационного номера налогоплательщику выдается Свидетельство о постановке на учет:
видетельство подтверждает постановку налогоплательщика на учет в налоговой инспекции по месту прописки, содержит номер ИНН и дату регистрации.
ИНН необходимо указывать в подаваемых декларациях в налоговую, например, декларацию 3 –НДФЛ, отчетах , заявлениях и других документах и случаях, предусмотренных законодательством.
Многие работодатели при приеме нового сотрудника требуют от него предоставить ИНН. Но могут возникнуть следующие ситуации:
У работника отсутствует ИНН.
Отсутствие ИНН не повлияет на трудоустройство, так как ИНН не является обязательным документом при приеме на работу.
После трудоустройства должен ли работодатель оформить сотруднику ИНН.
Работодатель не обязан оформлять работнику идентификационный номер налогоплательщика. Работник самостоятельно оформляет его в налоговой по месту прописки. После получения свидетельства сотрудник сообщает свой номер работодателю.
Какие документы необходимы для получения ИНН
Согласно п. 24 Порядка постановки на учет необходимо предоставить следующие документы:
– заявление физ. лица о постановке на учет в налоговом органе по форме № 2-2-Учет;
– паспорт или документ, удостоверяющий личность и подтверждающий регистрацию по месту жительства.
Свидетельство о постановке на учет первый раз выдается бесплатно.
Сотрудник не помнит свой ИНН и свидетельство потеряно.
Свой ИНН можно узнать в налоговой либо через личный кабинет налогоплательщика для физических лиц.
Если необходимо восстановить Свидетельство, то необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства. После оплаты госпошлины в размере 200 рублей в течение пяти рабочих дней можно будет получить новое Свидетельство , при этом ИНН останется прежним.
Изменится ли ИНН, если работник поменял фамилию.
Сам ИНН не изменится при смене фамилии (имени, отчестве). Налоговая инспекция на основании полученных данных из ЗАГСа выпускает новое свидетельство, которое можно получить бесплатно в налоговой по месту регистрации.
Можно ли выдавать справку 2-НДФЛ без ИНН?
Если сведения подаются в налоговую, то инспекция не вправе отказать в приеме отчетности.
Но сотрудники часто просят выдать справку 2-НДФЛ для получения кредита и многие банки не принимают справку о доходах
РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
25 декабря 2012 г. № 290
г. Москва
О перечне сведений, которые должны содержать транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, используемые в качестве таможенной декларации, при таможенном декларировании припасов
Вступило в силу 26 января 2013 года
Изменения и дополнения:
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 апреля 2015 г. № 38 <F91500061>;
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 октября 2015 г. № 129 <F91500266>
В соответствии с пунктом 2 статьи 364 Таможенного кодекса Таможенного союза Коллегия Евразийской экономической комиссии РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемый перечень сведений, которые должны содержать транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, используемые в качестве таможенной декларации, при таможенном декларировании припасов.
2. Установить, что при таможенном декларировании припасов, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза на указанных в подпункте 23 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза транспортных средствах международной перевозки либо перемещаемых на временно вывозимых с таможенной территории Евразийского экономического союза и ввозимых обратно на эту территорию транспортных средствах, указанных в пункте 2 статьи 340 Таможенного кодекса Таможенного союза, для которых предназначены такие припасы, с использованием в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов:
а) в случае отсутствия в таких документах сведений, указанных в перечне, утвержденном настоящим Решением, недостающие сведения вносятся декларантом путем дополнения транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с проставлением подписи и даты или путем представления соответствующего письменного заявления в 2 экземплярах;
б) представление электронной копии таможенной декларации не требуется.
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Председатель |
В.Б.Христенко |
УТВЕРЖДЕН
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 25 декабря 2012 г. № 290
ПЕРЕЧЕНЬ
сведений, которые должны содержать транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, используемые в качестве таможенной декларации, при таможенном декларировании припасов
1. Сведения о лицах, указанных в качестве отправителя и (или) получателя припасов в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах, в соответствии с которыми начата (начинается) и (или) завершена (завершается) перевозка таких припасов (при наличии таких сведений):
а) краткое наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);
б) место нахождения (место жительства) – краткое название страны в соответствии с классификатором стран мира, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения), квартиры (комнаты, офиса);
в) учетный номер налогоплательщика (УНН) (в Республике Армения), или учетный номер плательщика (УНП) (в Республике Беларусь), или бизнес-идентификационный номер (БИН) для организации и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства, либо индивидуальный идентификационный номер (ИИН) для индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (в Республике Казахстан), или код Общереспубликанского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и через знак разделителя «/» идентификационный налоговый номер налогоплательщика (ИНН) (в Кыргызской Республике), или идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и для юридического лица через знак разделителя «/» код причины постановки на учет (КПП) (в Российской Федерации)*.
