Увеличение выслуги в МВД

Содержание

Увеличение предельного возраста пребывания на службе касается категорий среднего, старшего и высшего начальствующего состава. В правительстве подчеркивали, что предлагаемая норма «не имеет отношения к выслуге лет для пенсионных выплат». Нововведение связано с необходимостью обеспечения комплектования должностей в органах внутренних дел и сохранения кадрового потенциала, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Среди других причин — увеличение активного периода жизни граждан.

Предельный возраст пребывания на службе для подполковников и майоров, согласно законопроекту, растет с 50 до 55 лет. Для полковников — с 55 до 60 лет, для генералов — до 65 лет. При этом для сотрудников, имеющих другие звания, максимальный возраст планируется оставить на уровне 50 лет. Кроме того, с 35 до 40 лет будет повышен предельный возраст поступления на службу на указанные должности.

Кроме того, у сотрудников органов внутренних дел вплоть до 1 января 2025 года останется право на увольнение в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе на условиях, действовавших до дня вступления в силу данного закона.

Что касается новых социальных гарантий, то сотрудники получат право на дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет. А в случае временной нетрудоспособности сотрудника отпуск по решению руководителя продлевается или переносится на обговоренный срок.

— Принятый сегодня закон позволит повысить эффективность работы органов внутренних дел и решить проблему кадрового обеспечения МВД России, где на 1 января 2019 года не хватало около 53 тысяч сотрудников, — считает председатель Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.

По его оценке, повышение предельного возраста пребывания сотрудников МВД на службе поможет не только эффективно использовать опыт наиболее профессиональных сотрудников, но и поднять уровень укомплектованности подразделений. Ведь по подсчетам специалистов, в течение пяти лет решение остаться на службе могут принять свыше 26 тысяч полицейских.

Глава комитета также напомнил, что норма по выслуге лет не меняется, и все желающие смогут выйти на пенсию в прежние сроки.

Парламентарий отметил, что законопроектом также предлагается освободить тех, кто ранее работал в системе МВД, от прохождения предусмотренных для вновь поступающих на службу испытаний.

ВСЕ ФОТОЛичный состав МВД сократился до минимума с 2012 года, следует из отчетов ведомства. В 2018 году сотрудники полиции массово увольнялись по выслуге лет, опасаясь повышения стажа службы для выхода на пенсию
Moscow-Live.ru / Вячеслав Акишин Об этом сообщила Счетная палата
Moscow-Live.ru Само МВД никак не объяснило снижение уровня укомплектованности в 2018 году. С 2017 года министерство не предоставляет обоснований отклонения фактического значения от планового
Moscow-Live.ru / Вячеслав Акишин Как полагает председатель московского межрегионального профсоюза полиции и Росгвардии Михаил Пашкин, часть сотрудников действительно испугались возможного увеличения стажа выслуги лет и приняли решение уйти со службы. Кроме того, многие из них ждут истечения положенного срока выслуги, чтобы уволиться и устроиться на работу вне правоохранительных органов
НКО Межрегиональный профсоюз «Московский профсоюз полиции» Правительство объявило о повышении пенсионного возраста в России в июне прошлого года. На тот момент первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов заявил, что власти обсуждают и изменение стажа для выхода на пенсию для военнослужащих и сотрудников силовых структур
Пресс-служба Правительства России

Личный состав МВД сократился до минимума с 2012 года, следует из отчетов ведомства. В 2018 году сотрудники полиции массово увольнялись по выслуге лет, опасаясь повышения стажа службы для выхода на пенсию. Об этом сообщила Счетная палата, данные которой приводит РБК.

Как сообщается в отчете МВД России о реализации госпрограммы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» за прошлый год, уровень укомплектованности личным составом органов внутренних дел по итогам 2018 года сократился до 92,6%. Это минимальное значение с 2012 года, то есть за весь период действия госпрограммы. В прошлом году укомплектованность органов внутренних дел не только не достигла планового значения в 95%, но и сократилась на 1,6 п.п. по сравнению с 2017 годом.

В свою очередь, Счетная палата опубликовала на своем сайте заключение на госпрограмму, в котором обратила внимание на то, что численность личного состава МВД в 2018 году сократилась из-за значительного числа увольнений сотрудников по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. Увольнения были вызваны опасениями сотрудников, что пенсионный возраст для сотрудников МВД будет повышен, а стаж выслуги лет для получения права выхода на пенсию увеличится.

Само МВД никак не объяснило снижение уровня укомплектованности в 2018 году. С 2017 года министерство не предоставляет обоснований отклонения фактического значения от планового. А, например, еще в 2015 году МВД объясняло неисполнение кадровой цели сокращением финансирования ведомства и снижением предельной штатной численности органов внутренних дел согласно указу президента.

Как полагает председатель московского межрегионального профсоюза полиции и Росгвардии Михаил Пашкин, часть сотрудников действительно испугались возможного увеличения стажа выслуги лет и приняли решение уйти со службы. Кроме того, многие из них ждут истечения положенного срока выслуги, чтобы уволиться и устроиться на работу вне правоохранительных органов: их не устраивает ненормированный рабочий день, проблемы с отгулами и отпусками, а также запрет на выезд за границу.

Правительство объявило о повышении пенсионного возраста в России в июне прошлого года. На тот момент первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов заявил, что власти обсуждают и изменение стажа для выхода на пенсию для военнослужащих и сотрудников силовых структур. «Мы считаем, что этот стаж также должен быть скорректирован. Такие проработки у нас есть и с Министерством обороны, это будет один из элементов наших предложений», — сказал Силуанов. При этом в законе о поэтапном увеличении возраста выхода на пенсию о военнослужащих и сотрудниках силовых ведомств ничего не сказано, их стаж выслуги лет остался неизменным.

Закон о «военных» пенсиях был подписан президентом Борисом Ельциным в феврале 1993 года. Военнослужащие и сотрудники силовых органов, в том числе органов внутренних дел, могут выйти на пенсию по выслуге лет после 20 лет службы. Право на пенсию по выслуге лет имеют также уволенные в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья и сокращенные, но достигшие возраста 45 лет. Они должны иметь общий трудовой стаж 25 лет, из которых как минимум 12,5 года были отданы службе.

Напомним, правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о пенсионной реформе 16 июня 2018 года. Планы по повышению пенсионного возраста вызвали многочисленные акции протеста по всей стране, большая часть из них их была организована КПРФ, «Справедливой Россией» или профсоюзами.

Кроме того, митинги организовывали оппозиционер Алексей Навальный и его сторонники. В частности, акции прошли во многих городах России 1 июля и 9 сентября. Во время последней демонстрации Навальный отбывал административный арест в 30 суток, а сразу после него его арестовали на 25 суток, признав виновным в организации несанкционированного митинга.

Президент РФ Владимир Путин на фоне общественных протестов и падения своего рейтинга внес в законопроект корректировки и немного смягчил его. В итоге парламентарии приняли закон с поправками главы государства, и 3 октября Путин утвердил пенсионную реформу. Она вступила в силу с 1 января 2019 года.

Закон устанавливает увеличение пенсионного возраста на пять лет: с 60 до 65 лет — для мужчин, с 55 до 60 лет — для женщин. Повышение возраста будет постепенным, переходный период продлится десять лет.

В целях определения единого порядка установления и перерасчета ежемесячной надбавки работникам органов и учреждений прокуратуры, имеющим право на пенсию за выслугу лет, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке установления и перерасчета ежемесячной надбавки работникам органов и учреждений прокуратуры, имеющим право на пенсию за выслугу лет.

Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Главному военному прокурору регламентировать соответствующим организационно-распорядительным документом порядок установления и перерасчета ежемесячной надбавки военнослужащим и гражданским лицам органов военной прокуратуры, замещающим воинские должности прокурорских работников, имеющим право на пенсию за выслугу лет.

2. Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 18.08.2008 № 908-к «Об утверждении Положения о порядке установления и перерасчета ежемесячной надбавки работникам органов и учреждений прокуратуры, имеющим право на пенсию за выслугу лет».

3. Приказ опубликовать в журнале «Законность».

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы кадровой работы.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я. Чайка

Положениео порядке установления и перерасчета ежемесячной надбавки работникам органов и учреждений прокуратуры, имеющим право на пенсию за выслугу лет(утв. приказом Генерального прокурора РФ от 5 июня 2013 г. № 236)

1.1. На основании пункта 2 статьи 44 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» ежемесячная надбавка устанавливается к денежному содержанию прокурорам, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации (далее — работники), имеющим выслугу не менее 20 лет и классный чин прокурорского работника, в размере 50 процентов пенсии за выслугу лет, которая могла быть им назначена.