2. Сведения о декларанте:
а) краткое наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);
б) место нахождения (место жительства) – краткое название страны в соответствии с классификатором стран мира, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения), квартиры (комнаты, офиса);
в) учетный номер налогоплательщика (УНН) (в Республике Армения), или учетный номер плательщика (УНП) (в Республике Беларусь), или бизнес-идентификационный номер (БИН) для организации и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства, либо индивидуальный идентификационный номер (ИИН) для индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (в Республике Казахстан), или код Общереспубликанского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и через знак разделителя «/» идентификационный налоговый номер налогоплательщика (ИНН) (в Кыргызской Республике), или идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и для юридического лица через знак разделителя «/» код причины постановки на учет (КПП) (в Российской Федерации)*.
3. Сведения о перевозчике (при наличии таких сведений):
а) краткое наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);
б) место нахождения (место жительства) – краткое название страны в соответствии с классификатором стран мира, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения), квартиры (комнаты, офиса).
4. Сведения о транспортном средстве, используемом при перемещении припасов через таможенную границу Евразийского экономического союза (при наличии таких сведений):
а) идентификационный номер;
б) номер рейса – при перевозке припасов воздушным транспортом;
в) название судна – при перемещении припасов морским (речным) транспортом;
г) номер поезда – при перевозке припасов железнодорожным транспортом;
д) краткое название страны, в которой зарегистрировано транспортное средство, в соответствии с классификатором стран мира – при перемещении припасов воздушным или морским (речным) транспортом.
5. Сведения о маршруте следования транспортного средства – пункт и страна назначения (при наличии таких сведений).
6. Сведения о припасах:
а) наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование);
б) количество, характеристики и параметры в основной, дополнительной и (или) иных, отличных от основной или дополнительной, единицах измерения;
в) стоимость (при наличии таких сведений).
7. Сведения о количестве пассажирских мест транспортного средства международной перевозки, количестве членов экипажа, количестве пассажиров (при наличии таких сведений).
8. Сведения о таможенном представителе (в случае, если таможенная декларация подается таможенным представителем от имени и по поручению декларанта):
а) краткое наименование организации;
б) номер документа, свидетельствующего о включении лица в Реестр таможенных представителей;
в) дата и номер договора таможенного представителя с декларантом.
9. Сведения о лице, которое подает таможенную декларацию в таможенный орган, – фамилия, имя, отчество физического лица, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего его личность.
______________________________
*Сведения, указанные в настоящем подпункте, могут отсутствовать, если в качестве отправителя, получателя и (или) декларанта припасов выступает иностранное лицо или лицо, зарегистрированное в ином государстве – члене Евразийского экономического союза, чем государство – член Евразийского экономического союза, в таможенный орган которого подается таможенная декларация.
Январь оказался месяцев сюрпризов для бизнеса. Вместо обещанного властями снижения налоговой нагрузки предприниматели и предприятия пока сталкиваются исключительно с налоговым беспределом. Причем, аппетиты государства, как показывает практика, только растут.
Автомобили уже дорожают
Белорусским автодилерам все-таки не удалось отстоять льготу по уплате НДС. Президентским указом № 36 от 17 января льгота была городской совет, которые и примут решения», — заявил начальник главного управления налогообложения физических лиц Министерства по налогам и сборам Михаил Рассолько.
Он отметил, что базовые ставки не менялись с 2010 года. «Поэтому я думаю, что они будут изменены однозначно, но в каком размере, конкретно определит каждая область», — сказал Рассолько.
По информации председателя Координационного совета индивидуальных предпринимателей Анатолия Змитровича, ставки единого налога для предпринимателей планируется увеличить в 2,5-3 раза. «Причем, больше всех пострадают предприниматели, оказывающих услуги. А ведь именно услугами, а не розничной торговлей власти призывают заниматься предпринимателей. И вот что из этого получается», — подчеркивает Змитрович.
РОО «Перспектива» в свою очередь уже направила обращение в Администрацию президента по поводу планируемого увеличения единого налога для предпринимателей. По словам председателя общественного объединения Анатолия Шумченко, основания для увеличения ставок единого налога для индивидуальных предпринимателей в 2-3 раза отсутствуют.
Во-первых, отмечает Шумченко, «в силу проводимой в последние годы политики по ограничению участия ИП в экономике страны, роль предпринимателей в пополнении доходной части бюджета не является определяющей. К примеру, по итогам 2010 года вклад единого налога в доходную часть бюджета Республики Беларусь составил около 306 млрд. рублей или менее 1%».
Во-вторых, в связи с кризисом и существенным падением доходов населения значительно упали продажи и, соответственно, выручка индивидуальных предпринимателей. В этой связи рост ставок единого налога в 2-3 раза значительно ухудшит финансовое состояние ИП. К примеру, в Минске средняя ставка единого налога на товары непроизводственной группы, по оценкам экспертов «Перспективы», вырастет до 3 млн. рублей.
Расплата за нечаянную связь
Однако налоговые поборы стали проблемой не только ИП, но и производственных предприятий. Часть субъектов хозяйствования вместе с бизнес-союзами сейчас пытаются дать задний ход требованиям МНС уплатить задним числом экологический налог, отмененный год назад.
С других субъектов хозяйствования налоговики пытаются (и им это удается) содрать три шкуры за связь с якобы лже-предпринимателями. «Одно из импортозамещающих предприятий, которое производит продукцию для государственных заводов, по этому обвинению должно уплатить в бюджет около 1 млрд. рублей», — рассказал сопредседатель Республиканской конфедерации предпринимательства Виктор Маргелов.
По его словам, налоговики во время плановой проверки обнаружили, что среди поставщиков этого предприятия фигурируют лже-предпринимательские структуры, которые занесены в соответствующий список.
«Хотя сложно сказать, по какому критерию был создан такой перечень, так как исчерпывающего нормативного документа о том, что считать лже-предпринимательской структурой, нет, как нет в открытом доступе и самого списка таких структур», — подчеркнул эксперт.
Представители предприятия это же пытались объяснить и контролерам, подчеркивая, что сделки были оформлены по всем канонам законодательства, даже если некоторые их поставщики и оказались не чисты на руку. Но налоговики заявили, что получили команду изъять в пользу бюджета все обороты по сделкам с лже-предпринимательскими структурами и выставили предприятию счет почти на 1 млрд. рублей.
По оценкам бизнеса, от таких действий налоговиков уже пострадало порядка 800 предприятий. Корень проблемы, подчеркивает Виктор Маргелов, заключается в осуществлении права добросовестного приобретателя. «Во всем мире если кто-то законным образом приобрел краденую машину, то к нему не может быть претензий. А у нас все наоборот», — отмечает он.
По словам эксперта, эта проблема в новом проекте Национальной платформы бизнеса Беларуси войдет в топ-10 нерешенных проблем бизнеса.
Вся информация о порядке согласования наименований юридических лиц размещена на веб-портале Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — веб-портал ЕГР).
Порядок согласования наименований коммерческих и некоммерческих организаций, а также требования к наименованиям этих организаций определены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 февраля 2009 г. № 154 «Об утверждении Положения о согласовании наименования коммерческих и некоммерческих организаций» и постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 5 марта 2009 г. № 20 «О согласовании наименований юридических лиц».
Согласование наименований коммерческих и некоммерческих организаций осуществляется следующими регистрирующими органами:
- главными управлениями юстиции Минского горисполкома, Брестского, Витебского, Гомельского, Гродненского, Минского, Могилевского облисполкомов;
- на территории Гомельской и Витебской областей — соответствующими рай(гор)исполкомами, Гомельским горисполкомом, а также администрациями районов г. Витебска;
- администрациями свободных экономических зон;
- администрацией Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень»;
- Министерством финансов Республики Беларусь (в отношении страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков);
- Национальным банком Республики Беларусь (в отношении банков, небанковских кредитно-финансовых организаций).
Согласовать наименование можно в любом из указанных государственных органов.
Для согласования наименования в регистрирующий орган представляются следующие документы:
- заявление о согласовании наименования юридического лица;
- копия документа, подтверждающего полномочия заявителя (в случае представления документов представителями юридического или физического лица);
- разрешение на использование фамилий, псевдонимов известных лиц или использование наименований в случаях, установленных законодательством.
Документы для согласования наименования в соответствующий регистрирующий орган могут быть представлены при личном обращении, путем направления по почте либо в электронном виде посредством веб-портала ЕГР.
В случае направления в регистрирующий орган электронных документов посредством веб-портала ЕГР заявление о согласовании наименования юридического лица заполняется непосредственно на веб-портале ЕГР.
Процедура согласования наименования юридического лица осуществляется бесплатно в следующие сроки:
- при рассмотрении заявления, направленного по почте, — 2 рабочих дня;
- при личном обращении заявителя — в день обращения;
- при представлении документов в электронном виде — не позднее следующего рабочего дня с даты направления заявления.