1.2. Ежемесячная надбавка устанавливается работникам, имеющим право на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон) и не получающим других пенсий (кроме пенсии по случаю потери кормильца на детей).

1.3. Выслуга лет для назначения пенсии исчисляется в порядке, предусмотренном постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (далее — Постановление) и Положением об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям (далее — Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 942, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, действие которых распространено на работников органов и учреждений прокуратуры, а также соглашениями (договорами) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией с другими государствами.

Льготный зачет в выслугу лет для назначения пенсии отдельных периодов службы производится в порядке, установленном в вышеназванных нормативных правовых актах. Периоды службы в органах и учреждениях прокуратуры в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, включаются в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных с 01.01.2012 для лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в приложении № 2.1 к Постановлению.

Спорные вопросы о зачете работникам в выслугу лет отдельных периодов службы (работы, учебы) рассматриваются комиссией Генеральной прокуратуры Российской Федерации по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения прокурорских работников и членов их семей. Указанные периоды засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии на основании решений этой комиссии.

1.4. Расчет выслуги лет для установления ежемесячной надбавки производится кадровым подразделением по месту службы работника, оформляется в виде отдельного документа по форме согласно приложению № 1 и представляется:

в отношении работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур комплекса «Байконур» и ЗАТО г. Межгорье, прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, их первых заместителей и заместителей, работников Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (за исключением ее институтов (филиалов), директоров ее институтов (филиалов) и их заместителей — в отдел пенсионного обеспечения Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

в отношении иных работников — в пенсионную службу прокуратуры соответствующего субъекта Российской Федерации, в пенсионную службу прокуратуры субъекта Российской Федерации по месту дислокации аппарата специализированной прокуратуры (для работников специализированных прокуратур, приравненных к прокуратурам субъектов Российской Федерации).

К расчету выслуги лет приобщаются заверенные копии трудовой книжки, диплома об образовании, военного билета (при необходимости), послужного списка (при необходимости), а также выписки из протоколов заседаний комиссий органов и учреждений прокуратуры (при необходимости), выписка из приказа (указа) о присвоенном классном чине прокурорского работника, расчет суммы ежемесячной надбавки согласно приложению № 4 (для работников специализированных прокуратур, приравненных к прокуратурам субъектов Российской Федерации, Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации). При необходимости к расчету выслуги лет приобщаются справки о льготном исчислении службы, о периодах обучения, о прекращении выплаты пенсии, выписка из приказа о присвоении первоначального классного чина и иные документы для установления надбавки.

1.5. Пенсионными службами прокуратур субъектов Российской Федерации, отделом пенсионного обеспечения Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации проверяются данные о службе (работе), обучении, уточняются периоды, подлежащие зачету в выслугу лет для назначения пенсии, приобщается расчет суммы ежемесячной надбавки (приложение № 4), если он не был представлен ранее, после чего готовится проект приказа об установлении ежемесячной надбавки:

в отношении работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур комплекса «Байконур» и ЗАТО г. Межгорье, прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, их первых заместителей и заместителей, ректора, проректоров Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, директоров ее института, институтов (филиалов) и их заместителей — отделом пенсионного обеспечения Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

в отношении иных работников — кадровыми подразделениями по месту их службы.

В случае обнаружения отсутствия права на установление ежемесячной надбавки либо необходимых для ее установления документов, указанных в пункте 1.4 настоящего положения, материалы возвращаются в представившее их кадровое подразделение со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты.

1.6. Приказы об установлении ежемесячной надбавки издаются:

Генеральным прокурором Российской Федерации или замещающим его лицом — в отношении работников, указанных в абзаце втором пункта 1.5 настоящего положения;

прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур, ректором Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, директорами ее институтов (филиалов) или замещающими их лицами — в отношении подчиненных им работников.

Приложением к приказу об установлении ежемесячной надбавки является список лиц для выплаты ежемесячной надбавки с указанием размера надбавки и даты начала ее выплаты (приложение № 2).