Наименования, которые уже зарегистрированы (или зарезервированы) в базе данных Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГР), НЕ МОГУТ БЫТЬ СОГЛАСОВАНЫ. Имеется или нет предполагаемое наименование юридического лица в базе данных наименований ЕГР, можно проверить .
Требования к структуре наименований унитарных предприятий.
В полном наименовании унитарного предприятия должно указываться: организационно-правовая форма, форма собственности (при создании предприятия физическим лицом), специальное наименование (индивидуализирующая юридическое лицо часть наименования, содержащаяся в кавычках), по желанию может указываться характер деятельности предприятия.
Пример Полное наименование унитарного предприятия, имущество которого находится в частной собственности физического лица, которое планирует заниматься торговлей либо производственной деятельностью, будет звучать соответственно как «частное торговое унитарное предприятие «Медея-торг», «частное производственное унитарное предприятие «Камея-плюс». В сокращенном наименовании унитарного предприятия, имущество которого находится в частной собственности физического лица указываются слова (полностью, не аббревиатура) «частное предприятие» (например, «частное предприятие «Медея-торг»).
В наименовании унитарного предприятия, имущество которого находится в частной собственности юридического лица, помимо специального наименования, может указываться характер деятельности (по желанию). Указание на форму собственности в наименованиях таких организаций не допускается.
Пример Полное наименование унитарного предприятия, имущество которого находится в частной собственности юридического лица, будет звучать как «производственное унитарное предприятие «Камея-плюс» либо «торговое унитарное предприятие «Медея-торг» и т.д. В сокращенном наименовании унитарного предприятия, имущество которого находится в частной собственности юридического лица указываются слова «унитарное предприятие» (например, «унитарное предприятие «Медея-торг»).
При нарушении формирования полного и сокращенного наименования специалист регистрирующего органа вправе отказать в согласовании предложенного наименования, даже если его специальная часть является уникальной.
Решение уполномоченного сотрудника регистрирующего органа об отказе в согласовании наименования юридического лица может быть обжаловано заявителем в Министерство юстиции.
Внимание!
С 27 мая 2020 г. приостанавливается личное обращение граждан за согласованием наименований организаций (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 мая 2020 г. № 305 «О мерах по предотвращению распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19»). Данная мера будет действовать до принятия особого решения Правительства Республики Беларусь. Поделиться:
Для участия в конкурсе в срок, установленный в информационном сообщении о проведении конкурса, представляются:
заявление на участие в конкурсе по форме, утверждаемой Государственным комитетом по имуществу (далее — заявление);
юридическими лицами — резидентами Республики Беларусь — копии устава (учредительного договора — для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), имеющего штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, и свидетельства о государственной регистрации и их подлинники для заверения копий организатором конкурса, доверенность представителю юридического лица (если юридическое лицо представляет не руководитель) или документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (приказ о назначении на должность руководителя, или заверенная выписка из решения общего собрания, правления либо иного органа управления юридического лица в соответствии с учредительными документами, или трудовой договор (контракт), или соответствующий гражданско-правовой договор);
юридическими лицами, иными организациями — нерезидентами Республики Беларусь — легализованные в установленном порядке копии учредительных документов и выписка из торгового реестра страны происхождения (выписка должна быть произведена не ранее 6 месяцев до даты подачи заявления) или иное равнозначное доказательство юридического статуса в соответствии с законодательством страны происхождения с нотариально удостоверенным переводом на белорусский или русский язык, легализованная в установленном порядке доверенность представителю юридического лица, иной организации или другие легализованные в установленном порядке документы с нотариально удостоверенным переводом на белорусский или русский язык;
индивидуальными предпринимателями — резидентами Республики Беларусь — копия свидетельства о государственной регистрации и подлинник для заверения копии организатором конкурса;
индивидуальными предпринимателями — нерезидентами Республики Беларусь — легализованный в установленном порядке документ, подтверждающий статус, с нотариально удостоверенным переводом на белорусский или русский язык;
представителями граждан Республики Беларусь, индивидуальных предпринимателей — резидентов Республики Беларусь — нотариально удостоверенная доверенность;
представителями иностранных физических лиц, индивидуальных предпринимателей — нерезидентов Республики Беларусь — легализованная в установленном порядке доверенность с нотариально удостоверенным переводом на белорусский или русский язык.
При подаче документов на участие в конкурсе физические лица, индивидуальные предприниматели, представители физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, иных организаций предъявляют оригинал документа, удостоверяющего личность, и представляют его копию, которая заверяется организатором конкурса.
Лица, желающие участвовать в конкурсе по продаже акций (доли) в случаях, установленных законодательством, дополнительно представляют документ, подтверждающий согласие антимонопольного органа на совершение сделки.