Приказ об установлении надбавки с приложением к нему является основанием для выплаты ежемесячной надбавки.

1.7. Сумма ежемесячной надбавки определяется исходя из предполагаемого размера пенсии, исчисленного, в том числе, с учетом статей 16, 17, 45 и частей 1 и 3 статьи 48 Закона.

1.8. Ежемесячная надбавка устанавливается со дня, когда у работника возникло право на пенсию за выслугу лет, но не ранее дня прекращения (приостановления) выплаты других пенсий.

1.9. В случае трудоустройства работника на службу в другой орган или учреждение прокуратуры установленная ежемесячная надбавка не сохраняется. Решение об установлении надбавки по новому месту службы принимается с соблюдением порядка, предусмотренного в пунктах 1.4-1.8 настоящего положения, с учетом новых данных, влияющих на размер предполагаемой пенсии.

1.10. Пересмотр размера ежемесячной надбавки производится по основаниям, указанным в пункте «а» части 1 и в части 2 статьи 49 Закона, и со сроков, определенных для перерасчета пенсии.

1.11. Основанием для перерасчета ежемесячной надбавки также является увеличение до полного года выслуги лет для назначения пенсии, изменение размера должностного оклада и доплат за классный чин прокурорского работника и выслугу лет.

Сведения об изменении должности, должностного оклада, классного чина, выслуги лет для выплаты доплаты за выслугу лет представляются в пенсионную службу прокуратуры соответствующего субъекта Российской Федерации кадровым подразделением по месту службы работника, а в отношении работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры комплекса «Байконур» и Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (за исключением ее институтов (филиалов) — в отдел пенсионного обеспечения Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Ежемесячная надбавка в новом размере устанавливается со дня наступления обстоятельств, влияющих на размер предполагаемой пенсии.

1.12. В случаях подтверждения в установленном порядке периодов службы (работы, учебы), подлежавших обязательному включению в выслугу лет, но своевременно не учтенных, а также в случаях представления дополнительных документов, влекущих за собой перерасчет размера предполагаемой пенсии (об участии в боевых действиях, реабилитации, изменении группы и причины инвалидности и др.), перерасчет ежемесячной надбавки производится со дня приобретения права на перерасчет размера предполагаемой пенсии, но не более чем за 12 месяцев, предшествовавших дню обращения за перерасчетом (статья 55 Закона).

1.13. В случаях перерасчета ежемесячной надбавки по основаниям, перечисленным в пунктах 1.10 — 1.12 настоящего положения, приказ о перерасчете надбавки не издается. Выплата надбавки в новом размере производится на основании списка, представляемого отделом пенсионного обеспечения Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации или пенсионной службой прокуратуры субъекта Российской Федерации и утверждаемого руководителем соответствующего органа или учреждения прокуратуры (приложение № 3).

1.14. Установленная ежемесячная надбавка сохраняется на время ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска по беременности и родам, временной нетрудоспособности, командировки.

Порядок оформления расчета суммы ежемесячной надбавки

2.1. Расчет суммы ежемесячной надбавки производится отделом пенсионного обеспечения Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, пенсионной службой прокуратуры соответствующего субъекта Российской Федерации на основании сведений о получаемом работником денежном содержании, которые заполняются финансовым подразделением по месту его службы (приложение № 4).

Финансовым подразделением указываются:

должностной оклад работника по занимаемой штатной должности (без применения пунктов 2.5 и 2.6 Положения) без повышения его за службу в отдаленных местностях, доплат за особые условия службы, процентных надбавок за ученое звание и др.;

доплата за классный чин, исчисленная из этого оклада;

доплата за выслугу лет, фактически выплачиваемая работнику.

Все данные указываются на дату, с которой устанавливается или пересчитывается надбавка.

2.2. Начисление процентных надбавок или районного коэффициента на ежемесячную надбавку не производится.

2.3. Расчеты суммы ежемесячной надбавки вместе с документами, послужившими основанием для ее установления, формируются на каждого получателя надбавки отдельно, располагаются в алфавитном порядке и хранятся в течение периода выплаты надбавки в пенсионной службе прокуратуры соответствующего субъекта Российской Федерации, а в отношении работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры комплекса «Байконур» и Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (за исключением ее институтов (филиалов) — в отделе пенсионного обеспечения Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

2.4. Документы по прекращенным выплатам хранятся в отдельном наряде в течение срока, установленного Перечнем документов с указанием сроков их хранения.

Приложение № 1

Расчетвыслуги лет для установления ежемесячной надбавки в соответствии с п. 2 ст. 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»

Ф.И.О.: _________________________________________________________

Должность: _________________________________________________________

Классный чин: _________________________________________________________

Дата рождения: _________________________________________________________

В выслугу лет для назначения пенсии могут быть засчитаны (в календарном

и льготном исчислении) следующие периоды:

№ п/п Место службы (работы, учебы), должность № и дата приказа (подтверждающий документ) Период службы (работы, учебы) Коэффициент

Итого:

Льготная категория _____________________________________________________

(документ, серия, номер, дата)

Справка об участии в боевых действиях __________________________________

Справка бюро МСЭ _____________________________________________________

(серия, номер, дата, группа, причина инвалидности)

Выплата других пенсий прекращена (приостановлена) с ____________________

Расчет составил ______________________________________________________

(должность, подпись работника кадрового подразделения)

Приложение № 2

Списоклиц для выплаты ежемесячной надбавки в соответствии с п. 2 ст. 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»

(подпись работника пенсионной службы)

Приложение № 3

Утверждаю

(руководитель органа или учреждения прокуратуры,

классный чин)

«___» __________ 20___ г.

Список

лиц для выплаты ежемесячной надбавки в соответствии с п. 2 ст. 44

Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»

№ п/п Ф.И.О. Место службы, должность Классный чин Выслуга Размер надбавки, % Сумма надбавки, руб. Дата начала выплаты

(подпись работника пенсионной службы)

Приложение № 4

Расчетсуммы ежемесячной надбавки в соответствии с п. 2 ст. 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»

Ф.И.О.: _________________________________________________________

Должность: _________________________________________________________

Классный чин: _________________________________________________________

Дата рождения: _________________________________________________________

По состоянию на «___» _______________ 20___ г. выслуга, дающая право

на пенсию, составляет:

в календарном исчислении _______________________________________________

в льготном исчислении _______________________________________________

Получаемое денежное содержание, учитываемое при исчислении пенсии:

должностной оклад ________________________________________________

доплата за классный чин ________________________________________________

доплата за выслугу лет ________________________________________________

Всего ________________________________________________

Руководитель финансового органа ________________________________________

В соответствии с пп. «а» ст. 13 и 14 Закона Российской Федерации «О

пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах

внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по

контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,

учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»

имеет право на получение пенсии в размере ____% от денежного содержания.

Сумма пенсии с учетом установленных законодательством повышений и

надбавок составила бы ___________________________________руб. в месяц, с

учетом районного коэффициента в ___ % — ___________________________ руб.

(подпись работника пенсионной службы)

Согласно п. 2 ст. 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской

Федерации»

установить ежемесячную надбавку

в размере ___________________________% от предполагаемого размера пенсии

с «___» __________ 20___ г. в сумме ____________________________ руб.

Руководитель кадрового подразделения _________________________________

Особенности службы в учреждениях УИН еще с Советских времен предполагают льготное назначение пенсии. В том числе и нижний предел выслуги лет для выхода на пенсию сотрудников ФСИН.

Премьер-министр анонсировал внесение в ГД и рассмотрение в срочном порядке законопроекта о повышении пенсионного возраста граждан.

Возможно ли повышение выслуги лет в ФСИН до 25 лет

Исходя из прогнозов роста ожидаемой продолжительности жизни, увеличившейся в разы за минувшие 50 лет, пенсионное законодательство требует пересмотра и корректировки.

Если же гражданину не хватило пенсионных баллов, то его выход на пенсию откладывается до предельного возраста и ему может назначаться социальная пенсия по старости:

  • мужчины выходят на пенсию по старости в 65 лет
  • женщины выходят на пенсию по старости в 60 лет

Также мы уже публиковали материал о повышении пенсионного возраста для госслужащих.

Таблица 1. Повышение пенсионного возраста для госслужащих — женщин

Год Возраст выхода на пенсию
2018 56
2019 56,5
2020 57
2021 57,5
2022 58
2023 58,5
2024 59
2025 59,5
2026 60
2027 60,5
2028 61
2029 61,5
2030 62
2031 62,5
2032 63

Таблица 2. Повышение пенсионного возраста для госслужащих — мужчин

Год Возраст выхода на пенсию
2018 61
2019 61,5
2020 62
2021 62,5
2022 63
2023 63,5
2024 64
2025 64,5
2026 65
2027 65
2028 65
2029 65
2030 65
2031 65
2032 65

Что касается работников Уголовно-Исполнительной системы, то здесь картина представляла из себя довольно привычную конфигурацию. Сотрудники ФСИН имели право на ведомственную пенсию по выслуге лет:

  • После 20 лет выслуги в ФСИН
  • После 12,5 лет выслуги в ФСИН и общего стажа работы в 25 лет при достижении возраста 45 лет

Кстати, нелишним будет напомнить и о существовании второй пенсии сотрудникам силовых ведомств. Данная ситуация являлась привычной для работников этих учреждений, ведь на льготную выслугу имеют право:

  • Работники ФСИН
  • Сотрудники полиции
  • Военнослужащие
  • Сотрудники органов по контролю за оборотом наркотиков
  • Службисты Росгвардии
  • Работники Государственной противопожарной службы

По оценке заместителя директора Института социальной политики Высшей школы экономики, число пенсионеров, получающих досрочную пенсию на сегодня подходит к 3 млн человек. Именно столько граждан относятся к бывшим сотрудникам силовых ведомств.

Но не стоит забывать важный момент — пенсии данным категориям выплачиваются не из ПФР, а идут напрямую из федерального бюджета. Расходы на выплаты пенсий сотрудникам полиции, военнослужащим и другим бывшим силовикам внесены в бюджетные статьи профильных министерств.

Поэтому одной из важнейших законодательных инициатив, которые будут вноситься в Госдуму в ближайшее время, будет возможно разрабатываться законопроект о повышение пенсионного возраста для Федеральной Службы Исполнения Наказаний в виде поднятия выслуги до 25 лет. Однако эта информация не точная. Повышения выслуги до 25 лет может и не быть.

Такая мера может освободить дополнительные ресурсы для трансферта из федерального бюджета ПФР на обеспечение обязательного пенсионного страхования.

Ряд СМИ настаивают и на том, что реформа ФСИН может идти по нескольким направлениям:

  • Повышение минимального возраста выхода на пенсию с 45 лет до 50 лет с 2019 года;
  • Повышение выслуги до 25 лет для сотрудников ФСИН с 2019 года;
  • Повышение выслуги лет до 30 сотрудникам ФСИН в будущем;

Возможно ли увеличение выслуги лет в ФСИН до 25 лет с 2019 года

Множество печатных и интернет-СМИ уже не раз публиковали сведения о том, что государство планирует увеличить выслугу лет в ФСИН до 25 лет с 1 января 2019 года. При этом необходимо обращать внимание на тот факт, что обсуждение этих изменений для минимальной выслуги в полиции ведутся довольно давно — первоначально такая мысль была озвучена еще в 2013 году. Поэтому можно сказать — это старая тема, которую периодически поднимают.

Как следует из официальных выступлений, описываемый законопроект вполне себе готов, однако его одобрение находится на завершающей стадии. Всё-таки силовые ведомства являются надежной опорой государственной власти и резко поднимать стаж для льготной пенсии никто не хочет.

Такая мера способна оттолкнуть от привлекательной службы в учреждениях УИН некоторых молодых сотрудников, поэтому если и будут увеличивать выслугу, то делаться это будет более аккуратно. А может все останется на уровне обсуждений.

Тем не менее вопрос о повышении выслуги лет до 25 в органах внутренних дел и исполнения наказаний стоит на повестке дня и к нему будут обращаться, если того потребуют какие-либо изменения.

Реформа ФСИН в 2019 году: повышение пенсионного возраста или увеличение выслуги?

Среди дополнительных критериев для снижения государственных расходов на финансирование ФСИН называют не только возможное повышение выслуги до 25 лет, но также и увеличение минимального возраста выхода на пенсию с 45 лет до 50 лет.

Правительство может внести поправки в данный закон, и поднять минимальный возраст выхода на пенсию на 5 лет – до 50 лет.

В настоящее время сотрудник ФСИН, отслуживший не менее 12 лет и 6 месяцев при наличии у него минимально необходимого общего стажа в 25 лет имеет полное право уволиться и получать пенсию после достижения 45-летнего возраста.

Таким образом получится продление службы за счет увеличения пенсионного возраста, что способно сократить дефицит пенсионных выплат.

Некоторые сотрудники ФСИН считают, что в случае повышения выслуги до 25 лет у некоторых из них не останется другого выхода, кроме как подать на досрочную пенсию по инвалидности. Журнал ПрофиКоммент писал про особенности назначения пенсий по инвалидности в силовых ведомствах. На такой шаг способны пойти те сотрудники, которые за время службы получили ранения, увечья или хронические заболевания. В таком случае реформа ФСИН может не достичь поставленных кабинетом министров результата.

Второй сенат Конституционного Суда Украины принял решение относительно соответствия Конституции Украины (конституционности) положения части двадцатой статьи 86 Закона Украины «О прокуратуре» от 14 октября 2014 года № 1697-VII с изменениями, которым предусмотрено, что «условия и порядок перерасчета назначенных пенсий работникам прокуратуры определяются Кабинетом Министров Украины».

В решении суда отмечается, что пенсионное обеспечение работников прокуратуры осуществляется в соответствии со статьей 86 Закона в первоначальной редакции, которая предусматривала ряд оснований для пересчета назначенных пенсий. Однако, согласно действующей редакции оспариваемого положения Закона, условия и порядок перерасчета назначенных пенсий работникам прокуратуры уже не регулируются законом, а полномочия по их определению делегированы Кабинету Министров Украины.

Конституционный Суд Украины указывает, что потребность в надлежащей социальной защите работников органов прокуратуры вытекает из характера возложенных на них служебных обязанностей в связи с выполнением ими функций государства, является гарантией независимости их деятельности в эффективной судебной защите прав граждан.

К полномочиям Кабинета Министров Украины законодатель отнес право определять условия и порядок перерасчета назначенных пенсий работникам прокуратуры без закрепления на законодательном уровне соответствующих критериев, чем поставил в зависимость финансирование пенсионного обеспечения прокуроров от исполнительной власти. Такое нормативное регулирование может привести к вмешательству исполнительной власти в деятельность органов прокуратуры, а также к несоблюдению конституционного требования относительно осуществления органами государственной власти своих полномочий в установленных Конституцией Украины пределах и в соответствии с законами Украины.

Конституционный Суд Украины констатирует, что вопросы пенсионного обеспечения прокуроров, в том числе условия и порядок перерасчета назначенных им пенсий, должна определять Верховная Рада Украины законом, а не Кабинет Министров Украины подзаконным актом.

В своем решении Конституционный Суд Украины счел целесообразным указать следующий порядок исполнения этого решения по урегулированию Верховной Радой Украины указанного вопроса на законодательном уровне: часть двадцатая статьи 86 Закона не подлежит применению со дня принятия Конституционным Судом Украины этого решения, однако применению подлежит часть двадцатая статьи 86 Закона в первоначальной редакции:

«20. Назначенные работникам прокуратуры пенсии пересчитываются в связи с повышением заработной платы прокурорским работникам на уровне условий и составляющих заработной платы соответствующих категорий работников, проходящих службу в органах и учреждениях прокуратуры на момент возникновения права на перерасчет. Перерасчет назначенных пенсий проводится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, которые повлекли за собой изменение размера пенсии. Если при этом пенсионер приобрел право на повышение пенсии, разница в пенсии за прошедшее время может быть выплачена ему не более чем за 12 месяцев. Пенсия работающим пенсионерам пересчитывается также в связи с назначением на высокую должность, увеличением выслуги лет, присвоением почетного звания или ученой степени и увеличением размера составляющих заработной платы в порядке, предусмотренном частями второй, третьей и четвертой настоящей статьи, при увольнении с работы или за каждые два отработанных года».

Напомним: заявитель утверждает, что применение судами Украины оспариваемых положений законов Украины привело к нарушению его прав на социальную защиту, достаточный жизненный уровень и судебную защиту, гарантированных статьями 46, 48, 55 Конституции Украины.

Оставьте комментарий